Как зная произведение можно узнать частное
Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы — страница 19
❤️️Ответ к странице 19. Математика 3 класс учебник 1 часть. Автор: М.И. Моро.
Решебник — страница 19 Готовое домашнее задание
Ответ:
Вывод: Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей. Чему равна высота дома до крыши? Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
Ответ:
3 ∙ 5 = 15 (м) Ответ: 15 метров высота дома.
Обратная задача 1: Высота дома до крыши равна 15 м. В доме 5 этажей. Какова высота каждого этажа в доме?
15 : 5 = 3 (м) Ответ: 3 метра высота каждого этажа.
Обратная задача 2: Высота дома 15 метров, а высота каждого этажа равна 3 м. Сколько в доме этажей?
15 : 3 = 5 (эт.) Ответ: 5 этажей в доме.
Ответ:
Коля разделил 12 орехов поровну – себе и двум своим друзьям. Сколько орехов получил каждый?
Ответ:
12 : 3 = 4 (ор.) Ответ: по 4 ореха получил каждый.
В бочке 50 л воды, в ведре на 40 л меньше, чем в бочке, а в банке на 8 л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?
Ответ:
1) 50 − 40 = 10 (л) – воды в ведре. 2) 10 − 8 = 2 (л) Ответ: 2 литра воды в банке.
Ответ: 17 + 7 = 24 47 − 9 = 38 24 + 9 = 33 41 − 3 = 38
Вычисли и выполни проверку.
Ответ: 58 − 24 = 34 79 − 16 = 63 Проверка: Проверка: 58 − 34 = 24 79 − 63 = 16
91 − 63 = 28 72 − 54 = 18 Проверка: Проверка: 91 − 28 = 63 72 − 18 = 54
Начерти ломаную из трех звеньев, длина каждого звена которой равна 2 см. Найди длину ломаной.
Ответ:
2 ∙ 3 = 6 (см) – длина ломаной. Ответ: 6 сантиметров.
Задание внизу страницы
Ответ: 5 ∙ 2 = 10 7 ∙ 3 = 21 3 ∙ 9 = 27 10 : 5 = 2 21 : 3 = 7 27 : 9 = 3
Задание на полях страницы
Какая фигура лишняя?
Ответ: 1 вариант: 2 фигура лишняя, потому что она жёлтого цвета, а остальные фиолетового. 2 вариант: лишняя фигура номер 3, потому что в ней 5 углов, а в остальных по 6. 3 вариант: 4 фигура лишняя, так как она большая, остальные маленькие.
Учебник Моро 3 класс. 1 часть. Страница 19
1. Объясни по рисункам, как, зная произведение, можно узнать частное.
1) На рисунке 2 горизонтальных ряда с 4 кругами в каждом.
Чтобы узнать, сколько всего кругов, надо количество рядов умножить на число кругов в каждом ряду: 4 • 2 = 8.
Чтобы узнать один из множителей, надо произведение разделить на другой множитель, тогда:
8 : 2 = 4 (кругов) − в одном ряду;
8 : 2 = 4 (столбца) − содержит фигура;
8 : 4 = 2 (круга) − в одном столбце;
8 : 4 = 2 (ряда) − содержит фигура.
2) На рисунке 3 горизонтальных ряда с 6 кругами в каждом.
Чтобы узнать, сколько всего кругов, надо количество рядов умножить на число кругов в каждом ряду: 3 • 6 = 18.
Чтобы узнать один из множителей, надо произведение разделить на другой множитель, тогда:
18 : 3 = 6 (кругов) − в одном ряду;
18 : 3 = 6 (столбцов) − содержит фигура;
18 : 6 = 3 (круга) − в одном столбце;
18 : 6 = 3 (ряда) − содержит фигура.
3) На рисунке 4 горизонтальных ряда с 5 кругами в каждом.
Чтобы узнать, сколько всего кругов, надо количество рядов умножить на число кругов в каждом ряду: 4 • 5 = 20.
Чтобы узнать один из множителей, надо произведение разделить на другой множитель, тогда:
20 : 4 = 5 (кругов) − в одном ряду;
20 : 4 = 5 (столбцов) − содержит фигура;
20 : 5 = 4 (круга) − в одном столбце;
20 : 5 = 4 (ряда) − содержит фигура.
Вывод:
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
2. Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей. Чему равна высота дома до крыши? Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
Решение:
3 • 5 = 15 (м) − высота дома.
Ответ: высота дома до крыши 15 м.
Высота каждого этажа дома 3 м. Высота дома до крыши 15 м. Сколько этажей в доме?
15 : 3 = 5 (этажей) − в доме.
Ответ: в доме 5 этажей.
.
В доме 5 этажей. Высота дома до крыши 15 м. Чему равна высота каждого этажа?
15 : 5 = 3 (м) − высота одного этажа.
Ответ: высота одного этажа 3 м.
3. Реши уравнения.
x + 27 = 65
x = 65 − 27
x = 38
Проверка:
38 + 27 = 65
65 = 65
36 − x = 19
x = 36 − 19
x = 17
Проверка:
36 — 17 = 19
19 = 19
x − 8 = 0.
x = 8 + 0
x = 8
Проверка:
8 — 8 = 0
4. Коля разделили 12 орехов поровну − себе и двум своим друзьям. Сколько орехов получил каждый?
Решение:
1) 1 + 2 = 3 (друга) − всего, включая Колю;
2) 12 : 3 = 4 (ореха) − получил каждый друг.
Ответ: 4 ореха получил каждый друг.
5. В бочке 50 л воды, в ведре на 40 л меньше, чем в бочке, а в банке на 8 л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?
Решение:
1) 50 − 40 = 10 (л) − воды в ведре.
2) 10 − 8 = 2 (л) − воды в банке.
Ответ: в банке 2 л.
6.
17 + 7 = 24;
24 + 9 = 33;
47 − 9 = 38;
41 − 3 = 38;
60 − 24 = 36;
70 − 53 = 17;
90 − (32 + 8) = 90 − 40 = 50;
70 + (60 − 40) = 70 + 20 = 90.
7. Вычисли и выполни проверку.
8. Начерти ломаную из трёх звеньев, длина каждого звена которой равна 2 см. Найди длину ломаной.
AB = BC = CD = 2 (см);
ABCD = 2 • 3 = 6 (см) − длина ломаной.
1) Лишняя фигура — вторая, так как она не закрашена.
2) Лишняя фигура — третья, так как она пятиугольник, а остальные шестиугольники.
Презентация по математике на тему: «Связь между компонентами и результатом умножения» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
16 сентября. Классная работа. 63 33
Помогите чебурашке сравнить. 1) 50 см ___1 м 2)7 дм ___66 см 3) 3 см 8 мм ___83 см 4) 90 см ___9 дм
Помогите Винни-Пуху посчитать. 8 92 28 80 Слагаемое 67 29 60 Слагаемое 63 34 20 Сумма 75 62
Вычислите 2 х 2= 5 х 2= 8 х 2= 9 х 2= 6 х 2= 15 х 2= 36 х 2= 50 х 2= 4 10 16 18 12 30 72 100
Тема :«Связь между компонентами и результатом умножения»
№2.Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей. Чему равна высота дома до крыши? Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
Самостоятельная работа Проверим себя 17 + 7 = 60 – 24 = 24 + 9 = 70 – 53 = 47 – 9 = 90 – (32 + 8) = 41 – 3 = 70 + (60 – 40) = 24 33 38 38 36 17 50 90
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-695941
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Учебник Моро 3 класс 1 часть. Страница 19
1. Объясни по рисункам, как, зная произведение, можно узнать частное.
Закончи вывод:
2. Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей. Чему равна высота дома до крыши?
Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
5 • 3 = 15 м — высота дома.
Высота дома 15 м. Сколько в доме этажей, если высота каждого из них 3 м?
Высота дома 15 м. Какова высота каждого этажа, если в доме 5 этажей?
3. Реши уравнения.
4. Коля разделил 12 орехов поровну — себе и двум своим друзьям. Сколько орехов получил каждый?
12 : 3 = 4 ореха получил каждый.
5. В бочке 50 л воды, в ведре на 40 л меньше, чем в бочке, а в банке на 8 л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?
1) 50 — 40 = 10 л воды в ведре.
2) 10 — 8 = 2 л воды в банке.
6. Реши:
7. Вычисли и выполни проверку.
8. Начерти ломаную из трёх звеньев, длина каждого звена которой равна 2 см. Найди длину ломаной.
Длина ломанной 2 + 2 + 2 = 6 см.
Реши:
Задание на полях
Лишняя фигура — вторая свершу, так как она не закрашена.
Быстрое нахождение однозначного частного
Занимаясь с учениками младших и средних классов, я часто вижу у них затруднения в быстром нахождении нужной цифры частного при выполнении промежуточных вычислений действия деления или непосредственно деления многозначных чисел. А между тем, этот навык достаточно простой, и освоив его, любые вычисления, связанные с делением, станут более легкими и быстрыми.
Как узнать, будет ли частное однозначным
Прежде всего, нужно научиться узнавать, получится в результате деления однозначное или многозначное число?
Чтобы это определить, нужно в уме быстро умножить делитель на 10 (самое маленькое многозначное число).
Если полученное произведение больше делимого, тогда частное получится меньше десяти, а значит, оно – однозначное число, а если делимое окажется больше, то частное будет точно больше десяти, а значит, оно – многозначное.
Рассмотрим пример \( \textcolor
Теперь другой пример \( \textcolor
Как найти однозначное частное
Рассмотрим два случая, когда в результате деления двух чисел получается однозначное число:
В случае, если делитель и частное – однозначные числа, на помощь приходит таблица умножения.
Во втором случае, если делитель – многозначное число, а частное – однозначное, то это частное находится при помощи испытаний одной или нескольких цифр.
Я научу вас более простому способу.
1. В делителе берем цифру самого большого разряда (первую слева), а остальные цифры мысленно отбрасываем.
То есть, в нашем случае оставляем только 5 тысяч, а три цифры младших разрядов отбрасываем.
2. В делимом также мысленно отбрасываем столько же цифр младших разрядов, сколько отбросили в делителе.
В нашем примере мысленно отбрасываем от делимого 36924 три цифры справа, и получаем 36 тысяч.
Как видите, в этом приеме нет ничего особо сложного. Попрактиковавшись определенное количество времени, вы без труда сможете быстро и достаточно легко проводить необходимые вычисления.