Pre ico что это
Pre-ICO
Понравилась статья? Поделись:
Pre-ICO — продажа токенов компании в сфере блокчейн до того, как будет проведено официальное ICO. Цели на токены при Pre-ICO обычно устанавливаются ниже, чем в основном ICO.
Содержание
Проведение Pre-ICO [ править ]
Pre-ICO необходим для стартапов, которые не имеют якорного инвестора или финансирования для запуска ICO (платной рекламы, организации встреч, технического обеспечения и так далее). Кроме того, Pre-ICO позволяет отработать все механизмы ICO с меньшими рисками и спрогнозировать потенциальный интерес к стартапу уже после начала полноценной краудфандинговой кампании.
Зачем покупать токены Pre-ICO [ править ]
Во время Pre-ICO токены продаются гораздо дешевле, чем после старта полноценного ICO. На этом этапе можно вложить меньше средств, чтобы получить гораздо большую доходность. Это один из основных бонусов участия в предварительном ICO. Разумеется, это накладывает и определенные риски.
Риски Pre-ICO для стартапов и инвесторов [ править ]
Когда стартап предлагает купить свои токены по сниженной цене во время Pre-ICO, он рискует, что все вложившиеся в проект на этом этапе сразу «сбросят» свои токены, когда они подорожают после начала полноценного ICO. При этом инвесторы получают быструю прибыль, но массовой продажей сбивают текущую цену токенов.
Покупатели токенов рискуют еще больше. На этапе Пре-ICO нет никаких гарантий в успехе стартапа, кроме описания самого проекта и репутации его создателей. Вы можете столкнуться как с откровенными мошенниками, так и с честными предпринимателями, которые просто неверно оценили свои силы.
Как выбрать Pre-ICO [ править ]
К сожалению, гарантированных инструментов оценки стартапов на этапе pre-ICO не существует. Каждый инвестор покупает токены на свой страх и риск. Однако есть некоторые постоянные факторы, на которые стоит обратить внимание:
1. География стартапа. Обычно стартапы с действительно серьезными планами выбирают для запуска юрисдикции, которые нацелены на регулирование криптовалют, а не на их запрет, а также имеют понятное налоговое законодательство.
2. Команда. Несмотря на растущую популярность, по-настоящему активных игроков на рынке криптовалют относительно немного. У каждого есть какие-то проекты, которые он реализовывал в прошлом, и определенная репутация. Вкладывать большие средства в проект людей, о которых вы вообще ничего не знаете и не можете найти информацию, не стоит.
3. Условия (White Paper). Стоит внимательно изучить, на каких условиях продаются токены, как их в перспективе можно использовать кроме перепродажи, какая ожидается эмиссия и другие подробности Pre-ICO.
4. Перспективы проекта. Самый трудно оцениваемый фактор. На рынке ICO около 80% всех стартапов ни к чему не приводят. Здесь все зависит от здравой оценки потенциала предлагаемой идеи. На эту оценку может повлиять White Paper авторов проекта с подробным описанием, а также их открытость и готовность к обратной связи.
Где найти информацию о текущих Pre-ICO [ править ]
Информация о Pre-ICO, которые проходят сейчас или готовятся в ближайшее время, публикуется на различных тематических ресурсах наряду с анонсами полноценных ICO. Например:
Также в сети получили распространение специальные календари с отмеченными Pre-ICO стартапов и компаний в сфере криптовалюты.
Что такое pre-ICO. Какова длительность pre-ICO?
Pre-ICO – это предварительный этап проведения ICO-кампании. Отличается от ICO более низкой стоимостью токенов и меньшим количеством токенов на продажу.
Для чего проводят pre-ICO? Кому это выгодно?
Предварительный этап ICO подходит проектам, которые ограничены в средствах. У таких проектов бюджета недостаточно для организации обширной рекламной кампании, привлечения якорного инвестора, организации бизнес-встреч с инвестиционными фондами и т.д.
