Как заставить ленивого сотрудника работать
10 советов, как не тратить свое время и нервы на коллегу-бездельника
Вам повезло работать с человеком, который обедает по два часа, делает десятки личных звонков и дремлет у себя в кресле, пока вы в поте лица делаете всю работу? Или, может быть, кто-то из ваших подчиненных целый день сидит в интернете? Ленивые сотрудники не редкость, и с ними не всегда легко иметь дело.
Что делать, чтобы не портить себе нервы и не выполнять работу за двоих? Вот 10 советов от Стивена Роббинса, бизнес-консультанта.
Не позволяйте отвлекать себя
Не стоит целый день посвящать мыслям о том, что ваш ленивый сослуживец постоянно проверяет Facebook, пишет sms или храпит за соседним столом. Постарайтесь не замечать его и сосредоточиться на работе. «Люди — забавные существа, — говорит Роббинс. — Мы потратим больше времени на мысли о том, что наш коллега не делает своей работы, чем у нас бы ушло на то, чтобы сделать ее самим».
Не ищите справедливости
Жизнь несправедлива. «Размышлять о том, что несправедливо, когда коллеге сходит с рук его ничегонеделание, бесполезно. По большому счету это ничего не меняет, — говорит Роббинс. — Указывая на то, что это несправедливо, мы только портим себе настроение». Сосредоточьтесь лучше на том, чтобы самому выложиться на полную.
Не допускайте, чтобы их работа стала вашей обязанностью
Если вы в той же команде или делите одни обязанности, не беритесь за работу, которую они не делают. Напомните им о задачах и сроках, но не допускайте, чтобы возня с ленивым коллегой поглощала слишком много вашего драгоценного времени.
Не позволяйте им влиять на ваши успехи
Ленивый сослуживец может мешать вашему прогрессу. Если начальник замечает, что работа не делается, не допускайте, чтобы вина падала на вас. Лучше высказаться, если вы еще этого не сделали.
Используйте возможность стать лидером
Это может стать вашим шансом взять на себя ответственность и доказать, что вы можете справляться с трудными ситуациями. «Когда идете к начальнику, скажите ему, что вы заметили, что ваш коллега не справляется с работой, поэтому вы желали бы ему помочь. Это определит в вас лидера».
Не теряйте позитивного настроя
Если вы будете тратить время и энергию на злость и раздражение на вашего ленивого коллегу, качество вашей работы может начать ухудшаться и с вами будет не так приятно иметь дело. Враждебный сотрудник ничуть не лучше ленивого.
Не ябедничайте начальству
Иначе вас будут считать подхалимом. Но это не значит, что вы не должны высказываться. «Это не просто, — говорит Роббинс. — Все зависит от ситуации и босса. Некоторые начальники могут ответить: «Спасибо, что дали мне знать. Я разберусь». А другие скажут, что не ваше дело заботиться о качестве работы сослуживцев». Вы можете попасть в невыгодное положение. Подумайте о форме высказывания. Если вы подойдете к боссу и скажете: «Я не могу двигаться дальше с этим проектом, потому что жду, когда Билл закончит свою часть. Как нам быть?», то донесете мысль, не выставляя себя ябедником». Но если вас прямо просят охарактеризовать работу коллеги, вы должны быть честны, полагает Роббинс.
Не перенимайте дурных привычек
Если они начинают с вами болтать, дайте им понять, что вы заняты. Не перенимайте их распорядок с двухчасовыми перерывами на обед и десятками походов в уборную или за чаем. «Соблазнительно следовать их примеру, если им все сходит с рук, но не попадайтесь в эту ловушку», — говорит Роббинс.
Не жалуйтесь другим сослуживцам
Это непрофессионально. «Это может породить недопонимание и кого-нибудь обидеть», — говорит Роббинс.
Общайтесь со своим коллегой
Может быть, он не такой уж лентяй. Возможно, он просто неясно представляет свои задачи и сроки. «Будьте точными в отношении целей, сроков и обязательств, — говорит Роббинс. — Иногда дело не в их лени, а в том, что они не умеют организовать свою работу и время». Также всегда есть шанс, что их занимает какое-то личное дело. Их могут отвлекать проблемы со здоровьем или в семье. «Нужно помнить, что в жизни бывает все», — говорит Роббинс.
Бездельник на работе: простые стратегии, которые помогут в работе с ленивым сотрудником
Практически каждый из нас хотя бы раз сталкивался с ленивыми коллегами. Это жутко раздражает: ты выполняешь всю работу, трудишься, не покладая рук, а этот человек просто ничего не делает, да еще и взваливает все обязанности на тебя. А потом еще и оказывается, что руководитель вознаграждает его за «работу» (хотя она ваша) или, например, относится к вам одинаково.
Гнев, обида, досада – это естественная реакция на подобную вопиющую несправедливость. Однако агрессией и злостью данную ситуацию не решить. Напротив, можно еще больше обострить конфликт и остаться виноватым. Что же делать в таком случае? Как отстоять свою правоту и защитить свои интересы?
Как ни странно, но при ответе на данный вопрос психологи обратились к изучению поведения насекомых, птиц и животных. Вы будете удивлены, но у них есть свои методы борьбы с ленивыми «коллегами». Так что возьмите себе на вооружение подобные любопытные стратегии.
Стратегия 1: Муравей из Южной Америки
Если бы вы были одним из самых крупных в мире муравьев Dinoponera quadriceps, обитающих преимущественно в Бразилии, то вы бы просто смазали сотрудника едким химическим веществом. Тогда бы все узнали, какой он тунеядец. Именно так поступают эти насекомые, когда в стае кто-то увиливает от выполнения своих прямых обязанностей.
Что делать
Как это соотнести с офисом? По сути, данная стратегия предполагает ябедничество. То есть вы просто идете к начальнику и сообщаете, что Вася – лентяй, что вам надоело все за него делать. Ну или жалуетесь другим коллегам, что этот токсичный сотрудник своим тунеядством отравляет вам жизнь.
С одной стороны, молчать о происходящем действительно не стоит, иначе вам совсем сядут на голову. С другой стороны, вы можете заработать репутацию ябедника. Вполне возможно, что некоторые коллеги станут на сторону лентяя просто из личных предпочтений (якобы, он веселый, отзывчивый, с ним интересно поболтать и т. д.). Либо лентяй может состоять в очень доверительных отношениях с боссом, а к вам будут относиться предвзято. Или вовсе не поверят вам, а поверят ему, когда он скажет, что сам справляется с работой.
Итак, пример взаимодействия муравьев из Бразилии – сомнительный вариант. Так какие еще стратегии можно применить в данном случае?
Стратегия 2: Муравьи-листорезы
Итак, вновь возвращаемся к муравьям, но уже к другому подвиду. Листорезы гораздо более организованы, чем их крупные сородичи из Бразилии. У них есть четкая система иерархии и распределения обязанностей. То есть лидер дает указания каждому члену команды. Например, этот носит листья, этот строит муравейник, этот отвечает за еду и т. д. Таким образом, каждый выполняет свою работу. Муравьи попросту не пересекаются. То есть «строитель» не может попросить муравья, который носит листья, соорудить муравейник.
Что делать
Если перенести эту стратегию в офис, то получится идеальный вариант. Однако, для того чтобы команда работала так же слаженно, как муравьи-листорезы, необходимо присутствие или как минимум наличие мудрого и опытного руководителя. Так что всем лидерам нужно принять к сведению: чем четче вы распределите роли и обязанности каждого сотрудника, тем лучше они будут работать, и тем лучшими будут результаты. Тогда никто не сможет паразитировать за счет другого.
Стратегия 3: Летучие мыши
А теперь рассмотрим другой случай. Муравьи-листорезы – отличный пример слаженной командной работы. А если вы работаете не над командным проектом, но вынуждены выполнять другие обязанности за своего коллегу? Тогда нужно рассмотреть особенности взаимодействия летучих мышей. Эти животные часто сталкиваются с такой проблемой, как невозможность найти добычу в темное время суток. Случается так, что кому-то просто не везет с охотой, и он не находит себе еду. А другому удается достать добычу. Что происходит в таком случае? Более везучая летучая мышь делится едой с менее везучей «коллегой», чтобы та не осталась голодной.
Предполагается, что в следующий раз они поменяются ролями. Если же та летучая мышь, которую угостили, вновь попросит еды, сородич во второй раз ей откажет.
Что делать
Если мы говорим об офисе, то здесь применима следующая стратегия. Вы приходите к начальнику и просите возможности сотрудничать с другими коллегами. Теми, кто не бездельничает, а четко выполняет свои обязанности. Таким образом, вы сможете отдалиться от ленивого коллеги, а заодно станете в одну линию с сильными сотрудниками. По сути, одно и то же, что происходит в школе: отличники предпочитают дружить с отличниками, поскольку это предполагает взаимовыгодное партнерство. Они дают списывать только «своим», а двоечникам – нет.
Стратегия 4: Обезьяны капуцины
Если нет возможности попроситься сотрудничать с другим коллегой, тогда нужно применить стратегию обезьян капуцинов. Что они делают? Когда капуцин находит источник пищи, он тут же сообщает об этом лидеру и получает за это вознаграждение. Да, возможно, эта практика покажется вам хвастовством или позерством, но это единственный способ защитить свои интересы.
Что делать
Для реализации данной стратегии вам нужно будет сообщать шефу о своих достижениях и отчитываться о проделанной работе. Это позволит вам предотвратить ситуацию, когда ленивый коллега захочет присвоить себе ваши труды (то есть все, что вы сделали за него, представить как результаты своей работы). Договоритесь с начальником о регулярных еженедельных или ежемесячных встречах, предоставляйте отчеты и держите его в курсе дел. Это гораздо лучше, чем просто жаловаться шефу на ленивого коллегу. В конце концов, вы просто акцентируете внимание руководства на себе, а не на бездельнике.
Как заставить выполнять работу, которую никто выполнять не хочет?
Мотивация — это стимул той или иной деятельности, но не гарантия того, что сотрудники будут эту деятельность выполнять именно так, как надо предприятию, и выдавать именно тот результат, который вы от них ждете.
Спрашивается, за что вы им тогда платите зарплату? Ведь не за то, что они исправно с 9 до 18 изображают деятельность? Вы хотите получить от них определенный результат. А для этого необходимо понять, какие именно продукты, на каком этапе и для чего должны производить ваши подразделения и сотрудники. Исходя из этого, вы определяете, что считать выполненной задачей и как будете мотивировать сотрудников на ее выполнение.
На реальном предприятии сотрудники всегда будут выполнять свою работу не как надо, а как проще, потому что это не их предприятие, они там просто работают. И они всегда найдут возможность так «оптимизировать» свои «бизнес-процессы», как не снилось ни одному консультанту, поскольку являются самыми заинтересованными в этом лицами.
В нашей методологии проблему, возникающую при этом, описывает закон «. И так сойдет». Суть его в том, что с течением времени у исполнителя поручения происходит подмена целей, и вместо того чтобы решать поставленную задачу, он будет сдавать вам отчет о выполнении этой задачи, такой, который вы (как ему кажется) примете.
Поручая кому-то выполнить задачу, вы рассчитываете получить назад какой-то конкретный материальный результат — как доказательство, что задача выполнена. Это может быть отчет, отметка в журнале, пачка анкет опроса и т.д., не важно, что именно. Естественно, вы сами смотрите на этот отчет лишь как на косвенный контроль действий исполнителя, а цель у вас иная — решить некую задачу.
Только для исполнителя она совершенно не важна — это ваша задача. Его задачей являются именно сам отчет, отметки в журнале и пачка анкет. И именно эту задачу он будет решать, используя все возможности для «оптимизации производственного бизнес-процесса». Конечно, в разной степени будет приниматься во внимание риск попасться, и это окажет влияние на процесс выполнения задачи. Насколько — зависит от мозгов исполнителя.
Такая тенденция существует всегда и возрастает обратно пропорционально иерархическому положению исполнителя в компании: чем ниже его уровень в иерархии, тем больше ему плевать на ваши реальные задачи и больше тяга халтурить при их выполнении.
Если исполнителю не холодно, не жарко от результата, будет ли он видеть смысл в своей работе и захочет ли ее добросовестно выполнять? Думаю, вопрос риторический. Но в нем кроется ответ на другой вопрос: как правильно мотивировать людей не на отчет и процесс, а на результат?
Правильная мотивация — это тот самый ключик, которым можно «завести» людей даже для той работы, которую никто выполнять не хочет.
Например, решили вы, путем опроса клиентов, улучшить качество работы вашей компании, чтобы им, клиентам, жилось еще лучше и веселее. В созидательном порыве вы объясняете персоналу, что с понедельника он начинает жить вот по этим замечательным рекомендациям. Но.
В первые две минуты народ безмолвствует, а потом, жутко недовольный, начинает роптать, что все ваши нововведения — бред сивой кобылы, работать придется больше, а толку станет меньше, и вообще это никому не нужно.
Теперь уже ваша очередь сокрушаться: почему вам достались такие несознательные работники? Но проблема на самом деле не в них, а в вас. Вы собрались повысить, улучшить, усилить — а для чего? Что в результате получится? И самое главное — кому конкретно напрямую выгодно это самое получившееся? Путем не очень сложных размышлений мы приходим к выводу, что улучшение качества нужно вам, как хозяину бизнеса, а для сотрудников никакого реального профита не предвидится. Так ради чего им дополнительно производить ряд телодвижений, которых раньше не было?
Попробуйте взглянуть на ситуацию с точки зрения сотрудников — ведь вы их втягиваете в чистый капитализм. Работать больше будут они, а польза от этого достанется вам. Кто же такому положению вещей обрадуется?
Попытки внедрить различные варианты службы качества, ОТК и т.п. я видел неоднократно. Но ни разу не видел, чтобы сотрудники делали эту работу с энтузиазмом и добровольно, а не под давлением и от страха перед репрессиями.
Так где же выход? Ведь, в конце концов, это же делается и для их блага тоже!
Я предлагаю изменить взгляд на саму необходимость выполнения какой-то работы, от которой сотрудники отбрыкиваются как только могут (в том числе имеющей результатом повышение качества, улучшение отношений с клиентами и тому подобное). На мой взгляд, выход в том, чтобы внешнюю по отношению к работнику и не связанную с повышением его благосостояния задачу превратить в его собственную, нужную и выгодную ему лично.
В методологии мы делаем это с помощью изменения понятия продукта, «продаваемого» подразделением предприятию, и для глубинного исследования применяем инструмент под названием «Тарзанка».
Для начала проанализируйте, что конкретно создается в результате этой работы? Кто использует полученный продукт? Для чего использует? Кто и какую выгоду от этого имеет?
Получив ответы на эти вопросы, вам нужно будет передать использование полученного продукта в руки и под ответственность того, кто делает эту работу.
Пример. Мы слегка изменяем производственному подразделению задачу, включив продажу услуг/товаров в его круг ответственности. При этом необходимо организовать систему бюджетирования (только не того примитива, который обычно под этим словом подразумевают), смысл которой будет в том, что все подразделения предприятия взаимодействуют друг с другом как предприниматели: продавая и покупая товары и услуги друг друга. Производственное подразделение, чтобы получить зарплату, должно заработать прибыль (причем зарплата напрямую от этой прибыли зависит). Чтобы прибыль заработать, произведенную продукцию нужно продать и получить деньги. Для этого потребуются услуги продажников, бухгалтерии, склада, айтишников и т.д.
Если захочется увеличить прибыль и сократить расходы — нужно будет больше работать со старыми клиентами, так как привести снова уже получавшего услуги или покупавшего товар клиента (при условии, что он остался доволен) намного дешевле, чем привлечь нового. И вот здесь снова появляется служба качества во всей красе. Только теперь это нужно самому производственному подразделению, а не кому-то другому. Хозяину предприятия служба качества вообще не нужна. Для него подразделения — это инвестиции. Если им что-то нужно, то затраты ложатся на сами подразделения, и они должны давать прибыль с учетом всего этого.
Построение «системы предпринимательства» внутри предприятия — это лишь частный случай применения методологии и нужно учитывать, что это далеко не всегда и не всем подходит. Но главная задача, которую решает первая ступень методологии, на любом предприятии формулируется одинаково: получить представления о том, кто и из чего производит конечный продукт предприятия, какие при этом используются ресурсы, откуда они берутся, и кто их поставляет.
Полученная таким образом карта и будет являться основанием для построения системы контроля и мотивации, и человек будет получать зарплату за то, что предприятию от него нужно — за производимый продукт, а не процесс производства этого продукта.
Ниже приводу пример, как наша методология помогла:
Кейс. Маркетологи предприятия, основной профиль деятельности которого — производство упаковки, запустили новую рекламную кампанию, в связи с чем резко увеличился поток входящих клиентов. Возникла задача в короткие сроки организовать работу отдела продаж так, чтобы не потерять ни одного клиента. Возможности расширять штат не было. Понятно, что сами менеджеры вряд ли проявили бы инициативу: 99% офисного персонала, как правило, работают на предложенных, готовых условиях. Соответственно, если мы сразу добавим каждому менеджеру по несколько десятков клиентов, другого результата, кроме «бунта в курилке», ждать не придется.
С задачей помог справиться метод глубинного исследования «Тарзанка». Идею подсказал финансовый директор, предложив для начала проанализировать, что и как делают сотрудники в течение рабочего дня.
На протяжении месяца мы записывали все телефонные переговоры, затем неделю потратили на их прослушивание. Выяснилось, что сотрудники не умеют выстраивать беседу так, чтобы добиваться результата. Бывали ситуации, когда клиент покупал, скажем, на 30 рублей, а менеджер на одни переговоры с ним тратил целых 10 тысяч рублей. Именно поэтому было решено внедрить скрипты, которые ранее в компании не использовались.
Далее всю клиентскую базу разделили на сегменты, опираясь на три параметра: частота сделок в месяц, общий объем закупок и средний чек одной закупки. Важно ранжировать каждый параметр по приоритетам — в каждой компании будут свои предпочтения. В данном случае это была частота сделок. Допустим, по среднему чеку: один балл — это закупка на 10 тыс. руб.; по частоте сделок: один балл — пять сделок в месяц; по общему объему: один балл — 200 тыс. руб. В соответствии с этим каждому клиенту выставили баллы и сложили их.
Затем вычислили, что менеджер в день тратит на телефонные переговоры 240 минут. У нас десять менеджеров и 20 рабочих дней в месяц. Значит, в течение месяца на телефонные звонки уходит 48 тыс. минут. Поделили время звонков на общее количество баллов и получили оптимальное время беседы. В итоге один клиент занимает 5% времени, другой — 1% и так далее.
Каждому из 1525 заказчиков присвоили значение в баллах в зависимости от приоритетности. В соответствии с ранжированием определили и периодичность звонков. Получилось, что с клиентом, который оценен в один балл, нужно разговаривать от двух до пяти минут в неделю. Клиент с приоритетностью сто баллов заслуживает того, чтобы общаться с ним по десять минут каждый день. А некоторым клиентам, «набравшим» 0,1 балла, достаточно звонить раз в квартал.
Работу со скриптами и переговорами построили так, что менеджер был ограничен рамками времени, все разговоры записывались и фиксировались в Информационной системе компании. Рядом с каждым вопросом располагался зеленый счетчик. Если менеджер превышал лимит времени на разговор, счетчик становился красным и продолжал отсчет. Фиксировалось и общее время звонка. При серьезных отклонениях от нормы с менеджерами проводился анализ разговора. Продавцов обязали вносить итоги беседы в специальную форму Информационной системе, чтобы информация оставалась в компании и не была связана с конкретным сотрудником.
Заказы разделили на две части и решили, что менеджера нужно задействовать только в том случае, если клиент новый. Для работы с постоянными клиентами создали форму для заказа на сайте, предложив им трехпроцентную скидку за ее использование. К слову, таких заказов набралось около 70%. Продавец должен был участвовать только в том процессе, где нужно принимать решения. Процент за сделку с постоянными клиентами продавцам понизили, но они быстро поняли, что это выгодно, так как, по сути, бонус начисляется за то, что клиенты делают все сами. Таким образом, у менеджеров высвободилось время на работу с новыми входящими заказами. Нескольких сотрудников в отделе продаж пришлось сменить.
В результате нововведений за три месяца объемы продаж упаковки поднялись почти на 20%, а продажи сопутствующих материалов (скотча, перчаток, ленты и прочего) выросли более чем в десять раз.
7 способов мотивировать сотрудников работать лучше
Успех бизнеса во многом зависит от хорошей работы коллектива. Поддерживать интерес в команде можно разными способами, и самый популярный — деньги. Руководители мотивируют сотрудников работать лучше с помощью хорошей зарплаты, премиальной системы и повышений. Но это не единственные варианты.
Мы собрали семь способов, как мотивировать сотрудников, поддерживать у них лояльность и интерес к работе не только деньгами.
🩺 Добровольное медицинское страхование
Полис ДМС — это дополнительная страховка на случай болезни работника. Бизнес оформляет договор коллективного страхования, а сотрудники могут обращаться в конкретные клиники за услугами. Списки услуг и клиник у каждой компании свои, условия страхования и тарифы тоже.
Для работодателя полис ДМС сейчас стоит от 10 000 Р за одного сотрудника в год
🏋️ Корпоративный фитнес
Крупные компании оборудуют для сотрудников собственные спортзалы с тренажерами и приглашают тренеров для групповых занятий.
✈️ Помощь в релокации
Если в городе работодателя нет достаточного количества нужных специалистов, бизнес ищет их в других регионах и мотивирует переехать к себе релокационным пакетом.
⏰ Удобный график работы
В качестве бонуса бизнесы предлагают гибкий график работы: сотрудники могут приходить в офис в любое время, главное — показывать результаты.
Еще один вид такого бонуса — удаленный формат работы по желанию сотрудника
📚 Корпоративная библиотека
Обычно в офисах собирают литературу, которая пригодится для развития сотрудников. Можно просто приобрести шкаф и закупиться книгами или заказать корпоративную библиотеку в издательстве.
Например, в издательстве «МИФ» можно купить подписку на их электронные книги за 132 000 Р в год, читать могут 20 человек. Услуга создания корпоративной библиотеки есть в «Альпине», но там о цене надо договариваться. Сервис кратких изложений книг Smart Reading предлагает подписку по цене от 149 000 Р
🤓 Оплата профессиональных курсов
Можно пригласить преподавателя в офис и провести мастер-класс или оплатить нужный курс для сотрудника.
Обычно с работником заключают договор, по которому он обязуется или отработать после обучения определенный срок, или компенсировать траты на его образование, если решит уволиться
🎮 Командные мероприятия
Сплоченный коллектив — для многих очень важная составляющая работы, а командные мероприятия дают возможность сотрудникам лучше узнать друг друга.
💌 Все о бизнесе — в нашей рассылке
Что еще почитать про управление персоналом:
Известно, что когда у человека что-то получается, то он начинается заниматься этим с радостью, мотивация растёт.
Чтобы у работников получалась их работа, задачи выполнялись гладко и без остановки, никто не чувствовал себя брошенным, нужны хорошо построенные процессы управления:
Над задачами нужно работать, они должны быть ГОТОВЫ к исполнению:
• у них не должно быть внешних зависимостей
• результат должен быть чётко описан
• все должны понимать сложность задачи
• сложность должна быть такой, чтобы её можно было сделать в разумные сроки.
Нужно всей командой регулярно оглядываться назад и отмечать успешные и не успешные вещи. Анализировать как можно что-то улучшить.
Не нужно показывать пальцем на тех кто ошибся. Мы учимся на ошибках и лучше извлечь из ошибки пользу, чем мотивировать сотрудника скрывать свои ошибки.
Всему этому планированию нужно уделять достаточно времени.
Если во время работы над задачами работники не понимают, что им нужно делать или задача занимает слишком много времени, то что-то нужно менять в процессах.
Это конечно все относится к командной проектной работе.
Если во время работы над задачами работники не могут разобраться в чем вообще состоит их задача и распределить свое время для скорейшего получения осязаемого результата, стоит окружить себя более сообразительными работниками.
Ничего нормального создать разбирая все до последней кости для конечного исполнителя невозможно. В том числе планировать свою работу сотрудник должен сам, согласовывая лишь свой план с приоритетами верхнего уровня.
Никита, все так. Не понимаю только почему у меня ощущение, что ты со мной пытаешься спорить? 🙂 Я вовсе не имел ввиду что прекрасные задачи должны снисходить с небес сами собой. Наоборот, как раз работники и должны позаботиться чтобы они были готовы.
К сожалению, иногда у людей недостаёт навыков планирования и они предпочитают копать от забора и до обеда, вместо того чтобы остановиться и спланировать свою работу.
Вспомнил забавный случай. Мне одна моя выпускница рассказывала, что когда они работали в некоей компании, занимающейся разработкой и продажей насосного оборудования, ее и ещё одного молодого сотрудника вызвали к директору, и сказали «К нам не идут работать молодые специалисты. Вот вы молодые, придумайте, как поднять им мотивацию, только чтобы зарплату не поднимать, а то у нас денег мало». Они, как честные люди, устроили мозговой штурм, и записали все предложения, мол, давайте поставим там столы для настольного тенниса, комнату отдыха устроим с кофе и печеньками, будем проводить конкурс на лучшего работника с небольшими призами и что-то ещё… И принесли все эти мысли директору. Тот почитал, и сказал «Нет, ну на это тоже ведь деньги нужны, а у нас денег мало, мы на это «пойтить не могем», придумайте ещё что-нибудь, чтобы совсем бесплатно». Они подумали, подумали, и уволились оба, перешли в менее жадную компанию 🙂
Алексей, гениальный руководитель))) А они молодцы, осознали, что ловить тут нечего☺
Костямба, ну хоть не зарплаты.
Егор, а що вы ржете- такие директора тоже есть, лично знаю
Костямба, Крайне надеюсь, что вы не руководитель какого-нибудь подразделения.
Все это нафиг не упало. КРоме графика работы. Но это не мотивация, это график.
Лучшая мотивация- деньги. И точка.
>7 способов мотивировать сотрудников работать лучше
Есть исследования? Насколько я знаю в образовании такая мотивация «внешняя» не работает, тут, предполагаю, тоже.
Костямба, это уже повод сменить компанию
А как ДМС повышает мотивацию?
Eka, живу в Москве. Изначально не рассматриваю работодателя без ДМС.
Светлана, завтра вас позовёт другой работодатель на х2 зарплату, но без ДМС. И вы всё равно выберите ту контору, где есть ДМС?🤨
Игорь, в данном случае я выберу х2 зп)
Светлана, вы не поняли. Вопрос про мотивацию работать, а не выбор работодателя
Надо брать молодых и убеждать что они работают над своим продуктом.
Николай, тоже вариант
Вообще- чем моложе- тем лучше мотивируется
Костямба, а вы, как руководитель разумеется, следите за современными трендами цветовой дифференциации штанов?
Деньги — единственный мотиватор. Всё остальное — попытка запудрить мозг.
Nikolai, перечитай, пожалуйста комментарий. Он вообще о другом.
Что только не придумают лишь бы деньги не платить
Fedor, плати достойно, и я сам оплачу и ДМС и спорт зал и т.д.
Дмитрий, зачастую для физиков существенно дороже чем для юриков
Artem, может мне и нафиг это совсем, или я пока работаю и не воспользуюсь, хреновая это мотивация вот и все
У нас в 1С обычно сильная нематериальная мотивация, особенно новичков, в твоем сильном удорожании в течении первых 3х лет, это сильно помогает вплоть до бесплатных переработок и лютой вовлеченности. Exit ops короче ))
Антон, вопрос такой- а это удорожание потом реально монетизировать? Особенно в той же компании?))))
Костямба, в той же компании не факт, в другой компании реально, особенно если сотрудник готов к релокации в Москву/Питер. Но в любом случае наличие оффера из другой конторы сильно увеличивает шансы договориться в текущей
AshleyRedfieldG, а правда зачем, хули давайте мы все в этот сраный город припремся, который ни чего не делает, только жирует за счет РОССИИ
Из всего выше перечисленного, очень нехватает «Психологической помощи». Либо через сервис, либо в центре локации работодателя. Сейчас так это вообще топ.
Антон, поддерживаю. Как-то переводила материалы для компании, там была целая программа по развитию психологического направления. Как общаться с сотрудниками, как направлять к специалисту в компании, чтобы сотрудники не боялись стигматизации, открытый диалог и вот это все. Я бы от такого не отказалась. Когда в свое время работала в кол-центре, очень не хватало штатного мозгоправа и боксерской груши)
Поощрение в целом бывает безадресным (без разбора), адресным (конкретному сотруднику), конкурентным (получите вы, не получит сосед), неконкурентным (ваше поощрение не связано с поощрением других). Вот мотивация должна быть в идеале адресным неконкурентным поощрением, тогда она раскрывает свой потенциал на максимум, а классический подход к ДМС совсем не о том.