Как зеркально рисовать в illustrator
Инструмент «Зеркальное отражение»
Если нужно зеркально отразить объект в иллюстраторе можно использовать инструмент «Зеркальное отражение».
Горячая клавиша вызова инструмента «O».
Чтобы отразить зеркально объект выбрав инструмент кликните первый раз, тем самым укажите ось относительно которой будет отображение. Второй раз нажмите указам точку на данной оси.
Для того чтобы не просто создать зеркальное отображение, а сделать копию объекта нажимая второй раз удерживайте клавишу Alt.
Существует еще один способ создать зеркальное отражение объекта.
Как и в прошлом способе нажмите один раз, тем самым указав начало оси. Затем зажав левую кнопку мыши, отведите курсор в сторону. Разместив объект в нужном месте отпустите кнопку мыши.
Для отображения объекта под углом 45 градусов удерживайте клавишу Shift.
Так же для инструмента доступна панель настроек. Чтобы ее вызвать дважды нажмите на инструмент или клавишу Enter.
В настройках можно указать каким образом будет проходить зеркальное отражение. По горизонтали, вертикали, или под определенным углом.
Так же чтобы увидеть результат можно поставить отметку «Просмотр».
Что бы отобразить объект относительно точки отличной от центра, после выбора инструмента укажите первую точку, а затем нажмите клавишу Alt. Таким образом ось переместится в заданную точку, и откроется окно настроек.
В настройках есть параметры трансформировать объекты и узоры, которые станут активны если ваш объект имеет узорную заливку.
Первый параметр отразит объекты, а узор останется на месте. Второй оставит на месте объект, а узор отразится.
Зеркальное рисование в Adobe Illustrator
Во многих графических и 3D редакторах есть функция зеркального рисования, но, к сожалению, такой функции нет в Adobe Illustrator. Однако это настолько мощное и многофункциональное приложение, что мы можем осуществить зеркальное рисование, используя только его стандартные функции. Как это сделать вы узнаете, прочитав сегодняшнюю статью.
Создание шаблона для зеркального рисования
Шаг 1
Открываем Adobe Illustrator и создаем новый документ (File > New). Размеры рабочей области и цветовой режим нового документа зависят только от ваших предпочтений. Берем Rectangle Tool (M) и создаем прямоугольник без заливки, размеры которого больше, чем размеры рабочей области. Цвет обводки этого прямоугольника не имеет абсолютно никакого значения.
Шаг 2
Включите линейки (Rulers) (Command/Ctrl + R) и создайте горизонтальную и вертикальную направляющую, перетащив их с соответствующих линеек. Направляющие должны проходить через центр созданного прямоугольника.
Создавать направляющие не обязательно, просто они указывают на положение осей симметрии. То есть мы создали их для удобства.
Шаг 3
Создадим произвольный объект на рабочей области. Я создал стрелку, для того чтобы обозначить направление пути.
Шаг 4
Выделяем весь слой в панеле Layer.
Теперь переходим Effect > Distort & Transform > Transform… и в открывшемся диалоговом окне указываем ось симметрии и количество копий, равное 1. Для визуального контроля над происходящим отмечаем опцию Preview и нажимаем OK.
Шаблон готов, можно приступать к рисованию.
Зеркальное рисование
Шаг 5
Отключим видимость созданного объекта (в моем случае это стрелка) в панели Layers.
Теперь берем любой из инструментов рисования, например Paint Brush Tool (B) и создаем путь.
Как вы можете видеть, мы получили мгновенную симметрию относительно горизонтальной оси. При этом вы можете рисовать с обеих сторон от оси симметрии.
Шаг 6
К сожалению, данный способ имеет два недостатка, о которых я, конечно, должен вас предупредить. При пересечении оси симметрии не происходит соединение создаваемого пути и его зеркальной копии.
То есть создаваемый путь существует по обе стороны от оси симметрии. Это нужно учитывать и стараться не пересекать ось симметрии, если, конечно, это не входит в ваши планы.
Шаг 7
Также вы не должны пересекать границы прямоугольника, созданного в первом шаге и рисовать за его границами, так как это нарушит всю систему симметрии. Именно поэтому мы создали прямоугольник больше, чем наша рабочая область.
Настройка шаблона при зеркальном рисовании
Шаг 8
Вы всегда можете перенастроить шаблон. Для этого выделите слой с шаблоном и кликните на Transform effect в панели Appearance (Window > Appearance), что приведет к открытию диалогового окна с параметрами эффекта.
Например, вы можете изменить ось симметрии.
Шаг 9
Вы даже можете установить несколько осей симметрии, выбрав одновременно опции Reflect X, Reflect Y и установив требуемое количество копий и угол поворота.
Только в этом случае помимо симметрии мы также получаем поворот относительно точки пересечения осей.
Завершение процесса зеркального рисования
Шаг 10
Теперь давайте что-нибудь нарисуем. Я создал абстрактный узор в стиле Freehand Pinstriping.
Когда рисование закончено, выделяем весь слой, затем переходим Object > Expand Appearance. Зеркальное отражение материализовалось в виде обычных векторных объектов.
Вспомогательные элементы в виде стрелок и прямоугольников теперь могут быть удалены. Итоговая работа выглядит так:
Сегодня я рассказал вам о том, как осуществить зеркальное рисование при помощи стандартных функций Adobe Illustrator. Может этот путь показался вам неудобным и имеющим некоторые ограничения. Хочу заметить, что это не единственный способ осуществить зеркальное рисование. Недавно появился плагин MirrorMe для осуществления мгновенной симметрии в Adobe Illustrator, пользоваться которым намного удобней, и который имеет больше функций.
Рисуем бабочку в зеркальном отражении, используя Adobe Illustrator
Russian (Pусский) translation by Dark Wood (you can also view the original English article)
Мэттью Вильямсон (Matthew Williamson) является одним из моих самых любимых дизайнеров. В его работах меня привлекает это смелое использование цветов и узоров из животной тематики.
Под этим влиянием и родился данный урок, где я покажу вам как нарисовать бабочку в зеркальном отражении, а также способы ее изменения под свой вкус. Если вы хотите сразу перейти к последнему пункту, то скачайте прилагаемый AI-файл в секции справа и приступайте к работе.
Необходимые ресурсы
Если вы, как и я, не можете нарисовать бабочку с нуля, то для выполнения данного урока вам понадобится референс. Есть множество стоков с изображениями. Например, PhotoDune. В выбранном мной варианте представлено сразу несколько бабочек.
1. Создаем «живое» отражение
Шаг 1
В основе этого урока лежит зеркальное отражение рисуемого, происходящее в реальном времени. Как же это сделать?
Для начала создайте документа с профилем «Web» и размерами 1280×800 пикселей. Затем активируйте инструмент Line Segment Tool (/) и установите его над центром документа (найти его вам помогут «умные» направляющие; включить их можно сокращением Ctrl+U).
Зажмите Alt и Shift и проведите вертикальную линию по центру артборда. Сочетанием Ctrl+5 преобразуйте ее в направляющую, которая по умолчанию будет заблокирована (Lock). Если нет, то используйте сочетание Ctrl+Alt+;. Также заблокируйте слой, на которой находится данная направляющая.
Шаг 2
Теперь определим область, в которой будем рисовать.
Создайте новый слой (New Layer). Инструментом Rectangle Tool (M) нарисуйте прямоугольник, перекрывающий правую половину документа.
Убедитесь, что у данной фигуры отсутствует обводка. На моих скриншотах она оставлена для большей наглядности.
Шаг 3
Слой с прямоугольником будет «домом» для нашей бабочки. Чтобы получить искомое зеркальное отражение, показываемое в реальном времени, нам необходимо применить эффект Transform. Для этого выделите слой, кликнув по иконке цели справа от его названия в панели слоев (Layers).
Добавьте эффект Effects> Distort & Transform> Transform. Укажите отражение по оси X и задайте 1 копию, чтобы происходило, собственно, зеркальное копирование. В сетке из девяти точек отметьте левую центральную. Затем нажмите OK. Проверить правильность применения эффекта можно в панели Appearance. Там должно отображаться следующее: Layer, Contents, Transform.
Для теста нарисуйте что-нибудь в правой части документа. Оно должно сразу же отразится на левой половине.
Если у вас возникли трудности с самостоятельным применением эффекта, то скачайте прилагаемый к уроку файл, где данная операция уже сделана.
2. Рисуем лайн-арт
Шаг 1
Командой File> Place добавьте в документ выбранное вами изображение бабочки. Если вам интересно как нарисовать бабочку без референса, то можете посмотреть данный пошаговый урок.
Шаг 2
Инструментом Pen Tool (P) начните с отрисовки основных фигур: тела, глаза, усика и крыльев. Не забудьте, что тело следует рисовать лишь до центральной линии — остальное произойдет благодаря созданному нами ранее автоматическому отражению.
Шаг 3
Согласно референсу детализируйте крылья, нарисовав на них прожилки.
Шаг 4
При помощи инструмента Width Tool (Shift+W) создайте утолщение на конце усика.
Шаг 5
Тем же образом измените толщину линий обводки у крыльев. Это дополнительно выделит их визуально.
Я думаю, что не нужно дотошно соблюдать анатомию и можно дать своей фантазии немного разгуляться.
3. Раскрашиваем бабочку
Шаг 1
Пришло время «поиграть» с инструментом Live Paint Bucket Tool (K). Но перед этим необходимо разобрать лайн-арт, преобразовав обводку (в том числе модифицированную при помощи Width Tool) в самостоятельные объекты.
Делать это мы будем с копией оригинального слоя. Для этого перетащите мышкой название слоя на иконку New Layer в панели слоев (Layers) — вы получили искомый дубликат. Теперь примените команду Object> Expand, чтобы преобразовать все обводки в самостоятельные объекты. Удалите описывающий прямоугольник — он нам здесь не нужен — и фигуры туловища бабочки — над ним мы поработаем позже.
Шаг 2
Удалите левое крыло. Мы по-прежнему будем использовать только правое. После раскрашивания мы перенесем ее в слой с примененным эффектом отражения и тем самым автоматически вновь получим левое.
Залейте инструментом Live Paint Bucket Tool (K) все ячейки на крыльях. Я выбрала фиолетовый цвет.
Шаг 3
Примените операцию Object> Expand к созданной в прошлом шаге «живой» заливке. Сгруппируйте (Ctrl+G) отдельно лайн-арт и окрашенные фигуры. Группу с последними и опустите ниже лайн-арта в панели слоев.
Шаг 4
Инструметом Gradient Tool (G) залейте каждую из них линейным градиентом от черного к белому. Меняйте направление градиента так, чтобы черный «смотрел» в центр изображения, или — ближе к телу бабочки.
Группе с градиентными заливками назначьте режим смешивания Multiply и непрозрачность 50%.
Шаг 5
Сделайте еще одну копию группы окрашенных объектов. На этот раз преобразуйте ее в комбинированный контур (Ctrl+8). Добавьте радиальный градиент с желаемыми оттенками, чтобы получить более интересную раскраску крыла. У меня такими оттенками стали розовый и белый. Режим смешивания комбинированного контура измените на подходящий. У меня это Color Dodge.
Шаг 6
Мне захотелось затемнить кончики верхней половины крыла. Я сделала копию комбинированного контура, нарисовала поверх пером (Pen Tool (P)) искомую фигуру.
Затем применила к ней операцию «Intersect» с панели Pathfinder. Результирующей фигуре я назначила черный цвет заливки и уменьшила ее непрозрачность до 50%.
Шаг 7
Тело бабочки залейте черным цветом. Глаза в списке слоев расположите выше и залейте соответствующим цвету крыльев оттенком. И на этом бабочка закончена.
4. Создаем вариации
Цирковая бабочка
Ни одна из нарисованных в этом разделе бабочек не существует в реальности. Но на то и существует фантазия, чтобы придумать что-нибудь интересное. Мы можете задать любую цветовую схему и дать ей соответствующее название. Первой в моем случае будет бабочка с расцветкой крыльев, напоминающей шатер цирка.
Градиенты остаются такими же. Но накладываются они уже на ячейки с чередующейся оранжево-розовой окраской. Точки по краям крыльев и некоторые другие детали я добавила при помощи инструмента Blob Brush Tool (Shift+B).
Кислая лакричница
Эта расцветка получила вдохновение от кислых на вкус лимона и лайма и черной на цвет лакрицы. Некоторые ячейки были залиты, собственно, черным цветом. Остальные — зеленым. Перекрывающий градиент (шаг с режимом смешивания Color Dodge) тоже имеет в основе зеленый цвет, что в итоге привносит желтые оттенки в окраску.
Светло-желтые полосы в каждой ячейке, цвет которой отличен от черного, я дорисовала пером (Pen Tool (P)).
Отличная работа, мы закончили!
Нам осталось назвать бабочку, нарисованную в этом уроке первой. Я выбрала простое «Аметистовая бабочка», согласующееся с цветом этого драгоценного камня.
Мы закончили урок. Покажите свои варианты расцветок. И не забудьте назвать их!
Поворот и отражение объектов
Поворот объектов
При повороте объект вращается вокруг указанной фиксированной точки. По умолчанию контрольной точкой является центр объекта. Если выделено несколько объектов, эти объекты будут вращаться вокруг единой контрольной точки, которая по умолчанию является центром выделенного фрагмента или ограничительной рамки. Чтобы повернуть каждый объект вокруг его собственной центральной точки, используйте команду «Трансформировать каждый».
Поворот объекта с помощью ограничительной рамки
Выделите один или несколько объектов.
Поворот объекта с помощью инструмента «Свободное трансформирование»
Выделите один или несколько объектов.
Поворот объекта с помощью инструмента «Поворот»
Выделите один или несколько объектов.
Выполните любое из следующих действий:
Для поворота объекта вокруг его центра перетащите курсор по кругу в окне документа.
Для поворота объекта вокруг другой контрольной точки один раз щелкните в любом месте окна документа, чтобы переместить контрольную точку. Затем переместите курсор в другое место от контрольной точки и перетащите его вращательным движением.
Для поворота копии объекта, а не самого объекта держите нажатой клавишу «Alt» (в Windows) или «Option» (в Mac OS) после начала перетаскивания.
Для более точного управления перетащите курсор дальше от контрольной точки объекта.
Поворот объекта на определенный угол
С помощью команды «Поворот» можно определять точный угол поворота.
Выделите один или несколько объектов.
Выполните одно из следующих действий:
Для поворота вокруг другой контрольной точки выберите инструмент «Поворот». Затем с нажатой клавишей «Alt» (в Windows) или «Option» (в Mac OS) щелкните в том месте окна документа, где должна быть контрольная точка.
Для поворота вокруг центральной точки выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Поворот» или дважды щелкните инструмент «Поворот».
Введите угол поворота в текстовом поле «Угол». Для поворота объекта по часовой стрелке введите отрицательное значение, а для поворота против часовой стрелки — положительное.
Если объекты содержат узорную заливку, выберите параметр «Узоры», чтобы повернуть узор. Отмените выделение объектов, если нужно повернуть узор, а не объекты.
Нажмите кнопку «ОК» или «Копировать», чтобы повернуть копию объектов.
Чтобы разместить несколько копий объекта вокруг контрольной точки, переместите контрольную точку из центра объекта в другое место, щелкните «Копировать», а затем последовательно выбирайте команду «Объект» > «Трансформировать» > «Повторить трансформирование».
Поворот объекта с помощью палитры «Трансформирование»
Выделите один или несколько объектов.
Выполните одно из следующих действий:
Для поворота объекта вокруг его центра, введите значение параметра «Угол» в палитре.
Совет. Можно также вызвать палитру «Трансформирование» щелкнув «X», «Y», «Ш» или «В» на панели «Управление».
С помощью палитры «Трансформирование» можно поворачивать символ вокруг точки регистрации. Дополнительные сведения см. в разделе Точка регистрации символа.
Поворот нескольких объектов по отдельности
Выберите объекты, которые нужно повернуть.
Выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Трансформировать каждый».
Выполните любое из следующих действий в области «Поворот» диалогового окна.
Щелкните значок угла или перетащите линию угла вокруг значка.
Нажмите кнопку «ОК» или «Копировать», чтобы повернуть копию каждого объекта.
Поворот осей X и Y документа
По умолчанию оси X и Y параллельны горизонтальной и вертикальной сторонам окна документа.
Выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (в Mac OS).
Укажите угол в текстовом поле «Угол поворота». При положительном значении угла выполняется поворот осей против часовой стрелки, а при отрицательном — по часовой стрелке.
Поворот осей может быть полезен, если изображение состоит из элементов, повернутых на один и тот же угол, например когда логотип и текст повернуты на 20°. Вместо поворота каждого элемента, добавляемого в логотип, можно просто повернуть оси на 20°. Все элементы рисунка будут располагаться вдоль новых осей.
Новые оси не влияют на следующие объекты и действия.
Уже существующие объекты
Поворот и наложение
Рисование инструментами «Карандаш» и «Быстрая трассировка»
Отражение или зеркальное отображение объектов
Отражение — это зеркальное отображение объекта вдоль заданной невидимой оси. Объекты можно отразить с помощью инструмента «Свободное трансформирование», инструмента «Зеркальное отражение» или команды «Зеркальное отражение». Для указания оси отражения используйте инструмент «Зеркальное отражение».
Чтобы создать зеркальную копию объекта, можно скопировать его одновременно с созданием зеркального отражения.
Отражение объекта с помощью инструмента «Свободное трансформирование»
Выберите объект, который нужно зеркально отразить.
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите маркер ограничительной рамки через противоположный край или маркер, пока отражение объекта не достигнет нужного уровня.
Для сохранения пропорций объекта держите нажатой клавишу «Shift» при перетаскивании углового маркера через противоположный маркер.
Отражение объекта с помощью инструмента «Зеркальное отражение»
Чтобы нарисовать невидимую ось, относительно которой будет создано зеркальное отражение объекта, щелкните в любом месте окна документа, чтобы задать одну точку оси. Курсор примет форму стрелки.
Наведите курсор на другую точку, чтобы определить невидимую ось, и выполните одно из следующих действий:
Щелкните, чтобы задать вторую точку невидимой оси. Во время щелчка выделенный объект зеркально отразится относительно этой оси.
Чтобы зеркально отразить копию объекта, нажмите клавишу «Alt» (в Windows) или «Option» (в Mac OS) и, не отпуская ее, щелкните мышью, чтобы задать вторую точку невидимой оси.
Настройте ось отражения перетаскиванием, а не щелчком мыши. С нажатой клавишей «Shift» перетащите курсор, чтобы зафиксировать угол 45°. Во время перетаскивания курсора невидимая ось отражения поворачивается вокруг точки, заданной в шаге 3, и контур объекта оказывается зеркально отраженным. Когда контур окажется в нужной позиции, отпустите кнопку мыши.