Также, pre-ICO позволяет оценить востребованность продукта ICO еще до старта основного этапа ICO.
Кто участвует в pre-ICO?
Инвесторы, которые готовы рискнуть, и хотят купить токены по меньшей цене, по итогу получив большую прибыль.
Каковы риски pre-ICO для команды проекта?
Существует вероятность «слива» токенов сразу после их подорожания. Такие вкладчики хотят получить быструю прибыль и изначально не планируют инвестирование на долгосрок. По результату, стоимость токенов может обвалиться и поставить будущее существования проекта под угрозу.
Каковы риски инвестирования на этапе pre-ICO для инвесторов?
Риски инвестирования на предварительном этапе намного выше, чем при инвестировании на основном этапе ICO. Так как в большинстве случаев, pre-ICO проводится для сбора средств на запуск ICO, то самого ICO может и не произойти – по сути, инвесторы берут «кота в мешке». Вот здесь и стоит оценить риски от инвестирования в бесперспективный проект и покупку токенов по сниженной цене.
Еще один немаловажный момент – риск быть обманутым. Хотя, на самом деле, вопрос сомнительный. Вероятность проведения pre-ICO и ICO мошенниками почти одинакова. Разница лишь в том, что на предварительном этапе сам проект менее подготовленный – может не быть White Paper, лицензий, самого продукта и так далее. Как показала практика, случаи мошенничества подстерегают на любом этапе ICO-кампании.
Сколько длится pre-ICO
Также как и для ICO, никаких четко-обозначенных временных рамок нет. Если проект интересный – токены могут быть распроданы за пару секунд, как в случае с pre-ICO, так и с ICO. Если особого интереса у участников рынка нет, то pre-ICO может длиться недели, а то и месяцы. Хотя и обвинять проекты в несостоятельности нельзя – pre-ICO это в основном выбор команд, которые не могут запустить полный процесс ICO, пока не соберут минимум средств.
Что говорят эксперты?
Pre-ICO – опасная вещь. Инвесторам нужно внимательно читать договор для участия в pre-ICO. Если получение бонусов будет только в токенах криптовалюты, то это вариант не самый плохой и риски не велики, так как происходит распределение рисков.
Организаторам pre-ICO стоит понимать, что этот термин почти тождественен «финансовой пирамиде» – именно так его видят некоторые участники рынка. Нужно быть очень избирательным в своих обещаниях инвесторам. Закончиться все может тем, что проект признают СКАМом, и ничего уже не доказать (конечно, мы сейчас говорим о заведомо существующих проектах с реальным продуктом).
Как инвесторам узнать о проводимых и предстоящих pre-ICO?
В интернете есть сайты-каталоги с перечнем pre-ICO. Например, tokenmarket.net или icotracker.net
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER
Pre-ICO криптовалюты. Что это такое?
Что такое pre-ICO (пресейл, pre-sale) токенов? Понятное объяснение от Артема Лаптева, сооснователя блокчейн-проекта «Карма».
Что такое ICO
ICO (initial coin offering) — первоначальное размещение монет (токенов) на продажу. При размещении токенов правильнее говорить ITO, однако на рынке чаще встречается первый термин. Отличие от традиционного IPO в том, что компании вместо акций выпускают цифровые токены. Делают они это путём добавления в блокчейн транзакции с их описанием, указанием количества и уникального ID.
После выпуска любое количество токенов может быть отправлено на любой кошелёк в блокчейне. В будущем инвесторы могут воспользоваться ими разными способами: расплачиваться на более выгодных условиях за услуги внутри платформы или дождаться, когда эти токены вырастут в цене, выйти с ними на биржу и обменять на другие криптовалюты или фиатные деньги, получив таким образом прибыль.
ICO — это глобальный шаг для компании. За счёт него она получит не только финансовый ресурс, но и сможет завоевать узнаваемость на рынке. Успех проведения ICO зависит от нескольких составляющих: идеи, маркетинга и стадии проработки проекта.
Идея, маркетинг, проработка ICO
Очень важно, чтобы в основе стартапа лежала актуальная идея, способная вдохновить людей. Обычно хорошо заходят социальные проекты с определённой степенью революционности идеи. Например, в проекте «Карма» мы хотим исключить посредника в виде банка между инвесторами и предпринимателями и создать безопасную возможность прямого кредитования.
ICO предоставляет колоссальные возможности для продвижения. Для этого можно использовать все доступные инструменты: СМИ, конференции, таргетированную рекламу. Масштаб прямо пропорционален бюджету: чем больше бюджет — тем больше шансов на успех.
В случае с нашим проектом мы решили, что для более эффективного проведения ICO нам понадобится создать прототип работающей платформы, чтобы доказать инвесторам её жизнеспособность.
Что такое pre-ICO
Надо понимать, что pre-ICO — не просто способ собрать денег, но ещё и хорошая тренировка по отработке всех процессов в преддверии ICO. Сейчас мы знакомимся с рынком, общаемся с большим количеством инвесторов, слушаем мнения, замечания и пожелания к проекту. В процессе pre-ICO наша команда получила неоценимый опыт, который очень пригодится на следующем этапе.
Зачем покупать токены на pre-ICO
Покупатели токенов на pre-ICO — это те, кто верит в идею проекта или в людей, которые его реализуют. Основной стимул для покупки на этом этапе — расчёт на потенциальную доходность. Как правило, она составляет до 1000% годовых.
Стратегия покупки токенов на pre-ICO выглядит вполне рационально при условии, что вы выберете несколько проектов, которые, на ваш взгляд, имеют высокие шансы на успех в ICO. Какие-то из них «выстрелят», какие-то закроются. Но даже если три из пяти окажутся успешными, инвестор получит огромный доход. Разумеется, следует обладать профессиональным чутьём и знаниями, чтобы понимать, во что вкладывать, а что — обходить стороной.
Подготовка к pre-ICO
Подготовиться к pre-ICO достаточно сложно, если вы далеки от мира криптовалют и блокчейна. В таком случае без помощи внешнего специалиста не обойтись. Необходимо, чтобы проект стал узнаваемым, чтобы о нём говорили и им интересовались, чтобы вам как команде доверяли.
Основные расходы при подготовке к pre-ICO
Таргетированная реклама. В качестве основной площадки обычно используется Facebook. Бюджет ограничен вашими возможностями. Но по этому пункту есть огромный подводный камень. В нашем случае соцсеть не позволила откручивать рекламу — при том, что даже специалисты затруднялись сказать, где команда Facebook увидела нарушения.
В итоге нам заблокировали три рекламных аккаунта. До блокировки мы успели потратить приблизительно 1500 рублей. На момент написания колонки мы обратились за помощью к специалистам по рекламе в Facebook. Дальнейший бюджет пока не определен.
Выпуск токена. Наиболее популярные платформы для выпуска токенов: Ethereum, BitShares и Waves. Для создания токена на Ethereum понадобится привлечь разработчиков. Стоимость смарт-контракта для ICO или pre-ICO может составить от 20 до 850 тысяч рублей в зависимости от сложности бизнес-логики контракта и аппетитов программистов.
Разработка и тестирование смарт-контракта занимает от двух-трёх дней до месяца — опять же в зависимости от объёма работ. На платформах BitShares и Waves токены можно выпустить прямо в браузере, в простом визуальном интерфейсе.
Очень удобно, что есть возможность тут же вывести их на биржу и настроить торги по отношению к любому крипто-активу. Этот рынок не сформирован, разброс цен у исполнителей колоссальный. Бюджет: от 20 до 850 тысяч рублей. Мы уложились в 35 тысяч рублей.
В итоге на подготовку и проведение pre-ICO мы потратили 155 тысяч рублей.
Возможные ошибки при подготовке pre-ICO
Безусловно, при столь сложном процессе, как проведение pre-ICO, не удастся избежать ошибок. Но лучше совершить их сейчас, чем на ICO. Заострю внимание на нескольких основных моментах, которые мы испытали на собственном опыте.
Что такое ICO: простыми словами обо всех этапах – Pre-ICO, Pre-Sale, bounty, airdrop, распределение криптовалют
Аббревиатуру ICO видел, наверное, каждый, поскольку это один из самых растиражированных терминов.
Далеко не все пользователи, свободно употребляющие данный термин могут, хотя бы поверхностно объяснить его суть.
Данный материал призван ответить на все вопросы, касающиеся, как понятия Initial Coin Offering, так и всех сопутствующих процессов.
Содержание:
Что такое ICO?
Если перевести расшифровку дословно, звучит она так – первичное размещение монет.
Наиболее близким по смыслу, описываемое действие будет к не менее популярному IPO – первичное размещение акций на фондовом рынке.
В IPO реализуется привлечение средств на развитие компании, имеющей готовый и продаваемый продукт, зарекомендовавшей себя, как надежный партнер, то есть от работающего и стабильного бизнеса.
Краудфандинг – один из способов привлечения инвестиций, заключающийся в обращении к большому количеству пользователей интернета, которые делают небольшие вложения в компанию, продукт или услугу. Для криптовалютного краудфандинга каждое такое вложение вознаграждается соответствующим количеством токенов, фактически, небольшой долей бизнеса.
Свое видение решения участники излагают в специальном документе “WhitePaper”.
Ключевые моменты реализации задуманного с примерными сроками формируют “Дорожную карту”.
Также указывается необходимая сумма инвестиций и схема их распределения. Данный документ общедоступен, но часто публикуется только на английском языке.
Пользователи, которых заинтересовало предложение, а также те, кто участвует в ИСО профессионально (с инвестиционным или спекулятивным интересом) вкладывают деньги и получают взамен токены.
Практически все компании, выходящие на ICO принимают в качестве платежей BTC и ETH.
Большая часть предлагает вложиться и второстепенными криптовалютами, например, Monero или DASH.
Многие, чтобы охватить аудиторию, которая ранее не имела дела с криптоотраслью, принимают средства в фиатных деньгах через электронные платежные системы или карточные переводы.
Все площадки, за небольшим исключением, планируют выпустить строго ограниченное число токенов. В WP предоставлена схема распределения эмиссии по разным фондам и предоставлена схема для лучшего понимания.
Ключевыми направлениями, по которым будет распределена эмиссия являются:
С чего все начинается ICO?
За долго до того, как стартуют основные маркетинговые действия команда начинает производить, так называемый информационный вброс.
В СМИ, на YouTube каналах, в блогах и на форумах появляется все больше информации о важности проблемы, которая будет решена.
Кроме привлечения внимания к самой проблеме, собирается информация о том, как обычные люди видят ее решение и на сколько готовы поддержать тех, кто за это возьмется.
На этапе первичного вброса устанавливаются контакты с теми, кто также занят решением этой или смежных задач, что приводит к объединениям или союзам между командами и генерации нового решения, а иногда и переработке всего WP ввиду новой концепции.
Airdrop программа
Это процесс бесплатной раздачи небольшого количество токенов как можно большему числу пользователей.
Для получения потребуется указать почтовый адрес и кошелек, на который организаторы смогут отправить вознаграждение.
На протяжении всего Айсио, а также после него по собранной базе почтовых адресов производится постоянная рассылка новых предложений и отчеты о результатах.
Раздача направлена и на тех, кто участвует в ICO профессионально. Пользователи, зарабатывающие таким способом всегда объединены в группы, где происходит обмен опытом и строится целая реферальная сеть. Каждый новый проект, раздающий немного монет распространяется по таким группам очень быстро, привлекая дополнительное внимание к задаче и к Айсио в целом.
Bounty программа
Под знакомым и вкусным названием скрыта большая отрасль, ключевой задачей которой является продвижение информации о компании, продукте, задаче, которую планируется решить и пройденных шагам реализации по ключевым информационным каналам, количество которых постоянно расширяется.
Кроме освещения деятельности происходит демонстрация огромному количеству людей, которые не имели представления о данной проблеме или нише криптоотрасли с новыми возможностями, которые проект предлагает.
Продвижение происходит руками тех самых профессионалов, зарабатывающих на ICO солидные деньги. Раздачи монет, как в Airdrop нет, но есть масса заданий, выполняя которые участники продвигают ту или иную информацию, за что получают вознаграждение в титульных знаках Айсио.
Огромное количество релизов не дошло до момента размещения, другие оказались мошенниками, третьи, собрав деньги и реализовав продукт не выплатили вознаграждение по баунти.
Люди, зарабатывающие на этом работают с максимальным количеством Айсио, чтобы свести риски обмана к минимуму.
С распылением внимания снижается и качество работы.
Владельцы каналов на YouTube, форумов и блогов, посвященных криптотематике часто жалуются на спам от баунтистов, набивающих каждое видео или публикацию однотипными рекламными комментариями в рамках выполнения задач.
Массовость такого явления привела к ужесточение требований к качеству выполнения задач и нередко, к пересмотру шкалы вознаграждения. Но самым важным является не это.
Ввиду того, что для всех проектов, в глобальном понимании необходимы действия в одном и том же направлении, появились площадки, объединяющие на себе, выходящие на этап первичного размещения платформы и пользователей, желающих на этом заработать. Выгоды есть для обоих сторон.
Pre-Sale этап
Каждый, кто хоть единожды заходил на сайты краудфандинговых сервисов знает этот термин. Предварительные продажи – это сбор средств на закупку оборудования и сырья для производства товара/услуги, которые заинтересовали участников.
Часто демонстрируется готовый прототип со всем функционалом. Принимающие участие в процессе на данном этапе получают готовый продукт первыми и практически по себестоимости.
Для первичного размещения монет данный процесс стартует вместе с Airdrop и Bounty компаниями.
Мы упоминали, что ключевые инвесторы, покупая пакеты токенов подвергаются ограничению на их продажу в замен 70% дисконту. Для стадии пресейла таких ограничений нет, поскольку высокая конкуренция в отрасли вынуждает бороться за каждого вкладчика.
Чем раньше сделано приобретение, чем большей будет скидка. Максимальный ее размер достигает 50% на первых неделях и постепенно снижается до номинала.
Отчетным периодом считаются недели, например, в 1-6 недели дисконт будет 40%, 7-12 25%, 13-17 15%, 17-20 5%.
Постепенно снижение дисконта призвано разбудить в каждом участнике жадность и прикупить больший объем актива, пока он со скидкой.
На самых ранних этапах пресейла заходят венчурные фонды и инвесторы, не согласные с заморозкой купленного инструмента на длительный срок, но желающие купить его с дисконтом.
Что происходит потом?
Все вышеперечисленное призвано создать проект популярность, а лучше ажиотаж, который позволит продать заявленное для ICO количество токенов по номинальной цене и получиться средства для всех этапов, описанных в WP.
Со стартом ICO прекращается раздача Airdrop бонусов (если к тому времени бюджет по ним не будет исчерпан), но продолжается баунти программа, направленная на максимальное распространение информации об объеме собранных средств и активации деятельности.
Токены, которые были куплены рассылаются на кошельки участников сразу. Для монет, заработанных на аирдропе или баунти рассылка предусмотрена после завершения размещения.
Когда они начинают торговаться?
Завершение этапа размещения не означает, что актив сразу же начнет торговаться на криптобиржах.
Первыми, кто принимает новые инструменты к обращению являются торговые площадки, оперирующие только токенами.
Если новый актив будет востребован, торги по нему создадут достаточную волатильность, а общая капитализация выйдет в ТОП 100 криптовалютных инструментов, токеном могут заинтересоваться другие площадки.
Зачем это инвесторам и клиентам?
Каждый участник входит деньгами или временем в каждый конкретный проект по собственным мотивам, но общий интерес позволяет разделить участников на две большие группы:
О рисках
Рассмотрение процесса первичного размещения токенов будет не полным, без определения рисков, которым подвергнуты инвесторы и участники рекламных компаний.
Есть два фактора, являющихся сдерживающими для команды разработчиков:
Многие страны разрабатывают программы подведения законодательной базы под описываемый процесс, создать минимальный пакет требований к проекту, создание полноценной компании и так далее. Конкретных решений пока, к сожалению, нет.
Теперь рассмотрим выходящие из основной проблемы риски:
При наступлении “страхового случая” когда компания собрала деньги, но не реализовала своей продукт или собранных средств не хватило для полноценного старта крайне мало проектов вернули вклады инвесторам или сделали минимальную компенсацию.
Для тех, кто это сделал, на первое место вышел вопрос репутации.
К слову, команды и отдельные их участники, стартовавшие в дальнейшем с новыми проектами более активно собирали средства, поскольку инвесторы относились к ним благосклонно.
В заключение
Надеемся, наш обзор осветил вопрос “что такое ICO” со всех сторон и позволил сделать выводы о том, как выбирать компании для вложений, на сколько активно это делать и так далее. Процесс оказался куда более сложным и подверженным различным рискам, чем могло бы показаться в начале.
Pre-ICO: суть понятия, этапы подготовки и распространенные ошибки
Для старта любого проекта, в том числе и криптовалютного, нужны средства. И немалые. Хорошо, если у авторов эти средства есть или, на крайний случай, у них есть инвестор, уверенный в успешности стартапа и готовый покрыть необходимые первоначальные расходы.
Но такой идеальный вариант случается не часто. Чаще всего разработчикам приходится прибегать к различным способам сбора денег, наиболее популярным из которых является проведение кампании по коллективному сбору стартового капитала или так называемый краудфандинг.
Pre-ICO, как один из этапов кампании по сбору средств на запуск проекта
Initial Coin Offering в качестве способа привлечения инвестиций в проект существует не так давно, но это не помешало ему стать наиболее востребованной технологией в данной сфере. Причем применение этого способа не ограничивается какой-то одной отраслью, он одинаково хорошо работает в стартапах самой разной направленности, от финансового сектора до сельского хозяйства. Главное, чтобы идея, лежащая в основе проекта, была актуальной и убедительной для широкого круга людей.
Однако, на проведение ICO тоже нужны средства, и одним из популярных способов заполучить необходимые суммы все чаще становится pre-ICO. То есть еще до проведения кампании по первичному размещению токенов проводится их предпродажа (пресейл), средства от которой используются командой стартапа на проведение основного этапа привлечения инвестиций и выпуск цифровой валюты.
Но «полезность» этого процесса не ограничивается получением необходимого финансирования для дальнейшей работы. В ходе проведения пресейла есть возможность проработать все детали будущей кампании ICO, потренироваться, одним словом, выверить все свои дальнейшие действия, получить необходимый опыт, узнать мнение потенциальных инвесторов и максимально учесть их пожелания. Все это в совокупности составляет бесценный опыт, который очень пригодится на последующих этапах кампании.
Кто и зачем покупает токены в ходе предпродажи?
Сразу отметим, что круг лиц, принимающих участие в предварительных продажах токенов, как правило, достаточно ограничен. И продаются монетки на этом этапе по сниженным ценам и на специальных условиях.
Покупателями становятся люди, которые поверили в успешность проекта или в потенциал его авторов. Но, конечно, не только эти соображения заставляют инвесторов рисковать своими деньгами. Инвестиционная деятельность – это бизнес. И как в любом другом бизнесе, главной целью здесь является прибыль. А в случае удачного вложения в токены на льготных условиях, которые предлагает пресейл, прибыльность такой сделки может доходить до нескольких сот процентов годовых.
Этапы подготовки pre-ICO
Итак, о сути pre-ICO мы поговорили, теперь перейдем к практическим вопросам и начнем с подготовки к данному процессу. Чтобы провести качественный пресейл необходимы, опять же, специальные знания или, если таковых нет, помощь специалиста. Ведь вы должны в рамках предпродажи добиться нескольких важных целей. Во-первых, ваша разработка должна стать узнаваемой, во-вторых, о ней должны заговорить и ею должны заинтересоваться как можно больше потенциальных инвесторов и, в-третьих, ваша команда должна внушать этим потенциальным инвесторам доверие.
На что придется потратиться в процессе подготовки к предпродаже:
Наиболее распространенные ошибки, допускаемые в процессе подготовки pre-ICO
Ошибки это, конечно, обидно и неприятно, но без них вы вряд ли обойдетесь. Все-таки проведение предпродажи токенов процесс далеко не простой. Но не стоит заранее расстраиваться, ведь совершив ошибки на pre-ICO, вы получите определенный опыт, который поможет вам избежать подобных неприятностей в ходе ICO-кампании.
Одна из наиболее распространенных ошибок состоит в желании все сделать самостоятельно, чтобы сэкономить средства. Однако такая экономия может обернуться недопустимо большими сроками работы и упущением важных деталей. Поэтому по возможности пользуйтесь услугами опытных исполнителей.
Изначально продумывайте все технические детали проекта и знакомьте с ними потенциальных инвесторов. Очень хорошо, если на каждый случай у вас будет разработана подробная инструкция (по поводу покупки крипты, регистрации электронного кошелька и т. п.). Это избавит вас и ваших вкладчиков от лишней «головной боли».
Если уж вы затеяли такое дело, как запуск собственного проекта, будьте готовы отвечать на много сложных вопросов касательно своей идеи. Ведь в сети хватает продвинутых пользователей, которые посредством таких вопросов захотят убедиться в вашей компетентности. Если вы их разочаруете, то это отрицательно скажется на доверии к вам и к вашей разработке. Так что готовиться нужно очень серьезно.
Плюсы и минусы предварительной продажи токенов
До сих пор мы говорили о сути pre-ICO больше с позиции его устроителей. А теперь давайте разберемся, чем эта кампания выгодна (или не выгодна) потенциальным инвесторам.
Смарт-контракты для предварительной продажи используются другие, чем для фактического ICO, что позволяет разделять привлеченные инвестиции. Но есть здесь и свое «но». Вследствие такого подхода зачастую возникают несоответствия и неопределенность в отношении собранных сумм, а также в отношении количества выпущенных токенов (оно может превосходить предполагаемое инвесторами количество). Поэтому здесь очень важно, чтобы разработчики проекта вели строгий учет, как привлеченных денег, так и выпущенных монет.
Имеет предпродажа и явный негативный момент, который заключается в массовом сбросе токенов ранними вкладчиками. Они продают свои монеты сразу после их появления на крипто биржах, чтобы получить прибыль, ведь купили они их по сниженным ценам. Желание, конечно, понятное, но такие действия очень отрицательно сказываются на проекте.
Когда выгоднее инвестировать, на этапе pre-ICO или ICO?
Здесь нет однозначного ответа, и решение придется принимать вам самим. Но обрисовать ситуацию в одном и другом случае мы попытаемся.
Если вы выберете Initial Coin Offering, то сможете получить гораздо больше информации о проекте и команде, которая за ним стоит. Легче будет проанализировать перспективность и актуальность предлагаемых технологий, а также проще судить о заинтересованности в данном продукте широкой аудитории.
С другой стороны, предпродажа позволяет заработать быстро и много (если проект стоящий, конечно), но составить на этом этапе правильное мнение о стартапе гораздо сложнее. И потом, как мы уже писали, сброс токенов может повредить проекту.