Как звали греческую богиню охоты

Артемида – богиня-мстительница и великая охотница Греции

У многих древних народов охота считалась исключительно мужским занятием.Тем не менее, древние греки слагали предания о прекрасной Артемиде, богине-охотнице, которая выступала покровительницей природы, растений и животных. Эта неприступная красавица легко завоёвывала сердца, однако своё не спешила отдавать даже самым достойным богам и земным мужчинам.

Артемида Эфесская, как называли её в Греции, является одной из самых интересных и заметных личностей древнего пантеона божеств эллинов. Какая богиня в мифах? Почему нередко легенды рассказывают о жестокости Артемиды?

Легконогая охотница Артемида

Артемида, повелительница гор и равнин, лесов и лугов, с древних фресок и в работах скульпторов кажется поистине неземной. Чаще всего её изображали подтянутой девушкой, грациозной и сильной.

Изящество и лёгкость – вот главные внешние черты Артемиды. Возле неё неизменно находятся лесные животные или птицы. Символом богини была лань, но не стоит считать, что Артемида и сама похожа на это милое создание.

Как звали греческую богиню охоты. skulptura artemidy v luvre. Как звали греческую богиню охоты фото. Как звали греческую богиню охоты-skulptura artemidy v luvre. картинка Как звали греческую богиню охоты. картинка skulptura artemidy v luvreСкульптура Артемиды в Лувре

Древнегреческие мифы в полной мере открывают нам противоречивую натуру богини. С одной стороны, она защищала животных, повелевала ими.

С другой, она всё свободное время проводила на охоте, убивая этих же лесных обитателей. Нередко богиня и вовсе проявляла особенную жестокость по отношению к тем, кто не заслуживал столь сурового наказания.

И всё-таки женщины Древней Греции почитали эту богиню. В Эфесе располагался главный храм Артемиды, куда приходил народ, чтобы попросить богиню о помощи.

Охотники мечтали заручиться поддержкой Артемиды, что дарила успех и защищала от раненых зверей. Женщины просили у богини лёгких родов, ведь, как ни странно, но эта сфера тоже была в её власти. А вот старики молили Артемиду о спокойной смерти без мучений.

Как звали греческую богиню охоты. artemidu mozhno nazvat mstitelnoy krasavitsey. Как звали греческую богиню охоты фото. Как звали греческую богиню охоты-artemidu mozhno nazvat mstitelnoy krasavitsey. картинка Как звали греческую богиню охоты. картинка artemidu mozhno nazvat mstitelnoy krasavitseyАртемиду можно назвать мстительной красавицей

Богиня и её свита

Богиня всегда брала с собой лук и стрелы, которые в далёкие времена были выкованы из серебра могущественным Посейдоном. Спутником Артемиды была собака, которая изначально принадлежала лесному богу Пану. Заметив у того щенка, богиня выпросила подарить его ей – и он превратился в незаменимого помощника на охоте.

Но, пожалуй, самой яркой отличительной чертой Артемиды является её одежда. В отличие от прочих богинь Эллады, она облачена в короткую тунику. На мой взгляд, такое необычное облачение для женщины того времени было данью удобству во время преследования добычи в лесах.

Но ещё лучше понять богиню можно с помощью историй о ней. В мифах рассказывается о том, что свитой Артемиды была прекрасные нимфы. К себе в помощницы богиня брала их лишь при одном условии – они клялись вечно хранить обет безбрачия. Хочу заметить, что и сама Артемида придерживалась столь строгих собственных принципов.

Кто пострадал от Артемиды?

Одно из самых известных преданий Древней Греции повествует о нимфе Калипсо.Та не сдержала данного Артемиде слова, потеряв свою невинность.

Узнав о том, что одна из девушек её свиты носит ребёнка под сердцем, богиня намеревалась расправиться с ней. На помощь нимфе пришёл Зевс. Он превратил Калипсо и её малыша в большую медведицу и медвежонка, после чего поместил их на небо.

Возлюбленный Афродиты, Адонис – ещё одна жертва Артемиды. Из-за гнева и ревности охотница заставила огромного дикого вепря броситься на Адониса.

После схватки со зверем юноша получил смертельные раны, ему не могла помочь даже подоспевшая Афродита. По велению богов Адонис превратился в цветок и покровителя весны.

Тот сказал, что спасти от гнева Артемиды себя и свой народ можно лишь одним способом – отдав в жертву богине дочь. Несмотря на жестокий нрав, Артемида помиловала Ифигению, а на жертвенном алтаре оказалась лань. Сама же Ифигения по приказу богини стала служить в её храме.

Страшное наказание Актеона

Самая трагическая история, которая подчёркивает несдержанность и свирепый характер богини, – миф об Актеоне. Этот юноша был превосходным охотником. Однажды вместе с друзьями и сворой сов он на рассвете отправился в лес. В это же время Артемида купалась в своей любимой реке.

По роковой случайности Актеон вышел на берег перед обнажённой Артемидой. Богиня не могла стерпеть того, что смертный видел её тело, а потому мгновенно превратила охотника в оленя.

Собственные собаки не узнали преобразившегося хозяина. Они набросились на животное, разорвав его. Друзья Актеона, которые и понятия не имели о том, кто на самом деле их добыча, лишь порадовались успешной охоте, немного удивившись отсутствию товарища.

В то же время Артемида была очень привязана к матери. Лето, которую Зевс скрыл на далёком острове от своей супруги, первой родила девочку, Артемиду. Желая помочь матери, малышка оставалась с ней, поддерживая во время родов своего близнеца – Аполлона.

Когда Лето была оскорблена Ниобой, Артемида решительно отомстила женщине, обратив её в камень и уничтожив всех её детей. Когда же великан Титий стал досаждать Лето, Артемида поразила его своей стрелой, избавив мать от назойливого ухажера.

Артемида – один из самых сложных и противоречивых образов древнегреческой мифологии. Она воплощает красоту и жестокость, заботу и беспощадность. Почему же так? Я думаю, греки сравнивали эту богиню с самой природой, нрав которой так же переменчив и вспыльчив, как у Артемиды. Именно это и делает богиню непростой, загадочной и по-своему притягательной.

Источник

Богиня Артемида

Как звали греческую богиню охоты. lazy placeholder. Как звали греческую богиню охоты фото. Как звали греческую богиню охоты-lazy placeholder. картинка Как звали греческую богиню охоты. картинка lazy placeholder

Артемида – в древнегреческой мифологии богиня луны, покровительница охоты, достигшая в этом искусстве огромных высот. Её брат-близнец, Аполлон, в свою очередь был богом солнца. Она – дочь Зевса и титаниды Латоны или Лето. Богиня охоты Артемида изображалась в виде молодой женщины, часто одетой в короткую лёгкую тунику, которая не мешала бы во время её странствий и охоты. Также она считалась богиней плодородия, деторождения и некоторых других сфер.

Рождение Артемиды

Миф о рождении Артемиды относится к истории о детях Зевса, которые родились от нимф, богинь и женщин, не бывших его жёнами. Гера, супруга громовержца и владычица Олимпа, преследовала возлюбленных мужа. То же самое было и с титанидой Лето или Латоной, давшей позже жизнь Аполлону и Артемиде.

Однако перед этим беременная богом и богиней женщина пережила множество испытаний. По приказу Геры её много дней преследовал чудовищный Пифон, змей, живущий рядом с Дельфийским оракулом (иногда именно ему приписывали предсказания, которые давал оракул до прихода Аполлона). К тому же, Гера велела всей земной тверди не давать женщине место для родов. По всей Элладе странствовала титанида, но не могла разрешиться от бремени.

Наконец она попала на остров Ортигия, который согласился дать рожанице спокойное место для появления её детей. Взамен же Лето обещала, что Ортигия станет центром культа Артемиды и Аполлона. Позже остров переименовали в Делос, и там действительно почитали богов-близнецов, а также проводили в их честь праздники.

Также легенды рассказывают, что Делос поднял со дна моря Посейдон. Такой остров плавал по морю, соответственно, он не считался частью земной тверди, на него не действовал приказ Геры.

Но даже тогда Лето не могла разрешиться от бремени, ведь Илифия, богиня родов, не приходила к ней. Без неё ни один ребёнок не мог появиться на свет. Долгие 9 дней Гера отвлекала разговорами Илифию, и если бы не другие боги, что знали о муках Латоны, она бы не прибыла на Делос. Но едва Илифия ступила на остров, как Лето родила дочь, Артемиду. Сама юная богиня помогла затем матери родить Аполлона.

Чатсуорт-хаус в Дербишире, Англия. Франческо Поццо. Лето с детьми.

Как это часто бывает в легендах о богах, сразу после рождения Аполлон и Артемида были уже готовы к подвигам и сражениям. Богиня Фемида давала им нектар и амброзию, в результате близнецы выросли сильными и умелыми. Остальные боги чествовали их, принимая на Олимп, а остров Делос, до этого безжизненный, покрылся цветами, когда появилась на свет древнегреческая богиня Артемида.

Дева-охотница и покровительница природы

Во многих легендах Диана в первую очередь фигурирует как богиня охоты.

Это было её любимым занятием, за которым Артемида проводила большую часть времени. Сопровождаемая огромным количеством нимф, сворой собак и другими животными, богиня-охотница гуляла по холмам и лесам Греции. Хотя Артемида покровительствовала жизни, деторождению, а также природе, но была и ипостась богини, несущая смерть. Именно в охоте проявлялась её достаточно кровожадная натура.

Её отец Зевс передал дочери владычество над природой и всеми существами, что в ней обитают. Артемида стала покровительницей всего живого, что только есть на Земле. Богиня Греции Артемида не позволяла людям вредить животным, могла наказать за посягательство на свои владения. Когда богиня любила охотиться с нимфами, резвилась с ними или купалась, никому из смертных не стоило находиться рядом. Того, кто проявлял любопытство или дерзость, она лишала рассудка или даже убивала.

Наказывала богиня Древней Греции Артемида и тех, кто пытался соревноваться с богиней в охоте или хвалился своим мастерством, говорил, что искуснее Артемиды. Никто не имел право говорить, что она не самая великая охотница.

Боги Олимпа никогда не терпели дерзости и гордыни, и Диана не была исключением.

Во время охоты не всегда она была благосклонна и к животным. Александрийский поэт Каллимах упоминал, что она любит убивать зайцев и радуется виду их крови. Поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос, богиня чего в греческой мифологии Артемида.

Как звали греческую богиню охоты. lazy placeholder. Как звали греческую богиню охоты фото. Как звали греческую богиню охоты-lazy placeholder. картинка Как звали греческую богиню охоты. картинка lazy placeholder

Скульптура у Китайского дворца в Ораниенбауме, садово-парковом ансамбле в г. Ломоносов в составе Санкт-Петербурга.

Все эти особенности ещё раз подчёркивают независимость Артемиды, её целомудренность. Богиня никогда не подпускала к себе мужчин и предпочитала свободу. Того же она требовала и от своих спутниц, нимф и наяд, а нарушивших обед безбрачия и целомудрия жестоко карала.

Богиня плодородия и деторождения

В этой ипостаси также можно заметить двойственность богини. С одной стороны, она была девственницей, никогда не знавшей мужчин. Все, кто посягал на богиню, в итоге умирали ужасной смертью. Из всех богов именно она была той, у кого не было детей. Но вместе с тем Артемиде были не чужды и функции плодородия.

В первую очередь это проявлялось в том, что каждая женщина могла попросить у богини помощи в деторождении. Беременные гречанки приносили ей дары, прося лёгкие роды. Искупительные жертвы делались также перед свадьбой. Покровительствовала богиня плодородия Артемида и браку, а также защищает детей. Но Артемиде всегда близка и сфера смерти. Это проявляется, например, в её сострадании умирающим. Так, дева-богиня облегчала их муки.

Особенно её связь с плодородием видна в статуе, которая хранилась в храме Артемиды Эфесской. Эта скульптура сильно отличалась от других, посвящённых Диане или другим богам.

Артемида Эфесская была ближе к идолу. Это была женщина с прижатыми друг к другу ногами и вытянутыми руками. Ничто не указывало на привычную деву-охотницу. Но особенно необычным были украшения на груди. Они походили на гроздья винограда, но, по некоторым теориям, на самом деле это были сосцы. Они символизировали плодовитость, связь с природой, способность дарить жизнь и урожай.

Музей-заповедник Коломенское, Москва.

Богиня луны

У Артемиды множество функций, но одна из основных заключается в том, что она – богиня Луны. Её брат Аполлон, напротив, был воплощением Солнца, в результате оба божества составляли тандем из этих двух светил. Хотя в греческой мифологии была ещё одна богиня, основная владычица Луны, Селена, которая и выезжала на небо ночью, Артемида всё равно не теряла своего значения. Иногда Артемида богиня луны даже отождествлялась с Селеной.

Артемида-Диана часто изображалась с лунными атрибутами. Например, её голову венчал полумесяц.

Римская Диана также считалась олицетворением Луны. Луна как ночное светило была неразрывна связана с колдовством, чарами. Артемида в свою очередь также стала покровительницей магии, причём именно женской. Это также нашло своё отражение в различных современных эзотерических учениях.

Полумесяц был важной частью образа Артемиды и в римской мифологии. Только там он часто помещался над бровью богини. Также Диана была изначально триединой богиней, под покровительством которой находилась луна, подземное царство и охота. Такой образ существовал у этрусков в VI в. до н. э. Позже появилась отдельная богиня луны, а подземное царство перешло во власть Гекаты, по другой версии – Прозерпины (или Персефоны у греков).

Атрибуты Артемиды

Музей Прадо в Мадриде, Испания. П. П. Рубенс. Артемида охотится.

Не такими распространёнными, но всё же важными атрибутами Артемиды были следующие предметы:

Семейные связи богини

Боги Олимпа славились множеством возлюбленных и детей. Артемида же сильно выделяется из их числа, так как всегда упоминалась как девственная богиня, никогда не имевшая ни одного потомка. Это отличает её даже от Афины, ещё одной богини-девы. В легендах называются персонажи, которые могут быть названы детьми Афины, однако в случае с Артемидой такие мифы отсутствуют.

Иногда в качестве возлюбленного богини называют Ориона, знаменитого охотника. Огромный рост делал его похожим на великана. Орион также обладал невероятной красотой. По некоторым легендам, мужчина был всего лишь другом Артемиды по охоте, но был убит ею за то, что превзошёл деву в этом мастерстве. Но чаще всего упоминают, что либо он и правда стал возлюбленным Дианы, либо был ею отвергнут.

Иногда в этом мифе упоминается также Аполлон. Бог из ревности или опасений за сестру обманом заставил саму Артемиду выстрелить в Ориона, когда тот был далеко в море и виднелся лишь чёрной точкой. Оплакав своего друга или возлюбленного Ориона, богиня вознесла его на небо и сделала созвездием.

Из всего семейства Артемиды именно Аполлон был самым частым её спутником. Не зря брата богини часто изображали вместе с ней. Боги-близнецы вместе защищали свою мать, Лето, карали провинившихся. Например, они отомстили змею Пифону, который много дней преследовал Лето. Когда мать-богиню оскорбила Ниоба, похваляясь своими детьми, Аполлон и Артемида снова пришли на защиту Лето. Сама же Лето, именуемая также Латоной, обитала вместе с Зевсом на Олимпе, хоть и не была его женой.

Музей Лихтенштейн в Вене, Австрия. Франческини Меркантоньо. Аполлон и Артемида убивают Пифона.

Спутницы Артемиды

Чаще всего Артемида странствовала в сопровождении множества нимф и океанид. Легенды называют её спутницами 60 океанид, нимф же было 20. Но каждая из девушек давала обед безбрачия, потому их настигала кара, когда обед нарушался по воле самих нимф или же из-за того, что на их девственность кто-либо посягал.

Самый известный пример – нимфа Каллисто. К ней воспылал страстью сам Зевс, но, чтобы подобраться к девушке, ему пришлось принять облик самой Артемиды, госпожи Каллисто. Нимфа забеременела от него, что в конце концов не укрылось от Дианы. Разгневанная богиня превратила Каллисто в медведицу. Но та всё же родила от громовержца сына Аркада, мифического царя Аркадии, от которой и произошло название области.

Священные животные Артемиды

Артемиде, как и многим другим богам греческой мифологии, была присуща некоторая двойственность. С одной стороны, она покровительствовала жизни, деторождению, помогала женщинам в этом плане, защищала рожениц. Но всё же Артемиде не чужда была и сфера смерти. И это проявлялось в её образе богини-охотницы, а также в животных, которые её сопровождали.

Древнегреческие легенды описывают, как Артемида, лёгкая и стремительная, любила охотиться в лесах и горах, тогда ещё нетронутых человеком. Её сопровождали океаниды и нимфы, а главное – любимые животные богини. В первую очередь упоминалась свора охотничьих собак, а также лань (либо, по некоторым версиям, олень). В легендах указывается, что богиня была хозяйкой двенадцати псов, которых она получила в дар от Пана (бога плодородия, дикой охоты и скотоводства).

С одной стороны, лань была дорога богине, с другой – на подобных животных она же часто и охотилась. Иногда к её священным животным приписывали и других хищников, например, медведя, ястреба. Артемида покровительствовала всей дикой природе.

Сначала он обманом пытался спасти девушку, но позже сама Ифигения согласилась пожертвовать жизнью. По одним легендам, Артемида смилостивилась, видя её отвагу, по другим – дочь Агамемнона спас Ахиллес.

Образ лани встречается и в других мифах об Артемиде, причём часто она превращает в это животное провинившихся перед ней людей.

Такая участь постигла, например, Актеона, воспитанника кентавра Харона. Греки рассказывали несколько версий этой легенды:

Итоге в любом случае был один – богиня охоты и плодородия Артемида набрасывала на Актеона шкуру оленя, превращая его в это животное. Его охотничьи собаки, не узнав хозяина, в итоге растерзали несчастного юношу.

Луи Галлош. Диана и Актеон. Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Богиня могла в наказание обращать людей и в других животных, например, во львов или лошадей, что ещё раз доказывает её связь с дикой природой.

Артемида и медведи

Прежде чем стать известной сейчас богиней-охотницей и целомудренной девой, сначала богиня войны Артемида почиталась в своём более архаическом и хтоническом виде, связанном с дикой природой. Тогда, в древнейшие времена, она также могла превращаться в медведицу, и в этом проявлялась её ипостась губительницы, опасной богини.

Само имя Артемиды, возможно, имеет значение, связанное с этой ролью. Так, по некоторым версиям его изначальное значение — «медвежья богиня», «владычица» или даже «убийца».

Больше всего следов почитания Артемиды как богини-медведицы можно найти в храме Артемиды Брауронии, на восточном побережье Аттики:

Храм Артемиды Эфесской

Артемиду почитали по всей Греции, везде возводили её храмы. Но самым известным был храм Артемиды Эфесской, называемый также Артемисион. Иногда его именовали храм Дианы, тем самым две богини фактически объединялись в одну.

Это величественное сооружение возвышалась в городе Эфес на побережье Малой Азии. Сейчас это место находится в Турции. Храм Артемиды Эфесской был разрушен и восстановлен не один, и, хотя от него всё равно остались руины, он принадлежит к Семи чудесам Света.

Первый храм относится ещё к бронзовому веку. Каллимах, поэт и учёный из Александрии, приписывал его постройку амазонкам. Артемида действительно покровительствовала этим девам-воительницам, поэтому такое утверждение неудивительно. Но в VII в до н.э. это постройка была разрушена наводнением. В дальнейшем же храмы на этом месте пострадали уже от людей.

Следующий храм Артемиде, гораздо больший по размеру, начал строиться в 550 года до н. э. Для его завершения потребовалось около двух веков. Этот храм тоже поражал своим великолепием. Есть теории, что это было первое святилище, для строительства которого использовали мрамор. Ряд колонн с барельефами окружал внутреннее помещение со статуей Артемиды. Ещё одна скульптура располагалась под открытым небом и была сделана из чёрного дерева и украшена драгоценными камнями.

Но сооружение простояло меньше полувека. Его сжёг в 356 году до н. э. грек Герострат, единственной целью которого было прославиться. Хотя его имя и старались стереть из истории, всё же оно осталось в летописях, а сам грек добился своей цели.

В легендах говорится, что храм горел именно в ту ночь, когда появился на свет Александр Македонский. Это восприняли как предсказание – мальчик вырастит в великого полководца, который подчинит Малую Азию, именно поэтому Артемида оставила свой дом (храм) и не уберегла от огня.

Но именно Александр Македонский стал тем, кто выделил средства на строительства третьего храма, которое началось в 323 г. до н. э. Он почти полностью повторял предыдущий. Известный древнегреческий скульптор Пракситель создал для него статуи, а Скопас украсил рельефами.

Было там и полотно с изображением самого Александра Македонского – подарок от жителей города. Как и Зевс, полководец держал в руках молнию, которая будто и правда вылетала из картины.

Последний храм был разрушен в IV веке н. э., когда Римская империя провозгласила принятие христианства.

Особенности почитания Артемиды в Эфесе

Хотя храм Артемиды в Эфесе был самым известным культовым местом богини, всё же жители этих мест обращались совсем к другому её образу, чем в остальной Греции. Это сказывалось и на статуях, которые выглядели не как прекрасные и гибкие небожители Олимпа. Они подходили больше на изображения богов Ближнего Востока и Египта.

Капитолийский музей в Риме, Артемида Эфесская.

В Эфесе Артемиду изображали больше как идол, так называемый ксоан. Такие статуи относятся к доэллинской эпохе, это архаические идолы. Когда такие предметы только появились, они представляли собой всего лишь столб из дерева. Понемногу мастера стали придавать им более человеческие черты, но всё они не походили на искусно сделанные статуи Эллады.

Артемида Эфесская тоже была лишена привычной для греческих статуй гибкости. Она изображалась в виде женщины, что стоит прямо и ровно. Ноги были прижаты друг к другу, в итоге вместе с телом они образовывали фигуру, сужающуюся книзу. Выточенное из дерева изображение было украшено драгоценностями.

На груди богини были очень интересные элементы, которые называли гроздьями винограда. Но по более известной версии это груди богини, сосцы, которые обозначали её плодовитость. Несмотря на девственность Артемиды, её часто сравнивали с богинями-матерями, хранительницами жизни. Поэтому Диану стали называть Многогрудая, Полимастос.

Но позже появились противники этой версии, считавшие, что это просто украшения, ведь они отличаются по цвету от тела богини и не имеют соответствующих анатомических деталей.

Артемида в психологии

Греческая мифология значительно повлияла на разные науки и аспекты жизни людей. Образы богов приобретали важное значение, становились архетипами.

Архетип личности – это сценарии поведения, особенности личности, её мышления, которые в совокупности составляют определённый образ. Этот термин ввёл Карл Густав Юнг.

Среди разных видов архетипов есть и архетипы греческих богинь. Архетип Артемиды в первую очередь несёт в себе независимость. Он показывает сильный женский дух. Самодостаточность, уверенность, способность о себе позаботиться – это всё тоже про архетип Артемиды.

Ещё одна сторона этого образа – связь с природой, с луной. Такие представительницы прекрасного тянутся к лесам и полям, как и сама прекрасная лунная богиня.

Археологический музей в г. Пирей, Греция. Бронзовая статуя-оригинал.

Образ в астрономии

Очень часто греческие боги оставляли свой след и в астрономии. Их именами называли важные космические объекты, программы, спутники и пр.

Именем Артемиды были названы:

Картины с Артемидой

Музей Пушкина. Франсуа Буше. Юпитер в образе Артемиды навещает Каллисто.

Эрмитаж. Куапель Ноэль-Никола, Купание Артемиды.

Как звали греческую богиню охоты. lazy placeholder. Как звали греческую богиню охоты фото. Как звали греческую богиню охоты-lazy placeholder. картинка Как звали греческую богиню охоты. картинка lazy placeholder

Виндзорский замок, г. Виндзор, Англия. Лукас Кранах Старший. Аполлон и Диана.

Статуи Артемиды в городах мира

Музей-усадьба Кусково, Москва.

Летний сад в Центральном районе Санкт-Петербурга. Паоло Трискорни.

Парк Королевского дворца в Казерте, Италия. Фонтан с Артемидой и Актеоном. Луиджи Ванвителли и Карло Ванвителли.

Как звали греческую богиню охоты. lazy placeholder. Как звали греческую богиню охоты фото. Как звали греческую богиню охоты-lazy placeholder. картинка Как звали греческую богиню охоты. картинка lazy placeholder

Скульптуры в музеях мира

Как звали греческую богиню охоты. lazy placeholder. Как звали греческую богиню охоты фото. Как звали греческую богиню охоты-lazy placeholder. картинка Как звали греческую богиню охоты. картинка lazy placeholder

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Москва. Диана Версальская.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Джованни Мариа Бенцони.

Как звали греческую богиню охоты. lazy placeholder. Как звали греческую богиню охоты фото. Как звали греческую богиню охоты-lazy placeholder. картинка Как звали греческую богиню охоты. картинка lazy placeholder

Национальный археологический музей Неаполя, Италия. Артемида Эфесская, копия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *