Как звали жену пьера безухова

Две жены Пьера Безухова

В романе «Война и мир» Пьер Безухов, любимый герой автора, был женат дважды. Первой его женой стала светская красавица Элен, второй — Наташа Ростова. Что касается второй женитьбы Пьера, то здесь всё ясно: Лев Толстой соединяет двух своих любимых героев, для чего ему даже пришлось пожертвовать князем Андреем — первым женихом Наташи. В этом случае загадка появляется в самом конце романа, когда Наташа становится совершенно другим человеком, имеющим мало общего с той девушкой, в которую был влюблён Пьер Безухов: почему Пьер по-прежнему влюблён в Наташу и считает её прекрасной женой?

А вот первая женитьба — загадка с самого начала. Как мог Пьер, человек глубокий, мыслящий и тонко чувствующий, жениться на светской львице, для которой у автора не находится ни одного доброго слова? Зачем этот брак нужен Толстому, что этот сюжетный поворот вносит в роман «Война и мир»? Загадок здесь, как мы видим, немало, попробуем найти для них разгадки.

Вспомним обстоятельства женитьб Пьера. Когда Пьер стал богатым юношей и завидным женихом, хитрый князь Василий решил женить его на своей дочери Элен. Это оказалось несложным делом, так как Элен была необыкновенно красива, а Пьер — простодушен, наивен и неискушён. В качестве свахи князь Василий использовал подругу Анну Павловну Шерер. Анна Павловна показала Пьеру, что его свадьба с Элен всем уже кажется неизбежной и скорой, и он принял это как должное.

Итак, Пьер женат. Его жена Элен не была умна, у неё не было души. Были у неё только красота и способность показать себя в обществе умной и вообще идеальной женщиной. Все эти черты являются для Толстого отрицательными. Красивые герои нелюбимы автором: в Пьере, Наташе, Кутузове часто подчёркивается какая-то некрасивость, и при этом они любимы Толстым; Элен, Александр I, Наполеон, Долохов — наоборот. Способность показать себя в обществе тоже не вызывает у автора симпатии к герою: Толстой презирал всё искусственное, жизнь, по его мнению, должна быть естественна; яркий пример этому — вторая жена Пьера Наташа.

Пьеру уже перед свадьбой с Элен “чувствовалось, что свадьба — это нехорошо почему-то, но он знал, что это будет”. Зачем же автору нужна эта женитьба? Жизнь Пьера состоит из постоянных взлётов и падений, кризисов и ровных периодов. Если бы Пьер не женился, не поссорился и не вынужден был бежать от Элен в Петербург, он бы не стал масоном, то есть исчез бы значительный и важный период его жизни. Кроме того, тогда он не смог бы “вернуть к жизни” князя Андрея на пароме. Не буду перечислять дальнейшие последствия, уже видно, что первая женитьба — важный для романа сюжет.

Добавлю только, что первый брак не позволил Пьеру решить важную проблему его жизни: он так и не обрёл семью. Он ведь был внебрачным сыном, не имел нормальных отношений с родителями, то есть не имел семьи в детстве. Женившись на Элен, он снова остался одиноким. Вот уж кто не стал Пьеру другом, их жизни практически не пересекались.

Т еперь перейдём к женитьбе Пьера на Наташе Ростовой. Они были знакомы с детства и всегда испытывали друг к другу тёплые чувства. Пьер давно любил Наташу и чуть не признался ей в этом после того, как она хотела сбежать с Анатолем Курагиным (братом жены Пьера) и все её за это осудили. Пьер по доброте характера всегда старался оправдать поступки других людей. Тогда он не решился на признание, так как она была невестой его лучшего друга, князя Андрея, да и сам он формально был женат.

В обоих случаях признаться в любви и жениться ему помогли другие люди: в первом браке — князь Василий и Анна Павловна Шерер, во втором — княжна Марья. Однако в реальности дело обстояло по-разному. Князь Василий просто заставил Пьера это сделать, а княжну Марью попросил ему помочь сам Пьер.

Хотя между первой и второй женитьбами прошло немало времени, Пьер остался нерешительным человеком. Правда, его нерешительность в первом случае была связана с тем, что жениться ему не хотелось, он просто считал себя обязанным сделать это. Во втором случае, наоборот, он так сильно любил Наташу, что не мог представить, что ему отвечают взаимностью: Пьер даже считал, что “он человек, просто человек”, а Наташа — “совсем другое, высшее”. Для Пьера эта нерешительность, отсутствие веры в себя являлись характерными чертами.

В четвёртом томе романа Л.Н. Толстой так описывает чувства Пьера перед сватовством и женитьбой на Наташе: “В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах его сватовства с Элен. Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: «Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда “Я люблю вас”?» Теперь, напротив, каждое слово её, своё он повторял в своём воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить, хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли или дурно то, что он предпринял, — теперь не было и тени”.

Т рудно было найти таких противоположных жён, как Элен и Наташа. Одна — олицетворение всего искусственного, холодного, застывшего (“мраморная красота”). Лицо Элен — прекрасная маска, на которой не отражается ни единого чувства, если она вообще могла испытывать какие-то чувства. Как звали жену пьера безухова. 8. Как звали жену пьера безухова фото. Как звали жену пьера безухова-8. картинка Как звали жену пьера безухова. картинка 8Улыбка Элен совершенно ничего не выражала, это была улыбка статуи. Напротив, Наташа — само воплощение жизни, изменчивости, непостоянства. Неслучайно мать находила, что в ней слишком много чего-то, что не позволит ей быть счастливой. Если Элен недостаёт жизни, то у Наташи именно жизни даже слишком много. Именно отсюда дикие поступки, которые она иногда совершала. Можно не сомневаться, что Элен вполне способна на дурные поступки, не зря она почти в открытую изменяла Пьеру, но ухитрялась соблюдать светские приличия, которые чужды самой натуре Наташи и Пьера.

Однако при всех отличиях есть и сходства Элен и Наташи. Они обе кажутся ниже Пьера по своим душевным и умственным качествам: обе не были столь умны и глубоки, как он.

Наташа совсем опустилась, став из красивой молодой женщины самкой (именно так её называет Толстой в эпилоге романа). Элен отвращает читателей своей пустотой, бездушием. Обе жены были по своим человеческим качествам ниже Пьера, человека удивительного, полного доброты, ума, благородства. С Элен всё ясно — женитьба на ней была огромной ошибкой Пьера, он это понял очень быстро. Что касается Наташи, здесь всё сложнее. Пьер женился на ней по любви и, по-видимому, был вполне счастлив в семейной жизни. У него появились дети, но мне кажется, что духовно ближе них Пьеру был Николенька Болконский. Мне кажется, что единственной женщиной, которая в романе по своим качествам равна Пьеру, была княжна Марья. Наверное, не случайно, что она, как и Пьер, вступила в брак с человеком, которого трудно сравнить с ней по своим душевным и умственным качествам. Возможно, такие неравные браки вообще свойственны людям выдающимся.

Источник

Пьер Безухов и Элен Курагина в романе «Война и мир»: отношения и брак героев

Начало отношений

«. Пьером, который. приходился родня по отцу князю Василью. » (князь Василий является отцом Элен, том 1 часть 1 глава IV)

«Он только понял, что женщина, которую он знал ребенком, про которую он рассеянно говорил: «Да, хороша», когда ему говорили, что Элен красавица, он понял, что эта женщина может принадлежать ему. » (том 1 часть 3 глава I)

«. заглядываясь на красавицу Элен с ее сияющим лицом. » (том 1 часть 3 глава II)

«. всплывал ее образ со всею своею женственной красотою. « (том 1 часть 3 глава I)

«Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, – думал он. – Ведь это не любовь. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное. « (том 1 часть 3 глава I)

«. им овладело то чувство желания, которое он испытал над табакеркой у Анны Павловны. « (том 1 часть 2 глава II)

Сомнения Пьера

«Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, – думал он. – Ведь это не любовь. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное. « (том 1 часть 3 глава I)

«. он в одно и то же время думал о ее ничтожестве и мечтал о том, как она будет его женой. « (том 1 часть 3 глава I)

«. но какой-то непонятный ужас охватывал его при одной мысли об этом страшном шаге. « (том 1 часть 3 глава II)

«. Пьер говорил себе: «Да что ж это? Нужна решимость! Разве нет у меня ее. « (том 1 часть 3 глава II)

«. он решил, что женитьба на Элен была бы несчастием и что ему нужно избегать ее и уехать. « (том 1 часть 3 глава II)

Свадьба Пьера и Элен

«. всё еще не делал предложения. « (том 1 часть 3 глава II)

«Когда же это началось, когда это все сделалось?» И вот он сидит подле нее женихом. « (том 1 часть 3 глава II)

«Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов в большом петербургском, заново отделанном доме графов Безуховых. » (том 1 часть 3 глава II)

Несчастливый брак

«То, что вы дурак. так это все знали. « (том 2 часть 1 глава VI)

«Она засмеялась презрительно и сказала, что не дура, чтобы желать иметь детей, и что от меня детей у нее не будет. « (том 2 часть 1 глава VI)

«Ах, мой друг, он очень несчастлив. « (том 2 часть 1 глава II)

«Зачем я себя связал с нею, зачем я ей сказал это: „Je vous aime“ , которое было ложь, и еще хуже, чем ложь, – говорил он сам себе. « (том 2 часть 1 глава VI)

«. Пьер был именно тем самым мужем, который нужен был для этой блестящей светской женщины. « (том 2 часть 3 глава IX)

«. самой замечательной женщины Петербурга. « (том 2 часть 3 глава IX)

Измены Элен

«. анонимное письмо, в котором было сказано с той подлой шутливостью, которая свойственна всем анонимным письмам, что он плохо видит сквозь свои очки и что связь его жены с Долоховым есть тайна только для одного него. « (том 2 часть 1 глава IV)

«. – Нам лучше расстаться, – проговорил он прерывисто. « (том 2 часть 1 глава VI)

«. я хотя и живу с женою, по его совету, но не как муж жены своей. « (том 2 часть 3 глава X)

«Со времени сближения принца с его женою Пьер неожиданно был пожалован в камергеры, и с этого времени он стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе. « (том 2 часть 3 глава XXII)

«. вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и все стало ясно. « (том 2 часть 1 глава VI)

«А вместо всего этого – вот он, богатый муж неверной жены, камергер в отставке, любящий покушать, выпить и, расстегнувшись, побранить слегка правительство. « (том 2 часть 5 глава I)

«. письмо, в котором извещала его о своем намерении выйти замуж за NN, и о том, что она вступила в единую истинную религию и что она просит его исполнить все те необходимые для развода формальности, о которых передаст ему податель сего письма. « (том 3 часть 3 глава VII)

Смерть Элен Безуховой

«Графиня Елена Безухова скоропостижно умерла от этой страшной болезни, которую так приятно было выговаривать. « (том 4 часть 1 глава II)

«. Наташа вышла замуж ранней весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын. « (эпилог часть 1 глава X)

Источник

Пьер Безухов на какм основании женился на Эллин

Вспомним обстоятельства женитьбы Пьера. Когда Пьер стал богатым юношей и завидным женихом, хитрый князь Василий решил женить его на своей дочери Элен. Это оказалось несложным делом, так как Элен была необыкновенно красива, а Пьер — простодушен, наивен и неискушён. В качестве свахи князь Василий использовал подругу Анну Павловну Шерер. Анна Павловна показала Пьеру, что его свадьба с Элен всем уже кажется неизбежной и скорой, и он принял это как должное.

Итак, Пьер женат. Его жена Элен не была умна, у неё не было души. Были у неё только красота и способность показать себя в обществе умной и вообще идеальной женщиной. Все эти черты являются для Толстого отрицательными. Красивые герои нелюбимы автором: в Пьере, Наташе, Кутузове часто подчёркивается какая-то некрасивость, и при этом они любимы Толстым; Элен, Александр I, Наполеон, Долохов — наоборот. Способность показать себя в обществе тоже не вызывает у автора симпатии к герою: Толстой презирал всё искусственное, жизнь, по его мнению, должна быть естественна; яркий пример этому — вторая жена Пьера Наташа.

Пьеру уже перед свадьбой с Элен “чувствовалось, что свадьба — это нехорошо почему-то, но он знал, что это будет”. Зачем же автору нужна эта женитьба? Жизнь Пьера состоит из постоянных взлётов и падений, кризисов и ровных периодов. Если бы Пьер не женился, не поссорился и не вынужден был бежать от Элен в Петербург, он бы не стал масоном, то есть исчез бы значительный и важный период его жизни. Кроме того, тогда он не смог бы “вернуть к жизни” князя Андрея на пароме. Первая женитьба — важный для романа сюжет.

Первый брак не позволил Пьеру решить важную проблему его жизни: он так и не обрёл семью. Он ведь был внебрачным сыном, не имел нормальных отношений с родителями, то есть не имел семьи в детстве. Женившись на Элен, он снова остался одиноким. Вот уж кто не стал Пьеру другом, их жизни практически не пересекались.

Источник

Две жены Пьера Безухова

В романе “Война и мир” Пьер Безухов, любимый герой автора, был женат дважды. Первой его женой стала светская красавица Элен, второй – Наташа Ростова. Что касается второй женитьбы Пьера, то здесь все ясно: Лев Толстой соединяет двух своих любимых героев, для чего ему даже пришлось пожертвовать князем Андреем – первым женихом Наташи.

В этом случае загадка появляется в самом конце романа, когда Наташа становится совершенно другим человеком, имеющим мало общего с той девушкой, в которую был влюблен Пьер Безухов: почему Пьер по-прежнему

Загадок здесь, как мы видим, немало, попробуем найти для них разгадки.

Вспомним обстоятельства женитьб Пьера. Когда Пьер стал богатым юношей и завидным женихом, хитрый князь Василий решил женить его на своей дочери Элен. Это оказалось несложным делом, так как

В качестве свахи князь Василий использовал подругу Анну Павловну Шерер. Анна Павловна показала Пьеру, что его свадьба с Элен всем уже кажется неизбежной и скорой, и он принял это как должное.

Итак, Пьер женат. Его жена Элен не была умна, у нее не было души. Были у нее только красота и способность показать себя в обществе умной и вообще идеальной женщиной.

Все эти черты являются для Толстого отрицательными. Красивые герои нелюбимы автором: в Пьере, Наташе, Кутузове часто подчеркивается какая-то некрасивость, и при этом они любимы Толстым; Элен, Александр I, Наполеон, Долохов – наоборот. Способность показать себя в обществе тоже не вызывает у автора симпатии к герою: Толстой презирал все искусственное, жизнь, по его мнению, должна быть естественна; яркий пример этому – вторая жена Пьера Наташа.

Пьеру уже перед свадьбой с Элен “чувствовалось, что свадьба – это нехорошо почему-то, но он знал, что это будет”. Зачем же автору нужна эта женитьба? Жизнь Пьера состоит из постоянных взлетов и падений, кризисов и ровных периодов. Если бы Пьер не женился, не поссорился и не вынужден был бежать от Элен в Петербург, он бы не стал масоном, то есть исчез бы значительный и важный период его жизни.

Кроме того, тогда он не смог бы “вернуть к жизни” князя Андрея на пароме. Не буду перечислять дальнейшие последствия, уже видно, что первая женитьба – важный для романа сюжет.

Добавлю только, что первый брак не позволил Пьеру решить важную проблему его жизни: он так и не обрел семью. Он ведь был внебрачным сыном, не имел нормальных отношений с родителями, то есть не имел семьи в детстве. Женившись на Элен, он снова остался одиноким. Вот уж кто не стал Пьеру другом, их жизни практически не пересекались.

Теперь перейдем к женитьбе Пьера на Наташе Ростовой. Они были знакомы с детства и всегда испытывали друг к другу теплые чувства. Пьер давно любил Наташу и чуть не признался ей в этом после того, как она хотела сбежать с Анатолем Курагиным (братом жены Пьера) и все ее за это осудили.

Пьер по доброте характера всегда старался оправдать поступки других людей. Тогда он не решился на признание, так как она была невестой его лучшего друга, князя Андрея, да и сам он формально был женат.

В обоих случаях признаться в любви и жениться ему помогли другие люди: в первом браке – князь Василий и Анна Павловна Шерер, во втором – княжна Марья. Однако в реальности дело обстояло по-разному. Князь Василий просто заставил Пьера это сделать, а княжну Марью попросил ему помочь сам Пьер.

Хотя между первой и второй женитьбами прошло немало времени, Пьер остался нерешительным человеком. Правда, его нерешительность в первом случае была связана с тем, что жениться ему не хотелось, он просто считал себя обязанным сделать это. Во втором случае, наоборот, он так сильно любил Наташу, что не мог представить, что ему отвечают взаимностью: Пьер даже считал, что “он человек, просто человек”, а Наташа – “совсем другое, высшее”.

Для Пьера эта нерешительность, отсутствие веры в себя являлись характерными чертами.

В четвертом томе романа Л. Н. Толстой так описывает чувства Пьера перед сватовством и женитьбой на Наташе: “В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах его сватовства с Элен. Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: “Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда “Я люблю вас”?” Теперь, напротив, каждое слово ее, свое он повторял в своем воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить, хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли или дурно то, что он предпринял, – теперь не было и тени”.

Трудно было найти таких противоположных жен, как Элен и Наташа. Одна – олицетворение всего искусственного, холодного, застывшего (“мраморная красота”). Лицо Элен – прекрасная маска, на которой не отражается ни единого чувства, если она вообще могла испытывать какие-то чувства. Улыбка Элен совершенно ничего не выражала, это была улыбка статуи.

Напротив, Наташа – само воплощение жизни, изменчивости, непостоянства. Неслучайно мать находила, что в ней слишком много чего-то, что не позволит ей быть счастливой. Если Элен недостает жизни, то у Наташи именно жизни даже слишком много. Именно отсюда дикие поступки, которые она иногда совершала.

Можно не сомневаться, что Элен вполне способна на дурные поступки, не зря она почти в открытую изменяла Пьеру, но ухитрялась соблюдать светские приличия, которые чужды самой натуре Наташи и Пьера.

Однако при всех отличиях есть и сходства Элен и Наташи. Они обе кажутся ниже Пьера по своим душевным и умственным качествам: обе не были столь умны и глубоки, как он.

Наташа совсем опустилась, став из красивой молодой женщины самкой (именно так ее называет Толстой в эпилоге романа). Элен отвращает читателей своей пустотой, бездушием. Обе жены были по своим человеческим качествам ниже Пьера, человека удивительного, полного доброты, ума, благородства.

С Элен все ясно – женитьба на ней была огромной ошибкой Пьера, он это понял очень быстро. Что касается Наташи, здесь все сложнее. Пьер женился на ней по любви и, по-видимому, был вполне счастлив в семейной жизни.

У него появились Дети, но мне кажется, что духовно ближе них Пьеру был Николенька Болконский. Мне кажется, что единственной женщиной, которая в романе по своим качествам равна Пьеру, была княжна Марья. Наверное, не случайно, что она, как и Пьер, вступила в брак с человеком, которого трудно сравнить с ней по своим душевным и умственным качествам.

Возможно, такие неравные браки вообще свойственны людям выдающимся.

Related posts:

Источник

Элен Курагина

Как звали жену пьера безухова. %D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BD. Как звали жену пьера безухова фото. Как звали жену пьера безухова-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BD. картинка Как звали жену пьера безухова. картинка %D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BD

Элен Курагина. Актриса И. Скобцева. Х/ф «Война и Мир». 1967

Элен Курагина (Безухова) – героиня второго плана, один из наиболее ярких женских образов романа Л.Н. Толстого. Эту светскую красавицу автор наделил такими чертами, как фальшь, бездуховность и распущенность. По этой причине она занимает место в списке аморальных антигероев романа. У Элен есть реальные прототипы: это Екатерина Скваронская, жена Багратиона, известная своим легкомысленным поведением, и Надежда Акинфова – знаменитая столичная скандалистка, любительница разгульной жизни.

Описание героя

Биография Элен

Отец Элен – князь Василий Курагин, любитель придворных интриг, по сути, пустой человек, живущий, скорее, не сердцем, а инстинктами. Его позиция – всегда находиться среди полезных людей, и игнорировать тех, кто ниже по положению (отказывает в помощи обедневшей княгине Анне Михайловне Друбецкой). В то же время, его уважают и считают очень влиятельным человеком. У него есть два сына – Ипполит и Анатоль, которые приходятся Элен родными братьями.

Элен крайне избалована и эгоистична, привыкла получать все по первому требованию. Мечта отца – найти ей богатого и именитого мужа. Родители дали ей хорошее образование – девушка окончила Смольный институт и получила Вензель – свидетельство ее высокого статуса.

Мать Элен, некогда эффектная женщина, представляет собой располневшую особу, завидующую красоте своей дочери. Она никогда не занималась воспитанием детей, поэтому Анатоль и Элен вобрали в себя самые отвратительные человеческие пороки – подлость и крайнюю развращенность.

Внешность

Полное имя Элен – Елена Васильевна Курагина. Толстой не называет ее точного возраста, но ей не более двадцати пяти, потому что в романе она представлена молодой девушкой. Составить представление о ее внешнем облике помогают слова автора: «Высокая красивая дама, с огромной косой и очень оголенными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов». У Элен, сжигающие сердца мужчин, черные глаза и совершенная фигура, словно вылепленная руками античных мастеров. Ее соблазнительные изгибы, красивая грудь, мраморная кожа сводят с ума сильный пол и вызывают восхищение женщин, которые пытаются подражать ее манерам и гардеробу.

Все наряды Элен соответствуют парижской моде, она носит очень глубокие декольте и пользуется всеми приемами обольщения. Когда она своей плавной, величественной походкой шествует мимо мужчин, каждый готов броситься ей навстречу и протянуть руку для поддержки. В такие моменты Элен улыбается ослепительной белоснежной улыбкой, хотя эта улыбка, больше дежурная, одинаково предназначенная для всех.

Характер

С возрастом Элен начинает превращаться в обыкновенную светскую хищницу. Эгоизм ее усугубляется, приобретая форму крайней эгоцентричности. Ее единственная цель – покорение как можно большего числа мужчин, она подпитывается их обожанием и восхищением. В то же время, она умна и у нее есть положительные черты: сдержанность, умение себя вести в любом обществе, любезность и даже хозяйственность.

У Элен бесчисленное количество всевозможных связей, начиная от представителей городской знати, и заканчивая высокими государственными мужами. По слухам, о ней вздыхает даже сам принц. Поразительно, что никто из ее окружения не замечает в ней тех пороков, которые составляют основу ее натуры: пошлость, лицемерие, подлость, лживость, вульгарность. Все это искусно прикрыто ее внешним лоском, манерами и божественной красотой. Тем не менее, в свет иногда просачиваются слухи о том, что в свое время Элен и ее родной брат Анатоль были влюблены друг в друга, но эта порочная связь была пресечена их строгим отцом, князем Василием.

Брак с графом Безуховым

Для Элен было совсем неважно, кто станет ее мужем, главное, чтобы этот человек был очень богат. Поэтому, когда она узнала, что Пьер получил огромное наследство, то решила, что брак с ним будет самым большим выигрышем в ее жизни. Князь Василий тут же подключился к планам дочери, и вскоре Пьер был покорен. Ему льстило, что он берет в жены самую роскошную женщину Петербурга, но он еще не догадывался, что связал свою жизнь с алчной интриганкой.

Безухов не сразу раскусил Элен, любовь еще долго затмевала его разум. Только со временем он начал понимать, что совершил огромную ошибку. В планах Элен не было ни одного пункта, который бы соответствовал любой порядочной замужней женщине. Она не хотела детей и продолжала вести себя так, словно Пьер был не мужем, а богатым приложением к ее красоте. В ней проявилась еще одна черта – немыслимая расточительность. Огромные средства расходились на бесконечные званые вечера, приемы, заграничные туалеты, которые с каждым разом становились все откровеннее и вульгарнее.

По отношению к Пьеру у Элен нет ни грамма уважения. Она не скрывает, что не любит его, а терпит только из-за богатства, поэтому почти открыто изменяет ему. Зная слабохарактерность Безухова, она уверена в своей безнаказанности. Какое-то время Пьер, действительно терпит свое униженное положение, но все более откровенные романы жены приводят его к решению о разводе. Тем более, у Элен уже появился новый жених иностранец, и она собирается за него замуж. Ради этого, она даже меняет веру и становится католичкой.

Элен и ее мужчины

Долохову не составило никакого труда добиться расположения Элен, и вскоре они стали любовниками. Основой их связи была не только страсть, но и сходство в их характерах – они оба были абсолютно безнравственны. Долохов, как и его возлюбленная, предпочитал жить в праздности, и был, подобно ей, распущен и порочен. Несмотря на то, что он не богат, Элен пользуется им в целях закрутить вокруг себя все большую интригу, становясь центром внимания всего света. Оскорбленный Долоховым Пьер, вызывает соперника на дуэль и чуть не убивает его. Потрясенный тем, что из-за распутной Элен он чуть не лишил жизни человека, Безухов окончательно разрывает с женой.

Смерть блистательной графини

Неизвестно, что стало причиной внезапной болезни Элен. Лечить ее взялся доктор итальянец, применяя какие-то свои новые методы. Возможно, если бы родные Элен обратились к питерским докторам, болезнь бы отступила и Элен осталась жива. Но судьба распорядилась по-своему, Элен умерла совсем молодой, ей было всего тридцать два года.

Роль героя в произведении

В романе «Война и Мир» почти все негативные герои, так или иначе, противопоставлены положительным персонажам. Не составляет исключения и Элен Курагина, которая является антиподом Наташи Ростовой и Марьи Болконской. На фоне их доброты, чистоты и скромности еще ярче проявляются ее распущенность и духовная пустота.

Л.Н. Толстой представляет в романе эту женщину, как абсолютно отрицательный персонаж. Ее поведение он считает неприемлемым не только для девушки из высшего света, но и вообще для любой, уважающей себя женщины. Чтобы ярче подчеркнуть это, он изобразил Элен при помощи всех доступных ему инструментов художественного выражения.

На определенном этапе Элен становится уже не нужна автору. Ей нет места в развитии сюжетной линии Пьера с Наташей. Поэтому Л.Н. Толстой выводит ее из повествования, как выполнивший свое предназначение, персонаж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *