Pre ipo что это такое простыми словами

Pre-IPO: новое направление для инвестиций

На прошлой неделе я посетил лекцию одного профессора МГИМО и открыл для себя новое направление для инвестиций — PRE-IPO рынок.

Чтобы поговорить об PRE-IPO, вспомним, что же такое IPO (Initial Public Offering) — это первичное публичное размещение акций компании (эмиссия). То есть компания в первый раз выпускает свои акции на рынок, чтобы их могли купить инвесторы. После выхода на биржу меняется статус компании — из частной она становится публичной, а ее акции свободно торгуются на бирже и могут быть куплены кем угодно.

«Покупай на лоях, продавай на хаях» гласит трейдерская пословица, означающая что нужно закупаться по самой низкой цене, а продавать по высокой. Подвоха нет и всё просто. Однако, что происходит при IPO, сам по себе данный процесс очень сложный и длится от 2 месяцев до нескольких лет.

При этом компания, выходя на IPO, достигает локального максимума упоминаемости в СМИ, а чрезмерный ажиотаж — уже признак того, что компания не в низшей точке продажи. Да, первоначальная цена не берется с потолка, и андеррайтеры (компании, обеспечивающая размещение акций на бирже) выставляют её на основе различных экономических метрик, мультипликаторов, оценок. Но если посмотреть статистику цен при IPO и после, то увидим, что цена очень часто падает после снижения ажиотажа.

Например, IPO ВТБ, начальная стоимость акции 13,6 копейки, через год 3 копейки.

IPO НК Роснефть — такая же ситуация.

Акции Facebook вскоре после IPO понизились на 38 процентов.

Акции Yandex — понизились на 40 процентов.

В перспективе невидимая рука рынка оценивает компанию справедливо. Поэтому на IPO не профессиональным трейдерам участвовать не рекомендовано. Однако, если компания выходит на IPO, значит у неё успешная бизнес-модель и в подавляющем большинстве долгосрочно она будет расти и увеличивать свою прибыль. Правда окупаемость инвестиций может быть крайне длительной при покупке в неудачный для этого период времени. Но если компания заинтересовала, а покупать по завышенной цене на IPO не хочется, как быть?

PRE-IPO сделки

До того как компания стала публичной и выпустила свои акции на бирже, тем не менее имеется возможность выкупить долю в непубличной компании, но для этого вы должны состоять в списке Forbes или не должны? Существует ограниченное число брокеров, которые предоставляют возможность купить в том числе и американские компании до того, как они вообще официально заявили об IPO. И уже покупая не размещенный на бирже новый Амазон или Теслу можно кратно увеличить вложенные средства.

Как работают PRE-IPO брокеры. Схема довольно тривиальная:

Подводные камни

Где доходность там и риск. Так как компания не торгуется на бирже, то реальная стоимость компании не очевидна и определяется косвенными методами, а это значит, что PRE-IPO сделки — это самый настоящий кот в мешке. По пути к IPO могут возникнуть множество форс-мажоров при которых компания не захочет или не сможет выйти на биржу, в PRE-IPO сделках дата IPO не объявлена, есть план в управленческом отчете, что через N месяцев/лет будет произведет листинг.

Поэтому можно выделить следующие минусы:

К преимуществам относится — высокая доходность (пример — доходности по акциям DoorDash 1754% в момент выхода компании на биржу и 2772% — через неделю после).

Как и любые инвестиции, они должны осуществляться на основе рационального решения, сопоставляя возможности и воспринимая риск потерь. Совет: если вдруг захотите инвестировать в высоко рисковый актив, то он не должен составлять более 5% вашего капитала. Рынок PRE-IPO сделок всё ещё довольно сырой и пока что его механизмы не отложены, как при IPO, но как новое направление для инвестиций крайне интересен.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Pre-IPO инвестиции как новый тренд на рынке: преимущества, недостатки, доходность

Pre ipo что это такое простыми словами. download. Pre ipo что это такое простыми словами фото. Pre ipo что это такое простыми словами-download. картинка Pre ipo что это такое простыми словами. картинка download

Привет! Меня зовут Иван Федотов. Я сооснователь маркетплейса pre-IPO сделок Alliance Deals. В этой статье я расскажу, как работают инвестиции в pre-IPO компании, и какие они имеют плюсы и минусы. А я еще я расскажу, какую модель мы внедряем на pre-IPO рынок, и какую пользу это приносит инвесторам.

Прочитайте статью, если вы хотите инвестировать в крупные растущие бизнесы до того, как они выйдут на биржу. Из статьи вы узнаете полезные инсайты, которые помогут вам в pre-IPO сделках. Материал получился длинный, зато подробный.

Оглавление
Что такое pre-IPO
Преимущества pre-IPO инвеcтиций
Проблемы pre-IPO инвестиций (знатоки начинают отсюда)
Что такое Alliance Deals, и как мы боремся с непрозрачностью рынка
Что мы уже сделали и какие планы на будущее
Что хотим от вас

Что такое pre-IPO
Давайте вкратце изучим матчасть перед тем, как приступим к основному блюду. Так разные читатели попадут в одно информационное поле, поймут материал и объективно оценят идею.

Готовы? Тогда полетели.


Публичные компании

Существуют крупные компании, наподобие Apple, Google и Microsoft. Чтобы купить акции таких корпораций не обязательно быть супергероем. Достаточно открыть брокерский счет, нажать пару кнопок и можно гордо называться акционером мирового конгломерата.


Initial Public Offering (IPO)

Каждая компания, которую вы видите на бирже, однажды провела IPO. Например, Apple вышла на биржу 1980 году, Microsoft в 1986, а Google — в 2004. Если посмотреть свежие данные, то за последний год крупные IPO провели агрегатор жилья AirBnB, образовательный сервис Coursera, брокер для миллениалов Robinhood. Из отечественных историй успеха — громкий дебют Ozon на американской бирже Nasdaq.

Как вы уже поняли, именно после IPO инвесторы покупают акции компаний с помощью брокеров.

Участвовать непосредственно в IPO сложнее, чем купить акции с биржи. В США первичными размещениями занимаются инвестиционные банки — J.P.Morgan, Morgan Stanley, Goldman Sachs. Они продают акции крупным финансовым институтам, которые впоследствии перепродают их клиентам. К слову, в этом направлении работают не все финансовые организации. Например, в России системный доступ к IPO сделкам дает только один брокер — Freedom Finance.


Pre-IPO компании

Ни одна компания не приходит на биржу из ниоткуда. Тот же Apple основали в 1976, а на публичном рынке акции появились через четыре года. Естественно, к этому моменту Apple перестал быть сумасшедшей идеей Стива Джобса. Компания превратилась в перспективный растущий бизнес.

Pre-IPO компания — это частная компания, которая планирует выйти на биржу через один или два года. С одной стороны она является зрелым бизнесом с понятными финансовыми метриками и эффективностью. С другой стороны остается запас роста, так как компания молодая и еще не успела полностью захватить рынок.

Примеры pre-IPO компаний на сентябрь 2021 года — SpaceX, Discord, Udemy, Stripe, InstaCart.

Купить акции pre-IPO компании сложнее, чем участвовать в IPO. Как правило, это можно сделать одним из трех способов:

Единственный реальный вариант для большинства частных инвесторов — последний. Поэтому его мы возьмем в качестве основного.

Преимущества pre-IPO инвестиций
Теперь, когда все понимают определение pre-IPO компаний, давайте пройдемся по концепции pre-IPO инвестиций. Базовая логика такая:

Почему, кроме акций публичных компаний в портфель стоит добавить pre-IPO сделки? Вот основные причины:

Динамика оценки Robinhood в период, когда компания была непубличной. Источник: Forge

Вообще в плане доходности pre-IPO трудно оценить среднюю температуру по больнице. Рынок закрытый, точными цифрами никто делиться не хочет. Если посмотреть в широком приближении, то за последние несколько лет портфель pre-IPO сделок приносит 50-120% годовых. Отдельные компании вырастают в несколько раз. Хороший результат, даже с учетом бычьего рынка.


Доступ к новым технологиям

Мир движется вперед, ученые делают открытия, технологии развиваются. При этом сначала новые технологии попадают на венчурный рынок, и только потом появляются компании, которые выходят на биржу.

Если инвесторы ограниченны акциями на NYSE и Nasdaq (а еще хуже акциями местных рынков, например Московской Биржи), то они не смогут оперативно инвестировать в новый технологический тренд. Придется ждать, пока передовые компании выйдут на биржу, чтобы купить их по завышенным ценам. Соответственно, участники pre-IPO сделок попадают в тренд раньше и получают преимущество перед другими инвесторами.

Попсовые примеры двадцатилетней давности — компании, покоряющие интернет. Попсовые примеры сегодня — космос, электрокары, блокчейн, чистая энергетика. Сначала в эти компании заходят венчурные инвесторы и только потом — широкие массы.


Возможность инвестировать с профессионалами

Когда вы покупаете акции на публичном рынке, как правило, вы не знаете, в какую сторону стоят профессионалы. Инвестиционные компании, хедж-фонды, маркетмейкеры — все крупные участники работают в строгой секретности. Инвестировать с ними практически невозможно.

Проблемы pre-IPO инвестиций
Любая медаль имеет две стороны, и pre-IPO сделки тоже подчиняются этому правилу. Вот основные проблемы, которые существуют на рынке.


Отсутствие ликвидности

Если вы инвестируете в pre-IPO компанию, то вы замораживаете деньги минимум на год. Иногда больше. Этот недостаток можно смягчить, но его нельзя устранить полностью. Высокую доходность не получают даром, и отсутствие ликвидности — один из побочных эффектов.


Разные условия фондов

Еще одно следствие непрозрачности — разные условия фондов даже на одинаковые сделки. Например, первый фонд покупает акции напрямую, а второй фонд действует через посредника. Соответственно, первый фонд предлагает акции по одной цене, а второй добавляет дополнительную наценку. При этом конечный инвестор не знает о происходящем, так как не следит за общей картиной pre-IPO рынка (а следить за ней сложно).


Некоммерческие риски

Брокеры на финансовом рынке находятся под строгим регулированием, но даже это не мешает периодическим банкротствам или мошенничеству. Участники pre-IPO рынка под аналогичное регулирование не попадают. Инвесторы должны самостоятельно проверять юридическую структуру сделок и внимательно следить за добросовестностью контрагентов.

Что такое Alliance Deals, и как мы боремся с непрозрачностью рынка
Основная проблема pre-IPO рынка — непрозрачность. Каждый поставщик pre-IPO сделок работает по собственным правилам. Многие поставщики предлагают клиентам не лучшие сделки, а только те, что есть в наличии у конкретного фонда.

Решение проблемы — собрать разных поставщиков в одно место. Тогда инвесторы увидят полный ландшафт рынка и найдут хорошую сделку. В качестве бонуса — инвесторы выберут лучшие условия, если одну и ту же сделку будут предлагать разные фонды. Короче говоря, мы заново придумали маркетплейс.

Alliance Deals — это марктеплейс, наподобие Яндекс-Маркет. Только вместо магазинов, которые продают велосипеды, мы собрали фонды, которые предлагают pre-IPO

Alliance Deals предоставляет стандартные преимущества для маркетплейсов — ассортимент предложений и выбор между поставщиками. Также мы ведем независимую историю доходности фондов и стараемся снизить расходы инвесторов.


Ассортимент pre-IPO сделок

Так как мы не привязаны к конкретному фонду, мы публикуем все доступные предложения. Например, у нас нет задачи продать pre-IPO Санкт-Петербургской биржи, которое активно продвигают отечественные брокеры. У нас нет конфликта интересов. Мы хотим, чтобы инвесторы нашли лучшую сделку, а не проинвестировали в плохую компанию только потому, что она есть в наличии. В целом, это глобальная философия любого маркетплейса.


Независимая история сделок

Когда сделка попадает на Alliance Deals, то на платформе она остается навечно. Так мы создаем независимый track reckord. Спустя 10-20-30 закрытых сделок инвесторы увидят — какие фонды предлагают все pre-IPO подряд, а какие участвуют в действительно перспективных компаниях. Основная фишка независимой истории — невозможно удалить неудачные сделки или приукрасить прошлые результаты.

В сухом остатке — создание маркетплейса pre-IPO сделок повышает прозрачность рынка. Основной выигрыш от этого получают инвесторы. Через маркетплейс они заходят в лучшие сделки с лучшими условиями.

Что мы уже сделали и какие планы на будущее
Полтора месяца назад мы запустили MVP маркетплейса. За это время мы:

Сейчас мы тестируем спрос. Пока результаты неочевидные — высокий интерес к pre-IPO инвестициям, как к концепции, но конверсии интереса в закрытую сделку есть куда расти. Посмотрим, что будет дальше.

План на ближайшее будущее:

Что хотим от вас
Зависит от того, кто читает статью =)

Если вы инвестируете (или хотите инвестировать) в pre-IPO, то:

Напишите мне в личку, если:

Всем остальным порадуемся в комментариях. Спасибо, что дочитали статью до конца!

Источник

Что такое Pre-IPO и как зарабатывать с их помощью?

Pre ipo что это такое простыми словами. e5e50d14 0239 4cea ba3d 72ff85038a24. Pre ipo что это такое простыми словами фото. Pre ipo что это такое простыми словами-e5e50d14 0239 4cea ba3d 72ff85038a24. картинка Pre ipo что это такое простыми словами. картинка e5e50d14 0239 4cea ba3d 72ff85038a24

Частные компании, которые ещё не обращаются на бирже, находятся в стадии Pre-IPO. Примерами таких компаний можно назвать SpaceX, Huawei, IKEA, Mars, Revolut, Playrix и многие другие. Размер компании никак не связан с ее выходом на биржу. Почему так? Во-первых, некоторые компании вовсе не хотят становиться публичными. Во-вторых, компании просто ещё не стали публичными, но хотят этого.

Зачем фирмам в принципе проводить IPO? Причина состоит в том, что таким образом дешевле всего привлечь финансирование. Так, кредит в банке обременяется процентами, а выпущенные облигации – купонами. В случае с акциями никаких дополнительных обязательств у компании не возникает, ведь дивиденды можно при желании не платить. При этом компания привлекает огромное количество средств при удачном размещении. Полученными деньгами фирмы могут распорядиться по-разному: обновить инфраструктуру, начать исследования и разработки, обновить маркетинг и прочее.

Многие крупные компании стремятся выйти на биржу и, конечно, на слуху названия многих брендов, чьи акции обращаются на рынке, например, Apple, Disney, Coca Cola и т.д. Наоборот, Mars и IKEA – это исключение из правил. Чаще всего те компании, которые ещё не обращаются на бирже, стремятся к этому прийти.

Выход на IPO – дело не из легких, которое может занять несколько лет. Первым делом бизнес должен оценить баланс, довести до идеала финансовую отчетность, сформировать проспект эмиссии, выбрать андеррайтеров, подать заявку в регулирующий орган и так далее. О том, что компания собирается выйти на IPO, можно понять и по косвенным признакам, заявлениям официальных лиц или инсайдерской информации.

В чем разница между Pre-IPO и IPO?

Понятие Pre-IPO ещё не сильно распространено в России, в связи с чем часто появляется путаница в определениях. Вложение в IPO означает приобретение бумаг компании за несколько дней до ее выхода на открытый рынок, при этом известна дата IPO. Покупка акций осуществляется по стоимости андеррайтера. При успешном IPO стоимость, выставленная андеррайтером, будет ниже первой цены на открытом рынке, именно поэтому многие инвесторы и участвуют в IPO.

Инвестиции в IPO сопряжены с определенными рисками

Pre-IPO – это долгосрочная инвестиция сроком от 1 до 3 лет. В этот срок входит период ожидания, когда компания выйдет на IPO, а также локап-период. Участие в Pre-IPO гарантирует 100%-ную аллокацию, в отличие от IPO. Кроме того, Pre-IPO дает большую доходность. Есть, однако, и обратная сторона медали: уровень неопределённости больше, тогда как ликвидность меньше (перед выходом компании на открытый рынок).

По уровню рисков инвестиции в Pre-IPO находятся где-то между венчурными инвестициями и инвестициями в фондовый рынок. В первом случае риски и сопутствующая доходность очень велики. Достаточно часто венчурные инвестиции не приводят к прибыли. Фондовый же рынок не такой рискованный, соответственно, менее доходный, ведь на нём обращаются акции, как правило, уже стабильных бизнесов.

Pre-IPO сочетает в себе средние уровни риска и доходности. Инвестируя в Pre-IPO, трейдер вкладывается в зрелые и быстрорастущие компании, однако и такие вложения бывают убыточными. Доходность по Pre-IPO сильно варьируется. Это зависит от состояния рынка, эмитента, а также точки входа и выхода из бумаг.

Примеры доходности по Pre-IPO при удержании бумаг до 3 лет без учета локап-периода

Из примеров видно, что доходность может доходить до 1754%, тогда как в среднем по данным пяти компаниям она равна 680%.

Невероятную доходность показали бумаги сервиса доставки еды DoorDash. Компания вышла на IPO в декабре 20-го года. Период для размещения был выбран весьма удачно: весь декабрь 20-го года показывал рекордные сборы на IPO в США.

В целом, весь 20-й год был доходный с точки зрения IPO. Несмотря на просадку в марте из-за пандемии, уже с апреля фондовый рынок стал быстро расти. Так, индекс S&P 500 начал возрастать, положительную динамику показал спрос трейдеров на IPO. Так как спрос был высокий, начали устанавливать высокие цены размещения. Так, первая публичная стоимость акций компании DoorDash увеличивалась два раза: изначально стоимость была на уровне 75 – 85 долларов, потом 90 – 95 долларов, после чего – целых 102 доллара. Но перечисленные выше цифры ещё не финальные: они не учитывает локап-период. В действительности доходность инвестора по этим бумагам будет иная, а в какую сторону, станет понятно только после окончания локап-периодов.

Рассмотрим стратегии выхода из Pre-IPO

Рассмотрим риски, сопряжённые с Pre-IPO

Ключевые риски вложений в Pre-IPO такие же, как и у инвестиций в целом.

Эмитент может обанкротиться, рынок упасть, законодательство измениться и прочее. Airbnb в своём проспекте IPO обозначало среди угроз для компании глобальное потепление. Кстати говоря, Airbnb можно назвать показательным примером рисков Pre-IPO. Фирма вышла на открытый рынок в декабре прошлого года. Её доходность за три года составила 29%. Финальная цена размещения составила 68 долларов за акцию, при том, что первоначально в проспекте обозначалась цена в 44 – 50 долларов. Иными словами, инвестор, купивший бумаги Airbnb 2017-м году, по 46,5 долларов, мог в итоге потерпеть убытки. Оценка компании была под сильным влиянием пандемии, обстоятельством, которое невозможно было предвидеть. Убыток вследствие пандемии не помешал Airbnb провести триумфальное IPO. Компания вышла на открытый рынок с более высокой стоимостью размещения, чем было запланировано. В течение первого дня после размещения стоимость акций выросла до 146 долларов. Есть вероятность, что через пять месяцев, когда закончится локап–период, стоимость акций вырастет ещё сильнее, так как на подходе массовая вакцинация, а туристический рынок выходит на путь восстановления. Безусловно, может произойти и обратное.

Рассмотрим ещё один пример: Pre-IPO Palantir Technologies. В 2016-м году бумаги этой компании оценивались в 11,4 доллара. По прошествии четырёх лет компания вышла на биржу по цене 7,25 долларов за акцию. На первый взгляд очевиден убыток. Однако через два с половиной месяца цена бумаги достигла 25,9 долларов, показав рост на 257%. У тех, кто входил в позицию по стоимости 11,4 доллара, доходность на тот момент составила 127%. На момент написания статьи акции торгуются по цене 26,51 USD.

Нетипичные риски, отличающие Pre-IPO от остальных видов инвестиций, заключаются в низкой ликвидности акций, а также неясности даты IPO.

Даже руководство компании не знает наверняка дату IPO до подачи заявки на листинг. Более того, выход на открытый рынок может быть отложен по причине разных событий, например пандемии. Также компания может просто отказаться от выхода на открытый рынок. При таком раскладе инвестор может только перепродать бумаги другому частному инвестору после процедуры переоценки.

Как инвестор может себя защитить от подобного риска?

В случае Pre-IPO ликвидность низка не только при продаже, но и при покупке, так как в России не так много инвестиционных компаний, которые предоставляют подобную услугу.

Какой механизм покупки акций в Pre-IPO?

Приобрести бумаги Pre-IPO сложнее, чем акции на открытом рынке.

Рассмотрим несколько брокеров и инвестиционных компаний, которые предоставляют услугу Pre-IPO. Вся информация по компаниям есть в открытом доступе, данная статья не является рекомендацией к работе с ними.

1. Raison Asset Management – управляющая инвестиционная компания, офисы которой находятся в Москве и Сан-Франциско, у которой есть лицензия Комиссии по финансовым услугам Британских Виргинских островов, а также Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Для того, чтобы инвестировать с этой компанией, необходимо стать клиентом их фонда Global Technologies Private Portfolio с вложениями от 50 тысяч долларов. На данную сумму можно приобрести акции разных компаний. Каждому инвестору создается отдельный счёт. Для того, чтобы выйти из инвестиций до процедуры IPO, компания предоставляет услугу перепродажи акций другому частному инвестору при наличии желающих. Стоит отметить, что в холдинг Raison Global, частью которого является Raison Asset Management, входит компания, разработавшая приложение Raison app. Оно даёт пользователям возможность покупать акции Pre-IPO в виде токенов. Иными словами, реестр акционеров ведётся на блокчейне. Минимальная сумма для инвестиций здесь – 100 евро.

2. United Traders – достаточно популярная разрекламированная инвестиционная компания, основным продуктом которой является Pre-IPO. Стоит иметь в виду, что у компании нет лицензий. В 2019-м году у компания была мини брокерская лицензии, которая была аннулирована Центральный Банком. United Traders предоставляет два механизма покупки акций при IPO: от нескольких десятков долларов и от 5 тысяч долларов. Отличие от предыдущей компании ещё и в том, что трейдер с маленьким объемом средств не является владельцем акций, а приобретает производные инструменты на бумагу. Таким образом, прибыль от роста акций идёт в карман инвестора при том, что акции по факту не находятся у него во владении. Выйти из инвестиции до IPO тоже можно, продав бумаги самой компании, которая, в свою очередь, разместит их заново на своей платформе.

3. SharesPro – консалтинговая компания, у которой нет лицензии от регуляторов рынка. Компания предоставляет информационно-консультационные услуги и считает себя инвестиционным советником. В то же время она предоставляет возможность покупки акций Pre-IPO, при том, что не раскрываются данные о том, как же происходит сама покупка акций. Для инвестиций в китайские компании минимальный взнос составляет 500 тысяч долларов, для американских – 1 миллион долларов. О том, можно ли выйти из инвестиций до процедуры IPO, информации в открытых источниках нет.

Поговорим о плюсах и минусах Pre-IPO

Преимущества:

Недостатки:

Стоит также отметить такую особенность Pre-IPO, которую невозможно назвать ни преимуществом, ни недостатком – инвестиции долгосрочны (1-3 года). Каждый инвестор должен решить для себя, готов ли он столько ждать.

Источник

Pre-IPO: новое направление для инвестиций

На прошлой неделе посетил лекцию одного профессора МГИМО и открыл для себя новое направление для инвестиций — PRE-IPO рынок.

Чтобы поговорить об PRE-IPO, вспомним, что же такое IPO (Initial Public Offering) — это первичное публичное размещение акций компании (эмиссия). То есть компания в первый раз выпускает свои акции на рынок, чтобы их могли купить инвесторы. После выхода на биржу меняется статус компании — из частной она становится публичной, а ее акции свободно торгуются на бирже и могут быть куплены кем угодно.

Покупай на лоях, продавай на хаях

Так гласит трейдерская пословица, означающая что нужно закупаться по самой низкой цене, а продавать по высокой. Подвоха нет и всё просто. Однако, что происходит при IPO. Сам по себе данный процесс очень сложный и длится от 2 месяцев до нескольких лет.

При этом компания, выходя на IPO, достигает локального максимума упоминаемости в СМИ, а чрезмерный ажиотаж — уже признак того, что компания не в низшей точке продажи. Да, первоначальная цена не берется с потолка, и андеррайтеры (компании, обеспечивающие размещение акций на бирже) выставляют её на основе различных экономических метрик, мультипликаторов, оценок. Но если посмотреть статистику цен при IPO и уже после, то увидим, что цена очень часто падает после затухания ажиотажа.

В перспективе невидимая рука рынка оценит компанию справедливо, но на IPO не профессиональным трейдерам участвовать не рекомендовано. Однако, если компания выходит на IPO, значит у неё успешная бизнес-модель и в подавляющем большинстве долгосрочно она будет расти и увеличивать свою прибыль. Правда окупаемость инвестиций может быть крайне длительной при покупке в неудачный для этого период времени. Как быть, если компания заинтересовала, а покупать по завышенной цене на IPO не хочется?

о того как компания стала публичной и выпустила свои акции на бирже, тем не менее имеется возможность выкупить долю в непубличной компании, но для этого вы должны состоять в списке Forbes или не должны? Существует ограниченное число брокеров, которые предоставляют возможность купить в том числе и американские компании до того, как они вообще официально заявили об IPO. И уже покупая не размещенный на бирже новый Амазон или Теслу можно кратно увеличить вложенные средства.

Как работают PRE-IPO брокеры. Схема довольно тривиальная:

1. Представители брокера анализируют рынок, вычисляют потенциальные компании на IPO.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *