Как заставить ребенка любить математику
5 советов от школьного учителя, как вернуть детям любовь к математике
Когда вы последний раз делали с ребёнком домашку по математике? Знаете же это чувство: «Давай уже быстренько, 2+2=4, что тут непонятного». В школе детей тоже постоянно торопят: быстро решаем, ну что вы, мы же уже это проходили. Школьный учитель и создатель проекта Math for Love Дэн Финкель считает, что именно так и убивают любовь к предмету. Но всё можно исправить.
Недавно шестилетний сын моей подруги пришёл из школы и заявил, что ненавидит математику. Мне было грустно это слышать, потому что я её искренне люблю. Сила и красота математического мышления изменила мою жизнь. Но да, я знаю, что у множества людей совсем другая история.
Неправильное преподавание математики — то, с чем мы постоянно сталкиваемся в школах. Мы даже почти не удивляемся, когда видим, что урок превращается в зубрёжку. Мы не удивляемся тому, что ученики теряют мотивацию, уходят из школы с воспоминанием о математике как о худшем предмете в их жизни, стараясь не сталкиваться с ним в будущем. Но ведь без математики карьерные возможности стремительно сокращаются! Да что уж там — люди становятся лёгкой добычей банков, выпускающих кредитные карты и предлагающих ссуды, различных мошенников и не только. Если вставить статистические данные в любое утверждение, то 92% людей примут это утверждение без сомнений. Вот сейчас я сделал именно это! 92% — это значимо, пусть и полностью придумано.
Когда мы не в ладах с математикой, мы даже не пытаемся противостоять абстрактному авторитету числа. Но проблема математического отчуждения — это только половина беды. Помимо этого мы упускаем шанс понять красоту математического мышления.
Недавно я вёл семинар на эту тему, в конце которого одна из слушательниц подняла руку и сказала, что сейчас она чувствует себя «как бог». Мне кажется, это лучшее описание математического мышления, которое можно придумать. Но ещё мы должны понять, что же это такое.
Отличный момент, чтобы вспомнить философа и математика Рене Декарта, который сказал «Я мыслю, следовательно, я существую». Но Декарт заглянул глубже — в природу мышления. Он продолжил: «А что же такое мысль?». Это то, что сомневается, понимает, утверждает и отрицает, желает и отказывается, что воображает и воспринимает.
Именно такой тип мышления нужно развивать у детей на уроках математики каждый день. Поэтому если вы родитель, учитель или просто заняты в сфере образования, я предлагаю вам пять принципов, которые помогут вернуть любовь к математике в семьи и школы.
1. Начинайте с вопроса
Обычно преподавание математики ведётся с позиции ответов, но никогда не приходит к постановке настоящего вопроса. «Вот процедура умножения. Повторите. Вот деление. Повторите. Материал пройден, идём дальше». Что главное в этой модели? Запоминание шагов. Но в ней нет места даже попытке что-то представить, подвергнуть сомнению, то есть нет мышления! Как бы это могло выглядеть, если начать с вопроса. Например, вот числа, а вот картинка со скрытой загадкой. Что на ней происходит с цветами и числами?
Когда вы показываете изображение, ученик интуитивно чувствует связь между числами и цветами, но пока её значение не ясно. Это становится загадкой, естественной и интересной. И, как у многих математических задач, у неё есть простое и блестящее решение. Но какое оно — я вам не буду говорить. Потому что лишу вас удовольствия, которое заключается в его поиске. Ведь настоящее мышление начинается только тогда, когда в нём есть элемент борьбы.
2. Дайте ученикам время
Сейчас для выпускников школ нормальной стала мысль: если они не решили математическую задачу за 30 секунд или даже меньше, они просто люди, не созданные для математики. Это провал нашего образования. Нам нужно учить детей быть стойкими в поиске решений. Единственный способ сделать это — дать ученикам в классе время подумать.
Недавно мы разбирали в классе ту задачу, которую я описал выше. Я не торопил учеников — они анализировали картинку. Задавали вопросы: «Почему числа в последнем столбце всегда сопровождаются голубым и оранжевым?», «Значит ли это, что зелёные отметки всегда идут по диагонали?», «Что происходит с этими маленькими белыми цифрами на красном поле? Важно ли, чтобы они были нечётными?».
