Как затянуть ступицу на камазе
Регулировка затяжки подшипников ступицы колёс ведущего заднего (среднего) моста автомобиля КамАЗ
В случае появления повышенного свободного хода колёс регулируется затяжка подшипников (20) [рис. 1] ступицы колёс ведущего заднего (среднего) моста автомобиля КамАЗ в следующем порядке:
1) – Отвернуть гайки (17) со шпилек (16) крепления полуоси (11). Вынуть полуось. Колесо при этом должно находиться в поднятом положении;
2) – Поворачивая ступицу в обоих направлениях для правильной установки роликов между коническими поверхностями колец подшипников, затянуть гайку (23) крепления подшипников до момента торможения ступицы;
3) – Отвернуть гайку крепления подшипников на 1/6 оборота до совпадения штифта с ближайшим отверстием в замковой шайбе;
4) – Затянуть контргайку (24) крепления подшипников (момент затяжки 140-160 Н•м);
5) – Проверить вращение ступицы колеса, повернув её в двух направлениях. Ступица должна вращаться свободно и равномерно, при этом заметный осевой зазор не допустим;
6) – Затянуть гайки (17) шпилек (16) крепления полуоси (140-140 Н•м).
Рис. 1. Ведущий задний (средний) мост автомобиля КамАЗ.
1)-3), 5) – Шестерни первой и второй ступени двухступенчатой главной передачи;
4) – Картер главной передачи;
8) – Картер заднего моста;
10) – Крышка картера заднего моста;
13) – Кронштейн реактивной штанги;
14) – Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором;
15) – Суппорт с тормозным механизмом в сборе;
Замена подшипников передней ступицы Камаз 6520
Замена подшипников передней ступицы на автомобиле Камаз 6520. Почему то потребовалось при пробеге всего 80000 км. С чем это связано не совсем понятно. Появились посторонние шумы. Начал греться тормозной барабан. Пришлось разобрать сторону, что бы найти причину неисправности.
Почему развалился подшипник ступицы Камаз
Барабан сошел без особенных проблем. Из-за того что пробег небольшой и он не успел пригореть ступице. Не пришлось бить его кувалдой и применять съемник. Развалился внутренний подшипник. Причина, скорее всего банальная. Своевременно не производилась регулировка затяжки подшипников ступицы. Появилось биение. Сальник начал пропускать пыль и песок. Как следствие внутренний подшипник развалился. Нарушение подшипника основная причина выхода из строя подшипников. Как только грязь попадает в подшипник, он разваливается. Срок службы подшипника имеет огромное количество часов. Скорее сгниет вся машина, чем подшипник выйдет из строя. Благодаря тому, что нарушилась герметичность сальника. Сальники не долговечны. Помимо механических повреждений из за биения ступицы они еще и перестают быть эластичными. Потому что резина из которой сделаны сальники стареет и теряет свои свойства.
Снятие подшипников
После того как выбит сальник. Сделать это проще всего если забить отвертку с металлической ручкой между наружным диаметром сальника и корпусом ступицы. Сальник деформируется. И затем сальник просто выковыривается из ступицы.
Под сальником находится упорная шайба. Необходимо запомнить, как она установлена. Чтобы правильно её потом поставить. Шайба должна быть обращена чашкой к подшипнику.
Внутренняя обойма просто вынимается. Наружную обойму придется выбивать из ступицы. Нанося удары молотком через прут по выступающим краям обоймы внутри ступицы. Больших усилий это не составит.
Если развалился один подшипник следует поменять и второй. Потому что осколки сепаратора и развалившихся роликов в любом случае попали под ролики второго подшипника. И повредили поверхность. Это может быть не видно глазом. Но возникшие неровности на роликах и обоймах значительно сократят срок службы подшипника. Он развалится и повредит подшипник, который установили новым.
Установка подшипников
Сначала необходимо установить наружные обоймы. Каждая обойма устанавливается на свое посадочное место и равномерно осаживается молотком по краям. Для того чтобы не получились сколы необходимо поставить на забиваемые обоймы старую обойму. И наносить удары по ней.
Когда край обоймы сравняется с с краем поверхности ступицы. Что бы старая обойма не зафиксировалась в посадочном месте. Её необходимо разрезать болгаркой. Она забьётся вместе с устанавливаемой обоймой. Но разрез не позволить ей плотно сесть. После того как новая обойма дойдет до места старая легко снимется. Благодаря разрезу.
Далее устанавливается внутренняя часть подшипника со стороны сальника. Ставится опорная шайба. И забивается сальник.
Установка сальника
Сальник необходимо ровно установить на посадочном месте. Сверху установить деревянный брусок. Ударить по центру расположения сальника. Чтобы он равномерно зашел на посадочное место. Затем добить его до того как он сядет на свое место. Наносить удары также необходимо равномерно по кругу. Поставить старый сальник на поверхность нового. Чтобы не повредить новый сальник молотком.
Далее ступица устанавливается на вал сошки. Предварительно необходимо ступицу внутри набить маслом. И смазать внутреннюю поверхность сальника.
Затяжка ступичной гайки
Замена подшипников передней ступицы заканчивается регулировкой затяжки подшипников. Гайку требуется затягивать до тех пор, пока ступица не начнет враться с ощутимым усилием. Затем гайку необходимо отпустить на шестую часть оборота. Визуально на грань шестигранной гайки. И затянуть болт фиксирующий гайку.
Как затягивать ступицу камаз евро
Регулировка затяжки подшипников ступицы колёс ведущего заднего (среднего) моста автомобиля КамАЗ
В случае появления повышенного свободного хода колёс регулируется затяжка подшипников (20) [рис. 1] ступицы колёс ведущего заднего (среднего) моста автомобиля КамАЗ в следующем порядке:
1) – Отвернуть гайки (17) со шпилек (16) крепления полуоси (11). Вынуть полуось. Колесо при этом должно находиться в поднятом положении;
2) – Поворачивая ступицу в обоих направлениях для правильной установки роликов между коническими поверхностями колец подшипников, затянуть гайку (23) крепления подшипников до момента торможения ступицы;
3) – Отвернуть гайку крепления подшипников на 1/6 оборота до совпадения штифта с ближайшим отверстием в замковой шайбе;
4) – Затянуть контргайку (24) крепления подшипников (момент затяжки 140-160 Н•м);
5) – Проверить вращение ступицы колеса, повернув её в двух направлениях. Ступица должна вращаться свободно и равномерно, при этом заметный осевой зазор не допустим;
6) – Затянуть гайки (17) шпилек (16) крепления полуоси (140-140 Н•м).
Рис. 1. Ведущий задний (средний) мост автомобиля КамАЗ.
1)-3), 5) – Шестерни первой и второй ступени двухступенчатой главной передачи;
4) – Картер главной передачи;
10) – Крышка картера заднего моста;
13) – Кронштейн реактивной штанги;
14) – Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором;
15) – Суппорт с тормозным механизмом в сборе;
КАК ЗАТЯНУТЬ СТУПИЦУ. Камаз.
Показать панель управления
Комментарии • 43
По мануалу завод рекомендует ослабить гайку на 1/6 оборота,значит 1 оборот-это 360° делим на 6 часть оборота и получаем 60° такую регулировку дает завод.
На евро затягивают до упора, затем проворачивают ступицу если оно крутится легко то не надо его ослаблять так как на нем нет второй контро гайки, затягивают и ослабляет на двух гайках так как вторая гайка перетягивает плюс и не освобождает а на одной гайке если освободить как делают многие оно при следующем вскрытие будет болтаться из-за чего поворачивается подшипник.
КАК ЗАТЯНУТЬ СТУПИЦУ. Камаз.
Oyunçu kontrollarını göstərin
Şərh • 43
По мануалу завод рекомендует ослабить гайку на 1/6 оборота,значит 1 оборот-это 360° делим на 6 часть оборота и получаем 60° такую регулировку дает завод.
На евро затягивают до упора, затем проворачивают ступицу если оно крутится легко то не надо его ослаблять так как на нем нет второй контро гайки, затягивают и ослабляет на двух гайках так как вторая гайка перетягивает плюс и не освобождает а на одной гайке если освободить как делают многие оно при следующем вскрытие будет болтаться из-за чего поворачивается подшипник.
КАК ЗАТЯНУТЬ СТУПИЦУ. Камаз.
Показувати елементи керування програвачем
КОМЕНТАРІ • 43
По мануалу завод рекомендует ослабить гайку на 1/6 оборота,значит 1 оборот-это 360° делим на 6 часть оборота и получаем 60° такую регулировку дает завод.
На евро затягивают до упора, затем проворачивают ступицу если оно крутится легко то не надо его ослаблять так как на нем нет второй контро гайки, затягивают и ослабляет на двух гайках так как вторая гайка перетягивает плюс и не освобождает а на одной гайке если освободить как делают многие оно при следующем вскрытие будет болтаться из-за чего поворачивается подшипник.
Как затягивать переднюю ступицу камаз
как затянуть ступичные подшипники камаз часть 1
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
КАК ЗАТЯНУТЬ СТУПИЦУ. Камаз.Подробнее
Ставим ступицу на правую сторону камаза.Подробнее
Установка ступицы на Камаз 5511Подробнее
как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2Подробнее
Как не стоит регулировать подшипник на автомобиле КАМАЗ (прикол)Подробнее
КамАЗ 65115 часть 8 замена подшипника перед ступицыПодробнее
Техническое обслуживание БалансираКамазПодробнее
Проверяем ступицы нового камаза 43502 часть1Подробнее
Как отрегулировать ступичные подшипники.🔥🔥🔥Смотреть всем. Подробнее
Как быстро отрегулировать конусные подшипники на Ниве?Подробнее
Сальник задней ступицы Камаз потек ручьем из-за разваленного подшипника!Подробнее
Развалился подшипник ступицы на камазе, открутилась ступичная гайка. Чулок под заменуПодробнее
Ослабли подшипники ступиц, КамАЗ 65201. Немного про тягач 65221 и другоеПодробнее
Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)Подробнее
Авто. Сделай это, если шатаются задние колёса и не ходят долго подшипники ступицы. #РусланКПодробнее
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ, КОЛЕСА, ШИНЫ
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ, КОЛЕСА, ШИНЫ
Автомобили КАМАЗ различных моделей и комплектаций имеют передние оси, колеса и шины различающиеся: применяемыми колесами и шинами; дисковыми или бездисковыми колесами; типами тормозных камер и тормозных механизмов; наличием или отсутствием игольчатых подшипников в шкворневом узле; материалом балки; наличием литого суппорта; материалом накладок тормозных колодок; подшипниками ступицы колес.
Передняя ось в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции показаны на рис. 211. Балка передней оси с поворотными кулаками, рычагами рулевой трапеции в сборе показана на рис. 212.
Передняя ось в сборе со ступицами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции для модернизированных автомобилей КамАЗ показан на рис. 213.
Рис. 213. Передняяось модернизированных автомобилей
Подшипники скольжения и опорные подшипники смазывают через масленки 9.
Верхний 25 и нижние 23 и 28 рычаги закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22. Углы поворота кулаков ограничены упорами 26,
ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками 27. Упоры при максимальном повороте колес упираются в бобышки на балке оси.
На цапфах кулаков (см. рис. 211) гайкой 6, контргайкой 10 и замковыми шайбами 7 и 8 закреплены ступицы 13 колес.
На ступице имеются пять спиц, равномерно распо ложенных по окружности. Концы спиц заканчиваются коническими опорами, предназначенными для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28° обеспечивает при затяжке гаек 3 с моментом 245. 294 Н.м (25. 30 кгс.м) силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранение обода от поворота при торможении. В теле ступицы между спицами имеются пять отверстий, предназначенных для болтов 15 крепления тормозного барабана 17. Гайки 16 болтов самоконтрящиеся.
Для уменьшения износа шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется.
Ступица вращается на двух конических роликовых подшипниках 11 и 14. На внутренней и внешней обоймах подшипников имеется маркировка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм. Внутренняя обойма
подшипника 14 упирается в упорное кольцо 18.
Подшипниковая сборочная единица снаружи защищена от пыли и грязи крышкой 9 с прокладкой 12, с обратной стороны — манжетой 31, установленной в расточке ступицы, рабочие кромки манжеты опираются на кольцо 19.
Тормозные механизмы 32 передних колес смонтированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков. Рулевая трапеция передней оси включает поперечную тягу 30, шаровые пальцы которой
коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и закреплены гайками со шплинтами. Аналогично крепится продольная рулевая тяга 23 к рычагу поворотного кулака и к тяге сошки рулевого механизма.
Поперечный угол наклона шкворня и угол развала колес обеспечиваются при изготовлении деталей переднего моста. Эти углы не регулируются. Продольный угол наклона шкворня определяется положением переднего
моста, относительно рессоры — обеспечивается кронштейнами амортизатора.
Рис. 214. Колесо с балансировочными грузами: 1 — обод колеса; 2 — кольцо замочное; 3 — кольцо бортовое; 4 — груз балансировочный в сборе; 5 — шина; 6 — камера; 7 — лента ободная; 8 — заклепка; 9 — груз балансировочный; 10 — пружина
Колеса (рис. 214) — бездисковые, трехкомпонентные. Съемное бортовое кольцо 3 удерживается на ободе замочным разрезным кольцом 2, установленным в канавке обода 1. По внутреннему диаметру, под канавкой
для замочного кольца, обод имеет коническую поверхность для центровки колеса при установке на ступицу. Передние колеса закреплены на спицах ступиц пятью прижимами на шпильках с гайками.
Рис. 215. Заднее колесо с тормозным барабаном в сборе:1 — ступица; 2 — прижим заднего колеса; 3 — обод; 4 — шина; 5 — камера; 6 — кольцо проставочное; 7-кольцо бортовое; 8 — кольцо замочное; 9 — барабан тормозной
Колеса задние (рис. 215) сдвоенные. Обод 3 заднего внутреннего колеса установлен на конической поверхности спиц задней ступицы 1. Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечено проста-вочным распорным
кольцом 6, которое для увеличения жесткости гофрировано. Проставочное кольцо передает также на внутреннее колесо усилие затяжки гаек и прижимов, крепящих наружное колесо.
Наружное колесо установлено на конических поверхностях прижимов 2 крепления колес, поэтому прижимы задних колес отличаются от передних. Для предотвращения проворачивания колес на спицах, в случае ослабления
затяжки, каждый обод имеет по два выштампованных ограничителя-упора. Для модернизированных автомобилей
Колеса — дисковые, размер 178-508(7,0-20), с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79(см. рис. 216).
Рис. 216. Колесодисковое
Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замоч ным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.
Колеса задние сдвоенные(см. рис. 217), монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.
Рис. 217. Колеса дисковые сдвоенные
Шины — радиальные, пневматические, 12-слой-ные. Колеса в сборе с шинами подвергаются перед установкой на автомобиль балансировке. Балансировка производится грузами 4 (см. рис. 214), устанавливаемыми на
Шины модернизированных автомобилей
Шины модернизированных автомобилей —пневматические камерные, размер 10.00 R 20 (280 R 508),норма слойности 16. Максимальная нагрузка на шину 29,4 кН(3000кгс).
Давление в шинах автомобилей полной массы кПа (кгс/см 2 ):
как затянуть ступичные подшипники камаз часть 1
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
КАК ЗАТЯНУТЬ СТУПИЦУ. Камаз.Подробнее
Ставим ступицу на правую сторону камаза.Подробнее
Установка ступицы на Камаз 5511Подробнее
как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2Подробнее
Как не стоит регулировать подшипник на автомобиле КАМАЗ (прикол)Подробнее
КамАЗ 65115 часть 8 замена подшипника перед ступицыПодробнее
Техническое обслуживание БалансираКамазПодробнее
Проверяем ступицы нового камаза 43502 часть1Подробнее
Как отрегулировать ступичные подшипники.🔥🔥🔥Смотреть всем. Подробнее
Как быстро отрегулировать конусные подшипники на Ниве?Подробнее
Сальник задней ступицы Камаз потек ручьем из-за разваленного подшипника!Подробнее
Развалился подшипник ступицы на камазе, открутилась ступичная гайка. Чулок под заменуПодробнее
Ослабли подшипники ступиц, КамАЗ 65201. Немного про тягач 65221 и другоеПодробнее
Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)Подробнее
Авто. Сделай это, если шатаются задние колёса и не ходят долго подшипники ступицы. #РусланКПодробнее
как затянуть ступичные подшипники камаз часть 1
Как отрегулировать ступичные подшипники.🔥🔥🔥Смотреть всем. Подробнее
КАК ЗАТЯНУТЬ СТУПИЦУ. Камаз.Подробнее
Ставим ступицу на правую сторону камаза.Подробнее
Замена сальника ступицы. КамазПодробнее
Камаз 65201, замена внутренних подшипников передних ступиц. Правая сторона.Подробнее
как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2Подробнее
Установка ступицы на Камаз 5511Подробнее
Ступичные подшипники «VPB»на КАМАЗ. ОбзорПодробнее
КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицыПодробнее
камаз 5320 замена сальника задней ступицы.ДЛЯ НОВИЧКОВ.Подробнее
Делаем сухую ступицу камазПодробнее
регулировка ступицы КАМАЗ+колодки, мой методПодробнее
Сальник задней ступицы Камаз потек ручьем из-за разваленного подшипника!Подробнее
Сгоревший подшипник на передней ступице и ремонт кулисы Камаз. Подробнее
Сальник ступицы камаз.#Ремонт ступицы #камаз.Подробнее
Меняю сальник ступицы и подшипникиПодробнее
Регулировка заднего ступичного подшипникаПодробнее