Как затонировать изображение в фотошопе
Тонирование фотографии в фотошопе
Тонирование фотографии в фотошопе
Иногда, глядя на какое-то изображение, у нас перехватывает дыхание от того, как красиво подобрана тонировка.
Ведь сочетание определенных тонов способно создать настроение, придать загадочности, погрузить в историю.
Но экспериментировать с кривыми и корректирующими слоями – все это требует определенных навыков и времени.
Я же хочу показать вам в уроке «Тонирование фотографии в фотошопе«, как легко и без особых премудростей подобрать тонировку по образцу.
Все уроки по изучению новых возможностей в Adobe Photoshop 2021:
Хочу оговориться сразу, что максимальный эффект мы получим в том случае, когда фото-образец и фото-преемник будут похожи по композиции. Для примера обработки я выбрала вот такую милую девушку.
А брать образец тонировки мы сегодня будем со всемирно известного шедевра мирового искусства, картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», или «Джоконда».
Как видите, на обоих изображениях крупным планом изображена девушка с длинными волосами и открытой грудью, за спиной пейзаж, небо.
Для начала поочередно откроем оба этих изображения: сначала девушку, затем Джоконду. Для этого нажимаем «CTRL+O», либо в выпадающем меню «Файл» выбираем строку «Открыть…».
Итак, для применения тонировки, находясь на изображении с девушкой, заходим в выпадающее меню «Изображение», выбираем строку «Коррекция», и в новом боковом меню ищем строку «Подобрать цвет».
В появившемся окошке нас интересует нижняя часть. Справа видим миниатюру обрабатываемого изображения. А слева есть окошко выпадающего меню «Источник» (обведено красной рамкой).
Если нажать на маленький треугольник, появится список открытых изображений, где первое в списке – обрабатываемое фото, а дальше то, с которого мы копируем тонировку. В нашем случае это изображение названо «Mona_Liza». Кликаем на нем.
В миниатюре справа появляется фото-донор цвета.
Теперь обратим внимание на верхнюю панель окна. Там мы видим три параметра, с которыми нам нужно поработать.
«Светимость» используется для увеличения/уменьшения яркости целевого слоя.
«Интенсивность цветов» мы корректируем для изменения диапазона значений цветов пикселов на целевом слое.
Для управления объемом корректировки, применяемой к слою, поманипулируйте ползунком «Ослабить». Чем правее находится ползунок, тем меньше корректировок вносится.
Чтобы убрать исходную тонировку, поставьте галочку в ячейке «Нейтрализовать».
Повторите те настройки, что показаны ниже. Нажмите ОК.
Вот, что в итоге у нас получилось.
Похоже? На мой взгляд – да.
Но на этом примере не очень хорошо видно, насколько полезной может оказаться галочка в ячейке «Нейтрализовать». Давайте разберем еще один пример.
Вот портрет девушки, который намеренно тонирован в глубокий красный (даже чуть бордовый) цвет. Для последующей обработки нам может помешать эта тонировка.
Давайте просто откроем фото «Lady_in_red» (нажимаем «CTRL+O»), зайдем в окно настроек тонировки по образцу (заходим в выпадающее меню «Изображение», выбираем строку «Коррекция», и в новом боковом меню ищем строку «Подобрать цвет») и поставим галочку в ячейке «Нейтрализовать».
Вот такой неожиданный результат у нас получился. Но не стоит пугаться. Манипулируя ползунками «Светимость», «Интенсивность цветов» и «Ослабить», можно добиться неплохого результата. Повторите настройки, как на картинке ниже.
Давайте сравним, что у нас получилось.
Картинка стала менее яркой и насыщенной, но это упростит последующую обработку и наложение другой тонировки.
Вот такой простой и быстрый метод изменения цвета мы сегодня изучили. Творческих вам успехов, друзья!
Урок «Тонирование фотографии в фотошопе» завершен.
Делаем тонирование фотографии в Photoshop
С помощью тонирования можно сделать фотографию более атмосферной и выраженной. Сейчас это умеют делать даже очень примитивные графические редакторы, однако в Photoshop больше возможностей и настроек для эффекта. Дополнительно вы можете выполнить тонирование с помощью нескольких разных инструментов или совместить эффект от применения данных инструментов в одном снимке.
Как сделать тонирование фотографии в Photoshop
Выполнить тонирование фотографий в Photoshop можно несколькими способами. Использовать их рекомендуется в зависимости от того, какого эффекта вы хотите в конце добиться. Допустимо «смешивать» между собой представленные варианты. Иногда это даже бывает необходимо.
Данные инструкции рассчитаны на тех, кто уже имеет хотя бы базовые навыки работы в Photoshop.
Вариант 1: Наложение цвета
Практически к любому типу слоя в программе можно наложить какой-нибудь цвет и настроить его отображение на данном слое. Делается это следующим образом:
Вариант 2: Наложение корректирующего цвета слоя
Позволяет сделать более качественную тонировку изображения каким-либо цветом. Может применяться в связке с предыдущим вариантом.
Вариант 3: Карта градиента
Работает похожим образом с предыдущим вариантом. Однако в отличии от них, вы можете выполнить тонировку ни каким-то одним цветом/оттенком, а сразу несколькими, создав градиентное тонирование.
Инструкция для этого варианта выглядит следующим образом:
Мы рассмотри три популярных варианта тонирования фотографий в Photoshop. Если у вас есть вопросы или предложения по теме статьи, то напишите их в комментариях.
7 способов тонирования фотографий
Данная статья из цикла о преобразовании цветных изображений в чёрно-белые посвящена тонированию фотографий.
С помощью программы Photoshop получить тонированные фотографии можно несколькими способами. Для грамотного и корректного тонирования изображение сначала следует перевести в его чёрно-белое. Ведь, по существу, любое монохромное, однотонное изображение ничем не отличается от чёрно-белого. И если при преобразовании яркости отдельных цветов будут одинаковы, на монохромной фотографии пропадут те или иные детали.
1. Hue/Saturation
Применение корректирующего слоя Hue/Saturation или аналогичной команды — достаточно простой способ превратить фотографию в монохромную.
Необходимо установить флажок Colorize, с помощью движка Hue выбрать нужный цвет, а движком Saturation задать его интенсивность. Ничего сложного. Если интенсивность цвета сделать небольшой, то изображение окажется практически чёрно-белым с легким цветным оттенком. Такой вариант напоминает некоторые сорта фотобумаг, проявленные в стандартном режиме. Несмотря на то, что таким образом можно получить стильную фотографию, этот способ не очень хорош, так как часто приводит к потере деталей в некоторых областях. Любую фотографию можно преобразовать в комбинацию цветной и тонированной с определенным процентом цвета или отдельных цветных областей. Этого можно достичь, снизив непрозрачность слоя и/или изменив режим наложения. Для этого снимка непрозрачность слоя была снижена до 70%, и на маске слоя область неба была залита 20-процентным серым, чтобы сделать его ярче.
2. Карта градиентов
Карты градиентов можно использовать для получения не только чёрно-белых, но и тонированных снимков. Неважно, будет ли это команда или слой коррекции Gradient Map. Вернемся к оригинальной фотографии, представленной ранее в статье Методы преобразования цветного изображения в чёрно-белое.
Для её окрашивания в один цвет к чёрно-белому градиенту с заданными переходами был добавлен синий.
Я изменил цвет только одного серого ограничителя, хотя можно было поменять и другие ограничители градиента или применить другой градиент.
Как вы понимаете, таким способом фотографию можно окрасить в любые мыслимые цвета, лишь бы форма не довлела над содержанием.
Следует обратить внимание, что при таком способе тонирования изображений градиенты должны быть выполнены в целевом цветовом пространстве. То есть если вывод будет в RGB, то и градиенты должны создаваться в RGB. А если вывод будет в CMYK, то и градиенты должны быть созданы в CMYK.
3. Color Balance — раздельное тонирование
Если в первых двух случаях оригинал был цветным, то при применении слоя Color Balance оригинал должен быть сначала преобразован в черно-белое изображение и находиться в цветовом пространстве RGB, CMYK или Lab.
Тени, средние тона и света можно тонировать в разные оттенки с помощью корректирующего слоя Color Balance точно так же, как в лаборатории фотографы делали частичный вираж на цветной бумаге с чёрно-белого негатива. Для получения ярко выраженного эффекта следует изменить света и тени, реже — настройку средних тонов. Но все равно все зависит от характера снимка. Необходимо лишь выбрать тени (Shadows), средние тона (Midtones) или света (Highlights) и добавить необходимый оттенок.
Если необходимо, можно изменить непрозрачность слоя, режим наложения и воспользоваться слой-маской.
4. Частичный вираж
Для выделения главной части изображения в классической фотографии существовал метод частичного виража, когда необходимые объекты окрашивали в определенный тон.
Автор этой прекрасной фотографии — Алексей Васильев, с любезного разрешения которого она публикуется. В программе Photoshop можно реализовать такой частичный вираж, причем по тем же принципам, что и в традиционном методе. Если раньше приходилось достаточно аккуратно отбеливать фрагмент снимка для тонирования, то теперь перед применением необходимого слоя коррекции следует создать точную маску. Кроме того, можно доработать её на слое коррекции. Для раздельного тонирования сначала снимок был преобразован в чёрно-белый, затем выполнено и сохранено выделение мельницы.
При создании корректирующего слоя Hue/Saturation часть маски была залита чёрным цветом в соответствии с областью выделения. Таким образом, выделенный объект оказался окрашен в необходимый цвет. Остальную часть можно было бы оставить чёрно-белой или окрасить в другой цвет. Для окраски следует загрузить выделение и инвертировать его. Затем создать еще один корректирующий слой Hue/Saturation и подобрать необходимый цвет. На данном изображении тон неба слишком светлый. Для усиления неба был применён слой коррекции «Кривые» с режимом наложения Multiply. Для большего затемнения слой был скопирован. Чтобы не было усиления других частей изображения, были использованы маски слоев.
5. Тонирование командой Black & White
Хороших результатов тонирования можно добиться командой Black & White.
Для добавления желаемого тона к изображению в опциях слоя коррекции (команды) Black & White следует установить флажок Tint (Оттенок). По умолчанию установлена классическая сепия. Для выбора необходимого оттенка следует щелкнуть на квадратном цветовом образце справа от флажка Tint,
в появившемся окне пробника цвета щелкнуть на необходимом тоне, и снимок сразу окраситься в выбранный цвет.
При этом цветовой образец в окне команды Black & White также изменит свой цвет. Обратите внимание, что кнопка Auto влияет только на распределение тонов, но не на окраску изображения.
6. Solid Color и Gradient
Окрашивание слоями коррекции Solid Color (Чистый цвет) и Gradient (Градиент) выполняется схожим образом. При использовании слоя Solid Color тонирование происходит одним цветом, а при использовании слоя Gradient — несколькими. Количество оттенков зависит от типа градиента и фантазии фотографа. Чтобы контролировать процесс окрашивания в диалоговом окне опций слоя следует выбрать режим наложения Color. Для этого перед выбором слоя коррекции в палитре слоев следует нажать и не отпускать клавишу Options (Alt). После щелчка на кнопке ОК появится окно пробника цвета. Для более тонкой настройки можно изменить непрозрачность слоя и воспользоваться слой-маской. Вместо режима наложения Color можно задействовать режим Overlay, Hard Light или Soft Light, но тогда оттенки цветов будут немного другими.
При тонировании слоем Gradient, аналогично Solid Color в диалоговом окне опций слоя следует выбрать режим наложения Color. И также перед выбором слоя коррекции в палитре слоёв следует нажать и не отпускать клавишу Options (Alt). После щелчка на кнопке ОК появится окно Gradient Fill (Заливка Градиентом). Для выбора необходимого градиента следует щелкнуть в поле Gradient, после чего появится окно редактора градиентов. Естественно, можно выбрать любой тип градиента, но для окрашивания фотографий, как правило, используется линейный. Такой градиент более-менее удачно имитирует съёмку через цветные оттенённые светофильтры. Фотографии, снятые через такие фильтры, практически всегда искусственны, поскольку линию перехода цветов трудно расположить в нужном месте. Однако в Photoshop процесс более управляем. Как было написано ранее, вместо режима наложения Color можно воспользоваться режимом Overlay, Hard Light или Soft Light.
7. Duotone
Чёрно-белое изображение в режиме Grayscale имеет 256 оттенков серого. Однако если такое изображение напечатать на бытовом струйном принтере, то вы, к своему большому разочарованию, различите не более полусотни оттенков серого (на лазерных принтерах это число еще меньше), а различные помехи и искажения, возникающие при реальной печати, могут ещё сильнее снизить это, и без того небольшое, количество тонов. Дуплексные изображения позволяют сохранить глубину и контраст за счёт печати в две краски, а количество полутонов увеличивается от сотен до нескольких тысяч. В Photoshop можно также окрасить фотографию в три или четыре краски, получая триплексные и квадроплексные изображения.
В режиме Duotone для окрашивания нет необходимости переводить изображения из режима Grayscale в многоканальное пространство RGB, CMYK или Lab. Команда Duotone доступна именно в режиме Grayscale. С её помощью готовят чёрно-белые изображения для печати в полиграфии. Необходимо помнить, что сохранение файла в режиме Duotone возможно в ограниченном наборе форматов: PSD, EPS, PDF.
Для полиграфии изображения сохраняют в формате EPS, используя дополнительные настройки Print with Preview. Это необходимо для того, чтобы избежать муара при печати. При печати на струйном принтере или на фотобумагу с последующим проявлением в этих настройках необходимости нет. И если вы печатаете свои фотографии дома или отдаёте их для печати на фотобумаге, дуплексное изображение (после тонирования) следует перевести в режим RGB. При первом вызове команды Duotone в окне будет отображен только один цвет — чёрный. Выбрав в списке Type вариант Duotone, необходимо щёлкнуть на втором квадратном цветовом образце во второй колонке. Появится окно, в котором можно указать необходимый цвет из цветовой библиотеки.
Если такой вариант выбора цветов кажется вам сложным, щелкните на кнопке Picker и воспользуйтесь стандартным окном выбора цвета. В этом случае необходимо помнить, что если вы готовите картинку для полиграфии, и она будет печататься в режиме Duotone, цвета могут отображаться неправильно. При выборе режима Tritone доступным становится и третий цветовой образец, что позволяет выбрать еще один необходимый цвет. Часто при выборе второго, а тем более третьего и четвёртого цветов изображение может сильно потемнеть. Для того чтобы этого не произошло, нужно настроить кривые. Соответствующее окно вызывается щелчком на квадратиках с образцами кривых слева.
Приподняв правую часть кривой, вы увеличите количество краски в области теней для выбранного красителя, а опустив — уменьшите. С областью светов и средних тонов следует поступить аналогичным образом.
Кнопка Overprint Colors (Наложение цветов) позволяет определить способ наложения красок разных цветов. Если в дальнейшем понадобиться редактировать изображение, нужно ещё раз открыть окно Duotone Options (Image—>Mode—>Duotone). Миниатюра кривой и вид изображения при этом автоматически обновятся. Какие тона подчеркнуть — света, средние тона или тени — зависит от характера фотографии. Что подходит в одном случае, может не подойти другом. Однако серию портретов, снятых в одинаковых условиях, имеет смысл окрасить одинаково. Кнопки Save и Load позволяют сохранить и загрузить удачные варианты настройки. Если использовать кривые в виде синусоид, легко можно получить «психоделические» изображения.
Тонирование в фотошопе методом заливка цветом(solid color)
Занимаюсь фотографией,обработкой в фотошопе. Для меня это больше хобби(особенно ню съемка) Решил поделиться несколькими уроками фотошопа. Фото взял случайно из кучи.
Итак 1) Тонирование. Не буду сильно углубляться в теорию. Ведь нам важен результат,а а не теория. Просто покажу вам сразу простейший,а главное быстрый способ как тонировать фотографию.
Тонирование заливкой цветом(solid color)
1)Создаем корректирующий слой Цвет(Solid color-анг версия)-рис.1
2)Выбираем любой цвет(пока) Рис. 2
3)Выбираем режим наложения Вычитание(Esclusion) Рис.3
4)Должно получиться что то такое ярко-цветастое(не пугаемся) Рис. 4
5)Щелкаем на панельке цвета дважды. Рис. 5
Я выбрал синий цвет-и получил немного шоколадный оттенок.
Как обычно услышу комментарии в стиле «до лучше»,но этот урок для начинающих, и позволяет очень быстро тонировать фотографию,и в любой момент поправить результат благодаря тому что у нас есть корректирующий,и редактировать или удалять его можно в любой момент.Есть еще методы тонирования и я о них могу рассказать. Но я чаще всего пользуюсь этим.
Если вам понравился пост, то выложу еще, по обработке кожи,по правильному сохранению фото для соцсетей,рисовании объема(dodge and burn)и многое другое. Уроки предназначены для начинающих, но может быть и из профи кто то для себя что то почерпнет.
Всё правильно написал, слоями можно манипулировать, а вот исправить действия на оригинальной картинке не всегда предоставляется возможным.
@metanmonster Привет. Могу ли я записать видео версию твоего урока для своего канала?
Спасибо за пост и за будущие уроки.) Ну кто нас (неумех), будет учить да ещё и бесплатно? Премного благодарна.
А мне интересно, подпишусь, буду узнавать новое из обработки фото, ну если продолжишь делиться)
«но этот урок для начинающих, и позволяет очень быстро тонировать фотографию»
вот тут не совсем согласен, у новичка делая все «попроще» будет дольше формироваться навыки и понимания работы с ФШ, меньше возможности научиться путем проб и ошибок. Но это просто мое мнение. Такие вариации возможностей работы в ФШ безусловно полезны. + без раздумий
Ногой пахучею,На по ебалищю.
Уёбище скотское,что ты летающе,
Хуль тебе надобне,пидоре чмошное.
Зачем ты,Замужняя свои плевсы раскидываешь?
Чтоб мои воины,превратились в спермилищя?
Тебя замочу,сука чмо непонятное.
И будет всё клёвище,пусть и подрочяище
Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики
Пиридупреждение: ОЧЕНЬ длиннопост.
Задача: сфотографировать объекты, а потом заменить поверхность, на которой они стоят. Факторы усложнения: от прозрачных объектов есть не только тени, но и каустика (отражение и преломление света), от цветных объектов цветные рефлексы. Нужно сохранить это всё на новом фоне.
Делаем со штатива две фотографии: с объектами и чистый фон. Фотоаппарат в ручном режиме, чтобы получить ту же яркость, фокус тоже в ручном режиме, чтобы не изменилась точка фокусировки (а она может, если сначала сфокусируется на объекте, а потом на фоне). В общем, тут главное – не менять свет и настройки фотоаппарата.
Вообще, в интернете хватает уроков «вырезать объект, сохранив тени на поверхности», но обычно там объект сфотографирован на белом фоне и тени можно поставить в другом режиме наложения, обычно Multiply (Умножение). Но если от объекта на поверхности не только тени, но и светлые и/или цветные рефлексы, то всё уже не так просто.
Хотя, теоретически, если у нас есть картинка того же фона с тем же светом, только без объекта, то в этом случае нам даже без разницы, какой будет изначальный фон, хоть шпонированное ДСП, тени и блики можно вытащить в отдельные слои.
Итак, поставил объект, фотоаппарат в ручном режиме выдержки и диафрагмы, навёл резкость, переставил фокус на ручной. Фотографии с объектом и без объекта должны быть с одинаковыми настройками, включая глубину резкости. Снял с объектом, потом убрал объект и сделал ещё одно фото. Потом эти две картинки вставил в фотошоп как два слоя. Для удобства назвал слои 1 (без объекта) и 2 (с объектом).
Даже если мы фотографировали со штатива, но пол не бетонный, то сдвиг возможен. Насколько двигается ламинат, можно узнать, если на штатив вместо фотоаппарата поставить лазерный уровень и просто походить вокруг. Глядя на дёргающиеся линии лазера на стенах, начинаешь понимать всю бренность бытия. Ставим верхнему слою режим наложения Difference (Разница). В режиме Difference одинаковые цвета становятся чёрными, так что задача – двигая верхний слой, сделать так, чтобы фон стал максимально чёрным. При этом, если фотоаппарат хоть на несколько миллиметров наклонится вперёд или назад, то придётся ещё и изменять размеры слоя на какие-то доли процента.
Когда добились максимально чёрного фона, режим можно поменять обратно на Normal (Обычный).
Примечание. Способы выравнивания слоёв есть разные (включая автоматическое выравнивание). Например, можно верхнему слою поставить прозрачность 50% и двигать. Я ставил Difference просто потому, что так меньше приглядываться: как картинка почернела, значит, нормально.
Также можно попробовать использовать автоматическое выравнивание Edit/Auto-Align Layers, но мне всё равно пришлось размер слоя подгонять вручную, штатив, видимо, всё-таки вперёд-назад немного качался.
Можно приступать к вырезанию бликов и теней из фона.
Вариант 1. Более простой. Неплохо работает на нейтральном фоне, белом или сером, но вообще можно применять на любом фоне.
Копируем оба слоя, из них будем доставать блики. Я буду называть их 1 (фон) и 2 (с объектами). Чтобы получить блики, нужно взять картинку с объектом и вычесть значения каналов RBG картинки без объекта. Тогда останутся только те места, которые стали светлее, остальное станет чёрным. То есть, сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим наложения Subtract (Вычитание). Остаются только те места, которые стали светлее от добавления объекта. Удобно то, что если блики цветные, то цвет блика останется.
Потом слои слить. Я назвал слитые слои Lights и пока что спрятал.
Теперь задача – получить слой с тенями. Опять копируем слои 1 и 2. Снизу слой 1 без объектов, сверху слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Subtract (Вычитание). Получаем инвертированные тени.
Сливаем слои, можно для удобства назвать слитый слой Shadows.
Тени оставляем инвертированными, светлые на чёрном фоне.
Объект вырезаем любым методом, который нравится, и переносим на самый верхний слой.
Итак, в верхнем слое у нас объект, под ним два слоя: с бликами (lights), ему ставим режим наложения Linear Dodge (Линейный осветлитель) и инвертированными тенями (shadows) в режиме Subtract (Вычитание).
Примечание (можно не читать). Простое сложение каналов A+B называется Linear Dodge (Линейный осветлитель), но Linear Burn (Линейный затемнитель) – это не простое вычитание, это «A плюс B минус 1» (в случае 8-битного цвета это «минус 255»), обычное вычитание A-B называется Subtract. Если инвертировать слой с тенями, то можно поставить ему режим Linear Burn, результат аналогичен. Но, если вы работаете в режиме 32 бита, то из-за формулы с «минус 1» Linear Burn не работает, в 32 бита нет чёткого «потолка» яркости, так что Subtract тут более универсален.
Теперь подо всем этим можно добавить другой фон или просто слой с цветом. Конечно, если просто растянуть текстуру одной яркости, то будет видно, что что-то не так:
Но если даже на такой фон добавить градиент, а объектам подкрутить яркость, то всё уже не так плохо:
На новом фоне сохраняется даже радужная дисперсия, которую в обычных условиях было бы не так просто перенести:
Один из основных плюсов этого способа – работает на любом фоне. Можно сделать две фотографии на фоне текстуры дерева, повторить действия и получить отдельные тени и блики. Ну, может блики будут с желтовато-оранжевым оттенком, но и их, и объект можно сделать менее жёлтыми через Hue/Saturation (Цветовой Тон/Насыщенность), убрав насыщенность из жёлтого цвета.
Теперь о том, почему это не совсем физически корректный способ, и какие проблемы могут быть у более физически корректного способа.
Вариант 2. Более правильный, режим Divide (Разделение), но чуть сложнее.
Но видны и минусы: в тенях, где много шумов, яркость этих шумов получается очень высокой, а справа внизу совсем «светится»:
То есть, по умолчанию этот метод хорошо работает там, где много света и мало шумов, но способы исправления, конечно, есть.
В принципе, мы делаем то же самое, что и в первом варианте, но режим ставим не Subtract (Вычитание), а Divide (Разделение). Этот режим делит значения RGB нижнего слоя на значения RGB верхнего.
Пример: на нижнем фоне яркость серого цвета 0.1 (10%), а на верхнем серый 0.5 (50%), результирующий будет 0.1/0.5=0.2, итоговая яркость серого цвета 20%. Если верхний слой темнее нижнего, то результат всегда белый (при делении на меньшее число мы всегда получаем значение больше 1). Если цвета одинаковые, то итоговый цвет тоже белый, этот эффект мы и будем использовать: там, где блики и тени не добавились, результат будет белый.
Тени: сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Divide, получаем тени:
В тенях из-за шума остаются куски, которые должны быть белыми
Примечание. Теория, можно не читать. Если у картинки в целом яркость достаточно высокая, то даже при наличии шумов, поделив одну яркость на другую, мы не сильно отойдём от некоего среднего значения. Например, у нас два почти одинаковых слоя, но есть шум в 0.01 (1%). В нижнем слое серый цвет 0.5, в верхнем из-за шумов 0.51, результат деления 0.98, почти белый. А если у нас в нижнем слое очень темно, например, значение 0.01, а в верхнем из-за шумов 0.02, то итоговое значение 0.5, вместо белого средний серый. То есть, разница в 0.01 при низкой и при высокой яркости в режиме Divide даёт итоговый результат, отличающийся в разы, в первом случае ошибка 2%, во втором 50%.
В общем, чем темнее картинка, тем в данном варианте всё хуже. Но. Если мы на нижнем слое увеличим яркость самых чёрных кусков, то шум резко уменьшится. К нижнему слою применяем Levels (Уровни), нижний левый ползунок сдвигаем на 1 или 2. Это действие делает самые чёрные части чуть-чуть светлее, но в режиме Divide этого хватает, чтобы «уйти» в белый, нижний правый угол стал белым:
Сливаем слои, результат инвертируем:
Блики: сверху слой 2 с объектами, снизу слой 1 без объектов, у верхнего слоя режим Divide:
Опять шумы в тенях, которые затемняют углы. К нижнему слою применяем Levels (Уровни), нижний левый Output Levels меняем на 2 или 3 (добавили яркости в самые чёрные части), тёмные углы стали белыми:
Получаются инвертированные блики, после сливания слоёв инвертируем через Image/Adjustment/Invert (Изображение/Коррекция/Инверсия):
Примечание. Осталась белая полоса справа внизу от листа бумаги. Её, видимо, проще кисточкой закрасить, но в примере я оставлю, чтобы было видно, на что она влияет.
После чего так же блики ставим в режиме Linear Dodge, а тени в Subtract. Фон подкладываем любой:
Яркость бликов теперь не так сильно зависит от цвета первоначального фона, как в первом варианте, от красного шара остаётся красный рефлекс, остаётся радужная дисперсия.
Но блики могут быть слишком яркими и «выбивать» цвет в белый (как блик на картинке в нижней части). Проще всего взять слой с бликами и покрутить кривые, я снизил среднюю яркость:
Есть вариант собирать это всё в режиме 32 бита, там пересветы можно убирать корректирующим слоем экспозиции, но в 32 бита своих заморочек хватает, поэтому так.
Вывод: если нужно сфотографировать что-то на неоднородном фоне, а потом заменить фон, оставив тени и/или блики, то режимы фотошопа Subtract и Divide могут помочь. Тут неровный фон, поэтому тени не идеальные, с ровным фоном проще (здесь хотел показать тени, а не вырезание фигуры, поэтому с вырезанием фигуры не старался):
Режим Divide (Разделение), поэтому яркость теней не зависит от цвета фона.
Примечание. На телефоне программа удалённого управления фотоаппаратом, потому что техногенный пафос, сразу смотрю, что получается.