Как зовут швабрина в повести

Алексей Швабрин

Как зовут швабрина в повести. %D1%88%D0%B2%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BD. Как зовут швабрина в повести фото. Как зовут швабрина в повести-%D1%88%D0%B2%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BD. картинка Как зовут швабрина в повести. картинка %D1%88%D0%B2%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BD

Алексей Швабрин. Актер В. Шалевич. Х/ф «Капитанская дочка». 1958

Алексей Швабрин – один из главных персонажей повести «Капитанская дочка». Это богатый дворянин, офицер, состоящий на службе в Белогорской крепости. Являясь резко отрицательным героем, он оказывает влияние на судьбы двух главных персонажей – Петра Гринёва и капитанской дочки Маши Мироновой. Прототип Алексея Швабрина – офицер Михаил Шванвич, черты характера которого А.С. Пушкин положил в основу образа своего антигероя.

Описание героя

Происхождение и история Швабрина

Алексей Иванович Швабрин – выходец из богатой дворянской семьи, имеющей влияние в обществе. Он хорошо образован, знает несколько иностранных языков, обладает незаурядным умом, чувством юмора и смекалкой. С ранних лет он мечтает о военной карьере и начинает свою службу в элитном гвардейском полку. Сначала все идет хорошо, но дальше случается событие, причиной которого становится его неблагоразумие.

Несмотря на то, что дуэли официально запрещены, он дерется с одним поручиком и смертельно ранит его. Об этом становится известно высокому начальству, и Швабрина высылают из полка в Белогорскую крепость, где он, на момент приезда Гринёва, служит уже пять лет. Об этом инциденте Петру в приватной беседе сообщает капитанша Василиса Егоровна: «Бог знает, какой грех его попутал; он, изволишь видеть, поехал за город с одним поручиком, да взяли с собою шпаги, да и ну друг в друга пырять; а Алексей Иваныч и заколол поручика, да еще при двух свидетелях».

Внешность и характер

Внешности Швабрина Пушкин уделяет всего несколько слов: «…молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым». Но живость его мимики не привлекает, а наоборот, производит отталкивающее впечатление. Единственное, что можно назвать у Швабрина привлекательным – это его черные волосы, которые эффектно обрамляют лицо.

У Алексея Швабрина чрезвычайно взрывной характер, который становится причиной многих неприятностей. Из-за горячности в отношении поручика он теряет возможность продолжать службу в элитном полку. Резкость в отношениях с Гринёвым становится сначала причиной дуэли, а затем его перехода в стан Пугачева, что заканчивается для него каторгой.

Особенностями характера Швабрина являются его лживость и подлость. Он очень легко идет на обман и может, не краснея, оклеветать человека. Иногда он делает это с целью заполучить какую-нибудь выгоду, а нередко – просто от скуки. Поэтому люди стараются избегать общения с этим офицером, – никому не хочется быть понапрасну оклеветанным или обманутым.

Швабрин и Гринёв

Приезд Гринёва в Белогорскую крепость немного оживил ее вялотекущую повседневность. Служащих здесь было относительно мало, поэтому волей-неволей Петру пришлось поддерживать общение со Швабриным: «Всегдашние шутки его насчет семьи коменданта мне очень не нравились, особенно колкие замечания о Марье Ивановне. Другого общества в крепости не было, но я другого и не желал». Благородный Пётр Андреевич сразу же расположил к себе всех обитателей гарнизона, в том числе и капитанскую дочку Машу Миронову. Влюбленный в нее Швабрин был вне себя от ревности и вызвал соперника на дуэль. Он не сомневался в ее исходе, так как видел, что Пётр еще очень юн и неопытен в обращении со шпагой. Но в процесс вмешалась случайность: Гринёва отвлек крик Савельича, а Швабрин не смог упустить такого момента и исподтишка нанес противнику ранение. Рана не угрожала жизни Петра, но вызвала в крепости немалый переполох.

Видя, что от соперника не так просто избавиться, Швабрин замышляет коварство. Он отправляет письмо родителям Гринёва, где подробно описывает произошедшее событие. Его расчет направлен на то, что старый Гринёв тут же заберет сына со службы и откроет ему, таким образом, путь к Маше. Но и здесь его ожидает неудача. Петр остается служить, а Швабрин, затаившись, ждет удобного момента.

