Как звали детей пророка юсуфа
Можно ли называть детей именами детей других Пророков (мир им)?
Вопрос: Можно ли называть детей именами детей других Пророков (мир им)? К примеру, дочку пророка Юсуфа (мир ему) звали Минесса. Разрешается ли это?
Ответ: По Исламу желательно давать детям имена, у которых красивый смысл и история. Например, лучшие из имен те, у которых начало «Абд…» (раб), а продолжение – один из имен-эпитетов Всевышнего Аллаха. Например, Абудуллах (раб Аллаха), Абдуррахман (раб Милостивого) и т.д., подчеркивается, что вы раб Аллаха. Также одобряются имена Пророков (мир им и благословение), праведников.
Как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Нарекайте детей именами Пророков, а самые любимые из имен Абдуллах и Абдуррахман…» (имам Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи, Ибн Маджах). Главное в имени – хороший смысл без оскорбительного подтекста и указания на отношение к иной конфессии.
Что касается имен детей других пророков, то не пришло запрета в этом. А то, на что нет запрета, является дозволенным. Более того, в нашей общине желательно носить имена праведников.
Желательные имена:
1) Абдуррахман и Абдуллах – это особые имена, потому как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) подчеркнул именно эти имена в достоверном хадисе.
2) Имена Аллаха с началом слова «Абд» (раб), например, «Абдульазиз», «Абдульджаббар» и т.д.
3) Имена Пророков и Посланников (мир им и благословение), лучшим из имен Пророков и Посланников являются имена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), а из Его имен лучшие имена – это Мухаммад и Ахмад.
4) Имена праведников, хороших и благочестивых людей, как пришло в достоверном хадисе от имама Муслима. В частности, имена сподвижников.
Значит, у имен следующие условия:
1) Чтобы имена были на арабском языке, то есть из арабской письменности, но не из других языков. Например, не «Иосиф», а «Юсуф», то есть арабское звучание.
2) Благое содержание. Исключаются имена с запретным по Исламу содержанием или указывающие на разврат; запретно называть детей в честь развратников. Имам и толкователь Корана ат-Табарий (да смилуется над ним Аллах) сказал:
لا ينبغي التسمية باسم قبيح المعنى، ولا باسم يقتضي التزكية له، ولا باسم معناه السب، ولو كانت الأسماء إنما هي أعلام للأشخاص، ولا يقصد بها حقيقة الصفة
Смысл: «Не следует нарекать именем с противным смыслом и произношением, также именем очищающим (то есть, которое указывает, что обладатель этого имени – человек чистой души и святости), также именем, содержащим ругань, даже если это имя дорого для человека, и он нарекает ребенка без намерения уподобить его мерзкому смыслу этого имени…»
3) Имена, не относящиеся к иным религиям, кроме как к религии Ислам, то есть, если имя указывает на то, что он иной религии, а не мусульманин.
Запрещенные имена
1) Запрещено нарекать именами, касающимися только Всевышнего, например, «аль-Каххар» (Принуждающий любого), «аль-Кадыр» (Всемогущий) и т.д., или же перед таким именем надо добавить слово «Абд…» (раб), например «Абдуль-Кадыр».
2) Имена, которые указывают на поклонение другому, кроме как Аллаху, например, «Абду-расул» (раб Посланника) и т.д.
Выбирайте для своих детей лучшие из имен, обдумав, изучив их историю и значение, и это будет лучший метод выбора имени.
Ибн Ахмад
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Пророк Юсуф
Пророк Юсуф – уникальная историческая личность. Пророк Юсуф – персонаж Священной Книги Коран, в Библии называемый Иосифом, а у иудеев – Йосефом. Он жил, проповедовал и умер в Египте в шестнадцатом веке до нашей эры, прожив почти сто десять лет или сто двадцать лет. В Коране его имя упоминается двадцать шесть раз, а также есть целая сура под названием «Юсуф». Это единственный пророк, которому в Священной Книге Коран посвящена целая сура от начала до конца.
Пророческая родословная
Отцом Юсуфа был пророк Якуб. Его считают родоначальником сынов Израилевых. Племя Якуба разрасталось до того, как появился пророк Муса, и когда пророк Муса повел сынов Израилевых через пустыню, это племя насчитывало уже шестьсот тысяч пятьсот семьдесят семь человек.
История пророка Юсуфа полна рассказами о том, насколько внешне был он красив, о том, что он умел толковать сны, а также его личность связана с историей о прозрении Якуба по прозвищу Исраиль, который описывается в Священной Книге Коран как избранный человек, владеющий знаниями, обладающий могуществом и острым умом. Он прожил жизнь, полную испытаний. У пророка Якуба было двенадцать сыновей, но жизнеописание пророка Якуба тесно связано с историей его сына пророка Юсуфа. Коран не описывает подробно жизнь пророка Якуба, но в Священной Книге Аллаха упоминаются преклонные годы пророка Якуба, связанные с событиями в жизни его сына. К моменту, когда к закату своей жизни пророк Якуб пришел в Египет, где воссоединился со своим сыном Юсуфом, у него было уже семьдесят два сына и внука.
Для своего отца Юсуф был любимым сыном, поскольку мальчик с самого детства обладал множеством достоинств, у него был покладистый характер, он был хорошо воспитан, обращался с людьми почтительно, и внешне отличался красотой.
Сон Юсуфа и злой замысел его братьев
История пророка Юсуфа в Коране начинается с того, что, когда он был ребенком, он увидел пророческий сон. Во сне Юсуфу приснились одиннадцать планет, Луна и Солнце, которые совершают для него суджуд (земной поклон). И его отец Якуб растолковал его так, что Всевышний Аллах сделает Юсуфа избранным человеком, подарит совершенную милость, научит растолковывать сны, а также благословит весь род Якуба, но он попросил сына не рассказывать об этом сне своим братьям, поскольку опасался зависти с их стороны. Отношение отца к сыну стало еще более теплым, и братья заметили это и задумались, стали обсуждать это между собой.
Остальные сыновья Якуба от другой супруги стали ревновать отца к брату. И постепенно их зависть и ненависть привели их к мысли о том, чтобы погубить брата. Лишить его жизни у них не хватило решимости, и они увели брата с собой за город и бросили в колодец. После этого они взяли рубашку Юсуфа, вымазали ее кровью, и эту одежду предъявили отцу в качестве доказательства того, что брата растерзали дикие звери. Они рассчитывали, что мимо будет проходить караван, который вытащит мальчика и заберет его с собой, увезет дальше от дома.
Но пророк Якуб внимательно рассмотрел рубашку и заметил, что, если бы ребенка разорвали звери, его рубашка была бы разорвана.
Бедный ребенок остался в колодце совсем один, вокруг была пустыня и то и дело раздавались крики диких зверей, но поскольку этот колодец как раз стоял на пути караванов, переходивших из Сирии в Палестину и назад, то вскоре появился караван, и когда один из слуг подошел к колодцу, он увидел там мальчика и обрадовался. Караванщики вытащили Юсуфа, взяли с собой, а когда они прибыли в Египет, они продали его на рынке практически за бесценок, не подозревая, что у них в руках отпрыск одной из самых знатных и высокочтимых в мире семей.
Красота Юсуфа
Пророк Юсуф был интересной и многогранной личностью, но особенно в рассказах о нем много говорят о его красоте. Неоднократно упоминается красивая внешность Юсуфа и в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ. В хадисе, приведенном в сборнике Муслима, рассказывается история, переданная Анасом ибн Маликом, о восхождении на небеса Посланника Аллаха ﷺ, и в этом хадисе упоминается, что половина красоты была дарована пророку Юсуфу.
Приводятся также слова Абу ль-Касима ас-Сухайли о том, что красота Юсуфа была равно половине красоты Адама, а ведь Адам был создан рукой Всевышнего Аллаха и ему был предан самый совершенный и самый прекрасный облик. Из всех потомков Адама с его красотой никто сравниться не мог, а Юсуфу была дарована половина красоты Адама.
По словам Ибн Кутайбы, исламского историка, факиха, хадисоведа и толкователя Корана, Всевышним Аллахом был установлен предел для красоты, и из этого предела Он одаривал те свои творения красотой, которые пожелает: либо ангелов, либо гурий. И половина этой красоты была дарована Юсуфу.
Пророк Юсуф и Зулейха
Так Юсуф попал в семью к одному из местных богачей, второму человеку в Египте после самого царя. В его доме Юсуф вырос, поскольку жена богача была бесплодной женщиной и с радостью взяла мальчика себе. Ребенок рос, постигая обычаи и культуру египтян.
Но когда Юсуф вырос, он превратился в такого прекрасного юношу, что женщина, которая воспитывала его, сама почувствовала в своем сердце склонность к этому прекрасному юноше. Женщина однажды выказала свою склонность к юноше, но со стороны Юсуфа она встретила сопротивление. Эту женщину звали Зулейха, и в том месте, о котором идет повествование, располагались «бани Зулейхи». Когда Зулейха привела Юсуфа в это место, там находилось много женщин, раздав женщинам фрукты и ножи для нарезки фруктов она приказала юноше выйти к ним. Когда юноша вышел к женщинам, они порезали себе руки ножами, которыми резали фрукты, засмотревшись на его красоту.
Когда же Зулейха вновь проявила свои чувства к Юсуфу и вновь встретила его отказ, она поставила его перед выбором, пригрозив тюрьмой, если он не ответит на ее чувства. И юноша выбрал тюрьму.
Заточение в тюрьму
Заключение в темнице стало сложным периодом в жизни Юсуфа: он был заточен в каменном мешке на глубине в тридцать пять метров, а сама тюрьма находилась недалеко от царского дворца.
Пророк Юсуф растолковал эти сны заключенным, сказав, что тот, кто видел виноград, выйдет из темницы и вернется к своей работе виночерпия, а второй будет казнен, и его голову склюют птицы. Все получилось именно так, как сказал пророк Юсуф, и тот заключённый, который спасся и стал виночерпием во дворце, рассказал о пророке Юсуфе и его даре толкования снов и предсказания будущего.
Сон фараона
Однажды фараон увидел во сне, как семь худых коров пожирают семь коров упитанных, а затем увидел также, колоски, семь из которых были зелеными, а семь – сухими. Сон настолько взволновал фараона, что он тут же стал спрашивать у толкователей, что бы мог означать этот сон, но они все отмахивались, говоря, что этот сон – бессмыслица. Никто из придворных не смог растолковать его сновидение и тогда фараон послал за Юсуфом, услышав о его даре растолковывать сновидения.
Пророк Юсуф рассказал, что этот сон означает наступление семи урожайных лет, в течение которых египтянам следует засеивать поля и собирать урожай, складывая его и лишь небольшую часть экономно расходуя. После урожайных семи лет наступят семь лет голода и засухи, и тогда египтяне смогут прожить эти годы, расходуя из запасов. Растолковывая значение сна, пророк Юсуф преподал египетскому царю полезный урок экономики. Когда же царь принял решение освободить пророка Юсуфа из темницы, Юсуф попросил, чтобы привели женщину, по вине которой его заточили несправедливо, и чтобы спросили ее, по какой причине он попал в темницу. И тогда Зулейха призналась в том, что соблазняла юношу, но он показал себя как праведник.
Юсуф попросил также фараона назначить его на должность управляющего всеми египетскими складами и запасниками, так как он обладал достаточными знаниями в хозяйственных вопросах и показал себя как праведный и надёжный человек. И фараон назначил его управляющим, благодаря такому решению и толкованию будущего Египет был спасен от голода.
Встреча с отцом и братьями
Юсуф стал предпринимать меры для того, чтобы заготовить для египтян достаточно запасов, которых хватило бы пережить голодные годы. Когда же голод распространился, в Египет стали приезжать многие за провизией. Одними из таких людей, ищущих благополучия, стали и братья Юсуфа, бежавшие от нужды.
Юсуф узнал братьев, но не подал виду, только спросил, все ли братья из их семьи находятся сейчас здесь. И тогда его братья, не узнавая его, сказали, что самый младший брат Биньямин остался при отце. И тогда Юсуф, который очень любил младшего брата Биньямина, сказал, что обязательно даст им провизию, но только если они привезут к нему своего младшего брата.
Братья явились к отцу и рассказали, что не получат еды, если с ними не приедет младший брат, пророк Якуб сначала побоялся отпускать ребенка с ними, поскольку опасался, что братья поступят с ним так же, как поступили с Юсуфом в свое время.
Когда же Биньямин приехал с братьями, Юсуф пошел на хитрость для того, чтобы оставить брата при себе, а братьям пришлось вернуться к отцу.
К тому времени пророк Якуб, его отец, от слёз, которые пролил по своему сыну, уже ослеп, и от горя, что и еще одного сына у него отняли, ему стало еще хуже. Братья вернулись к Юсуфу и начали умолять его отдать брата, рассказывая о слепоте своего отца. И тогда Юсуф дал своим братьям, которых посылал к отцу, рубашку, чтобы они накинули ее отцу на лицо, и это должно было вернуть ему зрение. После того, как пророк Якуб прозрел, он вместе со всеми родными прибыл в Египет к Юсуфу, и они все вместе в знак почтения и приветствия сделали саджду, что стало осуществлением того самого видения, которое видел Юсуф в детстве. В шариате Посланника Аллаха Мухаммада ﷺ запрещено совершать земной поклон человеку, даже в качестве приветствия.
Личность пророка Юсуфа в истории и культуре
Пророк Юсуф – личность, чей образ неоднократно становился предметом литературных художественных произведений, а также произведений искусства.
Известный, почитаемый татарами и башкирами автор Кул Гали написал поэму о пророке Юсуфе под названием «Кыйсса-и-Йосыф» в 1212 году, используя коранические сюжеты о Юсуфе.
На основе коранической и библейской легенд о пророке Юсуфе и Зулейхе был создан памятник фольклора народов Востока под названием «Юсуф и Зулейха».
Томас Манн является автором романа «Иосиф и его братья», в основу сюжета которого легла история пророка Юсуфа.
Широкую популярность получил иранский телесериал «Пророк Юсуф» Фараджуллы Салахшура, в котором рассказано о жизни пророка Юсуфа и его отца пророка Якуба на основе коранического сюжета. Этот сериал был снят в 2008 году и переведен на многие языки мира.
Однако эти повести, романы и фильмы имеют множество недостоверной информации и многие моменты противоречат религиозным ценностям.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
§15. Юсуф (мир ему) и Зулейха
или история о том, как любовь Зулейхи к Юсуфу (мир ему) переросла в безмерную любовь к Аллаху
Когда прибыли в Египет, Юсуфа (мир ему) облачили в богатую одежду и украшения, и тот, кто видел его прекрасное лицо, мог засомневаться в том, человек ли он. Видя это, Малик захотел его продать, было ясно: что какую бы цену он ни установил, за Юсуфа (мир ему) ее дадут. За Юсуфа дали бы серебро, миск (благовония), шелк столько сколько весит он сам..
Прекрасный юноша был куплен визирем египетского царя, в доме которого он прожил семь лет. С каждым днем Юсуф (мир ему) становился все красивее, и сравнить его можно было с полноликой луной. Имя визиря, при дворе которого жил Юсуф (мир ему) было Китфир, а люди называли его Азизом, и была у Азиза жена – Зулейха. Красота Юсуфа (мир ему) сводила Зулейху с ума. Но между Юсуфом (мир ему) и женой Азиза не было связи, так как забота Создателя окружала его. Образ отца в моменты искушения вставал пред Юсуфом (мир ему) и оберегал его от греха. Джабраил (мир ему) убедил его не поддаваться соблазнам Зулейхи, сказав, что в противном случае Аллах вычеркнет его из числа пророков. Когда Зулейха захотела соблазнить его, Юсуф (мир ему) поспешил уйти. Но Зулейха схватила его сзади за рубашку, и ткань, не выдержав, порвалась. Именно в этот момент их застал Азиз…
Семидневный ребенок из своей колыбели (у Зулайхи детей не было, это был ребенок ее тети), обращаясь к Азизу, по воле Аллаха отчетливо сказал: «Чтобы узнать, кто прав – Юсуф или Зулейха, обрати внимание на порванную рубашку». Обнаружив, что рубашка порвана сзади, Азиз раскрыл коварство Зулайхи, с помощью Аллаха он узнал о порядочности Юсуфа (мир ему). Но коварство женщин велико, и Зулейха, не смотря ни на что, хотела обвинить Юсуфа (мир ему).
История о женщинах и о Зулейхе не сказка, а быль, о которой упомянуто и в Коране. Плененные красотой Юсуфа (мир ему) женщины, порезав руки не почувствовали боли. По возвращении домой они звали Юсуфа (мир ему), и, несмотря на побои, которые им пришлось терпеть от своих мужей, они не переставали повторять его имя. Даже если Коран свидетельствует о людской страсти, кто же может передать силу страстной любви истинного служителя – авлия к Аллаху, от которой забывается обо всем остальном?
После того, как Юсуфа (мир ему) заключили в тюрьму, Зулейха совсем зачахла. Перестав есть, пить и спать, она походила на мертвую. Юсуф (мир ему) же похоже не замечал, что он в темнице. Временами к нему являлся ангел Джабраил (мир ему) и предвещал, что он выйдет оттуда и станет царем. Однажды он принес Юсуфу (мир ему) райский жемчуг и заставил проглотить его, в результате чего Юсуф (мир ему) научился толковать сны, тем самым еще больше прославившись среди узников. Всевышный одарил его талантом наставлять и проповедовать.
Затем к Юсуфу (мир ему) пришел повар и стал посмеиваться над ним, рассказывая сон, которого он вовсе и не видел: «Я видел, как птицы ели хлеб, испеченный мною, с моей головы». Юсуф (мир ему) растолковал его сон так: «Ты выйдешь на волю и будешь повешен, а мозг твой склюют птицы». Такое толкование очень обеспокоило его, и он признался, что этот сон он выдумал сам. Но Юсуф (мир ему) сказал, что в любом случае это с ним произойдет. На третий день повара выпустили, и все предсказанное Юсуфом (мир ему) сбылось. А потом царь издал приказ выпустить того слугу, который носил ему питье, простил его и разрешил вернуться к своим обязанностям. В Коране нет аята, запрещающего просить другого о помощи, но каждый мусульманин должен помнить о том, что Всевышний, Создатель причин, и только Он находит выход из всех трудных ситуаций.
Юсуф (мир ему) попросил водоноса напомнить царю о том, что ни в чем не повинный юноша томится в темнице. Но Всевышний наказал Юсуфа (мир ему) за то, что он возложил надежду на иного, кроме Него, и задержал его в темнице еще на семь лет, в соответствии с количеством букв в слове «Узкурни» – «Упомяни обо мне». В Коране нет аята, запрещающего просить другого о помощи, но каждый мусульманин должен помнить о том, что Всевышний, Создатель причин, и только Он находит выход из всех трудных ситуаций. Он руководит действиями своих рабов, например, одного вынуждает просить, а другого – давать. Просящий и дающий – оба немощны и могут осуществить задуманное только с помощью Всевышнего Аллаха. В действительности все происходит только по Его воле. Поэтому Аллах, чтобы убедить нас в беспомощности человека, привел в пример Юсуфа (мир ему), ниспослав соответствующий аят Корана. Тот, кто разумеет, никогда не уподобит творение Аллаха Его Создателю.
Когда настало время освобождения Юсуфа (мир ему), с радостной вестью об этом к нему спустился ангел Джабраил (мир ему). Он сообщил ему о том, что Раян пригласит его для толкования сна, и это явится причиной его освобождения. Раян увидел во сне, будто бы земля поглотила реку Нил, оттуда вышли семь тучных коров, а затем семь тощих съели предыдущих. Потом он увидел, будто бы на поле выросло семь зеленых и семь желтых колосьев пшеницы, но они в тот же час высохли. Раян в ужасе проснулся и приказал созвать всех толкователей снов, но они не сумели объяснить то, что ему приснилось. На следующее утро царь забыл сон, среди тех, кому он про него говорил, не нашлось человека, который бы помнил о нем.
Тот юноша, которого Юсуф (мир ему) просил напомнить царю о себе, вспомнил про его просьбу (через семь лет. – Прим. пер.) и рассказал царю о том, как Юсуф (мир ему) растолковал в темнице его сон. Царь отправил юношу за ним и обещал сделать Юсуфа (мир ему) визирем в том случае, если он сумеет вспомнить его сон. Когда юноша рассказал Юсуфу (мир ему) о том, что царь забыл увиденный им сон, и что необходимо его вспомнить, он в мельчайших подробностях пересказал сон царя. Раян очень удивился, узнав об этом. Он отправил со своими людьми коня и золотую корону для Юсуфа (мир ему), но он отказался выйти на свободу, пока народ не убедится в его невиновности.
Когда визири огорченные отказом уходили обратно, он поведал им о своем желании узнать, истинны ли слухи о женщинах, которые из-за него перерезали себе руки. Он попросил спросить об этом царя. Царь собрал женщин, вызвал к себе Зулейху и спросил об их отношении к Юсуфу (мир ему). Женщины сказали, что от Юсуфа (мир ему) плохого никогда не видели. А Зулейха оправдала Юсуфа (мир ему), признавшись в своей вине.
Когда Зулейха и женщины сказали правду и после того как народ узнал о том, что Юсуф (мир ему) чист он согласился встретиться с царем. Узникам было тягостно расставаться с ним. Они плакали, так как он был для них как отец. Он прочитал им ду’а, попрощался, а на дверях тюрьмы написал: «Хаза кабру-л-ах’яи», (это «могила живых»).
Правдивый Юсуф (мир ему) вместе с эмирами и визирями прибыл во дворец Раяна. Юсуф (мир ему) поздоровался с ним на арабском языке. Тот спросил: «Какой это язык?» Юсуф (мир ему) ответил, что это язык Исмаила (мир ему), сына дяди Ибрахима (мир ему). Царь с большим почтением посадил его рядом с собой и спросил: «Кто ты?» Ответ был таков: «Меня зовут Юсуф, отец мой Якуб, отец Якуба – Исхак, сын Ибрахима». «Кто же тебя посадил в темницу?» – спросил царь. «Зулейха», – ответил он и рассказал обо всем случившемся. Когда царь спросил о смысле его сна, Юсуф (мир ему) ответил: «Ожидаются семь высокоурожайных лет, а в последующие семь лет будет засуха и голод». Царь поинтересовался, кто же Юсуфу (мир ему) рассказал о его сне и его значении. Юсуф (мир ему) рассказал, что все это он узнал от ангела Джабраила (мир ему). Царя поразила красота Юсуфа (мир ему), его ум, красноречие и правдивость. Поскольку он уже узнал об ожидаемом семилетнем голоде, Раян спросил у Юсуфа (мир ему) совета, как быть. Юсуф (мир ему) посоветовал ему в первые семь лет возделывать все земли, и в колосьях же сохранить лишнее зерно. Когда царь задумался о том, кому бы поручить посевные работы, Юсуф (мир ему) взял это на себя, и царь с радостью согласился.
Царь уволил Китфира, назначил вместо него Юсуфа (мир ему) для правления народом, и все подчинились ему. В это время ему было тридцать лет, в Египте он установил порядок и справедливость, известные во всем мире. Он приказал народу обрабатывать для посева все земли, в результате чего не осталось необработанного клочка земли. Пятую часть урожая отдавали на хранение, и таким образом за урожайные годы все хранилища наполнились зерном.
Вскоре началась ожидаемая засуха, и среди египтян распространился голод. В первую очередь голод ощутил царь, он проснулся с криком о том, что он голоден. Когда повар пришел к нему с едой, Раян удивился: как узнали о том, что он голоден? Тот ответил: «Юсуф сказал». Тогда Раян еще раз удивился тайным знаниям Юсуфа (мир ему). Сколько бы ни ел, царь не мог насытиться. А когда Юсуф (мир ему) провел рукой по его животу, ему стало лучше. Все люди Египта тоже стали ненасытными. Спаси Аллах умму Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) от голода и ненасытности.
Когда в Египте начался голод, двери зернохранилищ были открыты, зерно продавалось за золото и серебро. Все золото и серебро богатых и бедных собралось у Юсуфа (мир ему). Чтобы купить зерно во второй год продавали жемчуг, в третий – скот, в четвертый год зерно приобретали за счет продажи рабов, в пятый год – продавали земельные участки, все территории египтян перешли во владения Юсуфа (мир ему). А на шестом году голода и засухи на зерно стали менять детей, жен. На седьмой год египетские мужчины стали продавать себя Юсуфу (мир ему) в рабство за хлеб. Впоследствии все сады и поля, скот и драгоценности стали его собственностью, а мужчины и женщины – его рабами. За эти семь лет пророк Юсуф (мир ему) ни разу не поел досыта. Он боялся забыть про голодающих, ибо в народе говорится, что сытый голодного не разумеет. Он также приказал слуге царя давать Раяну есть только раз в сутки – в обед, так Юсуф (мир ему) на своем примере научил его, как должен правитель относиться к подданным.
Юсуф (мир ему) спросил царя о том, какими он находит установившиеся порядки, в ответ царь выразил свое согласие с ним во всем. Тогда Юсуф (мир ему) сказал, что освобождает египетский народ ради Аллаха, и при его свидетельстве вернул египтянам их имущество. Хотя Аллах сделал Юсуфа (мир ему) царем, он не заботился об имуществе, и когда у него была возможность есть все, что угодно, Юсуф (мир ему) не стал угождать нафсу.
К этому времени мужа Зулейхи не было в живых, вскоре после смещения он умер, а сама Зулейха стала отшельницей. Она изменилась до неузнаваемости: потеряла зрение, состарилась, лишилась всего богатства. Но, когда она услышала рассказы о Юсуфе (мир ему), к ней вернулась былая любовь, которая с каждым днем усиливалась. Отшельничество ей надоело, и теряя всякое терпение, решила построить шалаш у дороги, по которой ходил Юсуф (мир ему).
Однажды, обращаясь к идолу, которому служила, Зулейха стала его ругать: «Ах, чтоб ты унизился. Как ты не сжалишься над моей старостью? С этого дня ты мне вообще не нужен!» И с этого самого дня она уверовала в Творца и стала молиться Ему утром и вечером.
Пророк Юсуф (мир ему) иногда ездил верхом, и по ржанию его коня люди узнавали о его прибытии. Тогда люди собирались, чтобы взглянуть на него. Зулейха тоже вышла, услышав ржание коня. Почувствовав приближение Юсуфа (мир ему), она вспомнила свою любовь и вскрикнула: «О Делающий покорных себе рабов царями и рабами – жестоких царей!». Услышав такой красивый сифат (атрибут) Аллаха, Юсуф (мир ему) очень растрогался, смутился пред Дарующим и расплакался. Юсуф (мир ему) повторно оглянулся и, увидев Зулейху, сжалился над ней и поручил слуге исполнить ее пожелание. Но Зулейха сказала, что ее просьбу может исполнить только Юсуф (мир ему). Вернувшись домой, Юсуф (мир ему) спросил слугу, что случилось со старушкой. Слуга передал, что она сказала, что ее желание никто не может выполнить, кроме него. Он поручил слуге привести ее. Когда она пришла и поприветствовала его, Юсуф (мир ему) ответил на ее приветствие, и стал спрашивать о ее нужде. «Как же быстро ты меня забыл. » – сказала Зулейха, Юсуф (мир ему) задумался и удивленно спросил: «Кто ты?» Она назвала свое имя «Где же твоя былая красота и богатство?» – удивленно спросил Юсуф (мир ему). «Все это у меня отобрал Тот, Кто выпустил тебя из темницы и сделал царем» – услышал он в ответ. Когда он во второй раз спросил о том, что же ей нужно, Зулейха заставила его пообещать выполнить ее просьбу. Юсуф (мир ему) дал обещание, и она высказала три просьбы ко Всевышнему. Первая ее просьба – вернуть зрение, которое она потеряла из-за постоянных слез по Юсуфу (мир ему). Вторая – снова стать молодой. Эти просьбы Зулайхи Юсуф (мир ему) повторил перед Всевышним, мольба его была Им принята, в результате чего Зулейха помолодела и прозрела. «А теперь женись на мне – это третья моя просьба», – сказала она, но Юсуф (мир ему) от неожиданности смутился. В это время к нему спустился Джабраил (мир ему). Он в первую очередь передал Юсуфу (мир ему) салам Всевышнего, потом сказал, чтобы исполнил желание Зулейхи, и что Всевышний Аллах сделал Зулейху его женой на этом и на том свете. Сыграли пышную свадьбу. Ангелы спустились к Юсуфу (мир ему), чтобы выразить радость по поводу его женитьбы на Зулейхе.
Служанки Юсуфа (мир ему) нарядили Зулейху в красивые одежды, браслеты и серьги. Затем Юсуф (мир ему) подошел к Зулейхе и напомнил о том, что произошло между ними. Юсуф (мир ему) спросил: «Не лучше ли так, по сравнению с тем, чего ты хотела тогда?» «О, друг мой, не обвиняй меня», – ответила невеста и рассказала ему обо всем, когда они остались наедине.
Говорят, что Зулейхе, когда она выходила замуж за Юсуфа (мир ему), было девяносто лет. У них родилась двойня, два сына: Аф-райим и Манша. Любовь Юсуфа (мир ему) к Зулейхе была столь велика, что он не мог оставаться без нее. Всю любовь, которую Зулейха испытывала к Юсуфу (мир ему), Аллах переложил в его сердце. А ее любовь к Юсуфу (мир ему) Аллах превратил в абсолютную любовь к Себе, и она от этой любви забыла обо всем, кроме Всевышнего. Как-то раз, когда она убегала от Юсуфа (мир ему), он схватил ее за платье, и оно порвалось. Зулейха сказала, что пусть это будет за то, что когда-то она порвала рубашку Юсуфа (мир ему).
В браке с Юсуфом (да будет доволен им Аллах) Зулейха прожила сорок лет. После ее смерти осталось трое детей: два сына и дочь. Юсуф же после смерти Зулайхи больше ни на ком не женился. Он до старости был царем и умер в сто двадцать лет.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.