Как заставить людей подчиняться тебе

Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР

Бывший специалист по освобождению заложников объясняет, как перетянуть любого на свою сторону.

«В конце игры я обычно спускал курок и потом объяснял, что нужно было спросить или сказать, чтобы заставить меня отступить от задуманного» — объясняет Гоулстон, бывший агент ФБР и специалист по освобождению заложников. Сегодня Гоулстон, бизнес-консультант и автор бестселлера «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров» использует в своих тренингах для руководителей крупных корпораций вроде GE, IBM и Goldman Sachs тот опыт, который получил во время работы в ФБР.

Гоулстон поделился с сайтом Business Insider несколькими советами, как заставить людей – клиентов, коллег, сотрудников или даже начальников, — делать то, что тебе нужно.

1. Говорить должны они

После того, как вы попросили о чем-то – или тонко намекнули, что вам хотелось бы, – остановитесь и дайте человеку высказать все, что захочется. «Как только он начнет говорить, то сам откроет для себя безотлагательность того, о чем вы его просите», — объясняет Гоулстон. Человек сам решит, что нужно сделать то, о чем его просят, без ваших уговоров. Если говорите только вы, люди просто перестанут обращать внимание на ваши слова или воспримут это так, будто им дают указания, и им не захочется делать то, чего хотите вы.

2. Уделяйте внимание прилагательным и наречиям в речи собеседника

«Прилагательное – это способ украсить существительное, а наречие – способ украсить глагол. И обе эти части речи характеризуют эмоциональный фон вашего собеседника», – объясняет Гоулстон. После того, как другой человек высказался — даже если он задал вам вопрос, — выдержите паузу и вместо ответа отреагируйте так: «Хм…» (Это подаст сигнал, что вы его услышали и обдумываете сказанное.) А затем скажите что-то о прилагательном или наречии, которые использовал собеседник.

Это поможет вам понять, что реально значимо для него, и побудит собеседника уделять переговорам больше внимания, а значит, у него будет больше интереса помочь вам.

Например, если разговаривающий с вами использует прилагательное «замечательный» в отношении какого-то варианта решения и после задает вам вопрос, постарайтесь отреагировать так: «Я могу ответить на ваш вопрос, но прежде расскажите мне про этот замечательный вариант». Это заставит человека открыться вам на более глубоком уровне, чем когда вы просто ответите на заданный вопрос. «Чем больше ваш собеседник откроется вам, тем внимательней он будет прислушиваться к тому, что вы говорите», – говорит Гоулстон.

3. Побуждайте «заполнять пробелы»

«Задавая кому-нибудь вопрос, вы немедленно запускаете бессознательные воспоминания о том, как когда-то человека поставили в трудное положение его родители, учителя или тренеры, и тем самым ставите себя в оппозицию собеседнику», – говорит Гоулстон. Тогда человек рефлексивно отступает назад.

Чтобы этого избежать, вставляйте свои вопросы или попросите «заполнить пробелы», советует Гоулстон. Например, когда вы задаете вопрос «Что вы будете делать по поводу ситуации X?», вы как бы намекаете: «Лучше бы вам знать ответ, а то…» Это провоцирует конфронтацию. Лучше спросите другим тоном — «мне хочется знать»: «И вы планируете по этому поводу предпринять…?»

При таком подходе вы вовлекаете человека в произнесенное вами предложение, а не задаете вопрос, который подталкивает собеседника к мысли, что вы против него.

4. Обращайтесь к позитивным воспоминаниям

Хотите верьте, хотите нет, почти всякий раз, когда вы просите человека что-то сделать, вы запускаете бессознательные воспоминания. «И хитрость в том, чтобы запускать позитивные, а не негативные», – советует Гоулстон.

Если человек ассоциирует вашу просьбу с чем-то позитивным, он будет больше склонен ее выполнить. Как-то раз Гоулстон спросил одну свою клиентку, почему она предпочла его женщине-тренеру. Та ответила: «Ты для меня как старший брат, который меня защищает, умный, веселый и слегка непочтительный — и когда ты указываешь мне на что-то, что стоит в моей жизни поменять, вместо того, чтобы спорить, я тебя слушаю и иду на контакт, потому что чувствую в твоих словах любовь и теплоту».

5. Не перетягивайте одеяло на себя

Хороший способ заставить людей делать то, что вам нужно — дать им почувствовать себя значимыми. Люди делятся на две категории, говорит Гоулстон: одни, участливые, развивают слова собеседника и добавляют что-то к ним, другие же перетягивают одеяло на себя и либо перехватывают инициативу, чтобы поговорить о себе, либо пытаются поставить себя выше собеседника. «Ну, похоже, вы неплохо съездили во Флориду. А вот мы ездили на Фиджи».

Первые дают собеседнику почувствовать, что его слова важны, от вторых же остается впечатление, что они слушают только для того, чтобы самим заговорить, а то и принизить человека.

К примеру, человек участливый скажет: «Какая классная идея! Умно и креативно. Мы можем даже двинуться дальше и сделать Х, если это, на ваш взгляд, сработает». А тот, кто перетягивает одеяло на себя, ответит: «У тебя хорошая идея, но я вообще-то уже рассказал шефу свой вариант, и он ему приглянулся, так что, наверное, лучше сделать, как я предложил».

6. Фокусируйтесь на будущем

Люди не любят критики. Они начинают защищаться, когда вы разбираете те ситуации, в которых они потерпели неудачу, говорит Гоулстон. Так что если вы хотите, чтобы человек в будущем поступил иначе, не зацикливайтесь на прошлом. Лучше скажите: «Хочу сказать, что в дальнейшем буду весьма признателен, если бы ты смог сделать вот так-то, это будет очень полезно для всей команды».

«Дайте понять собеседнику, что вы оцените его усилия, объясните, почему это для вас важно. Это позволяет людям почувствовать, что они делают значимый вклад в общее дело», — объясняет Гоулстон.

Когда вы пытаетесь убедить людей, чаще всего они чувствуют, что вы пытаетесь на них давить, говорит Гоулстон. Если вы сфокусируетесь на том, что им хотелось бы услышать, они будут куда лучше воспринимать ваши соображения.

Оригинал. Перевел Иосиф Фурман

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Хочешь манипулировать людьми с помощью слов? 14 техник

Как манипулировать людьми с помощью слов? Все просто! Нужно только разобраться в теории.

Общение между людьми – это неотъемлемая часть нашей жизни. Когда вы сталкиваетесь с людьми, вы так или иначе попадаете под манипуляцию. Более того, вы сами используете эти приемы в отношении других. Большинство людей ошибочно думает, что манипуляция всегда носит отрицательный характер. Однако способы манипулирования часто используются для достижения положительного эффекта в работе, отношениях, общении с людьми. В сегодняшней статье мы с вами подробно рассмотрим следующие вопросы манипулятивного общения:

Манипуляция – психология общения с людьми

Манипулятивное общение в теории психологии направлено на извлечение выгоды от собеседника. Это происходит путем использования различных приемов (лесть, обман, демонстрация доброты, ложной влюбленности и т.д.). Все идет в зависимости от особенностей личности манипулятора и самого манипулируемого.

Манипуляции являются разновидностью монологического общения. Эти взаимоотношения складываются при неравноправных позициях партнеров, которое может быть императивным и манипулятивным:

Способы и приемы манипулирования достаточно обширны. Однако стоит помнить, что главная их цель – это подчинение своей воле другого человека.

Какие типы людей наиболее подвержены манипуляции

Составить единый портрет человека, подвергающегося манипуляциям, достаточно сложно. Каждый из нас обладает уязвимыми чертами личности, на которые может надавить потенциальный манипулятор.

В науке психологии выделяются определенные типы людей, которые могут стать потенциальной жертвой манипуляции:

Определив, к какому типу личности вы относитесь, вы можете предугадать манипуляцию.

Психологический портрет манипулятора

Каждый манипулятор – тонкий психолог. Часть людей, использующих манипуляции в своей жизни, делают это неосознанно. На подсознательном уровне они определяют, через какие качества манипулируемого они могут добиться своей цели. Осознанные манипуляторы же способны определить тип личности человека. После выявить слабые стороны, черты характера, через которые он может подчинить его волю.

Как и с портретом потенциальной жертвы, определить конкретный тип личности для манипулятора достаточно трудно. Важно знать, что это могут быть:

Для выявления манипулятора важно знать его поведенческие черты:

Манипулятор в отношениях с людьми так или иначе будет проявлять часть этих перечисленных признаков. Видя такой вид поведения – будьте настороже!

Виды манипуляторов

В психологии манипуляторы условно подразделяются на активных и пассивных. Это разделение связано с тем, какие роли они берут на себя в отношениях.

Для такого вида характерно использование активных техник влияния и доминирования над человеком. Например, видом такого манипулирования может быть установление тотального контроля над другим человеком. Выделяют следующие типы активных манипуляторов:

Это вид манипуляторов выстраивает свои отношения с людьми, изначально ставя себя в позицию подчинения. В конфликтных ситуациях выступая в роли «жертвы», давя на чувство вины партнёра. Такой вид манипуляторов подразделяется на следующие типы:

Виды манипуляций в психологии — 14 Способов

Спектр приемов манипулятора достаточно широк и перечислить все практически невозможно. Использование каждого обуславливается личностью самого манипулятора и непосредственно манипулируемого.

Газлайтинг

Газлайтинг представляет собой способ управления волей человека. При нем ставится под сомнение правильность мыслей партнёра. Это непосредственно сказывается на его уверенности в себе и в своих действиях. Цель манипулятора в данном случае – это убеждение другого в неправильности восприятия им сложившейся ситуации. Это может сопровождаться внушением ложного чувства вины.

Примером газлайтинга может быть ситуация, когда партнёр постоянно убеждает вас в том, что проблемы выдуманы и незначительны. При этом он будет ставить по сомнение адекватность вашего поведения, указывая на нарушение душевного здоровья. Такие манипуляции могут сопровождаться фразами:

При газлайтинге не давайте манипулятору заставить вас поверить в свою необъективность и неправоту.

Проекция

Проекция – это метод манипулирования, когда человек перекладывает вину на другого, постоянно ищет оправдание совершаемым действиям. В данном случае манипулятор воспринимает партнёра в качестве «жертвы», которая постоянно подвергается обвинению.

Например, патологический лжец может обвинять своего партнёра во вранье. Работник, который не прикладывает должных усилий для выполнения своих задач, может считать начальника неэффективным. Это нужно, чтобы не соглашаться с фактом недостаточных усилий для выполнения работы.

Бессмысленный разговор

Данный метод манипуляций характерен для эгоистичных и деструктивных личностей. Цель манипулятора – сосредоточение внимания партнёра на себе.

Бессмысленный разговор может выражаться также и в конфликтах «на пустом месте». То есть когда в совокупности используются приемы газлайтинга, проекции, подмены понятий. При использовании такого метода, манипулируемый не понимает, каким именно образом ввязался в разговор и почему так долго его продолжает.

Что делать, чтобы эта манипуляция не сработала с вами? Держитесь в стороне от открытых и острых дискуссий с провокатором.

Голословные высказывания

Голословные высказывания представляют собой нежелание манипулятора разбираться в мелочах вашей аргументации. Например, в обобщении, основанном на отдельных словах, вырванных из контекста. Цель манипулятора – обесценивание явлений, мнений другого человека.

При голословных высказываниях любой аспект проблемы может быть раздут настолько, что серьезный разговор становится невозможным. Например, вы говорите человеку, что его поведение неприемлемо. В ответ он тут же делает голословное утверждение о вашей сверхчувствительности.

«Ты вечно всем недоволен» или «Тебя вообще ничего не устраивает».

Подмена понятий

Такая манипуляция основана на переворачивании фактов с ног до головы. То есть на использовании громких выражений и фраз, вырывании слов из контекста разговора. Манипулятор в данном случае делает поспешные выводы. То есть основывается на своих собственных эмоциональных реакциях, не выслушивая вас в разговоре до конца.

Эта манипуляция чаще всего характерна для конфликтных ситуаций. Например, вы высказываете партнёру свои переживания о том, что он повысил на вас голос. Не дослушав ваши доводы до конца, манипулятор начинает говорить подобные фразы: «Я, значит, для тебя плохой?», «А ты идеальный(ая)?», «Ну раз я тебе так противен».

