Фауна Пандоры (англ. Pandoran Fauna) — животный мир Пандоры.
Содержание
Описание [ ]
Удивительные, но опасные обитатели Пандоры продолжают поражать ученых и восхищать обычных людей. Например, слингер — невероятное животное, которое может в буквальном смысле потерять голову в погоне за добычей. Или медуза — гигантское существо, плавающее под облаками, словно заблудившийся воздушный шарик. Или танатор — могучий наземный хищник, который мог бы с легкостью разделаться с тираннозавром мелового периода.
Кости пандорианских животных представляют собой композит, содержащий углеродное волокно природного происхождения. Многие представители фауны приспособились к жизни в плотной атмосфере с помощью высокоэффективной дыхательной системы, которая работает, подобно форсированному двигателю: воздух поступает через одно отверстие и выходит через другое.
На Пандоре, как и на доиндустриальной Земле, обитают самые разнообразные виды — от одноклеточных организмов до разумных существ На’ви. Один исследователь заметил, что некоторые животные Пандоры, напоминающие вымершие земные виды, служат как бы «окном в наше биологическое прошлое». Нас поражают как знакомые черты — существование стай, наличие хищников и травоядных, структура пищевой цепи, так и чуждые нам — нервная связь между животными и На’ви, композитные скелеты, широкое распространение люминесценции. Поскольку практически все хищники исчезли с лица Земли, нас восхищают смертоносные когти, хитиновые панцири, острые зубы и ядовитые жала.
Ученые, которым посчастливилось попасть на Пандору, считают вершиной своей карьеры возможность собственными глазами наблюдать эту дикую природу,
А всем остальным землянам мысль о существовании подобных животных внушает надежду на будущее. [1]
Общие черты [ ]
При всём разнообразии животного мира Пандоры, можно выделить общие черты в строении многих видов животных.
Гигантизм [ ]
Сравнение размеров животных
На Пандоре низкая гравитация, поэтому верхний порог размеров наземных животных выше, чем на Земле, и даже самые гигантские создания сохраняют ловкость и подвижность при своих более чем солидных габаритах: так, например, исполинский молотоглавый титанотерий может очень быстро развернуться и убежать от увиденного им хищника, а шеститонный танатор способен на стремительный бег и высокие прыжки.
Тем не менее, гигантизм не является обязательным свойством пандорианской фауны: на планете присутствует большое количество сравнительно низкорослых видов, такие как змееволк, пролемур и тапир.
Шесть конечностей [ ]
Шесть лап у танатора
Большинство наземных животных имеют по шесть конечностей, то есть являются гексапедами (англ. Hexapede, греч. «шестиног»). Две пары передних ног попарно расположены вдоль грудной клетки, и одна пара – сзади, поддерживая таз.
Гексапедность можно объяснить большей скоростью перемещения и плотностью воздуха на Пандоре: животным приходится сопротивляться ветру при ходьбе или беге, цепляясь за опору дополнительной парой ног.
Редкие исключения в общей схеме строения связаны либо с исключительной приспособленностью к полету (банши), либо с древесным (пролемуры) образом жизни. Также можно предположить, что предки На’ви лишились третьей пары конечностей именно вторым способом.
Хитиновая броня [ ]
Большинство крупных животных Пандоры покрыто хитиновой броней, защищающей их тела от повреждений. У особенно крупных зверей, вроде титанотерия, эта броня настолько прочная, что выдерживает попадание пули из GAU 90.
По четыре пальца на лапах змееволка
Четырехпалость [ ]
У всех животных, включая летающие и копытные виды, на конечностях по четыре пальца.
Две пары глаз [ ]
Двойные глаза лютоконя
У большинства животных Пандоры по четыре глаза: основная пара является основном органом зрения, а вторая, помельче, улавливает инфракрасное излучение.
Дыхательная система [ ]
Большинство животных Пандоры не имеют ноздрей в привычном земном понимании: их заменяют особые дыхала, расположенные в районе грудной клетки и обеспечивающие кратчайший доступ кислорода к легким.
По крайней мере, у некоторых видов, включая банши, контроль доступа воздуха в легкие осуществляется особым хрящевым клапаном, и легкое напоминает по принципу работы кузнечные мехи: воздух поступает спереди, а выталкивается из легких сзади, через жаброобразные отверстия на задней части грудины, так что в полете банши дышат не на вдох-выдох, а на непрерывный вдох, как земные птицы. На земле же, благодаря вышеобозначенному клапану, животное может переходить на способ дыхания наземных зверей — вдох-выдох.
Поскольку голова непосредственно не участвует в дыхании, для подачи воздуха на голосовые связки используется особая мускульная трубка, ведущая от легких: нагнетая в неё воздух, животные способны издавать довольно громкие звуки.
Нервные отростки [ ]
Отростки у лютоконя
На голове всех известных позвоночных животных Пандоры имеется по два хрящевых отростка, начинающихся в районе висков и заканчивающиеся небольшим расширением. Как и коса На’ви, эти отростки содержат нервные волокна и позволяют животным устанавливать между собой связь: в частности, описано, что табун лютоконей движется более синхронно, если животные в его составе активнее обмениваются нервными сигналами с помощью отростков.
Установление связи через отростки
Длина отростков может сильно варьировать, что, вероятно, влияет на социальность того или иного животного: например, у стурмбистов и стингбатов отростки довольно короткие (вероятно, для взаимодействия с сородичами эти виды обходятся вокальными, визуальными и запаховыми сигналами), тогда как у банши и лютоконей они простираются за пределы шеи.
Хотя у подавляющего большинства животных нервных отростков два, существует два известных исключения: пролемуры и На’ви, у которых отростки одиночные.
Углеродное волокно [ ]
Кости животных укреплены углеродным волокном, что делает их скелеты крепче и снижает вероятность перелома.
Таблица с признаками в строении животных (по известным данным) [ ]
Дано сравнение с гуманоидной расой На’ви.
Животное
Гигантизм
Шесть конечностей
Четыре пальца
Четыре глаза
Дыхала
Отростки
Углеродное
Банши
Да [2]
Да [2]
Да [2]
Да [2]
Да [2]
Да [2]
Да [3]
Змееволк
Нет
Да [2]
Да [2]
Да [2]
Да [2]
Леоноптерикс
Да
Да [2]
Да [2]
Да [3]
Да [2]
Да [3]
Лютоконь
Да
Да [2]
Да [2]
Да [2]
Да [2]
Пролемур
Нет
Да [2]
Стингбат
Нет
Стурмбист
Да
Да [2]
Танатор
Да
Да
Да
Да
Тапир
Нет
Да [2]
Тетраптерон
Нет
Титанотерий
Да
Да [2]
Да [2]
На’ви
Да
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Да
Систематизация [ ]
Разнообразие фауны на Пандоре крайне велико, и ученым RDA известна лишь малая их часть, поэтому деление животных на группы носит скорее условный характер:
По месту обитания [ ]
Авторская систематизация, по ареалам животных. [4]
Сильнее торука в небе никого нет, он летает выше всех. так зачем же ему смотреть вверх?
”
Большой леоноптерикс, или торук (англ. Great Leonopteryx) — крупнейшее летающее животное на Пандоре, верховный хищник экосистемы.
Содержание
Другие переводы [ ]
Описание [ ]
Свыше двадцати пяти метров в размахе крыльев, порядка пятнадцати метров от кончика морды до кончика раздвоенного хвоста [3] — ни разу за всю историю Земли на ней не поднималось на крыло столь же огромного создания, каким является большой леоноптерикс. Само его существование целиком и полностью связано с особенностями его родной луны, хотя даже по пандорским меркам торука можно считать поистине уникальным созданием.
Несмотря на столь ужасающие габариты, леоноптерикс не выглядит массивным или тяжеловесным: наоборот, его силуэт чрезвычайно обтекаем, впалый живот и длинные задние лапы с тремя когтистыми пальцами придают ему даже некоторую стройность, а плоские треугольные гребни на голове, с помощью которых торук избавляется от мешающей в полете растительности или потрошит убитых животных, скорее всего, состоят из легкой полой кости и весят сравнительно немного. Основной окрас леоноптерикса является сложной комбинацией из черных, желтых и багрово-алых полос, и только головные гребни да кончики раздвоенного хвоста окрашены в яркий индигово-синий цвет.
Подобно банши, своему ближайшему родичу, торук в полете использует принцип «крестокрыла», располагая заднюю пару крыльев в противофазе к передней, тем самым превращая свое тело в живую модель аэроплана и снижая потребность в активном машущем полете за счет максимально эффективного использования воздушных потоков. Выпуклая грудная клетка с мощным гребнем посередине в данном случае может рассматриваться как «колпак», встречающий основную массу воздуха и направляющий его под тело, подальше от вытянутых назад задних лап — что позволяет животному даже в отвесном пикировании без особых усилий выбрасывать вперед свои задние конечности. Видимо, этим же и объясняется любимая манера охоты торука — падение сверху.
В его рацион входит самая разнообразная дичь, начиная от горных банши и заканчивая шестиногами, пролемурами и медузами, поэтому стиль охоты может меняться в зависимости от намеченной жертвы, однако на свою любимую добычу — лесных банши — торук всегда охотится одним и тем же образом: забираясь повыше, он высматривает летящего внизу икраная, после чего, складывая крылья, на огромной скорости несется вниз, пользуясь преимуществом внезапного нападения — и в последний момент, резко тормозя, хватает жертву острыми когтями. Его сильные челюсти, способные раскрываться под большим углом, позволяют хищнику раскусить добычу на лету, даже не приземляясь для дальнейшей трапезы, а в случае неудачи торук, в отличие от многих других хищников, не спешит прекращать охоту и начинать все заново, а бросается в погоню за несостоявшейся жертвой, так что, невовремя почувствовав себя в безопасности, удачливый банши все ещё может оказаться на обеденном столе леоноптерикса.
Торук — одиночка по своей природе, причем не бродяга, а территориальный хищник, чей охотничий участок может занимать до нескольких тысяч квадратных километров, на которых он не потерпит ни одного конкурента: возможно, это служит объяснением нередким нападениям торуков на боевые корабли землян — судя по всему, звери попросту принимали их за каких-то неведомых хищников, которых необходимо было прогнать прочь. Что касается битвы между леоноптериксами, то зарегистрирован лишь один-единственный случай подобной схватки, однако это не гарантирует, что подобное является редкостью — скорее всего, в такие моменты поблизости попросту не оказывается глаз, чтобы запечатлеть и подтвердить случившееся. Едва ли при этом дело часто доходит до крови: скорее всего, обычно все ограничивается демонстрацией и несколькими ударами, однако если соперники оказываются равны по силам, то, учитывая силу взрослого леоноптерикса, скорее всего, такие бои чаще всего оканчиваются смертью кого-то из бойцов, а то и обоих.
Леоноптериксы являются одними из наиболее малочисленных животных в джунглях Пандоры: спариваются они лишь раз в два года, и приносят только по одному-единственному детенышу в сезон, при этом пары формируются на всю жизнь, [4] и партнеры вместе выращивают потомство, строя гнездо в самых труднодоступных местах. Одновременно в одном месте можно увидеть одного или двух леоноптериксов, но никогда они не собираются крупными скоплениями, подобно банши, и, судя по всему, стараются избегать встреч с представителями своего вида.
В сознании На’ви торук — животное сакральное, ибо его хищная сила и красота издревле очаровывали туземцев Пандоры, сделавших его воплощением судьбы и взаимосвязи всего живого на Пандоре. Множество изображений леоноптерикса, а также посвященные ему танцы и песни символизируют то глубокое уважение и страх, который испытывают На’ви перед этим великолепным существом. А уж совершенно невероятным почтением пользуется тот храбрец, кому достанет мужества установить связь с леоноптериксом и стать Торук Макто — Наездником Последней Тени. Согласно представлением Народа, такой всадник появляется лишь во времена Великой Скорби, и способен объединить все разрозненные кланы На’ви, чтобы вместе противостоять общей беде.
За всю историю Оматикайя, насчитывающую порядка нескольких тысяч лет, было лишь пять подобных случаев, включая последнего всадника, которым стал прапрапрадед Нейтири, и шестым Торук Макто, впервые, оказался не На’ви, а аватар по имени Джейк Салли, что нашёл слабое место торука — плохой обзор сверху — и, забравшись выше леоноптерикса, применил к нему его же прием, спикировав на спину хищника.
Этот поступок, вне всяких сомнений, свидетельствующий о недюжинной храбрости и силе духа, позволил Джейку вернуть уважение клана Оматикайя, что, в конечном итоге, обеспечило сбор воинов пятнадцати кланов, выступивших против сил RDA в битве за Древо Душ.
Верхом на леоноптериксе Джейк уничтожил немало кораблей противника, и хотя даже участие гигантского зверя не спасло множество На’ви от гибели, Торук Макто в конце концов выполнил свою задачу и защитил Древо Душ от врага.
Когда же сражение подошло к концу, и выжившие люди решили вернуться на свою родину, Джейк отпустил торука на свободу: время Великой Скорби подошло к концу, а значит, в легендарном Торук Макто и его чудовищном звере больше не было необходимости.
Форма была продемонстрирована в серии « Учителя магии огня », в которой Аанг и Зуко отправились в город Солнечных воинов в поисках первоисточника магии. Считая, что все драконы и воины Солнца давно вымерли, они осматривали архитектуру города в поисках подсказки. Они выучили танец драконов, повторив движения статуй в храме. Интересно, что они действовали по подсказке всего однажды, но впоследствии безошибочно повторяли все движения.
Драконы показывают, как надо создавать пламя. (« Учителя магии огня »)
Копируя движения статуй, Аанг и Зуко активировали механизм тайника, скрывающего солнечный камень. Но при попытке героев взять его сработала система защиты, и они оказались в плену у неожиданно появившихся воинов Солнца. Узнав о цели их прибытия, вождь проводил их к учителям Рану и Шао, которые оказались драконами. Аанг и Зуко исполнили для них этот танец, и драконы показали им разноцветное пламя.
Возможно, Айро тоже знает форму «Танцующий дракон», потому что Ран и Шао сочли и его достойным узнать истинный смысл магии огня.
Копируя движения дракона, Ван стал первым настоящим магом огня. (« Начало, часть 1 »)
Зуко включил элементы формы в свою магическую технику, благодаря чему она стала более мощной. С ней он быстро поднялся до уровня своей сестры Азулы, считавшейся одним из лучших магов огня.
Впрочем, Воины Солнца не были первыми, кто научился от драконов. Первый Аватар, Ван, совершенствовал владение огнём, наблюдая за драконом, и стал первым человеком, который не просто был способен создавать огонь, а покорял эту стихию так, будто она была продолжением его самого. (« Начало, часть 1 »)
Список персонажей мультсериала Аватар — Легенда об Аанге
Список персонажей мультсериала Аватар — Легенда об Аанге
Содержание
Главные персонажи
Катара
Сокка
16 лет (в конце 3 сезона 17 лет), старший брат Катары, воин южного племени Воды. Все мужчины племени ушли на войну с людьми Огня, поэтому Сокка остался единственным воином в своей деревне. Сокка очень скучает по отцу и мечтает, чтобы тот гордился им. На протяжении всего сериала Сокка учится сражаться и становится настоящим мужчиной. Так, например, он учится боевому искусству на острове Киоши в первом сезоне, а в третьем учится владеть мечом, проявляет себя в роли лидера. Он отличается неимоверным самолюбием и любвеобильностью. В начале первого сезона встречается с Суюки, которая впоследствии становится его девушкой. В конце первого сезона Сокка влюбился в девушку, которая впоследствии ради гармонии в мире заменила убитого адмиралом Джао духа луны. Смелый и безрасcудный, что часто приводит к проблемам. Не доверяет никому. Сокке предстоит непростой путь рядом с Аангом и Катарой, но он сделает все, чтобы достичь своей цели. С помощью Зуко освобождает своего папу и любимую девушку Суюки из плена в тюрьме Кипящая скала. Вместе с Тоф и Суюки останавливает флот Короля Феникса (Лорда Огня).
Тоф Бей Фонг
12 лет, один из самых сильнейших магов Земли. Способна управлять металлом. Во втором сезоне сбегает от родителей, чтобы обучать Аанга магии Земли. Родители Тоф из рода «Летающего кабана», самой богатой семьи в Царстве Земли. С помощью своих способностей может улавливать вибрации земли, Тоф способна ‘видеть’ окружающее, распознавать ложь и различать предметы и людей. Научилась магии, когда убежала от родителей, где встретилась с кротобарсуками которые и научили Тоф магии земли. Впервые заметила возможность использования магии металла, когда была поймана Ксин Фу и мастером Юи. Тоф 6 раз побеждала в турнире магов земли «Дрожь земли». В шестой серии второго сезона «Слепой бандит» (22я минута), Тоф называет свой возраст — 12 лет. Проявляет интерес к Сокке.
Самый противоречивый персонаж сериала. Принц в изгнании, главнейшей целью которого являлись поиск и поимка Аватара. Считал что за счёт этого сможет вернуть себе все, что потерял. Он без устали тренируется, чтобы во всеоружии встретить Аанга. Мечтает о прощении отца, страдает от того, что рано потерял мать. Ему предстоит непростая задача разобраться в себе, в людях, которые его окружают, в событиях, свидетелем которых он является. Он готов на все ради достижения своих целей, но даже представить себе не может, что ждет его на самом деле. Ему 16 лет (17 лет, Книга 2). Сын хозяина огня Озая и его жены Урсы, внук хозяина огня Азулона. Имеет большой шрам вокруг левого глаза, полученный во время огненной дуэли «Агни-Кай» против отца. Правнук Хозяина Огня Созина и Аватара Року. Считается, что он бессердечное и грубое существо, но это не так. Он изгнан из своей страны, живёт, пытаясь поймать Аватара, дабы восстановить утраченную честь. Путешествует вместе с дядей Айро, неимоверно любящим своего племянника. В конце 2 сезона присоединяется к своей сестре Азуле, предаёт дядю, который умоляет его сделать правильный выбор. Впоследствии Зуко очень сожалеет о содеянном. Во время затмения решается на серьёзный разговор с отцом. Именно в тот момент проявляет способность перенаправлять молнию, как его учил до того дядя. Позже принимает решение присоединиться к Аватару, чтобы свергнуть своего отца. Вместе с ним отправляется в древний храм Солнца, где воины Солнца направляют его к учителям Френ и Шо, последним драконам, дабы восстановить утраченное мастерство управления стихией. В 3 сезоне помогает Сокке вытащить отца из плена. Помогает Катаре найти человека, убившего её мать. Обучает Аанга магии Огня, за несколько дней до возвращения кометы Созина раскрывает планы отца: он хочет предать огню всю территорию королевства Земли. В последних двух сериях сражается на Агни Кай с Азулой и практически побеждает (поразил Азулу, но та атаковала Катару с помощью молнии, Зуко прикрыл волшебницу воды своим телом. В результате Катара связала Азулу цепью). Зуко становится Хозяином Огня. После идёт искать свою мать. Всегда мечтал чтобы отец любил и уважал его, но сам всегда очень любил свою маму.
Азула
Остальные персонажи
15 лет (в конце мультфильма 16), воспитывалась вместе с Азулой и Тай Ли. Не обладает магией Огня, но зато прекрасно разбирается в метательном оружии. Известна своими безразличием ко всему и не всегда охотно подчиняется Азуле. С самого детства проявляет интерес к Зуко(Азула доказала это своей злой шуткой). В 3 сезоне предаёт Азулу и помогает Зуко с заключёнными убежать, но была схвачена. После победы Зуко над Азулой будет освобождена своим дядей Вардэном, начальником главной тюрьмы (Кипящая скала, посредине кипящего озера) страны Огня.
Большую часть детства проводила с подругами Азулой и Мэй. Потом обучалась вместе с ними в Академии Народа Огня для девушек благородного происхождения. Но чтобы каким-то образом отличаться от своих сестёр, сбежала с цирком и выступала там, пока Азула угрозами не «пригласила» её в свою команду по поимке Аватара. Оптимистична, всегда смотрит на мир «сквозь розовые очки», обладает феноменальной ловкостью, знает слабости человеческого тела, с помощью нажатия определённых точек (Куишо Джитсу) может лишить даже очень опытного мага власти над стихией. Имеет успех у противоположного пола, как сказала Мэй, из-за недостатка внимания в детстве, она привлекает его будучи подростком. Несколько раз замечает, что Сокка очень симпатичен, однако ни о каких отношениях между ними нет и речи. В третьем сезоне защитила Мэй от мести Азулы. Попала в тюрьму, где были воины Киоши. В последней серии становится одной из них.
Предыдущий Хозяин Огня, отец Айро и Озая, дедушка Азулы (в честь кого она собственно, и названа), Зуко и Лутена, сын Созина. Продолжил дело отца в столетней войне. Достоверно неизвестно, были ли при нем попытки найти Аватара, но одно можно утверждать с уверенностью: именно он привел народ Огня к практически безоговорочной победе. Его младшему сыну, ставшему хозяином Огня, необходимо было лишь довершить начатое дедом и развитое отцом.
Учитель магии Воды с Северного Племени Воды. В конце первой книги соглашается обучать Аанга магии Воды. Когда же Аанг с Катарой приходят к нему на занятие, он отказывается обучать Катару, мотивируя это тем, что в Северном племени Воды девушки не обучаются боевым приемам Магии Воды, а вместо этого занимаются врачеванием. Катара вызвала его на дуэль и показала великолепное владение Магией Воды, но он был непреклонен. В конечном счете он согласился обучать её и был очень горд этим, ведь Катара была сильнейшим Магом Воды из всех обучающихся. В начале второго сезона отправляется в Южное племя, где встречает свою невесту, Пра-Пра, которая убежала с севера. Становится дедушкой Катары и Сокки. Последний порывается называть его сначала Пра-пра, потом Пра-пакку. В конце третьего сезона вместе с членами Ордена Белого Лотоса помогает освободить Ба Синг Се.
Предполагаемый возраст — около 112 лет, царь Омашу, старинный друг Аанга, с которым он дружил до войны. В первом сезоне встречается с Аангом. Во время осады Омашу был взят в плен. При второй встрече с Аангом даёт ему совет по поводу магии Земли (овладение 3, нейтральным Джинем) Во время затмения освобождает себя и весь город самостоятельно. Член Ордена Белого Лотоса, освобождает столицу Царства Земли.
С виду грозный, но на деле добродушный член команды Джета. Большой и мускулистый, оберегает Дьюка.