Уже через некоторое время ему предоставляется возможность отомстить Гринёву. Скоро должен начаться суд над участниками восстания, в число которых входит и Алексей Швабрин. Он оговаривает Гринёва, подозревая его в измене и связи с бунтовщиком Пугачевым. Петру грозит каторга, но и здесь Швабрин проигрывает. Он плохо знает Машу, которая, добившись приема императрицы, делает все для освобождения своего жениха.

Швабрин и Маша Миронова

Когда Швабрин прибыл в Белогорскую крепость, он тут же заприметил дочку капитана Миронова. Маша не была красавицей, но влюбчивой натуре Швабрина было достаточно того, что она была просто приятной, миловидной девушкой. Постепенно Швабрин начал проявлять в отношении нее упорство, граничащее с настойчивостью. Он был уверен в положительном исходе дела: если Маша так и не проявит к нему интерес, то родители смогут убедить ее сделать правильный выбор. Ведь Швабрин – богатый аристократ, а Мироновы – почти нищие с огромной проблемой в виде дочки-бесприданницы.

Вряд ли Швабрин способен на большое и глубокое чувство. Его ухаживания – это скорее игра в кошки-мышки, развлечение от скуки. Маша хорошо понимает это и старается как можно реже сталкиваться с Алексеем. Но это еще больше заводит Швабрина, а появление в крепости Гринёва накаляет отношения сторон до предела. Маша отдает предпочтение Гринёву, а Швабрин, снедаемый ревностью, постоянно ищет способы для отмщения. Но его попытки ни к чему не приводят, а лишь еще больше отталкивают девушку. После падения крепости Швабрин держит Машу в заточении на полуголодном положении. Он рассчитывает таким образом сломить ее волю и добиться желаемого, но Маша спасается, а Швабрин продолжает строить новые планы для мести.

Швабрин и Пугачев

Переход Швабрина в стан врага на первый взгляд лишен логики: для него, богатого дворянина, поддержка сброда, из которого состоит войско Пугачева, – абсолютно абсурдное и рискованное мероприятие. Первая мысль, которая приходит в голову – это банальный страх за жизнь. Видя, что происходит в крепости, и как жестоко расправляются бунтовщики с непокорными, Швабрин присягает Пугачеву.

Он всеми силами изображает из себя преданного повстанца и даже меняет внешний облик: теперь он подстрижен на казачий манер и одет в казацкую одежду. Через некоторое время он настолько вживается в новую роль, что в нем уже невозможно опознать аристократа. Вероятнее всего, такое поведение было лишь хорошо спланированной игрой и преследовало две цели – назначение комендантом крепости и все та же месть Гринёву. Не особенно доверял Швабрину и Пугачев. Он не любил предателей, а Алексей именно таким и являлся. Поэтому он не верил в его искренность, но, несмотря на это, все же назначил его комендантом. Скорее всего, на принятие этого решения повлиял военный опыт Швабрина.

Роль героя в произведении

Сейчас уже невозможно представить себе «Капитанскую дочку» без этого отрицательного героя. Его присутствие делает произведение захватывающим и интригующим. Главные герои настолько полярны друг другу, что рассматривать их по отдельности не имеет смысла. Но так как данная статья посвящена антигерою, то на его образе необходимо остановиться подробнее.

Развитие героя по мере сюжета

Справедливым будет утверждение, что Швабрин практически не эволюционирует на протяжении всего повествования ни в одну, ни в другую сторону. Он не превращается из плохого героя в хорошего, не раскаивается, его не терзают угрызения совести. На момент его появления в повести он отбывает наказание в крепости за уже совершенное злодеяние. В нем изначально присутствуют все черты, присущие негодяям. Даже после неудавшихся планов его не оставляет чувство мести Гринёву. Но в итоге его личность разрушается, происходит ее опустошение и полная утрата человеческого достоинства.

Все события, происходящие с ним, отражаются на его внешности. После захвата повстанцами крепости, он отпускает бороду, меняет прическу и переодевается в казачью одежду. После ареста властями его черные волосы становятся седыми, а борода выглядит, как свалявшийся волосяной ком. «Он был ужасно худ и бледен. Волоса его, недавно черные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклокочена».

Отношение автора к герою

Со стороны Пушкина прослеживается резко отрицательное отношение к данному персонажу. На это указывает и то, что он называет своего героя исключительно по фамилии, но иногда обходится даже без нее, оставляя лишь инициалы. Но автор не обделил Швабрина и положительными чертами. В повести говорится о его находчивости, остром уме и хорошем образовании. О судьбе Швабрина остается только догадываться, так как Пушкин не пишет ничего определенного. Вероятнее всего, он был казнен или приговорен к пожизненному каторжному заключению.

Прототипы

Человека, с которого писался образ Швабрина, звали Михаил Александрович Шванвич. Он также был русским офицером и за буйное поведение был сослан в гарнизон. Как и Швабрин, он сдался Пугачеву и признал в нем нового императора. Был назначен атаманом солдатского полка, а затем секретарем «Военной коллегии восставших».

Экранизации героя

Существует шесть экранизаций этой повести А.С. Пушкина, в том числе и итальянским режиссером Марио Камерини. В фильме «Русский бунт» режиссера Александра Прошкина (1999 год) также присутствует тема «Капитанской дочки». Самой удачной и наиболее приближенной к сюжету является экранизация 1958 года режиссера Владимира Каплуновского. Фильм снят в традициях качественного советского кино и, несмотря на то, что лента черно-белая, это не умаляет ее достоинств. На кинофестивале в Локарно (Швейцария) этот фильм был награжден главным призом как самый сенсационный фильм!

На роль Швабрина режиссер пригласил будущего актера, тогда еще студента четвертого курса, Вячеслава Анатольевича Шалевича. Его партнерами по фильму стали такие известные мастера, как О. Стриженов, С. Лукьянов, И. Арепина. Эта роль стала дебютом начинающего актера, после выхода «Капитанской дочки» он стал получать многочисленные предложения от режиссеров разных киностудий страны.

Следуя режиссерскому видению и авторской концепции, Шалевичу предстояло сыграть человека, олицетворяющего зло в чистом виде. Таким образ Швабрина был расписан и в сценарии. Но молодому актеру удалось создать не просто отрицательный персонаж, а незаурядного человека, ставшего жертвой своих беспринципных и неблаговидных поступков. Швабрин Шалевича – это страстная личность, ведущая свою азартную игру на фоне кровавого пугачевского бунта. На кону в этой игре стоит жизнь самого игрока, а ожидаемый приз – обладание Машей Мироновой. Такая трактовка логично объясняет поведение героя, который, оклеветав Гринёва, не затрагивает честное имя капитанской дочки. Шалевич показал, что Швабрин, достигнув самого дна духовного падения, сумел сохранить крупицы благородства и, тем самым, заслужить неожиданное сочувствие.

Источник

Как звали Швабрина в повести «Капитанская дочка»?

Как зовут швабрина в повести. answer avatar. Как зовут швабрина в повести фото. Как зовут швабрина в повести-answer avatar. картинка Как зовут швабрина в повести. картинка answer avatar

Поручика Швабрина в повести А.С. Пушкина Капитанская дочка звали Алексей Иванович. Например, имя этого человека можно узнать из слов Маши Мироновой:

Как зовут швабрина в повести. . Как зовут швабрина в повести фото. Как зовут швабрина в повести-. картинка Как зовут швабрина в повести. картинка

Советую вам пользоваться вот этим порталом, если нужно что-то вспомнить из художественной литературы:-)

Как зовут швабрина в повести. answer avatar. Как зовут швабрина в повести фото. Как зовут швабрина в повести-answer avatar. картинка Как зовут швабрина в повести. картинка answer avatar

Как зовут швабрина в повести. answer avatar. Как зовут швабрина в повести фото. Как зовут швабрина в повести-answer avatar. картинка Как зовут швабрина в повести. картинка answer avatar

Как зовут швабрина в повести. answer avatar. Как зовут швабрина в повести фото. Как зовут швабрина в повести-answer avatar. картинка Как зовут швабрина в повести. картинка answer avatar

Как зовут швабрина в повести. answer avatar. Как зовут швабрина в повести фото. Как зовут швабрина в повести-answer avatar. картинка Как зовут швабрина в повести. картинка answer avatar

Вот уже более трёх десятилетий я перечитываю «Капитанскую дочку» А. С. Пушкина и лишь сегодня из данного вопроса я узнала, что Гринёва, оказывается, «сослали на поселение».

На какое ещё «поселение», прости, Господи?! У Пушкина об этом ни слова. Императрица помиловала Гринёва. Он вернулся в родовое имение, где женился и остаток жизни плодился и размножался:

Как зовут швабрина в повести. . Как зовут швабрина в повести фото. Как зовут швабрина в повести-. картинка Как зовут швабрина в повести. картинка

Человека, которого оправдала и похвалила самолично императрица письменно, никуда не ссылают, потому что это та самая «окончательная бумажка», о которой позже сказано в «Собачьем сердце» у М. А. Булгакова:

Как зовут швабрина в повести. . Как зовут швабрина в повести фото. Как зовут швабрина в повести-. картинка Как зовут швабрина в повести. картинка

Как зовут швабрина в повести. uX39ettFvdZQZuv9P7TRnD7cg2h1M. Как зовут швабрина в повести фото. Как зовут швабрина в повести-uX39ettFvdZQZuv9P7TRnD7cg2h1M. картинка Как зовут швабрина в повести. картинка uX39ettFvdZQZuv9P7TRnD7cg2h1M

Не надо фантазировать, у Пушкина сказано всё, что нужно знать читателю. В «Капитанской дочке» он показал столкновение частного человека с миром и удаление от него в минимальное личное пространство. Этот конфликт был превалирующим в европейской литературе в течение нескольких веков, и Пушкин сделал свой вклад, привив его литературе русской.

Пушкин подготовил читателя к такому развитию событий, показывая, как Маша Миронова хлопотала о женихе. Самые главные слова большинству невнимательных читателей кажутся незначительными или странными:

Как зовут швабрина в повести. . Как зовут швабрина в повести фото. Как зовут швабрина в повести-. картинка Как зовут швабрина в повести. картинка

Как зовут швабрина в повести. answer avatar. Как зовут швабрина в повести фото. Как зовут швабрина в повести-answer avatar. картинка Как зовут швабрина в повести. картинка answer avatar

Действие происходит в 18 веке.

А.С.Пушкин приступил к работе над “Капитанской дочкой” в 1833 году и закончил ее в 1836 году. В последние годы жизни тема крестьянского восстания была одной из центральных в его творчестве. В 30-е годы в России возросло количество крестьянских бунтов и возмущений, направленных прежде всего против крепостничества. Еще в 1824 году Пушкин задумывается о роли народа в истории. В драме “Борис Годунов” поэт поднимает важную проблему народа и власти. Затем снова затрагивает эту тему в незаконченной повести “История села Горюхина” и продолжает ее в “Дубровском”.

Начиная работу над “Капитанской дочкой”, писатель акцентирует внимание на “мнении народном”, как активном и даже решающем факторе истории. По мысли Пушкина изменение политической структуры общества невозможно без сближения дворян и крестьянской массы. Вероятно, именно над этой идеей и размышлял Пушкин в своей повести “Капитанская дочка”, в которой не только отражается восстание 1773—1775 годов, но и затрагиваются такие важные темы, как проблемы долга, чести и человеческого достоинства.

В произведении повествование ведется от лица очевидца, непосредственно наблюдавшего за событиями тех времен. Но Петруша Гринев не является безликим средством передачи фактов и событий, он человек, имеющий свою оценку, свое личное восприятие и понимание происходящего. Поэтому, наблюдая за событиями через восприятие Гринева, героя довольно типического, мы имеем возможность не только представить историческое положение России в 70-х годах XVIII века, но и узнаем о жизни дворянства того времени, об их идеях, взглядах и идеалах. Показывая образы главных героев, не очень объемные, но содержательные и яркие, Пушкин достаточно отражает нравы русского общества в эпоху Екатерины II. Например, рисуя родителей Гринева, он рассказывает нам о жизни среднего слоя дворян, читающих “ежегодно получаемый” “Придворный календарь”, уважающих службу и ценящих преданность отечеству. Добрый Савельич, терпящий господские несправедливости, но все же любящий “барское дитяте” всем сердцем, тоже является типическим образом. Многие крестьяне перешли на сторону Пугачева и стали бороться против крепостничества и своих господ. Но ведь было и много таких, как Савельич, которые, привыкнув, уже никак не могли представить себя независимо от своих хозяев.

Образы Швабрина, обычного русского офицера, ведущего распутную жизнь и не имеющего никаких серьезных мыслей в голове, Миронова и его жены, живущих мирно и просто, их кума Ивана Игнатьевича, добродушного старичка, любящего свою службу, наконец, самого Пугачева, с его “господами генералами” — все эти образы дают нам почти полное представление о жизни провинциального дворянства того времени, о его конфликтах с крестьянами, уставшими терпеть угнетение и несправедливость. Белинский называл эти образы “чудом совершенства по верности, истине содержания мастерству изложения”.

Эту повесть можно назвать историческим сочинением не только потому, что в ней хорошо отражена жизнь крестьян и дворянства екатерининской эпохи. Достаточно ясно в ней переданы и конкретные исторические факты, в частности — восстание Пугачева. Пушкин заставляет своего повествователя упоминать даже те события, свидетелем которых не был ни он сам, ни его окружающие (например, известие о взятии Пугачевым других крепостей. Из рассказа посыльного и из письма генерала).

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что главной темой в повести для автора было именно крестьянское восстание, а не любовная история капитанской дочки с окружным офицером Белгородской крепости. Пытаясь найти пути сближения дворянства с крестьянами и показывая, как воспринимает все окружающее Гринев, Пушкин поясняет: что дворяне еще не способны понять низшее сословие. В некоторых местах повести Гринев не понимает даже разговоров своих спутников; он не может объяснить странную, непонятную тягу свою к Пугачеву. Дворянский офицер лишь слепо повинуется долгу и присяге, ради этого идя против своего сердца.

Пушкин, конечно, не согласен с таким пониманием долга и чести, но он не берется спорить со своим главным героем, давая нам возможность увидеть, на каких идеалах стояло общество того времени. Это еще раз показывает, что повесть носит исторический характер.

Подчеркивают историчность произведения и точные даты, указанные автором в тексте, и правильная последовательность событий, и конкретные факты о взятии крепостей, об осаде Оренбурга.

Читая повесть А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, мы одновременно следим за сюжетом обыкновенной повести и наблюдаем за событиями исторического повествования. Это произведение является интересным и содержательным и, по мнению В.Г.Белинского, одним из самых лучших произведений русской литературы.

Источник

Характеристика Швабрина, образ, описание, внешность, характер | «Капитанская дочка»

Как зовут швабрина в повести. illjustracija Kapitanskaja dochka Grinev Shvabrin V Syskov. Как зовут швабрина в повести фото. Как зовут швабрина в повести-illjustracija Kapitanskaja dochka Grinev Shvabrin V Syskov. картинка Как зовут швабрина в повести. картинка illjustracija Kapitanskaja dochka Grinev Shvabrin V Syskov
Петр Гринев и
Швабрин.
Художник
В. Сысков. 1984

Офицер Швабрин является одним из второстепенных героев романа «Капитанская дочка» А. С. Пушкина. Это один из самых ярких отрицательных персонажей.

Характеристика Швабрина в романе «Капитанская дочка», образ, описание внешности и характера

«Швабрин Алексей Иваныч вот уж пятый год как к нам переведен. » (глава III)

«. Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние. » (глава IV)

«Я догадался, что это был офицер, выписанный из гвардии за поединок. » (Гринев о Швабрине, глава III)

«Добро Алексей Иваныч: он за душегубство и из гвардии выписан, он и в господа бога не верует; а ты-то что? туда же лезешь?» (Иван Игнатьич о Швабрине, глава IV)

«. вот уж пятый год как к нам переведен за смертоубийство. Бог знает, какой грех его попутал; он, изволишь видеть, поехал за город с одним поручиком, да взяли с собою шпаги, да и ну друг в друга пырять; а Алексей Иваныч и заколол поручика, да еще при двух свидетелях. » (Василиса Егоровна о Швабрине, глава III)

«. молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. » (глава III)

«Он был одет казаком и отрастил себе бороду. » (внешность Швабрина, когда он становится сторонником разбойника Пугачева, глава XII)

«Я изумился его перемене. Он был ужасно худ и бледен. Волоса его, недавно черные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклокочена. » (внешность Швабрина, когда его арестовывают за службу у Пугачева, глава XIV)

«Мы тотчас познакомились. Швабрин был очень не глуп. Разговор его был остер и занимателен. Он с большой веселостию описал мне семейство коменданта, его общество и край, куда завела меня судьба. » (мнение Гринева, глава III)

«. Алексей Иваныч, конечно, человек умный. » (мнение Маши Мироновой, глава IV)

«При обыкновенной своей сметливости он, конечно, догадался, что Пугачев был им недоволен. » (глава XII)

Швабрин знает французский язык, как и все образованные дворяне. На досуге он, судя по всему, читает книги на французском:

«Извините меня, – сказал он мне по‑французски. » (Швабрин говорит по-французски, глава III)

«У Швабрина было несколько французских книг. » (глава IV)

«. Швабрин был искуснее меня, но я сильнее и смелее. » (Гринев о себе и Швабрине, глава IV)

Алексей Иванович Швабрин не верит в Бога, по словам Василисы Егоровны:

«Добро Алексей Иваныч: он за душегубство и из гвардии выписан, он и в господа бога не верует; а ты‑то что? туда же лезешь?» (Василиса Егоровна о Швабрине, глава IV)

Он является лживым мерзавцем, «шельмой»:

«Ты лжешь, мерзавец! – вскричал я в бешенстве, – ты лжешь самым бесстыдным образом. » (Гринев о нем, глава IV)

«Бесстыдство Швабрина чуть меня не взбесило. » (Гринев о Швабрине, глава IV)

Швабрин – гнусный злодей, по словам Петра Гринева:

«. все испытания, которым подвергал ее гнусный Швабрин. » (глава XII)

«. имя Марьи Ивановны не было произнесено гнусным злодеем. » (глава XIV)

«. Швабрин описал мне Машу, капитанскую дочь, совершенною дурочкою. » (Швабрин говорит неправду об умной Маше Мироновой, глава III)

«Всегдашние шутки его насчет семьи коменданта мне очень не нравились, особенно колкие замечания о Марье Ивановне.» (Гринев о Швабрине, глава IV)

«В клевете его видел я досаду оскорбленного самолюбия. » (Гринев о причинах клеветы Швабрина, глава V)

«Слова, подавшие повод к нашей ссоре, показались мне еще более гнусными, когда, вместо грубой и непристойной насмешки, увидел я в них обдуманную клевету. Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне еще сильнее, и я с нетерпением стал ожидать удобного случая.» (Гринев о Швабрине, глава IV)

«Тогда, к неописанному моему изумлению, увидел я среди мятежных старшин Швабрина, обстриженного в кружок и в казацком кафтане. Он подошел к Пугачеву и сказал ему на ухо несколько слов. » (глава VII)

Чтобы влиться в «новый коллектив» (банду разбойников), Швабрин даже обстригает волосы в кружок и носит казацкий кафтан, как настоящий казак:

« А каков Швабрин, Алексей Иваныч? Ведь остригся в кружок и теперь у нас тут же с ними пирует! Проворен, нечего сказать!» (попадья, VIII)

«Швабрин встретил самозванца на крыльце. Он был одет казаком и отрастил себе бороду.» (глава XII)

«С ужасом услышал я сии слова: Швабрин делался начальником крепости; Марья Ивановна оставалась в его власти! Боже, что с нею будет!» (Гринев о назначении Швабрина, глава IX)

«. Алексей Иванович, который командует у нас на месте покойного батюшки. » (\Маша о Швабрине, глава X)

В прошлом году. Месяца два до вашего приезда.

. как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться… Ни за что! ни за какие благополучия. » (Маша о сватовстве Швабрина, глава IV)

«. Алексей Иванович принуждает меня выйти за него замуж.

Он обходится со мною очень жестоко. « (Маша о Швабрине, глава X)

«– Швабрин виноватый, – отвечал я. – Он держит в неволе ту девушку, которую ты видел, больную, у попадьи, и насильно хочет на ней жениться.» (Гринев о Швабрине, глава XI)

«Изменник помог Пугачеву вылезть из кибитки, в подлых выражениях изъявляя свою радость и усердие.» (глава XII)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *