Pre ipo что это такое простыми
Pre-IPO: новое направление для инвестиций
На прошлой неделе я посетил лекцию одного профессора МГИМО и открыл для себя новое направление для инвестиций — PRE-IPO рынок.
Чтобы поговорить об PRE-IPO, вспомним, что же такое IPO (Initial Public Offering) — это первичное публичное размещение акций компании (эмиссия). То есть компания в первый раз выпускает свои акции на рынок, чтобы их могли купить инвесторы. После выхода на биржу меняется статус компании — из частной она становится публичной, а ее акции свободно торгуются на бирже и могут быть куплены кем угодно.
«Покупай на лоях, продавай на хаях» гласит трейдерская пословица, означающая что нужно закупаться по самой низкой цене, а продавать по высокой. Подвоха нет и всё просто. Однако, что происходит при IPO, сам по себе данный процесс очень сложный и длится от 2 месяцев до нескольких лет.
При этом компания, выходя на IPO, достигает локального максимума упоминаемости в СМИ, а чрезмерный ажиотаж — уже признак того, что компания не в низшей точке продажи. Да, первоначальная цена не берется с потолка, и андеррайтеры (компании, обеспечивающая размещение акций на бирже) выставляют её на основе различных экономических метрик, мультипликаторов, оценок. Но если посмотреть статистику цен при IPO и после, то увидим, что цена очень часто падает после снижения ажиотажа.
Например, IPO ВТБ, начальная стоимость акции 13,6 копейки, через год 3 копейки.
IPO НК Роснефть — такая же ситуация.
Акции Facebook вскоре после IPO понизились на 38 процентов.
Акции Yandex — понизились на 40 процентов.
В перспективе невидимая рука рынка оценивает компанию справедливо. Поэтому на IPO не профессиональным трейдерам участвовать не рекомендовано. Однако, если компания выходит на IPO, значит у неё успешная бизнес-модель и в подавляющем большинстве долгосрочно она будет расти и увеличивать свою прибыль. Правда окупаемость инвестиций может быть крайне длительной при покупке в неудачный для этого период времени. Но если компания заинтересовала, а покупать по завышенной цене на IPO не хочется, как быть?
PRE-IPO сделки
До того как компания стала публичной и выпустила свои акции на бирже, тем не менее имеется возможность выкупить долю в непубличной компании, но для этого вы должны состоять в списке Forbes или не должны? Существует ограниченное число брокеров, которые предоставляют возможность купить в том числе и американские компании до того, как они вообще официально заявили об IPO. И уже покупая не размещенный на бирже новый Амазон или Теслу можно кратно увеличить вложенные средства.
Как работают PRE-IPO брокеры. Схема довольно тривиальная:
Подводные камни
Где доходность там и риск. Так как компания не торгуется на бирже, то реальная стоимость компании не очевидна и определяется косвенными методами, а это значит, что PRE-IPO сделки — это самый настоящий кот в мешке. По пути к IPO могут возникнуть множество форс-мажоров при которых компания не захочет или не сможет выйти на биржу, в PRE-IPO сделках дата IPO не объявлена, есть план в управленческом отчете, что через N месяцев/лет будет произведет листинг.
Поэтому можно выделить следующие минусы:
К преимуществам относится — высокая доходность (пример — доходности по акциям DoorDash 1754% в момент выхода компании на биржу и 2772% — через неделю после).
Как и любые инвестиции, они должны осуществляться на основе рационального решения, сопоставляя возможности и воспринимая риск потерь. Совет: если вдруг захотите инвестировать в высоко рисковый актив, то он не должен составлять более 5% вашего капитала. Рынок PRE-IPO сделок всё ещё довольно сырой и пока что его механизмы не отложены, как при IPO, но как новое направление для инвестиций крайне интересен.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Pre-IPO в 2021 году: что это такое, как купить акции
Гайд по Pre-IPO инвестициям: что это такое, как купить и продать акции частных компаний, у каких инвестиционных фондов и брокеров.
Компании на стадии Pre-IPO — это частные компании, то есть те, которые еще не вышли на биржу (вышедшие на биржу называются публичными). Примеры частных компаний: SpaceX, IKEA, Huawei, Revolut, Mars, Playrix. Как видите, размер здесь «не имеет значения»: товары IКЕА и Huawei продаются по всему миру, но на бирже эти корпорации не торгуются. Почему? На этот вопрос может быть два ответа. 1. Компании просто не хотят и не собираются становиться публичными примерно никогда. 2. Компании хотят и собираются стать публичными, но еще не успели это сделать.
Здесь уместно немного рассказать о том, зачем вообще бизнесы проводят IPO. Выход на биржу — это самый дешевый способ привлечь финансирование. За кредит в банке придется платить проценты, за выпущенные облигации — купоны. По акциям же у компаний денежных обязательств нет — даже дивиденды отчислять не обязательно.
К выходу на биржу стремится большинство относительно крупных бизнесов. Apple, McDonalds, Disney, Procter & Gamble — акции этих известных брендов торгуются на бирже. Частные корпорации вроде IKEA и Mars — редкое исключение. Компании, которые еще не вышли на IPO, обычно собираются сделать это в будущем.
Однако выйти на IPO непросто: размещение на бирже — долгий процесс, который может растянуться на несколько лет. Сначала компании надо оценить структуру своих активов и довести до совершенства финансовую отчетность, затем — выбрать андеррайтеров, разработать проспект эмиссии, подать заявку в регулирующий орган… Пока компания этого не сделала, узнать о ее намерениях выйти на IPO можно по косвенным признакам, инсайдерской информации или публичным заявлениям официальных лиц.
Поскольку термин «Pre-IPO» еще не слишком известен инвесторам в России (в отличие, например, от США), часто возникает путаница в терминах «IPO» и «Pre-IPO».
Инвестиции в IPO — это покупка акций компании за несколько дней до ее выхода на биржу, когда уже известна дата IPO. Инвестор покупает акции по цене андеррайтера (инвестиционного банка, который организует размещение). В случае удачного IPO цена андеррайтера будет ниже первой публичной цены: в этом и есть смысл участия в IPO.
Локап — период (обычно от 3 до 6 месяцев), когда инвестор не может продать купленные им до IPO акции. Локап нужен, чтобы Pre-IPO инвесторы не обвалили котировки, ринувшись избавляться от своих бумаг в первый день торгов. Он устанавливается и для IPO, и для Pre-IPO: для большинства акций, купленных до размещения на бирже. Обычно локап-период длится 3-6 месяцев: в этом случае минимальный срок инвестирования в IPO — до полугода. Такую инвестицию можно назвать среднесрочной. Если локапа нет, реализовать идею можно за пару недель.
Pre-IPO — это инвестиция на долгосрок: обычно от 1 до 3 лет. Инвестор ждет, когда компания выйдет на IPO, потом — когда пройдет локап-период. Преимущество перед IPO здесь в том, что аллокация получается 100%. Плюс по Pre-IPO выше общая доходность. Однако неопределенности больше, а ликвидности (до выхода компании на биржу) меньше.
Инвестиции в Pre-IPO — это нечто среднее между венчурными инвестициями и инвестициями в биржевые акции. Венчур предполагает очень высокий риск и не менее высокую потенциальную доходность, которая может достигать тысяч процентов. Однако большинство венчурных инвестиций не приносят результата. Фондовый рынок куда менее рискованный и менее доходный, поскольку в большинстве своем на нем торгуются акции уже «устоявшихся» бизнесов.
Акции Pre-IPO объединяют в себе среднюю (относительно венчура и биржевых акций) потенциальную доходность и средний уровень риска. Инвестиции в Pre-IPO — это инвестиции в быстрорастущие, но зрелые бизнесы (которые, тем не менее, бывают убыточными).
Доходность по Pre-IPO может быть очень разной: она зависит от состояния рынка, самого эмитента и момента входа и выхода из акции (то есть момента ее покупки и продажи).
Ниже приведены 5 примеров доходности Pre-IPO инвестиций с условием удержания акций около 3 лет и продажи по первым публичным ценам — без учета локапа.
Примеры доходности Pre-IPO инвестиций при выходе из акций по первым публичным ценам*
Средняя доходность по этим пяти примерам.
Как видите, доходность колеблется от 29% до 1754%, средняя по этим пяти примерам — 680%.
Поистине сумасшедшую доходность показали акции сервиса доставки еды из ресторанов DoorDash — американская компания вышла на IPO 9 декабря 2020 года. Тайминг для размещения был выбран более чем удачно: прошлый декабрь стал рекордным по сборам на IPO в США, как и весь год в целом.
Указанная в таблице доходность не окончательная: она рассчитана без учета локап-периода. Реальная доходность инвестора будет от нее отличаться, в большую или меньшую сторону — будет известно после окончания локапов.
Есть две стратегии выхода из Pre-IPO инвестиции:
Pre-IPO инвестиции как новый тренд на рынке: преимущества, недостатки, доходность
Привет! Меня зовут Иван Федотов. Я сооснователь маркетплейса pre-IPO сделок Alliance Deals. В этой статье я расскажу, как работают инвестиции в pre-IPO компании, и какие они имеют плюсы и минусы. А я еще я расскажу, какую модель мы внедряем на pre-IPO рынок, и какую пользу это приносит инвесторам.
Прочитайте статью, если вы хотите инвестировать в крупные растущие бизнесы до того, как они выйдут на биржу. Из статьи вы узнаете полезные инсайты, которые помогут вам в pre-IPO сделках. Материал получился длинный, зато подробный.
Оглавление
Что такое pre-IPO
Преимущества pre-IPO инвеcтиций
Проблемы pre-IPO инвестиций (знатоки начинают отсюда)
Что такое Alliance Deals, и как мы боремся с непрозрачностью рынка
Что мы уже сделали и какие планы на будущее
Что хотим от вас
Что такое pre-IPO
Давайте вкратце изучим матчасть перед тем, как приступим к основному блюду. Так разные читатели попадут в одно информационное поле, поймут материал и объективно оценят идею.
Готовы? Тогда полетели.
Публичные компании
Существуют крупные компании, наподобие Apple, Google и Microsoft. Чтобы купить акции таких корпораций не обязательно быть супергероем. Достаточно открыть брокерский счет, нажать пару кнопок и можно гордо называться акционером мирового конгломерата.
Initial Public Offering (IPO)
Каждая компания, которую вы видите на бирже, однажды провела IPO. Например, Apple вышла на биржу 1980 году, Microsoft в 1986, а Google — в 2004. Если посмотреть свежие данные, то за последний год крупные IPO провели агрегатор жилья AirBnB, образовательный сервис Coursera, брокер для миллениалов Robinhood. Из отечественных историй успеха — громкий дебют Ozon на американской бирже Nasdaq.
Как вы уже поняли, именно после IPO инвесторы покупают акции компаний с помощью брокеров.
Участвовать непосредственно в IPO сложнее, чем купить акции с биржи. В США первичными размещениями занимаются инвестиционные банки — J.P.Morgan, Morgan Stanley, Goldman Sachs. Они продают акции крупным финансовым институтам, которые впоследствии перепродают их клиентам. К слову, в этом направлении работают не все финансовые организации. Например, в России системный доступ к IPO сделкам дает только один брокер — Freedom Finance.
Pre-IPO компании
Ни одна компания не приходит на биржу из ниоткуда. Тот же Apple основали в 1976, а на публичном рынке акции появились через четыре года. Естественно, к этому моменту Apple перестал быть сумасшедшей идеей Стива Джобса. Компания превратилась в перспективный растущий бизнес.
Pre-IPO компания — это частная компания, которая планирует выйти на биржу через один или два года. С одной стороны она является зрелым бизнесом с понятными финансовыми метриками и эффективностью. С другой стороны остается запас роста, так как компания молодая и еще не успела полностью захватить рынок.
Примеры pre-IPO компаний на сентябрь 2021 года — SpaceX, Discord, Udemy, Stripe, InstaCart.
Купить акции pre-IPO компании сложнее, чем участвовать в IPO. Как правило, это можно сделать одним из трех способов:
Единственный реальный вариант для большинства частных инвесторов — последний. Поэтому его мы возьмем в качестве основного.
Преимущества pre-IPO инвестиций
Теперь, когда все понимают определение pre-IPO компаний, давайте пройдемся по концепции pre-IPO инвестиций. Базовая логика такая:
Почему, кроме акций публичных компаний в портфель стоит добавить pre-IPO сделки? Вот основные причины:
Динамика оценки Robinhood в период, когда компания была непубличной. Источник: Forge
Вообще в плане доходности pre-IPO трудно оценить среднюю температуру по больнице. Рынок закрытый, точными цифрами никто делиться не хочет. Если посмотреть в широком приближении, то за последние несколько лет портфель pre-IPO сделок приносит 50-120% годовых. Отдельные компании вырастают в несколько раз. Хороший результат, даже с учетом бычьего рынка.
Доступ к новым технологиям
Мир движется вперед, ученые делают открытия, технологии развиваются. При этом сначала новые технологии попадают на венчурный рынок, и только потом появляются компании, которые выходят на биржу.
Если инвесторы ограниченны акциями на NYSE и Nasdaq (а еще хуже акциями местных рынков, например Московской Биржи), то они не смогут оперативно инвестировать в новый технологический тренд. Придется ждать, пока передовые компании выйдут на биржу, чтобы купить их по завышенным ценам. Соответственно, участники pre-IPO сделок попадают в тренд раньше и получают преимущество перед другими инвесторами.
Попсовые примеры двадцатилетней давности — компании, покоряющие интернет. Попсовые примеры сегодня — космос, электрокары, блокчейн, чистая энергетика. Сначала в эти компании заходят венчурные инвесторы и только потом — широкие массы.
Возможность инвестировать с профессионалами
Когда вы покупаете акции на публичном рынке, как правило, вы не знаете, в какую сторону стоят профессионалы. Инвестиционные компании, хедж-фонды, маркетмейкеры — все крупные участники работают в строгой секретности. Инвестировать с ними практически невозможно.
Проблемы pre-IPO инвестиций
Любая медаль имеет две стороны, и pre-IPO сделки тоже подчиняются этому правилу. Вот основные проблемы, которые существуют на рынке.
Отсутствие ликвидности
Если вы инвестируете в pre-IPO компанию, то вы замораживаете деньги минимум на год. Иногда больше. Этот недостаток можно смягчить, но его нельзя устранить полностью. Высокую доходность не получают даром, и отсутствие ликвидности — один из побочных эффектов.
Разные условия фондов
Еще одно следствие непрозрачности — разные условия фондов даже на одинаковые сделки. Например, первый фонд покупает акции напрямую, а второй фонд действует через посредника. Соответственно, первый фонд предлагает акции по одной цене, а второй добавляет дополнительную наценку. При этом конечный инвестор не знает о происходящем, так как не следит за общей картиной pre-IPO рынка (а следить за ней сложно).
Некоммерческие риски
Брокеры на финансовом рынке находятся под строгим регулированием, но даже это не мешает периодическим банкротствам или мошенничеству. Участники pre-IPO рынка под аналогичное регулирование не попадают. Инвесторы должны самостоятельно проверять юридическую структуру сделок и внимательно следить за добросовестностью контрагентов.
Что такое Alliance Deals, и как мы боремся с непрозрачностью рынка
Основная проблема pre-IPO рынка — непрозрачность. Каждый поставщик pre-IPO сделок работает по собственным правилам. Многие поставщики предлагают клиентам не лучшие сделки, а только те, что есть в наличии у конкретного фонда.
Решение проблемы — собрать разных поставщиков в одно место. Тогда инвесторы увидят полный ландшафт рынка и найдут хорошую сделку. В качестве бонуса — инвесторы выберут лучшие условия, если одну и ту же сделку будут предлагать разные фонды. Короче говоря, мы заново придумали маркетплейс.
Alliance Deals — это марктеплейс, наподобие Яндекс-Маркет. Только вместо магазинов, которые продают велосипеды, мы собрали фонды, которые предлагают pre-IPO
Alliance Deals предоставляет стандартные преимущества для маркетплейсов — ассортимент предложений и выбор между поставщиками. Также мы ведем независимую историю доходности фондов и стараемся снизить расходы инвесторов.
Ассортимент pre-IPO сделок
Так как мы не привязаны к конкретному фонду, мы публикуем все доступные предложения. Например, у нас нет задачи продать pre-IPO Санкт-Петербургской биржи, которое активно продвигают отечественные брокеры. У нас нет конфликта интересов. Мы хотим, чтобы инвесторы нашли лучшую сделку, а не проинвестировали в плохую компанию только потому, что она есть в наличии. В целом, это глобальная философия любого маркетплейса.
Независимая история сделок
Когда сделка попадает на Alliance Deals, то на платформе она остается навечно. Так мы создаем независимый track reckord. Спустя 10-20-30 закрытых сделок инвесторы увидят — какие фонды предлагают все pre-IPO подряд, а какие участвуют в действительно перспективных компаниях. Основная фишка независимой истории — невозможно удалить неудачные сделки или приукрасить прошлые результаты.
В сухом остатке — создание маркетплейса pre-IPO сделок повышает прозрачность рынка. Основной выигрыш от этого получают инвесторы. Через маркетплейс они заходят в лучшие сделки с лучшими условиями.
Что мы уже сделали и какие планы на будущее
Полтора месяца назад мы запустили MVP маркетплейса. За это время мы:
Сейчас мы тестируем спрос. Пока результаты неочевидные — высокий интерес к pre-IPO инвестициям, как к концепции, но конверсии интереса в закрытую сделку есть куда расти. Посмотрим, что будет дальше.
План на ближайшее будущее:
Что хотим от вас
Зависит от того, кто читает статью =)
Если вы инвестируете (или хотите инвестировать) в pre-IPO, то:
Напишите мне в личку, если:
Всем остальным порадуемся в комментариях. Спасибо, что дочитали статью до конца!
pre-IPO & IPO: как участвовать и какие риски?
Продолжаю нашу серию статей, где разбираю инструменты, в которые инвестирую лично я и наше сообщество.
Сегодня мы отойдем от крипто тематики и поговорим о мире классических инвестиций на фондовом рынке, а именно про IPO и более ранние стадии.
Для начала нужно понять что вообще такое IPO (сокращение англ. Initial Public Offering) — Первичное публичное предложение. Это процесс, когда компания стала довольно «жирной» и хочет заявить о себе всему миру путем публичного размещения на бирже и выпуске своих акций.
Такие размещения обычно проводятся на американской бирже Nasdaq и я бы назвал данный процесс больше имиджевой историей и конечно это хороший способ «высвободить» более ранних инвесторов и зафиксировать для них солидную прибыль.
Ранние инвесторы, это те люди, которые входят на более ранних раундах финансирования стартапа, если говорить про стадию pre-IPO то обычно это происходит за 2-3 года до выхода компании на рынок, такое долго ожидание сполна перекрывается прибылью, которую получают инвесторы при продаже своих активов (это сотни и даже тысячи% ).
Есть так-же и более ранние стадии но там труднее оценить компанию и рисков гораздо больше, хотя и потенциальные единороги могут сделать из твоих 100$ например, миллион, но для этого ты должен профинансировать стартап и подождать 3-5 лет… гарантий при этом нет.
После данной процедуры компания становится публичной, а это значит что теперь она под пристальным наблюдением регуляторов и обязана предоставлять квартальные отчетности о бизнесе, для акционеров это плюс к безопасности, а для компании лишняя морока с бумагами и регуляторами.
Суть заработка для инвесторов заключается в том, чтобы купить акции по фиксированной цене до выхода на биржу, а после выхода на биржу другие инвесторы и трейдеры начинают покупать акции с рынка тем самым толкают цену вверх, на вот этой разнице мы и зарабатываем, но есть нюансы…
1 — Это аллокация, вы не один, кто хочет купить акции до размещения на бирже, поэтому войти на всю котлету не получится (а я знаю вы это любите..), получите какую-то часть, предсказать размер аллокации трудно, обычно брокер пользуется внутренними скоринговыми системами для определения того, кому и сколько давать акций. По моим наблюдениям это зависит от того как долго вы с этим брокером работаете и сколько денег ему приносите.
С другой стороны это так же и механизм нивелирования рисков, даже если компания не «полетит» то вы вошли в нее только частью общего депозита.
2 — Это локап, инвесторы, которые приобретают активы до выхода на биржу обязаны продержать акции 92 дня и только после этого они будут доступны для продажи и фиксации прибыли. Конечно, есть механизмы продажи акций раньше окончания локап-периода, но я не рекомендую ими пользоваться т.к за это берутся дополнительные комиссии (и не маленькие) и скорее всего это влияет на ваш рейтинг у брокера. Так что лучше сидеть и не дергаться…
Сколько можно заработать? По итогам 2019 года у нас вышло 290% годовых, для этого рынка такая доходность это норма.
В целом, на этом вся история и заканчивается, осталось только выбрать правильные компании и брокера, через которого будешь совершать сделки
Я не буду говорить про ТОПов по типу Interactive Brokers, Nasdaq и Exante, хотя конечно нужно стремиться к работе именно с ними, но туда пускают только ребят с солидным капиталом (от 100к$)
Рассмотрим пару более приземленных вариантов:
Freedom Finance — лицензированный брокер со счетами на Белизе, компания публична и торгуется на бирже Nasdaq, предоставляют собственную аналитику по предстоящим IPO
Порог входа — от 5000$ для счетов на Кипре и от 50000$ для счетов на Белизе, так же необходимо обладать статусом квалифицированного инвестора
United Traders — тут у ребят другой подход, имеют Эстонскую лицензию на заключение сделок на фондовом и криптовалютном рынке, не публичны. Предлагают краткое описание предстоящих сделок и имеют предложения по инвестициям в проекты на более ранних стадиях (pre-IPO)
Порог входа — по IPO от 10$, для некоторых компаний (типа SpaceX) порог начинается от 5000$
Что хочется отметить, в обоих случаях вы не будете являться собственником акций, ими владеет брокер и наделяет вас правом на получении прибыли при продаже активов.
Если что-то случится с FF то в крайнем случае будет хоть с кого спрашивать и можно будет рассчитывать на переведение к другому брокеру с сохранением своих прав, а если ребята из UT уйдут в закат, то им за это практически ничего не будет, это один из основных рисков в данном виде заработка.
Так же есть риски того, что компания не будет востребована на рынке и ее акции не вырастут, а может даже упадут, поэтому аналитика здесь должна быть на 1 месте по приоритету.
Если говорить о себе, то я работаю с командой аналитиков и делюсь с ними частью своей прибыли от успешно закрытых сделок, работаю через брокера FF и имею счет на Белизе, поэтому нередко ребята из сообщества собираются в пулы и мы вместе размещаем заявки на покупку акций, а потом делим прибыль.
На этом все, желаю вам удачных сделок и не весть на «хайповые» истории, а выбирать фундаментально здоровые инструменты и играть в долгую, ведь инвестиции это процесс длинною в жизнь.
По вопросам можно писать мне в личку или задать их в комментариях.
Pre-IPO: новое направление для инвестиций
На прошлой неделе посетил лекцию одного профессора МГИМО и открыл для себя новое направление для инвестиций — PRE-IPO рынок.
Чтобы поговорить об PRE-IPO, вспомним, что же такое IPO (Initial Public Offering) — это первичное публичное размещение акций компании (эмиссия). То есть компания в первый раз выпускает свои акции на рынок, чтобы их могли купить инвесторы. После выхода на биржу меняется статус компании — из частной она становится публичной, а ее акции свободно торгуются на бирже и могут быть куплены кем угодно.
Покупай на лоях, продавай на хаях
Так гласит трейдерская пословица, означающая что нужно закупаться по самой низкой цене, а продавать по высокой. Подвоха нет и всё просто. Однако, что происходит при IPO. Сам по себе данный процесс очень сложный и длится от 2 месяцев до нескольких лет.
При этом компания, выходя на IPO, достигает локального максимума упоминаемости в СМИ, а чрезмерный ажиотаж — уже признак того, что компания не в низшей точке продажи. Да, первоначальная цена не берется с потолка, и андеррайтеры (компании, обеспечивающие размещение акций на бирже) выставляют её на основе различных экономических метрик, мультипликаторов, оценок. Но если посмотреть статистику цен при IPO и уже после, то увидим, что цена очень часто падает после затухания ажиотажа.
В перспективе невидимая рука рынка оценит компанию справедливо, но на IPO не профессиональным трейдерам участвовать не рекомендовано. Однако, если компания выходит на IPO, значит у неё успешная бизнес-модель и в подавляющем большинстве долгосрочно она будет расти и увеличивать свою прибыль. Правда окупаемость инвестиций может быть крайне длительной при покупке в неудачный для этого период времени. Как быть, если компания заинтересовала, а покупать по завышенной цене на IPO не хочется?
о того как компания стала публичной и выпустила свои акции на бирже, тем не менее имеется возможность выкупить долю в непубличной компании, но для этого вы должны состоять в списке Forbes или не должны? Существует ограниченное число брокеров, которые предоставляют возможность купить в том числе и американские компании до того, как они вообще официально заявили об IPO. И уже покупая не размещенный на бирже новый Амазон или Теслу можно кратно увеличить вложенные средства.
Как работают PRE-IPO брокеры. Схема довольно тривиальная:
1. Представители брокера анализируют рынок, вычисляют потенциальные компании на IPO.