Как зациклить движение в after effects
Loop (луп) анимация в After Effects
В этом видеоуроке мы изучим loopIn и loopOut, луп свойства Path, loopIn и loopOut вместе, луп композиции через time-remap, луп фона, бесконечное движение фона.
Файл проекта вы можете скачать в группе ВК, в этом посте: https://vk.com/creativetuts?w=wall-72222266_237%2Fall
P.S. подписывайся на группу, там много интересного
Таймкоды (Timecodes):
00:00 – loopOut, cycle
04:51 – loopIn
06:05 – pingpong
08:24 – continue
09:45 – offset
10:58 – continue vs offset
12:24 – Второй аргумент экспрешена лупа (Second argument of loop expression)
14:51 – loopOutDuration, loopInDuration
15:44 – loopOut и loopIn вместе (loopOut & loopIn together)
20:29 – Луп свойства Path (Looping path)
22:42 – Луп композиции (Looping composition)
24:52 – Бесконечное движение фона (Loop Background)
Виды
loopOut(); – Цикл начинается после последнего ключевого кадра и заканчивается на конце слоя.
loopIn(); – Цикл начинается на начале слоя и заканчивается на последнем ключевом кадре.
Аргументы
1-ый аргумент – тип цикла.
2-ой аргумент – количество кадров которое будет использоваться для зацикленной анимации.
loopOutDuration и loopInDuration
Второй аргумент – это длительность которую нужно брать для цикла, в секундах.
Типы
Cycles – Луп по умолчанию. После последнего ключевого кадра, анимация начинается заново от первого ключевого кадра до последнего, и так до конца слоя.
Pingpong – Луп, в котором анимация идет от первого ключа до последнего, затем обратно от последнего до первого, а потом снова от первого до последнего.
Offset – Cоздаются циклы и каждый последующий цикл смещается на разницу значения свойства между вторым и первым ключевыми кадрами.
Continue – Данный аргумент не создает новых циклов. Он вычисляет с какой скоростью и в каком направлении слой подходит ко второму ключевому кадру, а затем с той же скоростью и в том же направлении продолжает двигаться.
Зацикленный Path
LoopIn & loopOut вместе
Если мы хотим использовать пинг-понг:
Луп с одинаковым первым и последним состоянием
Используем луп типа Cycle, но только убеждаемся в том, чтобы первый и последнее состояние объекта были одинаковыми.
Луп композиции с Time-Remap
Используем луп типа Cycle, но только убеждаемся в том, чтобы первый и последний кадр пре-композа были одинаковыми.
Adobe After Effects. ЧАсто задаваемые ВОпросы
В данной статье мы постарались свести воедино наиболее ЧАсто задаваемые ВОпросы, касающиеся AE, звучащие в Конференции iXBT.com и в специализированной теме форума: Adobe After Effects — программа композитинга. Некоторые из вопросов довольно просты, дать ответ на них можно буквально парой фраз или скриншотов. Но встречаются и такие, что без видеопособия не обойтись, поэтому здесь, в статье, помещен ряд коротких клипов, демонстрирующих те или иные действия в After Effects.
1. Как в Adobe After Effects создать траекторию движения? Нужно показать движение объекта так, чтобы след от его движения оставался на экране.
Существует множество способов создания анимированной траектории, но наиболее простым видится следующий:
Выберите инструмент «Перо» и нарисуйте незамкнутую маску по нужной траектории движения, от начала к концу, сообразно движению объекта. Незамкнутая маска — это линия произвольной формы, начало и конец которой не соединяются.
Теперь к слою, на котором нарисована незамкнутая маска, примените эффект «Stroke». Передвиньте ползунок на таймлинии в тот кадр, откуда планируется начать появление траектории, перейдите на панель эффекта, активируйте кнопку анимации с изображением часов, и измените значение параметра «END» на 0. Далее, на кадре, где движение будет заканчиваться, выставьте значение «END»=100.
Между этими двумя ключами теперь будет прорисовываться линия точно по траектории движения (незамкнутой маске). Выберите подходящий цвет для линии, и измените её толщину. Всё — эффект готов!
2. Каким образом анимировать приближение-удаление-сдвиг фотографии?
Придайте фотографии ее начальное положение и масштаб, и передвиньте ползунок таймлинии в тот кадр, откуда вы хотели бы начать движение. Раскройте свиток параметров слоя с фотографией, и обратите внимание на такие параметры, как Position (положение, отвечает за перемещение объекта) и Scale (масштаб, отвечает за приближение/удаление объекта). Теперь щелкните по пиктограммам часов, находящихся возле параметров Position и Scale. Перетащите ползунок в тот кадр сцены, где движение фотографии будет заканчиваться. А теперь придайте фотографии ее конечное положение и масштаб. Просмотрите результат.
Вы наверняка обратили внимание на некоторый дискомфорт, который придает слишком резкое начало и окончание движения. Правильно, любое движение наблюдать приятнее, если оно плавно начинается и плавно заканчивается. Исправим недочет, и поработаем немного с кривыми. Для этого включите возможность редактирования кривых параметра Position, нажав кнопку с изображением графика с кривой, и переключите таймлинию в режим Graph Editor.
Сдвиньте начальные и конечные направляющие вниз, создав кривую, асимптотически приближающуюся к осям координат, — тем самым вы уменьшите начальную и конечную скорость перемещения объекта.
3. Как «привязать» некий объект к иным движущимся объектам, находящимся в кадре?
Рассмотрим этот трюк на примере цветка — прилепим ему на один из лепестков самый настоящий штрих-код.
Во-первых, необходимо подготовить собственно штрих-код. Это легко сделать в Photoshop или любом другом графическом редакторе, поддерживающем работу со слоями и прозрачностью. Импортируйте в Adobe After Effects всё необходимое: видеофайл и созданный рисунок со штрих-кодом.
Расположите на таймлинии видео, а поверх него — слой с рисунком. Теперь — внимание! Поскольку цветок покачивается, нам придется отследить его перемещение с помощью инструмента Track Motion. Выделите слой с видеофайлом и щелкните по нему правой кнопкой мыши. Из выпадающего меню выберите команду Track Motion. Перейдите на открывшуюся вкладку с названием видеофайла, и переместите фигуру Track Point 1 в самую, как вам кажется, контрастную область, принадлежащую отслеживаемому нами объекту.
Перейдите на панель Tracker Controls и нажмите кнопку Analyze forward. Программа тут же начнет воспроизведение, попутно отслеживая траекторию перемещения выбранной контрастной области. По завершению воспроизведения удостоверьтесь, что полученная в результате анализа траектория будет присвоена именно слою со штрих-кодом: для этого щелкните по кнопке Edit Target и выберите из выпадающего списка нужный вам слой. Убедились? Если всё в порядке — нажмите на той же панели Tracker Controls кнопку Apply, а затем ОК в появившемся окне Motion Tracker Apply Options. Готово: слой со штрих-кодом теперь движется синхронно с лепестком.
Прокрутите ползунок в самое начало проекта, или нажмите Home. Но что это? Почему штрих-код расположен не на лепестке, куда мы его загодя старательно определили, а уплыл куда-то в сторону? Всё просто — вместе с траекторией движения слой со штрих-кодом приобрел также и координаты, полученные в результате работы модуля Track Motion, в результате чего штрих-код и «уехал». Ничего страшного: выделите на таймлинии параметр Position, принадлежащий слою со штрих-кодом. Все ключевые кадры строки Position должны при этом окраситься желтым цветом — нам того и надо. Теперь аккуратно передвиньте штрих-код в то место кадра, где ему положено находиться по вашему замыслу. Видите, вместе с рисунком изменили свое положение в пространстве и все точки траектории движения?
Просмотрите результат — отлично, теперь штрих-код словно впечатан в лепесток, в точности повторяя любое колыхание цветка.
4. Как создать видео (футаж), содержащее альфа-канал (информацию о прозрачности) для его дальнейшего использования в сторонней монтажной программе?
Часто бывает необходимо сохранить промежуточный результат работы в формат, поддерживающий альфа-канал (сведения о прозрачности). Сделать это можно двумя способами: создать серию картинок в графических форматах, поддерживающих прозрачность, либо вывести проект в один видеофайл.
Преимущества второго способа — не всегда в компактности результирующего файла (если видео не будет сжато никаким кодеком, то файл получится довольно большого объема), а в удобстве: в дальнейшем пользователю гораздо комфортнее иметь дело с одним-единственным файлом, чем с множеством картинок.
Но можно пойти и другим путем: щелкнуть по синей надписи шаблона, и в строке Channels открывшегося окна Output Module Settings выбрать параметр RGB+Alpha.
Результатом просчета будет являться видеофайл, в котором помимо видеоряда присутствует также информация об области, которую следует считать прозрачной.
Идеальным способом видится использование QuickTime в качестве контейнера для видеофайла (1). Он позволяет хранить видео с альфа-каналом (2), более того — это видео можно сжать самыми разными способами, вплоть до png-секвенции (3).
Но будет ли выигрыш в объеме файла при использовании такого способа сжатия? Конечно, будет. Возможно, и в десятки раз — все зависит от того, какие настройки сжатия были вами произведены.
5. Как избавиться от ошибки «Out of memory», которая иногда появляется при попытке просчитать достаточно сложный проект?
Подобная ошибка возникает чаще всего при попытке просчета сложного проекта, в котором участвуют, например, фотографии с высоким разрешением.
Эти скрытые настройки с виду довольно скромны, однако могут играть огромную роль. Экспериментировать с ними нужно осторожно, понемногу меняя значения и каждый раз проверяя результат.
6. С помощью какого эффекта или опции можно заставить проигрываться видео «задом-наперёд»?
По срабатыванию данной команды слой, к которому она применена, приобретет на таймлинии полоску, заштрихованную красным.
7. Как «замазать» в кадре какой-либо объект (трос, конечность и т.п.)?
О таких трюках думают, как правило, перед съемкой. «По науке» подобные спецэффекты готовятся еще на стадии съемки: те объекты, которые должны быть невидимыми, закрашиваются зеленым цветом, отдельно снимается фон без актера и объектов и т.д. и т.п. И лишь потом, в процессе обработки, все эти материалы сливаются в один, где производится так называемый «кеинг», при котором программа удаляет из кадра участки, окрашенные определенным цветом. Наравне с зеленым цветом может использоваться и голубой — в зависимости от цветового наполнения сцены.
В случае любительских съемок довольно трудно, а то и невозможно обустроить такую кеинг-студию по всем правилам. Поэтому мы попытаемся воспользоваться иными инструментами, но имейте в виду: в данном случае ни о какой автоматизации не может быть и речи, работа будет достаточно скрупулезной.
Работать мы будем с инструментом Clone Stamp (подобный инструмент есть и в Adobe Photoshop). Основное его предназначение — это копирование и перенос части изображения в выбранную пользователем область кадра. В качестве подопытного видео мы используем несложную сцену, где требуется убрать (замазать) настенный светильник и идущий к нему электрический шнур.
Итак, приступим. Во-первых, необходимо выбрать участок кадра, изображение с которого мы перенесем поверх закрашиваемого объекта. В данном случае идеально подойдет часть стены, находящаяся выше и левее светильника.
Дважды щелкните по слою с видео для того, чтобы данный слой открылся для редактирования (операции, подобные рисованию, можно производить только на конкретном слое, а не на композиции в целом). Выберите инструмент Clone Stamp Tool (Ctrl+B), и обратитесь к панели Brush Tips (Формы кистей). Выберите кисть подходящего размера, и, нажав Alt, щелкните по участку кадра, изображение с которого будет служить заплаткой для скрытия светильника. Отпустите Alt и начинайте однократными щелчками закрашивать светильник. То же проделайте с электрическим шнуром, только в этот раз выберите кисть размером поменьше. Собственно. Конец работе!
Переключитесь в окно Composition: и просмотрите, как получившийся эффект выглядит в итоге.
8. Как сделали клонов агента Смита в фильме «Матрица — перезагрузка»?
Такой трюк вряд ли опишешь несколькими абзацами, поэтому вам придется ознакомиться со статьей Функционирование масок в Adobe After Effects. Практикум.
9. В проекте не воспроизводится звук, либо воспроизводится с рассинхронизацией относительно видео. Как это побороть?
Не следует путать программу композитинга с монтажной программой. After Effects — это, в первую очередь, инструмент для создания визуальных спецэффектов. Звук здесь поддерживается лишь по необходимости: для облегчения работы по синхронизации видеоряда со звуком.
Таким образом, звук здесь будет слышен не всегда, а лишь по особой команде. Одной из таких команд является нажатие клавиши 0 (в цифровой части клавиатуры, Num 0). По нажатию данной клавиши программа начнет просчет некоторого участка проекта, а по окончании работы автоматически запустит проигрывание просчитанного участка. Сложность здесь в том, что длительность такого участка целиком и полностью зависит от объема оперативной памяти, которой оснащен ваш ПК, ведь все данные программа записывает в RAM. Просчитанные участки выделяются на таймлинии зеленой полоской.
Также на длительность участка, который программа в состоянии просчитать, зависят такие факторы, как качество видео, отображаемого в окне Composition или Layer; параметры Cash и Audio preview в настройках программы.
Впрочем, можно прослушать любой участок проекта и без предварительного просчета: просто зажмите Ctrl и перетаскивайте мышью ползунок на таймлинии. Качество звука при этом, конечно, отвратительное, зато вы можете визуально контролировать синхронность видеоряда со звуком.
5 простых выражений для After Effects
Всем привет! В этой статье я хочу поговорить с Вами о 5 простых, но тем не менее очень полезных выражениях. Эти выражения я использую чуть ли не в каждом втором проекте и они существенно облегчают мою жизнь.
После этого мы зажимаем клавишу Alt и кликаем ещё раз по значку с секундомером. Появится текстовая область для выражения. В ней мы пишем loopOut().
Всё, теперь наша анимация продолжается до самого конца композиции без всяких ключевых кадров.
2) Ок, правое крыло мы анимировали. Теперь займемся левым. Не будем повторятся, и левое крыло анимируем немного другим способом. Все Вы, наверно, ещё со школьной скамьи помните замечательную математическую функцию синус. Так давайте воспльзуемся ею и здесь. Делаем Alt+клик по значку с секундомером слева от параметра Rotation Y левого крыла. В появившемся окне пишем Math.sin(time).
Крыло перемещается, но совсем незаметно. Попробуем увеличить частоту вращения, для этого в скобках time умножим на 15.
В итоге получим: 80*Math.sin(time*15). Можно, конечно, немного увеличить частоту, но это уже на Ваше усмотрение.
Движение ожидаемо смотрится линейно и неправдоподобно. Если мы хотим сохранить направление движения, но при этом добавить немного органичности, то нам не обойтись без wiggle. Итак, делаем Alt+клик на значке с секундомером слева от параметра Position и в текстовой области вбиваем wiggle(3,400). Смотрим и видим, что полёт бабочки стал более реалистичным. Что же означает написанное выражение wiggle(3,400). А означает оно то, что три раза в секунду с амплитудой в 400 пикселей в любом направлении будут происходить случайные колебания. Самое интересное это то, что wiggle можно применить практически к любому параметру в AE.
берём pickwip и тянем его до параметра Slider нуль-объекта.
Вот такое выражение мы получим в итоге:
Теперь Вы можете с легкостью анимировать значение параметра Slider и таким же образом будет менятся амплитуда.
Если нам нужно ускорить анимацию, допустим в пять раз, то мы пишем time*5.
На этом, я думаю, пора заканчивать. Надеюсь эта статья показалась Вам полезной, ведь теперь Вы знаете, что для экономии врмени вместо ключевых кадров можно использовать выражения. Всем удачи и до встречи на сайте VideoSmile.ru
По заданным фильтрам ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.
Комментарии 28
Вопрос снят.Нужно было оттянуть вниз окошко внутри окна wiggler. Спасибо за ваш труд.Полезные уроки можно найти на вашем сайте.Успехов!
Добрый день.Решил анимировать свечу с помощью wiggler в After effects, но сама функция не активна.Нет кнопки применить.Установил 2 разные сборки но результат тот же.Можете подсказать где искать причину?Спасибо
Добрый день, спасибо большое за урок. Возник вопрос. Можно ли одновременно для одного параметра (например Position) сделать два выражения? Например, loopOut + wiggle.
Очень доволен уроком. Я давно искал хоть что-то полезное в АЕ по выражениям. К сожалению, такого как сейчас не было (тружусь с АЕ с 2005 года) и единственная дельная и хорошая книга была по АЕ «Официальный уч. курс по АЕ 5.0». Больше не встречал.
как связать значение слайдер со значением в градусах?
экспрешн loopOut(‘pingpong’) не хочет работать с маской (анимация Mask Path). Как быть в этом случае?
Очень люблю этот сайт, за лаконичные советы по C4D и AE
Отличный урок. А как следует изменить выражение, чтобы цикл проходил только с конкретных кейфреймов?
Спасибо за информацию.
Да! То что нужно! Спасибо!
По-моему, это гениально.
Подскажите пожалуйста как можно внести корректировку в выражение с двумя переменными.
Можно создать новую переменную, и внести в неё значение параметра Position XY только по оси X. Например: S=PositionXY[0]; Далее можете делать с этой переменной все, что захотите. Аналогичную переменную нужно будет создать и для значения параметра Position XY по оси Y.
Побольше бы статей на эту тему. Огромное спасибо автору. Долгое время использую AE но некоторые выражения для меня новы.
спасибо! нужная статья
Переход по внешней ссылке
VideoSmile не несёт ответственности за безопасность за пределами нашего сообщества.
Будьте осторожны и внимательны.
1″ > Вы можете выбрать до <
Создать опрос
Название опроса
Ответ <<(index + 1)>> Удалить ответ
Сортировка:
Опрос
По вашему запросу ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.
Как зациклить композицию с анимацией в After Effects – AEplug 109
18.05.2017
И
Комментариев нет
Сейчас я вам расскажу, какую последовательность действий нужно выполнить, чтобы создать замкнутый цикл из композиции или анимации (зациклить).
Мой блог о книгах. Присоединяйся!
https://www.youtube.com/channel/UCpXN7Ab6ApXgAMsgHDCUo4Q
Зритель подсказал: Вместо возни с ключами и LoopOut кидаем в выражение тайм ремап:
time/source.frameDuration%(source.duration/source.frameDuration)*source.frameDuration
https://vk.com/aeplug?w=wall-45155656_8378
Забавная шейповая анимация
http://www.youtube.com/watch?v=7u9KewU8Lpw
Создание интро Universal
Все о масках в After Effects
Оставляйте свое мнение в виде лайков, дислайков, подписок и обычных комментариев.
http://www.youtube.com/user/AEPlug
http://vk.com/aeplug
Tweets by aeplug
http://aeplug.ucoz.com
Music by audionautix.com – бесплатная музыка по лицензии “Creative Commons License 3.0” для ваших проектов!
AEPlug
Здесь я периодически выкладываю обзоры плагинов для Adobe After Effects, описываю какой нибудь спецэффект, интересные моменты и общие принципы работы. По вопросам вареза, пиратства, где скачать и как сломать не писать!
Инструменты анимации
Пути движения
Если нужно анимировать пространственные свойства (включая «Положение», «Опорная точка» и точку управления эффектом), движение отображается как путь движения. Путь движения представляет собой последовательность точек, где каждая точка обозначает положение слоя в каждом кадре. Маркер на пути обозначает положение ключевого кадра.
Пути движения — это просто другой визуальный способ просмотра и работы с пространственными свойствами и их ключевыми кадрами. Он дополняет методы, используемые при работе со свойствами на панели «Таймлайн». Путь движения можно изменить, отредактировав существующий ключевой кадр или добавив новый ключевой кадр. Форму пути движения также можно изменить, изменив методы пространственной интерполяции для его ключевых кадров. (См. раздел Сведения о пространственной и временной интерполяции ключевого кадра.)
Плотность точек между рамками на пути движения показывает относительную скорость слоя или точки управления эффектом. Чем ближе точки расположены друг к другу, тем ниже скорость, и наоборот.
Щелкните ключевой кадр правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу COMMAND (Mac OS), чтобы открыть его контекстное меню.
Редактирование ключевых кадров для пространственного свойства с помощью инструмента «Перо» или «Выделение» на панели «Композиция» или «Слой» похоже на изменение кривой Безье для маски или фигуры в слое-фигуре. (См. раздел Сведения о путях.)
Если для пути движения использовать меньше ключевых кадров, он будет менее сложным и его будет легче изменить. С помощью инструмента сглаживания из пути движения можно удалить лишние ключевые кадры.
Отображение элементов пути движения
Пути движения положений отображаются на панели «Композиция». Пути движения опорной точки и точек управления эффектом отображаются на панели «Слой».
Перемещение ключевых кадров пути движения
Индикатор текущего времени не должен обязательно находиться в ключевом кадре перед его перетаскиванием.
Можно одновременно переместить несколько ключевых кадров. Для этого выделите их на панели «Таймлайн» перед перетаскиванием на панели «Композиция» или «Слой». Чтобы переместить весь путь движения, выделите все ключевые кадры, щелкнув название свойства на панели «Таймлайн» перед перетаскиванием ключевого кадра на панели «Композиция».
Добавление ключевого кадра в путь движения с помощью инструмента «Перо»
Новый ключевой кадр появится в кадре, выбранном на пути движения, и на панели «Таймлайн». Для перемещения ключевого кадра используйте инструмент «Выделение».
Хотя результат будет отличаться, методы работы с кривыми путей движения с помощью инструмента «Перо» похожи на методы создания и изменения других путей на основе кривой Безье, таких как пути маски и формы.
Создание наброска пути движения с помощью инструмента «Набросок движения»
Путь движения для выбранного слоя можно нарисовать с помощью инструмента «Набросок движения», который записывает положение слоя и скорость рисования. В процессе рисования ключевой кадр «Положение» создается в каждом кадре.
Инструмент «Набросок движения» не влияет на ключевые кадры, настроенные для других свойств. Например, если были заданы ключевые кадры «Поворот» для изображения мяча, с помощью инструмента «Набросок движения» можно создать такие ключевые кадры, чтобы казалось, что мяч катится вдоль созданного пути.
Джон Дикинсон (John Dickinson) демонстрирует работу с инструментом «Набросок движения» в своем видеоуроке на веб-сайте Motionworks.
Включает каркасное представление слоя при создании наброска пути движения.
Отображает статическое содержимое кадра, в котором создается набросок на панели «Композиция». Этот параметр полезен, если нужно сделать набросок движения по отношению к другим изображениям в композиции.
Исключает ненужные ключевые кадры из пути движения. Этот параметр аналогичен использованию параметра «Допуск» с инструментом сглаживания. Более высокие значения дают более сглаженные кривые, но при слишком высоком значении не сохранится форма создаваемой кривой.
Путь движения можно сгладить после его создания, использовав выражение сглаживания или инструмент сглаживания.
Отношение скорости записанного движения к скорости воспроизведения. Если скорость захвата равна 100 %, движение воспроизводится с той же скоростью, с которой оно было записано. Если скорость захвата больше 100 %, движение воспроизводится медленнее, чем оно было записано.
After Effects автоматически завершит захват, когда время захвата достигнет конца рабочей области (которое по умолчанию совпадает с продолжительностью композиции).
Создание пути движения из пути маски, формы или заливки
Путь движения можно создать из пути любого типа.
Свойство «Путь маски»
Свойство «Контур фигуры» в слое-фигуре
Свойство «Путь» для обводки рисованием
Путь, скопированный из Illustrator или Photoshop
Любой из этих путей можно вставить в свойство «Положение» или «Опорная точка» слоя или в свойство «Положение» опорной точки эффекта. Вставленные ключевые кадры задаются с привязкой ко времени (за исключением первого и последнего), чтобы обеспечить постоянную скорость вдоль пути.
По умолчанию продолжительность вставленного пути движения составляет 2 секунды. Продолжительность можно настроить, перетащив первый или последний ключевой кадр на панели «Таймлайн».
Выберите свойство «Путь» на панели «Таймлайн» и выберите команду «Правка» > «Копировать».
Выделите контур в Illustrator или Photoshop и выберите команду «Правка» > «Копировать».
В этом видео на веб-сайте Creative COW Эндрю Дэвис (Andrew Devis) показывает, как использовать пути из Illustrator в качестве путей движения в After Effects.
Размытие в движении
При просмотре одного кадра кинофильма или видео, содержащего движущийся объект, картинка часто бывает смазанной или размытой, так как кадр представляет один фрагмент времени (на кинопленке время одного кадра составляет 1/24 секунды). За это время движущийся объект успевает оказаться в нескольких разных местах на кадре, поэтому он не отображается как резкий неподвижный объект. Чем быстрее движется объект, тем сильнее он смазывается. Угол и фаза затвора камеры также влияют на размытие, так как они определяют время нахождения затвора в открытом состоянии и момент открытия затвора по отношению к началу кадра.
С другой стороны, иногда один кадр компьютерной анимации не позволяет определить, какие объекты перемещаются, потому что все движущиеся объекты могут выглядеть четкими и резкими, как будто они неподвижны. Без размытия в движении анимация слоя будет похожа на набор кадров, выхваченных стробоскопом, а не на плавное изменение картинки. Добавление размытия в движении в слои, которые анимируются в After Effects, делает движение более плавным и естественным.
Размытие в движении замедляет рендеринг, поэтому при работе можно отключить изменение композиций и включить его, когда надо просмотреть конечный результат.
Чтобы включить размытие в движении для слоя, выполните одно из предложенных ниже действий.
Количество образцов, которые After Effects использует для расчета размытия в движении, адаптируется для каждого слоя в зависимости от движения этого слоя. Эта адаптивность обеспечивает высокое качество размытия в движении без необходимости дискретизировать движение медленно движущегося слоя с частотой дискретизиации движения быстро движущегося слоя. Чем выше частота дискретизации, тем ниже скорость рендеринга.
Если для композиции включено размытие в движении, а масштаб панели «Таймлайн» увеличен настолько, что можно видеть отдельные кадры, вокруг индикатора текущего времени светло-серая область, обозначающая фазу и угол затвора. Ширина столбца обозначает угол затвора, а смещение столбца — фазу затвора. Это визуальное представление показывает, как дискретизируются отдельные кадры для расчета размытия в движении в этой композиции.
Размытие в движении можно использовать при анимации слоя, например когда слой текста движется на экране. Размытие в движении нельзя добавить движение, которое уже существует в слое, с помощью переключателей «Размытие в движении» для слоя и композиции.
Для большей плавности и естественности видео, частота кадров которого намного меньше или больше, чем у оригинала, используйте наложение кадров, а не размытие в движении.
Чтобы создать искусственное размытие в движении, см. раздел Применение размытия в движении.
Параметры размытия в движении на вкладке «Дополнительно» раздела «Настройки композиции»
Минимальное количество выборок. Это количество выборок, используемых для кадров, для которых After Effects не может определить адаптивную частоту дискретизации на основе движения слоя. Эта частота дискретизации используется для 3D-слоев и слоев-фигур.
Адаптивное ограничение выборок
Максимальное количество выборок.
Угол затвора измеряется в градусах, имитируя экспозицию, предоставляемую вращающимся затвором. Угол затвора использует частоту кадров видеоряда для определения сымитированной экспозиции, влияющей на величину размытия в движении. Например, ввод 90° (25 % от 360°) для видеоряда с частотой 24 кадра/с создает эффективную экспозицию 1/96 секунды (25 % от 1/24 секунды). Ввод 1° практически не создает размытия в движении, а ввод 720° накладывает очень большой объем размытия.
Фаза затвора также измеряется в градусах. Она определяет смещение, по которому определяется момент открытия затвора относительно начала кадра. Путем корректировки этого значения можно исправить ситуацию, когда объект с примененным размытием в движении отстает от объекта без размытия в движении.
Значение фазы затвора, составляющее –1/2 от значения угла затвора, лучше всего подходит для слоя, который наложен на другой слой с использованием данных отслеживания движения. (Пример: фаза затвора = –90°, угол затвора = 180°.) Такая комбинация параметров обеспечивает размытие по центру на исходном объекте.
Применение размытия в движении к маске
Эффект размытия в движении создается на основе движения маски в композиции. Размытие в движении можно применить к отдельным маскам. Чтобы отобразить размытие в движении для любого слоя или маски в пределах слоя каждой композиции, необходимо щелкнуть переключатель «Включить размытие в движении».