Как звали барбосу в пиратах
Гектор Барбосса
Гектор Барбосса Hector Barbossa | |
---|---|
Появление | Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины» |
Исчезновение | Пираты Карибского моря: На странных берегах |
Информация | |
Вид (раса) | живой мертвец («Проклятие „Чёрной жемчужины“»), воскрешён из мёртвых, но как человек («Сундук мертвеца») |
Пол | мужской |
Возраст | 60 |
Дата рождения | конец 17-ого века |
Дата смерти | Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины», но воскрес в Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца |
Род занятий | пират шкипер, а позже и капитан корабля «Чёрная Жемчужина», капер на службе британского короля капитан корабля «Месть королевы Анны» |
Звание | Пиратский барон |
Дети | Неизвестно |
Отношения | Джек Воробей (вражда, соперничество, дружба) Джек (ручная обезьянка) Калипсо (сотрудничество) Чёрная Борода (вражда) |
Число эпизодов | 4 |
Исполнитель роли | Джеффри Раш |
Ге́ктор Барбо́сса (англ. Hector Barbossa ) — один из центральных персонажей первой, третьей и четвёртой частей киносерии Пираты Карибского моря. В первой части он является главным злодеем, а в остальных второстепенным персонажем. Эту роль исполняет Джеффри Раш. Имя Гектор впервые звучит в третьей части фильма.
В русской версии фильма капитана Барбосса озвучивает актёр Виктор Костецкий.
Содержание
Биография
До событий фильма «Проклятие „Чёрной Жемчужины“»
Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины»
В начале фильма показана сцена за десять лет до основных событий фильма. Корабль с губернатором Порта-Ройяль натыкается на обломки судна, потопленного пиратами, и находит единственного выжившего — Уильяма Тёрнера. Дочь губернатора — Элизабет Суонн, видит на шее мальчика золотую бляху с изображением черепа, думая, что это пиратский медальон, она прячет бляху, опасаясь, что Уильяма примут за пирата.
Спустя десять лет Элизабет падает в море, из-за чересчур затянутого корсета, как раз когда командер Норрингтон предлагает ей выйти за него замуж. Джек Воробей, оказавшийся поблизости проявляет несвойственное для него благородство и спасает девушку. Но медальон оказавшись в воде «позвал» пиратов «Чёрной жемчужины». И той же ночью они нападают на Порт-Ройяль. Двое пиратов — Пинтел и Раджетти, находят и похищают Элизабет вместе с её медальоном. На «Жемчужине» она, к своей беде, называется фамилией «Тёрнер», думая об Уильяме. Пираты поражены — им досталась не только последняя бляшка, но и потомок убитого Прихлопа, а значит они смогут произвести ритуал снятия проклятия. «Чёрная жемчужина» берёт курс на Исла-де-Муэрто (исп. Isla de Muerta — остров Мёртвых), где они хранят свои сокровища. За ними в погоню на «Перехватчике» (единственный корабль, соперничающий в скорости с «Жемчужиной») отправляются Уильям Тёрнер, который хочет спасти любимую девушку и Джек Воробей, желающий вернуть обратно свой корабль. На острове Мёртвых пираты начинают приготовления к жертвоприношению, но им нужна лишь капля крови потомка Прихлопа. Но окропив кровью девушки собранные 663 акцтекских бляшек, пираты остались мертвецами. Они понимают, что она их обманула, но прежде, чем они успевают схватить обманщицу, Элизабет и Уилл сбегают на «Перехватчике», оставив Джека оглушённым. Очнувшись Джек перед угрозой смерти заключает сделку с Барбоссой — настоящий потомок Билла Тернера в обмен на корабль.
Пока пираты на «Чёрной жемчужине» плывут обратно на Исла-де-Муэрто, Джека и Элизабет спасает Норрингтон на корабле «Разящий». Они отправляются на спасение Уилла.
В конце концов во время боя между Воробьём и Барбоссой Уилл режет себе руку, проливая кровь на один из медальонов. Проклятие уже снято — и Гектор Барбосса умирает, сражённый пулей, которую Джек Воробей хранил десять лет.
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
В середине фильма во время визита Джека к Тиа Дальме, он берет и потом кладет шляпу Барбоссы, с выражением лица «где-то я это уже видел». Так же, когда Тиа Далма выпускает из клетки обезьянку, подаренную ей Джеком, видно, что она убегает в соседнюю комнату, где лежит тело Барбоссы (правда, зритель видит только его ноги).
Барбосса вновь появляется на экране только перед финальными титрами второй части, воскрешённый волшебницей Тиа Дальмой, так как только такой легендарный пират сможет спасти Джека Воробья из Тайника Дэйви Джонса.
Пираты Карибского моря: На краю Света
В третьем фильме Барбосса является одним из главных персонажей. Он помогает Уиллу Тёрнеру и Элизабет Суонн спасти Джека Воробья из ловушки Дейви Джонса, чтобы Воробей смог отдать свой песо, который нужен для того, чтобы освободить богиню Калипсо, ведь Гектор считает, что она им поможет в борьбе против Дейви Джонса и Катлера Бекетта, если они освободят её.
В конце Барбосса вновь уводит корабль у Джека Воробья, однако обнаруживает, что главная часть древних китайских карт, на которых указаны пути на край света и к источнику вечной молодости, пропали.
Пираты Карибского моря: На странных берегах
В четвёртой части Барбосса предстаёт перед нами как слуга короля Георга II, причём уже без одной ноги. Впоследствии он возглавит экспедицию к святому источнику, но как окажется, не ради бессмертия. Во время их с Джеком вылазки в испанский лагерь он рассказывает, как потерял ногу. На него напал Чёрная Борода, забрав себе Жемчужину. Также Гектору пришлось отрубить себе ногу, дабы освободится от верёвки, которая схватила его за ногу по приказу Тича. Всё, что двигало им всё это время — месть Чёрной Бороде. Ради этого он смазал свою саблю специальным ядом, который при малейшем порезе проникает в кровь человека и убивает его через несколько минут. В конце концов, Барбосса настиг Чёрную Бороду около священного источника, и началась схватка. Тич почти одолел Барбоссу, но тут его спасли общие враги — к источнику вломились испанцы. Воспользовавшись тем, что они отвлекли внимание Чёрной Бороды, он совершил свою месть, забрав после шпагу Чёрной Бороды и его корабль с командой, тем самым став новым капитаном корабля «Месть Королевы Анны». Так же Джек Воробей встречается с его мартышкой, которая находилась в бутылке вместе с «Чёрной Жемчужиной».
Характеристика
В короткометражном фильме «Становление Барбоссы» на «Lost Disc», Джеффри Раш кое-что рассказал об истории своего героя. Семья Гектора была бедной, и он убежал из дома в тринадцать лет. Он пошел в море, и, видя, насколько хорошо жили офицеры и капитаны, решил сам стать капитаном. Сначала он хотел быть честным моряком, но быстро осознал, что пиратство является более простым и прибыльным делом.
В фильме На краю света, Гектор Барбосса раскрывается, как один из девяти баронов пиратского братства. Он пиратский барон Каспийского моря, однако до присоединения к команде капитана Джека Воробья за тринадцать лет до событий первого фильма пребывал в других водах. Противоречия между фильмами объясняются в романе Пираты Карибского моря: Цена свободы, где Гектор получает символ власти от российского пиратского барона Бори Палачика, который потопил корабль Гектора в прошлом. Так Барбосса стал новым бароном Каспийского моря. [2]
В финальной битве третьей части, перед входом в воронку, Элизабет Суонн называет Барбоссу «лучшим рулевым», что тот подтверждает на словах и на деле. Умело справляясь с кораблём на краю воронки, он одновременно сражался с проникшими на борт членами экипажа «Летучего Голландца».
Внешность и характер
Барбосса известен многими привычками, относящимися в основном, к личным предпочтениям. Одно из таких предпочтений — любовь к умеренно яркому внешнему виду. Гектор очень внимателен к своему внешнему виду, он носит тёмное кожаное пальто и такого же цвета огромную широкополую шляпу, украшенную страусовыми и фазановыми перьями. Кнопки на его пальто изготовлены из серебра инков. Когда Гектор служил на Чёрной жемчужине, капитан корабля Джек Воробей часто придирался к моде своего старшего помощника. [3] На службе королю Барбосса облачён в форму английского офицера. Барбосса питает страсть и к зелёным яблокам, что также стало его особой отличительной чертой. Будучи капитаном «Чёрной жемчужины», Гектор имел в собственной каюте целое блюдо с этими фруктами, не изменял он привычке и после становления офицером, кушая яблочные дольки на завтрак. Как пират, Барбосса любил и ром. Лишившись ноги во время битвы с Чёрной Бородой, он прятал в деревянной ноге бутыль с ценным напитком.
Ещё одна из внешних особенностей Барбоссы состоит в том, что Гектор часто закатывает глаза, причём, обычно причиной для этого является Джек Воробей и его раздражающее Барбоссу поведение.
У Барбоссы есть ручная обезьянка по имени Джек, названная так с целью поиздеваться над Воробьём. Зверёк очень умный, и Барбосса привязан к нему — они оба понимают друг друга с полуслова.
Гектор Барбосса — умудрённый опытом пират и способный капитан. Он столь же безжалостен, сколь и справедлив, его поступки можно расценивать с разных сторон. Отдавая бессердечные приказы на убийства невинных и на разграбление городов, Барбосса в то же время помнит и чтит кодекс пиратов. Будучи живым мертвецом вместе с другими членами команды «Чёрной жемчужины», он из-за проклятья не ощущал ничего и, мучаясь из-за этого, стремился любыми средствами снять проклятье. Также Барбосса злопамятен и мстителен. Лишённый корабля из-за людей барона Бори Палачника, но не зная имени их лидера, он не прекращал попыток выявить этого человека. А, потеряв ногу и «Жемчужину» из-за Чёрной Бороды, Барбосса даже поменял свои приоритеты, оставил кодекс и пиратство, вражду с Джеком, пошёл на службу английскому королю, и всё лишь ради мести Чёрной Бороде.
Гектор Барбосса
История персонажа
Гектор Барбосса — один из ярких и колоритных героев серии фильмов «Пираты Карибского моря». По ходу действия киносюжета персонаж меняет амплуа: в первой части выступает как злодей, затем переходит на сторону добра, помогая капитану Джеку Воробью одолевать противников — Черную Бороду, Дейви Джонса и других. Имя Барбоссы — Гектор — впервые упоминается только в 3-й части «пиратской» киносерии.
История создания персонажа
Персонаж изначально задумывался создателями франшизы как антигерой. Фигура Гектора получилась яркой, многогранной, притягательной, несмотря на то, что в начале фильма герой является антагонистом. Образ был продуман съемочной группой до мелочей. Барбосса имеет индивидуальный стиль, предпочтения, узнаваемые черты характера, темперамент. Так, например, этот пират внимателен к внешнему виду: мужчина облачен в пальто из темной кожи, носит шляпу с широкими полями, декорированную перьями страусов и фазанов.
Гектор также любит изысканные детали в костюме — застежки на пальто созданы из серебра инков. Герой имеет оригинальные предпочтения в еде — любит зеленые яблоки. Как настоящий пират, Барбосса пьет ром. Потеряв ногу в бою с Черной Бородой, мужчина хранит в новой ноге из дерева бутылку с любимым напитком. Яркая деталь во внешности капитана, придуманная сценаристами, — закатывание глаз, когда героя что-то раздражает.
Персонаж брутален, суров, но при этом питает привязанность к ручной обезьянке по кличке Джек. Имя для любимца пират выбрал специально, чтобы злить Джека Воробья. Герой не прощает обидчиков — выстраивает планы мести, убивает и грабит города. В то же время мужчина соблюдает пиратские законы, хранит честь пирата. Некоторые факты из биографии Гектора придумали не сценаристы, а актер Джеффри Раш, исполняющий роль Барбоссы.
Биография Гектора Барбоссы
Как сообщил Раш, матерью Гектора стала бедная ирландская дворянка, об отце пирата ничего не известно. Герой родился в Уэст-Кантри в Англии, о чем свидетельствует акцент капитана. Чтобы не влачить нищенское существование, в 13 лет Барбосса покинул дом и решил стать моряком. Сначала юноша желал вести честный образ жизни, но со временем понял, что, оставаясь благородным, невозможно накопить богатство. С этого момента персонаж выбирает путь пирата.
Парня берет на судно «Черная жемчужина» старшим помощником Джек Воробей. Сам Джек сообщает, что знает, где спрятаны сокровища ацтеков. Мысли о богатстве завладевают Гектором, он подстрекает матросов на бунт и захватывает корабль. Джека оставляют на необитаемом острове, а затем отправляются на поиски золота. Но, получив клад, пираты понимают, что золотые медальоны прокляты. Теперь команда обретает бессмертие, но не может наслаждаться запахами, вкусом и другими человеческими радостями.
Девушка, будучи дочерью губернатора, думает, что ее собираются похитить с целью выкупа. Поэтому называет другую фамилию — Тернер. Зная, что Билл передал медальон ребенку, но, не зная, какого пола наследник, Гектор принимает Элизабет за дочь пирата. Капитан привозит девушку на остров, где неожиданно встречается с Джеком Воробьем и Уиллом Тернером. Уилл, посвященный в тайну, проливает кровь на золото, и теперь Барбосса становится смертным. Герой умирает от пули Джека.
Но на этом история персонажа не заканчивается. После смерти капитан возвращается в мир спустя 2 года благодаря колдовству Калипсо (Тиа Дальма). С этого времени Барбосса меняет свои взгляды и помогает Уиллу, Элизабет и Джеку выбраться из ловушки Дейви Джонса. Затем герой на время исчезает и появляется уже в качестве слуги короля Георга II. Персонаж предстает перед Воробьем одноногим. Без ноги пират оказывается, когда Черная Борода нападает на корабль.
Теперь главная цель Барбоссы — уничтожить противника. Для этого герой покрывает саблю смертельным ядом. Одолев Черную Бороду, капитан забирает корабль и команду, а также шпагу побежденного. Проходит время, и Гектор уже владеет несколькими суднами, имеет достаток. Однако все чаще на корабли нападают мертвецы. Гектору удается хитростью сразиться с ними. Жизнь готовит персонажу еще один сюрприз: мужчина узнает, что Карина Смит — его дочь. Защищая девушку от капитана Салазара, герой погибает.
Гектор Барбосса в фильмах
В фильмах серии образ Гектора Барбоссы появляется во всех частях. На экране пирата воплотил актер Джеффри Раш. Исполнителю удалось создать яркую, эксцентричную фигуру капитана. Джеффри Раш играет мастерски, точно расставляя акценты и передавая характер героя. Цитаты персонажа получили большую популярность среди зрителей.
Цитаты
Чтобы обнаружить место, найти которое невозможно, нужно потеряться! Иначе все знали бы, где оно находится!
Нетрудно попасть на тот свет. Трудно вернуться.
Я не так глуп, чтобы вступить с ним в бой, не имея ядовитого преимущества!
Капитан Барбосса
Несмотря на тщательные расследования и беседы с людьми, которые слышали о Барбоссе, мне мало что удалось узнать о начале его жизненного пути. Точнее до того момента, как он появляется в качестве первого помощника на борту «Черной Жемчужины», его жизнь окутана тьмой, если можно так выразиться о подобном ему любителе темных дел.
То, о чем я хочу рассказать, наверняка покажется невероятным. Это легенда о проклятиях и о живых мертвецах. Однако, прошу вас, не относитесь к этой истории как к страшной сказке, которую рассказывают детям на ночь при свете свечей. Из всех моих исследований эта легенда наиболее часто подтверждается надежными источниками (точнее, надежными с точки зрения карибских жителей).
Ацтекское проклятие
На острове Мертвых капитан Барбосса и его пиратская команда похитили сундук с ацтекским золотом. Однако вскоре они узнали, что сундук этот необычный. Говорят, когда-то это сокровище принадлежало Эрнану Кортесу, и на него наложено проклятие. Когда Барбосса и его команда увезли сундук и принялись тратить проклятое золото, они обнаружили, что похищенное сокровище сделало их живыми мертвецами — они способны жить вечно, но не могут ощутить радости жизни. Единственный способ снять проклятие — вернуть драгоценности в сундук. Барбосса и его команда отыскали все золото, за исключением последней монеты — она принадлежала Уильяму Тернеру и после его спасения из моря была отдана Элизабет Свон.
Внешность и натура
Истории о капитане Барбосса, отважном пирате.
Истории о капитане Барбосса, отважном пирате, записанные его верным другом шкипером Роджером Тейлором
В те давние времена, а речь пойдет о временах давних, на карте Земли было больше белых пятен, чем нанесенных на нее земель, морей, островов. Да и не было тогда карты всей земли – были отдельные картинки, которые нельзя было сложить друг с другом и получить цельную картину поверхности нашей планеты. Люди не знали даже, что мы живем на планете, они представляли себе мир в виде большого куска земли, лежащего на спине огромной черепахи, которая плывет по безбрежному океану.
Двигаясь по суше, люди держались близко к рекам, чтобы быть вблизи от пресной воды. Дремучие леса, горы, степи и пустыни были для них непреодолимой преградой. Плавая по морям, они двигались вдоль берега, чтобы в случае шторма или поломки судна успеть доплыть до суши.
Что было за горизонтом? Другой мир, населенный богами и титанами? Земли драконов и эльфов? Не знал никто. И мало кто отваживался узнать. Были, конечно, смельчаки, которые направлялись вверх по горе, в лесную чащу, через бархан пустыни, но мало кто из них возвращался, и проходило много времени, прежде чем появлялся новый охотник узнать, что же там, за горизонтом?
Одним из таких отчаянных был моряк, которого звали капитан Барбосса. Говорят, он приплыл в Британию на шлюпке с острова Барбадос, что по тем временам было невероятным подвигом. Когда его спросили, как он это сделал, он отвечал: «Я просто плыл вперед, по направлению, куда мне указал английский матрос с торгового корабля». Люди только разводили руками, ведь он один в шлюпке пересек Атлантический океан!
В Бристоле, портовом городе, в котором он оказался, его водили из паба в паб, где он рассказывал о своем путешествии, и, заканчивая рассказ, он всегда спрашивал: «Ну, что, ребята, поплыли со мной?»
Слава о нем быстро облетела город, и вскоре нашелся один торговец, который предложил капитану взять один из его кораблей и отправиться искать новые земли: «Только, добыча пополам!» Они ударили по рукам. Вскоре набралась команда морских бродяг, которым нечего было терять, и они нанялись матросами на корабль капитана, приплывшего в шлюпке с дальних островов. Кстати, говорят, так он получил свое прозвище – его называли босс с Барбадоса, но это было длинно и затруднительно, поэтому, когда один подвыпивший матрос смог выговорить только что-то вроде Барбосса, это прижилось. Настоящего его имени уже никто не помнит.
Снарядив корабль, название которого, не случайно, было «Кураж», что означает «Отвага», ранним утром он приказал поднять паруса.
— Куда плывем? – спросил Роджер Тейлор, шкипер, вставший у руля.
Капитан удивленно взглянул на него:
— Вперед! Держись по ветру, посмотрим, куда он дует.
Роджер Тейлор ухмыльнулся, взглянул на удаляющийся берег, убрал карту и направил нос корабля прямо на горизонт. Провожающих на берегу было мало – портовые мальчишки и бродяги. Они смотрели вслед кораблю, уплывающему, черт знает куда. Да так оно и было!
О путешествиях капитана и приключениях, которые произошли с ним и его командой, мы знаем из записей, которые вел Роджер Тейлор. Они были найдены в сундуке, на чердаке одного из домов в Бристоле совершенно случайно. Хозяева вспоминали, что когда-то в этом доме снимал комнату старый моряк, который, сидя у камина и глядя в огонь, рассказывал невероятные истории, похожие на сказки.
Поход вокруг Африки
Выйдя в океан, Барбосса спросил у Тейлора:
— А что там у нас впереди?
— Америка, сэр.
— Америка. Значит, ее уже открыли… А там? – Барбосса указал на север.
— Там холодные моря и, говорят, нет земли.
— М-да, резона плыть туда немного. А там? – он показал рукой в противоположную сторону.
— Там Африка, сэр. Разве Вы не знаете?
— Африка, ну конечно… Там не холодно?
— Сэр, Африка – это самый жаркий материк, там никогда не бывает зимы.
— Да, вспомнил, конечно! Плывем туда. Роджер, командуй плыть в Африку. Далеко плыть?
— До Африки доберемся за неделю, но сама она очень велика. Чтобы обогнуть ее понадобится месяц, не меньше. А проплыть ее с южной оконечности вообще не многим удается. Там, на мысе Доброй Надежды ведь как повезет, не все рискуют плыть кратчайшим маршрутом, корабли уходят намного южнее в открытый океан и делают большой крюк.
— Почему, Роджер?
— Как? Ведь там одно из самых опасных из известных мореходам мест – скалы и подводные камни, а ветры меняют свое направление и силу очень непредсказуемо. Только безумные смельчаки отважатся проплывать по проливу.
— Мне нравится Ваш задор, Роджер. Плывем туда. Как Вы сказали? Мыс Доброй Надежды? Хорошее название для такого места, с юмором.
Роджер Тейлор был удивлен – неужели капитан не знает что такое Африка? А проплыть мыс Доброй Надежды и вовсе безумие. Но, чем черт не шутит, подумал он, в конце концов, не соскучимся. Он повернул корабль на юг.
До Африки они добрались за неделю, как и говорил Тейлор – он знал свое дело. Проход вдоль западного побережья занял у них еще месяц. Они делали остановки только чтобы пополнить запасы воды и продовольствия. И вот они подошли к южному краю черного континента – мысу Доброй Надежды. Еще издалека они видели темные грозовые тучи, нависшие над океаном и высоки волны, разбивающиеся о торчащие из воды то тут, то там скалы. Барбосса приказал бросить якорь. Он достал подзорную трубу и стал разглядывать коварное место. Материк уходил в океан длинной грядой, очень напоминающую голову и спину дракона. Скалы, торчащие вокруг, были похожи на зубы гигантских крокодилов и динозавров. Вода бурлила между ними так, будто под водой шел бой огромных мифических животных.
Барбосса мотнул головой.
Тейлор покачал головой и направил корабль к южной оконечности черного континента, где похожая на голову дракона скальная гряда торчала из неспокойного океана, будто поджидая очередную жертву. Тучи над мысом сгущались. Их зловещий вид не предвещал ничего хорошего. Начало смеркаться. Ветер усилился, волны бились о скалы с особой свирепостью.
Роджер Тейлор сжал рукоятки штурвала и приказал поднять все паруса – уж если идти вокруг мыса сегодня, то лучше сделать это как можно быстрее.
Барбосса встал на носу корабля, который на полном ходу летел прямо на бурлящие воды и торчащие из них скалы. На полном ходу «Кураж» проплыл первую гряду скал, и стало ясно, что пути назад нет – ветер дул в спину слишком сильно, а пространства для разворота было слишком мало. Барбосса приказал оставить только один парус, чтобы корабль шел не слишком быстро, и рулевой успевал направлять его мимо скал. Так они лавировали два часа и прошли почти половину опасного участка. Солнце село, а ветер усилился. Тучи, которые он нагнал, заволокли небо и скрыли луну, стало совсем темно. В кромешной тьме корабль подбрасывало на огромных волнах, как скорлупку, ежеминутно грозя разбить его вдребезги о камни. Барбосса приказал зажечь все фонари на корабле и вывесить их по бортам – так они могли хоть что-то разглядеть вокруг корабля. Чудом они пролетали мимо скал, избегая гибели, которая могла их настигнуть в любой момент.
— Я ничего не вижу, капитан! – кричал рулевой.
Сверкнула молния, грянул гром, раскатился над океаном гулким рокотом, и хлынул ливень. От него была одна польза – в свете молний можно было разглядеть контуры скал. Барбосса забрался на верхушку мачты, привязал себя к ней веревкой и, вглядываясь в темноту, кричал что было мочи, перекрикивая ветер и гром: «Право руля! Держись правее! Теперь влево! Крути быстрее!» Рулевой вертел руль, корабль кренился то вправо, то влево, чудесным образом обходя вырастающие из воды скалы.
Так они мотались по океану до рассвета. Когда забрезжила полоска света на горизонте, Барбосса приказал плыть в направлении восхода солнца и вскоре они были в открытом океане, у восточного берега Африки. Они прошли пролив у мыса Доброй Надежды! Команда сняла с мачты обессилившего капитана, который, уже в забытьи, продолжал хрипеть: «Право руля! Смотри куда плывешь, право, говорю!». Его отнесли в каюту, где он, наконец заснул.
Когда Барбосса вышел из каюты уже на закате дня, команда встретила его криками «Ура капитану!». Тейлор выждал момент, когда Барбосса остался один и спросил:
В чреве гигантского кита
Говорят, в древние времена на Земле жили животные гигантских размеров – динозавры. Также говорят, что они вымерли, когда в Землю врезался огромный метеорит – огромный камень, прилетевший из космоса. Падая на Землю, он раскалился и превратился в огненный шар, который разбился и разлетелся во все стороны планеты. Огненные осколки подожгли леса и степи, и дым затмил солнце на много лет. Погибли почти все животные, жившие на земле и летавшие в небе. Но вот вопрос – а что случилось с теми, которые жили в морях и океанах? Их ведь пожары не беспокоили. Доподлинно не известно. Но мы точно знаем об одном приключении капитана Барбоссы, которое заставляет задуматься о судьбе древних обитателей морских глубин.
Обогнув Африку, капитан указал на восходящее солнце и спросил у Тейлора:
— Роджер, а какие земли находятся там, откуда встает солнце?
— Там нет земли, сэр. Те, кто туда плавал, так и не встретили сушу и возвращались обратно.
— Не может быть Роджер. То есть там край земли? Занятно. Всегда хотел взглянуть через край. Интересно, какая часть черепахи будет видна?
— Какой черепахи, сэр?
— Что значит, какой черепахи? Той самой, которая тащит нас на себе. Голова или хвост?
Роджер кивнул. Он хотел было что-то сказать, но, передумал. «А ведь и впрямь интересно».
Моментально наступила кромешная тьма, корабль летел и кувыркался, но скоро шмякнулся о что-то мягкое и остановился. Никто не понял, что произошло, страх и паника охватили всех. Многие подумали, что настал конец света! Чего-чего, а света не было точно. Когда это случилось, капитан Барбосса играл в шахматы с Роджером Тейлором в своей каюте и очень злился, что фигур на доске у него оставалось меньше, чем у Тейлора. Поэтому, поднявшись с пола после круговерти, он поправил свою треуголку и поспешил предложить ничью. Услышав в темноте невнятный стон Тейлора, он сказал: «Вот и отлично! В следующий раз я поддаваться тебе уже не буду!» и стал наощупь искать фонарь. Найдя его, зажег и, выйдя из каюты, крикнул в темноту: «Все живы? Что там произошло? Почему темно?»
В кромешной тьме матросы ползали по полу, натыкаясь друг на друга. Увидев слабый свет фонаря, они стали сползаться к нему. Барбосса оглядел собравшихся:
— Ну, кажется, все здесь. И, кажется, корабль тоже цел. Уже не плохо. Давайте-ка осмотримся. Зажгите фонари!
Они зажгли фонари и факелы и стали вглядываться в темноту. Пространство, где они оказались, напоминало пещеру, стены и пол которой были покрыты чем-то мягким и скользким. Воздух был спертый с очень неприятным запахом. К тому же сильно трясло и качало, будто они были в трюме корабля, попавшего в шторм. Непонятно откуда доносились клокочущие и булькающие звуки, будто пещера была живая.
Вперед вышли долговязый матрос, которого все называли Смол и коротышка Биги. Барбосса одобрительно кивнул, взял факел и спрыгнул с борта корабля в мягкую пахучую слизь. Смол и Биги поспешили за ним. Тусклый свет факела позволял видеть на два-три шага вперед, не дальше, они уперлись в стену и пошли вдоль нее. Сапоги по щиколотку тонули в слизи, идти было тяжело. Им приходилось то карабкаться вверх, то скатываться вниз по скользкой поверхности, постоянная тряска и качка мешали стоять на ногах. Вдруг Барбосса вгляделся в темноту и, увидев что-то, поспешил вперед. Смол и Биги старались не отставать. Через десять шагов они стояли у груды покрытых слизью обломков, которые напоминали остов корабля. Корабль лежал на боку, доски бортов и палубы были прогнившие и во многих местах провалились, мачты поломаны на части, но это был корабль, точнее, то, что от него осталось. Барбосса наклонился и стал саблей разгребать труху. Сабля стукнулась о что-то твердое, в свете фонаря они увидели металлическую плашку с надписью. «Тринити», прочитал Бигги.
Они снова двинулись вдоль стены этой странной пещеры. Теперь они слышали отдаленный звук, напоминавший шум прибоя. Продвигаясь еще около получаса, они вышли в огромный грот, в котором плескалась вода, звук прибоя шел отсюда. Воздух в гроте был свежее, пахло морем. Не успели они осмотреться, как стена грота пришла в движение, откинулась вверх, и они увидели свет, небо и волны океана. Пещера вобрала в себя воду, объемом не меньше небольшого озера и захлопнулась. Вода хлынула через грот и потоком устремилась внутрь, тем же путем, которым двигались наши герои, только в обратном направлении. Их едва не смыло, они с трудом остались на плаву, цепляясь за скользкие выступы. Когда поток схлынул, и Смол, Биги и Барбосса встали на зыбкое ненадежное дно, капитан ликовал:
— Вы видели? Это наше спасение! Выход найден! И, кажется, я понимаю, где мы находимся.
— Где, капитан?
— Мы в чреве гигантской рыбы. Или кита, это не важно. Этот грот – пасть этой рыбины, а мы шли по ее пищеводу. Наш корабль где-то в желудке. Она выплывает на поверхность и глотает все, что попадет в ее пасть. Так исчез «Тринити», так и мы сюда попали. Ты был прав, Смол, нас проглотили! Если мы не хотим стать пищей этого чудища, надо скорее выбираться отсюда. Скорее назад, мы должны сказать всем, что выход есть!
Они двинулись назад, поскальзываясь и спотыкаясь, но преисполненные радости, что выход найден. Команду они нашли в весьма печальном расположении духа – трудно сидеть в темной зловонной пещере, не понимая где ты, и выберешься ли когда-нибудь. Прибытие капитана и его спутников было встречено с тревогой – что они скажут? Барбосса громко и радостно возвестил:
— Друзья! Не надо унывать и тем более отчаиваться! Выход есть! До него будет трудно добраться, но мы это сделаем, потому что иначе мы превратимся в груду мусора.
Работа закипела, одни таскали доски, другие распиливали их и сколачивали настил, в качестве колес Барбосса приказал использовать большие бочки, в которых хранили воду и провиант. Бочки и настил скрепили между собой, и получилась большая тележка, на которую можно было втащить «Кураж». Корабль обвязали тросами, подкатили тележку, между кораблем и тележкой положили старые реи, уперлись всей командой и мало-помалу затащили корабль на тележку. Она крякнула, но выдержала.
Барбосса отдал команду, матросы привязали канаты к тележке, одни взялись за веревки, другие толкали сзади и начался их сложный путь по чреву рыбы. Ноги скользили, тележка катилась медленно, ею было почти невозможно управлять. Когда рыба начинала двигаться, они падали, иногда их относило назад и тогда они старались хотя бы удержать тележку на том месте, докуда доволокли. В одном месте проход сужался так, что корабль не проходил. Решили спилить верхушку мачты. Прошло несколько часов, прежде чем они услышали шум воды. Они устали до изнеможения, но мысль о скором спасении придала им сил, они напряглись и вытолкали корабль в пасть громадной рыбины. Воды там было много, они столкнули корабль с тележки и он выправился.
В этот момент из воды показалась спина этой рыбины, размером с небольшой остров. В середине спины открылось отверстие, в которое могла поместиться небольшая лодка и из отверстия вверх ударила струя воды, фонтан, способный перевернуть корабль. Рыба оказалась китом! Матросы в ужасе и изумлении смотрели на столб воды, уходящий вверх. Фонтан прекратился, спина гигантского кита погрузилась в океан. Вдруг сверху в воду что-то плюхнулось. Через секунду на поверхность вынырнул человек!
— Да ведь это Барбосса! Тащи его на корабль! – скомандовал Роджер Тейлор.
Они вытащили полуживого капитана на палубу, он едва дышал:
— Где я? Что произошло?
— Капитан, вас выбросило фонтаном из этой рыбины. Она вас заглотила, но вам повезло, что она оказалась китом, видимо, кашалотом, раз у нее были такие зубы. Вы попали в струю и вот вы здесь. Хороший был полет!
— Полный вперед, ребята! Мы изрядно задержались! И впредь, если увидите неожиданно остров в океане, не спешите к нему подплывать!
— Ура капитану! Ура! Ура! Ура!
Какое счастье оказаться на свободе после такого заточения! Позднее, сидя в каюте и доигрывая партия в шахматы, Барбосса сказал Роджеру Тейлору:
— А знаете, чего мне жаль во всей этой истории, Роджер?
— Чего же, капитан?
— Что нам не поверят. Кому бы мы ни рассказали эту историю, нам просто не поверят.
Подумав, Барбосса сказал:
— А не повернуть ли нам на север?
— На север?
— Да, я тут подумал – видимо, до края земли еще очень далеко. Да и что там смотреть? Ну, увидим мы спину черепахи, что такого? А вот север интересен. Туда ведь никто еще не плавал, правильно, Роджер?
— Насколько мне известно, корабли, плывшие на север, встречали стены изо льда и возвращались обратно.
— Стены из льда? Никогда не видел. Плывем на север! Отдайте команду.
Не успели они указать новый курс рулевому, как услышали крик дежурного матроса с мачты: «Земля!» Они посмотрели в сторону, куда он указывал и действительно, на горизонте с юга виднелось что-то похожее на вершину горы – торчащая из воды глыба, но только не темная, а сверкающая в лучах солнца.
Они проводили взглядом проплывающий мимо них айсберг и капитан Барбосса сказал:
— Ну что ж, у нас будет спутник! Мы плывем на север в страну льдов, следуя за льдиной! Ну и дела!
Задул ветер и корабль взял курс на север. Путешествие проходило гладко, они долго плыли среди бескрайних водных просторов океана, который называют Тихим. Через месяц пути они подошли к Берингову проливу. Этот пролив разделяет Евразию от Северной Америки и когда-то он был таким мелким, что его можно было переплыть на небольшой лодке, а может быть, даже пройти пешком. Возможно, что жители Америки –индейцы, так и оказались на этом континенте – пройдя по узкой дорожке во время отлива.
В этих широтах начиналась зима – леса, подходившие к берегу, были покрыты снегом. Когда корабль Барбоссы прошел через пролив, их встретили холодные серые воды и такое же серое небо, покрытое пеленой облаков. Дни были короткие, хмурые, солнце ненадолго поднималось над горизонтом, описывало короткую дугу и снова скрывалось. Было холодно. Корабль медленно продвигался дальше на север. Ветер становился холоднее, на парусах и канатах налипал лед.
Однажды матросы проснулись и почувствовали, что корабль стоит на месте. Но не просто стоит, как обычно, покачиваясь на волнах, а вообще не движется. Они вышли на палубу, и в сером рассвете увидели, что корабль стоит посреди бескрайнего белого ледяного поля. За ночь лед покрыл воду и сковал корабль. Двигаться было невозможно. Паруса беспомощно вздымались на ветру, корабль не двигался.
Команда мешкала – никто не решался сойти на лед, для всех это было непривычно. Барбосса первым спрыгнул с корабля, топнул ногой по льду, отошел от корабля на десять шагов, остановился, достал саблю, постучал ею по корке льда и поднял хорошую толстую ветку.
Моряки с криками и гиканьем попрыгала с корабля и разбрелись в поисках вмерзшей древесины. Через час у корабля была свалена куча веток, бревен и несколько целых стволов. Они развели костер, согрелись и приготовили пищу. Настроение улучшилось, положение казалось уже не столь безнадежным.
Походы в поисках древесины стали регулярными, но со временем морякам приходилось удаляться все дальше и дальше от корабля, чтобы найти новые куски вмерзших деревьев. А в тех краях обитали белые полярные медведи. Это огромные хищники, раза в два больше обычных бурых медведей. Чтобы стать незаметными, им достаточно лечь на живот и не двигаться – даже вблизи они будут похожи на обычный снежный сугроб. Для пущей маскировки они прижмуривают глаза и закрывают лапой черный нос. Так они «прячутся» и устраивают засады во время охоты.
Однажды они услышали треск – он был где-то далеко, они выбежали на лед, но вокруг по-прежнему все было пусто и темно. Тем не менее, треск повторился, уже ближе и громче. И вдруг ледяные пленники увидели, как в ледяной корке появляется трещина, проходящая прямо под кораблем, и сквозь нее сочится кажущаяся черной на белом льду вода. «На корабль!» закричал Барбосса, почувствовавший опасность. И вовремя – через несколько минут все пространство вокруг было словно разрезано на куски, льдины толкались друг о друга, темная вода проступала на поверхность. На следующий день Барбосса вышел на палубу и посмотрел вокруг. Вместо привычного ледяного поля он увидел океан, покрытый льдинами – большими и малыми, но по нему уже можно было плыть.
Рыбалка на Барбадосе
Вернувшись домой, Барбосса навестил деда. Да, у капитана был дед. Никто не мог сказать, сколько ему лет, но больше ста было точно. Дед чинил рыбацкую сеть, сидя в тени под навесом у своей хижины, пыхтя сигарой. Они обнялись.
— Давно ты не заходил, малыш. Забыл деда совсем.
— Прости, дед. Дела задержали, то в рыбе сидел, то медведей по льду гонял.
Дед улыбнулся, не отрываясь от своего занятия.
Откуда-то из-под сетей появился мальчик. Дед улыбнулся и кивнул в сторону Барбоссы:
— Этому молодому человеку нужна будет помощь, он идет рыбачить на тунца завтра. Поможешь?
Мальчик изучил взглядом капитана и спросил:
— Это про вас говорят, что вы обошли вокруг света?
— Да, говорят, я тоже слышал.
— И что вас проглотила рыба, но вы выбрались, выкатив корабль на тележке?
— Тоже слышал.
— А еще вы застряли во льдах и полгода ждали восхода солнца.
— Говорят, так было.
— А еще вы знакомы с морским царем и он может успокоить бурю на море или вызвать шторм.
— А вот это неправда. Не может морской царь бурю успокоить. Он просит об этом царя ветров. Иногда они договариваются.
— Ладно, пойду с вами в море. Только не проспите! Рано выходить надо. Тунец далеко ушел.
— Хорошо, встану пораньше.
Барбосса козырнул и направился к дому. Дед поднял глаза от сети.
— Обошел вокруг света, говоришь? – спросил он у мальчика.
— Да. Это знаменитый капитан Барбосса.
Следующим утром, еще до восхода солнца, Барбосса пришел к хижине деда. Лодка уже была на воде, Эрвин прилаживал парус.
Они вышли в море. От берега дул теплый ветерок, и они быстро двигались на восток, навстречу восходящему солнцу. Примерно через час, когда солнце уже показалось над горизонтом, и его лучи слепили глаза, Эрвин сказал: «Можно опускать парус и закидывать удочки. Здесь уже может ходить тунец. Течение само будет нести нас дальше от берега». Так и сделали. Уже через несколько минут Барбосса вытаскивал в лодку первого тунца. К середине дня они поймали с дюжину великолепных крупных рыб. Они были сложены на дне лодки и прикрыты холстиной.
— Ну что, Эрвин, этого улова нам хватит на неделю. Не пора ли возвращаться? До берега не меньше двух часов пути.
— Вы правы, капитан. Давайте закинем в последний раз и будем возвращаться.
— Что за чудо там схватило наживку? Теперь не вырвется. Или сломает удочку или оторвет лесу.
— Это исключено, капитан. Удилища и леску выбирал дед, у него ничего не рвется.
И действительно – удилище гнулось во все стороны, но не ломалось. Было очевидно, что рыба на крючке очень большая и сильная, и она не хотела быть пойманной. Она металась во все стороны и старалась из всех сил сорваться с крючка, но ей это не удавалось. В какой-то момент она рванула вперед. Лодка накренилась, развернулась и поплыла за ней! Рыба тащила лодку!
— Вот это рыбина! Ай да молодец! – воскликнул Барбосса.
— Не ваша ли это старая знакомая, которая проглотила весь корабль вместе с командой?
— Ну, нет. Та бы с нами не заигрывала. Если бы та рыба задела наш крючок одним своим плавником, мы бы перевернулись и барахтались бы в воде. Но посмотри, как она тянет лодку. На сколько ей хватит сил? Надо бы не дать ей уйти вглубь, а вытащить на поверхность. Так мы постараемся ее выловить. Бороться с рыбой, когда она на глубине невозможно, это ее дом.
Рыба тянула вперед, и леска была сильно натянута, но когда рыба сбавляла скорость, натяжение лески ослабевало. В этот момент Барбосса подтягивал лесу и наматывал ее между двумя металлическими штырями, вбитыми в борт лодки, таким образом, понемногу подтягивая рыбу к поверхности. Так продолжалось довольно долго. Солнце уже перевалило зенит и начало клониться к западу. Рыба не собиралась сдаваться, и леска наматывалась медленно и понемногу.
Теперь можно было хорошо разглядеть эту рыбу. От кончика носа до хвоста она была больше лодки. Длинный острый нос разрезал воду, как рапира, плавник-парус вздымался над поверхностью почти в человеческий рост, длинное темное тело извивалось мощными движениями. Капитан продолжал подтягивать лесу, рыба все же устала и тянула не столь рьяно. Скоро расстояние между лодкой и рыбой заметно сократилось.
Барбосса посмотрел на багор, на рыбу, тянущую лодку в сторону заката, на ее сильную, но уставшую спину.
— Одно жаль, капитан.
— Чего же это?
— Нам не поверят. Если мы кому-то расскажем о том, что случилось, нам не поверят.
— Да, скорее всего не поверят. Но этот день останется в тебе, Эрвин, на всю жизнь. Это бесценный дар, и он твой.