Когда перед учениками стоит настоящая задача, они становятся более любопытными и наблюдательными. А ещё они учатся рисковать. Некоторые заметили, что у каждого чётного числа есть оранжевый цвет и сделали ставку на это: «Оранжевый равен чётному». А потом сразу спросили: «Правильно?». И это сложный момент для любого учителя! Ученик приходит к вам со своим решением. А что, если вы сами не знаете ответ? Это и есть мой третий принцип.
3. Не будьте источником ответов
Попробуйте не говорить «да» или «нет», а подойти иначе: «Не знаю, давайте вместе подумаем». Так математика превращается в общую задачу. Родители, вас это тоже касается! Когда садитесь вместе с ребёнком за домашнюю работу, не начинайте с ответов. Попросите его объяснить вам то, что он уже знает, пусть он будет вашим учителем. Или просто решайте задачи вместе. Учите их тому, что незнание чего-то — это не провал. Это первый шаг к пониманию.
Итак, когда группа учеников спросила меня, всегда ли оранжевое — чётное, мне не нужно было начинать с ответа. Я мог бы даже его не знать. Я просто попросил объяснить, как они пришли к такому выводу. Или мог попросить подумать весь класс.
Когда ученики знают, что вы не источник ответов, они начинают по-настоящему решать задачу, сомневаться, спорить
Один говорит: «Смотри, вот 2, 4, 6, 8, 10, 12. Я проверил все чётные числа. Они все оранжевые. Что ещё ты хочешь?». Другой возражает: «Подожди, но я заметил, что у чисел может быть разное число оранжевых элементов. Смотри, вот 48, тут четыре оранжевых элемента. Что это может значить? А у 46 — всего два. Тут должно быть что-то ещё!».
Отказываясь от позиции «я учитель, я всегда знаю решение и ответ», вы создаёте пространство для математического мышления, гипотез и научного спора. И это заводит, потому что мы все любим поспорить! Студенты сомневаются, утверждают, отрицают, понимают. И вот четвёртый принцип.
4. Говорите «да» идеям учеников
Это сложно. Что, если ребёнок подходит к вам и говорит, что 2+2=12? Вы же должны его тут же поправить? И да, мы хотим, чтобы ученики знали основы и умели ими пользоваться. Но отвечать на вопрос «да» — это совсем не то, что говорить «ты прав». Вы должны уметь превращать идеи, даже неправильные, в повод подумать и поспорить. Поэтому сказав «да», вы провоцируете детей мыслить математически.
Прямолинейное исправление ошибки лишает задачу силы, а вот принятие, изучение и опровержение — то, что нужно. Давайте посмотрим, что будет, если мы примем утверждение, что 2+2=12. Это значит, что 2+1=11. И дальше получается, что 2+0=10, хотя это всего лишь два. Но если два — это десять, то один — это девять, а ноль — это восемь! Выглядит не очень. Мне кажется, мы сломали математику. Но зато мы поняли, почему утверждение неправильно.
«Я не встречала детей, которых невозможно заинтересовать математикой». Интервью с Людмилой Петерсон
Если подумать, что мы находимся на числовой прямой, я никак не смог бы сделать восемь шагов и вернуться туда, откуда начал. А что, если мы не на прямой? И речь идёт об окружности? Тогда я смог бы сделать восемь шагов и прийти туда, откуда начал. И восемь было бы ноль. Тогда фактически все бесконечные числа были бы сложны в этих восьми точках. И вот мы уже в совершенно новом мире. Мы просто играем, но именно так появилась новая математика.
Учёные давно изучали числовые окружности. У них даже есть причудливое название: модулярная арифметика. И это не единственный пример того, как живёт математика. Ещё больше от неё пользы в криптографии и программировании.
Да, конечно, мы должны учить детей, что 2+2=4. Но помимо этого мы должны принимать те идеи, которые дают возможность для экспериментов в поиске решения. Требуется смелость, чтобы сказать «Что, если 2+2=12?», а потом изучить этот кейс. Требуется мужество, чтобы сказать «Что, если углы в треугольнике не составляют в целом 180 градусов?» или «Что, если квадратный корень из отрицательного числа — 1?» Подобные вопросы и приводили к величайшим прорывам в истории науки. Всё, что нам нужно, — это готовность играть.
5. Играйте!
