Как зовут диснеевского летающего слона
Как зовут диснеевского летающего слона
Трюкачество с большими ушами: зачем Тим Бёртон возродил слонёнка Дамбо
В прокате — «Дамбо», игровой римейк классического диснеевского мультика про летающего слона. По совместительству — очень личная и наиболее мастерски сделанная работа Тима Бёртона. И проклятье шоу-бизнеса.
Бёртон — визионер, фантазер, сказочник. Но, в первую очередь, мастер стилизации. Он вдохновляется Голливудом тридцатых, архитектурой Нью-Йорка двадцатых, модой ар-нуво, из тоски по наивной и прекрасной эпохе между мировыми войнами выплавляет свои лучшие фильмы: от «Бэтменов» (вся фантазийность которых держалась на стилизации под гангстерское кино) до «Эда Вуда» (прямого признания в любви эпохе). А где ностальгии и стилизации, реконструкции эпохи не было — не было и азарта, драйва. Как в «Алисе»: ярко, цепко, но мертво. Более того — любой другой стиль не оказывается таким уж топливом для режиссерской фантазии: скажем, старушка-Англия не оживляет экранной реальности, в чем легко убедиться в «Суини Тодде». Так что диснеевский мультик для него — не жест отчаяния и не капитуляция перед кинобизнесом, а очередное обращение к вечному источнику вдохновения. Прекрасной эпохе наивной и молодой Америки.
Сюжет почти неизменен: в цирке рождается слоненок с огромными ушами. Выясняется, что он умеет летать, а друзья ему помогают реализовать талант. Сценарист Эрен Крюгер, для которой «Дамбо» первая детская работа (более всего она известна как драматург «Трансформеров»), наполнила этот сюжет максимально бытовыми, достоверными деталями. Именно они делают фильм семейным: пока дети умиляются слонику, взрослые сопереживают отцу главных героев, ветерану Первой мировой, потерявшему на войне руку, жена которого умерла во время эпидемии испанки. Наконец, тут использован приём параллельных сюжетов: дети, опекающие Дамбо, потеряли маму. Дамбо тоже теряет свою — слониху продают, решив, что она опасна для зрителей.
Бёртона от этого материала и от сочиненных Крюгер деталей, попросту говоря, прёт. Тут очевидно, что тридцатые, история — то топливо, на котором режиссерская фантазия работает с тройной силой. Концентрация трюков и эффектов зашкаливает. В плане звука: Дамбо, например, в одной из сцен принимает клаксон автомобиля за зов матери-слонихи (тем более эффектен ход, что на машине приезжает главный злодей — покупать цирк с потрохами). Как полагается визионеру, Бёртон фонтанирует эффектными картинками: на прощание слон получает поцелуй красотки-наездницы. След от помады остается на лбу — как точка-бинди (естественно — уезжает-то зверенок в Индию).
Насколько несдержан Бёртон в плане визуального и звукового решения, настолько же он скуп в работе с актерами. И это тот случай, когда фильм от этого только выигрывает: никто здесь не старается быть «детским», все играют максимально серьезно, не как в диснеевском фильме, а как в основательной драме. Колин Фаррелл выжимает максимум из образа травмированного войной бойца, одинокого и глубоко несчастного. Для Дэнни ДеВито роль хозяина цирка вовсе подарок судьбы: о смешном коротышке и думать забыли, а тут он снова в деле, похлеще чем в комедиях рубежа восьмидесятых-девяностых. Злодей-бизнесмен, скупающий чудеса и не жалеющий ничего ради выгоды — образ плосковатый, но Майкл Китон превращает его в достойного бондианы демонического героя с седой шевелюрой.
Бёртон не только вдохновляется стилем. Чужой (диснеевская основа и сценарий Крюгер) материал позволяет ему еще и выстраивать сугубо личное, очень свое высказывание. Богатое образами и трогающее за душу проклятье шоу-бизнесу. «Дамбо» — фильм о том, что никакой цирк с конями, никакая слава, никакая творческая реализация не стоит любви, близости. Нельзя платить за зрелище своей жизнью. «Дамбо» Диснея кончается там, где начинается настоящая драматургия фильма Бёртона. Рисованный слоненок отправлялся навстречу славе, в Голливуд. Дамбо Бёртона возвращается в Индию — вместе с матерью. Отчасти это свойство времени. Дисней свой мультик рисовал в сороковые, когда еще была жива великая иллюзия возможности творческой реализации с сохранением себя. Теперь в это никто не верит, все знают: за славу надо платить кровью.
В последних кадрах Бёртон раскрывает карты. Цирк превращается просто в группу товарищей, тут все занимаются тем, что действительно любят. А дрессированные слоны и чудеса остаются только в виде фильмов, которые крутят в шатре. Сцена достойная того, чтобы стать кредо Бёртона. Хорошо было на заре шоу-бизнеса, в лихие тридцатые. Но лучше в те времена не возвращаться, а сентиментально вздыхать о них и фантазировать на их тему.
Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»
Как зовут диснеевского летающего слона и какую роль он играет в мультике?
Милый слоненок из серии Мультиков Диснея. Он смог полететь под небеса. Зовут зверя Дамбо. Он по детски наивен, но добр. Всегда верит в светлое будущее и никогда не унывает. Даже когда казалось бы нет выхода.
Летающий слоненок в диснеевском мультфильме получил при рождении имя Джумбо. Но первое время ему невезло и слоненок получил прозвище Дамбо то есть глупый. Потом с ним и его другом мышонком произошли разные приключения и он научился летать. Мультфильм называется Дамбо.
Фильм «Красавица и чудовище».
Пустят ли детей?! Это смотря кого вы подразумеваете под словом дети. Ну а если быть точным, то для этого фильма установлен возрастной ценз 16+. То есть не ранее, чем исполнилось шестнадцать лет человеку, он может пойти на этот фильм. И если в кинотеатре будут соблюдать эти формальности, то ранее этого возраста подростка, можно сказать уже молодого человека, юношу не допустят в кинозал для просмотра «Красавицы и чудовища».
На практике мы в большинстве случаев видим совершенно иное. Так уж обстоят дела, что редко где соблюдаются ограничения по возрасту. Тем более, что они носят лишь рекомендательный характер. А значит вы практически имеете право идти на фильм в любом возрасте.
Из-за противостояния, борьбы и ненависти друг к другу, некоторые фанаты и шипперы увидели в их отношениях химию. Из-за чего позднее их и начали шипперить.
Как зовут динеевского летающего слона?
Как зовут динеевского летающего слона?
В категории Другое Спросил Sirann
1 Ответ 1037 Просмотров 1 месяц назад
Для добавления вопроса на сайт, блог или форум просто скопируйте и вставьте в html код:
Детям нравится спрашивать друг у друга: как зовут диснеевского летающего слона? Многие знают, что его зовут Дамбо, но мало кто знает, что художественный фильм Диснея » Дамбо » возник благодаря истории, авторами которй были Хелен Аберсон и Гарольд Перл. История была адаптирована для большого экрана усилиями Джо Гранта и Дика Хамера.
Такая книга была найдена на блошином рынке в Центральной Флориде. Она имеет всего 36 страниц вместе ярко- желтой обложкой, на которой написано: « Дамбо Летающий Слон» Хелен Аберсон и Гарольд Перл, без упоминания Диснея вообще. Кроме ответа на вопрос как зовут диснеевского летающего слона, в этой книге можно узнать, как выглядел тогда Дамбо. На обложке слон нарисован в красном, белом и синим цвете, в желтой шляпе клоуна с красным шариком. Дамбо машет флагом с красными и белыми полосами (нет синего квадрата с белыми звездами). Книга была опубликована Whitman Publishing Company.
На иллюстрациях первых книг, Дамбо выглядит так же, как и в фильме, хотя, сколько ещё было вариантов, когда дело доходило до рисования слоненка с огромными ушами.
Фильм Диснея «Дамбо» было сделан в 1941 году. Это был четвертый фильм в анимации Диснея и первоначально был разработан, чтобы помочь генерировать доход после финансовых неудач, которые принесли фильмы – Пиноккио и Фантазия в 1940 году. Несмотря на то, что фильм вышел во время Второй мировой войны он был самым успешным фильмом Диснея в 40-х годах.
Диснеевский летающий слон имя
The Batrachospermum Magazine
Научно-развлекательный журнал Батрахоспермум (официальный сайт)
Что скрывают уши Дамбо
Кто в детстве не мечтал воспарить ушами, как летающий слоненок Дамбо из диснеевского мультика? Когда взрослеешь, уже начинаешь задумываться, а не обманул ли тебя старина Уолт, возможен ли вообще полет слона при помощи крупных ушей? К сожалению, физики слишком заняты никому не нужными исследованиями всяких частиц и энергий и не желают уделять время насущной проблеме ушастых полетов. Хотя кое-где в Интернете вопрос этот поднимается, а кто-то даже попробовал перечислить нестыковки с реальными физическими законами в разных эпизодах мультфильма про Дамбо.
Лишь одна исследовательская группа в 1995 году рассмотрела уникального слоненка с научной точки зрения. Ученые из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США) опубликовали в Journal of Thermal Biology статью, в которой ответили на вопрос, почему у летающего слоненка такие большие уши. Оказывается, они нужны не только для самого полета, но и для того, чтобы не перегреться во время него!
По диснеевским рисункам они вычислили площадь ушей Дамбо и посчитали, что во время полета его уровень метаболизма в 10 раз больше, чем когда слон отдыхает. Если бы его уши были меньше, то во время полета он страдал бы от жестокого перегрева. Обратная сторона медали – при такой эффективной системе охлаждения Дамбо вынужден постоянно двигаться, чтобы не умереть от переохлаждения.
В природе слоны тоже используют свои большие уши, чтобы рассеивать лишнее телесное тепло через них. Однако реальный слон с размерами ушей, как у Дамбо, был бы не жилец: чтобы компенсировать потери тепла через уши, он должен иметь такой высокий метаболизм, что пришлось бы беспрерывно потреблять колоссальное количество пищи, какого не сыскать.
Впрочем, в мультиках физические законы не всегда строго соблюдаются и Дамбо может оставаться метаболически уравновешенным слоненком, не пожирающим все и вся. Но попробуем теперь ответить на вопрос биологический: что за создание вообще этот Дамбо и к какому виду слонов принадлежит?
Известно, что у африканских слонов уши больше, чем у азиатских. Матерью Дамбо была цирковая слониха миссис Джамбо – азиатская, как и ее коллеги по цирку. Дамбо же на азиата не очень похож. Кроме того что у него слишком большие уши, так еще и лоб куполовидный, как у африканских слонов (у азиатских на лбу выделяются бугры). Да и пушистого волосяного покрова на теле, как у индийских слоников, у него нет.
Вместе с тем при внимательном рассмотрении можно отыскать у Дамбо и ряд азиатских черт. Так, на кончике хобота у него один отросток, а не два, как у африканских слонов. Кожа его гладкая – в отличие от морщинистых африканцев, у которых в складочках задерживается вода, помогающая им с охлаждением. Спина у Дамбо выпуклая, как у азиатских слонов, у африканских же она вогнутая, с подъемом в области крестца. Да и по форме уши слоненка напоминают больше азиатские, только неимоверно увеличенные.
Сочетание признаков, присущих разным видам слонов, наталкивает на мысль о том, что Дамбо – гибрид. Свежая киноверсия Тима Бертона ее даже лучше обосновывает, нежели мультфильм Уолта Диснея. Слоненок в фильме довольно морщинистый, хоть и не столь радикально, как африканские слонята. Спина его больше похожа на африканскую, а перышко он ловит хоботом, на котором можно заметить слабо выраженный второй отросток. Ну а огромные уши – они гораздо больше, чем даже у африканских слонов, – можно объяснить внезапно выскочившей мутацией.
Разрешить загадку сущности Дамбо мог бы помочь его отец. Ведь если мать слоненка зовут миссис Джамбо, то должен быть и мистер Джамбо, не так ли? Но кто он, этот таинственный мистер?
Интересно, что изначально Дамбо вовсе не был Дамбо – он был тоже Джамбо! Это уже потом соседки-слонихи исковеркали имя детеныша (в киноверсии других цирковых слоних нет, там выпадение буквы в имени происходит иначе). А в самом начале, когда аист, доставивший малыша, спросил у мамы, как его будут звать, она, немного подумав, огласила имя: Джамбо-младший. А это значит, что Джамбо-старший определенно был.
Более того, слон Джамбо существовал в реальности. Это был цирковой африканский слон, которого в 1882 году привез в Америку из Лондона знаменитый антрепренер Финеас Тейлор Барнум. Джамбо был очень большим (ростом около 4 метров и весом почти 7 тонн) и настолько известным и популярным, что его имя стало нарицательным – в современном английском языке jumbo означает все невероятно большое, гигантское. В 1885-м Джамбо погиб в результате столкновения с поездом.
Этот великан не был отцом Дамбо. Повесть Хелен Эберсон «Дамбо, летающий слон», по которой Дисней в 1941 году снял мультфильм, была написана в 1939 году, но события там не имеют четкой временной привязки. По некоторым косвенным признакам, таким как наличие аэропланов, можно предположить, что дело происходит в начале XX века, а по сюжету киноверсии даже известен точный год – 1919-й. Слона Джамбо уже давно не было на свете. Однако после него это имя стало распространенной кличкой слонов в зоопарках и цирках мира, так что отцом Дамбо, вероятно, был какой-то другой Джамбо, предположительно большой саванный африканский слон.
«Ха-ха-ха», – рассвирепеете вы, напомнив колко, что саванный слон (Loxodonta africana) и азиатская слониха (Elephas maximas) – это даже не разные виды, а разные роды слонов, которые не смогут сойтись в любви и породить потомство! Что ж, примерно так же думали и все зоологи, пока в июле 1978 года в Честерском зоопарке (Великобритания) не родился Мотти.
Слоник Мотти и его мама Шеба в Честерском зоопарке. Фото: Derek G. Lyon.
Африканский и азиатский слоны не могут встретиться друг с другом в дикой природе, поскольку живут в разных частях света, но могут сойтись в зоопарке или цирке. Кроме того, оба вида характеризуются наборами в 56 хромосом, что дает им определенную надежду.
За четыре года до Мотти у азиатской слонихи Шебы были неудачные роды от вполне себе азиатского слона, но до второй беременности этот партнер умер. Поблизости оставался только африканский самец Джамболино. Беременность чрезвычайно сложно заметить у слонов – только если педантично приглядываться. К Шебе же не присматривались, так как никто не ожидал, что она снова забеременеет («От Джамболино? Да вы шутите!»). Поэтому рождение Мотти оказалось для работников зоопарка неожиданностью. Как будто его и правда принес аист.
У Мотти был покатый лоб, большие уши, как у африканского слона, но также один «палец» на хоботе и спина без седловины, как у азиатского (если точнее, на спине была как срединная, «азиатская», выпуклость, так и задняя, «африканская»). Такой же смешанный набор черт, как у Дамбо, только уши у последнего больше! Мотти – единственный задокументированный гибридный слон, и он, к сожалению, умер от кишечной инфекции через десять дней после рождения. Дамбо же, учитывая его энергичные полеты, оказался абсолютно здоровым слоненком.
Увы, проанализировать ДНК мультяшного или киношного персонажа не представляется возможным, поэтому теория эта основана исключительно на морфологических наблюдениях. Но основания считать Дамбо редким слоновьим гибридом со специфической мутацией ушей, как видите, имеются.
Текст: Виктор Ковылин. Все права на данный текст принадлежат нашему журналу. Если вам понравилось его читать и вы хотите поделиться информацией с друзьями и подписчиками, можно использовать фрагмент и поставить активную ссылку на эту статью – мы будем только рады. С уважением, Батрахоспермум.
«Дамбо»: слонёнок, который выжил
28 марта на экраны выходит «Дамбо» – полный метр Тима Бёртона о слонёнке, который умел летать. В преддверии премьеры вспоминаем, чем примечателен оригинальный мультфильм студии Disney.
История об отвергнутом всеми слонёнке с непомерно большими ушами, который в конце концов обратил недостаток в преимущество, вышла на экраны в 1941 году и стала четвёртым полнометражным мультфильмом The Walt Disney Company и последним, который зритель увидел до начала войны.
Примечательно, что бюджет у мультфильма был небольшим: он был выпущен, чтобы хоть как-то компенсировать колоссальные убытки, которая студия несла после выхода в прокат «Фантазии». И, даже несмотря на начало войны, оказался фантастически успешным. Да что там успешным: для The Walt Disney Studios это стало настоящим финансовым чудом. Касса была отличной, критики хвалили, а журнал TIME даже планировал сделать слонёнка «Животным года» и поместить на обложку, но помешали печальные события – атака на Перл-Харбор. 2017 году мультфильм был включён в Национальный реестр фильмов США как имеющий «культурное, историческое или эстетическое значение».
Интересно также, что «Дамбо»:
Очевидно, что сюжет киноадаптации Бёртона будет сильно отличаться от оригинальной истории, поэтому вспомним ключевые события и персонажей.
Персонажи
Дамбо
О дин из самых молчаливых главных героев студии Disney (если не самый): за весь мультфильм не произносит ни слова, иногда чихает, пару раз пищит. Ходит в жабо и шапке. Доверчив, любит арахис и маму. Умеет летать, но практически до самого конца мультфильма не подозревает об этом.
Миссис Джамбо
М ама Дамбо, слониха. Ради своего отпрыска готова на всё. Судя по всему, в цирковой иерархии в целом и в слоновьей в частности занимает довольно низкую ступень, т.е. в каком-то смысле её сын – не только с особенностями, но и из низов.
Слонихи
К оллеги миссис Джамбо по цирковому цеху. Сварливые сплетницы, первые награждают новорождённого слона обидным прозвищем. Выступают с коллективным номером, но каждая мнит себя примой.
Тимоти
А нтропоморфный мышь в мундире. Непонятно, какова его роль в цирке в целом, держится особняком, но внезапно проникается сочувствием к Дамбо и берётся его опекать. Амбициозный, грезит тем, как бы сделать слонёнка звездой, а самому стать его импресарио, но в целом добрый и действует из лучших побуждений.
Директор цирка
О чевидно недалёкий и скорый на расправу, но не особенно злой. Такому легко внушить любую идею, особенно если она сулит обернуться внушительными прибылями.
Ворон
П редводитель ОПГ (организованной птичьей группировки). Непонятно, правда, представляет ли банда угрозу и, если да, то кому: кажется, всё дело ограничивается передачей слухов и сплетен. Обаятельный негодяй, не чуждый сочувствия, находчивый знаток звериных душ и основ практической психологии.
Судя по трейлеру,
В киноверсии Бёртона от «основного состава» останутся Дамбо, его мама, мышонок Тимоти и директор цирка (Дени де Вито), зато в истории появятся, как минимум, бывшая цирковая звезда, а ныне разнорабочий Холт Фэрриер (Колин Фаррелл), его дети Милли и Джо, алчный предприниматель В. А. Вандемер (Майкл Китон) и воздушная гимнастка (Эва Грин). Способность Дамбо летать обнаружится не в самом конце, как в мультфильме, а в первой половине картины, и на эксплуатации этой суперспособности и будет построено дальнейшее действие.
Сам по себе сюжет «Дамбо» – вполне Бёртоновская история: трогательный простодушный герой с физическим недостатком отлично вписывается в эклектичную компанию, состоящую из Эдварда Руки-ножницы, семейки Коллинз, «странных детей» мисс Перегрин и других персонажей. При этом от картины стоит ждать скорее Диснея, чем Бёртона. Или, во всяком случае, это будет Бёртон формата «6+», без острых углов – визуально и сюжетно, без балансирования на грани между поту- и посюсторонним, с милыми персонажами вместо привычных фриков. Хотя, возможно, режиссёр всё-таки удивит.
События
из странствующего цирка миссис Джамбо аист приносит посылку – слонёнка с необычайно большими ушами. «Особенность» новорожденного не ускользает от коллег по цеху ( «Ребёнка с таким дефектом может любить только мать!» ). Хуже того: малыша обижают хулиганы, миссис Джамбо вступается за сына и превышает пределы допустимой самообороны. Её сажают в «одиночку» как буйную, а Дамбо остаётся один.
На экранах — фильм «Дамбо»
В прокат вышел фильм Тима Бёртона «Дамбо» (Dumbo), вторая — после легендарного диснеевского мультфильма (1941) — вольная экранизация книги Хелен Аберсон о летающем слонике, разлученном с мамой-слонихой. Рассказывает Михаил Трофименков.
Для историков кино нежная история Дамбо неразрывно связана с драмой самого Диснея. Выход в прокат честолюбивого полнометражного мультика едва не был сорван и едва не поставил студию на грань разорения мощной забастовкой аниматоров летом 1941 года. «Дядюшка Уолт», конечно, прозрел в стачке мировой коммунистический заговор, но не в первую очередь. Гораздо трагичнее для него было предательство «семьи», каковой он считал своих работников: до поры до времени эта семейственность была сугубой реальностью.
Велико искушение увидеть намеки на стародавний конфликт в конфликте двух шоу-бизнесменов. Максимилиан Медичи (Дэнни Де Вито) — ремесленник старой выделки, выжига и враль, но, по большому счету, «слуга публике, отец зверятам». Ни дать ни взять один из тех обаятельных гешефтмахеров от анимации, которые в 1930-х не выдержали конкуренции с Диснеем. Перекупивший, а затем предавший его В. А. Вандевер (Майкл Китон) — представитель «крупного монополистического капитала», ставящий наивные балаганные развлечения на широкую ногу и сам не замечающий, как «семья» превращается в «концлагерь». Недаром территорию его парка развлечений патрулируют типы в фуражках, напоминающих своими высокими тульями униформу СС.
Другое искушение — интерпретировать «Дамбо» в политически корректном духе, как историю моральной реабилитации «чужого» во враждебном мире. А гигантские уши Дамбо — как метафору «неправильного» цвета кожи или ориентации. Психотерапевтический элемент в фильме Бёртона, несомненно, есть. И Дамбо, и симпатизирующие ему люди считают, что слоник способен взлететь, только если вставить ему в хобот перо. Однако это оказывается иллюзией, а перо — психологическим «костылем». Дамбо и без всякого пера летает дай боже всякому слону, надо только избавиться от зависимости. Но прелесть Бёртона заключается в минимальной метафоричности его мира. Смешно считать того же Эдварда Руки-Ножницы метафорой «чужого». Нет, это просто парень с руками-ножницами, как и Дамбо — просто летающий слон. Что само по себе прекрасно: сказка должна оставаться сказкой, а не развивающим пособием, вызывать эмоции, а не рефлексию о несправедливости мира.
Возрастной рейтинг «6+» в сочетании с именем режиссера изначально вызывал недоверие. Бёртон — гений мрачный, что называется, «готический», склонный к садизму. Эту репутацию он умудрился оправдать даже здесь. Полет Колетт Маршан, акробатки и эскорт-герл Вандевера, на Дамбо навевает воспоминания о кошмарной гравюре Гойи из серии «Капричос», где людей уносят в бездонное небо гигантские летучие мыши. Растерянный слоненок в кольце пламени способен вызвать у детей рыдания. Начинается фильм вообще с возвращения с Первой мировой однорукого капитана Холта (Колин Фаррелл), некогда виртуоза-джигита цирка Медичи, обреченного отныне убирать слоновье дерьмо. Выданный ему Максимилианом — дабы не пугать публику — протез руки напоминает нередкие в фильмах ужасов руки, живущие отдельной от хозяев жизнью и, как правило, смертельно опасные для окружающих. Что ж, сказка должна быть страшной.
Любопытнее всего в фильме эмоции на лицах актеров. Кажется, Де Вито раздосадован своей чисто функциональной ролью. Он сам очень напоминает обиженного слоника, чью роль сыграл бы не хуже, чем роль Пингвина в фильме того же Бёртона «Бэтмен возвращается» (1992). Тем более что о тех славных временах ему напоминает Майкл Китон, игравший Бэтмена. Переход Колетт от амплуа холодной стервы к амплуа нежной и самоотверженной героини изумляет, поскольку лицо Евы Грин не покидает раздраженная гримаска. Актрису можно понять. В который раз ее красота используется в чисто декоративных целях, а до ее таланта режиссеру в который раз дела нет. Прекраснейшую актрису поколения окончательно превратили в анимационную тень: и как только она такое надругательство выдерживает.
Больше всего вопросов вызывает хэппи-энд — отбытие Дамбо с мамой на историческую родину. Слоненок радостно пикирует над водопадом Виктория. Но нашего зрителя не проведешь. Мы-то знаем: родина слонов — Россия. И только проклятые капиталисты помешали Бёртону рассказать правду: слоники, подобно множеству жертв Великой депрессии, эмигрировали не в какую-то там Африку, а на стройки первой пятилетки.