Как заставить работать сотрудников склада
Как повысить вовлечённость работников склада, а также снизить текучесть кадров
Ушел и не обещал вернуться.
Кто главнее генерального директора? Бухгалтер? Финансист? Логист? Кладовщик-комплектовщик – правильный ответ. Почему? Потому что он на острие сервиса, оказываемого компанией своим клиентам. Ещё 3 года назад Gartner Research провела исследование и выяснила на основе опроса ведущих топ-менеджеров крупных международных компаний, что основное конкурентное преимущество организации лежит в области управления цепями поставок, то есть «сервиса», а не «продукта». Приоритеты смещаются в сторону того КАК вы продаете, а не ЧТО.
В такой ситуации становится принципиально важно конечное звено исполнения сервисной функции. Таким звеном являются работники склада. Время, качество, деньги формируют уровень клиентского сервиса. На все три компонента как напрямую, так и косвенно влияют бизнес процессы на складе, а точнее владельцы этих бизнес процессов, т.е. работники склада.
Одним из основополагающих критериев оценки эффективности работы склада является стабильность. Обеспечивается такая стабильность через грамотное планирование операций, наличие запаса прочности в ресурсах, крепкий кадровый фундамент. Давайте о крепком фундаменте чуть подробнее. Что, как правило, является причиной ухода кладовщика?
После составления списка основных причин сильной текучки кадров на складе необходимо выделить основные и работать над их устранением. Здесь важно понимать, что причина, как правила, не одна. Это комплекс, целая грядка проблем, которые формируют устойчивый фон или среду для того, чтобы работники не задерживались. Если проблема носит комплексный и системный характер, то и решать её требуется с помощью таких же методов.
Итак, давайте выделим основные методы снижение текучести кадров на складе, а заодно и увеличения вовлеченности в процессы. Бонусом ко всему этому для вас станет ориентация на результат ваших складских работников.
«Мягкая посадка». Приземлите нового работника в атмосферу адаптации, обучите правилам и техникам работы с оборудованием. Поощряйте наставничество, позитивную и дружественную рабочую среду. Забота закладывает основательный фундамент в дальнейшие взаимоотношения. «Вооружен до зубов». Обеспечьте наличие всех необходимых условий труда, обеспечивающих комфортное выполнение работниками своих функций. От одежды и мест отдыха до расходных материалов и рабочих девайсов. Отсутствие элементарного маркера для пометок на коробах может привести к серьезным последствиям. Помните про гвоздь, которого не было в кузнице? «Заботливая забота». Если склад находится далеко и добираться до него крайне сложно как на личном транспорте, так и на общественном, организуйте доставку работников до места. В перерасчете на руб./кг. отгруженной со склада продукции это выйдет в копейки, а лояльность работников склада повысит значительно. «Знайте им цену». Создайте Положение об отделе логистики, где отдельным пунктом выделите раздел про мотивацию и принципы вознаграждения. Этот документ может перекликаться с Положением об оценке персонала и премировании. Дайте цифры, которые можно интерпретировать однозначно, без звездочек* внизу документа. Не играйте с персоналом в эти игры. И если взяли обязательства, то железно их выполняйте.
«Рыба гниёт…». Как известно люди приходят работать в компанию, а уходят от начальника. Устраивайте систематические анонимные опросы работников с целью выявить их видение к тому, как ими управляют. Вопросы им необходимо задавать определенного формата для того, чтобы они их элементарно поняли. Для этого есть ряд подходящих опросников. С противоположной стороны оценивайте менеджмент на предмет его уровня эмоционального интеллекта и управленческих навыков.
«Ротация». Очень эффективный инструмент в умелых менеджерских руках. Монотонность работы на складе может быть максимально нивелирована именно этим инструментом. Чтобы правильно ротировать нужно хорошо знать сильные и слабые стороны работников склада. В этом должны разбираться менеджеры. Кроме прочего ротация снимает риски «узкой» специализации и позволяет закрывать проблемные участник работы подготовленными работниками на случай болезни, отпуска или увольнения. Раскрытие потенциала – ещё один плюс ротации.
«Слишком крут». Бывает так, что человек соглашается на работу от безвыходного положения. Кейсы бывают разные. Условный оператор роботизированного склада соглашается пойти на работу кладовщиком на склад, где кроме гидравлической тележки из оборудования только степлер. Этот человек продержится недолго. Это такой же риск, как и нанять специалиста низкой квалификации. Найдите для крутого специалиста крутой функционал или поручите реализацию сложного проекта.
«Обитаемый остров». Позиционирование склада как какого-то отдаленного объекта, всегда что-то делающего не так или не так хорошо, как кто-то хочет, заведомо закладывает деструктивные элементы. Задача руководителя доводить всё актуальную и важную информацию из мира «офиса» до работников склада. Им важно ощущать причастность к общему делу. Если им рассказать о стратегии, которую компания приняла на ближайшие 3-5 лет, они может и ничего не пойму, кроме того, что им об этом рассказали, а значит, считают их важной частью компании.
Резюмируя, хотел бы обратить внимание на то, что ресурсы- время и деньги, прежде всего, вложенные в организацию эффективной работы склада как высокотехнологичного объекта, окупятся сторицей. Это инвестиции в среднесрочном горизонте. Применение системного комплексного подхода с учетом вышеописанных методов скажется на уровне клиентского сервиса, а также переменных затратах в сторону их снижения уже в ближайшие 2-3 месяца после полноценной интеграции.
Складируйте с умом!
От кладовщика к руководителю: как увеличить свой доход в три раза
⏱ Время прочтения — 4 минуты
Кто может стать кладовщиком
Чтобы стать кладовщиком, достаточно окончить техникум или колледж по специальности «Складское хозяйство и логистика». Кроме того, можно пройти обучение в вузе по направлениям «Логистика», «Товароведение», «Организация торгового бизнеса и логистика». Обучение займет от двух до пяти лет, но если у вас уже есть смежная профессия, то можно просто пройти профильные курсы — они длятся всего пару месяцев.
Кладовщик отвечает за прием, выдачу, учет и правильное хранение продукции на складе. Этот сотрудник несет материальную ответственность за сохранность товаров, контролирует климат в помещении, отвечает за логистику. У многих людей склад ошибочно ассоциируется с холодным грязным помещением и тяжелым физическим трудом, но сегодня для учета используют компьютеры со специальными программами и погрузочную технику.
Главное, что должен знать кладовщик, — правила хранения, приема и выдачи разных продуктов. В большинстве вакансий можно увидеть такие требования:
Иногда требуется умение водить спецтехнику, но чаще всего будущему кладовщику нужно просто уметь пользоваться смартфоном и компьютером и хотеть работать. На этом уровне можно зарабатывать в среднем 35 тысяч рублей — итоговая сумма может зависеть от объема обязанностей, выполнения производственной нормы, возможностей компании.
Как строить карьеру
Чтобы двигаться дальше по карьерной лестнице и стать старшим кладовщиком, нужно как минимум быть уверенным пользователем ПК. Список обязанностей сильно расширяется, хотя их суть остается прежней, поэтому какого-то специального дополнительного образования не потребуется — все навыки можно получить внутри компании. Старший кладовщик ведет контроль операционной деятельности на участке, помогает бригадиру. Для этой должности важны организованность, внимательность, умение руководить. Здесь сотрудник уже может получать от 45 тысяч рублей и значительно больше.
Иногда для карьерного роста достаточно пройти тестирование знаний и навыков. В современных компаниях действуют разные механики. Одна из самых понятных как для руководства, так и для самих сотрудников — открытая система. Такой подход, например, используется на складе Яндекс.Маркета в Софьино.
Старший кладовщик при желании может стать бригадиром одного из участков на складе. Это работа несколько иного характера, потому что сотрудник несет ответственность уже не только за продукцию, но и за людей, которые обслуживают склад. Бригадиры организуют работу своего участка, проводят собрания с персоналом, инструктажи, ставят сотрудникам производственные задачи и контролируют их выполнение, соблюдение сроков и качество. На этой должности сотрудник получает 40−80 тысяч рублей в месяц.
Переход на новый уровень
Как правило, движение по карьерной лестнице не зависит от личной выработки. Поэтому, перевыполняя план работы, можно увеличивать свой доход в текущей должности, но это не будет основанием для перехода на новый уровень внутри организации.
Бригадир управляет только одним участком на складе, и, если он готов к более масштабной работе, он может стать начальником смены — сотрудником, который управляет уже несколькими участками. Это специалист, который решает задачу, как выполнить работу: настроить процессы для экономии времени, решить проблемы сотрудников. Нужно соотносить затраты и выручку для повышения прибыли. Путь к этой должности может быть разным: кто-то получает соответствующее образование в вузе, но чаще — поднимаются по карьерной лестнице внутри компании.
Для начальника смены важно проявлять интерес и к людям, и к рабочим процессам. Нужно иметь навыки дипломата и переговорщика, уметь решать нестандартные проблемы, расставлять приоритеты и быть хорошим организатором. Чтобы стать менеджером, можно попробовать предложить руководству нестандартное решение какой-то проблемы, быть активным и проявлять себя в рамках своей работы. Кроме того, можно, например, пройти курсы по менеджменту в онлайн-школах и получить соответствующий сертификат. Чаще всего зарплата начальника смены обсуждается в каждом конкретном случае. Что касается рынка, то предложения начинаются от 50 тысяч рублей, но чаще работодатель пишет «по договоренности».
Работа начальника смены предполагает больше обязанностей: в частности, нужно будет проводить собеседования и обучение новых сотрудников, вести учет рабочего времени, составлять отчетность, организовывать инвентаризацию.
Как стать руководителем
Начальник смены при наличии в компании вакансий может претендовать на должность руководителя направления. Зарплата здесь в среднем начинается от 90 тысяч рублей в месяц. Это ответственная должность, для которой важны организационные навыки, но, кроме того, важно хорошо знать специфику работы компании, ее историю, события, которые происходили в последнее время, сложности, с которыми приходилось сталкиваться.
Специалист должен понимать, как выстраивать работу именно в этих условиях и с этими людьми — поэтому лучше всего, если человек не пришел со стороны, а уже работал в этой компании. Именно поэтому обычно предпочитают «выращивать» руководителей, а не брать извне.
Получается, карьерный рост возможен и в рабочих профессиях — было бы желание. Иногда можно вырасти менее чем за полгода и увеличить доход минимум в три раза. Важно лишь выбирать для трудоустройства компании с прозрачной системой карьерного роста — где уже на первом собеседовании понятно или можно узнать, как, когда и на каких условиях можно получить повышение.
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫
Оптимизация работы склада
Неэффективность склада обусловлена плохой организацией его работы. Крупногабаритные и тяжелые товаро-материальные ценности должны размещаться на нижних полках, не затруднять при этом проход и быть легкодоступными к транспортировке. Самые «ходовые» материалы надо ставить на уровне глаз, в наиболее доступных местах. Самые легкие и малоликвидные занимают место на верхних полках и в дальних углах склада.
Места под проходы и проезд техники должны быть минимальны, но обеспечивать нормальную, быструю и безопасную работу.
Если склад торговый и используется резервация товара, для этих целей товар удобно переносить на специальные стеллажи для резерва. Либо маркировать коробки.
Борьба с пересортицей и недостачами
Вход на склад должен быть доступен только узкому кругу лиц. За нахождение посторонних следует ввести штрафные санкции. Хорошо оправдывают себя системы управления контролем доступа (СКУД) в виде турникетов, железных дверей с электронным управлением, где без специального ключа просто не зайдешь.
Автоматизация работы склада
Использовать для склада отдельную программу с импортом-экспортом файлов или интегрировать складское ПО в общую единую систему зависит опять же от количества операций в день и скорости работы программы. Иногда, когда программа единая, то есть помимо складского учета на ней завязан еще и бухгалтерский учет, не спасает даже перевод программы из файловой системы в SQL: задержки при проведении документов могут быть огромными. Все это стоит продумать при выборе программы.
Так же стоит обратить внимание на ускорение и оптимизацию работы самой программы: все действия должны управляться с клавиатуры, должен быть предусмотрен ввод на основании других документов и т. п. В поле ввода-вывода должно вводиться как наименование, так и код, а также осуществляться поиск по первым символам.
При внутренней инвентаризации руководителей распечатывается список товара без указания количества реального остатка. Количество ставится вручную при подсчетах работниками.
Особое внимание следует выделять ведению документации. Ведомости, отчеты, акты приема-передачи, внутренние перемещения должны быть сложены по датам и исключать исправления и ошибки в заполнении.
Как часто делать ревизию? Чем чаще, тем лучше. Важно только не перегружать сотрудников и не мешать работе склада.
Как повысить эффективность и выжать из коллектива больше
Мы любим сводить все к простым вещам, и в этом случае поступим также. Итак, по-настоящему работоспособная команда держится на трех китах: профессионализм, мотивация и дисциплина. А во главе всего этого стоит сильный и авторитетный лидер. Поэтому начать придется с себя любимого.
Начните с себя
Как этого добиться? Помните фильм “Александр” с Колином Фарреллом про Александра Македонского? Там есть сцена, которая может служить уроком каждому начальнику. В ней наставник говорит молодому Александру: “Первое правило войны: делай то, что приказываешь своим людям. Не больше и не меньше!”
Мотивация
Символическая мотивация:
Дисциплина
Профессионализм
Насколько бы сотрудники не были трудолюбивы и ответственны, они не будут работать эффективно, если не умеют. Их нужно научить. Это системная работа и проводить ее нужно в несколько этапов:
Ну хорошо. Вы выполнили первую часть работы и прокачали сотрудников по отдельности. Теперь они замотивированы, обучены и имеют железную дисциплину. Но от всего этого не будет толку, если коллектив не работает как единый организм. Для этого сотрудников нужно сплотить в настоящую команду. Вот несколько рабочих способов:
Соблюдая эти несложные правила, вы серьезно повысите эффективность работы коллектива. Запомните: мотивация, дисциплина, профессионализм, команда. И вперед, к новым свершениям!
10 действенных советов, которые помогут оптимизировать склад
За последние годы представления о складе и его устройстве абсолютно изменились. И сегодня вся суть состоит в том, чтобы товар уходил почти сразу после того, как пришёл. Все сводится к сокращению времени хранения и минимизации затрат. Как же сократить затраты, увеличить прибыль и при том оптимизировать склад. Не знаете с чего начать? Начните с прочтения нашей статьи, которая поможет понять, что такое оптимизация склада.
Совет первый. Зонирование склада
Каждая категория товаров должна принадлежать к своей зоне. Представьте, что склад-страна, разделённая на области. Это означает, что все помещение должно быть разделено на определённые зоны. Например, зона длительного хранения, зона ожидания отгрузки, зона комплектации. Удобство заключается в том, что, когда вам понадобится конкретный объект, вы всегда будете знать, где он находится. Также рекомендуется для сокращения временных затрат более востребованные товары, которые меньше хранятся, размещать ближе к зоне отгрузки, они должны быть легкодоступны. Примерно там же следует размещать и крупногабаритные грузы. Согласитесь, ведь на более короткий путь тратиться меньше и сил и времени.
В глубине же склада рекомендуется хранить наиболее хрупкие и ценные предметы. Таким образом, они реже будут контактировать с другими товарами и их не заденут при транспортировке крупногабаритных грузов.
Разработайте четкие маршруты передвижения товаров от зоны погрузки до зоны хранения. Это поможет минимизировать физические и временные затраты, а также избежать нежелательных столкновений.
Плюсы зонирования склада
Вывод
Зонирование склада поможет вам превратить его работу в четко отлаженный механизм, который сможет на постоянной основе приносить вам прибыль, не отнимая у вас большое количество драгоценного времени.
Совет второй. Адресное хранение
Адресное хранение — это хранение с учётом процесса транспортировки груза (выгрузки, загрузки); его характеристик (условий хранения, габаритов, типа); особенностей склада (количества ячеек, зон). Это долгий процесс, занимающий в среднем несколько месяцев, но зато результат оправдывает все труды и старания. Адресное хранение подходит для товаров широкого ассортимента, с различными условиями и сроками хранения.
Организовать адресное хранение на складе не представляет особого труда. Для этого нужно разделить склад на три основные зоны: хранения, товарного входа и выхода. А также ещё на два вида (уже мысленно): динамическое и статическое. Названия говорят все сами за себя. При статическом хранении товар занимает определённое, конкретное место на складе, оно присваивается ему. При динамическом же груз попадает куда угодно, на любое свободное место, но не теряется, а получает номер, за которым закрепляется.
Таким образом, складские площади используются наиболее эффективно, ведь часть из них не пустует, в то время как другая простаивает под определенными видами товара. Все пространства заняты, но товары не теряются. Конечно, могут случаться сбои с занесением в систему товаров, и тогда поможет лишь память кладовщика, но чаще всего именно такой способ хранения оказывается наиболее оптимальным.
Плюсы адресного хранения
На заметку: такая значительная автоматизация требует определённых усилий и денежных затрат.
Требуется приобрести принтеры этикеток, терминалы сбора данных, пронумеровать и переоборудовать зоны, ряды, ячейки, обучить сотрудников обновлениям и нанять специалиста по 1с.
Вывод
Как и зонирование склада, адресное хранение позволяет сэкономить время работы с грузом на складе и помогает учесть все особенности такой работы. Склад оборудованный по такой системе практически полностью исключают фактор ошибки в работе.
Совет третий. Создание зоны брака.
Это такая особая зона, куда помещают товар, не соответствующий установленным требованиям. При обнаружении брака составляется акт, в котором указываются все дефекты товара, а также полная информация о нем. Документ подписывает кладовщик, а далее товар отвозится в специально огороженную зону брака. В этой зоне груз находится до момента решения его дальнейшей судьбы, и это не всегда возврат или утилизация. Согласитесь, куда удобнее, когда бракованный товар не путается с пригодным к дальнейшему использованию, а находится весь в одном месте. Что касается дальнейшей судьбы грузов, подумайте, как ещё можно им распорядиться. Может быть починить, продать по акции или просто снизить цену. Ну и если уж ни один из этих вариантов не подходит, тогда возврат или утилизация.
Преимущества зоны брака
Вывод
Зона брака является еще одним элементом, который обеспечивает не только быструю, но и качественную работу вашего предприятия. Исключить брак полностью невозможно. Этот факт нужно принять и научиться работать так, чтобы даже бракованный товар приносил пользу. О чем мы написали выше.
Совет четвёртый. Экономия.
Как известно, складские помещения отличаются своими габаритами, и счета за их обслуживание выходят немалые. А ведь можно, приложив усилия, хорошо сэкономить деньги.
Обычная лампа обеспечивает световой поток 15 000 люменов. При этом ее модность составляет 450 Вт.Энергосберегающие же лампы обеспечивают такой поток при мощности 250 или даже 135 Вт. Поэтому и рекомендуется использовать современную осветительную систему с энергосберегающими лампочками. К тому же обычные лампы производятся с использованием ртути, а значит требуют особой утилизации, а это всегда дополнительные расходы. С 2020 года в России их производство и импорт будут запрещены. Потолок и стены можно покрасить в светлый цвет, это визуально увеличит пространство и усилит световой поток.
Используйте датчики движения света. Тогда освещаться будут только те части, которые необходимы в данный момент. Энергозатраты значительно сократятся, если точнее, минимум в десять раз. Окупятся такие вложения через 1-1,5 года с использованием датчиков движения.
В чем состоят плюсы экономии
Вывод
В независимости от своих размеров склад является сложным механизмом, который в своей работе использует большое количество ресурсов. Говоря об экономии, мы не заставляем делать это в ущерб качеству работы, но обращаем внимание на то, что в бизнесе всегда можно найти баланс между качеством и требуемыми ресурсами.
Совет пятый. Складская техника.
С техникой следует быть внимательнее. Рекомендуется воспользоваться методикой Гаджинского, суть которой заключается в определении коэффициента запаса техники. То есть, рассчитать, когда тележки наиболее загружены, и на помощь может прийти пустая техника из соседнего отдела.
Также перед каждой разгрузкой следует проверять машины на предмет неисправностей, а ещё лучше каждую единицу техники закрепить за определённым человеком, чтобы повысить степень ответственности. Кроме того, если закупаться у одного поставщика, а не у разных, то шанс получить бракованную машину значительно снижается, плюс детали от списанной техники подойдут для починки новой. Также рекомендуется периодически у сотрудников, работающих с техникой принимать экзамены или проводить тестирования, чтобы быть уверенными в том, что их квалификации достаточно.
Плюсы методики проверки складской техники
Вывод
Складская техника сама по себе является важным преимуществом в работе склада. А если за этой техникой правильно следить, то помимо очевидных плюсов в скорости работы склада, Вы получите и большую экономию в процессе ее эксплуатации.
Совет шестой. Штабелер.
Многие логисты жалуются на то, что из-за складской техники пространства для хранения остаётся не так много. Штабелеры же позволяют уменьшить ширину проездов между стеллажами, а высоту хранения сделать больше. Штабелеры относительно недорогие, но их полезность велика. Из себя они представляют складские подъемники, которые в зависимости от типа, могут подниматься на высоту 1,5-5,5 метров. Обычно такое хранение оправдано, когда возможности увеличить площадь хранения нет, а емкость склада уже не вмещает в себя товары.
Плюсы наличия штабелеров
Вывод
Экономия с точки зрения площади склада важна как по причине высокой цены на землю, которая не позволит без проблем увеличить площадь складских помещений и по причине все той же оптимизации, о которой мы не раз говорили ранее. Наличие штабелера это один из тех пунктов, который даже при большом желании не несет в себе никаких минусов своего наличия.
Совет седьмой. Упаковка.
Здесь речь пойдёт об оптимизации процессов упаковки. Казалось бы, что уж здесь оптимизировать, но на самом деле упаковка-это то, чему очень часто не придают большого внимания. Однако от выбора вида тары и упаковки зависит и количество затраченных на погрузку сил, и ее скорость, и даже цена товара. Стоит только вспомнить знаменитую сцену из фильма «Парни со стволами», где замена железных контейнеров на картонные коробки сэкономила много ресурсов. Это и силы, затраченные на транспортировку, и топливо, ведь железных ящиков за раз увезти можно значительно меньше.
Важно установить правильные технические требования к упаковке, чтобы она была достаточно прочная, лёгкая и недорогая. А также рекомендуется обеспечить сохранность грузов при перевозках, в ходе погрузки и разгрузки. Наиболее ходовым видом тары являются контейнеры, потому что они экономят упаковку, а также обеспечивают лёгкую загрузку и разгрузку продукции. К тому же после они не подлежат утилизации, как картонные коробки.
Плюсы оптимизации процесса упаковки
Вывод
Об упаковке мы можем часто услышать от маркетологов, которые говорят о том, что она помогает в быстрой и выгодной продаже товара. Но сам процесс упаковки и правильный выбор этой самой упаковки тоже важен. Правильно организованная упаковка товара на складе поможет сэкономить и сделает работу склада прибыльней.
Совет восьмой. Персонал.
Эффективно организуйте работу персонала. Управляющий должен быть опытный, держать все под контролем, знать систему изнутри, а значит, желательно быть бывшим складским сотрудником. Он должен иметь контакт с подчиненными и уметь урегулировать вопросы.
Не берите сотрудников больше, чем вам может потребоваться. Научитесь правильно нормировать время, составлять расписание смен, Так вы сможете сократить денежные затраты, которые потребуются при увеличении численности штата. Сами работники также подразделяются на группы по своим функциям: прежде всего, это управленческий персонал, далее идут товароведы, комплектовщики, механизаторы, инженеры по технике безопасности, диспетчеры, маркетологи, экономисты, специалисты по работе с 1с, уборщики.
Работа также делится по видам. Выделяют три: функциональное разделение труда, квалификационное и технологическое. Если вы произведете оценку, решите вопрос разделения труда, то повысится производительность, рабочее время будет использоваться оптимально, сократятся издержки, как финансовые, так и временные. Также такое ведение дел поможет вам определить точное количество сотрудников, которое требуется для работы. Можно вверить каждому сотруднику под его ответственность определенный участок или конкретную зону производства. Внимательность повысится вместе с качеством работы.
Хорошим ходом будет и внедрение сдельно-премиальной оплаты труда. То есть зарплата сотрудников напрямую зависит от их работы, объема прилагаемых усилий, внимательности. Суть состоит в том, что зарплата выплачивается согласно показателям эффективности (отсутствие брака, скорость и объем погруженной продукции, временные показатели).
Еще одним лайфхаком станет кооперация труда. Под этим понятием подразумевается освоение рабочим новых функций, иными словами, речь идет о совмещении специальностей. Так, например, комплектовщик может быть и транспортным рабочим, и грузчиком. Такая система экономит время, увеличивает производительность труда работников бригады.
Плюсы правильной работы персонала
Вывод
Правильно организованная деятельность персонала склада исключит переизбыток рабочего ресурса, поможет перераспределить денежные средства, сэкономленные на заработной плате, а также сделает работу вашего персонала эффективной.
Совет девятый. Комплектация и отгрузка.
Проблемы, доставляющие ряд неудобств, с которыми однажды столкнулся каждый: трата времени на поиск необходимого груза, совместное хранение товаров с различными сроками годности, неготовность вовремя товара, и в целом авралы при обработке заказов. Решение этих проблем требует тщательного пересмотра плана действий на складе, проработки новой стратегии и закреплении ее в виде инструкций.
Начать можно с фиксирования каждодневных крупных операций: выгрузка и загрузка товара, его маркировка, размещение, сбор заказов, итд. К ним пишутся четкие планы действий, закрепляющиеся в инструкциях. Прорабатывается все, вплоть до маршрутов проезда поддонов по складу. Должно быть указано время, которое ориентировочно требуется для выполнения того или иного действия, исполнитель и все остальные нюансы.
Далее выделяем периодические действия, происходящие при нестандартных ситуациях. Например, утилизация брака, возврат поставщику, прием возврата клиента, исправление нетипичных ошибок. Для каждой из подобных ситуаций также необходимо составить рабочую инструкцию с четкими рекомендациями, порядком действий, исполнителями и техническими средствами, которые могут потребоваться в ходе работы.
Плюсы правильной комплектации и разгрузки товара
Вывод
Правильная комплектация и отгрузка по своим выгодам похожа на зонирование и адресное хранение, так как в определенной степени регламентирует работу всего склада и помогает выполнять работу в максимально короткие сроки без потери качества.
Совет десятый. Площадь склада.
Выше мы уже говорили о зонировании склада, а сейчас обсудим эффективное и рациональное использование складских помещений.
Прежде всего, ознакомьтесь с коэффициентом использования площади склада. Вам необходимо рассчитать его, разделив грузовую площадь на общую площадь склада. Так вам удастся понять насколько эффективно и верно вы спланировали использование помещений. В зависимости от типа склада может получиться значение от 0,25 до 0,6, и чем больше показатель, тем эффективнее используется пространство.
Проходы не должны быть слишком широкими. Если рассчитать и сделать проем такой ширины, чтобы в него смогли проехать машинка с товарами и поддон, то есть не на глаз, а по точным меркам, то вполне может появиться свободное пространство для парочки стеллажей.
Ну и наконец, пустующие, свободные помещения можно просто сдавать в аренду.
Плюсы рационального использования площади склада
Общие итоги
Подводя итог, скажем, что при разработке грамотного проекта оптимизации склада, изменения могут оказаться колоссальными, причем в лучшую сторону. Это и повышение эффективности работы, и экономия денежных средств, и упрощенные процессы доставки, выгрузки, погрузки.
Конечно, придется проделать большую работу, будет необходим постоянный тщательный контроль за внесением изменений, корректировка решений, обучение персонала нововведениям, освоение машин. Возможно, не лишним будет нанять эксперта-логиста, который сможет грамотно руководить процессом, а также это позволит снизить риски переходного этапа, и в итоге получить максимальный эффект и отдачу. То, что получится в итоге вполне сможет оправдать ваши ожидания и стать поводом для гордости.