И это пятый принцип. Математика не в том, чтобы следовать набору правил. Она про игру, борьбу, поиск ключей и прорывы. Эйнштейн говорил, что игра — высшая форма познания. Педагог, который позволяет своим ученикам играть с математикой, — это лучший вариант. Игра с математикой возвращает вас в детство, когда вы бегали по лесу и всё в этом лесу принадлежало вам.
Родители, если вы хотите развивать математическое мышление у своих детей, — игра и есть самый лучший путь. Как книги — обязательный элемент чтения, так и игра нужна математике. Дом, в котором есть кубики, головоломки, игры, — это идеальный дом для математики. Я уверен, что мы можем помочь ей быть частью нашей жизни, но мы не должны превращать математику в пассивное изучение правил.
Если мы дадим ученикам возможность почувствовать красоту и силу математического мышления, фраза «Я люблю математику» от школьника перестанет казаться странной.
Урок 8. Как влюбить ребенка в математику
Можно бесконечно заниматься с ребенком математикой, учить таблицу умножения, решать сотни примеров, но все равно так и не добиться того, чтобы он начал испытывать к этому предмету теплые чувства. Для множества детей математика представляет собой не только сложный, но и очень скучный предмет. В итоге числа, примеры и задачи и неинтересны детям, и даются им с большими трудностями. Многие родители в таких случаях приходят к выводу, что у их детей гуманитарный склад ума, однако далеко не всегда причина кроется в отсутствии способностей к техническим наукам и проведению всевозможных вычислений.
Как известно, отношение к чему-либо автоматически воздействует на желание иметь с этим дело. Вспомните себя: как часто бывает, что вам что-то не нравится, вследствие чего, даже если приходится с этим взаимодействовать (выполнять какие-то дела, решать какие-то задачи, общаться с конкретными людьми), вы не проявляется совершенно никакого энтузиазма. Точно так же обстоит ситуация и в контексте нашей темы. Вполне вероятно, неудачи ребенка в математике связаны с тем, что он просто не любит ее. И чтобы исправить ситуацию, нужно знать способы, посредством которых можно привить своему чаду любовь к математике. Помните, что в первую очередь ваша задача, как родителя-педагога – это донести до сознания дитя, что математика может быть и интересной, и полезной, да и вообще от нее можно получать удовольствие.
Но прежде чем мы приступим к освещению основной темы, есть смысл сказать о том, в чем ошибается множество родителей, обучая своих детей премудростям царицы наук. Эти ошибки очень часто как раз и являются тем, из-за чего у детей отбивается вся охота учиться считать и решать любые математические задачи.
Содержание:
Как родители отбивают у детей охоту изучать математику
Как ни странно, основных ошибки всего три, но каждая из них одинаково опасна и коварна. Вот эти ошибки:
Отсюда и получается, что мамы и папы, слишком сильно стремясь познакомить свое дитя с основами и особенностями математической дисциплины, на корню зарубают в нем всякое желание учиться. Но избежать этого под силу каждому родителю, причем вовсе не нужно обладать какими-то особыми навыками, умениями или знаниями.
Как влюбить ребенка в математику
Конечно же, очень хорошо и здорово, если вы сами любите математику, числа, примеры и уравнения, и отлично разбираетесь в теме. Но и в случае, если к категории таких людей вы не относитесь, вы вполне в состоянии сделать так, чтобы математика стала ребенку интересна. Все, что от вас требуется, – это давать своему малышу любопытные «математические» задачи.
Предлагаем вам узнать и начать применять на практике следующие интересные способы стимуляции у детей познавательной активности и любопытства ко всему, что связано с математической дисциплиной:
Пусть ваш ребенок собирает конструктор
В настоящее время прилавки детских магазинов пестрят великим многообразием конструкторов. Конечно, одним из самых популярных является знаменитый LEGO, но есть и другие пластиковые, металлические и даже деревянные варианты, нисколько не уступающие лидеру. Занятия с конструктором пробуждают в ребенке самый искренний интерес к простейшей математике, а также к геометрии и физике, ведь при сооружении объемных конструкций нельзя обойтись без счета, логического и абстрактного мышления.
Пусть ваш ребенок занимается оригами
Оригами – это еще одно крайне полезное хобби, прекрасно развивающее у детей математические способности и вызывающие интерес к данному предмету. Так, занимаясь оригами, ребенок будет считать количество деталей и сгибов, делить углы на одинаковые части, пользоваться транспортиром, применять абстрактно-образное мышление. Кто-то из математиков даже однажды сказал, что именно с оригами началась его любовь к геометрии. Вроде бы простое занятие, а сколько пользы!
Пусть ваш ребенок играет в настольные игры
Речь идет о традиционных шахматах и шашках, китайском Го (кстати, Го относится к пяти базовым дисциплинам Всемирных интеллектуальных игр), а также играх типа «Миллионер», «Монополия» и т.п. Эти игры развивают интеллект и аналитическое мышление, тренируют навыки вычисления, ведения точных подсчетов и продумывания дальнейших шагов. Поэтому вместо просмотра телевизора по вечерам намного полезнее и увлекательнее играть в такие игры.
Пусть ваш ребенок выполняет задачи, не связанные с точными подсчетами
Научитесь занимать мозги своего чада какими-то интересными заданиями, тренирующими смекалку и сообразительность, активизирующие творческий потенциал. Можно, к примеру, задавать вопросы типа: «Скажи, за сколько времени можно наполнить водой эту яму?», «Как думаешь, сколько птиц в этой стае?», «Как быстро мы сможем дойти до книжного магазина?» и т.д. Любые подобные вопросы и задачи будут пробуждать в вашем ребенке любопытство к математике и тренировать мышление, в том числе и математическое.
Пусть ваш ребенок посещает уроки музыки
Как бы странно это не звучало, между законами математики и музыки есть тесная взаимосвязь. Так, чтобы добиться успехов в вычислениях и преуспеть на музыкальном поприще, человеку требуется владеть одними и теми же навыками, а именно: способностью к импровизации, развитым воображением и быстрым мышлением. Не будет лишним также, если домашние занятия вашего ребенка будут сопровождаться приятной мелодичной музыкой, например, классической. К тому же будут формироваться музыкальные предпочтения вступающего в жизнь человечка.
Пусть ваш ребенок решает математические задачи во время выполнения обычных дел
Вы заказали пиццу? Отлично! Попросите ребенка сказать вам, сколько кусков получится, если разрезать пиццу пополам пять раз. У вас дома котенок? Прекрасно! Спросите свое чадо, сколько нужно пачек еды на три дня, если в день котенок съедает по 1,5 пачки? Стряпаете булочки? Еще лучше! Для семьи из трех человек вы стряпаете девять булочек. Узнайте у малыша, сколько нужно постряпать булочек дополнительно, если в гости приедут бабушка и дедушка. Проявляйте фантазию, и интерес к математике будет формироваться у юного Архимеда, даже когда он не подозревает об этом.
Пусть ваш ребенок посещает специализированные интернет-ресурсы
Всемирная Паутина изобилует миллионами сайтов. Многие из них посвящены обучению детей разным дисциплинам, в том числе и математике и ее основам. Найдите несколько таких, и пару раз в день усаживайте ребенка за компьютер, чтобы он проходил детские тесты, играл в игры, отвечал на вопросы. Большая часть подобных приложений отличаются прекрасными иллюстрациями, наличием сказочных героев, забавным музыкальным сопровождением и т.д. Такое времяпрепровождение будет подогревать интерес ребенка к решению математических задач.
Пусть ваш ребенок смотрит тематические фильмы
Одновременно с ужастиками, комедиями, фантастикой и боевиками, современный кинематограф регулярно пополняется достойными фильмами на тему науки, и в частности – математики. Среди них можно выделить такие как «Умница Уилл Хантинг», «Игры разума», «Игра в имитацию», «Доказательство», «Любимое уравнение профессора», «Природа в числах» и другие. Картины сняты настолько превосходно, что интерес к тайнам математики возникает даже у «отъявленных» гуманитариев. Плюс ко всему, просмотр кино – это приятный семейный отдых.
Как видите, увлечь ребенка математикой не так уж и сложно. Главное – самим проявлять находчивость и понимать, что дети – это особенные люди, для которых совершенно не годятся методы и приемы, эффективные для взрослых. Игра, веселье, разнообразие, хорошее настроение, доброжелательность и радость родителей – вот, что нужно детям, чтобы они охотно воспринимали новые знания, какого бы предмета они не касались.
Математика совсем не ограничена скучными цифрами и одними и теми же примерами, ведь это целый мир со своими законами и правилами. Донесите это до сознания ребенка. Расскажите, что все в мире – от травинки до расположения звезд в космосе – содержит в себе математические пропорции. Объясните, что при помощи математических знаний он всегда сможет узнать время, размеры и расстояние, вычислить любую величину, которая ему понадобится, обойтись без калькулятора в магазине или на работе. Посвящать свою жизнь науке ребенку вовсе не обязательно, однако прочно закрепившиеся навыки всегда сослужат ему хорошую службу в жизни, учебе и профессиональной сфере, а также помогут выделиться среди остальных, если он того захочет.
И в нашем следующем, заключающем раздел обучения счету, уроке мы представим вам десятку самых простых, но очень интересных математических приемов, которым вы сможете научить вашего ребенка. Вполне вероятно, вы и сами удивитесь, когда узнаете, какие есть возможности быстро и легко считать.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Как помочь ребенку полюбить математику
Откуда берутся сложности с математикой и как научить школьника считать без зубрежки
Когда мне повезет в лотерею, сколько ткани нужно на платье, стоит ли переходить на новый тариф, кто съел шоколадку, если у брата аллергия, а папы не было дома — на все эти вопросы помогает ответить математика. Кто знает и понимает эту науку, тот умеет рационально рассуждать и логично действовать. Если вы хотите, чтобы ребенок полагался на факты, а не домыслы, принимал взвешенные решения и избегал ловушек мышления, помогите ему подружиться с математикой. Руководитель направления начальных классов онлайн-школы Тетрика Арина Спиридонова рассказывает, как это сделать и избежать трудностей.
Почему школьные уроки отбивают интерес к математике
Сейчас многие ребята дома, в детском саду и на развивающих занятиях играют в математику. Это полезная прививка смелого и изобретательного отношения к предмету. Хорошо, если традиция игр, высказывания догадок, придумывания собственных задач поддерживается школьным учителем. Однако так бывает не всегда.
Первое разочарование случается, когда вместо занятий математикой ученикам предлагают отступать клеточки. Ситуация усугубляется, когда начинается оформление задач разного типа: где писать «дано», как обозначить на схеме условие. Об этой проблеме еще в 1980-х годах писал педагог и математик Александр Звонкин. Прошло 40 лет, а школьные требования почти не изменились.
Фрагмент книги А. Звонкина «Малыши и математика»
Подробные правила оформления загружают школьников работой, которая не имеет прямого отношения к математике. Вероятно у авторов этих требований были благие намерения: научить детей ясно и наглядно представлять свои мысли. На практике все свелось к шаблонам, которые необходимо выучить наизусть и повторять по образцу. Практический смысл таких заданий невозможно объяснить, потому что ни на ЕГЭ, ни в вузе, ни в Академии наук жестких требований к оформлению задач не предъявляют.
Содержание и методы обучения порой лишают школьников радости познания. Возьмем для примера таблицу Пифагора — этот удивительный квадрат взаимосвязанных чисел. Сколько дивных наблюдений можно сделать, разглядывая ее, какие открытия ждут пытливого исследователя! Здесь можно заметить и выяснить, почему 12 получается при умножении и 2×6, и 3×4. Возведение в квадрат — тема 5 класса — становится доступна уже второклассникам. Однако редкий учитель дарит школьникам удовольствие от работы с таблицей умножения. Чаще всего ее задают зубрить дома как стихи.
В краткие минуты между работой и домашними делами родители экзаменуют школьников: «Семью пять? Шестью восемь?». Ученики стараются вспомнить заученные ответы. Если ничего не приходит на ум, родители сердятся, а дети огорчаются. Так математика превращается в мучительное занятие из разряда «это не мое».
Повлиять на школьные уроки почти невозможно. Остается формировать у ребенка правильное отношение к оценкам. Рано или поздно школа закончится, а математика окружает нас всю жизнь.
Как дать ребенку позитивный опыт изучения математики
Организованные занятия
Даже если в школе с математикой не повезло, не беда! Покажите школьнику другую математику, где ему будет интересно, где он достигнет успеха и увидит смысл в решении задач. Самый простой способ — записать ребенка в математический кружок, на онлайн-курс или выбрать репетитора.
Когда ребенок занимается с профессиональным педагогом, родителям не нужно беспокоиться о подборе полезных материалов, развивающих игр и беседах на математические темы. Все это будет частью образовательной среды, которую создает и поддерживает преподаватель. Главное — убедиться, что ребенку занятия нравятся, что там он развивает мышление и приобретает навыки решения математических задач.
Мотивирующие задания и игры
Многие родители придумывают игры и обучающие материалы сами. Некоторые выкладывают файлы для распечатки в открытый доступ, другие продают свои наработки онлайн. Пособия родителей расширяют и дополняют школьную математику: например, тренируют устный счет или развивают пространственные представления. На одном из итальянских сайтов доступны увлекательные игры для учеников начальных классов. Чтобы открыть pdf-файлы, введите пароль «neoparaiso.com». Если вы владеете английским, выбирайте материалы на страничках иностранных авторов homeschoolmath.net, 123homeschool4me.com, mathgeekmama.com.
Фрагмент игры-лабиринта на деление и умножение с сайта neoparaiso
Мама восьми детей и автор блога Людмила Уитман создает наборы обучающих игр и бесплатно выкладывает видеоинструкции в своей группе «Учимдома» в социальных сетях. Например, в игре «Как можно ближе к 1500» игроки по очереди бросают кубик и вписывают числа в ячейки. Побеждает тот, у кого после сложения трехзначных чисел получится результат более близкий к полутора тысячам. Эта игра помогает понять разряды чисел: как влияет количество единиц, десятков и сотен на общую величину числа.
Игровое поле и кубик для игры «Как можно ближе к полутора тысячам» из блога Л. Уитман
Нескучные задания для распечатки вы найдете на сайте Сергея Пархоменко «Реши-пиши». Задачи будут интересны и дошкольникам, и ученикам начальных классов. Другой популяризатор математики — Женя Кац издает сборники заданий и выпускает видео о том, как играть в математику. Материалы на сайте «Мышематика» можно приобрести или скачать бесплатно.
Задания с сайта «Реши-пиши»
Примеры заданий из пособия Жени Кац «Математика в твоих руках»
Тренировочные упражнения и интерактивные тренажеры
Один из немногих бесплатных сайтов с огромной базой упражнений — commoncoresheets.com делают добровольцы. В переводе на русский встречаются огрехи, например, разряды тысяч и сотен на зарубежный манер отделяются запятой, а шаблоны для деления в столбик оформлены непривычно для россиян. Несмотря на это, ресурс поможет в изучении многих тем: от сложения однозначных чисел до алгебры и геометрии.
Пример записи деления в столбик по-американски
Любое скучное занятие становится интереснее, когда превращается в игру. Для дошколят издано множество сборников заданий типа «найди отличия», «соедини по точкам», «раскрась по цифрам». Школьники незаслуженно обделены вниманием популяризаторов математики, но книги-тренажеры для развития мышления «Думай» и «Думай 2» подойдут ученикам начальных классов.
Сборники заданий «Думай» и «Думай 2» для детей от 5 до 9 лет
Подросткам и старшеклассникам стоит пробовать «тренажеры для мозга»: приложения и математические игры на сайтах. О влиянии подобных игр на мозг в целом судить сложно, однако они действительно помогают натренировать арифметические навыки. Попробуйте «Математические игры», «Математические хитрости» или англоязычные Lumosity, Quick Brain, Brain Wars. Выберите то, что лучше подходит ребенку по содержанию, сложности и интерфейсу.
Подросткам и старшеклассникам стоит пробовать «тренажеры для мозга»: приложения и математические игры на сайтах. Такие игры помогают развивать арифметические навыки. Попробуйте «Математические игры», «Математические хитрости» или англоязычные Lumosity, Quick Brain, Brain Wars.
Чтобы школьник не боялся математики и охотно ей занимался, нужна поддержка родителей или педагогов. Школа Тетрика приглашает учеников 8–12 лет на современный онлайн-курс «Учимся считать быстро и в уме». Даже если в школе что-то пошло не так, ваш ребенок сможет перезагрузить отношения с математикой: освоить хитрые приемы быстрого счета, преодолеть страх и неуверенность.
Если вы сами сильны в математике и можете уделить время играм, обсуждению задач с ребенком, советуем прочесть книгу Александра Звонкина «Малыши и математика». В ней математик описывает свой опыт ведения кружка, рассказывает о развитии математических представлений у детей, делится наблюдениями и размышлениями о математическом образовании.