Защита от подмены понятий заключается в выстраивании чётких границ с таким человеком путем уверенности в своей собственной позиции. Также возможности ее доказать и прекращении разговора с манипулятором. Ведь, как правило, не перестает беспричинно обвинять вас в том, чего вы не говорили.

Смена темы

Этот метод используется для отступления от обсуждаемой темы. Она нежелательна для манипулятора и его цель — перевести ваше внимание на совершенно другой вопрос.

Чтобы это не сработало с вами, повторите свой вопрос или утверждение и не отвлекайтесь от оригинальной темы.

Угрозы

Такая манипуляция является характерной для активных манипуляторов, использующих ультиматумы и угрозы. Цель манипулятора – это условное наказание партнёра за несогласие с ним. Манипулятор такого типа не приемлет компромиссы и иногда может высказывать угрозы в форме шутки.

Для защиты от такой манипуляции – ответьте на угрозу отказом подчиниться в аналогичной шутливой форме. Если же манипулятор продолжает угрожать и ставить условия, закончите общение.

Оскорбления

Самая распространенная манипуляция с помощью слов – оскорбления. Она также характерна для активных манипуляторов. Их цель – спровоцировать ответную реакцию партнёра путем оскорблений и неоправданной критики.

Главное при использование такого метода в отношении вас – не реагируйте на оскорбления.

Дрессировка

Дрессировка применяется манипулятором для подчинения человека, обесценивания его желаний, мнений. Цель манипулятора – полный контроль над действиями другого путем вырабатывания необходимого для манипулятора поведения у партнёра.

Сплетни

Такой манипуляции чаще всего подвержены люди ранимые, зависимые от мнения окружающих. Цель манипулятора – разрушение репутации партнёра, его самооценки путём сплетен, клеветы и слухов.

От любви до ненависти

Этот метод основан на технике приближения-отдаления. Цель манипулятора – стирание личных границ жертвы, возникновение зависимости от отношений у манипулируемого.

Распознать его достаточно просто. Манипулятор демонстрирует противоречивое поведение: от безграничной любви, до полной ненависти и игнорирования.

При таком виде манипуляций главный способ защиты – прекращение любых контактов с таким человеком.

Триангуляция

Манипуляция основана на подтверждении своей правоты путем привлечения в спор постороннего человека. Манипулятор преследует одну цель – провоцирование неуверенности партнёра в собственном мнении.

Чтобы противостоять триангуляции, ответьте манипулятору собственной «триангуляцией». Найдите поддержку третьей стороны, неподвластной ему. И не забывайте о том, что ваша позиция тоже имеет ценность.

Манипуляция чувством стыда

Метод основан на подчеркивании ваших недостатков, прививании за них чувства вины.

Такая модель поведения часто встречается в отношениях родителей и детей. Ругая ребенка за проступок, родитель использует фразы «Как же тебе не стыдно?».

Итогом данной методики является понижение самооценки человека, который подвергается манипуляции.

Чрезмерный контроль

Контроль как вид манипуляции бывает материальным, эмоциональным, социальным. Цель манипулятора — полное завладение чувствами, жизнью, эмоциями человека. Это является формой психологического насилия.

Для противостояния манипулятору сохраняйте контроль над собой, право на личную жизнь.

Всегда ли плохо быть манипулятором

Мы уже говорили о том, что каждый из нас является манипулятором. Всегда стоит помнить – манипуляторы не всегда отрицательные личности. Возможность человека управлять другими может способствовать достижению личной или общей цели без ущерба окружающим.

Многогранность манипуляций заключается в том, что часто они используются для предотвращения конфликтов. Главный аспект состоит лишь в этической стороне вопроса – вы скрытно используете человека.

Если изучите искусство манипуляций, вы можете использовать приобретенные навыки в положительных целях. Например, в улучшении взаимоотношений с партнёром, предотвращении ссор и конфликтов. Главное – помнить, что при положительной манипуляции нельзя использовать агрессивные методы. Например, тактики унижения и насильственной подавлении воли человека. Ваши действия должны быть направлены по большей части на аккуратное побуждение человека к действиям.

Как научиться манипулировать людьми?

Как манипулировать людьми с помощью слов? Данный вопрос достаточно сложен. Поведение будет зависеть от той сферы, на которую вы хотите оказать влияние:

Для эффективного манипулирования достаточно правильно подобрать тактики и методы.

