Как заставить ук работать добросовестно

Как правильно разговаривать с управляющей компанией. Памятка

Как заставить ук работать добросовестно. 755979092077781. Как заставить ук работать добросовестно фото. Как заставить ук работать добросовестно-755979092077781. картинка Как заставить ук работать добросовестно. картинка 755979092077781

В обязанности управляющих компаний (УК) входит весь спектр услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций жилого дома, а также взаимодействие с государственными и подрядными организациями. Зачастую УК злоупотребляют правами, стараясь заработать на жителях многоэтажек, или просто не выполняют свои обязанности.

Юристы рассказали, как правильно общаться с управляющей компанией, если возникли различные проблемы.

Как выбирают УК

Отношения между жильцами многоквартирных домов и управляющей компанией регулируются Жилищным кодексом России. УК избирается на общем собрании собственников дома. «При этом после составления протокола общего собрания она должна заключить договор управления с собственниками многоквартирного дома не менее 2/3 от всей его площади. Дата заключения договора с управляющей организацией и будет являться числом начала управления домом», — рассказала Виктория Данильченко, председатель МКА «Коллегия адвокатов Виктории Данильченко».

Претензии и обязанности

Ресурсы. Наиболее распространенной претензией со стороны жильцов в адрес управляющей компании является низкое качество предоставляемых услуг — недостаточное отопление, перебои в подаче воды и ее качество, неполадки в водопроводной системе, неправильная работа газо- и электроснабжения, уточнила Данильченко. По ее словам, именно управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, происходящих на этих участках авариях и способах их ликвидации, а жители имеют право на получение качественных услуг в полном объеме. Если этот баланс нарушается, то управляющая компания должна его восстановить, поясняет юрист.

Тарифы. Другой, не менее популярной претензией к управляющим компаниям является завышение тарифов по коммунальным услугам. «Некоторые нечистые на руку компании рассчитывают тарифы по оказываемым услугам на один квадратный метр, в то время как в основу платежа должен браться не метраж, а стоимость самой услуги. Кроме того, некоторые УК завышают стоимость проделанных ремонтных работ и включают ее в квитанцию по коммунальным услугам в графу «За содержание и ремонт жилого помещения». Повышенные начисления могут наблюдаться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора. Чтобы проверить, насколько цифра в квитанции совпадает с реальной стоимостью оказываемых услуг, можно обратиться к «Калькулятору ЖКХ», разработанному Федеральной антимонопольной системой. В программе нужно указать свой населенный пункт, метраж квартиры, число зарегистрированных в ней граждан. Она рассчитает примерную стоимость услуг и даже покажет номер муниципального постановления, по которому взимается плата за ту или иную услугу», — советует юрист.

Как заставить ук работать добросовестно. 755979094374454. Как заставить ук работать добросовестно фото. Как заставить ук работать добросовестно-755979094374454. картинка Как заставить ук работать добросовестно. картинка 755979094374454

Уборка и ремонт. Обязанность УК содержать в чистоте дом нередко становится камнем преткновения с жильцами. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки с определенной периодичностью, и борьба с насекомыми и грызунами, уборка придомовой территории, графики которых очень часто не соблюдаются. «Наиболее сложной проблемой является проведение ремонта общих помещений — чердаков, подъездов, лифтов. «Здесь УК очень часто злоупотребляют своими полномочиями. По закону масштабный ремонт подъезда должен проводиться раз в три — пять лет. Но на деле либо сроки отодвигаются, либо материалы закупаются более дешевые, а деньги, соответственно, уходят в карман представителей управляющей компании», — пояснила Данильченко. По ее словам, ежегодно в первом квартале года УК должна отчитываться перед собственниками о финансово-хозяйственной деятельности за прошедший год. При этом должны быть предоставлены акты о проделанных работах, если производился ремонт, сметы и прочие финансовые документы, а не размытые фразы о том, что на трубы потрачено 50 тыс. руб., пояснила юрист.

Обратитесь к руководству УК

Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. «При первых же признаках игнорирования со стороны ваших просьб и требований необходимо на юридический адрес УК направить претензионное письмо со своими требованиями, содержащее также положение о том, что в случае неисполнения этих требований вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.

Чаще всего данная мера является достаточной для стимулирования интереса УК к вашей проблеме и исполнения ее в кратчайшие сроки», — объяснил адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Он пояснил, что, согласно закону «О защите прав потребителя», руководство УК должно рассмотреть письмо в течение десяти дней.

