Как здороваются мотоциклисты на дорогах
Как здороваются мотоциклисты на дорогах
Хай! Именно так звучит приветствие байкеров не только из разных уголков нашей некогда необъятной родины. Сегодня на vse-o-moto.com мы попытаемся подсказать вам именно относительно данного понятии мира железных коней.
Да и мигание фарой может ввести других в заблуждения. И хорошо, если подобными действиями вы не спровоцируете аварийную ситуацию, а просто, не желая того обманете других водителей, что позади вас постовые ГАИ/ГИБДД.
Интересно, что во многих зарубежных странах приветствие байкеров осуществляется с использованием одной ноги. Отводя ее движка в сторону и снимая с ножки, вы можете доброжелательно здороваться с другими мотоциклистами. Это более безопасно, чем приветствие рукой.
Много дискуссий ведется относительно того, нужно ли предоставлять мото приветствие скутеристам и водителям мопедов. Здесь каждый сам решает для себя. Все же лишним показать такую доброжелательность и им не будет. Не забывайте, что такие люди в большинстве случаев вскоре пересядут на мотоциклы. Воспитывайте в них байкерский этикет заранее. Приветствие байкеров нужно не только для других, но и для себя. Так вы обогащаете собственную культуру. Здороваться с водителями мото не помешает даже в тех населенных пунктах, где очень много двух/трехколесного транспорта. Главное делать доброжелательные жесты только с учетом ситуации на дороге.
Как здороваются мотоциклисты на дорогах
В реальности все немного сложнее. Бывает, когда приветствия от друга-байкера не только не плюсуют карму, но и реально грозят проблемами.
Пример №1.
Волоколамское шоссе, где-то 25-30 км от Москвы. Еду на своем круизере в сторону Moscow Raceway. Скорость около 80. 85 км/ч. Навстречу спортбайк. Байкер приветственно машет рукой… и пропускает под колесо мощный БУМ от далеко не идеального асфальта. Обошлось без эксцессов, но короткоходный жесткий спорт буквально козлом прыгнул — повезло, что удачно сложилась скорость и направление, иначе бы могло и размотать.
Пример №2.
МКАД, свободное движение. Только вырулил из «пробкопрошивательного» рада между крайней левой и отбойником с фонарями. Поскольку мой мотоцикл явно не комфортен на стандартной для пустой МКАД скорости в левом ряду (120-130 км/ч), я ухожу вправо: поворотник, взгляд то и дело в правое зеркало, иногда кручу башкой для лучшего понимания, что у меня сзади/справа. Уже додвигался до третьей полосы, как вдруг БИИИИИИИИИБ! Это друг-байкер на каком-то спортоподобном мотоцикле уносится вперед по крайней левой, заодно меня приветствуя. Я с перепугу (истошно длинный гудок был!) хватаю пульс под 180 и ожидаю мгновенной неприятности. Но пронесло. Байкер Гуделыч унесся в туманную даль.
Пример №3.
Ленинградское ш. в районе Молжаниновки, движение в сторону Москвы, сразу после проезда под путепроводом из Шереметьево-А/В/С (бывш. Шереметьево-1). Съезд с эстакады примыкает к Ленинградке через разгонную полосу, я еду по крайней правой, она почти всегда пустая, а к тому же, мне скоро съезжать в Бургер-Кинг у заправки Shell. Поскольку в мою полосу впихивается разгонка, я поглядываю вправо на то, кто и как собирается выехать на Ленинградку — знаю, что байкеры в зеркалах автомобилей вообще не отражаются, а в глазах автомобилистов видны очень условно. И вот, внезапно слева (!) от меня опять же запойное «бииииип-бииииип!». Не такое долгое, как описано выше, но тоже резкое и внезапное. Я перевожу взгляд влево и вижу приветствующего меня владельца макси-скутера, обходящего мой байк со взаимной скоростью километров 20-25 в час. Я киваю и снова перемещаю взгляд направо… Чтобы в последний момент оттормозиться перед тонированной «Нексией», выносящейся с разгонной полосы мне прямо в бочину. Слава богу, в последний момент водитель меня увидел и мотнулся вправо. Прошел где-то в двух с половиной метрах правее меня.
Пример №4.
Носовихинское шоссе, каскад светофоров на выезде из Ново-Косино в сторону области. Движение плотное, я стараюсь крутить башкой и держаться в свободных полосах, а параллельно отслеживать сигналы светофоров и ловить тех из водителей, кто едут на «исчезающий» или «нарождающийся» их, светофоров, свет. По полосе левее пролетает приветствующий меня жестом руки байкер на эндуре. Я ничего не успеваю ему ответить — как раз переключаюсь вниз перед мигающим зеленым, который эндурист пролетает в режиме «я почти успел». На следующем светофоре он немного замешкался среди машин, а я, наоборот, по внезапно опустевшей пустой проезжаю перекресток первым. Эндурист снова меня догоняет (на его-то технике это не сложно), и снова приветственно машет рукой. Я отвечаю запоздало, и похоже, что мой жест он в своем зеркале уже не видит. На следующем и последнем светофоре я между рядами машин подкатываю на стоп-линию — рядом стоит эндурист. Сквозь фулл-фейс слышу укоризненное: «типа показать „привет“ религия не позволяет»? Я делаю извинятельный жест, мол, извини, чайник еще, новичок. Эндурист великодушно кивает и уносится в туманную даль на зарождающийся зеленый.
Пример №5.
Родной город Зеленоград, Восточная зона, я только выехал из мойки, перестраиваюсь в крайнюю левую и подъезжаю к развороту — мне в обратную сторону надо. Соответственно я куда больше внимания уделяю левому зеркалу, чем встречному транспорту. Парочка на каком-то малокубатурном мотоцикле едет навстречу мне и приветственно машет мне двумя левыми руками, и чуть ли не наклоняясь уважительно в мою сторону. Легкий мотоцикл под управлением, видимо, такого же чайника, как я, делает впечатляющую дугу в мою сторону, чуть не вылетев на встречку даже. В зеркало наблюдаю, как водитель где-то с секунду гасит курсовые колебания легкого, маневренного мотика. Слава богу, все обошлось.
Собственно, напрашиваются такие наблюдения.
Если ты байкер, это не значит, что ты ну вот просто кровь из носу обязан поприветствовать своего сородича. Особенно, если дорога далеко не идеальна, и лучше бы крепко держать руль.
Если ты начинающий байкер, это значит, что управление мотоциклом должно быть куда более приоритетной задачей, чем байкерская вежливость, и ты просто физически можешь пропустить знак чужого внимания.
Если ты опытный байкер, это не значит, что менее опытный товарищ обязан кровь из носу, бросив все, отвечать на твои приветствия — у него, быть может, куда больше других важных дел в данный момент.
Если тебе не отвечают на приветствие, это не значит, что тебя игнорируют. Возможно, тебя просто не видят.
Подавать звуковой сигнал нужно ЛИБО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДТП, либо ПОСЛЕ того, как ты обогнал того, кого хочешь либо поприветствовать этим сигналом, либо поблагодарить (например, за то, что он уступил тебе «пробкопрошивающий ряд» на МКАД). Какое-либо бибикание сбоку или, тем более сзади, лишь внезапный стресс и/или отвлечение от дороги для объекта твоего внимания.
— Вы всегда приветствуете встречного или попутного байкера? Если нет, то каковы критерии выбора «приветствовать/нет»?
Как здороваются мотоциклисты на дорогах
Если вы ездите на мотоцикле, то конечно же знаете о байкерских приветствиях. Под катом небольшое введение в историю и основные правила применения различных приветствий.
Некоторые мотоциклисты верят, что в далеком 1903 году, когда выкатился из сарая первый Harley Davidson, появилось секретное сообщество мотоциклистов, типа Приората Сиона, участники которого при встрече подавали друг другу секретный сигнал. Однако ничего подобного не было, на самом деле все началось годом позже — в 1904 году, когда Артур Дэвидсон проезжал мимо Уильяма Харли и так как они были приятелями, то приветствовали друг друга взмахом руки. Неизвестный истории мотоциклист стал случайным свидетелем встречи двух «Королей Мотоциклов» и подумал, что такое приветствие является необходимостью при встрече байкеров, так и зародилась традиция.
Традиция приветствий продолжалась на протяжении многих лет и стала в значительной степени беспорядочной. Встречаются байкеры, которые в знак приветствия машут рукой, будто прощаются с бабушкой («Bye Grandma Wave»), другие своим приветствием напоминают дачников, бывают и такие, приветствие которых выглядит чрезвычайно женственно («Princess Wave»). В 1946, после нескольких лет этих нелепых, разрушающих образ мотоциклиста, жестов, заядлые старые байкеры решили создать свод правил приветствия мотоциклистов на дороге и сформировали Wave Hard And True — Biker Socite (WHAT-BS).
Приветствовать или не приветствовать, вот в чем вопрос. Иногда мы попадаем в ситуации, когда просто невозможно поприветствовать мотобрата ввиду обстоятельств на дороге. Многие из нас испытывают чувство вины, когда не могут ответить взаимностью на приветствие, точно так же как чувствуют обиду те, кому на приветствие не ответили. Не стоит больше беспокоиться по этому поводу, вот правила, которые помогут вам принимать правильные решения:
1) Встретили иностранного мотоциклиста; приветствовать необязательно
2) На крутом повороте; приветствовать необязательно
3) В дождь или ночью; приветствие необязательно
4) Шоссе со спокойным движением; приветствие обязательно
5) Пустая двухполосная дорога; приветствие обязательно
6) В плотном трафике; приветствие необязательно
Есть, однако, случаи, когда отсутствие приветствия является грубостью, так что если вы не осел, то обязаны, если это возможно, ответить взаимностью.
Разновидности приветствий, 5 основных приветствий:
1) Левая рука вниз («Left-handed low wave»), иногда это называют приветствием Харли. Такой жест типичен для тех, кто ездит на круизерах или чопперах.
Рука полностью вытянута и направлена вниз, под углом 45 градусов к дороге, при этом либо один, два, три или пять пальцев должны быть расправлены. Важное значение в этом приветствии имеет направление ладони. Ладонь должна быть повернута либо к встречному байкеру, либо к дороге. В классическом варианте этого приветствия участвуют указательный и средний пальцы, изображая знак мира (V). Если рука опущена гораздо ниже 45 градусов и/или ладонь обращена вверх или назада и/или с использованием четырех пальцев, то вы либо новичок, либо некомпетентны. Если вы ездите на круизере и не можете отдавать приветствие таким образом, тогда стоит обратить внимание на подачу приветствия левой рукой в сторону прямо или же продать свой байк.
2) Левая рука в сторону прямо («Left-handed straight out wave») является наиболее распространенным приветствием. Типичное приветствие для байкеров, которые ездят на спортах, круизерах, кастомах и баггерах. Рука должна быть полностью или частично выпрямлена, под углом не более 10 градусов выше или ниже линии плеча. Ладонь должна быть направлена на встречного байкера в горизонтальном или вертикальном положении. Если вы подаете приветствие расслабленной рукой, как размазня, то вы выглядите как осел. Классическим вариантом является знак мира (V), так же приемлемо показывать большой палец кверху (thumbs up). Это приветствие является наиболее универсальным и простым, если вы не сможете его освоить, то у вас серьезные проблемы с координацией и вам стоит немедленно продать мотоцикл.
3) Левая рука вверх («Left-handed high») такой жест в основном используется владельцами спортбайков и кроссачей, в процессе выполнения вилли. Ладонь должна быть направлена на встречного байкера. Не держите руку в расслабленном состоянии, это делает из вас идиота. Классический вариант с использованием жеста мира или большого пальца вверх принимается с неодобрением для данного приветствия. Важно: если вы ездите на спортбайке, вам необходимо поддерживать имидж и поэтому это приветствие нужно выполнять с поднятием руки от бедра, а не от руля. Осторожно: Не используйте этот тип приветствия на круизере, вы будете выглядеть глупо и вызывать раздражение и ненависть у окружающих! Вы можете использовать приветствие левой рукой вверх только в вертикальном положении мотоцикла, не забывайте об этом, таковы правила!
4) Приветствие правой рукой (ха ха, у меня круиз контроль) («Right-handed wave»). Это приветствие иногда используется байкерами на баггерах, в основном владельцами Ultra Classic и Goldwing. Их мотоциклы чем-то напоминаю гостиные диваны на колесах. Эти большие, комфортные и НЕ очень крутые байки великолепно подходят для туризма. Образ мысли таких байкеров таков: «Может ты и на крутом байке, ну и черт с ним, зато мне очень комфортно».
5)Левая рука вперед («Left-handed forward wave»). Это приветствие используется исключительно среди байкеров на спортах, потому как, давайте смотреть правде в глаза, что, черт возьми еще они могут сделать в таком положении? Это быстрое, практические незаметное из-за высокой скорости, приветствие. Для исполнения такого приветствия байкер должен быстро поднять левую руку с клипона не более чем на 3-4 дюйма, показать ладонь и положить руку обратно. На такое движение байкер должен потратить не более трех секунд. Если вы решили использовать данное приветствие, необходимо заблаговременно изучить все его тонкости. Если вы не смогли его исполнить, все будут знать, что вы нуб и вы сразу же упадете в их глазах. Единственный способ избежать такого унижение — сделать что нибудь безбашенное, например голышом проехаться на заднем колесе. Будет огромным плюсом, если вы не упадете!
Данный пост представляет собой вольный перевод статьи с зарубежного ресурса. Не принимайте близко к сердцу иронию автора, приветствуйте братюнь правильно, всем удачи на дорогах!
Отличия байкера от мотоциклиста
Тема этики байкеров и мотоциклистов весьма неоднозначна. Существуют определенные суеверия, правила, традиции, которые необходимо соблюдать в мото-сообществе.
Понятия «байкеры» и «мотоциклисты» отличны друг от друга. Хоть они и водят одно и то же транспортное средство – мотоцикл, и имеют одинаковую мотоэкипировку. Мотоциклистом называют водителя мотоцикла. Это человек, использующий мотоцикл в качестве средства передвижения. Обычно, мотоциклисты не придерживаются никаких суеверий и не соблюдают традиции и правила. Байкер – это человек, который относится к мотоциклу как к культу. Байкеры подвергаются суевериям и соблюдают все байкерские обычаи. Мотоцикл для байкера является смыслом жизни.
Существует такое понятие как мотобратство. Этот понятие характерно для байкеров. Оно обозначает некую касту, в которой все друг другу помогают. Но, к сожалению, в последнее время заметно исчезновение элементов кастовости. Байкеры и мотоциклисты перестали друг другу помогать.
Байкерское приветствие
Мотоциклисты не здороваются. Здороваются байкеры. Чем меньше по городу ездит мотоциклистов, тем чаще они приветствуют друг друга. В европейских странах мотоциклистов очень много, поэтому, для того, чтобы не отрывать руки от руля, они здороваются ногами, снимая ногу с подножки и отводя ее чуть в сторону. Чем круче выглядит мотоцикл, тем меньше у его хозяина возникает желания здороваться с другими. Кого приветствовать и как, вы можете решать сами.
Просьба о помощи
Для того чтобы попросить помощи у проезжающих, свой шлем кладут на заднее колесо мотоцикла. Помочь или нет – дело хозяйское.
Традиции и приметы байкеров
Если упал шлем – это очень плохой знак. Шлем поднимают, и на то место, где он лежал, обязательно плюют и топают. Иначе, это грозит падением с мотоцикла.
На мотоцикл садиться нужно исключительно с левой стороны. Это довольно логично, поскольку боковые упоры на мотоциклах находятся слева. А вот левшам гораздо удобнее подойти к мотоциклу с правой стороны и перекинуть левую ногу.
Перед тем, как выдвинуться в дальний путь, обойти мотоцикл вокруг, рядом с ним присесть и посмотреть в бензобак. Это тоже представляется логичным, поскольку никогда не забудешь заправиться и закрыть кофр или прикрепить сумку.
Суевериям подвержены люди, у которых есть причина чего-то бояться. Это касается тех профессий, которые являются опасными: военные, летчики, космонавты и т.д. Мотоцикл – это тоже довольно опасное хобби. Наверное, именно с этим многие суеверия и связаны.
Жесты мотоциклистов
Ни для кого не секрет, что кроме сигналов, регламентированных ПДД, существуют еще и неофициальные знаки, подаваемые жестами, фарами и указатели поворота. Каждый водитель – и автомобиля, и мотоцикла – практически с первых дней за рулем знает о негласном правиле включения аварийки и моргании дальним светом встречному потоку на трассе. И если первый сигнал – это проявление элементарной вежливости за то, что вам позволили перестроиться в пробке или совершить иной маневр; то второй является верным признаком того, что через несколько километров будет стоять патрульная машина в том месте, где вы ее совсем не ожидаете увидеть.
Общение мотоциклистов на дороге – это целая азбука неформальных правил, которая сводится не только к использованию осветительных и сигнальных приборов транспортного средства. Довольно большое количество жестов применяется для взаимодействия, предупреждения и даже приветствия друг друга на трассе. У мотоциклистов есть очень старая и милая традиция – при появлении «собрата по железному коню» приветствовать его. Более того, в мире насчитывается с десяток различных способов сделать это, многие из которых будут понятны только тем, кто передвигается исключительно на мотоцикле. Существуют даже негласные правила, когда можно пренебречь проявлением вежливости на дороге. К таким случаям относятся:
Жесты мотоциклистов ПДД
Согласно правилам ПДД допускается использование трех официальных жестов:
Все сигналы – и официальные и неофициальные – подаются только левой рукой. Правая должна всегда быть на рукоятке газа и тормоза.
Жесты мотоциклистов на дороге
Официальные сигналы, регламентированные ПДД, имеют только один недостаток – они не позволяют мотоциклистам общаться друг с другом на дороге. Многие байкерские клубы используют собственные системы жестов, количество которых может доходить до 100 штук. Тем не менее, существуют и универсальные сигналы, подаваемые рукой, которые будут понятны любому владельцу мотоцикла. К таким жестам относятся: