Как звали молочную маму пророка мухаммеда
Молочные матери пророка Мухаммада ﷺ
Молочными матерями посланника Аллаха ﷺ были следующие три женщины:
Когда посланник Аллаха ﷺ жил в Мекке, то часто навещал Сувейбу, интересовался ее делами, и оказывал ей помощь. После переселения в Медину он не прервал этой связи, и периодически отправлял ей подарки.
Еще при своей жизни Хадиджа (да будет доволен ей Аллах) хотела выкупить Сувейбу у Абу Ляхаба, и дать ей свободу, но Абу Ляхаб отказался ее продавать. Но затем он сам даровал ей свободу (Ибн Сад, Табакат, 1/108).
Сувейба умерла, когда посланник Аллаха ﷺ возвращался из битвы при Хайбаре, а ее сын Масрух, умер раньше матери.
Халима бинти Абу Зейд принадлежала к племени Бану Сад. Ее мужем был Харис ибн Абдульузза.
Халима вскармливала посланника Аллаха ﷺ вместе со своим сыном Абдуллахом. У Халимы также были две старшие дочери Шейма и Унайса, которые помогали ей ухаживать за маленькими Мухаммадом и Абдуллахом (Ибн Сад, Табакат, 1/108-110).
Посланник Аллаха ﷺ оставался у Халимы до четырех лет.
После того, как посланник Аллаха ﷺ женился на Хадидже (да будет доволен ей Аллах), эта почтенная женщина пришла навестить его. Когда Халима рассказала о своих проблемах и засухе, которая постигла их, Хадиджа подарила ей сорок овец и одного верблюда.
Эта женщина похоронена в Медине на кладбище Баки.
Умму Айман досталась посланнику Аллаха ﷺ в качестве наследства, после смерти его отца.
Посланник Аллаха ﷺ освободил ее сразу же после женитьбы на Хадидже (да будет доволен ей Аллах). Упоминая о ней, посланник Аллаха ﷺ говорил:
Сообщается, что однажды посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Тот, кто хотел бы жениться на женщине, из числа обитательниц Рая, пусть женится на Умму Айман» (Ибн Сад, Табакат, 8/224),
после этого Зейд ибн Хариса (да будет доволен им Аллах) женился на ней. И в этом счастливом браке родился Усама ибн Зейд (да будет доволен им Аллах).
Как Халима стала кормилицей Мухаммада ﷺ
Знамения, которые произошли в ночь рождения Пророка Мухаммада ﷺ
Передают от Урва Ибн аз-Зубайра (да будет доволен им Аллах), что несколько человек из Курайшитов, в том числе Усман Ибн аль-Хувайрис, обычно собирались возле идола и вдруг в один из дней они нашли его опрокинутым ничком. Курайшитам это очень не понравилось, и они поставили идол на свое место, и он упал еще раз, они опять подняли его, но он упал и в третий раз. Тогда, увидев это, Усман сказал: «Воистину, это произошло в ночь рождения Посланника Аллаха ﷺ».
Передают, что Абд аль-Мутталиб сказал: «В эту ночь я находился внутри Каабы и увидел, как падали идолы; испугавшись, я упал ниц. Тогда я услышал, как из-за стен Каабы некто говорит: «Родился избранный Пророк, посредством которого погибнут неверные, он очистит землю от идолопоклонничества и повелит им поклоняться всезнающему Господу»». (Сира Дахлани; 1 /49).
Также в ночь рождения Пророка ﷺ потухли огни персов, которым он поклонялись. Служители этого огня пытались снова разжечь огни, но у них никак не получалось. До этой ночи эти огни не гасли на протяжении тысячи лет. Также в ночь рождении Пророка ﷺ земля впитала воду озера Сава, и оно высохло, будто в нём и не было воды. А озеро было очень большим водоемом, как об этом написал Хосрою его наместник. («Ас-Сира Ан-Набавия», 1/50)
Наречение Пророка ﷺ именем Мухаммад
Благословенные женщины – кормилицы Пророка ﷺ
В книгах перечисляются несколько женщин, которые кормили Посланника Аллаха ﷺ своей грудью.
Первая – это его мать Амина. Она кормила его только семь дней. Об этом пишут многие источники, в том числе авторы книг «Аль-Маврид» и «Аль-Гурар».
Вторая кормилица – это Сувайба, невольница Абу Лахаба. Посланник Аллаха ﷺ и его жена Хадиджа проявляли большое почтение к Сувайбе. Пророк ﷺ посылал ей даже из Медины подарки и одежду, пока она была жива.
Дольше всех Посланника Аллаха ﷺ кормила его молочная мать Халима, дочь Абу Зуайба из рода Хавазан (да будет доволен ею Аллах).
Автор известной книги по сире «Нур аль-Якин» Хузарибег пишет об этом следующее: «Среди знатных арабов был такой обычай: они искали для своих новорождённых детей кормилиц за пределами Мекки, среди бедуинских племен. Так они делали для того, чтобы дети росли более смышлёными и здоровыми. Арабы считали, что ребёнок, который воспитывается в городе, вырастет незрелым умом, пассивным в движениях, нерешительным и слабым телосложением (хилым). А тот, кто воспитывается среди бедуинов, станет шустрым, далеким от лени и сонливости. Вдобавок ко всему этому, речь бедуинов считалась более правильной, богатой и защищенной от ошибок».
О кормлении Пророка ﷺ молочной матерью Халимой
В год рождения Посланника Аллаха ﷺ в Мекку пришли женщины из племени Бану Саад в поисках детей для вскармливания. И благодатный ребенок Мухаммад ﷺ попал в руки Халимы ас-Саадия. После этого дом Халимы, в котором кормили и воспитывали Пророка ﷺ в течение четырех лет, пребывал в благодати.
Клянусь Аллахом, ни одна женщина из числа тех, кто прибыл со мной в Мекку, не осталась без ребёнка, только мне одной не достался ребёнок. Тогда я сказала своему мужу Аль-Харису: «Клянусь Аллахом, мне стыдно, и мне не хочется возвращаться обратно вместе с моими спутницами без кормильца. Я непременно пойду к тому сироте и возьму его». «Хорошо, поступай как знаешь», – ответил мне муж. Тогда я пошла и взяла его. Как только я пришла обратно к месту, где мы остановились, я стала чувствовать, что моя грудь наливается молоком. Затем я накормила Пророка ﷺ этим молоком, пока он не насытился, потом накормила досыта и своего сына, его молочного брата. После этого мой муж подошёл к нашей верблюдице и вдруг обнаружил, что её вымя оказалось полным. Подоив ее, мы досыта напились молока, и эту ночь мы провели в благодати. Мой муж, обратившись ко мне, сказал: «О Халима! Клянусь Аллахом, я вижу, что ты взяла благодатного ребенка. Разве не видела ты, как мы провели ночь в добре, когда мы взяли его?» Аллах, не переставая, приумножал нам благодать всю дорогу, пока мы не прибыли домой».
В книге «Субул аль-Худа ва ар-Рашад» пишется, что Халима сказала: «Когда я подносила к Пророку одну грудь, он выпивал из нее молоко, а когда подносила другую, он отказывался от нее». Один из Алимов сказал: «Это было проявлением справедливости со стороны Пророка ﷺ , так как он знал, что у него есть брат, который кормится в месте с ним».
Автор книги «Инсан аль-Уюн» пишет о передаче Мухаммада ﷺ его кормилице следующее. Халима рассказала: «Абд-аль-Мутталиб завел меня в дом, «Добро пожаловать», – сказала мать Пророка ﷺ и провела меня в комнату, где лежал Мухаммад ﷺ … Он был завернут в шерстяную материю белого цвета, а под ним был разостлан зеленый шелк. Он лежал на спине, и от него исходил приятный запах миска. Я испугалась, что разбужу его. Он был очень красив. Когда я положила руку на его грудь, он улыбнулся, открыл глаза и посмотрел на меня. Из его глаз вышел нур (свет) и взошел на небо. Я поцеловала его меж глаз и взяла его на руки. После того как я взяла его на руки и вернулась с ним к месту, где мы остановились, я почувствовала, как моя грудь наполняется молоком».
Далее в книге «Далаиль ан-Нубувва» пишется:
Халима рассказывает: «После того как Мухаммаду ﷺ исполнилось два года, я отвела его к матери. Он был очень дорог для нас из-за той благодати, что мы видели в нем. Когда я встретилась с его матерью, я начала просить ее оставить Мухаммада ﷺ у меня: «О мать моего молочного сына, разреши взять его с собой еще на один год, мы боимся, что его постигнут болезни Мекки». Клянусь Аллахом, я продолжала просить ее, пока она не согласилась, и наконец, она отпустила его с нами.
Однажды, по истечении двух или трёх месяцев после возвращения из Мекки, когда Мухаммад ﷺ позади наших домов пас овец вместе со своим молочным братом, к нам прибежал его брат и стал кричать: «Мой брат Курайшит…! К нему подошли два человека в белой одежде, они уложили его и вскрыли ему живот». Услышав это, я вместе с мужем побежала к нему. Когда мы пришли, он уже стоял, и его лицо было очень бледным. Отец (молочный) обнял его и спросил: «Что с тобой, сын мой?» Мухаммад ﷺ сказал: «Ко мне подошли два человека в белой одежде. Они уложили меня и вскрыли мой живот, потом они вытащили из него что-то и выкинули. Затем они вернули все на место, как было раньше». Когда мы вместе с ним вернулись домой, мой муж сказал: «О Халима, я боюсь, что это были джинны. Давай собирайся, вернём его в Мекку, пока не случилось то, чего мы боимся»».
Далее Халима сказала: «Когда мы отвели Мухаммада ﷺ к его матери, она спросила нас: «Что же заставило вас вернуть его, ведь вы сильно желали оставить его у себя?» Мы ответили ей: «Нет, клянёмся Аллахом, ничего такого не случилось (не произошло), просто мы исполнили свой долг, и пришло время вернуть то, за что мы в ответе». Потом мы добавили: «Мы опасаемся, что с ним случится что-нибудь неприятное и потому возвращаем его к родным». Она (мать Пророка ﷺ ) сказала: «Нет же, я думаю, что причина не в этом. Расскажите мне правду, что там у вас произошло». Амина не отстала от нас, пока мы не рассказали ей о случившемся. Услышав наш рассказ, она воскликнула: «Вы боитесь, что ему навредит шайтан (джинн)? Знайте же, клянусь Аллахом, не подступится шайтан к нему. Воистину, сына моего ждет нечто великое!»»
Однако от Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он вернулся к матери, когда ему было пять лет. Другие же (учёные) утверждают, что ему было четыре года. Обе эти версии приводит аль-Вакидий.
Смерть матери Посланника Аллаха (ﷺ)
По истечении времени кормления, в течение которого Мухаммад (ﷺ) находился у молочной матери Халимы, Пророка (ﷺ) вернули к его матери.
После этого Посланник Аллаха (ﷺ) находился возле своей матери Амины бинт Вахба и дедушки Абд аль-Мутталиба. Он прекрасно рос под защитой и заботой Всевышнего Аллаха.
Когда же Посланник Аллаха (ﷺ) достиг возраста шести лет, умерла его мать Амина в местности аль-Абваб, которая находится между Меккой и Мединой.
В книге «Субул аль-Худа ва ар-Рашад» приводится рассказ от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха находился рядом со своей матерью Аминой бинт Вахба. Когда же ему исполнилось шесть лет, она отправилась с ним к своим родственникам из племени Бану Адий, чтобы посетить их вместе с сыном. С ними также была и воспитательница Пророка Умму Айман (да будет доволен ею Аллах). Они отправились в путь верхом на двух верблюдах. По прибытии в Ясриб (Медину) они остановились в доме Ан-Набига и гостили у них целый месяц».
Посланник Аллаха (ﷺ) рассказывал о случаях из воспоминаний своего детства, которые произошли с ним в Ясрибе (Медине). Когда Пророк (ﷺ) после хиджры в Медину посмотрел на холм Бану Адия ибн ан-Наджара, он узнал его и сказал: «Вот здесь, на этом холме я играл вместе с детьми Ансаров. Также я вместе с мальчиками отгонял птиц, которые садились на этот холм».
Когда Пророк (ﷺ) посмотрел на дом, где он жил, то сказал: «Вот здесь гостила моя мать вместе со мной. В этом доме и есть могила моего отца Абдуллаха. Также я очень хорошо держался на воде (умел плавать) в водоёме Бану Адия».
В то время иудеи часто приходили к нему и смотрели на него. Умму Айман рассказала: «Однажды я услышала, как один из них (иудеев) говорил: «Он Пророк этой уммы (общины), и это место его переселения«. Я запомнила эти слова от него».
В книге «Аль-Хасаис аль-Кубра» имам Ас-Суюти пишет следующее: «Абу Нуайм рассказывает, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Как-то на меня посмотрел один человек из числа иудеев, который часто смотрел на меня, и сказал: «О мальчик, как тебя зовут?» «Ахмад«, – ответил я. Он посмотрел на мою спину, и я услышал, как он сказал: «Он Пророк этой уммы«. Потом он пришел к братьям моей матери и рассказал об этом. Они же в свою очередь рассказали об этом моей матери. Она испугалась за меня, и мы уехали из Медины».
После этого мать Пророка решила вернуться с сыном в Мекку. Однако, когда они дошли до местности аль-Абваб, Амине стало плохо, и она умерла. Мать Пророка (ﷺ) Амину бинт Вахба там и похоронили. Затем Умму-Айман вместе с Мухаммадом (ﷺ) вернулась в Мекку.
Также Умму Айман рассказывала: «Однажды в полдень в Медине ко мне подошли двое мужчин из числа иудеев и попросили показать им Ахмада (ﷺ). Я привела его, и они посмотрели на него. После того, как они немного осмотрели Пророка (ﷺ) один из них сказал другому: «Он Пророк этой уммы, и это место его переселения. В скором времени этот город ждут великие события, будет пролита кровь и взятие пленных«. Я запомнила все, что они сказали», – продолжила Умму Айман. Том 1, стр. 135.
В книге «Ас-Сира аль-Халабия» пишется: «Передаётся, что во время малого хаджа (умра), которое получило название «Умра аль-Худайбия» Посланник Аллаха (ﷺ), когда проходил через местность аль-Абваб, где похоронена его мать, сказал: «Воистину, Аллах разрешил мне посетить могилу моей матери». Он подошел к могиле, поухаживал за ней (привел в порядок) и заплакал возле нее. Также заплакали и другие мусульмане, которые были вместе с ним. Когда же его спросили об этом, Пророк (ﷺ) сказал: «Я посочувствовал ей и заплакал».
Печать между лопатками Пророка (ﷺ)
То, что иудеи рассматривали на теле маленького Мухаммада (ﷺ),было печатью, указывающей на то, что он будущий пророк. Эта печать и была одним из признаков пророчества, посредством которого люди Писания узнавали его. На это указывает история, произошедшая с монахом по имени Бахира, который сказал: «Воистину, я узнаю его по печати Пророка».
В книге «Сира Ибн Хишам» пишется: «Еще одной причиной, побудившей Халиму ас-Саадия вернуть Мухаммада(ﷺ) его матери, было то, что несколько эфиопских христиан увидели его вместе с его молочной матерью, когда она возвращалась к Амине. Как только они увидели печать между лопатками Пророка(ﷺ), они сказали ей: «Мы заберем у тебя этого мальчика и непременно отведём его в нашу страну, к нашему царю. Воистину, этого мальчика ждет великое будущее, и мы давно знаем о нем». Как только она сбежала от них, Халима привела его к его матери.
Аль-Бухари приводит в своей книге «Ат-Тарих», что печать, которая находилась между лопатками Пророка (ﷺ), была подобна выпуклому мясу. В хадисе, который приводит Имам Муслим от Джабира ибн Самрата (да будет доволен им Аллах), передаётся, что он сказал: «Я видел печать, которая находилась между лопатками Пророка (ﷺ), она была похожа на голубиное яйцо».
Также Аль-Байхаки приводит воспоминания Салмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллах): «Однажды, когда я пришел к Посланнику Аллаха (ﷺ), он бросил мне свое покрывало (халат) и сказал: «Посмотри на то, что повелели тебе посмотреть». Я посмотрел и увидел печать между его лопатками, она была подобна голубиному яйцу». Когда же Саман увидел печать, он наклонился, поцеловал её и сказал: «Я свидетельствую, что ты Посланник Аллаха (ﷺ)».
В книге «Умдату аль-Кари» (4 /394)об этом пишется следующее: «Мудрость же, которая была заключена в печати Пророка (ﷺ), была в том, что сердце Посланника Аллаха (ﷺ) после того, как его запомнили по его хикмату (мудрости) ииману (вере), как об этом говорится в достоверных хадисах, закрыли печатью, подобно тому, как закрывают печатью сосуд, наполненный благовониями (миск) или жемчугом, чтобы враг (или вор) не смог найти пути к нему».
Мать Пророка (ﷺ)и единобожие…
В книге «Субул Аль-Худа ва ар-Рашад» пишется: «Аш-Шайх (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Я обнаружил асары (предания), указывающие на то, что мать Пророка Амина умерла в единобожии.
Не предполагается же, что каждый, кто умер в период джахилии (до возникновения Ислама) умер в куфре (неверии). Ведь среди них было некоторое количество тех, кто верил в единого Бога и отдалился от всего, что совершали многобожники. Они соблюдали религию Пророка Ибрахима (мир ему) и придерживались единобожия.
К их числу относились такие люди, как Зайдибн Амра ибн Нуфайла, Кайс ибн Саад и Варакаибн Навфал. По отношению к ним было высказано решение, что они будут обитателями Рая, как об этом свидетельствует хадис Пророка (ﷺ). И нет ничего удивительного в том, что мать Пророка (ﷺ) была из их числа. А как же иначе, ведь большинство из тех, кто соблюдал единобожие, соблюдали его, следуя тому что они слышали от людей писания: «Приблизилось время появления Пророка из земли аль-Харама с такими-то отличительными чертами«. Мать же Пророка была осведомлена обо всём этом немного больше, чем кто-либо другой. Она видела в период своей беременности и в момент рождения сына изумительные знамения, которые непременно приводят человека к единобожию».
Далее Аш-Шейх сказал: «Воистину, мать Пророка (ﷺ), когда умирала, упомянула религию Пророка Ибрахима (мир ему) и то, что ее сын будет послан с религией Ислам от обладателя Величия и Щедрости Всевышнего Аллаха. Также Амина говорила, как она отказалась поклоняться идолам. В этих ее словах есть явное указание на то, что она была в единобожии. А разве не это есть тавхид (единобожие)? Вера в единого Аллаха? Ведь тавхид– это признание единого Аллаха, его Божественности, того, что нет ему сотоварища, отдаление от поклонения идолам и им подобным. Это все указывает на то, что мать Пророка (ﷺ) верила в единого Аллаха.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Удивительная история о том, как досточтимая Халима стала молочной матерью Пророка (мир ему)
Молочные матери Пророка Мухаммада (мир ему)
В те времена у жителей Мекки имелся обычай отдавать своих младенцев кому-нибудь из женщин для вскармливания грудью. Поскольку в Святой Мекке часто бывала очень жаркая погода, они отправляли своих детей в соседние селения с более прохладным воздухом и чистой водой. Каждый год весной и осенью в Мекку приходили женщины из соседних селений, они забирали у городских жительниц новорожденных детей для вскармливания их грудью и возвращались с ними в свои селения.
До того, как женщины племени Бану Са҆д начали приходить в Мекку, у курайшитов начался голод. Дошло до того, что матери не могли кормить грудью своих младенцев. От сильной засухи высохли все деревья и травы, люди оказались в плачевном состоянии.
Халима (вторая молочная мать Пророка (мир ему)) рассказывала:
Вскоре женщины из нашего племени стали собираться идти в Мекку, чтобы забрать там младенцев для вскармливания грудью. Мы тоже вместе с моим мужем Харисом ибн Абдульуззой и детьми присоединились к этому каравану. Время от времени мы останавливались на отдых. Когда один раз мы тронулись в путь после привала, послышался таинственный голос: «В этом году Аллах Всевышний прекратит нужду и голод благодатью младенца, родившегося у курайшитов. Да будет счастлива та, кто станет кормить его грудью. Эй, дочери Бану Са҆да, поторопитесь обрести это счастье».
Услышав этот голос, женщины нашего племени поехали быстрее. У меня был слабенький ослик, неспособный сделать ни шага. У меня была верблюдица, которая не давала ни капли молока. В итоге мы, падая и вставая, кое-как тащились за караваном. Мой супруг говорил: «Давайте поторопимся, догоним караван. Иначе они приедут раньше нас и заберут у курайшитов всех новорожденных детей для кормления грудью, а ты вернешься ни с чем». Но сколько бы я ни погоняла своего осла, догнать караван не смогла.
В понедельник мы приехали в Мекку. Женщины из нашего племени опередили меня и взяли у знатных и богатых семей Мекки младенцев для кормления грудью. Я начала обходить окрестные дома, но так и не смогла никого найти. Я была сильно опечалена и пожалела о том, что приехала. В это мгновение показался один человек величественного вида.
Я посоветовалась с мужем, меня одолевали сомнения, но все же я решилась взять этого младенца. Я сказала: «Принесите мне этого ребенка, я посмотрю на него». Абдул Муталлиб очень обрадовался моим словам, совершил земной поклон в знак благодарности Аллаху, а затем произнес: «Йа иляхи! Одари своей милостью Мухаммада и Халиму».
Позже он отвел меня в дом к Амине-хатун. Там меня встретила женщина со светлым ликом, подобная луне в четырнадцатую ночь лунного месяца. Она взяла меня за руку и отвела в комнату, где находился Мухаммад (мир ему).
Он лежал, завернутый в пеленку из белой шерстяной ткани. От него исходил запах, подобный мускусу. Голова его была прикрыта кусочком зеленого шелка. Я увидела его сияющее как солнце лицо. На его челе сиял божественный луч (нур иляхи). Я тотчас полюбила его всем сердцем и душой.
Чувствовалось, как по всем порам моего тела стекается молоко в грудь. Я положила руку на его благословенную грудь. Он проснулся, посмотрел на меня и улыбнулся. Со мной словно что-то случилось. Раньше я никогда не видела никого, обладающего таким прекрасным ликом. Из его благословенных глаз исходило чудесное сияние, доходящее до небес. Я тут же прикрыла его лицо, затем взяла его на руки и дала ему правую грудь. Он начал сосать. Потом я дала ему левую грудь, но он ее не принял».
Ибн Аббас (р.а.) говорил: «Посланник Аллаха (мир ему) уже тогда соблюдал справедливость, ведь левую грудь сосал ее собственный сын, и он не хотел отнимать то, что положено другому».
Халима поведала: «Я всегда берегла правую грудь для Расулюллаха, а левую давала своему сыну. Каждый раз после кормления я хотела вытереть Расулюллаху губы, но всегда оказывалось, что кто-то из мира сокровенного уже вытер их. До тех пор, пока этот султан двух миров не отрывал губы от моей груди, мой сын не приближался.
Когда Мухаммад (мир ему) в первый раз начал сосать мою грудь, я посмотрела на его благословенное лицо. Я не могла сдерживать себя от безмерной радости. Мне хотелось как можно скорее отнести его к моему супругу, не терпелось показать ему прекрасный лик этого младенца.
Амина-хатун обратилась ко мне: «Халима, не покидай пределы Мекки без моего разрешения. Я увидела столько всего, что касается этого ребенка». Она рассказала мне о многих удивительных событиях и дала мне много наставлений.
После я рассталась с Аминой и пришла к мужу, который потерял сознание, едва увидев Мухаммада (мир ему) у меня на руках. Придя в себя, он совершил земной поклон в знак благодарности Всевышнему, а затем произнес: «Эй, Халима! До сегодняшнего дня я не видел человека с таким прекрасным лицом».
С того дня в нашем доме стали происходить удивительные события, появилось много благодати. К примеру, у нас была верблюдица, которая была настолько слаба, что не давала ни капли молока, несмотря на все наши старания. Той ночью она дала столько молока, что этим молоком я наполнила всю имеющуюся в доме посуду».
Халима еще три или семь дней оставалась в Мекке. Каждый день она приходила к Амине и рассказывала ей о происходящих событиях. Амина-хатун также вспоминала удивительные события, очевидицей которых стала сама, рассказывала эти истории Халиме и просила ее беречь ребенка.
Халима говорила: «В один из дней я пришла к Амине и попрощалась с ней. Она щедро одарила меня и еще раз дала много наставлений. Мы решили вернуться в наши исконные земли вместе с племенем Бану Са̓д. Я села верхом на осла и положила перед собой Мухаммада (мир ему). Мой ослик, который до этого с трудом переставлял ноги, зашагал так быстро, даже показалось, что вот-вот вытянет шею и начнет танцевать».