Как заставить ук работать добросовестно. 755979092915416. Как заставить ук работать добросовестно фото. Как заставить ук работать добросовестно-755979092915416. картинка Как заставить ук работать добросовестно. картинка 755979092915416

В жалобе необходимо подробно описать суть проблемы, указать право собственности на квартиру (или свои права как арендатора), реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с управляющей компанией. «Следует добавить пункты договора, которые были нарушены. Это может быть несвоевременное отключение воды, неработающий лифт, завышенные тарифы или некачественная уборка общественных зон. Стоит также указать, что сотрудники управляющей компании игнорируют просьбы и пожелания жильцов, не выполняя свои обязанности», — объяснил Гавришев. По его словам, если же должной реакции не последует, то жильцы имеют право обратиться в надзорные органы.

Напишите в Жилищную инспекцию

В Жилищную инспекцию жителям многоэтажки необходимо обращаться, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. «Сотрудники инспекции проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определенного времени, уточнил юрист. Руководителю УК выпишут штраф и привлекут его к административной ответственности. В случае если проблема не будет решена, штрафы увеличатся», — пояснил Гавришев.

На сайте Жилищной инспекции есть контакты и образец заявления для обращения граждан. Помимо описания проблемы, к письму необходимо прикрепить документы, которые подтверждают право собственности на квартиру, и копию ответа из управляющей компании (если он есть).

Пожалуйтесь в Роспотребнадзор

В Роспотребнадзор стоит жаловаться, если речь идет о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчетов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ. Для начала необходимо узнать контакты территориального отделения ведомства и направить туда письмо с описанием проблемы и документами на квартиру, как и в предыдущем случае. «Претензию можно отправить по электронной почте или принести лично. Формат может быть любым, четких правил нет. Однако главное — подробно описать проблему и прикрепить максимальное количество доказательств тех или иных нарушений», — пояснила Данильченко.

Как заставить ук работать добросовестно. 755979096939258. Как заставить ук работать добросовестно фото. Как заставить ук работать добросовестно-755979096939258. картинка Как заставить ук работать добросовестно. картинка 755979096939258

Обратитесь в прокуратуру или суд

Если после обращений к руководству управляющей компании в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены, стоит обратиться в районную прокуратуру, пояснил управляющий партнер AVG Legal. Он рассказал, что заявление должны рассмотреть в течение месяца. «Прокуроры составят акт реагирования, по которому нарушители будут наказаны. Если УК не устранит неполадки в предписанные сроки, то ее закроют», — пояснил юрист.

В суд необходимо обратиться, если УК нанесла материальный ущерб. «Гражданин имеет право подать иск, даже если все проблемы устранены, но ущерб УК ему не возместила. Соответствующее заявление действует лишь в том случае, если его подали не позднее трех лет с момента нарушения прав. Иск рассматривают, как правило, не более 60 дней», — резюмировала Данильченко.

Источник

Как заставить управляющую компанию работать

Как заставить управляющую компанию работать

Упpaвляющaя кoмпaния дoлжнa opгaнизoвaть зaмeнy пepeгopeвшeй лaмпoчки, yбpaть cнeг пepeд пoдъeздoм, oтpeмoнтиpoвaть пpopвaвшyю тpyбy oтoплeния. Нo УК нe вceгдa выпoлняeт cвoи oбязaннocти.

Бывaeт cлoжнo дoбитьcя, чтoбы в пoдъeздe былo чиcтo, cлoмaнный лифт быcтpo пoчинили, a xoлoднaя тpyдa oтoплeния нaкoнeц-тo cтaлa тeплoй.

Paзбepeмcя, кyдa жaлoвaтьcя нa УК и кaк зacтaвить ee paбoтaть.

Как заставить ук работать добросовестно. upravlyayushchaya 3. Как заставить ук работать добросовестно фото. Как заставить ук работать добросовестно-upravlyayushchaya 3. картинка Как заставить ук работать добросовестно. картинка upravlyayushchaya 3

Нинa Maчaидзe

paзбиpaлacь кaк зacтaвить УК paбoтaть

Чтo дeлaeт УК

Упpaвляющaя кoмпaния — этo opгaнизaция, кoтopaя yпpaвляeт дoмoм. Для этoгo oнa:

Пpoвepяeт cocтoяниe дoмa
Пpoвoдит ocмoтp кpыши, пoдъeздa, пoдвaлa, двopa. Ecли oбнapyживaeт нeиcпpaвнocть, тo плaниpyeт peмoнт.

Дeлaeт peмoнт
Кpacит cтeны, чинит лecтницы и лифт, пpивoдит в пopядoк пoдъeзд, ycтpaняeт тeчь в кpышe, зaмeняeт пpoxyдившиecя тpyбы.

Opгaнизyeт paбoтy aвapийныx cлyжб
Aвapийнaя cлyжбa — этo пoдpaздeлeниe УК или oтдeльнaя opгaнизaция, c кoтopoй УК зaключaeт дoгoвop.

Cпocoб opгaнизaции aвapийнoй cлyжбы выбиpaeтcя любoй. Нo УК дoлжнa oбecпeчить, чтoбы ycтpaнялиcь пoлoмки, кoтopыe oтнocятcя к aвapийнoй cлyжбe: пopыв тpyбы oтoплeния, кaнaлизaции, вoдoпpoвoдa и т.д.

Pacпpeдeляeт дeньги жильцoв
Coбиpaeт дeньги и pacпpeдeляeт иx нa peмoнт, пoкyпкy для дoмa, ycтaнoвкy нoвыx лaвoчeк, дeтcкoй плoщaдки. Дeньги жильцoв идyт eщe нa зapплaтy yбopщиц, cлecapeй, кoнcьepжки.

Coбиpaeт дeньги зa кoммyнaльныe ycлyги
Жильцы пepeчиcляют нa cчeт УК дeньги зa пpeдocтaвлeнныe ycлyги: элeктpичecтвo, гaз, вывoз мycopa. Пoтoм УК пepeвoдит coбpaнныe cyммы кoмпaниям, кoтopыe opгaнизyют пocтaвкy гaзa, элeктpичecтвa, вывoз мycopa.

Источник

Куда жаловаться на управляющую компанию

Если она завышает тарифы или плохо работает

Жильцов в многоквартирных домах часто не устраивает работа УК: плохо убирают снег и метут дворы, не моют подъезды или не реагируют, что в квартире холодные батареи. Но при этом квитанции на солидные суммы в почтовых ящиках появляются регулярно. По работе я помогаю людям составлять жалобы и добиваться справедливости, поэтому знаю, как все устроено. Расскажу, как и куда жаловаться, чтобы батареи стали горячими, а двор — чистым.

Что вы узнаете

На что жаловаться

Жаловаться можно на все, что УК обязана выполнять по договору управления многоквартирным домом. Например, можно жаловаться, если по договору вам должны начислять плату по утвержденному тарифу, а УК рассчитывает стоимость услуг по другим расценкам. Или если сантехник игнорирует вашу заявку, когда у вас подтекает труба.

Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора.

Например, УК, как правило, не обязана очищать фасады от рисунков, надписей и граффити. Но если на стенах вашего дома постоянно появляются такие арт-объекты и они раздражают жильцов, вы можете включить эту обязанность в договор управления.

Но минимальный перечень услуг и работ, которые должна выполнять УК, чтобы содержать общее имущество в надлежащем виде, все-таки есть:

Помимо этого УК выявляет неплательщиков, которые не вносят плату за коммунальные услуги, и заставляет оплатить задолженность. Также она информирует, если изменились тарифы, хранит техническую документацию на дом и ведет переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Если, например, из крана течет ржавая вода, она выставляет водоканалу претензию, что качество оказываемых услуг не соответствует заявленному. Если в договоре на управление жилым домом будет прописано соответствующее условие, то УК будет вести учет всех жильцов с постоянной и временной регистрацией — собственников и нанимателей.

Это не исчерпывающие списки обязанностей — в каждом конкретном договоре жильцы и УК могут дополнить их своими пожеланиями. Чтобы понять, что должна выполнять именно ваша компания, посмотрите договор управления вашего дома и УК. Если у вас нет экземпляра договора, запросите копию в управляющей компании, она обязана предоставить вам этот документ.

УК можно привлечь к административной ответственности. Штрафы тут могут быть такие.

Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью.

Руководителя УК могут наказать, если он несвоевременно или не полностью перечисляет собранные с жильцов деньги поставщикам коммунальных ресурсов. Санкция — штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

Если УК регулярно нарушает правила и вас не устраивает ее работа, договор с ней можно расторгнуть. Мы рассказывали об этом в статье «Восемь мифов о ЖКХ».

Источник

Как бороться с управляющей компанией?

– Как бороться с управляющей компанией, которая ничего не делает по ремонту и содержанию многоквартирного дома? Имею ли я право в данной ситуации не платить УК за ремонт и содержание общедомового имущества?

Отвечает генеральный директор агентства ЦДН Анатолий Пысин:

Не платить за содержание — не выход. Став должником, вы можете подвергнуться санкциям: та же УК может отключить вам электричество или даже ограничить водоотведение. Прежде всего следует изучить договор с управляющей компанией, понять все нюансы ваших взаимоотношений и провести общее собрание жителей. Если большинство проголосует за смену управляющей компании, надо ее менять. Если же случится так, что большинство жителей всем довольны, а сложившаяся ситуация не устраивает меньшую часть ваших соседей, в дальнейшем надо действовать с ними сообща.

Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

Платить за ремонт и содержание общедомового имущества все-таки придется. Однако вы можете пожаловаться в Государственную жилищную инспекцию, которая вправе оштрафовать управляющую компанию.

Отвечает член Общественного Совета при Минстрое РФ Рифат Гарипов:

Вопрос о том, как повлиять на УК, обычно возникает, когда у жильцов заканчивается терпение. Регулярно не вывозится мусор, запах и грязь на лестничных клетках вынуждает пользоваться лифтом, но и тот систематически ломается. Из-за неполадок общедомового оборудования возникают перебои с подачей электричества, затруднено теплоснабжение, напор и качество воды оставляет желать лучшего. С подобными казусами в управлении домом сталкиваются даже в новостройках, что уж говорить о проблемах старого фонда, когда поломка ветхих систем может привести к порче личного имущества и нанесению вреда здоровью жильцов.

Помимо технических огрехов в управлении, деятельность УК может сопровождаться неправомерным завышением тарифов. Нередко жильцы вынуждены платить в двойном размере за услуги ненадлежащего качества, а то и за полное их отсутствие. При этом суммы за поставку ресурсов, электричества, газа, воды и тепла устанавливают местные органы власти. Прочие услуги, в том числе работа сантехников, электриков, дворников, оплачивается исходя из тарифов УК. Дополнительные расходы, к примеру на установку новых входных дверей или организацию велопарковки, должны согласовываться с жильцами на общедомовом собрании.

УК бывают государственные и коммерческие. Деятельность и тех, и других строго лицензируется, а обязанности должны перечисляться в договоре с собственниками многоквартирного дома. Государственных УК в России большинство. Они работают по строгим стандартам и обязаны утверждать все тарифы в префектуре. Частные компании конкурентоспособнее. Они охотнее идут на пересмотр списка услуг и выполнение дополнительных работ. Основные обязанности всех УК регламентированы 162 статьей Жилищного кодекса и Постановлением Правительства «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Перед тем, как подавать жалобу на свою УК, помимо договора и законодательных актов, не лишним будет ознакомиться и с сайтом «Реформа ЖКХ». Каждая компания обязана вносить туда подробные сведения о своей деятельности. Перечень услуг, ремонтно-хозяйственные работы, тарифы и другие данные должны регулярно обновляться и на сайте УК. В случае сокрытия отчетности или ее недостоверности УК может быть подвергнута административному взысканию. За двойное взыскание компания лишается возможности управлять домом. Если в истории УК окажется более 15% таких домов, она потеряет лицензию.

Перед обращением в вышестоящие органы лучше пожаловаться в саму УК. Заявление от одного или группы собственников подается в 2-х экземплярах и должно рассматриваться в течение 30 дней. Второй экземпляр с пометкой УК остается у заявителя до разрешения конфликта. Если проблема не будет устранена, можно приступать к следующему этапу борьбы с нерадивыми управленцами.

Список претензий к работе УК обычно составляют на общедомовом собрании собственников жилых помещений. Согласно Постановлению Правительства, УК обязана организовать встречу своими силами. Для этого инициативной группе необходимо собрать подписи 10% жильцов и направить запрос в компанию на проведение собрания. На встрече обсуждаются проблемы, проводится голосование, составляется протокол для предоставления его в течение 10 дней в вышестоящие органы.

Если УК регулярно не выполняет обязанности, указанные в договоре, не отчитывается перед собственниками, нарушает лицензионные требования, законодательные акты и постановления, то жалобу нужно подавать в Госжилинспекцию. Случаи несоблюдения санитарных норм, нарушения прав собственников и правил содержания имущества рассматриваются в Роспотребнадзоре. При бездействии контролирующих органов, нанесении вреда здоровью или имуществу жильцов можно смело идти в прокуратуру и суд.

В любом случае собственникам помещений важно помнить, что они имеют полное право не мириться с произволом УК, а путем голосования на общедомовом собрании выбрать более ответственную компанию для управления своим домом.

Отвечает президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости, генеральный директор агентства недвижимости «БЕНУА» Дмитрий Щегельский:

Собственники многоквартирного жилого дома имеют право сменить управляющую компанию (УК). Для этого, согласно указаниям нормативных актов, необходимо провести ряд действий: организовать собрание собственников, принять соответствующее решение о расторжении договора со старой УК, выбрать способ управления, утвердить новую УК. При этом не платить вы лично не можете, так как такой способ борьбы с УК законом не предусмотрен.

Отвечает первый заместитель генерального директора УК «Капитал инвест» Лариса Пономаренко:

Если звонки в диспетчерскую УК не помогают, нужно фотографировать нарушения, например, грязь в подъездах и на придомовой территории, трещины фасадов. Далее следует направить жалобу в УК, дополнительно указав, что при отсутствии действий с ее стороны жалоба будет направлена в ГЖИ.

Самый действенный способ обратить на себя внимание сотрудников и руководства УК — собрать жителей на информационную встречу, показать все фотографии и рассказать о возможных последствиях бездействия УК. На это собрание нужно пригласить и действующую УК. Как правило, они исправят все недочеты в работе в кратчайшие сроки. Если нет, то можно организовать проведение общего собрания и выбрать новую УК. Поддержка других жителей у Вас уже будет. На данную встречу пригласите управляющие компании, которые работают в вашем районе (соседних районах); они составят конкуренцию.

В случае, если иные собственники МКД пассивные, не готовы к смене УК, то решение Вашего вопроса возможно только путем обращения в контролирующие органы: ГЖИ, Роспотребнадзор. Они выдадут УК обязательное для исполнения предписание по устранению допущенных нарушений.

Отвечает частнопрактикующий юрист Оксана Варламова:

Первое и самое важное — по каждому случаю ненадлежащего качества предоставления услуг нужно письменное обращение. Оно направляется заказным письмом либо вручается сотруднику в канцелярии УК. Далее по ситуации: либо обращение в Жилинспекцию, прокуратуру, либо в ряде случаев — в суд.

Вопрос о возможности не платить является в известной степени дискуссионным. Коротко говоря, теоретически основания есть, а практически законно не платить за содержание и текущий ремонт еще сложнее, чем за отсутствие света или воды. Самый действенный способ борьбы с неугодной управляющей компанией — провести собрание собственников жилья и выбрать другой способ управления многоквартирным домом или другую управляющую организацию.

Отвечает генеральный директор сервиса «Право требования» Анна Комракова:

Здесь нужно отталкиваться от того, частная это УК или ГБУ «Жилищник». В зависимости от этого и способы решения проблем будут разными. Если это именно УК, с которой заключен договор и за услуги, которой вы исправно платите каждый месяц, пишите претензию. В этом случае работает тот же подход, что и с любой другой компанией, которая не выполняет своих обязательств. Пожаловаться на УК можно в Жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор и, если совсем ничего не помогает, в прокуратуру. Любую жалобу необходимо подкреплять доказательствами (копиями обращений, квитанций, фиксацией нарушений или бездействий и пр.). Уполномоченный орган надзора в случаях совершения правонарушений УК безучастным не останется.

Не платить УК вы не имеете права, хоть она и нарушает правила игры. Есть риск, что УК насчитает Вам пени и подаст встречный иск по задолженности. Лучше не рисковать.

Если УК совсем не нравится, вы можете поменять ее, как и любого другого подрядчика. Договор можно либо расторгнуть, либо ждать, пока закончится текущий. Выбирайте первый вариант – если договор не расторгнут, он автоматически продлится на тех же условиях, и ничего не изменится.

А на ГБУ Жилищник можно смело жаловаться в вышестоящие органы – это бюджетная организация. ГБУ Жилищник района имеет ведомственную подчиненность управе соответствующего района г. Москвы. Одновременно с жалобой в управу, например, можно написать сообщение на mos.ru – за работой таких организаций следят, поэтому, скорее всего, отреагируют. И далее, как описано выше: нужно обращаться в Жилинспекцию и в прокуратуру. Если все предпринятые попытки не увенчаются успехом, то финальной площадкой для подобных разбирательств станет зал судебных заседаний.

Отвечает генеральный директор «Граф3л» Петр Зинков:

В сложившейся ситуации необходимо обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением. В заявлении следует указать все проблемы, требующие устранения, и разумные сроки выполнения работ. Обратиться может как один собственник, так и все жильцы дома. Заявление должно быть составлено в двух экземплярах: один остается в УК, на другом представитель УК ставит печать и подпись, с указанием даты получения. Также можно отправить заявление по почте с уведомлением.

Если никаких действий со стороны УК не произошло, составляйте иск в суд. В иске можно требовать выполнение обязательств УК перед жителями многоквартирного дома, согласно договору. Если в результате невыполнения УК своих обязанностей образовался какой-либо имущественный ущерб собственникам дома, можно требовать возмещения данного ущерба.

Не платить УК за ремонт и содержание общедомового имущества в одностороннем порядке собственник не имеет права. Действовать нужно в соответствии с законодательством. При положительном решении в суде в пользу собственника многоквартирного дома УК придется заплатить еще и штраф.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Источник

«Это территория бездействия». Пять вопросов и ответов, как заставить УК делать свою работу

Как заставить ук работать добросовестно. db1b9fda resizedScaled 1020to574. Как заставить ук работать добросовестно фото. Как заставить ук работать добросовестно-db1b9fda resizedScaled 1020to574. картинка Как заставить ук работать добросовестно. картинка db1b9fda resizedScaled 1020to574

Какие обязательства есть у управляющих компаний, почему они игнорируют ваши обращения, почему в подъезде грязно, крыша течёт, а они ничего не делают? Юрист и специалист в сфере ЖКХ Валентина Кайгородова объясняет, что эффективно взаимодействовать с управляющими организациями можно, только если ты знаешь Жилищный кодекс РФ и бесконечное количество нормативно-правовых актов в этой сфере. У человека не из отрасли чаще всего нет времени на изучение жилищно-коммунального законодательства, поэтому он обычно делает самое простое и для него очевидное — звонит и ругается. Как правило, нервов и шума от этого много, а коэффициент полезного действия мизерный.

В Перми у большей части домов — управляющие компании (УК). ТСЖ — меньше половины. По словам Валентины Кайгородовой, для старого жилого фонда даже лучше оставаться под управляющими компаниями, у них больше ресурсов для ремонтов, устранения аварий, нештатных ситуаций и содержания дома. В среднем тарифы на содержание дома занижены и не покрывают, по словам Валентины Кайгородовой, и 70% потребностей. В то же время тарифы на те или иные услуги (например, «сдвигание снега от дома после чистки снега на крыше») УК берут «от балды», у них нет экономического обоснования.

Мы подобрали пять наиболее распространенных ситуаций, в которых вы будете знать, как взаимодействовать с УК. На вопросы отвечает Валентина Кайгородова.

УК говорит, что не должна это делать. А что она вообще должна/ не должна?

— Минимальный перечень работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома прописан в постановлении правительства РФ от 3 апреля 2013 года №290 — это минимум работ/услуг, которые обязана оказывать УК. Там перечислено 30 видов работ и услуг, в том числе содержание кровли, подвалов, стен, фундамента, перекрытий, покрытий, крыш, лестниц, фасадов, окон. УК обязаны следить за вентиляцией и состоянием мусоропровода, системами тепло-, газо-, водоснабжения, электросетями, лифтами. Уборка общедомовых помещений и придомового участка, двора, также входит в минимальный набор обязанностей УК.

Максимальный перечень мероприятий законом не ограничен. Собственники на общем собрании могут изменить перечень работ/услуг: дополнить или сократить в соответствии с тарифом на обслуживание.

Услуги, которые должна оказывать УК, прописаны в договоре управления. Так что и пол в подъезде мыть, и сосульки с крыш сбивать УК должна. Особенно если это прописано в договоре управления домом. Звучит это так: «сдвигание снега и очистка придомовой территории от снега и льда при колейности выше 5 см».

Другое дело, если услуга в договоре не прописана, но нужна. Или собственник хочет, чтобы полы в подъездах мыли два, а не один раз в месяц. Сейчас, кстати, по постановлению главного санитарного врача уборка в подъездах должна проводиться не менее двух раз в неделю. За то, что уборку не делают, могут оштрафовать.

Сфера управления многоквартирными домами — это территория бездействия. Собственник жалуется: не хватает этой услуги. Но не выходит на общее собрание собственников с целью включить данную услугу в перечень оказываемых работ и услуг. Не проверяет, что там у него в перечне вообще, и сколько это стоит. Запросто в ту же сумму можно включить нужную услугу, на всё хватит.

Фрагмент перечня услуг, которые «зашиты» в тариф на содержание дома. Правый столбик — стоимость услуг в рублях

Нет строгого контроля над уровнем цен на услуги, которые оказываются в сфере ЖКХ, поэтому тариф за одни и те же услуги в разных домах может отличаться. Как складывается тариф? Осматривается дом, описываются все конструктивные элементы здания, прописываются все работы, в которых дом нуждается. Потом производится оценка сметной стоимости работ на дату заключения договора. С учетом сезонности этих работ складывается тариф. В договоре есть перечень услуг, напротив каждой — стоимость единицы каждой услуги, которая складывается в калькуляции. Высчитывается это из общей площади на квадратный метр. УК должна в этот тариф заложить все возможные риски, которые у нее существуют. Сейчас в большинстве случаев грамотного экономического обоснования нет.

УК игнорирует мои обращения. И не делает свою работу. Куда на неё жаловаться? В какие инстанции?

— Нужно сфотографировать все недочеты. И обратиться в инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края. По обращению инспекция проводит проверку и привлекает к ответственности. Можно отправить обращение на портал «Управляем вместе».

Приведу в пример пошаговый алгоритм в ситуации, когда протекает крыша, и у вас пятна на потолке. Куда и с чем податься? Во-первых, сделать заявку в УК, чтобы они зафиксировали факт протечки кровли. Если представители УК не приходят, написать жалобу в жилищную инспекцию или на портал «Управляем вместе». Представители жилищной инспекции приедут, составят соответствующий акт, произведут фотофиксацию нарушения. Выдадут предписание УК об устранении протечки в определенный срок.

По окончанию проверки, у потребителя на руках будут: требование о проведении проверки, распоряжение о её проведении, акт, предписание, выданное УК — все эти данные на страничке многоквартирного дома в ГИС ЖКХ размещает уполномоченный инспектор, проводивший проверку. УК должны устранить протечку и произвести ремонт кровли и той части квартиры, где она была обнаружена.

Если проблемы не решаются, можно обратиться в суд. При протечке кровли делается соответствующая оценка. Лучше её делать в рамках судебной экспертизы. Не делать экспертизу самим, а дождаться, когда её назначит суд.

В ситуации, когда протечка обширная, нужно соблюдать следующий алгоритм действий:

Вообще управляющая компания в начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом получает лицензию. Поэтому мы говорим не «УК обслуживает дом», а «дом включен в лицензию УК». Любое включение дома в лицензию, как и выдача самой лицензии подконтрольно надзорному органу — инспекции государственного жилищного надзора.

Лицензионные требования обозначены в ряде нормативно-правовых актов, касающихся обслуживания и управления жилым фондом и закреплены в основном законе — Жилищном кодексе РФ. Дом, которым управляет УК и который включен в лицензию УК, должен соответствовать нормам и стандартам состояния жилого фонда.

УК говорит, что штрафы, которые она платит после жалоб — это наши деньги. Что теперь, не жаловаться на УК?

Нет, УК — коммерческая организация. Она несет самостоятельные риски на оплату каждого штрафа. Штраф платится из прибыли организации или со статьи «услуги управления МКД». Тариф на обслуживание МКД, как правило, не предусматривает расходов на штраф. Там каждая строка целевая, и УК о расходовании собранных средств на обслуживание дома обязана перед каждым жителем отчитаться по итогам года.

Штрафы УК получают в соответствии с выявленными надзорными органами нарушениями. Величина штрафа достаточно весомая: в нематериальном плане от предупреждения до дисквалификации руководителя, в общих цифрах от 50 тыс. рублей до 350 тыс. рублей, с увеличением в двукратном размере за повторное нарушение. Но просто так УК не штрафуют, там надо реально «накосячить», чтобы оштрафовали на крупную сумму.

По поводу штрафов УК могу привести пример. Собственник написал жалобу на протечку кровли в квартире. УК не выходит, не фиксирует факт протечки, бездействует, не реагирует на его обращения. Жилищная инспекция выехала проверила, выдала предписание. Предписание не исполнено в соответствующее время. А нарушения остались. Соответственно, был вынесен штраф, штрафы суды назначают немаленькие, от 50 тыс. рублей.

Ситуация: собственник приходит в УК, говорит: «Товарищи, когда вы мне будете бегущую крышу делать, промокает угол», УК говорит: «Мы на что тебе делать будет? Мы штраф заплатили». УК несет личные риски осуществления предпринимательскую деятельность, как любое юридическое лицо. Они должны и крышу сделать, и найти резервы, чтобы заплатить штраф. Тут третьего не дано. Здесь вступает в силу закон о защите прав потребителей, согласно которому собственник оплатил соответствующую услугу и по факту должен ее получить в надлжащем качестве. Ему без разницы, есть у УК деньги или нет. Он же заплатил — значит, пожалуйста, окажите услугу.

УК требует собраний собственников для решения большинства вопросов. Какие вопросы она может решать, только собрав подписи?

Сбор подписей в данном вопросе можно трактовать как заочное голосование.
Общее собрание собственников может проводиться как по инициативе УК, так и по инициативе жителей. Форма собраний — очная и очно-заочная. Очная — когда все присутствуют и на месте голосуют, заочная — когда нет кворума в очной форме, собрание (по решению собственников) может перейти в очно-заочную форму — те, кто не присутствовал на очной части могут проголосовать заочно, подписать бюллетень.

Общее собрание собирается по вопросам отчета по расходованию средств, вопросу управления домом, а так же вопросам пользования и распоряжения общим имуществом собственников. Чтобы вымыть подъезд, убрать мусор, отремонтировать протекающую крышу — собрания собственников не нужны.

В УК утверждают, что у нашего дома нет денег на ремонт и уборку. А где наши деньги? Куда и за что я плачу?

И на ремонт, и на уборку у УК деньги быть должны. Потребитель или плательщик услуг покупает прежде всего услугу надлежащего качества. УК, получая плату за услуги, обязаны обеспечить их качественное и своевременное выполнение в соответствии с договором управления многоквартирным домом.

Денег у УК нет, когда счета арестованы за долги. Арестовывают счета в основном ресурсоснабжающие организации. По сложившейся практике, большинство УК копят долги. Причины накопления долга разные, от криминальных до обыденных. Но: все деньги оплаченные собственником/жителем за услуги УК — целевые. Собственники не должны оплачивать долги УК. Они должны получать качественное обслуживание вне зависимости от того, есть долги у УК или нет.

Если в УК говорят о том, что у вашего дома нет денег, чтобы отремонтировать крыльцо, отвечайте, что вам без разницы. У них есть 290 постановление и 170 правило. Отвечайте, что ваш дом включен в лицензию УК. Управляющая организация, как правило, обслуживает несколько домов. Коммерческая деятельность складывается из-за перекидывания расходов туда-сюда. Поэтому жителя не должно вообще это беспокоить. Они коммерческая организация. Они получают за услуги плату. То, что долги копятся, жители не платят — это тоже их проблема. У них должен быть соответствующий отдел, где работают с задолженностью.

Еще появилась «фишка»: управляющие организации отсылают в фонд капитального ремонта. Объясню. Если УК понимает, что в рамках выполнения текущих ремонтов содержания дома они имеющиеся недостатки не устранят, а счет котловой, не спецсчет, то УК каждому собственнику пишет письмо (обязательно), что не может устранить недостатки, так как требуется проведение работ капитального характера. Инициирует общее собрание собственников. Составляют акты, созывают несколько собственников, которые расписываются, что убедились, что есть такая неполадка. Это письмо отправляется в фонд капитального ремонта, в министерство ЖКХ, в инспекцию государственного жилищного надзора. В письме УК сообщает, что в рамках текущего ремонта устранить недостатки невозможно. Тогда ответственность возлагается на фонд капитального ремонта.

Если УК просто послала, говорит, что это не наше, мы это делать не будем, то УК можно и нужно привлекать к административной ответственности за ненормативное содержание жилья. Управление многоквартирным домом как функция подразумевает, что они менеджеры дома. Они должны взаимодействовать с фондом капитального ремонта, а не ждать, что они придут, увидят и всё сделают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *