Как звали великана захватившего царьград
Литературные викторины с ответами для детей младшего школьного возраста
Викторина по произведениям Д. В. Драгунского «Читаем внимательно»
1. На что Дениска выменял светлячка? (На самосвал. «Он живой и светится»)
2. Самое короткое название рассказа Д. В. Драгунского. («Бы»)
3. Сколько лет провел Дениска под кроватью? (20 лет)
4 Что подарил Дениска другу на день рождения? (Гусиное перо)
5. Какая буква была заколдована и почему? (Буква «Ш». «Заколдованная буква»)
6. Фамилия Дениски? (Кораблев)
7. Название реки, которое не выучил Дениска. (Миссисипи. «Главные реки»)
Викторина по произведениям Р. Киплинга «Кто это?»
1. Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной. (Шер-хан)
2. Она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Голос у нее сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха. Черная как чернила, но с отметинами, которые видны на свету, как легкий узор на муаре. (Багира)
4. Они бегут напрямик через джунгли, и все, что попадается им навстречу, сбивают с ног и разрывают в клочья. Даже тигр уступает им свою добычу, они не так крупны, как волки, не так ловки, но очень сильны, и их бывает очень много. (Дикие рыжие собаки)
5. У них есть свои дороги и перекрестки, свои подъемы и спуски, пролегающие в ста футах над землей, и по этим дорогам они путешествуют даже ночью, если надо, никто в джунглях не водится с ними. (Бандер-логи)
Викторина «Волшебные слова в сказках»
Кто, в каких сказках произносил такие волшебные слова.
1. Мутабор. (Калиф. В. Гауф. «Калиф-аист»)
2. Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! (Гингема. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города»)
3. Крекс, фекс, пеке. (Буратино. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
4. Сим-сим, открой дверь. (Герои арабской сказки «Али- баба и сорок разбойников»)
5. Бурум-шурум, шалты-балты. (Нильс. С. Лагерлеф. «Чудесое путешествие Нильса с гусями»)
7. Бирелья-турелья, буридакль-фуридакль. (Энни. А. Волков. «Огненный бог Марранов»)
Викторина «Былины»
1. Кто из великих русских богатырей 33 года пролежал на печи? (Илья Муромец)
2. Какое чудище проживало в горах Сорочинских? (Змей Горыныч)
3. Кто из богатырей умел превращаться в различных животных? (Волхв Всеславьевич)
4. Как звали великана, захватившего Царьград? (Идолище)
5. Кем был Тугарин, побежденный Алешей Поповичем? (Сыном Змея Горыныча)
6. Кем оказался пахарь, соху которого не смогла выдернуть из земли целая дружина? (Микулой Селянинови- чем)
7. Кто освободил Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира, из плена? (Добрыня Никитич)
Юмористическая викторина «Знаете ли вы сказки?»
1. Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи.
2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух?
3. Вспомните имя сказочника, у которого был свой конек.
4. Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?
5. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озера, лебеди и другие предметы окружающей среды?
6. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях?
7. Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит.
8. Как звали царя, который допетушился?
10. Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям?
11. Назовите сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде неквалифицированного моста.
12. В какой русской народной сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры?
13. Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши?
14. Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового пользования?
Юмористическая викторина «Знаете ли вы мифы?»
1. Как звали парней, у которых не только голова на плечах?
2. Назовите имя женщины, чья верность оказалась мистической.
3. Как зовут специалиста по отстрелу невлюбленных?
4. Как звали женщину, у которой любимый ходил по ниточке?
5. Назовите имя силача, который боялся потерять почву под ногами.
6. Как звали мифического бога, большого поборника сна?
7. Как звали эмансипированную женщину античности?
Литературные викторины с ответами для детей младшего школьного возраста
Викторина по произведениям «Читаем внимательно»
1. На что Дениска выменял светлячка? (На самосвал. «Он живой и светится»)
3. Сколько лет провел Дениска под кроватью? (20 лет)
4 Что подарил Дениска другу на день рождения? (Гусиное перо)
5. Какая буква была заколдована и почему? (Буква «Ш». «Заколдованная буква»)
6. Фамилия Дениски? (Кораблев)
7. Название реки, которое не выучил Дениска. (Миссисипи. «Главные реки»)
Викторина по произведениям Р. Киплинга «Кто это?»
1. Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной. (Шер-хан)
2. Она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Голос у нее сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха. Черная как чернила, но с отметинами, которые видны на свету, как легкий узор на муаре. (Багира)
4. Они бегут напрямик через джунгли, и все, что попадается им навстречу, сбивают с ног и разрывают в клочья. Даже тигр уступает им свою добычу, они не так крупны, как волки, не так ловки, но очень сильны, и их бывает очень много. (Дикие рыжие собаки)
5. У них есть свои дороги и перекрестки, свои подъемы и спуски, пролегающие в ста футах над землей, и по этим дорогам они путешествуют даже ночью, если надо, никто в джунглях не водится с ними. (Бандер-логи)
Викторина «Волшебные слова в сказках»
Кто, в каких сказках произносил такие волшебные слова.
1. Мутабор. (Калиф. В. Гауф. «Калиф-аист»)
2. Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! (Гингема. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города»)
3. Крекс, фекс, пеке. (Буратино. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
5. Бурум-шурум, шалты-балты. (Нильс. С. Лагерлеф. «Чудесое путешествие Нильса с гусями»)
7. Бирелья-турелья, буридакль-фуридакль. (Энни. А. Волков. «Огненный бог Марранов»)
Викторина «Былины»
1. Кто из великих русских богатырей 33 года пролежал на печи? (Илья Муромец)
2. Какое чудище проживало в горах Сорочинских? (Змей Горыныч)
3. Кто из богатырей умел превращаться в различных животных? (Волхв Всеславьевич)
4. Как звали великана, захватившего Царьград? (Идолище)
5. Кем был Тугарин, побежденный Алешей Поповичем? (Сыном Змея Горыныча)
7. Кто освободил Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира, из плена? (Добрыня Никитич)
Юмористическая викторина «Знаете ли вы сказки?»
1. Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи.
2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух?
3. Вспомните имя сказочника, у которого был свой конек.
4. Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?
5. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озера, лебеди и другие предметы окружающей среды?
6. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях?
7. Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит.
8. Как звали царя, который допетушился?
10. Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям?
11. Назовите сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде неквалифицированного моста.
12. В какой русской народной сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры?
13. Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши?
14. Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового пользования?
Юмористическая викторина «Знаете ли вы мифы?»
1. Как звали парней, у которых не только голова на плечах?
2. Назовите имя женщины, чья верность оказалась мистической.
3. Как зовут специалиста по отстрелу невлюбленных?
4. Как звали женщину, у которой любимый ходил по ниточке?
5. Назовите имя силача, который боялся потерять почву под ногами.
6. Как звали мифического бога, большого поборника сна?
7. Как звали эмансипированную женщину античности?
Викторина для учащихся 3-4 классов на тему»Былины»
«В славном городе Ростове у ростовского попа соборного был один единственный сын…» А как его звали?
Кто из великих русских богатырей 30 лет пролежал на печи?
Про кого это сказано: « Сидит он на трех дубах, на девяти суках. Мимо тех дубов ни сокол не пролетит, ни зверь не пробежит, ни гад не проползет. Все его боятся»? Кто победил это чудовище?
Кто из богатырей умел превращаться в различных животных?
Какое чудовище проживло в горах Сорочинских?
Кто освободил Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира, из плена?
Как звали великана, захватившего Цариград?
Кем оказался пахарь., соху которого не смогла выдернуть из земли целая дружина?
Какой новгородский купец побывал в гостях у морского царя?
Кем был Тугарин, побежденный Алешей Поповичем?
Соловей-разбойник, которого победил Илья Муромец
Богатырем Микулой Селяниновичем
Сыном Змея Горыныча.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1446155
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Литературная викторина для начальной школы.
Цель проведения викторины: знать литературные произведения, сказки, былинные произведения, рассказы детских писателей.
Слово учителя.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
МБОУ Новомихайловская СОШ
для начальной школы.
ФИО автора материала: Форкош Елена Анатольевна
Место работы (название образовательного учреждения): МБОУ Новомихайловская СОШ, Новосибирская область, Татарский район, с. Новомихайловка
Должность автора: Учитель начальных классов.
Цель проведения викторины : знать литературные произведения, сказки, былинные произведения, рассказы детских писателей.
Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность, Кащея погубит. Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В речку, как в окна, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча Змея. Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной. Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!
Учитель : Ребята, сейчас мы проведём викторину по сказкам. Победитель будет награжден.
1.Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. ( Емеля) «По щучьему велению»
2.В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) «Царевна-лягушка»
3.Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю. ( Емеля) «По щучьему велению»
4.Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще И зовётся царь … (Кащей)
Конкурс «Волшебные слова». Один из участников называет волшебные слова из любой сказки, называет героя и сказку.
По щучьему веленью, по моему хотенью. ( Емеля . Русская народная сказка » По щучьему веленью».)
«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!» Сказка « Сивка – бурка »
Игра: «Сказочные фразы». Нам нужно закончить фразу. В некотором царстве…( в некотором государстве ). По щучьему велению…( по моему хотению ).
Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»? (испечь каравай хлеба)
1.Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи. (Царевна-лягушка)
2 Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла)
3. Вспомните имя сказочника, у которого был свой конек. (П. П. Ершов)
4. Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? ( Колобок)
5. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озера, лебеди и другие предметы окружающей среды? (Рукав)
6. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)
7. Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит. (Горох)
8. Как звали царя, который допетушился? (Додон)
10. Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям? (Полцарства)
11. Назовите сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде неквалифицированного моста. (Пузырь)
12. В какой русской народной сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? (Теремок)
13. Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор)
14. Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового пользования? (Ступа)
15. Гусляр,былинный герой (Садко). 16.Музыкант из Цветочного города (Гусля ). 17.Как звали того, кто не знал, где он жил и был и что ел и пил? (Забыл ).
18.Фельдшерица, которую привел Артемон, чтобы оказать помощь Буратино (Жаба). 19.Вещь, которой боялся Страшила (Спичка). 20. Два дружка, жившие в Антарктиде среди льдин (Пин и Гвин).
21.Кенгуру из повести- сказки А.Милна «Винни- Пух и все- все- все» (Кенга).
22. «Музыкальный инструмент», на котором играл медведь в рассказе В.Бианки (щепка). 23.Крыса старухи Шапокляк (Лариска). 24.Барон, «самый правдивый человек на Земле»(Мюнхгаузен). 25.Дедушка, который спас «команду косую» (Мазай).
32.Неразлучный друг Винтика (Шпунтик). 33.Кто помогал Василисе Прекрасной во всех делах? (Куколка).
34.Папа Буратино (Карло). 35.Почтальон деревни Простоквашино (Печкин). 36.Бременские музыканты (осел, собака, кот и петух). 37.Брат Филипка (Костюшка). 38. Родной дом Братца Кролика (терновый куст). 39.Автор книги «Приключение Чипполино» (Д. Родари). 40.Две девочки из сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» (Рукодельница и Ленивица).
41.Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм (Боб).
42.Тридцать три родные сестрицы в стихотворении Б. Заходера (буквы).
43.Кто говорил такие волшебные слова: «Сим, открой дверь» (Али-Баба).
По произведениям Д. В. Драгунского «Читаем внимательно»
1. На что Дениска выменял светлячка? (На самосвал. «Он живой и светится»)
2. Самое короткое название рассказа Д. В. Драгунского. («Бы»)
3. Сколько лет провел Дениска под кроватью? (20 лет)
4 Что подарил Дениска другу на день рождения? (Гусиное перо)
5. Какая буква была заколдована и почему? (Буква «Ш». «Заколдованная буква»)
7. Название реки, которое не выучил Дениска. (Миссисипи. «Главные реки»)
По произведениям Р. Киплинга «Кто это?»
1. Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной. (Шер-хан)
2. Она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Голос у нее сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха. Черная как чернила, но с отметинами, которые видны на свету, как легкий узор на муаре. (Багира)
4. Они бегут напрямик через джунгли, и все, что попадается им навстречу, сбивают с ног и разрывают в клочья. Даже тигр уступает им свою добычу, они не так крупны, как волки, не так ловки, но очень сильны, и их бывает очень много. (Дикие рыжие собаки)
5. У них есть свои дороги и перекрестки, свои подъемы и спуски, пролегающие в ста футах над землей, и по этим дорогам они путешествуют даже ночью, если надо, никто в джунглях не водится с ними. (Бандер-логи)
«Волшебные слова в сказках»
Кто, в каких сказках произносил такие волшебные слова.
1. Мутабор. (Калиф. В. Гауф. «Калиф-аист»)
2. Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! (Гингема. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города»)
3. Крекс, фекс, пеке. (Буратино. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
4. Сим-сим, открой дверь. (Герои арабской сказки «Али- баба и сорок разбойников»)
5. Бурум-шурум, шалты-балты. (Нильс. С. Лагерлеф. «Чудесое путешествие Нильса с гусями»)
7. Бирелья-турелья, буридакль-фуридакль. (Энни. А. Волков. «Огненный бог Марранов»)
1. Кто из великих русских богатырей 33 года пролежал на печи? (Илья Муромец)
2. Какое чудище проживало в горах Сорочинских? (Змей Горыныч)
3. Кто из богатырей умел превращаться в различных животных? (Волхв Всеславьевич)
4. Как звали великана, захватившего Царьград? (Идолище)
5. Кем был Тугарин, побежденный Алешей Поповичем? (Сыном Змея Горыныча)
6. Кем оказался пахарь, соху которого не смогла выдернуть из земли целая дружина? (Микулой Селяниновичем)
7. Кто освободил Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира, из плена? (Добрыня Никитич)
Итог. Рефлексия. ( еспи понравилась викторина ребята поднимают веселые смайлики, если не понравилась – то грустные)
Литературная викторина по сказкам русских писателей
Литературная викторина для 1-4 класса по сказкам
Литературная викторина для младших школьников по сказкам
Литературная викторина для учащихся начальных классов «Бросай-ка»
Литературная викторина с ответами для младших школьников
Ведущий: Добрый день, мальчики и девочки! Начинаем нашу викторину «Бросай-ка». Она называется так потому, что вопросы мы будем выбирать, бросая кубик. Я надеюсь, что вы с улыбкой воспримите и выигрыш, и поражение. В викторине принимают участие. (участники называют свои имена). Спасибо, очень приятно было познакомиться с вами!
Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве — дружбы суть,
Мы начинаем викторину.
Как говорится, в добрый путь!
Ведущий проводит разминку, чтобы определить участников и болельщиков. Участниками становятся те, кто наберет больше баллов, остальные — болельщики. За правильный ответ дается 1 очко.
Вопросы разминки:
Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев)
Самое сильное желание крокодила Гены? (Найти друга)
Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова злого волка? (Три)
Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
Имя старого джинна, которого Волька освободил из кувшина в повести Л. Лагина? (Старик Хоттабыч)
Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка — чепчик? (Ш. Перро)
Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Карло)
10. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
11. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф- Наф)
12. Али-Баба перехитрил тридцать шесть или тридцать восемь разбойников? (Сорок)
Победители, набравшие наибольшее количество очков, делятся на две команды и выбирают каштанов; болельщики поддерживают игроков аплодисментами.
Викторина состоит из 6 туров: «Пушкиниана», «Сказки зарубежных писателей», «Чей это портрет?», «Русские народные сказки», «Сказки русских писателей», «Очкосгорательный».
На столе разложены 6 карточек по числу туров, в каждой карточке 10 пронумерованных вопросов. Представители команд по очереди бросают кубик с цифрами, определяя тур, затем на карточке, соответствующей выпавшему числу, произвольно выбирают вопрос. За правильный ответ — 2 очка.
1-й тур. Пушкиниана
1. С какими словами обращалась царица к зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,/Да всю правду доложи. )
2. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку!/ Царствуй, лежа на боку!)
3. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой/ У самого синего моря. )
4. Из какой сказки эти строки?
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
5. Сколько лет прожил старик со старухой «у самого синего моря»? (Тридцать лет и три года)
6. На какую работу нанял поп Балду? Читайте также: Центр речевого развития в логопедической группе
Книжная королева:
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев.
Библиотекарь:
(слайд №12-13)
Следующий наш конкурс «Из одной ли мы сказки?»
Книжная королева:
А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь!
Итак «Конкурс переводчиков»
Библиотекарь:
А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.
Книжная королева:
(слайд №14)
Библиотекарь: Следующий наш конкурс «Продолжи сказку»
(слайд №15)
Книжная королева:
А теперь проведем конкурс «Угадай, из какой сказки предмет»
(слайд №16)
Библиотекарь:
(слайд №17-18)
Конкурс « Сказочный переполох» (1. Найди пару. 2. Перепутались названия сказок. Соедините начало и конец сказок, чтобы исправить ошибки)
Книжная королева:
(слайд №19)
Проведем конкурс « Сказки о волке». Ребята, назовите сказки, героем которых является волк.
Библиотекарь:
(слайд №20-22)
Следующий наш конкурс «Верните нас в сказку»
Книжная королева:
Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Вам интересно видеть героев сказки не только на страницах книг, но и на экране.
Библиотекарь:
(слайд №23)
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.
Викторина по сказкам «Знатоки сказок»
Описание разработки
Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
воспитывать любовь к сказкам и к чтению.
– Активизировать детское чтение;
– Организовать досуг учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».
Беседа по сказкам.
Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т. д. Злые герои – Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
Задания викторины:
I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).
*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
*Жилище Бабы Яги? (избушка)
*Имя мальчика, которого унесли Гуси – лебеди? (Иванушка)
*Второе название скатерти (самобранка)
*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
*Сколько голов у Горыныча? (три)
*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)
*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»).
– От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
– Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).
– Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).
– Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).
– Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).
– В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
2 конкурс (Чей это портрет?)
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей –
Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
– Родилась в цветке прелестном
Труден к счастью её путь
Каждый видно догадался
Как её зовут (Дюймовочка)
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
– Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем (Жар – птица)
– Побежала она за подружками,
И потянулась вверх легким паром,
Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).
– Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)
– Летела стрела, попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто – то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).
– Жила – была девочка
Имя забыла она свое давно
Так как однажды ей бабушка подарила шапочку
И все стали её звать … (Красная шапочка).
– Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку.
3 конкурс « Кто прислал телеграмму»
(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)
*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)
*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой. (Отец. «Аленький цветочек»)
*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)
*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)
*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)
*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)
*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»)
*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха – Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха – Цокотуха»)
Весёлая минутка. Игра «Птицы»
Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем – то не согласны.
Инсценировки из сказок. Командам назвать сказку.
Весёлая минутка. Игра «Эхо»
Весь материал – смотрите документ.
Содержимое разработки
Викторина по сказкам « Знатоки сказок»
Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
воспитывать любовь к сказкам и к чтению.
– Активизировать детское чтение;
– Организовать досуг учащихся.
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».
Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои – Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).
*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
*Жилище Бабы Яги? (избушка)
*Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
*Второе название скатерти (самобранка)
*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
*Сколько голов у Горыныча? (три)
*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)
*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»).
– От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).
– Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).
– Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).
– Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).
– В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
2 конкурс (Чей это портрет?)
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей –
Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
– Родилась в цветке прелестном
Труден к счастью её путь
Каждый видно догадался
Как её зовут (Дюймовочка)
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
– Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем (Жар-птица)
– Побежала она за подружками,
И потянулась вверх легким паром,
Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).
– Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)
– Летела стрела, попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).
– Жила – была девочка
Имя забыла она свое давно
Так как однажды ей бабушка подарила шапочку
И все стали её звать … (Красная шапочка).
– Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку.
3 конкурс « Кто прислал телеграмму»
(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)
*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)
*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)
*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)
*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)
*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)
*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)
*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)
Весёлая минутка. Игра «Птицы»
Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем-то не согласны.
1.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
2.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаечки, стрижи.
3.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!
Домашнее задание.
Инсценировки из сказок. Командам назвать сказку.
Весёлая минутка. Игра «Эхо»
Сколько времени сейчас? Эхо отвечает «Час, час». А чтоб веселей игралось, хлопайте в ладоши.
Собирайся детвора! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладоши не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда! Будет два! Два! Два!
Дремлет ваша голова! Ва! Ва!
Как поёт в селе петух? Ух! Ух!
Да не филин, а петух? Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как? Как?
Сколько будет дважды два? Два! Два!
А сто двадцать минус два? Два! Два!
Замечательный ответ! Вет! Вет!
Математикам – привет! Вет! Вет!
Это ухо или нос? Нос! Нос!
Или, может, сена воз? Воз! Воз!
Это локоть или глаз? Глаз! Глаз!
А вот это, что у нас? Нас! Нас!
Вы хорошие всегда? Да! Да!
Или только иногда? Да! Да!
Не устали отвечать? Чать! Чать!
Попрошу вас помолчать.
Чтобы навести окончательный порядок в сказках, нужно правильно ответить на вопросы.
1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом). 7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»). 9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).
10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13.На чем ездил Емеля? (на печи).
14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
5 конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
6 конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Красная шапочка – «Красная Шапочка»
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.
Литературные викторины с ответами для детей младшего школьного возраста
Викторина по произведениям Д. В. Драгунского «Читаем внимательно»
1. На что Дениска выменял светлячка? (На самосвал. «Он живой и светится»)
2. Самое короткое название рассказа Д. В. Драгунского. («Бы»)
3. Сколько лет провел Дениска под кроватью? (20 лет)
4 Что подарил Дениска другу на день рождения? (Гусиное перо)
5. Какая буква была заколдована и почему? (Буква «Ш». «Заколдованная буква»)
6. Фамилия Дениски? (Кораблев)
7. Название реки, которое не выучил Дениска. (Миссисипи. «Главные реки»)
Викторина по произведениям Р. Киплинга «Кто это?»
1. Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной. (Шер-хан)
2. Она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Голос у нее сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха. Черная как чернила, но с отметинами, которые видны на свету, как легкий узор на муаре. (Багира)
3. Ноги ступают без шума, глаза видят в темноте, уши слышат, как шевелится ветер в своей берлоге, зубы остры и белы – вот приметы наших братьев. (Волчья стая)
4. Они бегут напрямик через джунгли, и все, что попадается им навстречу, сбивают с ног и разрывают в клочья. Даже тигр уступает им свою добычу, они не так крупны, как волки, не так ловки, но очень сильны, и их бывает очень много. (Дикие рыжие собаки)
5. У них есть свои дороги и перекрестки, свои подъемы и спуски, пролегающие в ста футах над землей, и по этим дорогам они путешествуют даже ночью, если надо, никто в джунглях не водится с ними. (Бандер-логи)
Викторина «Волшебные слова в сказках»
Кто, в каких сказках произносил такие волшебные слова.
1. Мутабор. (Калиф. В. Гауф. «Калиф-аист»)
2. Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! (Гингема. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города»)
3. Крекс, фекс, пеке. (Буратино. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
4. Сим-сим, открой дверь. (Герои арабской сказки «Али- баба и сорок разбойников»)
5. Бурум-шурум, шалты-балты. (Нильс. С. Лагерлеф. «Чудесое путешествие Нильса с гусями»)
7. Бирелья-турелья, буридакль-фуридакль. (Энни. А. Волков. «Огненный бог Марранов»)
Викторина «Былины»
1. Кто из великих русских богатырей 33 года пролежал на печи? (Илья Муромец)
2. Какое чудище проживало в горах Сорочинских? (Змей Горыныч)
3. Кто из богатырей умел превращаться в различных животных? (Волхв Всеславьевич)
4. Как звали великана, захватившего Царьград? (Идолище)
5. Кем был Тугарин, побежденный Алешей Поповичем? (Сыном Змея Горыныча)
6. Кем оказался пахарь, соху которого не смогла выдернуть из земли целая дружина? (Микулой Селянинови- чем)
7. Кто освободил Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира, из плена? (Добрыня Никитич)
Юмористическая викторина «Знаете ли вы сказки?»
1. Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи.
2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух?
3. Вспомните имя сказочника, у которого был свой конек.
4. Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?
5. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озера, лебеди и другие предметы окружающей среды?
6. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях?
7. Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит.
8. Как звали царя, который допетушился?
10. Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям?
11. Назовите сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде неквалифицированного моста.
12. В какой русской народной сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры?
13. Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши?
14. Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового пользования?
Юмористическая викторина «Знаете ли вы мифы?»
1. Как звали парней, у которых не только голова на плечах?
2. Назовите имя женщины, чья верность оказалась мистической.
3. Как зовут специалиста по отстрелу невлюбленных?
4. Как звали женщину, у которой любимый ходил по ниточке?
5. Назовите имя силача, который боялся потерять почву под ногами.
6. Как звали мифического бога, большого поборника сна?
7. Как звали эмансипированную женщину античности?
Викторина по сказкам для начальной школы с ответами – викторина в игровой форме. Сценарий для начальной школы
Вопрос-ответ – викторина по сказкам с ответами для учеников начальной школы
Сказки — это не просто поучительные истории и рассказы, это наша жизнь. С самого детства нам читают сказки, рассказывают. А потом мы и сами начинаем их читать. И чем больше сказок мы знаем, тем проще нам жизнь – ведь в них есть всё, чтобы научиться быть добрым, отзывчивым, знать, где опасно, а где хорошо.
Новая викторина по сказкам для начальной школы – это способ не только поиграть со школьниками, но и проверить их знания по русским народным сказкам и сказкам великих поэтов. Викторина в виде вопрос ответ, что делает игру более упрощённой.
Мы написали не просто викторину, а небольшой сценарий, чтобы учителям было проще работать с детьми.
Также мы предлагаем бесплатные шаблоны для победителя и для участников викторины.
Для победителя диплом
Для участников медальки
Д иплом и медальки можно скачать в конце сценария!
А чтобы было проще определить победителя, за каждый верный ответ игроку или команде давайте по одному жетончику:
К ликните на картинку и сохраните шаблон жетона себе на компьютер
В итоге у кого в конце викторины будет больше жетонов, тот побеждает.
Ход мероприятия
– дорогие ученики!
Сегодня у нас не просто открытый урок, сегодня у нас с вами будет викторина по теме – как вы знаете сказки.
Мыс вами «пойдём» в сказочный мир, где вспомнит героев сказок и познакомимся с новыми персонажами. Но для начала нужно «открыть» эти сказки. Открыть их просто – достаточно называть названия и после этого сказка будет открытой!
Дети называют сказки, которые они знают, учитель им подсказывает, если дети что-то забыли.
– молодцы, как много сказок вы вспомнили.
А вы знаете, что у каждой сказки есть родитель – это автор сказки. Давайте вспомним, кто и какую сказку написал.
Дети вместе с учителем вспоминают сказки и их авторов.
– вы не заметили, но мы уже с вами начали играть в викторину. Сначала мы вспомнили названия сказок. Теперь вспомнили писателей, а давайте вспомним и героев сказок. Но не всех, а только тех, у кого имя состоит из двух частей. Я буду называть первую часть имени, а вы вторую.
Учитель играет с учениками в игру. Учитель называет начало имени сказочного персонажа, а дети вторую часть.
– вот как много сказочных персонажей, но и это ещё не всё. Есть ещё колобок, волк, лиса и много, много других персонажей.
А давайте ответим на вопрос – чем полезны сказки?
– да, сказки очень помогают понять, что такое жизнь и как жить. И ещё в сказках много полезных и правильных советов.
Be нас на очереди первая по-настоящему викторина.
Я вас сейчас буду называть полезные советы из сказок, а вы мне отвечайте, из какой сказки тот или иной совет.
Ведущая называет полезные советы из сказок, а дети отвечают.
Полезные советы и сказки
– да именно Буратино говорил, что учиться надо хорошо. А вы хорошо учитесь? А это мы сейчас и проверим.
Проверим в несерьёзной шуточной викторине, которую я так назвала – шуточная сказочная викторина.
Шуточная сказочная викторина
В шуточной викторине ведущий описывает какой-либо сказочный предмет (или просто предмет из сказки), а дети угадывают, что же это такое.
1. Единственный инструмент у папы, из которого можно кашу сварить (топор)
2. Вроде бочка, а летает (ступа)
3. Один домик для лесных жителей (теремок)
4. В какую часть одежды может поместиться реки, озёра и лебеди (рукав)
5. Без них не кот (сапоги)
6. Больше мамин предмет, а в сказке к нему обращались с просьбой, чтобы узнать, кто красивее всех (зеркальце)
7. Растёт на огороде, а чтобы вытащить нужна вся семья (репка)
8. Предмет, который помогает даже в болоте найти принцессу (стрела)
9. Истинные леди из не теряют (туфелька или Золушки)
– вы просто очень умные и всё знаете. Но у меня для вас ещё один сюрприз и это кроссворд!
Вы умеете разгадывать кроссворды? Сейчас мы это посмотрим.
Я предлагаю разделиться на команды, чтобы было легче и быстрее. И какая команда отгадает кроссворд раньше всех, та и побеждает в этом соревновании.
Кроссворд по сказкам
Дети делятся на команды, и каждая команда получает вот такой кроссворд:
– с кроссвордом справились и для многих из вас это был первый такой формат игры. А кто-то уже имел дело с кроссвордами и знает, как их решать.
А давайте пока так и останемся в командах и поиграем ещё в одну игру под простым названием – кто быстрее. Как понятно из названия конкурсы – кто быстрее ответил, тот и победил. Слушайте вопросы и отвечайте.
Игра – кто быстрее
– мы уже много поиграли и нужно отдохнуть. Сделаем перерыв и возьмём в руки цветные карандаши. Сейчас ваша задача раскрасить рисунки из сказок. Вы можете раскрашивать их как посчитаете нужным, но лучше придерживаться тех цветов, в которых герои были в сказках.
Ученики берут раскраски и начинают раскрашивать.
– что ж, вы очень красиво всё раскрасили. И чтобы не уходить далеко от темы рисунков. Предлагаю сразу же следующий конкурс.
Я буду показывать вам рисунки, а вы называете из какой сказки этот рисунок.
Конкурс – рисунки из сказок
Учитель показывает ученикам рисунки, а ученики угадывают, что это за сказка.
– назовите предмет в школе, где мы учимся считать? Верно – это математика! Вот я сейчас и предлагаю вам посчитать, но не цифры, а сказочных героев. Я называю сказку, а вы говорите, сколько в ней сказочных героев.
Игра – сколько сказочных героев
– у нас впереди последний этап викторины и посмотрите на свои жетончики – сейчас вы сможете выиграть ещё несколько жетонов, и кто-то в нашей игре станет победителем. Так что все внимание – последний этап.
Последний этап викторины
Ведущий задаёт вопросы, а ученики отвечают.
– а нам осталось только подвести итоги и выявить победителя сегодняшней викторины.
Подсчитываются жетончики и у кого их больше, тот получает диплом
А остальные участники получают медальки
Вот такая викторина по сказкам у нас получилась.
Надеемся, что вы сможете провести её у себя в классе и порадовать детей.
Портал образования
Автор: Лунева Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГБОУ “Прогимназия”Снегири”УдПРФ
Населённый пункт: Московская обл,Истринский р–он,с.Рождествено
Наименование материала: Конспект открытого мероприятия с использованием ИКТ
Тема: Литературная викторина “Наши любимые сказки”
Дата публикации: 26.01.2019
Раздел: дошкольное образование
ФГБОУ Прогимназия «Снегири»» Управления делами Президента Российской
Конспект открытого мероприятия
с использованием ИКТ
Литературная викторина «Наши любимые сказки»
(для детей среднего и старшего возраста)
Разработала и провела:
воспитатель Лунева Ю.А.
Литературная викторина «Наши любимые сказки»
– Актуализировать знания о сказках;
– Активизировать и обогатить словарный запас детей;
-Формировать умение узнавать сказку по прочитанному эпизоду, вспоминать
героев сказок, их имена, характеры.
– Развивать речь, обогащать словарь;
– Развивать внимание, мышление, память;
– Координировать речь с движением;
– Развивать общую моторику.
– Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;
– Воспитывать умение слушать и выполнять инструкции;
– Воспитывать любовь к книге.
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под
Оборудование: компьютер, иллюстрации к сказкам (слайды), аудиозаписи
музыки из мультфильмов, «предметы» сказочных героев для игры «Черный
ящик“(яблоко, зеркало, пирожок, яйцо, иголка, репка).
Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к сказке.
Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей) И я люблю. Веселые и грустные,
страшные и смешные.Сказки пришли к нам из глубокой древности.В сказках
совершаются самые разные невероятные чудеса. И вот сегодня я помогу вам
вспомнить ваши любимые сказки и предлагаю провести литературную
викторину «Наши любимые сказки». Прошу команды занять свои места.
будуте помогать и выручать друг друга. Верно я говорю?(ответы детей)
И так друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Каждая команда будет получать свое задание.Оценивать ваши ответы будет
количество очков. Итак, начнем!
1 задание «Хорошо ли вы знаете сказки»
Вед: Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.Посмотрите на экран, вам
нужно назвать сказку, которая здесь изображена:
(Маша и медведь,Колобок, Царевна –лягушка, Заюшкина избушка, Курочка-
ряба, Кот, петух и лиса)
2 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»
– Помогла нам яблонька,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите сказку?(Гуси-лебеди)
– Нет ни речки, ни пруда.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
-Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте, поймал ее кто-то.
Кто распростившись с заленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
-Внучка к бабушке пошла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(Красная шапочка)
-Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом,
Прибежали в новый дом?(Три поросенка)
-Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее поджидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.(Дюймовочка)
Вед: Молодцы ребята!
3 задание «Путаница»
Вед: Помогите нам, ребята, распутать названия сказок. Слушайте
– «Волк и семеро щенят»
Вед: Какие вы замечательные участники! Все знаете!
4 задание «Угадай мелодию»
Вед: Сейчас вы услышите отрывки из песен сказок и мультфильмов.Ваше
задание –вспомнить их названия(Буратино,Красная шапочка, Маша и
медведь, Бременские музыканты, Чебурашка и корокодил гена, Винни-пух).
5 задание «Блиц(опрос)»
Вед: Каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать:
1.В какой сказке девочка сломала мебель? (Маша и медведь)
2.В какой сказке один герой-выгнал из дома другого героя и стал там жить?
3.В какой сказке герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес
за темные леса?(Кот, петух и лиса).
4.В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный?(Лиса
5.В какой сказке один герой целый дом сломал?(Теремок)
6.В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку?(Снегурочка)
6 задание «Черный ящик»
Вед: В ящике лежат сказочные предметы.Я буду задавать вопрос, а вы
должны отгадать что это?
1.В ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить
2. У кого злая царица все время спрашивала «Яль на свете всех
3. Что расколола мышка своим хвостиком(яйцо)
4. Чем хотела угостить печка девочку (пирожок)
6. Что посадил дед в огороде (репка)
7 задание «Кто так говорит»
1. Влезь мне в одно ушко, а в другое вылезь-все будет сработано.(корова)
2. Не пей братец, козленочком станешь(Аленушка)
4.Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная(Морозко)
5. Как выскачу, как выпрагну, пойдут клочки по закоулочкам.(Лиса)
Вед: Все молодцы. Теперь, пока наше компетентное жюри подведет итоги
нашей с вами викторины, мы немного отдохнем.
Вед: Слово предоставляется жюри.
Вед:Вот и подошла к концу викторина «Наши любимые сказки».Хочу
поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам,
Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций в условиях суточного стационара ЦПРиН
Стационарное отделение ЦПРиН является специфическим учреждением, где проводятся комплексные нейрореабилитационные мероприятия, направленные на восстановление нарушенных высших психических функций и речи у больных с последствиями инсульта, черепно-мозговой травмы, нейроинфекций, опухолей головного мозга, гипоксии, демиленизирующих заболеваний, интоксикации. При поражении ЦНС различной этиологии возникают нарушения речевой функции, проявляющиеся в форме афазий, дизартрий, которые сочетаются с патологией других высших психических функций (агнозий, апраксий, нарушений памяти). Речь является, прежде всего, средством и формой общения, орудием мышления и познавательной деятельности, средством организации и регуляции психических процессов и главным средством их опосредования. Центральной функцией речи является коммуникативная. Нарушение речевого общения приводит больного к осознанию своей социальной несостоятельности, определенной коммуникативной изоляции, что вызывает у больных появление депрессий, тяжелых невротических состояний.
Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций в условиях суточного стационара ЦПРиН
Стационарное отделение ЦПРиН является специфическим учреждением, где проводятся комплексные нейрореабилитационные мероприятия, направленные на восстановление нарушенных высших психических функций и речи у больных с последствиями инсульта, черепно-мозговой травмы, нейроинфекций, опухолей головного мозга, гипоксии, демиленизирующих заболеваний, интоксикации. При поражении ЦНС различной этиологии возникают нарушения речевой функции, проявляющиеся в форме афазий, дизартрий, которые сочетаются с патологией других высших психических функций (агнозий, апраксий, нарушений памяти).
Речь является, прежде всего, средством и формой общения, орудием мышления и познавательной деятельности, средством организации и регуляции психических процессов и главным средством их опосредования. Центральной функцией речи является коммуникативная. Нарушение речевого общения приводит больного к осознанию своей социальной несостоятельности, определенной коммуникативной изоляции, что вызывает у больных появление депрессий, тяжелых невротических состояний.
Стационарное отделение ЦПРиН отличается от других неврологических стационаров мультидисциплинарным подходом к процессу нейрореабилитации, объемом и содержанием проводимых мероприятий.
При поступлении в стационар ЦПРиН проводится развернутое нейропсихологическое обследование каждого пациента, которое определяет синдромальный анализ нейропсихологического статуса, топический диагноз и степень выраженности речевых расстройств.
Для оценки степени выраженности речевого дефекта используется методика «Количественная оценка речи при афазии». Комплексная диагностика больного позволяет определить оптимальный объем работы с ним, осуществить индивидуальный подход с учетом психо-патологических особенностей личности больного.
Нейродефектолог совместно с нейропсихологом составляет программу восстановительного обучения. В соответствии с программой проводятся индивидуальные и групповые логотерапевтические занятия с больными. Для каждого больного совместно с лечащим врачом определяется необходимый объем восстановительной работы, составляется расписание занятий. Степень выраженности двигательных нарушений не является противопоказанием для посещения занятий.
Структурными компонентами комплексной нейрореабилитации являются индивидуальные и групповые логотерапевтические занятия.
Материал, используемый в процессе индивидуальных занятий, тщательно подбирается в соответствии с речевым нарушением, степенью выраженности и индивидуальными особенностями преморбида пациента. На занятиях создается благоприятный психологический климат, позволяющий пациентам преодолеть коммуникативные трудности. Комплексный метод восстановления нарушенных функций позволяет получить значительный положительный эффект у пациентов с речевыми расстройствами различной степени выраженности.
У больных с грубой степенью выраженности речевых нарушений в результате нейрореабилитации увеличивается понимание обращенной речи, становится возможным использование простых коммуникативных видов речи. Больные могут принимать участие в простом диалоге, что позволяет им чувствовать себя более уверенно, а также нормализовать психологический климат с окружающими.
У больных со средней степенью выраженности речевых расстройств расширяется активный словарь, восстанавливается фразовая речь. Фраза становится более информативной, без аграмматизмов. Восстановление нарушенных функций стимулирует у пациентов межличностное общение.
У пациентов с легкой степенью выраженности речевых нарушений преодолеваются трудности актуализации малочастотной лексики. Восстанавливается грамматический строй речи. Положительные изменения позволяют больным повысить уровень самооценки, расширяют возможности коммуникативной речи.
Положительные результаты, достигнутые на индивидуальных занятиях, не всегда переносятся в собственную речевую деятельность.
Групповые логотерапевтические занятия являются способом восстановления коммуникативной функции речи больных путем межличностного общения в малой группе. На занятиях формируются навыки взаимодействия в социуме (сотрудничество, соревнование, взаимопомощь), что способствует реабилитации пациентов как личности.
Целью групповых логотерапевтических занятий является не только восстановление речи, но и преодоление психологического барьера в общении с окружающими. Специальные приемы и методы групповой восстановительной работы с пациентами позволяют также нивелировать нарушения нейродинамического аспекта психической деятельности, формировать навыки самоконтроля.
В зависимости от степени выраженности нарушений речи и других высших психических функций (памяти, внимания, мышления) в Центре патологии речи и нейрореабилитации организованы следующие групповые логотерапевтические занятия для больных с афазией и дизартрией:
Группы комплектуются из пациентов, имеющих сходную по структуре и степени выраженности речевую и неречевую симптоматику (инертность, аспонтанность, инактивность). Решение о направлении на групповые занятия принимается коллегиально нейродефектологом, нейропсихологом, невропатологом.
Групповые занятия проводятся ежедневно в строго определенное время, в специально оборудованном помещении. Численность группы составляет 8 – 10 человек. Используемый в работе для каждой группы вербальный материал тщательно подобирается в соответствии с выраженностью речевых нарушений.
Кроме того, проводятся музыкальные групповые занятия, которые направлены на преодоление дискоординаторных явлений устной речи, формирование согласованного взаимодействия между дыханием, голосом и артикуляцией, восстановление просодической стороны речи, стабилизацию темпа и ритма, формирование интонационного рисунка фразы, создание эмоционально-положительного фона настроения. Группа формируется из пациентов, имеющих такие нарушения речи, как афазии, дизартрии, артикуляционная и мануальная апраксия.
Одним из этапов в комплексе нейрореабилитации является вечерний просмотр кинофильмов. В результате посещения вечерних просмотров удаётся снять у больных психологическое напряжение, актуализировать их активный словарь на фоне эмоционального воздействия. А также создать эмоционально-положительный фон настроения, эмоциональную релаксацию. Вызванные положительные эмоции активизируют компенсаторные возможности организма.
Разработана и активно применяется в логотерапевтической работе компьютерная речевая программа. Компьютерные занятия проводятся в соответствии с правилами, описанными в инструкции по охране труда при работе на персональных электронно-вычислительных машинах и видеодисплейных терминалах.
В конце курса нейрореабилитации проводится повторное нейропсихологическое обследование пациента и определяется динамика восстановительного обучения в баллах. Оценивая результаты работы, важно проводить не только количественный, но и качественный анализ изменений в состоянии ВПФ. Такой анализ помогает при оценке динамики восстановления ВПФ, например, у пациентов с легкой степенью выраженности нарушений, так как разница в баллах первичного и повторного обследования небольшая.
Оценивая результаты работы 1-го стационарного отделения за 2015 год, можно сделать следующие выводы:
Нейрореабилитационные мероприятия позволяют получить положительный эффект в работе даже у больных с крайне тяжелой патологией речи и других высших психических функций. Эффективные результаты нейрореабилитации не только восстанавливают нарушенные речевые функции, но и возвращают больному уверенность в себе, своих силах, нормализует психологический климат в семье, что меняет качество жизни больного.
После прохождения курса лечения и восстановительного обучения в стационарном отделении пациенты получают направление для продолжения получения специализированной помощи в других учреждениях. Так в 2015г. 86% больных направлены в поликлиники по месту жительства г. Москвы и др. городов России; 8% по показаниям определены в отделения «Дневной стационар» и «Стационар на дому» ЦПРиН. Таким образом, реализуется принцип непрерывности в процессе нейрореабилитации. У 2,5% пациентов в результате нейрореабилитации достигнуто возвращение к труду в облегченных условиях; 2% больных выписаны с практическим восстановлением и вернулись к трудовой деятельности.
Воробьева Е.М., логопед;
Кулябина М.С., логопед;
Маннова Е.М., логопед;
Селищев Г.С. логопед