Как звучит природа утром и вечером
Какие звуки природы ты мог бы назвать?
Какие звуки природы ты мог бы назвать?
Подумай, как звучит природа утром и вечером, днем и ночью.
Какими звуками могут выражаться времена года?
Утром слышно пение птиц, дуновение ветра.
Днем природа оживает : слышно шевеление в траве, взмахи крыльев птиц.
Вечером природа готовится ко сну : звери уползают в норы, птицы улетают в гнезда.
Звуки их движений звучат уже не так оживленно, как днем.
Ночью наступает тишина ; слышно стрекотание сверчков, порывы ветра.
Какими инструментальными тембрами ты наделил бы различные звуки природы?
Какими инструментальными тембрами ты наделил бы различные звуки природы?
Звуки окружают нас повсюду но не каждый звук является музыкальным каким какими характеристиками обладает исключительно музыкальные звуки?
Звуки окружают нас повсюду но не каждый звук является музыкальным каким какими характеристиками обладает исключительно музыкальные звуки.
ПЛИИИИИИИИИИИИЗ ПОМОГИТЕ?
1. какими инструментальными тембрами ты наделил бы звуки природы : гром, переливы морских волн, пение соловья, журчание ручья?
Какие Образы природы в искусстве?
Какие Образы природы в искусстве?
Назовите музыкальные произведения, навеянные природой или другими изображениями?
Назовите музыкальные произведения, навеянные природой или другими изображениями.
Какие картины можно представить, слушая музыку «Вариации Феи зимы» из балета С.
Рассматривая произведения изобразительного искусства, подумайте, можно ли услышать живопись, а вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку.
Как изображено эхо в хоре О.
Подумайте, какие звуки природы, кроме эха, могут вызвать пространственный эффект.
Какими музыкальными средствами он может быть выражен?
Можно ли уподобить музыкальное произведение архитектурному сооружению?
Что такое «музыкальное пространство»?
Как оно выражает себя в звуках?
Выполните задание в «Дневнике музыкальных произведений» на стр.
СРОЧНОКакими динамическими оттенками ты передал бы различные звуки природы : шум дождя, гром, шелест травы, тишина ночи, морской прибой, кваканье лягушек, пение жаворонка, шум ветра, вьюга, гроза, скр?
Какими динамическими оттенками ты передал бы различные звуки природы : шум дождя, гром, шелест травы, тишина ночи, морской прибой, кваканье лягушек, пение жаворонка, шум ветра, вьюга, гроза, скрип дерева во время ветра.
(Нужно рядом с ними просто написать pp, p, mp, mf, f, ff) Ребят помогите.
Какими динамическими оттенками ты передал бы различные звуки природы : шум дождя, грохот грома, шелест листвы, гул моря (продолжи этот ряд сам)?
Какими динамическими оттенками ты передал бы различные звуки природы : шум дождя, грохот грома, шелест листвы, гул моря (продолжи этот ряд сам)?
Звуки природы : шум дождя, грохот грома, шелест листвы?
Звуки природы : шум дождя, грохот грома, шелест листвы.
Как музыка связана с окружающей жизнью?
Как музыка связана с окружающей жизнью?
Что является ее истоками?
Как ты понимаешь слова из эпигрофа » Все что звучит в природе, и есть музыка?
» Какие звуки природы ты мог бы назвать?
Подумай, как звучит приридаутром и вечером, днём и ночью.
Какими звучания и могут выражаться времена года?
Истоки. Музыка и природа
МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА
Урок 2
Истоки. Музыка и природа
Содержание:
Музыкальный материал:
Характеристика видов деятельности:
Ход урока:
Урок начинается с песни «Где музыка берёт начало?», Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
— Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?
Запись на доске:
«Всё, что звучит в природе и есть музыка…»
И. Гердер
— Ребята, мы не зря начали урок с этой удивительно красивой и содержательной песни. Наш разговор сегодня пойдёт о том, откуда приходит музыка, каковы её истоки, где берёт она свое начало.
1. Музыкальный эксперимент
— Представьте себе, что вы оказались на далёком-далёком острове, где живет племя дикарей, которое оторвано от всего культурного человечества, и не пользуется знаниями и достижениями остальных людей, а вам хочется рассказать о музыкальном чуде, при помощи, к примеру, магнитофона. Но у магнитофона, к сожалению, села батарейка, а подключиться, сами понимаете, не к чему.
Я предлагаю вам разделиться на две команды: команда «дикарей» (большая по численности), команда «музыковедов» (5 человек). Команда «музыковедов» должна любым способом объяснить команде «дикарей», что такое музыка.
Выслушиваются различные версии, рассматриваются различные действия учащихся до тех пор, пока не получен нужный результат.
— Итак, используя слова, жесты, мимику ребята изо всех сил пытались объяснить жителям этого острова, что же такое музыка, но всё было тщетно до тех пор, пока Ваня (представитель команды «музыковедов») не запел свою любимую песню. и в глазах «дикарей» появился интерес, они притихли и стали слушать. Ваня показал зрителям самое главное, что есть в музыке,- «поющий» звук, музыкальный звук. Именно из него и «делают» музыку, только его специально для этого обрабатывают.
Учитель включает записи звуков природы.
— Перечислите, какие бывают звуки. (Шелест, скрип, шипение, скрежет, треск, шорох, шуршание, топот, гул, грохот, жужжание, журчание, свист, крик, щёлканье, щебет, лай, кудахтанье и т. д.)
Все эти звуки действительно нам знакомы с детства, мало того, мы можем даже в абсолютной тишине внутренним слухом услышать любое из перечисленных звуков как бы наяву. Попробуем?
Сосредоточьтесь, включите ваше слуховое воображение, закройте глаза и постарайтесь услышать внутренним слухом, как.
Откуда берётся музыка?
Музыка как искусство звука зарождается там, где живут звуки. Её приносят и шелест тополей, и плеск речной воды. А порой она таится даже в тишине и безмолвии. Каждый звук имеет свой источник, свой образ: море гудит не так, как река, а берёзовая роща шумит иначе, чем еловый лес.
Почему так происходит? Не потому ли, что прозрачность берёзового леса и звуки рождает прозрачные, светлые, а ели, сомкнутые плотной, сумрачной цепью, могут петь только глухо и низко?
2. Работа с учебником
— А сейчас мы с вами обратимся к учебникам, откройте страницу 9, всмотритесь внимательно в репродукцию картины Александра Александровича Осмёркина «Вётлы у пруда» и попробуйте «услышать» то, что здесь изображено. (Здесь можно услышать шум ветра, который кроется в верхушках деревьев, тихое журчание речушки, некоторую таинственности. Общее звучание картины несколько мрачноватое.)
Перелистываем страницу. Что вы можете «услышать» в картине Архипа Ивановича Куинджи «Берёзовая роща»? (Общее звучание картины светлое, солнечное, чистое. Можно услышать пение соловья, стрёкот кузнечика. )
На следующей странице мы видим картину Ивана Константиновича Айвазовского «Чёрное море». Море действительно почти чёрное, потому что изображён шторм. На небе тёмные тучи, и мы как будто слышим раскаты грома, гул разбушевавшегося моря. )
Посмотрите внимательно на репродукцию картины «Джоконда» Леонардо да Винчи: её загадочный взгляд действительно не оставляет равнодушным ни одного человека на протяжении многих столетий.
3. Вокально-хоровая работа
— Угадайте музыкальную загадку (учитель наигрывает мелодию припева песни «Продавец зонтиков», разучиваемую на предыдущем уроке). Исполняется первый куплет песни и разучивается второй и третий.
4. Беседа о музыкальных инструментах
Каждый музыкальный инструмент, с его неповторимым звучанием возник не сам по себе, а как отклик на многообразные звуки мира. Ведь если даже деревья поют каждое по-своему, то уж тем более не похожи звуки дня и ночи, радости и горя, юности и старости.
Так, мы видим, что музыка тысячами незримых нитей связана с окружающей жизнью, что она воспринимает и её будни, и праздники, времена года, характеры и облик людей, запахи, цвета и очертания. Музыка воплощает всё это в звучании своих мелодий, ритмов, гармоний, которые потрясают нас именно потому, что несут в себе огромный заряд человеческих чувств, идей, и надежд.
— Попробуйте сказать, за что же мы любим музыку? (Заслушиваются ответы учащихся.)
Итог урока:
— Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь, за то, что слышим в ней чувства человека и его мысли, мечты и поступки, слышим всё, чем живут не только отдельные люди, но и целые народы, всё человечество.
Как вы думаете, только ли музыка способна на это? Разве не то же творчество рождает шедевры литературы и изобразительного искусства, например, Парфенон, «Мону Лизу», «Руслана и Людмилу»?
Истоки всех искусств едины. Всюду, в любом произведении искусства, будь то поэма, музыкальная пьеса или полотно живописца, мы чувствуем дыхание жизни, познаем различные её грани. Жизнь открывается нам через изображение, через слово, через мелодию. Каждое из этих открытий бывает по-настоящему волнующим, заставляет думать, сопереживать, плакать, смеяться.
Никакая наука не способна вызвать в человеке такой внутренний отклик, ничто не выражает так ярко и полно его душу, как искусство.
Прочитайте слова из последнего абзаца на странице 14. Выскажите своё мнение.
Искусство присутствует в мире как мудрый наставник; оно рассказывает человеку о нём самом, о его слабостях и величии, оно учит ценить себя и других людей; оно хранит память об ушедших временах.
Заслушиваются ответы учащихся.
Вопросы и задания:
Презентация
В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Где музыка берёт начало (фонограммы «плюс» и «минус») муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, mp3;
Звуки природы. Дождь в лесу, mp3;
Звуки природы. Песни лягушек, mp3;
Звуки природы. Ручей в лесу, mp3;
Звуки природы. Шум моря, mp3;
Звуки природы. Южный соловей, mp3;
3. Конспект урока, docx.
Описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща»
Произведение «Берёзовая роща» было написано в 1879 году. На полотне изображён яркий, лучезарный и, сверкающий солнечными лучами, день. Вокруг всё спокойно и тихо, в душе селится некая неописуемая радость и восторг.
Так мастерски изображён уголок берёзового леса, поглощённого игрой «зайчиков», что невольно становишься свидетелем необычного представления – солнечные лучи вплетаются в висящие ветви берёз и «катаются» на них, обдуваемые лёгким летним ветерком. И, кажется, что, если прислушаться, то можно услышать шелест листьев и пение птиц, стрекотание кузнечиков в высокой и мягкой траве. Наполненность контрастом зелёного цвета и его оттенков, позволяет ближе воспринять всю глубину и пышность берёзового леса.
Ручей своим свежим и прохладным потоком уводит нас в глубину полотна, туда, где его уже не видать. Однако ощущение свежести и чистоты резко создаёт контраст между летним зноем и спасительной прохладой чистых вод ручья.
Описание картины Леонардо да Винчи «Джоконда»
Леонардо да Винчи, гений Ренессанса, был не только одним из величайших художников, но и великим скульптором, музыкантом, архитектором, исследователем естествознания и талантливым изобретателем.
Каштановые волосы, разделённые на пробор посредине и гладко зачёсанные к вискам, ниспадают красивыми мягкими локонами на плечи.
Прозрачная вуаль наброшена на голову и вьётся поверх плечей. Платье изначально зеленоватого цвета с глубоким вырезом оживлено более светлыми рукавами, которые когда-то, должно быть, были жёлтыми.
Картину невозможно описать словами: чем дольше вы смотрите на неё, тем больше возрастает её воздействие на вас, и вы начинаете чувствовать то удивительное очарование, которое покоряло стольких людей на протяжении веков. Из статьи С. Н. Рериха «Мона Лиза».
Описание картины И. Айвазовского «Чёрное море»
Картина «Чёрное море» создана И. К. Айвазовским в 1881 году. Она является одним из самых значительных произведений художника. Крамской признавал «Чёрное море» «одной из самых грандиозных картин», какие он видел.
Рождаясь где-то на горизонте, большие валы волн словно движутся на нас, создавая особый, торжественный строй полотна. Художник восхищается мощью морской стихии. Крошечный силуэт рыбачьей лодки далеко на горизонте напоминает нам о присутствии в этой стихии человека.
Полотно написано в строгой, сдержанной колористической гамме – здесь преобладают зеленовато-серые и свинцово-серые оттенки. В центре полотна цвет сгущается до черноты и напоминает о бездонных глубинах. Это придаёт картине ещё более возвышенное звучание.
Описание картины К. Юона «Купола и ласточки»
Картина написана на тему зодчества древних городов. Полотно было создано в 1921 году.
С необычной точки зрения, выбранной живописцем, и купола, и другие здания приобретают неожиданный вид. Художник словно сам стал одной из птиц и витает с ними в облаках. Он как будто с полёта, с высоты увидел всю красу земли и передал её зрителям красками.
На среднем плане изображены строения лавры – церковь и башня, где-то вдали – провинциальные дома небольшого города, утопающие в зелени, и едва заметный дым паровоза.
На переднем плане – золотые кресты куполов на фоне ярко-синего неба, облака и птицы. Всё вокруг ликует, радуясь весеннему теплу. Живописец словно не хочет видеть неприглядность и бедность окружающей человеческой жизни – он замечает только солнце и кресты, возносящиеся к вечному небу.
Звуки природы для сна
Люди ежедневно подвержены эмоциональным нагрузкам и стрессу. Звуки природы для сна уменьшают его уровень. Они расслабляют, успокаивают, запускают оздоровительные процессы, благоприятно влияют на детей. Важно разобраться в видах мелодий, способных нормализовать отдых, подарить умиротворение, активизировать защитные силы организма.
Влияние
Если человек спит беспокойно, дело заканчивается раздражительностью. За бессонницей идет чувство усталости, истощенность, нехватка сил. Выспавшиеся люди продуктивны, спокойны, энергичны, менее подвержены болезням.
Некоторые мелодии помогают быстрее заснуть, обеспечивают полноценный отдых. Это звуки природы и успокаивающая музыка для сна. Они улучшают энергетический баланс человека, избавляют от негатива.
Правильные звуки природы для сна глубоко расслабляют оба полушария мозга, быстро снимают стресс.
Когда они необходимы
Звуки тесно связаны со здоровьем человека. Недаром шаманы лечили болезни барабанами и бубнами. Древнеегипетские лекари успокаивали пациентов инструментами, похожими на виолончели и дудки. А древнегреческие – использовали трубы. Тибетские монахи исцеляли «поющими» чашами, древнерусские знахари игрой на гуслях.
Звукотерапия – влияние на органы и организм разночастотных колебаний и вибраций. Лечение звуками природы – направление звукотерапии. Она полностью нейтрализует вредное воздействие городского шума, дает чувство спокойствия и защищенности.
Звуки природы перед сном полезно слушать не только при неврозах, но и при:
Мелодии для сна – простой способ избавиться от негатива и некоторых болезней.
Мозг сам вырабатывает лекарственные вещества, если лишить его отрицательной информации. Подходящий вид музыкальной терапии расслабит и успокоит перед сном.
Шум воды
Вода очищает мысли, смывает и уносит негатив. Подсознательно напоминает о времени нахождения в утробе матери, вселяет оптимизм, надежду:
Звуки леса
Повышают умственную деятельность, благотворно влияют на эмоциональное состояние:
Орнитотерапия
Лечение пением птиц помогает бороться с депрессиями и одиночеством:
Звуки огня
Настраивают на философский лад. Потрескивание дров прогоняет обиды, объединяет с природой, расслабляет. Такие звуки природы для сна помогают при аллергии, астме, высоком артериальном давлении.
Дельфины
Высокочастотные ультразвуки, издаваемые дельфинами, успокаивают центральную нервную систему.
Дельфинотерапия улучшает работу головного мозга, способствует выработке гормона счастья.
Мурчание кошки
Кошки доставляют радость своим присутствием. Умиротворяющее мурчание снижает тревогу, страх, нормализует давление, ускоряет засыпание, улучшает кровообращение мозга.
Хруст снега
Ассоциации с чистотой зимы и свежестью морозного утра очищают мысли, поднимают настроение. Хруст снега напоминает о приближающихся праздниках.
Успокаивающие звуки природы улучшают центральную нервную систему, от которой зависит работа всего организма.
Для детей
До рождения ребенок окружен постоянными шорохами. На 16-й неделе внутриутробного развития он уже слышит стук сердца матери, шум кровотока в сосудах, ее дыхание, голос. Монотонность ему привычна и создает чувство безопасности, а тишина беспокоит.
Для крепкого сна ребенку полезно слушать звуки природы с самого рождения. Музыкальная терапия несет только положительные эмоции:
Данный способ релакса для сна принесет ребенку пользу, если помнить о несложных правилах:
Данный метод привыкания не вызывает, но ассоциируется у ребенка с засыпанием. Поэтому после достижения им 1,5 лет время прослушивания постепенно сокращают.
Чего избежать
Есть звуки природы, влияющие на сон негативно.
Волчий вой ночью беспокоит и угнетает, лишая полноценного отдыха до утра. Раскат грома, звуки грозы тонизируют, дают мощный энергетический заряд. Грохот прибоя, крик чаек бодрит, стимулирует нервную систему, побуждая к активным действиям.
Поэтому для релакса перед сном лучше подходит успокаивающая музыка: шум воды, леса, огня, голоса птиц и дельфинов. А бодрящие звуки хороши утром.
Даже самые умиротворяющие мелодии для сна необходимо слушать тихо. Любые громкие звуки усугубят бессонницу и стресс.
Успокаивающая музыка приводит в порядок мысли, отвлекает от повседневной рутины, укрепляет физические и духовные силы.
Для нормализации отдыха рекомендуется гулять ежедневно на свежем воздухе. Будет полезно слушать вечером аудиозаписи с расслабляющими звуками природы для спокойного сна. Хорошее настроение и бодрость от исцеляющей природной музыки полностью вытеснит из жизни весь негатив.
Назови звуки природы утром вечером и днём и как звучат времена года?
Назови звуки природы утром вечером и днём и как звучат времена года.
Какие интонации звучат в лакримоза из реквиема моцарта?
Какие интонации звучат в лакримоза из реквиема моцарта.
Какие звуки природы ты мог бы назвать?
Какие звуки природы ты мог бы назвать?
Подумай, как звучит природа утром и вечером, днем и ночью.
Какими звукмимогут выражаться времена года?
Стих в котором автор сравнивает звуки природы с мелодией?
Стих в котором автор сравнивает звуки природы с мелодией.
Стих в котором автор сравнивает звуки природы с мелодией?
Стих в котором автор сравнивает звуки природы с мелодией.
Мини сочиненеие на тему музыкальные звуки в природе)?
Мини сочиненеие на тему музыкальные звуки в природе).
Сделать сравнение П?
Сделать сравнение П.
Найдити стихи или рассказы которые передали бы настроение музыкальных пьес, рисующих картины с утра и вечера?
Найдити стихи или рассказы которые передали бы настроение музыкальных пьес, рисующих картины с утра и вечера.
ЧАЙКОВСКИЙ ВРЕМЕНА ГОДА?
ЧАЙКОВСКИЙ ВРЕМЕНА ГОДА.
Назови музыкальные произведения навеянные природой или другими изображениями?
Назови музыкальные произведения навеянные природой или другими изображениями.
Какие есть звуки природы, в сказке сорочинская ярмарка?
Какие есть звуки природы, в сказке сорочинская ярмарка?
Нужно написать срочно!
Моцарт и Сальери, Сказка про волшебную дудочку.
1. Аренский Антон (Антоний) Степанович 2. Балакирев Милий Алексеевич 3. Березовский Максим Созонтович 4. Бородин Александр Порфирьевич 5. Бортнянский Дмитрий Степанович 6. Варламов Александр Егорович 7. Верстовский Алексей Николаевич 8. Глазун..
B) Инструментального концерта.
У Шопена оба эти жанра наполнены глубоким содержанием очень личным и всечеловеческой сохраняя признаки жанра, воспринимаются совсем иначе, как красивые пьесы особенно эти этюды ушли от своих собратьев.
Шум дождя и щебетания птиц.