Для начальных шагов искусства манипулирования необходимо:

Указанный краткий перечень правил – это только первые шаги в изучении искусства манипуляций. Ваше совершенствование в этом может продолжаться бесконечно – путем чтения соответствующих книг, а также практики. Следуя этим правилам, вы точно поймете, Как научиться манипулировать людьми!

Манипуляции – это неотъемлемая часть нашей жизни, нашего общения с людьми. Зная все приемы и способы манипуляции – вы можете вовремя защитить себя от разрушительных действий манипулятора. С другой стороны, использование манипулятивных тактик может помочь вам в достижении целей без ущерба для других.

Источник

Главные секреты манипуляторов: что сделать, чтобы люди слушались вас, не замечая этого

Как заставить людей подчиняться тебе. marlon brando godfather widescreen 2 pic700 700x467 90827. Как заставить людей подчиняться тебе фото. Как заставить людей подчиняться тебе-marlon brando godfather widescreen 2 pic700 700x467 90827. картинка Как заставить людей подчиняться тебе. картинка marlon brando godfather widescreen 2 pic700 700x467 90827

Выберите жертву

Держитесь подальше от тех, кто постоянно старается вам понравиться. У них явно какие-то свои цели, и совсем необязательно, что их цели и ваши совпадают. Наоборот, обратите внимание на людей, которые в вашем присутствии ведут себя скованно, стесняются вас. Такие влиянию будут поддаваться намного лучше. Нужно понимать, что влияние распространяется, как вирус. Подчините себе тех, кто слабее, а потом постепенно доберетесь и до сильных. Вам не обязательно все делать самому.

Например, если вы хотите повлиять на решения начальника, это совершенно не означает, что единственный или самый эффективный способ – поговорить с ним напрямую.

Часто все срабатывает намного лучше, если вместо вас это делает кто-то другой. Заведите себе таких людей.

Сделайте так, чтобы жертва почувствовала себя в безопасности

Как заставить людей подчиняться тебе. karlson vernulsya tv 1 pic668 668x444 1779. Как заставить людей подчиняться тебе фото. Как заставить людей подчиняться тебе-karlson vernulsya tv 1 pic668 668x444 1779. картинка Как заставить людей подчиняться тебе. картинка karlson vernulsya tv 1 pic668 668x444 1779

Люди, которых вы пытаетесь подчинить своей воле, обязательно должны чувствовать себя с вами защищенными, в полной безопасности. Самый эффективный способ добиться этого – сделать так, чтобы они думали, что вы близки. Расскажи им какую-нибудь тайну о себе.

Пусть им кажется, что вы при них раскрылись и доверяете настолько, что не побоялись показаться слабым.

Тайна не обязательно должна быть правдой. Но что бы это ни было, вы должны обязательно предусмотреть вероятность того, что тайна ваша тайной не останется и о ней узнает кто-то еще.

То есть, с одной стороны, это должно быть что-то очень личное. А с другой, что-то такое, что не нанесет ущерб вашей репутации, а желательно и наоборот – если все узнают, то будут еще лучше о вас думать.

Посылайте двойные сигналы

Вы должны вести себя так, чтобы люди не знали вашей истинной позиции ни по одному вопросу. Если позвать двух ваших коллег и спросить у них, что вы думаете о новой сделке, – они должны с уверенностью сказать совершенно противоположное.

Вам нужна возможность менять свою точку зрения в удобный вам момент – а для этого никто не должен знать, что вы думаете на самом деле.

Имейте в виду, что эта игра подходит только очень продвинутым манипуляторам – новичку легко запутаться, так что будьте осторожны.

Сделайте так, чтобы все хотели с вами дружить

Вы должны стать тем человеком, который сам ни к кому не ходит и разговор без крайней необходимости первым не начинает.

Зато всем окружающим он кажется очень интересным и загадочным, и все хотят с ним дружить. Более того, многие даже считают, что дружат с ним (но им, конечно, это только кажется).

Если вам такое удалось – дело сделано. Теперь любое ваше слово будет цениться вдвое больше. Ваше мнение станет определяющим в группе, и именно ваши идеи будут признаны самыми удачными.

Обращайте внимание на мелочи

Как заставить людей подчиняться тебе. Lb1tz6OsZa pic668 668x444 87876. Как заставить людей подчиняться тебе фото. Как заставить людей подчиняться тебе-Lb1tz6OsZa pic668 668x444 87876. картинка Как заставить людей подчиняться тебе. картинка Lb1tz6OsZa pic668 668x444 87876

По-хорошему, людей, которые умеют манипулировать, и тех, кто не умеет, отличает ровно одно – умение внимательно относиться к мелочам.

Сколько ложек сахара любит класть в кофе ваш коллега? В какое время дня у начальника случается импульс поработать? Вы должны понимать, что нет таких деталей о коллегах и начальстве, которые были бы неважны.

Может, есть слова, которые их раздражают или, наоборот, заводят? Изучите людей, которыми хотите манипулировать, а то ничего не выйдет.

Не забудьте потеряться

Допустим, вы ведете деловые переговоры и уже достигли договоренности, которая вас полностью устраивает. Ваш партнер тоже страшно доволен и уверен, что он вас наконец добил и сейчас получит то, что хочет. В этот момент вы должны обязательно — хоть и ненадолго — но свернуть в обратную сторону.

Очень важно, чтобы у человека, которым вы пытаетесь манипулировать, хотя бы на минуту возникло ощущение, что он вас сейчас упустит.

Ничто не делает вас и ваши предложения более желанными, чем мысль о том, что вас сейчас потеряют. Ваш партнер быстро попадется на уловку и, возможно, с перепугу предложит вам еще лучшие условия.

И даже если этого не произойдет, в будущем он будет относиться к контракту с вами с осторожностью, если будет знать, что вы вообще-то не в отчаянии и вполне можете обойтись и без него. Пусть боится вас потерять.

Источник

10 способов манипулировать людьми, когда тебе это необходимо

Как заставить людей подчиняться тебе. brodude.ru 14.03.2019 XbSmdCfwyzDYt. Как заставить людей подчиняться тебе фото. Как заставить людей подчиняться тебе-brodude.ru 14.03.2019 XbSmdCfwyzDYt. картинка Как заставить людей подчиняться тебе. картинка brodude.ru 14.03.2019 XbSmdCfwyzDYt

Мы собрали несколько лучших способов манипуляции, при помощи которых ты можешь научиться управлять людьми, добиваясь поставленных целей несмотря ни на что.

1. Поощряй человека

Многие люди считают, что могут добиться своего, сильно надавив на собеседника или не отступая от своих требований. Но когда в ответ они получают отказ или эмоциональное возражение, разгорается конфликт, и просьба остается невыполненной.

Вместо того чтобы обвинять своего оппонента, поддерживать его тон или доказывать свою правоту, попробуй поощрить его поведение. Выдержи паузу и дружелюбно поддержи разговор, не пытаясь убедить собеседника в том, что он ошибается. Отметь, что понимаешь его опасения или недовольство, кивай, пока его слушаешь, и поощряй его говорить дальше. Сначала человек начнет объяснять тебе свои слова или поведение, потом будет оправдываться и в конце извинится, согласившись с тобой хотя бы наполовину.

2. Расскажи о том, какую выгоду человек может получить

Если тебе что-то нужно от другого человека, легчайший способ заставить его помочь тебе — это описать, какую выгоду он получит с этого. Даже если на первый взгляд оказание услуги не принесет твоему собеседнику никакой пользы, ты всегда можешь как бы между делом сказать, что будешь его должником. Человеку приятно осознавать, что он сделал доброе дело не просто так, и это подталкивает его к принятию положительного решения по поводу твоей просьбы.

3. Следи за смыслом и тоном просьбы

Порой всего лишь одно слово или неверная интонация в предложении могут поменять смысл сказанного тобой. Запомни: если ты просишь человека о чём-то, что ему не очень хочется делать, замени местоимение «ты» на «я» и немного перефразируй. К примеру, вместо «Ты мог бы заменить меня завтра?» скажи «Я плохо себя чувствую, а завтра у меня смена. Я был бы благодарен, если бы ты смог меня заменить». Во втором варианте твоя формулировка просьбы не вызовет у человека отторжения. Но если ты всё же переживаешь из-за возможного отказа и хочешь заставить собеседника задуматься, добавь фразу «Но ты, разумеется, можешь отказаться».

4. Хвали человека, когда он поступает так, как тебе нужно

Похвала побуждает человека делать вещи, которые ему невыгодны. Если твой коллега согласился заменить тебя на работе, обязательно похвали его за самоотверженность, скажи, что так поступает далеко не каждый, и добавь еще несколько теплых слов в его адрес, которые вызовут у него положительные эмоции. В следующий раз он с удовольствием исполнит твою просьбу, потому что ты сформируешь цепочку «действие — удовольствие», и он будет понимать, что снова получит похвалу, если согласится оказать тебе услугу.

5. Оказывай услугу первым

Любой человек, которому не чуждо такое понятие, как совесть, будет чувствовать себя обязанным тому, кто оказал ему услугу, пришел на помощь или подарил что-либо. Если ты хочешь получить что-то от человека, который не спешит с тобой этим делиться, — окажи ему услугу, но сделай это максимально ненавязчиво (угости его стаканчиком кофе, отдай полезную вещь, которая тебе не нужна, но ты не можешь выкинуть ее без сожалений). В глазах объекта твоих манипуляций ты должен предстать хорошим человеком, которому ничего для него не жалко.

6. Борись со своей неприязнью

Часто судьба или обстоятельства сводят тебя с малоприятными людьми, с которыми ты вынужден общаться и поддерживать хорошие отношения. Если ты знаешь, что тебе нужно получить что-то от такого знакомого, тебе сначала придется побороть свою неприязнь к нему. Сделать это не так уж сложно, если последовать странному на первый взгляд совету.

Чтобы поддерживать нормальное общение с ним, представь, что перед тобой ничего не смыслящий подросток. Он ведет себя так, потому что его недолюбили, недоучили или недохвалили. Этот человек проецирует на тебя свои комплексы и страхи, а это значит, что ты должен отнестись к нему если не с пониманием, то хотя бы с сочувствием.

Самое приятное, что в большинстве случаев это частичная правда, так что тебе даже не придется заниматься самообманом. Так ты сможешь наладить контакт с неприятным тебе человеком, а может, даже изменить свое мнение о нём.

7. Не пытайся доказать свою правоту

Правоту невозможно доказать при помощи сильных аргументов или неоспоримых фактов — она передается на уровне ощущений. Когда ты знаешь, что прав, и говоришь уверенно, твой собеседник чувствует это и соглашается с тобой автоматически. Так что избавься от привычки кому-то что-то доказывать — это рушит иллюзию уверенности. Если человеку удастся оспорить хотя бы один из приведенных тобой аргументов, ты потеряешь позицию. Ведь когда ты начнешь приводить второй аргумент в свою защиту, собеседник воспримет это как согласие с тем, что первый был слаб и неубедителен.

8. Создавай иллюзию завершенности

Каждый раз, когда ты просишь кого-либо о помощи или об одолжении, как бы невзначай упоминай, что задача практически сделана. Это позволит надавить на внутреннего перфекциониста, сидящего в каждом из нас. Человек не сможет пойти против своего желания помочь тебе довести дело до конца и с удовольствием согласится оказать тебе услугу.

9. Опирайся на мнение большинства

Осознавать это неприятно, но человек действительно старается свести свою умственную деятельность к минимуму. Большинство из нас скорее предпочтет положиться на мнение общества, нежели долго и мучительно взвешивать все за и против, чтобы выработать свое. Поэтому, если тебе нужно что-то от человека, ты можешь давить на его стадное чувство. Приводи выдуманные статистические примеры, вспоминай истории из жизни своих знакомых, цитируй фразы из телевизора — у тебя есть полная свобода действий. Главное, звучи убедительно.

10. Повторяй свою просьбу несколько раз

Напоминай человеку о своей просьбе постоянно, если хочешь, чтобы она была выполнена. Со стороны это выглядит безобидно: ты просто повторяешь ему одно и то же, но не навязчиво и не настойчиво (что может отпугнуть собеседника), а спокойно и мягко. Это позволяет тебе лишить объект твоих манипуляций надежды на то, что выполнения твоей просьбы можно избежать. Ты просто даешь понять человеку, что у него не получится сделать что-то по-другому и ты будешь стоять на своем до конца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *