Как знать трейлер на русском
Как сделать качественный трейлер к фильму
Работа над созданием качественного трейлера – это вид искусства, который, на самом деле, намного сложнее, чем кажется.
После того, как вы уже потратили сотни часов, работая над фильмом, было бы бессмысленно экономить время на создании трейлера. Из-за того, что очень многое надо брать в расчет, когда работаешь над трейлером: например, музыка является чуть ли не основной составляющей трейлера и к ее выбору стоит подходить предельно вдумчиво. Так что, редакция трейлера может быть такой же сложной, как и редакция самого фильма. Если вы хотите узнать чуть больше о том, как можно сделать трейлер фильма, то в этой статье мы дадим вам несколько советов, которые очень пригодятся вам для работы над следующим большим проектом.
Шаг 1: Пересмотрите фильм
Как и с любым видом редактирования, лучшим способом начать работу над трейлером будет пересмотреть фильм целиком. Так вы лучше поймете, с каким материалом вам придется работать. Вы, конечно, можете понять, о чем фильм, просто пройдясь по некоторым сценам, но вы точно пропустите некоторые тонкости, которые бы очень пригодились вам при создании трейлера.
При просмотре мы рекомендуем вам отмечать сцены, которые бы хорошо смотрелись в трейлере, большая часть программ для компьютерного монтажа имеют эту функцию. Мы знаем, что вы провели огромное количество времени, редактируя фильм и уже знаете его наизусть, но лучше пересмотреть его еще раз, сразу перед началом работы над трейлером, но в этот раз в несколько ином ключе – не как редактор, а как зритель. Задайте себе несколько вопросов:
Шаг 2: Выстройте повествование истории
Следующий шаг – определить каким будет структура вашего трейлера, задать то, как ваш трейлер будет рассказывать историю. Трейлеры бывают очень разные: они могут представлять собой простой клип, вырезанный из фильма, как в случае с «Монстро», или пересказывать вступительную часть фильма (все трейлеры 90-х).
Если вспомнить классическую структуру рассказа, то ваш трейлер должен рассказывать о первом и втором акте, лишь слегка намекая на действия в третьем. Зрителям очень не нравится видеть в трейлере кадры из кульминации фильма. Когда вы выдаете концовку, аудитория теряет интерес к фильму. В каком-то смысле, вы отнимаете у них надобность смотреть фильм.
Современные трейлеры обычно состоят из пяти элементов, расположенных в следующей последовательности:
1. Начните со сцены из фильма
Большинство современных трейлеров начинаются с самой интересной сцены из фильма. Цель такого подхода– задать тон, в котором будет вестись повествование в фильме/трейлере. Если сцена достаточно сильная (а она должна быть), ваш зритель захочет досмотреть трейлер и не переключиться на следующий клип в рекомендациях.
2. Задайте контекст
В начале большинства трейлеров, тем или иным способом, задается контекст истории. Вы можете или просто вывести на экран текст, или позволить герою рассказать историю. Чаще всего, самые лучшие кадры для этой цели, с закадровой озвучкой, можно найти в начале фильма. Еще один вариант – нанять профессионального актера озвучивания, но с этим стоит быть осторожным. «В мире, где…» трейлеры уже стали практически пародиями на самих себя.
3. Представьте ваших персонажей
В большинстве современных фильмов нас знакомят с персонажами, используя звуковые фрагменты из фильма. На этом этапе вы представляйте своих персонажей до того, как они перетерпели характерные изменения. Вы же не хотите начать знакоместо в героем со сцены, где Шая ЛаБаф швыряет Оллспарк в Мегатрона? Для начала лучше оставить образ неловкого героя, который никак может в себе разобраться.
4. Кратко перескажите сюжет
В идеале, вам нужно будет рассказать то, о чем будет история, так, чтобы сохранить всю основную интригу.
5. Зацепка, хук
Последней целью вашего трейлера будет заинтриговать вашу аудиторию. Обычно это делается с помощью кинематографического хука. Здесь у вас огромный выбор: это может быть визуально впечатляющий монтаж или смешная строчка из фильма. Все зависит от того, как вам хочется, чтобы ваш трейлер запомнил зритель.
Шаг 3: Выберите стиль вашего трейлера
Основная цель, которую вы скорее всего преследуйте, создавая свой трейлер – это понравиться как можно большей аудитории. В конце концов, именно ваш трейлер дает зрителю понять, смотреть ему фильм или нет. И хотя не все трейлеры можно отнести в эти категории, в основном их все-таки можно разделить на:
Тизеры
Тизер несколько отличается от трейлера. Трейлеры обычно объясняют сюжет с помощью своей структуры, а тизер скорее задаст атмосферу фильма. Тизеры – это обычно клипы из фильмов с легкими переходами, которые предназначены для того, чтобы подогреть интерес аудитории к фильму на этапе пост-продакшена.
Стандартное повествование
Как было сказано выше, стандартным трейлером считается трейлер, который включает в себя следующие части: вступительная сцена, обозначение контекста, введение персонажей, пересказ сюжета и небольшая зацепка.
Музыкальный трейлер
Хорошая музыка в трейлере – это необходимость. Но иногда, музыка не просто служит фоном, а задает атмосферу трейлера и к подбору подобной музыки, конечно, стоит подходить с особой осторожностью.
Сложное повествование
Не все трейлеры имеют классическую структуру повествования. В конце концов, трейлер – это способ заманить зрителя в кинотеатр. Иногда стандартная модель повествования просто не подходит и тогда приходиться думать над чем-то более сложным. Но в этом нет ничего страшного – просто помните, что перед началом создания подобного трейлера обязательно нужно заранее намечать план.
Некоторые редакторы предпочитают пропустить все вышеперечисленные шаги. Вместо этого они сразу подбирают запоминающуюся музыку и лишь после под нее делают нарезки из фильма. Это стратегия, конечно, не самая удачная, и поэтому результат от подобной работы редко бывает качественным. Музыку стоит подбирать уже после того, как вы уже разобрались со структурой для своего трейлера.
Шаг 4: Подберите музыку
Подбор правильной музыки – это очень важный этап в работе над трейлером. Скорее всего, когда вы дойдете до этого этапа, вы уже будете иметь примерное представление о том, какую музыку добавить в трейлер. Но даже если у вас к этому времени все равно не будет идей – не расстраивайтесь: пересмотрите трейлеры, которые вам нравятся и попытайтесь понять, какая музыка подойдет вашей истории.
Бонус: Используйте подходящую графику
В первую очередь графика трейлера должна соответствовать фильму и дополнять его. Зрелищность – это, конечно, отлично, но хорошая графика – необязательно самая сложная. Например, графика из фильма «Звёздные войны: Пробуждение Силы» – максимально минималистична: в трейлере волнение нарастает вместе с тем, как на экране просто появляются знакомые буквы.
Или вот графика из «Трансформеров»: она полностью состоит из сложных, движущихся частей, которые создают соответствующее фильму настроение. Такая графика отлично подходит именно этому фильму.
Вы можете использовать что-то похожее и для своего трейлера. Серьезно подумайте над тем, какая графика вызовет наибольший интерес к вашему фильму.
Что означает трейлер. Зачем нужен трейлер?
Сегодня практически невозможно представить фильм без трейлера, выходящего до официального выпуска кинокартины в прокат и имеющего важное значение в принятии решения зрителя о дальнейшем просмотре киноленты. Наряду с этим типом видеоролика кинорежиссеры выпускают тизеры, которые также раскрывают информацию о предстоящем фильме. Узнайте, в чем суть этих двух понятий и в чем разница между ними.
Что такое трейлер?
Чтобы разобраться в том, что такое трейлер фильма, необходимо понять, что он собой представляет в кинематографическом словаре, на какие виды разделяется, для чего и кем создается.
Что такое трейлер фильма?
Трейлер – это короткий динамичный видеоролик, состоящий из серии отобранных кадров из фильма. Так как его целью является передача интригующей истории, вовлекающей зрителей в кино, эпизоды, как правило, берутся из самых зрелищных, захватывающих частей истории, но в сокращенной форме и без спойлеров. Причем сцены в ролике размещены по принципу калейдоскопа, т. е. не обязательно в том порядке, в котором они появляются в фильме.
Термин «трейлер» происходит от английского слова trailer, в переводе означающего «прицеп». Это связано с тем, что первоначально ролики включали после показа фильма, чтобы уменьшить скопление людей на выходе из зала. Хотя, теперь их показывают перед началом киносеанса, название закрепилось в обиходе.
Признаки трейлера
Зная, как выглядит трейлер и что это такое, легко заметить его основные признаки. Можно выделить главные особенности этого типа видеоролика:
Зачем нужен трейлер?
Трейлер создается для анонса или рекламы будущего фильма. Он предназначен для того, чтобы привлечь внимание зрителя, вызвать у него интерес и желание посмотреть ленту в кинотеатре или купить его на DVD.
В некоторых роликах данного типа используются фрагменты «специальных съемок», созданные для рекламных целей и не предназначенные для полнометражной работы. Эта техника применялась в короткометражном ролике к «Терминатору 2: Судный день», где была сцена со спецэффектом «Терминатора Т-800», не применяемая для самой премьеры.
Трейлер к «Терминатору 2» содержал спецэффекты, не вошедшие в фильм
Виды трейлеров
В соответствии с размером трейлера, различают такие его виды:
Кто создает трейлеры?
Трейлеры создает трейлермейкер, являющийся режиссером монтажа ролика. Этот человек создает структуру ролика, выстраивает сюжет, подбирает музыку, осуществляет нарезку кадров, создает дизайн титров. Последнюю функцию может выполнять профессиональный видеодизайнер. Перед окончательным монтажом ролик утверждается режиссером картины.
В мире существует множество компаний, специализирующихся на создании трейлеров к фильмам. Видеоролик может создаваться в агентствах (The Cimarron Group, Flyer Entertainment, MOJO, Ben Cain, Trailer Park, Buddha Jones), пока сам фильм снимается и редактируется в студии. Если ролик составляется перед окончательной версией киноленты, он может содержать не попавшие в нее кадры. Музыка из него также часто не становится саундтреком к работе, т. к. он создается до того, как подбирается песня или нанимается композитор для создания мелодии.
Тизер-трейлер
Слово «тизер» происходит от английского tease («дразнить») и в переводе означает «дразнилка». Как следует из названия, тизеры создаются для того, чтобы «дразнить» аудиторию, разогревать воображение зрителя, заставить его с нетерпением ждать релиза или появления новых сообщений о ходе съемок.
Тизер-трейлер – это интригующий короткий видеоролик, предназначенный для того, чтобы сообщить аудитории о выходе фильма в ближайшем будущем и вызвать ажиотаж в СМИ вокруг предстоящего релиза. Этот тип видеоролика обычно выпускается на раннем этапе съемок, поэтому иногда включает сцены, отсутствующие в финальном варианте картины и не содержит информации о сюжете. Например, в конце 30-секундного тизера к «Бэтмену» (1989) были показаны дата выхода фильма на большие экраны и знаменитый символ Бэтмена.
Кадр из тизера к «Бэтмену» (1989)
Тизер к «Звездным войнам: Эпизод I – Скрытая угроза» предоставлялся вниманию зрителей вместе с кинолентой «Осада», и сообщалось, что многие посетители кинотеатра пришли специально, чтобы его увидеть (ознакомиться с тизером можно пройдя по ссылке официального канала https://www.youtube.com/watch?v=bD7bpG-zDJQ).
Тизер обычно длится 15-60 секунд (максимальная длительность – 1 минута 20 секунд) и выходит за 6 месяцев до года до релиза киноленты.
Разница между тизер-трейлером и трейлером
Владея информацией о том, какие особенности имеет трейлер и что это, его можно легко отличить от тизера. Несмотря на то, что эти типы видеоролика имеют ряд общих признаков, включая технические элементы (закадровый голос, титры, музыкальное сопровождение) рекламную направленность, выпуск до официального релиза фильма и содержание информации о нем, между этими понятиями существуют существенные отличия.
Чтобы быть осведомленным в кинематографическом искусстве, киноманы прежде всего интересуются, чем отличается тизер к фильму от трейлера (проиллюстрировано в таблице):
Тизер | Трейлер | |
---|---|---|
Продолжительность действия | 15-60 секунд | 120-150 секунд |
Время выпуска | Производится до окончания съемочного процесса и может выходить за 1-2 года до выхода картины | Монтируется на основе материала уже готового фильма |
Содержание | В загадочной, недосказанной форме информирует аудиторию о предстоящем релизе, не рассказывая сюжет повествования (некоторые тизеры не указывают название предстоящего фильма) | В сжатой форме демонстрирует основные моменты истории, события без открытия развязки |
К одному кинофильму или сериалу может быть выпущено несколько трейлеров и тизеров с производными перерывами.
Трейлер и тизер – важные элементы киноиндустрии, формирующие представление читателя о предстоящем фильме и влияющие на его решение о просмотре полной картины. Эти видеоролики являются основными рекламными инструментами для продвижения новинок любого жанра мирового кинематографа.
Что такое трейлер?
Каждый, кто хотя бы раз в жизни был в кинотеатре, знает, что прежде, чем начать просмотр вожделенного фильма, придётся посмотреть еще ряд из пяти-шести рекламных роликов других кинокартин, прокат которых рассчитан на более позднее время.
Ролики эти называются трейлерами, что тоже ни для кого не секрет. Трейлеры создаются для того, чтобы привлечь внимание к будущему фильму, немного проинформировать и заинтриговать. Конечно, это не всегда получается, но сверхзадача именно такая. Однако дело в том, что на русском языке практически отсутствует какой-либо теоретический разбор понятия трейлер.
Как выбрать материал для него? Каким образом смонтировать? Что он должен нести? Все эти вопросы практически никогда не поднимаются. Я встречал лишь пару англоязычных книг. Поэтому настоящей статьей хочу рискнуть и поделиться своим пониманием природы понятия. Трейлер, что ты такое?
Сразу хочется расставить главную точку над i. Я категорически против пониманиятрейлера, как просто смонтированных под музыку кусков видеоизображения.
Начинаю с этого, потому как регулярно приходится сталкиваться с подходом, звучащим примерно так – «Главное динамичненько намонтировать, музычку подложить, и станет круто!». Не станет. Будет просто мешанина под музыку.
Именно по причине такой логики многие трейлеры отечественных картин выглядят смешно или даже постыдно. Это сродни принципу создания российских блокбастеров: «Давайте бабахнем, как в Голливуде! Чтоб взрывы, графика, и саундтрек эпический!», а получается пшик, так как полностью игнорируется самое главное, на чём всегда держались лучшие представители американского кинематографа – сценарий.
Трейлер строится на целом ряде принципов, делающих его стройным монтажным произведением. Даже если я сам эти принципы выделяю неверно (что вполне вероятно, ибо за пределами моего внимания могли оказаться какие-то глубинные факторы), всё равно трейлер обладает собственными законами. Попытаемся их рассмотреть.
Первый и самый главный. Собственно, представление фильма. Зритель должен не просто узнать название картины и посмотреть на какие-то фрагменты из неё. Нужно, чтобы возникло понимание стиля фильма, его жанровой направленности и примерного сюжета. Для чего? Чтобы заранее сработать на целевую аудиторию – привлечь на сеанс тех, кому в потенциале картина может быть интересна, и отсечь людей, в принципе не смотрящих подобное кино.
И важно не обмануть зрителя. Приведу пример из собственного опыта: в 2011-м году «Древо жизни» Терренса Малика получило Золотую пальмовую ветвь.
Я прочитал аннотацию и посмотрел трейлер – у меня сформировалось вполне конкретное впечатление, что я увижу тонкую и психологичную семейную драму.
Когда я оказался в кинотеатре, довольно быстро почувствовал себя обманутым – рваное и путаное повествование, неясность, и появление космических кадров Вселенной с последующими «Прогулками с динозаврами» посреди фильма, наглядно продемонстрировали мне, что «Древо жизни» есть метафизическая притча.
В то время, как я шёл на семейную драму, в моей душе сразу же сформировалось отторжение картины.
Рассмотрим трейлер к фильму Джеймса Кэмерона «Чужие» (1986 год).
С первых же слов мы понимаем, что на экране увидим боевик: «Вы же хотите уничтожить их, да? Не изучать, не везти на Землю, просто уничтожить?», и следом же монтажный ряд показа тренировок бравых морских пехотинцев, летящего в космосе звездного корабля.Далее мы видим брошенную космическую колонию, и собственно, представление страшных инопланетян, в финале же трейлер демонстрирует чужого, которого мы не видели в первом фильме – Королеву.
Последний слоган: «Теперь это война» заявляет, что сиквел будет принципиально отличаться от первого фильма Ридли Скотта. С моей точки зрения, предложенным трейлером крайне сложно обмануться. Вы получите именно то, что материал преподносит, только в более полном и крутом ключе.
Как сделать трейлер?
Впрочем, недостаточно просто сделать понятный трейлер. Легко свалиться в скуку или блёклость. Поэтому тут мы подходим ко второму пункту, который я для себя выделяю.
Концепция
Это как сверхзадача для фильма. Хребет, вокруг которого трейлерное повествование будет строиться. Ведь полнометражный фильм идёт полтора-два часа, и в двухминутный ролик не получится впихнуть всё (да оно и не требуется). Также как если короткометражный фильм идет полчаса, то не зачем умещать все фишки в шестидесятисекундный трейлер. От чего и к чему будет стремиться трейлер.
Какие выигрышные черты будущей картины он будет выдвигать на первый план. Каким монтажным решением это будет выражаться. Тут, пожалуй, имеет смысл сразу перейти к примерам и посмотреть несколько разных трейлеров.
«От заката до рассвета» Роберта Родригеса. Все мы знаем, что это лихой фильм с зашкаливающей атмосферой крутизны и треша одновременно. И при монтаже трейлера создатели закономерно пришли к выводу, что имеет смысл стилизовать ролик под трейлеры 70-80-х годов, когда в рекламе жанровых фильмов всегда присутствовал смачный закадровый голос, пафосными репликами комментирующий происходящее./ «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне. Фильм вышел в 1966-м году, поэтому и трейлер его по сегодняшним меркам архаично длинноват – 3,5 минуты. Но нас интересует концепция. Здесь ставка сделана на жёсткое перечисление. Причем, большую часть трейлера оно идёт порциями по 3 штуки.Сначала зычный голос говорит нам, чеканя реплики: «The Good… The Bad… The Ugly…», чуть позже: «The blue… The grey… The Civil War…», и так далее.
Трейлер будто впечатывает зрителю в мозг все элементы фильма, которые ему предстоит увидеть. И делает это очень по-мужски, очень прямолинейно и с едкой иронией. Соответственно, монтаж подчиняется этой концепции.
Перед нами трейлер чуть менее известного фильма «Бронсон» режиссера Николаса Виндинг Рефна. Так как практически всё повествование картины сосредотачивается на характере одного персонажа, трейлер пошёл тем же путем. Максимальный фокус на главном герое – взрывном и безумном зеке по прозвищу Чарли Бронсон (в потрясающем исполнении Тома Харди).Бронсон в трейлере обращается к зрителю, смеётся, дерётся, поёт песни, и вообще чего только не делает. Остальных персонажей в трейлере практически нет. Зато всё это с большой долей сарказма приправлено контрапунктной музыкой и забавными титрами.
Можно найти великое множество примеров. Но важно определить концепцию в своем трейлере. Иначе у него не будет никакого ядра.
Наконец, третий принцип – это структура
Здесь, возможно, работает моё субъективное восприятие или святая уверенность в необходимости структурирования любого произведения, но мне видится, что трейлер не сможет захватить и увлечь зрителя без выдержанной схемы. И если проанализировать, то в целом, есть стереотипическое построение трейлера (с вариантами, конечно).
Эти пункты могут переставляться или некоторые могут отсутствовать, но если вы пересмотрите даже те трейлеры, которые я приложил по ходу статьи, то сможете увидеть, данный подход к структуре имеет некоторые основания к существованию.
Может ли быть структура иной? Безусловно. Я считаю, что к трейлеру надо подходить также как к фильму – это творческий процесс. Поэтому экспериментирование вряд ли навредит. «Нужны новые формы!», как выражался Константин Треплев, герой чеховской «Чайки».
Лично со своего опыта добавлю, что за свою творческую деятельность мне пришлось смонтировать всего четыре трейлера, поэтому я в данном вопросе совсем неопытен. И как правило я монтировал трейлеры, не имея еще полного материала фильма на руках и практически никогда не обладая чистовым озвучанием, поэтому выкручивался, как мог, из-за чего иногда страдало качество или внятность. Впрочем, я буду стараться развиваться и в этом направлении.
Нужны ли трейлеры короткометражному кино?
Не знаю. Полнометражному они нужны однозначно, потому как полнометражные фильмы отправляются в прокат. Короткометражки же смотрятся на онлайн-платформах или фестивалях… Трейлер короткому метру может пригодиться в случае, если проект представляется через краудфандинг, и надо продемонстрировать аудитории материал. Или когда авторам требуется напомнить людям, что они есть, что они создают что-то, и в течение какого-то ближайшего времени даже можно будет что-то посмотреть.
Лично я монтирую свои трейлеры скорее для удовольствия, ибо в короткометражный трейлер, как средство реальной раскрутки не очень верю. Но я могу быть не прав!
Так или иначе, механику работы трейлеров нужно понимать, потому что в XXI веке они занимают огромное место в индустрии кинематографа.
Независимый режиссёр и сценарист. Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте, Instagram и Patreon