Как затемняется зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида: как это работает?
Невероятно, но многие, причем, даже опытные водители, не могут правильно объяснить работу такого простого устройства, как внутреннее зеркало заднего вида. Традиционно такое зеркало оснащается рычажком, который при повороте ослабляет силу отражения ослепляющего света фар, ищущих сзади автомобилей. Казалось бы, работает и хорошо, – зачем вдаваться в подробности? Однако принцип знать необходимо, хотя бы для того, чтобы повысить собственную безопасность.
Но какая связь у оптических законов, на которых основан принцип работы зеркала заднего вида с безопасностью? Эта связь есть, причем самая прямая, и чтобы глубже понять ее начнем с физики.
Зеркало заднего вида с переключателем интенсивности отражаемого света устроено настолько просто, что понять, как оно работает, может даже школьник. Все мы знаем, что обычное плоское зеркало отражает лучи под углом, равным углу падения. Таким образом, отрегулировав положение зеркала заднего вида так, чтобы нам было видно, происходящее сзади, мы просто устанавливаем его плоскость под оптимальным для обзора углом. В дневное время такое зеркало позволяет просматривать дорогу позади автомобиля. Но ночью, по тому же закону отражения фары, идущих сзади автомобилей слепят водителя, почти так же, как если бы это были фары встречного транспорта. Естественно управлять автомобилем в таких условиях крайне некомфортно, и более того, зрачки от яркого света сужаются настолько, что дорога впереди начинает плохо просматриваться. С этим нужно было что-то делать, и выход нашелся, причем очень простой.
Отражающей способностью обладает не только зеркало, но и все предметы с глянцевой поверхностью. Если быть точным, то отражаю свет вообще абсолютно все физические тела, но только шероховатые поверхности его рассеивают, а гладкие нет. Мы можем видеть свое отражение в воде, в чашке с кофе и даже в абсолютно прозрачном стекле, при определенных осветительных условиях. И все эти отражения будут иметь разную степень интенсивности, но лучше всего отражает зеркальная поверхность, т.е. та, которая не имеет собственной прозрачности и возвращает весь падающий на нее свет.
Если вы еще не догадались, то ответа осталось совсем недолго. Солнечный зайчик в темной комнате с небольшим источником света можно пускать не только зеркалом, но и обычным стеклом. Правда, в последнем случае он будет намного тусклее. Если быть точным, то разница между интенсивностью «зеркального» и «стеклянного» зайчика будет в 15 р.
Вот этот принцип и лег в основу внутреннего зеркала заднего вида. Оно состоит из собственного зеркала и обычного стекла, которое отклонено под небольшим углом. Рычажок переключения режимов наклоняет всю конструкцию таким образом, что бы водитель мог видеть либо только отраженное изображение зеркалом, либо только стеклом. Водителю остается только установить рычажок в нужный режим, и больше никаких настроек.
Описанное зеркало со стеклом и механическим переключением – конструкция, давно изобретенная и на сегодняшний день устаревшая. На смену его принципу теперь пришло электрохромное стекло, использующее принцип электронного упорядочивания жидких кристаллов. Этот принцип позволяет регулировать отражающую способность зеркала электронным сигналом. Разумеется, в век электроники, производители сразу оборудовали такие зеркала и сенсорами, реагирующими на увеличение интенсивности света. Таким образом, зеркало заднего вида автоматически приглушает свет фар, идущих позади машин, и возвращает ему отражающую способность, когда свет отсутствует.
Возникает вопрос: а нужно ли это? На первый взгляд кажется, что достаточно двух режимов «день» и «ночь», зачем же сенсорное реагирование? Оказывается нужно, ведь если снизить интенсивность отраженного света в 15 раз, то слабые источники света могут быть и вовсе не видны. А это могут быть велосипедисты, пешеходы, в конце концов. Механическое зеркало можно легко забыть переключить в исходное положение, и тогда, сдавая назад, въехать во что-нибудь темное, плохо отражающее свет.
Ну, и раз уж столько было рассказано об отражении света, то нельзя не упомянуть отражающие свойства самой дороги. К зеркалу заднего вида это не имеет прямого отношения, но знания лишними не бывают. Все водители отмечают, что мокрая дорога видна хуже сухой. И это имеет абсолютно понятное объяснение. Дело в том, что мы, по сути, не видим самих предметов, но только отражаемый ими свет. Так молодой месяц, кажется нам серпом, хотя это все та же луна, остающаяся шаром. Причина невидимости в данном случае – тень. Сухая дорога имеет мелокошероховатую поверхность, и поэтому отражает свет под всевозможными углами, поэтому ее хорошо видно из любых ракурсов. Но стоит ей намокнуть, т.е. покрыться слоем воды – поверхностью с уже совсем другими отражающими свойствами, как она буквально исчезает из виду. Причем, чем асфальтное покрытие ровнее, тем хуже его видно. Покрытый водой асфальт приобретает зеркальные свойства, т.е. начинает отражать световые лучи преимущественно под углом их падения. На практике свет наших фар больше достается встречным автомобилям, нежели нам в виде подсвеченной дороги. И какими бы мощными не были бы фары – результат один. С этим явлением борются при помощи дорожной разметки со специальной структурой, добавками разнонаправленных частиц в асфальтное покрытие, но лучше всего помогает простое снижении скорости до 50-60 км/ч. От этого дорога не становится более видимой, но у водителя появляется больше времени на реакцию сориентироваться по обочинам, разметке и т.п.
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением (фотохром): полная разборка, устранение потёков фотохрома (как временное решение), установка USB зарядки в зерколо для подключения видео регистратора.
Приветствую друзей и просто захожаний моего борт журнала.
Сегодня речь пойдёт о салонном зеркале с фотохромом, простым языком — с автозатемнением.
Если быть точнее — мы будем полностью разбирать его. Для чего это нужно спросите вы? Да всё элементарно … у кого та потекло зеркало
Кто то хочет поставить дополнительную подсветку… а кто то как я, будет устанавливать зарядку в зеркало для подключения регистратора…
Ладно, всё это «лирика», так что приступим…
Не забываем отсоединить разъём с проводами от зеркала.
Далее, берём зеркало и идём в мастерскую…
Вскрываем пациента. Хирурги для вскрытия используют скальпель, а я как «аудюшный маньяк» использовал нож😈.
Далее, если у вас было потёкшее зеркало, нужно располовинить зеркальный элемент и хорошенько его отмыть
Отмываете фотохром и собираете обратно. Теперь в ваше зеркало можно смотреть нормально, но вот о функции затемнения на этом зеркальном элементе можно забыть. Такое прокатит как временное решение…
Ну а я разбирал, чтоб установить usb зарядку.
Припаял проводки для подключения:
Далее подключение. Идём в машину. Проверяем, пока что на прямую.
Теперь идём устанавливать и подключать…
Всем спасибо. Нажми на 💟, буду признателен, это хороший стимул для отчётов, тебе не сложно, а мне приятно))))
Пусть ваши «кони» вас не подводят. 🤝
Запчасти
Audi A6 1998, двигатель бензиновый 2.8 л., 194 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 9
От А6 С6 с автозатемнением купите зеркало и не парьтесь.
А в нём разве есть usb?
Конечно нет, но аытохром с компасом почти везде и дешево и долговечно. но там от проводки запитайся или есть 5v на штекер в плафон, где идёт отключение Аирбэг, он как правило штекер болтается незадействованый. Если понимаешь о чём я.
Да, понимаю, но в данном случае вопрос то не в замене зеркала. Моё например полностью рабочее, и мне необходимо было в него внедрить usb. Так же знаю людей которым в принципе затемнение не актуально так как зад в хлам тонирован, некоторым таким людям я чистил потёкшие зеркала и они вполне довольны: получается обычное зеркало, свои функции днём выполняет, а ночью тонеровка задних стёкол не позваляется слепить
Тоесть связь с чисткой зеркала и юсб как бы и нет.
Опять же навязываю зеркало от С6, у меня есть в бж. Не пожалеешь. Темболее проводка у вас уже всё в штате.
Всё верно, связи между usb и потёками — нет. О потёках я сказал к слову, для тех кто хочет просто получить обычное зеркало
А вот лучше бы подсказал бы лишний раз, у кого в штате есть автохром зеркало, заменить от С6.
Нужный ништяк.
Спасибо.
Запись 10. Автозатемнение против тонировки.
Всем доброго времени суток!
Когда заказывал машину специально добавил автозатемнение всех зеркал. Понравилась эта функция на прошлой машине и, раз уж можно, то пусть будет! Но бэха была нетонированная, а тут заднюю полусферу закатал «пятнашкой». И из-за этого зеркала перестали корректно работать. Но, как говорится, ищущий да обрящет; мир не без добрых людей и т.д. Нашёл информацию, как можно исправить данную проблему.
Автозатемнение работает через 2 датчика в зеркале заднего вида. Один смотрит вперёд, другой назад. На тот, что смотрит назад, через тонировку попадает меньше света от фар. Машина сравнивает показания с датчиком, что смотрит вперёд, думает, что на улице светло и затемнять ничего не надо. Но если притонировать защитное стекло перед вперёдсмотрящим датчиком, то машина будет корректно воспринимать информацию и затемнять боковые зеркала.
Осталось дело за малым-реализация) Для этого мне и всем, кто будет проделывать подобное, понадобилось/тся:
1. Кусочек тонировочной плёнки;
2. Несколько пластиковых карт;
3. Съёмники пластика;
4. 20 минут свободного времени.
Потихоньку процесс шёл. Сверху и снизу уже карты заняли нужные места, появилась приличная щель, но зеркало не поддавалось. Было реально страхово разломать всё к чертовой бабушке, но именно в тот момент, когда кажется, что уже всё, пора закругляться, ибо усилие уже критичное, произошел громкий «шёлк» и зеркало вышло из боковых защёлок!
Дальше всё просто: аккуратно вынимаем что нам нужно и идём клеить плёнку. Чтобы не висело зеркало на проводах, зафиксировал всё левой бахилой😄 Это до меня только потом дошло, что можно было уже зеркало собирать, потому что назад то защитное стёклышко ставится снаружи.
Установка всего назад и обратная сборка занимают примерно минуту. Как будет себя вести в тёмное время суток-будем посмотреть)
На этом всё. Всем удачи на дорогах и вне. Будьте здоровы! 🙂
Зеркала с автоматическим затемнением. Как они работали
14 ноября 2015 г.
Пробег на момент публикации 187000 км.
Привет, дорогой друг!
Уверен, что об этом уже кто-то писал, но поскольку мне всегда хочется поделиться с тобой хоть сколько-нибудь полезной информацией (прежде чем стонать и жаловаться), я повторюсь.
У меня европейская модификация, поэтому все (три) зеркала заднего вида наделены способностью затемняться при определенных условиях.
В зависимости от времени суток, условия разнятся.
Что происходит? (физика процесса)
Одна из конструкций такого зеркала состоит из стекла 1 с нанесенным на него прозрачным электродом 2 из окиси индия, нанопленки оксида вольфрама 3, слоя твердого электролита 4 и отражающего металлического покрытия-электрода 5. Под воздействием электрического тока, почти прозрачный оксид превращается в окрашенную вольфрамовую бронзу (темнеет) и ослабляет дважды проходящий через него свет.
Процессом рулит блок управления, опираясь на информацию с датчиков, расположенных с ним в одном корпусе – салонном зеркале заднего вида.
Первый датчик (интенсивности фронтального света) измеряет общую освещенность, второй (датчик интенсивности тыльного света), глядя назад, ловит лучи фар, едущих сзади автомобилей. Контроллер сравнивает сигналы с двух датчиков и, при большой разнице в их показаниях (спереди темно, сзади ярко), затемняет зеркала.
Для того, чтобы проверить работоспособность функции автоматического затемнения в светлое время суток, необходимо:
— запустить двигатель;
— закрыть датчик интенсивности фронтального света;
— посветить фонариком на датчик интенсивности тыльного света.
Результат не заставит себя долго ждать.
Для темного времени суток процедура чуть проще:
— запустить двигатель;
— посветить фонариком на датчик интенсивности тыльного света.
Через мгновение в зеркалах заднего вида будет трудно что-либо разглядеть. Эффект максимальный, отражения в зеркалах превращаются в «бездну».
Утром 09.11.2015 их не стало…
Через два часа после инцидента, я собрался в кучу и полез в интернет.
Вариантов не особо много, но они есть.
Оригинал на европейца с подогревом и затемнением:
87906-48060 – левое, цена 11800* р.;
87901-48050 – правое, цена 12150* р.
Оригинал на американца в продаже не нашел, да и не за чем, по мнению пользователей, мертвая зона у них больше.
Оригинал на японца (Harrier) с подогревом, без затемнения:
87961-48201 – левое, цена 3560* р.;
87931-48201 – правое, цена 2580* р.
* Цена на 14.11.2015.
Элементы Ergon (Россия) не рассматривались в принципе.
Mabitek (Россия) не рассматривались по причине негативных отзывов.
Ebay и AliExpress — долго и с неизвестным результатом.
Вечером того же дня зеркальные элементы появились вновь за минусом 5000 р.
Разбор. Б.у. Оригинал.
Спасибо людям за бесплатную доставку, а папе за гравировку.
Поможет это или нет – покажет время, но я бы с чужим VINом зеркала не купил.
Разъем, как выяснилось, можно купить вместе с жгутом проводов и бонусами (87966-48270, 87946-48270) или в составе бэушного зеркала по цене 11-14 тыс. руб. В сервисе делают «скрутки». Я же пошел в магазин «все для жигулей» и нашел нечто подходящее.
Разъем великоват, но внутрикорпусное пространство легко позволяет разместить его там, к тому же он влагозащищенный.
Функция салонного зеркала заднего вида, о которой мало кто знает
Еще пару десятков лет назад автомобили было принято оснащать центральными салонными зеркалами заднего вида практически без всякого функционала. Водитель мог разве что отвернуть элемент вверх или в сторону, чтобы не слепили фары идущих сзади машин. Сегодня практически в каждой модели салонного зеркала такую манипуляцию проделывать не нужно.
Достаточно сдвинуть рычажок переключения положений день/ночь в нижней части корпуса зеркало, и проблема раздражающего света фар от соседей сзади будет решена. Что происходит при таком переключении фиксатора? При ночном режиме подключается дополнительный отражатель, который гасит силу отражения. Четкость изображения в зеркале при этом лишь незначительно снижается.
Однако на самом деле описанная конструкция с механическим переключением на сегодняшний день не самая передовая. Как более дорогую альтернативу можно рекомендовать электрохромное зеркало, использующее принцип электронного упорядочивания жидких кристаллов. Такие девайсы еще нередко называют зеркалами с автоматическим затемнением.
Автоматическое затемнение зеркала позволяет избежать так называемого эффекта Трасклера (в результате ослепления фарами водитель видит «слепое» пятно, в которое входит часть объектов, находящихся на дороге), затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.
Добавим, что помимо электрохромных салонных зеркал на рынке представлены модели с антибликовым покрытием (бывают с голубым, золотистым и другими оттенками). Антибликовый слой препятствует здесь ослеплению водителя светом от фар, городских фонарей, архитектурного освещения и так далее. Такие зеркала не устраняют блики полностью, но значительно снижают их интенсивность. Здесь нужно опасаться и избегать прежде некачественных изделий с дешевым антибликовым слоем. Такие поделки могут либо отфильтровывать свет фар недостаточно эффективно, либо искажать видимые в зеркале объекты.
Кроме того, в продаже сегодня имеются салонные зеркала с осветленным изображением, которые подходят для установки в автомобилях с тонированным задним стеклом. Это еще один действенный вариант снизить блики от фар машин, следующих сзади. Зеркала с осветлением позволят водителю меньше напрягать глаза во время движения в темное время суток и рекомендованы для тех водителей, которые предпочитают делать глухую тонировку стекол в задней части машины.