Как звали отца пророка исы

Иса (Иисус) (мир ему) ибн Марьям

Как звали отца пророка исы. isa alyhi 01. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-isa alyhi 01. картинка Как звали отца пророка исы. картинка isa alyhi 01Иса (Иисус) ибн Марьям (мир ему) родился без отца в местечке Байту-ляхм (Вифлеем) близ Иерусалима. Аллах накормил Марьям после родов финиками, выросшими на сухом дереве. Когда люди оклеветали ее, Аллах сотворил чудо и новорожденный Иса (мир ему) заговорил, подтверждая чистоту своей матери.

Став взрослым, Иса (мир ему) много путешествовал. Богатство ему было безразлично, он не переживал за мирское, не построил себе дом и не обзавелся семьей. Не было у него и верхового животного. Говорят, что он носил одну и ту же одежду 20 лет.

Иса носил с собой расческу и стакан. Однажды он увидел, как человек пьет воду, черпая ладонями, тогда он выбросил стакан. Увидев человека, расчесывающего волосы пальцами, он перестал пользоваться расческой. У него было очень много чудес, он мог лечить неизлечимые болезни, воскрешать мертвых и т. д. Иудеи потребовали от него, чтобы он оживил одного давно умершего уважаемого человека. Пророк оживил его, и тот, обращаясь к людям, сказал: «О, бану Исраиль, вы уверуйте в посланническую миссию Исы (мир ему) сына Марьям и следуйте за ним. Он на истинном пути». В этот день в него уверовало много людей.

Однажды сподвижники (хаварийюн) Исы (мир ему) спросили его: «Может ли твой Господь ниспосылать нам еду из небес?». Он воскликнул: «Побойтесь Аллаха, если вы верующие!». Но они настаивали на своем. Иса (мир ему) вышел в пустыню с опущенной головой, стал плакать и умолять Аллаха о ниспослании еды, чтобы это было пропитанием для них и знамением от Него. Всевышний ответил: «Я ниспосылаю вам еду, но тех, кто и после этого не уверует, Я строго накажу».

Всевышний ниспослал им пищу, укрытую покрывалом. В знак благодарности Иса (мир ему) совершил земной поклон, а вместе с ним и его апостолы (хаварийюны). Потом он убрал покрывало и все увидели жареную рыбу, соль, уксус, пять больших лепешек, на которых были оливки и финики, и вокруг зелень. Иса (мир ему) позвал всех бедных и больных людей, собралось около 1300 человек. Отведав этой еды, все больные выздоровели. Услышав об этом, из соседних земель стало стекаться много народу. Таким образом еда ниспосылалась по два дня подряд раз в течение сорока дней. Некоторые из людей стали сомневаться и сказали, что эта еда не от Аллаха, тогда Он превратил их в свиней и собак.

Спустя шесть лет после этого его мать Марьям умерла. Она похоронена в Иерусалиме, где и находится ее зиярат.

Перед Концом Света Иса (мир ему) спустится на землю, женится, и у него родятся дети. Он будет распространять Ислам, а также будет противостоять Даджалю (Антихристу).

Иса (мир ему), так же как и все предыдущие пророки, говорил, что придет последний Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и что все до Судного дня должны следовать его религии. По сути своей все религии Аллаха призывали к одному и тому же — к единобожию, а в предписанных деяниях они немного отличались друг от друга.

«Сборник необходимых знаний по исламу (шарх-уль-мухтасар)»

Как звали отца пророка исы. zen. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-zen. картинка Как звали отца пророка исы. картинка zen

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Марьям – мать пророка Исы (Иисуса) (мир ему)

Как звали отца пророка исы. marym. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-marym. картинка Как звали отца пророка исы. картинка marymМарьям – мать пророка Исы (мир ему) относится к роду пророка Дауда (мир ему). Её мать звали Хунна, а отца – Имран. Как говорится в достоверных источниках, у Хунны не было детей и она просила Аллаха: «О мой Господь! Если у меня будет ребенок, я отдам его в служение Тебе в Байт-уль-Макдис». После этого обета она забеременела.

«Вспомни, когда женщина из рода Имрана сказала: «Господи! Воистину, я дала обет пожертвовать Тебе дитя, которое в утробе моей, освобождённым от всяких иных забот, кроме повиновения Тебе. Так прими же от меня, ибо, воистину, Ты Слышащий, Знающий» (смысл 35 аята, 3 сура).

Спустя некоторое время, она родила девочку и назвала её Марьям. «Когда она разрешилась от бремени, то сказала: «Господи! Я разрешилась девочкой». Но Аллаху лучше знать, кем она разрешилась, ведь мальчик не то, что девочка. «Я нарекла её Марьям. Я вверяю её и её потомство под Твою защиту от сатаны проклятого» (смысл 36 аята, суры 3). До этого было разрешено отдавать в мечеть мальчиков и за это давалось большое вознаграждение. Так мальчики с рождения и до совершеннолетия оставались в мечети. После совершеннолетия они могли на своё усмотрение заниматься делами. Всевышний принял Марьям в служение, после чего это было разрешено и для девочек. Хунна отдала дочь служителям мечети. Они бросили жребий, чтобы решить, кто возьмет её под опеку. По воле Аллаха, жребий достался пророку Закарии (мир ему), который был имамом этой мечети и зятем Хунны. Когда Марьям была отнята от груди, её отдали в Байт-уль-Макдис (мечеть), где выделили для неё отдельную комнату. Эта комната называется михрабом (направление). В неё мог войти только пророк Закария (мир ему). Он открывал и закрывал её двери своими ключами. Это продолжалось до достижения Марьям 12 лет. Однажды он увидел в комнате различные фрукты, которых он не приносил, и спросил с удивлением: «Откуда это?» Марьям ответила, что это даровано ей Аллахом. Каждый раз, когда Закария (мир ему) входил к ней в покои, находил при ней пропитание и однажды спросил: «О Марьям! Откуда у тебя это?». Она отвечала: «Это от Аллаха. Воистину, Аллах дарует пропитание кому пожелает, без ограничения». (смысл 37 аята, суры 3).

Марьям днём и ночью поклонялась Создателю. Её богобоязненность стала известной среди сыновей израилевых. Она была в числе избранных рабов Аллаха. В Коране она восхваляется как благочестивая. «Вспомни, Мухаммад, как ангелы сказали: «О Марьям! Воистину Аллах избрал тебя, очистил в вере и возвысил над женщинами миров. О Марьям! Будь покорной Господу твоему, падай ниц и поклоняйся вместе с теми, кто поклоняется» (смысл 42-43 аятов, суры 3).

Повинуясь приказам, богобоязненность Марьям выросла и настолько, что она совершала молитвы до тех пор, пока ноги не опухали…

Ангелы, когда принесли Марьям добрую весть об Исе (мир ему), сказали: «И сделает его Господь посланником к сынам Исраила, и тот скажет им: «Я пришёл к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, дуну на него и оно станет птицей с разрешения Аллаха. Я исцелю слепого и прокажённого и оживлю покойного с соизволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и чем вы запасаетесь в ваших домах. Воистину, во всем этом знамение для вас, если вы верующие» (смысл 49 аята, суры 3).

Всевышний оказал Марьям почёт, даровав ей чудеса.

Однажды Аллах отправил к ней ангела Джабраила (мир ему), который принял облик красивого мужчины, не имеющего пороков и недостатков. Он воплотился в мужчину, потому что Марьям не смогла бы взглянуть на него, если бы он предстал в своём истинном обличии. Когда же она увидела его, то испугалась, потому что находилась далеко от своей семьи и остальных людей, а посторонний мужчина может причинить зло и покуситься на её честь. Тогда она решила прибегнуть к покровительству Господа и просить Его защитить её. Она сказала: «Я прибегаю к Милостивому, чтобы Он защитил меня от тебя, если только ты богобоязнен. Я прошу Аллаха смилостивиться надо мной и уберечь меня от зла, которое ты можешь причинить мне. И ты не сделаешь мне ничего плохого, если боишься Аллаха и выполняешь Его предписания. Отойди от меня подальше!»

Говоря это, она одновременно попросила защиты у Аллаха, напомнила незнакомцу о суровом наказании Всевышнего и велела ему соблюдать требования богобоязненности. Она была молодой девушкой и вокруг не было никого, кроме красивого и прекрасно сложенного мужчины, который не сказал ей ни единого грубого слова и не пытался причинить ей зло. И даже в такой ситуации она устрашилась Аллаха и это было совершенством целомудрия и стремлением удалиться от зла и ведущих к нему путей. Такое целомудрие является одним из самых превосходных деяний, потому что оно проявляется в тот момент, когда есть все условия для совершения греха и ничто не мешает этому.

Вот почему Аллах похвалил Марьям (смысл): «А также Марьям, дочь Имрана, которая сберегла целомудрие, и Мы вдохнули через него (через вырез на её одежде) посредством Нашего Духа (Джабраила). Она уверовала в Слова Господа и Его Писания и была одной из покорных». И ещё (смысл): «Помяни также ту, которая сохранила целомудрие (Марьям). Мы вдохнули в неё посредством Нашего духа (Джабраила (мир ему)) и сделали её и её сына (Ису (мир ему)) знамением для миров» (21:91). За целомудрие и добродетель Марьям была вознаграждена сыном, который стал одним из знамений Аллаха и одним из Его посланников.

Ангел Джабраил (мир ему) сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика». Марьям ответила ему: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина и я не была блудницей?».

Когда Джаибраил (мир ему) увидел страх, охвативший девушку, он поведал о своей миссии, о том, кто он на самом деле и что он явился для того, чтобы донести до нее послание Господа и обрадовать вестью о скором рождении пречистого мальчика. Эта благая весть означала, что у неё родится мальчик, который будет лишён дурного нрава и будет обладать только прекрасными качествами. Безусловно, весть о появлении на свет сына без отца сильно удивила девушку. Но Джабраил передал ей слова Господа (смысл): «Господь твой сказал: Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже предрешено!»

Когда Марьям забеременела, она испугалась позора и решила удалиться от людей. Когда же приблизился срок появления на свет младенца, родовые схватки привели её к финиковой пальме. Марьям родила Ису (мир ему) вблизи Байт-уль-Макдис в ночь на понедельник. Чудесное рождение пророка Исы (мир ему) было делом предрешённым. Оно было изначально предопределено Аллахом, и ничто не могло помешать этому. И поэтому Джабраил (мир ему) вдохнул Божественный дух в вырез на груди Марьям.

Если незамужняя женщина принесёт людям ребенка и заявит, что у этого ребенка нет отца, то люди не поверят ей даже в том случае, если правдивость её слов будет подтверждена несколькими свидетелями. И поэтому доказательством невинности Марьям должно было стать чудо, которое бы не уступало по своей значимости чудесному рождению её ребенка.

Марьям пришла к родным, неся маленького Ису (мир ему) в руках. Они сказали: «О Марьям! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей». Она была уверена в своей невинности и чистоте, и поэтому не придала особого значения услышанному. На их вопрос: «Откуда он?» Maрьям не ответила. Она поступила так, потому что ей было велено знаками объяснить людям, что она дала обет молчания, если люди попытаются заговорить с ней. Вместо ответа она знаком указала на ребёнка, как бы ища ответа у него, но люди удивились её поступку, потому что дети, как правило, не умеют разговаривать в младенческом возрасте. Они спросили: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?» Но в это время младенец Иса (мир ему) ответил: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и велел мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Аллах заповедал мне хорошо относиться к моей матери и заботиться о ней самым совершенным образом, и я буду исправно выполнять свои обязанности перед ней, потому что она является славной и достойной женщиной и потому что она – моя мать. Я перед ней в большом долгу за то, что она произвела меня на свет и сделала для меня многое другое. Аллах не сделал меня одним из тех, кто надменно отказывается от поклонения Аллаху и высокомерно относится к Его творениям. Аллах также не сделал меня одним из тех, кто не видит счастья ни при жизни, ни после смерти. Напротив, Аллах сделал меня покорным рабом, который смиряется и унижается перед своим Господом и не превозносится над Его рабами. Он сделал меня и моих последователей счастливыми как в этой жизни, так и после смерти». Так, доказательством невинности Марьям стало чудо – речь младенца.

Великие милости, которые даровал Всевышний Марьям:

1. До неё в служение принимались только мальчики, а благодаря мольбе её матери она тоже была принята.

2. Она была под опекой пророка Закарии (мир ему).

3. Её кормил райской пищей Всевышний.

4. Аллах дал ей возможность увидеть ангела Джабраила, что было дано только пророкам.

5. Аллах защитил её и сына от козней шайтана.

6. Её сын – пророк Иса (мир ему) разговаривал ещё с пелёнок и заступился за мать перед людьми, которые её оклеветали.

Одним из достоинств Марьям является то, что её имя упомянуто в Коране. В этом священном Писании Марьям удостоена самых прекрасных слов и самой замечательной похвалы, которая стала воздаянием за её прекрасные деяния и совершенные устремления.

Она целиком и полностью отдалась искреннему поклонению Всевышнему и смирилась перед Ним. Она желала выполнить волю Аллаха, о которой ей поведали ангелы: «О Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров. О Марьям! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Дочь Имрана Марьям – самая лучшая среди женщин своего времени, а самая лучшая из женщин моей общины – это Хадиджа».

Материал из книги «Покорная Богу»

Как звали отца пророка исы. zen. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-zen. картинка Как звали отца пророка исы. картинка zen

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Иисус в исламе

Как звали отца пророка исы. 6dcd15eeca269b2b7581d8e5b0436e81. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-6dcd15eeca269b2b7581d8e5b0436e81. картинка Как звали отца пророка исы. картинка 6dcd15eeca269b2b7581d8e5b0436e81

Среди мусульман используется имя Иса как его личное имя – также используются и личные имена других пророков, а также персонажей, упоминаемых в Коране. В результате длительного общения мусульман с испанскими христианами, христиане также стали как личное имя использовать имя Иисус, что не является обычной практикой в мире христиан.

Иисус в Коране

В Священном Коране о пророке Исе сказано больше, чем об остальных пророках: двадцать пять раз упоминается Иисус в Коране. Известно из истории сподвижников Пророка ﷺ мухаджиры читали суру «Марьям» перед эфиопским негусом (властитель Эфиопии) в качестве доказательства того, что проповеди Пророка Мухаммада ﷺ близки к христианству.

Иисус в Исламе идентифицируется с пророком Исой, но в Священной Книге Коран отвергается идея Троицы и отрицается представление христиан об Иисусе как о Боге и Божьем Сыне. Священный Коран подчеркивает, что Иисус – раб Божий:

«Они сказали [христиане и иудеи]: «Аллах взял Себе сына». Пречист Он! Напротив, Ему принадлежит то, что на небесах и земле. Ему одному все покоряются» (2:116)

Рождение

Мусульмане верят и убеждены в непорочное зачатие Иисуса. О рождении Иисуса в Священном Коране рассказано подробно: его матери Марии было знамение, ангел в облике совершенного человека сообщил ей, что она родит сына, которому суждено творить чудеса и проповедовать Писание:

Как звали отца пророка исы. 0836038fc94c4f955782d71c601a9b8a. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-0836038fc94c4f955782d71c601a9b8a. картинка Как звали отца пророка исы. картинка 0836038fc94c4f955782d71c601a9b8a

Чудеса

Ангел сообщил Марии о том, какое будущее ожидает пророка Ису, что он будет творить чудеса, которые станут доказательством его миссии пророка.

Первое чудо произошло сразу после рождения пророка Исы. После своего рождения он сообщил матери, что Всевышний Аллах облегчит муки ее во время родов, подарив плоды с той пальмы, под которой он родился. Отныне у корней этой пальмы начнет бить источник.

Марьям получила от Всевышнего Аллаха указание молчать в ответ на расспросы о родившемся у нее ребенке. Когда же соплеменники Марьям начали обвинять ее в том, что она распутна и родила ребенка без мужа, младенец Иса заявил, что является пророком (наби), а также слугой Всевышнего Аллаха.

После этого иудеи отправились к римскому наместнику и потребовали казнить Марьям за то, что она родила ребенка без отца, и Марьям, согласно Евангелии, пришлось со своим сыном скрываться: они бежали в Египет. Вернулись в Иудею они только после того, как Исе исполнилось двенадцать лет – тогда они поселились в Насире (Назарете).

Пророческая деятельность пророка Исы началась, когда ему исполнилось тридцать лет: он стал активно проповедовать веру среди заблудших израильтян. Всевышний Аллах наделил его способностью совершать настоящие чудеса: Иисус мог воскрешать мертвых, вдыхать жизнь в фигурки птиц, вылепленные из глины, а также мог обнаруживать скрытое и исцелять прокаженных и слепых:

Как звали отца пророка исы. ff53d76b3650efa1a9b2b82b598fbb1f. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-ff53d76b3650efa1a9b2b82b598fbb1f. картинка Как звали отца пророка исы. картинка ff53d76b3650efa1a9b2b82b598fbb1f

«Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля). Он скажет: “Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими» (3:49).

Смерть или вознесение?

По Корану, пророк Иса был вознесен на небеса, и он останется на небесах до приближения наступления Судного дня.

По словам ибн Касира, известного толкователя Корана и арабского историка четырнадцатого века, ибн Аббас свидетельствовал, что другой человек был распят вместо пророка Исы.

Когда пророк Иса и его двенадцать или тринадцать сподвижников незадолго до захода солнца в пятницу находились в доме, их окружили люди, и Иса знал, что эти люди собираются ворваться в дом, если он к ним не выйдет. Тогда он обратился к своим сподвижникам с вопросом: «Кто хочет стать похожим на меня и быть моим спутником в раю?». Вызвался добровольно один юноша, но Иисус сказал, что он слишком молод для этого, и вновь задал тот же вопрос сподвижникам, а затем спросил и третий раз, но больше никто из сподвижников не вызвался. И тогда Иса сказал юноше: «Ты будешь им!», и Всевышний Аллах изменил облик юноши так, что он стал совершенно похожим на пророка Ису. Крыша дома открылась, и Иса впал в дремоту и вознесся на небеса. Приводятся в Священном Коране слова Всевышнего Аллаха: «О, Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал…» (3:55). После того, как пророк Иисус вознесся, сподвижники вышли из дома, а соплеменники Исы указали на юношу, приняв его за пророка Ису. Юноша был схвачен, ему на голову надели терновый венок и распяли на кресте. (История передана ибн Абу Хатимом с достоверным иснадом).

В Евангелии от Василида приводится такое же изложение событий, которое было передано в 117-138 годах нашей эры в Александрии: в нем также указано, что Симон Киринеянин был распят вместо Иисуса.

Есть еще одна версия, по которой пророка предал один из апостолов, который привел к дому стражников. Затем апостолу велели в дом войти и вывести Ису к стражникам, и когда апостол вошел в дом, пророк вознесся на небеса, а этому апостолу Всевышний Аллах придал внешность Исы, и когда он вышел к стражникам, они его схватили и распяли на кресте в образе пророка. По мнению исламского историка тринадцатого века Ибн аль-Асира, предателем пророка с большей степенью вероятности был апостол Иуда.

Второе пришествие Иисуса

Как звали отца пророка исы. 0f33648d1d15cccc245c53c670f3a1dd. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-0f33648d1d15cccc245c53c670f3a1dd. картинка Как звали отца пророка исы. картинка 0f33648d1d15cccc245c53c670f3a1dd

По Исламу, Иса был посланником Всевышнего Аллаха, и его миссия состояла в том, чтобы указать людям верный путь к Аллаху, а не в том, чтобы принести себя в жертву, чтобы искупить грехи человечества. По Исламу, никто не должен нести грехи другого человека: каждого будут судить по его собственным деяниям и грехам.

В Священном Коране есть косвенные упоминания о втором пришествии Исы, а в авторитетных сборниках хадисов об этом сказано прямо.

В двух аятах Корана сообщается, что Люди Писания перед смертью Исы уверуют в него:

Что касается хадисов, то в них сказано, что пророк Иса будет действовать рядом с Махди.

Когда же пророк Иисус умрет, его похоронят рядом с Пророком Мухаммадом ﷺ в Медине: есть место, которое отведено для этой цели в Мечети Пророка.

Когда наступит Судный день, Иса будет воскрешен, как и все на земле, и тоже предстанет перед Всевышним Аллахом вместе со всеми, и будет свидетельствовать против неверующих вместе с другими пророками. Намек на второе его пришествие является указанием того, что его появление будет признаком приближающегося Судного дня.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Ассалому алейкум уа рахматуллохи уа баракатух!

Источник

Форум для мусульман

Как звали отца пророка исы. transparent. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-transparent. картинка Как звали отца пророка исы. картинка transparent Как звали отца пророка исы. transparent. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-transparent. картинка Как звали отца пророка исы. картинка transparent

Как звали отца пророка исы. transparent. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-transparent. картинка Как звали отца пророка исы. картинка transparent Как звали отца пророка исы. transparent. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-transparent. картинка Как звали отца пророка исы. картинка transparent

Как звали отца пророка исы. transparent. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-transparent. картинка Как звали отца пророка исы. картинка transparent Как звали отца пророка исы. transparent. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-transparent. картинка Как звали отца пророка исы. картинка transparent

Как звали отца пророка исы. transparent. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-transparent. картинка Как звали отца пророка исы. картинка transparent Как звали отца пророка исы. transparent. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-transparent. картинка Как звали отца пророка исы. картинка transparent

Как звали отца пророка исы. f8bc8aee28565d27414877c76798bc5d?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.muslimka.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle images%2Ftctc91 glare%2Fprofile%2Fdefault large. Как звали отца пророка исы фото. Как звали отца пророка исы-f8bc8aee28565d27414877c76798bc5d?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.muslimka.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle images%2Ftctc91 glare%2Fprofile%2Fdefault large. картинка Как звали отца пророка исы. картинка f8bc8aee28565d27414877c76798bc5d?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.muslimka.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle images%2Ftctc91 glare%2Fprofile%2Fdefault large

Жизнеописание Пророка Исы (а.с.)

Пророк Иса родился в Кудусе спустя 6 месяцев после рождения Пророка Яхъи. Он самый последний Пророк, ниспосланный к сыновьям Исраила. Он четвертый из пяти великих Пророков. Его прозвище «Рухуллах», возвеличивает его. Он был создан подобно Пророку Адаму без отца.

Пророк Иса получил пророчество в возрасте тридцати лет. Получил Священное Писание Инджиль (Евангелие) и был вознесен живым на небо, когда ему было 33 года.

Ближе к Судному Дню Иса (Ииисус) вернется в наш мир, женится, будет иметь детей. Он встретится с Махди и будет распространять Ислам во всем мире. Пророк Иса умрет в Медине Мунавваре и будет похоронен возле могилы Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

Мать Пророка Исы Марьям из рода Пророка Давуда. Ее мать звали Хунна, а отца Имран. Как говорится в достоверных источниках, у Хунны не было детей, и она просила у Аллаха: «О мой Господь! Если у меня будет ребенок, я отдам его в служение Тебе в Байтуль-Макдис». После этого обета он забеременела. Сказано в Коране:

«[Вспомни] когда женщина из рода ‘Имрана сказала: «Господи! Воистину, я дала обет [пожертвовать Тебе дитя], которое в утробе моей, освобожденным [от всяких иных забот, кроме повиновения Тебе]. Так прими же от меня, ибо, воистину, Ты Слышащий, Знающий». (Сура 3 «Али Имран», 35)

Спустя некоторое время она родила девочку и назвала ее Марьям:

«Когда она разрешилась от бремени, то сказала: «Господи! Я разрешилась девочкой». Но Аллаху лучше [было] знать, кем она разрешилась, ведь мальчик не то, что девочка. «Я нарекла ее Марьям. Я вверяю ее и ее потомство под Твою защиту от сатаны проклятого». (Сура 3 «Али Имран», 36)

До этого было разрешено отдавать в мечеть мальчиков, и за это было большое вознаграждение. Так мальчики с рождения и до совершеннолетия оставались в мечети. После совершеннолетия они могли на свое усмотрение заниматься делами. До совершеннолетия мальчик не имел права покидать мечеть. Такой обед касался только мальчиков. Всевышний Аллах принял Марьям в служение, после чего это стало разрешено и для девочек.

Хунна отдала свою дочь служителям мечети. Они стали бросать жребий, чтобы решить, кто возьмет ее под опеку. Всевышний Аллах говорит:

«Все это из рассказов о сокровенном, и Мы сообщаем тебе это откровением. Ты не был среди них, когда они бросали свои каламы, [чтобы решить жребием] кто из них будет опекать Марьям. И ты не был среди них, когда они препирались». (Сура 3 «Али Имран», 44)

Жребий показал, что ее попечителем будет Пророк Закария, который был имамом этой мечети и зятем Хунны. Закария (алейхиссалям) сказал: «Ее тетя со мной в никяхе». Так он стал ее попечителем.

Когда Марьям отняли от груди, ее отдали в Байтуль-Макдис, где выделили для нее отдельную комнату. В Коране эта комната называется михрабом. В эту комнату мог войти только Пророк Закария. Он открывал и закрывал ее двери своими ключами. Каждый день он приносил ей пищу на день. Это продолжалось до достижения ею 12 лет. Однажды он увидел в комнате различные фрукты, которые он не приносил, и спросил с удивлением, откуда это? Она ответила, что это даровано ей Аллахом. Летом среди этих фруктов были зимние, а зимой летние. Всевышний Аллах сказал:

«Господь принял и вырастил ее прекрасно, и поручил ее Закарии. Каждый раз, когда Закария входил к ней в покои, находил при ней пропитание и [однажды] спросил: «О Марьям! Откуда у тебя это?» Она ответила: «Это от Аллаха. Воистину, Аллах дарует пропитание, кому пожелает, без ограничения». (Сура 3 «Али Имран», 37)

Великие милости, дарованные Марьям Всевышним Аллахом:
До нее в служение принимались только мальчики, а через мольбу ее матери она тоже была принята;
Она была под опекой Пророка Закарии;
Ее кормил райской пищей Аллах Всевышний;
Аллах дал возможность увидеть ангела Джабраиля, что было дано только Пророкам;
Аллах защитил ее и ее сына от козней шайтана;
Ее сын Пророк Иса (Иисус) разговаривал еще с пеленок и ответил людям, оклеветавшим его мать.

Посланник Аллаха Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дочь Имрана Марьям самая лучшая среди женщин своего времени, а самая лучшая из женщин моей уммы это Хадиджа». (Муслим, Фадаилюс-Сахаба, 69)

Марьям днем и ночью поклонялась своему Создателю. Среди сыновей Исраила ее богобоязненность стала известной. У нее было много караматов, она была из избранных рабов Аллаха. В Коране она восхваляется как сыддика (благочестивая). Сказано в Коране:

«[Вспомни, Мухаммад] как ангелы сказали: «О Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил [в вере] и возвысил над женщинами миров. О Марьям! Будь покорной Господу твоему, падай ниц и поклоняйся вместе с теми, кто поклоняется». (Сура 3 «Али Имран», 42,43)

Повинуясь приказам, ее богобоязненность возросла так, что она совершала молитвы так долго, пока ее ноги не опухали.

Создатель из ничего может создать и без отца

Когда Марьям исполнилось 15 лет, ее обручили с человеком по имени Юсуф Наджар. Но еще до женитьбы Всевышний Аллах дал ей весть, что у нее будет ребенок без отца:

Ангелы сказали Марьям:

«Он будет разговаривать с людьми [еще] в колыбели, и взрослым будет он из числа праведников». (Сура 3 «Али Имран», 46)

Ангелы, обращаясь к Марьям, продолжили свою речь об Исе.

«И Он научит твоего ребенка писанию, мудрости, Торе и Евангелию». (Сура 3 «Али Имран», 48)

Слово «ангелы» означает Джабраиля. Во множественном числе слово употребляется для возвеличивания его.

Всевышний Аллах сказал:

«Помяни [Мухаммад] в Писании (т. е. Коране) Марьям, о том, как она ушла от своих родных в восточном направлении [от дома]». ( Сура 19 «Марьям», 16)

В аяте выражение «восточная часть», по мнению толкователей, означает восточную часть мечети аль-Акса или восточную часть дома Марьям. Рассказывается, что по этой причине христиане совершают молитву в сторону востока.

Прошло немного времени, и Аллах ниспослал ангела Джабраиля к Марьям. Сказано в Коране:

«И укрылась от них за завесой. Мы послали к ней дух Наш, и он воплотился пред ней в пригожего человека». (Сура 19 «Марьям», 17)

Слово «рух» в аяте означает ангела Джабраиля. Ниспослание ангела в виде красивого молодого человека было для того, чтобы Марьям не испугалась. Если бы Марьям увидела его в настоящем облике, без сомнения, она не смогла бы этого выдержать.

Но, несмотря на это, она была высоконравственной и испугалась, увидев перед собой молодого человека. Она не знала, что это ангел, и у нее появился страх. Как сказано в Коране:

Всевышний Аллах сказал:

«[Марьям] забеременела им (т. е. Исой) и удалилась с ним подальше [от людей]». ( Сура 19 «Марьям», 22)

Когда схватки усилились, Марьям подошла к высохшей финиковой пальме и облокотилась на нее. Сказано в Коране:

«Она подошла к стволу пальмы и, не в силах терпеть родовые схватки, воскликнула: «Как бы я хотела умереть раньше и быть навсегда забытой!». (Сура 19 «Марьям», 23)

Она родила Пророка Ису под высохшим деревом. Всевышний Аллах создал ее сына без отца подобно Пророку Адаму.

Всемогущий Аллах, проявляя свое Величие, создал Адама (алейхиссалям) без отца и без матери, а Хавву от Адама. А Ису (алейхиссалям) без отца, от Марьям.

В рождении Исы и в создании Адама есть сходство в том, что они оба были созданы приказом Аллаха: «Кун (будь)!». Об этом говорится в Коране:

Этот аят рассказывает о бесконечном могуществе Аллаха и о честности Марьям, которую оклеветали евреи.

Ни в одном источнике нет сведений о точной дате рождения Исы (Иисуса), мир ему. Во всех современных Евангелиях об этом тоже нет информации. Только в одном месте говорится, что Пророк Иса родился во времена правления короля Иуды (От Матвея, 2/1). Но римские исторические источники утверждают, что этот король умер до нашей эры. Вся информация об этом явно противоречива.

В таком случае рождество – это пустая легенда.

По этому католики празднуют рождество 24-25 декабря, а армянская церковь 6 января. А некоторые протестанты говорят, что об этом нет информации в их писаниях, и не празднуют этот праздник.

После рождения Исы (Иисуса):

«Тогда воззвал из лона: «Не тревожься, твой Господь заставил течь возле тебя ручей». (Сура 19 «Марьям», 24)

Этот аят ученые толковали еще следующим образом: «Не расстраивайся, твой Господь создал твоего ребенка достойным предводителем».

Голос, обращенный к Марьям, продолжал:

Марьям притянула к себе ветку пальмы и потрясла ее, и, несмотря на то, что была зима, с дерева посыпались финики. Она попила воду из реки и поела свежих фиников. Плоды в зимнее время должны были успокоить Марьям.

«Ешь, пей и радуй взор свой. Если же увидишь какого-нибудь человека, то скажи: «Воистину, я дала Милостивому обет поститься и не стану сегодня ни с кем говорить». (Сура 19 «Марьям», 26).

Передается, что у племени Марьям был возможен пост не только воздержанием от еды и питья, но и от разговоров. Или пост заключался в воздержании и от еды, и от питья, и от разговоров.

Сразу после рождения Исы люди стали злословить о ней. В Коране об этом говорится так:

«[Марьям] пришла к своим родным, неся [новорожденного]. Они сказали: «О Марьям! Ты совершила беспримерную оплошность. О сестра Харуна! За твоим отцом не водилось дурных склонностей, да и мать твоя не была женщиной распутной. ». (Сура 19 «Марьям», 27-28)

Упомянутый в аяте Харун, это не брат Пророка Мусы. Самое достоверное, что он был родным братом Марьям. Он также, подобно своим родителям, был честным и благочестивым. Поэтому люди из племени Марьям указывали, что некрасиво совершать подобное деяние сестре такого человека.

Люди постоянно оскорбляли Марьям, а она терпеливо слушала их и, как было велено, не разговаривала с ними. Но когда безнравственное поведение людей достигло своей вершины, тогда пришла помощь от Всевышнего Аллаха. Сказано в Коране:

«Она показала на младенца, и они спросили: «Как мы можем разговаривать с дитятей в колыбели?». (Сура 19 «Марьям», 29)

Будущий посланник Аллаха Иса, по предопределению Всевышнего заговорил еще в колыбели:

قَالَ إِنِّي عَبْدُ اللَّهِ آتَانِيَ الْكِتَابَ وَجَعَلَنِي

نَبِيّاً وَجَعَلَنِي مُبَارَكاً أَيْنَ مَا كُنتُ وَأَوْصَانِي بِالصَّلَاةِ

وَالزَّكَاةِ مَا دُمْتُ حَيّاً وَبَرّاً بِوَالِدَتِي وَلَمْ يَجْعَلْنِي

جَبَّاراً شَقِيّاً وَالسَّلَامُ عَلَيَّ يَوْمَ وُلِدتُّ وَيَوْمَ أَمُوتُ

وَيَوْمَ أُبْعَثُ حَيّاً

Речь Исы (алейхиссалям) удивила окружающих, и они стали оправдывать Марьям. Когда у Марьям спросили, откуда она взяла этого ребенка, она показала на младенца, чтобы он сам ответил. А Иса (алейхиссалям) сказал: «Моя мать правдивая и благочестивая, о беспечные! Не обвиняйте мою маму, которая является примером честности и скромности. Знайте, что Всевышний создал меня без отца, и это Его чудо».

После этого многие сказали: «Это явное чудо Аллаха. Иначе как же младенец может говорить? Воистину это от Аллаха, и это доказательство Его могущества!» Но некоторые оставались неблагодарными. Сказано в Коране:

«Вот каков есть по истинному слову Иса, сын Марьям, о котором так [много] спорят». (Сура 19 «Марьям», 34).

Иса в аяте назван «истинным словом», потому что он был создан по приказу «Кун!». Об этом говорится в других аятах Корана: «[Вспомни] также ту, которая соблюла целомудрие своего лона. Мы вдохнули в нее от Нашего духа, и по Нашей воле она и ее сын стали знамением для обитателей миров». (Сура 21 «Анбия», 91)

«[Назидательным примером служит] также Марьям, дочь Имрана, которая сберегла свое лоно. Мы вдули в него частицу Нашего духа, и она приняла как истину слова своего Господа и Его писаний, и была она покорной Ему». (Сура 66 «Тахрим», 12)

Речь маленького Исы (алейхиссалям) прекратила на некоторое время клевету. Но спустя немного времени, клевета вспыхнула с новой силой. Беспечный народ говорил: «Как может быть ребенок без отца?!» Потом сказали, что это зина (прелюбодеяние) мог сделать только Закария. Люди пошли в мечеть, когда Закария (алейхиссалям) был в ней, никого больше не было. Они обвинили Пророка в зина с Марьям и напали на него. Пророк Закария, чтобы спастись от этих глупцов, укрылся в дупле дерева. Шайтан, принявший облик человека, пришел и указал этим несчастным людям, где скрылся Закария, он сказал: «Распилите это дерево пополам! Вы ничего не потеряете, Закария там». Эти нечестивцы сразу начали пилить дерево. Когда пила коснулась головы Пророка, он чуть не вскрикнул, но тут же услышал голос: «О Закария! Не жалуйся».

Пророк Закария был распилен пополам, но до последнего мгновения уповал на Аллаха и терпел мучения, и этим достиг высокой степени перед Аллахом.

В это же время клеветники обвинили и жениха Марьям Юсуфа Наджара в совершении зина.

Всевышний Аллах, чтобы спасти от вреда несчастного народа, убившего Закарию (алейхиссалям), взял под Свою защиту Марьям и Ису:

«Мы сделали сына Марьям и его мать знамением и поселили их в убежище на холме, где в укромном месте протекал ручей». (Сура 23 «Муминун», 50)

Передается, что место, упомянутое в аяте, это Египет. Марьям и Пророк Иса жили там 12 лет. За это время произошло множество чудес, показанных ими. Например, однажды исчезли деньги хозяина дома, в котором жили они и еще несколько бедных людей. Хозяин не смог узнать, кто взял деньги, поэтому под подозрением были все жильцы. Этот очень тяжело восприняла Марьям. Среди обитателей дома был один слепой и один больной. Увидев, что мама так расстроена, Иса (алейхиссалям) сказал этим двоим: «Вытащите деньги оттуда, где их спрятали, и верните хозяину». Услышав это явное чудо, они были вынуждены вернуть деньги.

После этого люди стали еще больше уважать Ису (алейхиссалям).

Пророчество Исы (Иисуса)

После 12 лет, проведенных в Египте, Пророк Иса вернулся в Иерусалим и поселился в поселке Насыра. Поэтому христиан называют еще насрани.

Когда ему исполнилось 30 лет, он стал призывать людей к единобожию. Всевышний Аллах сказал:

«Мы уже раньше посылали Нуха и Ибрахима и учредили в их потомстве пророчество и писание. Среди них были и такие, которые избрали прямой путь, но многие из них были нечестивцами». (Сура 57 «Хадид», 26)

Четыре великие книги, упомянутые в Коране, были ниспосланы тем Пророкам, которые были из их рода.

«Потом направили Мы вслед за ними [других] посланников и послали Ису, сына Марьям, и даровали ему Писание, а в сердца тех, кто последовал за ним, Мы вселили сострадание и милосердие. Монашество же они сами придумали, Мы не предписывали этого им, разве что [они избрали его] для обретения благоволения Аллаха. Но они не соблюли [обычаи монашества] должным образом. Тем из них, которые уверовали, Мы воздали по их заслугам, но многие из них – нечестивцы». (Сура 57 «Хадид», 27).

Монашество – это образ жизни, который появился гораздо позже периода пророчества. Передается, что после Пророка Исы верующих стали преследовать неверующие. Было три великих битвы, в которых погибли многие верующие. Оставшиеся в живых мусульмане опасались, что в случае новой войны они могут все погибнуть, и тогда будет некому призывать к Единобожию. Поэтому они решили больше не воевать, а жить, совершая поклонение Аллаху. Они искренне и честно оставили все блага этого мира, мало ели и пили, даже не вступали в брак, и жили в маленьких комнатах, вырубленных в пещерах. Но большинство других отреклись от религии Исы (Иисуса), приняли религию правителя, затем измыслили веру в троицу. А когда был ниспослан к народам Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), также отрицали и его.

Иса (алейхиссалям) продолжал распространять религию. Но многие из упрямства не верили.

Пророк Иса по Воле Аллаха показал множество чудес. Он подтвердил истинность Таурата, дарованного Мусе (алейхиссалям), но сказал, что Всевышний Аллах поменял некоторые из Своих законов. Сказано в Коране:

«Воистину, Мы разубрали ближайшее небо украшениями из звезд». (Сура 37 «Саффат», 6)

В Евангелие от Иона, глава 14, говорится, что Иса (алейхиссалям) сказал следующее: «Я буду поклоняться Отцу, и Он вам отправит утешителя (Фараклит). Может, он останется с вами вечно». (От Иоана 14/16-17). А в другой главе сказано так: «Я говорю вам истину. Мой уход лучше для вас. Если я не уйду, не придет утешитель (Фараклит) к вам. Если я уйду, я отправлю его к вам. Есть многое, что я должен вам рассказать, но вы не можете это вынести. Душа истины направит вас к истине. Потому что он не говорит от себя, а передает то, что слышит. И он сообщит вам о будущем». (От Иоанна, 16/7-9, 12-13).

Ненависть и зло неверующих к Пророку Исе все больше возрастали, и он это чувствовал. Он сказал двенадцати выбранным им сподвижникам: «Кто поможет мне в распространении и сохранении религии Аллаха?». Все они сказали, что будут помогать ему. «Мы всем нашим имуществом поможем тебе на пути Аллаха, потому что мы отдали свои сердца этой религии. Ты будь свидетелем, что мы, принявшие твою религию, истинные верующие!». Сказано в Коране:

Слово «Хавари» перешло в арабский язык из эфиопского, его корень «Хаваръя», означающий «помощник» или «избранный человек».

Хавариты это те, кто уверовали в Пророка Ису раньше всех и помогали ему. Они искренние и чистые верующие. Еще их называют «ансаруллах», что означает «помощники Пророка на пути Аллаха». Хавариты были избраны Исой (алейхиссалям), чтобы распространять религию. Один из них, Варнава, известный тем, что записал Инджиль.

Ниспослание трапезы с неба

Хавариты просили Ису (Иисуса), мир ему, чтобы он просил у Аллаха ниспослать трапезу, на что он ответил: «Вы разве сомневаетесь в Могуществе Аллаха? Как вы смеете просить такое?!». Хавариты ответили: «Мы хотим удостоиться большей милости и еще больше успокоиться. Поэтому мы просили трапезу. Другой цели у нас не было». Пророк Иса совершил два раката молитвы, надел старую одежду, чтобы показать свою нищету, и просил у Аллаха ниспослать эту трапезу, и чтобы этот день стал для них праздником.

Аллах принял его мольбу, и была ниспослана маида (трапеза). Это была жареная рыба, у головы которой лежала соль, а около хвоста уксус, она была украшена зеленью. Затем был хлеб с оливками, мед, сыр и разные другие яства. На это раз Хавариты сказали: «О Посланник Аллаха! Покажи нам еще чудо в этом чуде!» Иса (алейхиссалям) обратился к рыбе: «О рыба! По воле Создателя вселенной оживи!» И рыба ожила. И Хаваритов охватил страх. На это раз Иса (алейхиссалям) сказал: «О рыба! По Воле нашего Господа вернись к старому!» И рыба вернулась в прежний вид. Хавариты, обращаясь к Исе, сказали: «О Рухуллах! Начинайте Вы!» Иса (алейхиссалям) сказал: «Кто требовал, пусть они едят». Это опять испугало Хаваритов. Иса сказал: «Пусть придут бедные и больные и едят». Сообщили бедным и больным. Пришло тысяча триста человек. Он поели рыбу, но она не закончилась. Кто ел, тот нашел исцеление, а кто не ел, тот потом сожалел.

По другой передаче, Иса (Иисус) сказал Хаваритам держать 30 дней пост. Когда пост закончился, чтобы узнать, принял ли Аллах их пост, они просили, чтобы Аллах ниспослал им трапезу, которую могли бы есть все: и бедные, и богатые. И чтобы этот день стал для них праздником. Иса (алейхиссалям) объяснил им, что они не смогут отблагодарить Аллаха за такую милость, и хотел их остановить. Но он не смог их уговорить и тогда совершил намаз. Хавариты стояли за ним. Рухуллах начал просить у Аллаха со слезами на глазах. Когда завершил мольбу, Аллах ниспослал трапезу. Иса (алейхиссалям) просил у Аллаха, чтобы эта трапеза была милостью, а не наказанием.

Трапеза, ниспосланная с неба, приблизилась и остановилась перед Исой (алейхиссалям). Рухуллах, сказав «Во Имя Аллаха, дающего пропитание!», снял покрывало с трапезы. Там было 7 рыб и 7 лепешек, уксус, гранаты и разные фрукты.

Трапеза ниспосылалась ежедневно в течение сорока дней спустя час после восхода солнца, и все ее ели, несмотря на достаток. В полдень трапеза поднималась в небо, и от нее даже падала тень на землю.

Потом было ниспослано откровение, чтобы богатые и здоровые не ели. Этот приказ не понравился богатым и здоровым с испорченными сердцами. Подчиняясь своим страстям, они думали, что их лишили возможности воспользоваться трапезой несправедливо. В гневе и с издевательством они сказали: «Вы что, принимаете эту трапезу за истину?».

Количество неблагодарных было тридцать или триста тридцать человек. Они оказались под гневом Аллаха, и в одну ночь были превращены в свиней. Другие люди, увидев их положение, испугались и пришли просить помощь у Исы.

Люди, превращенные в свиней, увидев Пророка Ису, стали кружиться вокруг него, давая понять, что просят у него помощи. Когда Иса (алейхиссалям) обращался к ним по именам, они плакали, кивали головами и просили у него помощи. Но они совершили большой грех и заслужили это наказание. Через три дня они были уничтожены, и останки их также исчезли с лица земли.

Передается, что когда одна из свиней прошла мимо Исы (Иисуса), он сказал: «Пусть будет ей мир». А окружающие сказали: «Почему вы так говорите, если они заслужили божественную кару?». Он ответил: «Я так говорю, чтобы мой язык не привык говорить плохое».

О ниспослании трапезы в Коране рассказывается так:

«[Вспомни] как сказали апостолы: «О Иса, сын Марьям! Может ли твой Господь ниспослать нам с неба трапезу?»

Он ответил: «Бойтесь Аллаха, если вы [истинно] веруете. Апостолы сказали: «Мы хотим вкушать от этой трапезы, чтобы наши сердца успокоились, чтобы мы удостоверились в том, что ты сказал нам правду, и чтобы мы были свидетелями трапезы».

Аллах ответил: «Я, воистину, ниспошлю вам трапезу. Но если кто-либо после этого не уверует, то я накажу его так, как не наказывал никого из обитателей миров». (Сура 5 «Маида», 112-115)

Как можно понять из этих аятов, требование Хаваритов ниспослать им трапезу было для успокоения их сердец, а не от неверия. Они хотели быть свидетелями божественного чуда, но это требование повлекло за собой большую ответственность. Поэтому Пророк Иса сказал: «Если вы верующие, бойтесь Аллаха». Здесь есть два важных момента.
Пророк Иса сказал: «Бойтесь Аллаха просить определенное чудо, потому что желание проявления чуда – это грех и переход границы». До этого они увидели много чудес, требовать еще чуда было неуместно. Не пристало верующим так поступать. Так преданность человека может ослабнуть.
Слова «Бойтесь Аллаха!» означают, что для того, чтобы осуществилось ваше желание, надо быть богобоязненными.

В хадисе, приведенном Аммаром бин Ясиром (радыйаллаху анху) сказано: «Трапеза ниспосылалась с неба. Это были хлеб и мясо. Отведавшим было велено, чтобы они не прятали ее для хранения и оставались возле трапезы. Но они не послушались этого приказа, взяли еду и спрятали ее. После чего были превращены в обезьян и свиней». (Тирмизи, Тафсир, 5/3061).

Поездка Хаваритов и Пророка Исы (Иисуса) в Нусайбин

Передано от сподвижника Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Салмана Фариси (радыйаллаху анху): «Исе (алейхиссалям) было поручено призывать правителя Нусайбина, который был гордым и угнетал подданных. Иса (алейхиссалям) хотел сначала отправить своих Хаваритов и спросил, кто пойдет к нему. Вызвался Якуб, и к нему присоединились Тавман и Шамун. Шамун сказал Пророку Исе: «О Рухуллах! Я тоже пойду, с вашего позволения. Но если у меня будут трудности, и я позову Вас, то окажите мне помощь». И они втроем отправились в путь. Шамун не зашел в город и сказал, чтобы его позвали, когда потребуется помощь. Якуб и Тавман зашли в город, собрали народ и начали призывать их к Единобожию. Но люди, верившие клевете о Марьям и Исе, не приняли их веру, а даже стали их проклинать. Они схватили Тавмана и привели к правителю. Правитель приказал перебить ему руки, ноги и ослепить его. Затем его бросили в тюрьму.

В это время Шамун проник в город и вошел в доверие к правителю. Однажды Шамун сказал правителю, что хочет кое-что спросить у Тавмана. Они сделали вид, что незнакомы. Шамун спросил:

— Иса – раб и Посланник Аллаха.

— Какое у тебя есть доказательство, что ты говоришь правду?

— Он лечит всякие болезни

— Врачи тоже так делают, еще есть ли доказательства?

— Он знает, что ест народ у себя дома, и что прячет.

— Это знают колдуны, есть ли еще какие-нибудь доказательства?

— Он лепит из глины птицу, и она может летать.

— Это может сделать маг. Есть ли еще что-нибудь?

— Он оживляет мертвых

— Вот это больше способностей человека! Давайте пригласим Ису, и если он, действительно, оживит мертвых, то мы поверим ему.

Это предложение понравилось правителю. Он пригласил Ису (алейхиссалям), и он приехал в этот город.

Он сделал вид, что не знает Шамуна. Шамун сказал правителю:

— Если хотите, давайте проверим его через Тавмана. Принесли Тавмана. Иса (алейхиссалям) провел рукой по его телу, рукам и ногам, и они вернулись в прежнее состояние. Затем он провел рукой по глазам, и Тавман прозрел.

Шамун, глядя на правителя, сказал, что это действительно доказательство пророчества. После чего Шамун спросил у Исы: «Что ели на вчерашнем собрании люди?» Иса назвал, что съел и что спрятал каждый из них. Потом Шамун предложил ему вылепить из глины птицу. Иса сделал ее, и птица улетела. Затем он предложил лечить всех больных, и все они исцелились. Потом Исе предложили воскресить мертвого и выбрали сына Пророка Нуха Сама. По Воле Аллаха Пророк Иса воскресил Сама бин Нуха. Спросили у Сама о том, был ли он таким старым, когда умер? Он ответил: «Нет, я подумал, что уже наступил Судный День». Сам бин Нух подтвердил пророчество Исы и заново умер.

Увидев такие явные чудеса Пророка Исы, правитель и его окружение уверовали в Аллаха.

Из этого рассказа мы понимаем, что мусульманин должен быть умным и проницательным. Он должен знать: чтобы сказать правду, нужно выбрать место и время.

Пророк Иса (Иисус) отправил двух своих хаваритов в сторону города Антакия. Они призвали людей к Единобожию и к отказу от поклонения идолам. Но правителем тех мест был идолопоклонник. Он схватил их и бросил в тюрьму. После этого Пророк Иса отправил туда главу хаваритов Шамуна.

Шамун сначала подружился с правителем, благотворно повлияв на него и его окружение. Когда Шамун уверился в их уважении, то красноречиво стал призывать их к вере. Правитель и его окружение прониклись его речами и уверовали в Аллаха. Но народ не уверовал. Услышав о неверии народа, человек по имени Хабибун-Наджар тут же покинул свой дом, пришел к этим людям и стал их увещевать, говоря: «Я признаю все, что говорят эти посланники и призываю вас тоже поверить». Но беспечные люди не послушали его и, разгневавшись, убили Хабибун-Наджара на месте. Об этом рассказывается в Коране:

После этих советов они, обращаясь к этому человеку, спросили: «Ты тоже из них?» Он ответил:

«Почему бы мне не поклоняться Тому, кто сотворил меня и к кому вы вернетесь? Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Если Милостивому будет угодно причинить мне зло, то ничем не поможет мне их (т. е. богов) заступничество, и они не спасут меня [от кары]. В таком случае и я окажусь в явном заблуждении. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Так слушайте же меня». (Сура 36 «Ясин», 22-25).

Но заблудшая и несчастная толпа не послушала его советов, а забросала его камнями. Перед самой смертью Хабибу-Наджар было сказано:

«Войди [прямо] в рай!» И он воскликнул: «О, если бы мой народ знал, за что меня простил мой Господь, за что причислил меня к почитаемым!» (Сура 36 Ясин, 26-27)

Абу Муджахид сказал: «Самый глупый из созданных – это нафс, потому что он всегда желает то, что ему вредно». Также и этот несчастный народ не послушал великий призыв Хабибун-Наджара, обвинил его во всех бедах, потому что его призыв не нравился их нафсам. На самом деле, Хабибун-Наджар желал им счастья в этом мире и в Судный День, но они, подчиняясь страстям, не приняли веру и уничтожили свои жизни в Судный День.

Вознесение Пророка Исы (Иисуса) на небо

Сыновья Исраила неохотно следовали религии, ниспосланной Пророку Мусе, были во многом не согласны с ней и почти сошли с истинного пути. Последующие Пророки всегда предупреждали их, но этот заблудший народ все равно оставался на своем, дошел до того, что поднял руку на Пророков.

Этот народ во времена Исы пребывал в сильнейшем упадке и ждал своего спасителя. Ожидаемый ими Пророк должен был обладать великой силой, быть целеустремленным, потому что он должен был спасти их от рабства и доставить различные мирские блага.

Поэтому, когда Иса был ниспослан как Пророк и начал призывать их к единобожию, иудеи посчитали его слишком мягким и не хотели следовать за ним.

«Одним посланникам Мы дали преимущество перед другими. Среди них были такие, с которыми беседовал Аллах, а некоторых Аллах вознес степенями. Мы даровали ‘Исе, сыну Марйам, ясные знамения, поддержали его Святым Духом. Если бы Аллах захотел, то народы, которые жили после посланников, не сражались бы друг с другом, после того как им были явлены ясные знамения. Но между ними разгорелись разногласия, одни из людей уверовали, другие же не уверовали. Если бы захотел Аллах, то они не сражались бы [друг с другом], но Аллах вершит то, что пожелает». (Сура 2 «Аль-Бакара», 253)

По воле Аллаха Иса был вознесен на небо. В это время ему было тридцать три года.

Иудеи зашли в дом, где жил Иса и увидели Яхуду в облике Исы. Они схватили и убили его вместо Пророка Исы.

Всевышний Аллах сказал:

«За их неверие, за то, что они возвели на Марйам великую напраслину, за их слова: «Воистину, мы убили Мессию, ‘Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (но они не убили его и не распяли, а это только показалось им); воистину, те, которые расходятся во мнениях по этому поводу, находятся в сомнении и не ведают ничего о том, а лишь следуют за догадками. А они, конечно же, не убивали его. Это Аллах вознес его к себе, а Аллах Великий, Мудрый». (Сура 4 «Ан-Ниса», 156-158)

По мнению большинства ученых, Всевышний Аллах Своим могуществом разместил Ису на духовные небеса, созданные специально для него. До Судного Дня он вернется в этот мир, тогда все люди примут Ислам, и он станет единственной религией в этом мире. Сказано в Коране:

Ближе к Судному Дню Пророк Иса придет в этот мир. Об этом есть множество хадисов Пророка Мухаммада. В Коране сказано:

«Явление его (‘Исы) возвестило о [Судном] Часе. Нисколько не сомневайтесь в его наступлении и следуйте за Мной. Это и есть правильный путь». (Сура 43 «Зухруф», 61)

В этом аяте Пророк Иса является знамением Судного Дня, то есть, как предвестник приближения Судного Дня он придет в этот мир. Слово «ильм» (знание) можно прочитать как «алям», что означает «знамение».

Когда Пророк Иса придет в этот мир, он будет подчиняться шариату Пророка Мухаммада. Он будет вместе с Махди, и убьет Даджаля. Махди будет из рода Хашимитов (рода Пророка Мухаммада), он передаст халифат Исе.

Посланник Аллаха сказал: «Если моей жизни хватит, я хотел бы встретиться с Исой. Если я не смогу его увидеть, то пусть передут ему от меня «салям» те, кто увидит». (Ибн Ханбаль, II, 298)

Ниспослание Пророка Исы в этот мир станет причиной ниспослания милости для всего человечества. В одном хадисе сказано: «Пророк Иса придет в этот мир в двух одеждах цвета красной глины. Он сломает крест, убьет свинью, взыщет джизья (подушную подать) и призовет людей к Исламу. В это время Всевышний Аллах уничтожит все религии, и в мире будет царить доверие и спокойствие. Даже львы будут есть с верблюдами, а дети будут играть со змеями». (Ибн Маджа, Фитан, 33) В другом хадисе сказано: «Клянусь Аллахом, в чьей длани моя душа, что сын Марьям Иса придет к вам справедливым правителем, будет подчиняться шариату, сломает крест, убьет свиней, взыщет подушную подать, и это время очень близко. Тогда будет так много богатства, что никто не будет обращать на него внимания и не захочет приобретать его. В это время один земной поклон будет лучше, чем мир со всем, что в нем». Передавший этот хадис Абу Хурейра сказал: «Хотите, читайте следующий аят:

«Ни один из людей писания не умрет, не уверовав в Ису, и в Судный День он будет свидетелем о них». (Известные толкователи Корана, такие как: Фахруддин Рази, Багава и Даххак сказали, что любой из людей писания перед смертью увидят ангела Азраиля и уверуют в Ису) (Сура «Ан-Ниса», 159) (Аль-Бухари, Бую, 102, Анбия, 49; Муслим, Имам, 242)

Чудеса Пророка Исы (Иисуса)

Пророк Иса по воле Аллаха:
Воскрешал мертвых;
Лечил больных;
Знал то, что люди едят или прячут;
Вылепил птицу из глины, и она улетала;
Ему была ниспослана с небес трапеза;
Даже во сне, он слышал и знал, что люди говорят;
Когда он хотел, с небес ему ниспосылалась пища и фрукты;
Он слышал тайные и далекие разговоры людей.

Ангелы, когда давали Марьям добрую весть об Исе, сказали:

«[И сделает его] посланником к сынам Исраила, [и тот скажет им]: «Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с разрешения Аллаха. Я исцелю слепого и прокаженного и оживлю покойников с соизволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и чем вы запасаетесь в ваших домах. Воистину, во всем этом знамение для вас, если вы верующие». (Сура 3 «Али Имран», 49)

В другом аяте говорится так:

«[Помни] о том Дне, когда Аллах созовет [всех] посланников и спросит их: «Что вам ответили [те, кого вы звали к новой вере]?» Посланники ответят: «Неведомо нам [это]. Воистину, Ты один знаешь сокровенные тайны». (Сура 5 «Маида», 109)

Please Login or Register to see this Hidden Content

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *