Как затянуть балансир на камазе

Как подтянуть балансиры на камазе

Регулировка осевых зазоров в башмаках задней подвески камаза

Вывесить ось балансира, обеспечив возможность повора­чивания башмака балансира. Снять крышку, слить масло.

Вывернуть стяжной болт 2 и затянуть разрезную гайку 3 так, чтобы балансир не проворачивался от руки. Отвернуть гай­ку на 1/6 оборота, проверить, легко ли вращается балансир от руки, затянуть стяжной болт, Моменты затяжки – 78,0-98,0 Н м (8-10 кгс/м).

Поставить крышку, залить масло до нижней внутренней кромки заливного отверстия.

Заменить масло в башмаках задней подвески.

Заливать до уровня, определяемого нижней кромкой залив­ной пробки 1, свежее масло

Масло ТСп-15к, ПО ГОСТУ 23652-79.

Масло ТМЗ-18КАМА, ТУ 38.301-19-63-92 (при темпера­туре не ниже минус 30 °С).

Масло ТАп-15В, ПО ГОСТУ 23652-79 (при температуре не ниже минус 25 °С).

Для районов Крайнего Севера – масло ТСп-10, ПО ГОСТУ 23652-79 (при температуре не ниже минус 45 °С).

Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками: ремонт, замена втулок

В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

Как затянуть балансир на камазе. shema balansira gruzovika. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-shema balansira gruzovika. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка shema balansira gruzovika

Назначение балансира КамАЗа:

Как устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

Как затянуть балансир на камазе. balansir zadney podveski. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-balansir zadney podveski. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка balansir zadney podveski

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

Ось балансира разных моделей Камаза

Ось балансира — это деталь задней подвески грузового автомобиля. Ниже на рисунках представлены схемы устройства оси балансира различных моделей большегрузов от компании Камаз в сборе.

Как затянуть балансир на камазе. shema balansira. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-shema balansira. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка shema balansira

Рисунок 1 — Схема Оси балансира Камаз 43118

Как затянуть балансир на камазе. shema balansira kamaz. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-shema balansira kamaz. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка shema balansira kamaz

Рисунок 2 — Схема Оси балансира Камаз 65115

Как затянуть балансир на камазе. shema balansira kamaz 6520. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-shema balansira kamaz 6520. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка shema balansira kamaz 6520

Рисунок 3 — Схема оси балансира Камаз 6520

Как затянуть балансир на камазе. shema osi balansira kamaz 5320. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-shema osi balansira kamaz 5320. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка shema osi balansira kamaz 5320

Рисунок 4 — Схема оси балансира Камаз 5320

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

Как затянуть балансир на камазе. firmennye vtulki. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-firmennye vtulki. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка firmennye vtulki

Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

Причины неисправностей

На фото в начале статьи представлена схема работы балансира в большегрузе Камаз. Рассмотрим какие причины могут привести к его неисправности подробнее.

Износ оси балансира

Ось балансира очень тяжела в производстве, поэтому она может быть изготовлена только на заводе. Это связано с тем, что деталь требует термической обработки для увеличения срока эксплуатации. Место под втулкой имеет такую же твердость, что и напильник. Сама же втулка мягче. Если не обрабатывать ее термически, то делать изнашивается при выработке, равной 2 годам. на современных производствах термическая обработка изделия не осуществляется, поэтому срок службы сокращенный и деталь стачивается гораздо быстрее. Стоит иметь ввиду, что даже если ось балансира изношена, то втулки к ней должны крепится стандартного размера. Иначе они просто не смогут правильно функционировать.

Как затянуть балансир на камазе. iznoshennaya os balansira. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-iznoshennaya os balansira. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка iznoshennaya os balansira

Износ щечек под рессору

Этот вид поломки является самым частым. Между втулками и осью балансира есть небольшое свободное пространство, поэтому на втулки рессора оказывается повышенная нагрузка. Втулки бывают сделаны из разных материалов (пластиковые, алюминий или бронза). После изнашивания оси балансира нужно заменить пластиковые втулки на металлические, тогда износ щечек под рессору будет происходить медленнее.

Как затянуть балансир на камазе. iznoshennaya vtulka osi balansira. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-iznoshennaya vtulka osi balansira. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка iznoshennaya vtulka osi balansira

Протяжка балансиров на Камазе

Протянуть балансиры своими руками будет достаточно сложно, так как у них достаточно сложная сборка:

Лучше осуществлять данную процедуру в специализированном ТО, а не самостоятельно, так как процесс является достаточно кропотливым. Есть вероятность, что при ошибке деталь просто выйдет из строя и перестанет функционировать.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

Как затянуть балансир на камазе. regulirovka zadnego mosta. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-regulirovka zadnego mosta. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка regulirovka zadnego mosta

Замена втулок

В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

Как затянуть балансир на камазе. ustanovka novyh vtulok. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-ustanovka novyh vtulok. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка ustanovka novyh vtulok

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Как расточить втулки

Нужно правильно выбрать диаметр втулок. Подгон втулок по размеру осуществляется на токарном станке. Видео с примером расточки можно найти в интернете. Сначала втулки должны быть плотно запрессованы в балансир. Затем они крепятся на станок и сразу обрабатываются две втулки.

Какие втулки балансира лучше поставить на Камаз

Как уже упоминалось ранее на Камаз лучше установить металлические втулки балансира, сделанные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые выполнены из пластика.

Техническое обслуживание

ТО лучше проходить на специализированных ремонтных станциях. При своевременной замене деталей и ремонте балансира срок его эксплуатации может достигать до 10 лет. Инструкция по прохождению технического обслуживания этой детали Камаза представлена на официальном сайте производителя.

При прохождение технического обслуживание необходимо:

Смазка балансира Камаз

Смазка используется в балансирах для обработки открытых мест устройства, которые защищены пыльниками. Масло следует заливать в герметичные узлы в небольшом количестве. Какое масло выбрать вам посоветуют, в СТО, в котором автомобиль проходит техническое обслуживание.

Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками: ремонт, замена втулок

В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

Как затянуть балансир на камазе. shema balansira gruzovika. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-shema balansira gruzovika. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка shema balansira gruzovika

Назначение балансира КамАЗа:

Как устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

Как затянуть балансир на камазе. balansir zadnej podveski. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-balansir zadnej podveski. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка balansir zadnej podveski

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

Задняя подвеска Камаз

Задняя подвеска трехосных авто­мобилей балансирная на двух рессорах.

При такой подвеске промежуточный и зад­ний мосты качаются относительно оси ба­лансира

В этом случае рессоры восприни­мают только силу тяжести автомобиля, другие силы и моменты передаются тол­кающими и реактивными штангами.

Как затянуть балансир на камазе. balansirnaya podveska promezhutochno go i zadnego mostov avtomobilya kamaz 5320. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-balansirnaya podveska promezhutochno go i zadnego mostov avtomobilya kamaz 5320. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка balansirnaya podveska promezhutochno go i zadnego mostov avtomobilya kamaz 5320

Балансирная подвеска промежуточно­го и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320 показана на рис. 1

Штанги, шарнирно соединяющие мосты с ра­мой, образуют рычажную подвеску в виде параллелограмма

Как затянуть балансир на камазе. balansir zadnej podveski kamaz. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-balansir zadnej podveski kamaz. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка balansir zadnej podveski kamaz

На прикрепленных к лонжеронам рамы кронштейнах шпильками и гайками закреплены кронштейны балансирного устройства, в которые запрессована ось.

На оси в двух бронзовых втулка может поворачиваться башмак, удер­живаемый от осевого смещения разрезное гайкой, стянутой болтом.

К башмаку стремянками с накладкой прикреплен середина перевернутой полуэллиптическсие рессоры.

Концы рессор установлены опорах.

При прогибе рессор концы их скользят в опорах.

При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опоpax пальцами.

Толкающие усилия и реактивные мо­менты передаются на раму шестью реак­тивными штангами. Шарниры реактивные штанги самоподжимные.

Шаровые пальцы шарниров размещены между сферическими вкладышами 5 и 7. Для уплотнения шарнира от вытекания смазки и попадания грязи установлен торцовый сальник 8

По расстоянию между центрами отвер­стий наконечников реактивные штанги под­разделяют на четыре селективные группы. Штанги соседних групп могут отличаться по длине на 0,6…1,2 мм.

Нижние штанги подвески имеют одну группу, поскольку при неблагоприятном сочетании размеров возможна установка промежуточного и заднего мостов под углом друг к другу, что увеличивает расход топлива и вызывает повышенное изнашивание шин.

Установка верхних штанг подвески по группам не регламентируется. Маркировка группы на­несена на головке наконечника штанги и закрыта сальником шарнира.

Подвеска равномерно распределяет нагрузки между промежуточным и задним мостами, и они могут независимо один от другого перемещаться вверх и вниз в резу­льтате поворота башмака.

Возможность относительных угловых поперечных пере­косов мостов при движении автомобиля по неровной дороге обусловлена скольжением концов рессор в опорах.

Как затянуть балансир на камазе. balansir zadnej podveski kamaz2. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-balansir zadnej podveski kamaz2. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка balansir zadnej podveski kamaz2

Как затянуть балансир на камазе. zadnyaya podveska avtomobilej kamaz 53212 54112 5511. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-zadnyaya podveska avtomobilej kamaz 53212 54112 5511. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка zadnyaya podveska avtomobilej kamaz 53212 54112 5511

Рессоры этой подвески усилены и состоят из 14 листов вместо 9.

Первый, второй, третий и последний листы этой рессоры прямоугольного сечения, остальные листы — Т- образного.

Для крепления рессо­ры на башмаке применяют усиленные стре­мянки 2.

На автомобилях КамАЗ-4310 гай­ки стремянок задних рессор застопорены от самоотворачивания контргайками.

Ось балансира разных моделей Камаза

Ось балансира — это деталь задней подвески грузового автомобиля. Ниже на рисунках представлены схемы устройства оси балансира различных моделей большегрузов от компании Камаз в сборе.

Как затянуть балансир на камазе. shema balansira. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-shema balansira. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка shema balansira

Рисунок 1 — Схема Оси балансира Камаз 43118

Как затянуть балансир на камазе. shema balansira kamaz. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-shema balansira kamaz. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка shema balansira kamaz

Рисунок 2 — Схема Оси балансира Камаз 65115

Как затянуть балансир на камазе. shema balansira kamaz 6520. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-shema balansira kamaz 6520. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка shema balansira kamaz 6520

Рисунок 3 — Схема оси балансира Камаз 6520

Как затянуть балансир на камазе. shema osi balansira kamaz 5320. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-shema osi balansira kamaz 5320. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка shema osi balansira kamaz 5320

Рисунок 4 — Схема оси балансира Камаз 5320

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
864214Кольцо уплотнительноеКол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Как затянуть балансир на камазе. cool. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-cool. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка coolМодель 15 2 Покрытие без покрытияНет в наличии
5511-2918072Башмак рессорыКол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Как затянуть балансир на камазе. cool. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-cool. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка coolМодель 15 2 Модель 5511 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Подвеска балансирная задняя Порядковый номер детали 072Нет в наличии
1/05174/77Шайба 20 пружиннаяКол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Как затянуть балансир на камазе. cool. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-cool. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка coolМодель 15 4 Крепежная деталь да Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь Покрытие специальное покрытиеНет в наличии
5320-2918056КронштейнКол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Как затянуть балансир на камазе. cool. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-cool. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка coolМодель 15 2 Модель 5320 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Подвеска балансирная задняя Порядковый номер детали 056Нет в наличии
853516Гайка М42х1,5-6НКол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Как затянуть балансир на камазе. cool. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-cool. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка coolМодель 15 2 Покрытие без покрытияНет в наличии
262512Пробка КГ1/2″Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Как затянуть балансир на камазе. cool. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-cool. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка coolМодель 15 2 Покрытие без покрытияНет в наличии
1/60436/21Болт М8-6gх25Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Как затянуть балансир на камазе. cool. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-cool. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка coolМодель 15 16 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
853887Пробка-заглушка 60Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Как затянуть балансир на камазе. cool. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-cool. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка coolМодель 15 4 Покрытие без покрытияНет в наличии
5320-2918054ОсьКол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Как затянуть балансир на камазе. cool. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-cool. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка coolМодель 15 2 Модель 5320 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Подвеска балансирная задняя Порядковый номер детали 054Нет в наличии
5320-2918155КронштейнКол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Как затянуть балансир на камазе. cool. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-cool. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка coolМодель 15 2 Модель 5320 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Подвеска балансирная задняя Порядковый номер детали 155Нет в наличии
5320-2918239Прокладка кронштейнаКол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Как затянуть балансир на камазе. cool. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-cool. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка coolМодель 15 4 Модель 5320 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Подвеска балансирная задняя Порядковый номер детали 239Нет в наличии
1/05172/77Шайба 16 пружиннаяКол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Как затянуть балансир на камазе. cool. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-cool. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка coolМодель 15 16 Крепежная деталь да Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь Покрытие специальное покрытиеНет в наличии
5511-2918056КронштейнКол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Как затянуть балансир на камазе. cool. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-cool. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка coolМодель 15 2 Модель 5511 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Подвеска балансирная задняя Порядковый номер детали 056Нет в наличии
5320-2918068-10Башмак с втулками и сальником в сбореКол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Как затянуть балансир на камазе. cool. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-cool. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка coolМодель 15 2 Модель 5320 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Подвеска балансирная задняя Порядковый номер детали 068 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
1/55413/21Болт М12х1,25-6gх75Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Как затянуть балансир на камазе. cool. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-cool. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка coolМодель 15 2 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

Как затянуть балансир на камазе. firmennye vtulki. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-firmennye vtulki. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка firmennye vtulki

Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

Причины неисправностей

На фото в начале статьи представлена схема работы балансира в большегрузе Камаз. Рассмотрим какие причины могут привести к его неисправности подробнее.

Износ оси балансира

Ось балансира очень тяжела в производстве, поэтому она может быть изготовлена только на заводе. Это связано с тем, что деталь требует термической обработки для увеличения срока эксплуатации. Место под втулкой имеет такую же твердость, что и напильник. Сама же втулка мягче. Если не обрабатывать ее термически, то делать изнашивается при выработке, равной 2 годам. на современных производствах термическая обработка изделия не осуществляется, поэтому срок службы сокращенный и деталь стачивается гораздо быстрее. Стоит иметь ввиду, что даже если ось балансира изношена, то втулки к ней должны крепится стандартного размера. Иначе они просто не смогут правильно функционировать.

Как затянуть балансир на камазе. iznoshennaya os balansira. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-iznoshennaya os balansira. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка iznoshennaya os balansira

Износ щечек под рессору

Этот вид поломки является самым частым. Между втулками и осью балансира есть небольшое свободное пространство, поэтому на втулки рессора оказывается повышенная нагрузка. Втулки бывают сделаны из разных материалов (пластиковые, алюминий или бронза). После изнашивания оси балансира нужно заменить пластиковые втулки на металлические, тогда износ щечек под рессору будет происходить медленнее.

Как затянуть балансир на камазе. iznoshennaya vtulka osi balansira. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-iznoshennaya vtulka osi balansira. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка iznoshennaya vtulka osi balansira

Протяжка балансиров на Камазе

Протянуть балансиры своими руками будет достаточно сложно, так как у них достаточно сложная сборка:

Лучше осуществлять данную процедуру в специализированном ТО, а не самостоятельно, так как процесс является достаточно кропотливым. Есть вероятность, что при ошибке деталь просто выйдет из строя и перестанет функционировать.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

Как затянуть балансир на камазе. regulirovka zadnego mosta. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-regulirovka zadnego mosta. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка regulirovka zadnego mosta

Замена втулок

В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

Как затянуть балансир на камазе. ustanovka novyh vtulok. Как затянуть балансир на камазе фото. Как затянуть балансир на камазе-ustanovka novyh vtulok. картинка Как затянуть балансир на камазе. картинка ustanovka novyh vtulok

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Как расточить втулки

Нужно правильно выбрать диаметр втулок. Подгон втулок по размеру осуществляется на токарном станке. Видео с примером расточки можно найти в интернете. Сначала втулки должны быть плотно запрессованы в балансир. Затем они крепятся на станок и сразу обрабатываются две втулки.

Какие втулки балансира лучше поставить на Камаз

Как уже упоминалось ранее на Камаз лучше установить металлические втулки балансира, сделанные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые выполнены из пластика.

Сальники

Сальники — резиновые армированные манжеты, предназначенные для уплотнения различных соединений, в том числе и подвижных, в различных устройствах и механизмах. В автомобилях имеются сальники коленвала, сальники распредвала, сальники коробки передач, сальники полуосей, сальники ступиц, сальники раздатки, сальники клапанов и др.

Наименование№ по каталогу
Сальник балансира 114*145*15864118
Сальник балансира (красный) 114*145*15864118
Сальник балансира Евро 140*175864187
Сальник водяного насоса Евро 27406-1307062-01
Сальник водяного насоса (помпы)740-1307012
Сальники гидромуфты (пара) в коробке166/186
Сальник гидромуфты 34*50*10740-1318186-01
Сальник гидромуфты 100*125*12740-1318166-01
Сальник гидромуфты (красный ) 34*50*10740-1318186-01
Сальник гидромуфты (красный) 100*125*12740-1318166-01
Сальник гидромуфты (фтор)740-1318166
Сальник гидромуфты (фтор) 34*50*10740-1318186-01
Сальник гидромуфты (фтор-каучук)740-1318166
Сальник гидромуфты (фтор-каучук)740-1318186-01
Сальник гидромуфты Германия с войлоком 100*125*12740-1318166
Сальник задней ступицы 65115 (в короб) Росстар
Сальник задней ступицы 168*140*16864130.
Сальник задней ступицы (красный) 168*140*16864130
Сальник задней ступицы 65115 (140*170*17) зеленый (мост Мадара)65115-3104017
Сальник задней ступицы 65115 (железо) 142*16865115-3104018 СБ
Сальник задней ступицы 65115 142*16865115-3104018 СБ
Сальник задней ступицы (нов.обр)53205-3104041-10
Сальник задней ступицы 6520 Евро2 (Нефаз) 155*190
Сальник клапана740-1007268
Сальник клапана (красный)740-1007268
Сальник клапана (фтор)740-1007268
Сальник клапана (фтор-каучук)740-1007268
Сальник коленвала 105*130*12740-1005160
Сальник коленвала (красный ) 105*130*12740-1005160
Сальник коленвала (фтор) 105*130*12740-1005160
Сальник коленвала (фтор) г.Волжск 105*130*12740-1005160
Сальник коленвала 2-х бортный (фтор-каучук)740-1005160
Сальник коленвала 4310 75*102*10*12740-1005034
Сальник коленвала Евро-2 фтор 120*1507406-1005160
Сальник коленвала Евро-2 фтор-каучук в коробке 120*1507406-1005160
Сальник коленвала Евро-2 Германия с войлоком 120*1507406-1005160
Сальник КПП 45*64*8 (45*60*7)14-1701230(38)
Сальник КПП (красный ) 45*64*8 (45*60*7)14-1701230(38)
Сальник КПП (в коробке ) 45*64*8 (45*60*7)14-1701230(38)
Сальник КПП (фтор) 45*60*714-1701238
Сальник КПП (фтор) 45*64*814-1701230
Сальник КПП (маховика ) Красный14-1701340
Сальник КПП (маховика) 25*42*1014-1701340
Сальник КПП (маховика) фтор 25*42*1014-1701340
Сальник крестовины большой5320-2205042
Сальник крестовины малый5320-2201043
Сальник кулака вала (ТНВД) 20*42*10740-1029240
Сальник кулака вала (ТНВД) красн 20*42*10740-1029240
Сальник кулака вала (ТНВД) фтор 20*42*10740-1029240
Сальник лебедки 135*59*10864159.
Сальник на ГУР 42*58*10864141.
Сальник на ГУР (красный) 42*58*10864141.
Сальник на ГУР864145
Сальник на ГУР864190
Сальник на ГУР (красн.)864190
Сальник на ГУР 43104310-3401029-01
Сальник на ГУР 43104310-34001030
Сальник насоса ГУР 24*46864121
Сальник опорного подшипника (Евро)53205-3001020
Сальник ПГУ864173
Сальник ПГУ864146
Сальник ПГУ (армир. с/о)864173
Сальник ПГУ (армир. с/о)864146
Сальник пердней ступицы ЕВРО 105*1386520-3103018-01
Сальник передней ступицы 154*128*15864135-02
Сальник передней ступицы (красный) 154*128*15864135-02
Сальник поворота кулака4310-2304093
Сальник поворота кулака4310-2304089
Сальник поворотного кулака (Евро)53205-3001050
Сальник подкачки 72*59,8*104310-3124025
Сальник подкачки ЕВРО
Сальник ступицы 4310 130*162*15864149.
Сальник ступицы 4310 (красный) 130*162*15864149
Сальник ТНВД 28*4533-1121066
Сальник ТНВД (красный) 28*4533-1121066
Сальник ТНВД 75*9433-1121090
Сальник ТНВД (красный) 75*9433-1121090
Сальник ТНВД (фтор) г. Волжск 75*9433-1121090
Сальник ТНВД ЕВРО 25*35
Сальник ТНВД ЕВРО 30*56
Сальник ТНВД ЕВРО 32*45
Сальник ТНВД ЕВРО фтор 45*607406-1111242
Сальник ТНВД ЕВРО фтор-каучук в коробке 45*607406-1111242
Сальник углового редуктора 22*34,5*6864113.
Сальник углового редуктора (красный) 22*34,5*6864113.
Сальник хвостовика864176
Сальник хвостовика РЕВЕРСНЫЙ в коробке864176(80)
Сальник хвостовика 70*92*16864176(80)
Сальник хвостовика (красный) 70*92*16864176(80)
Сальник хвостовика (фтор-каучук) в коробке864176(80)
Сальник хвостовика (фтор)864176
Сальник хвостовика (фтор)864180
Сальник хвостовика (фтор) г. Волжск864180
Сальник хвостовика (фтор) г. Волжск864176
Сальник хвостовика ЕВРО6520-2402176
Сальник хвостовика ЕВРО6520-2402276
Сальник хвостовика ЕВРО6520-2402180
Сальник хвостовика ЕВРО6520-2402280
Сальник хвостовика ЕВРО (фтор)6520-2402176
Сальник хвостовика ЕВРО (фтор)6520-2402276
Сальник хвостовика ЕВРО (фтор)6520-2402180
Сальник хвостовика ЕВРО (фтор)6520-2402280
Сальник хвостовика ЕВРО в коробке6520-2402176
Сальник хвостовика ЕВРО в коробке6520-2402276
Сальник хвостовика ЕВРО в коробке6520-2402180
Сальник хвостовика ЕВРО в коробке6520-2402280
Сальник шаровой опоры 4310864169.

Техническое обслуживание

ТО лучше проходить на специализированных ремонтных станциях. При своевременной замене деталей и ремонте балансира срок его эксплуатации может достигать до 10 лет. Инструкция по прохождению технического обслуживания этой детали Камаза представлена на официальном сайте производителя.

При прохождение технического обслуживание необходимо:

Где купить втулки балансира КамАЗ?

В каталоге нашего интернет-магазина автозапчастей Сервис Автоиндустрия представлены запчасти для грузовиков КамАЗ по наиболее выгодным ценам. Причин тому несколько:

Уточняйте цену втулки балансира КамАЗ (бронза и другие материалы), а также условия оплаты и доставки у наших консультантов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *