Privat label что это такое
Private Label для маркетплейсов и почему за ним будущее России
Мы уже рассказывали о том, что скоро маркетплейсы захватят большую долю онлайн-продаж, и интернет-магазины не выживут в такой конкуренции, а сегодня поговорим о предпринимателях, которые сейчас продают товары чужих брендов через интернет.
Как это работает? Предприниматель закупает товары (например, в Китае) и реализует. Этому формату осталось недолго жить. Можно, конечно, попробовать зайти с такими товарами на маркетплейс, и продавать под чужим брендом, но высок риск провала. Например, правообладатель бренда может отследить продажи и зайти напрямую на площадку. Или запретить продавать свой бренд. Допустим, это китайский бренд, и на российский рынок он не собирается. Однако, есть и другая опасность — конкуренты. Хорошо идут продажи? Ждите, они привезут то же самое и у вас начнется демпинговая гонка. Как известно, такие войны еще никому не приносили пользы. Вы потратите кучу времени на карточку товара и её развитие, будете заниматься трафиком и отзывами, а в итоге останетесь у разбитого корыта. Таких историй сотни на Amazon, и нам хочется верить, что российских предпринимателей эта история обойдет стороной.
Если вы хотите выйти на маркетплейсы, заведите свой бренд.
На Amazon это называется Private Label, в РФ чаще используется аббревиатура СТМ — собственная торговая марка. Звучит внушительно, но на деле ничего страшного. На данный момент все ведущие российские маркетплейсы не требуют официальной регистрации ТМ. Поэтому начать продавать можно и без нее. Откуда брать товар со своей ТМ? В том же Китае.
Это и есть OEM-производство, когда с товаром происходят маркетинговые изменения, но сохраняются его свойства и характеристики. Это может быть брендирование, оригинальный дизайн упаковки, изменение цвета. По сути, тот же самый продукт, но уже под вашей ТМ. Скорее всего, вы сталкивались с этим на Amazon и Aliexpress — одинаковый товар под разными брендами, с незначительными изменениями. Но во всем этом есть большой плюс:
когда вы работаете со своей ТМ, вы независимы.
Вы можете брендировать что угодно, любые категории, и заводить новые товары на маркетплейсы. Конечно, придется изменить привычную бизнес-модель: если раньше вы могли покупать разные товары мелкими партиями и экспериментировать, то здесь нужно будет выбрать несколько позиций и закупать их по 1‑2к единиц. Редкий OEM-заказ меньше тысячи штук.
Где искать производителей? Всё там же: 1688, Таобао, Алибаба. Расскажем при случае, как выбрать производителя и чем отличаются площадки. Мы уверены: за Private Label/СТМ — будущее маркетплейсов, скоро мы все сможем путешествовать и при этом не прерывать бизнес-процесса.
Больше про бизнес и МП в телеграм-канале Маркетплейсы. Главное
Что такое private label: выясняем
Узнайте, почему супермаркеты создают и продвигают собственные торговые марки
Private label — это торговая марка, которой владеет розничная сеть, например, супермаркет или гипермаркет и получает большой контроль над производством, дистрибьюцией,качеством товара и ценообразованием.
Содержание
Собственная торговая марка или сетевая торговая марка — это синонимы private label, которые часто используют сетевые ритейлеры.
Такие товары продвигают на месте, прямо на полках супермаркета и внутри торговой сети, поэтому они не требуют дополнительных расходов на маркетинг и продвижение. Благодаря этому товары private label имеют меньшую себестоимость.
Давайте уточним, какие компании используют собственную торговую марку в своей деятельности.
Какие компании используют private label
Собственные торговые марки используют торговые и производственные компании, которые диверсифицируют свой бизнес, продавая товары не своего производства. Кроме них, private label создают сетевые и не сетевые ритейлеры, которым выгодно снизить цены на определенные категории товаров.
Давайте узнаем, какие преимущества в продаже товаров под сетевой торговой маркой.
Преимущества private label
В этой стратегии преимущества есть со стороны супермаркетов и производителей.
Сети супермаркетов имеют следующие преимущества:
Производители получают следующие преимущества благодаря использованию private label:
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое private label, какие компании его используют и какие выгоды извлекают.
Также искали с «Private label»
Оценка: 4 / 5 (9)
Создать свой Private Label(PL), как заработать на Amazon в долгую. Кто такие Плщики, торговая марка и приват лэйбл.
Многие ошибочно полагают, что деятельность на торговой площадке Amazon ограничивается куплей-продажей, ориентированной на аудиторию США, а разница с отечественными площадками заключается лишь в валюте дохода, рубли или гривны. В этом есть какая-то доля правды, если речь идет о схеме дропшиппинга: продай дорого то, что купил дешево и получи свою заслуженную разницу, повторять до тех пор пока не разбогатеете. Но PL(сокращение от Private Label, Плщики )
Private Label на Амазон, как зарабатывать на собственном бредне, создание торговой марки |
Доброго времени суток дорогие читатели блог об инвестициях и заработке в интернете 7milliondollars.com. Если же говорить о таком виде деятельности, как Private Label, то здесь Амазон дает гораздо больше возможностей и перспектив, чем вы можете себе представить. Создание собственного бренда, торговой марки как бизнеса. Давайте познакомимся с всем этим подробнее.
Private Label: что такое и откуда взялось PL? Как и на чем зарабатывают Плщики, своя торговая марка
Сами того не подозревая, мы окружены Private Label в повседневной жизни: они представлены во всех супермаркетах, причем в огромном количестве. В каждой сети супермаркетов есть продукция торговых марок собственного производства. Часто они представлены в формате недорогих популярных товаров, от напитков, до уборочного инвентаря.
На каждом втором товаре штампуют лейбы и ярлыки с наименованиями производителей, поставщиков, супермаркетов. В Америке собственные марки определяют как store brands (магазинный бренд), а вот в Европе традиция создания собственных брендов появилась первой, поэтому ими кишат все европейские маркеты.
Private Label выпускается любая продукция собственного производства. Но, владельцем бренда является не производитель, а продавец либо поставщик, который сотрудничает с производителем на контрактных основаниях.
Когда продукты собственного производства еще не были так популярны, на них было написано что-то вроде: товары собственных брендов являются бюджетным вариантом общеизвестных производителей. Ввиду стремительного развития маркетинговой деятельности, сейчас товар, выпущенный Private Label, не всегда дешевле.
Результаты отчета Information Resources, Inc. показали, что в последние годы крупные производители и Private Label находятся практически на равных. А это значит, что бы был Приват Лэйбл, не обязательно владеть собственным заводом или производством.
В 2014 году приватные бренды потерпели фиаско в противостоянии глобальным компаниям с отставанием в 0,3% по количественному критерию, но обогнали на 0,1% по измерению в долларах. Причем исследование проводилось не в условиях инфляции, а на равных рыночных условиях.
Итог один: Приват Лейблы повышают стоимость своей продукции, в разы, а значит, при грамотной работе, имеют приличную рентабельность.
Переломным моментом стал период с 2008 по 2013 гг., когда крупные производители стали откровенно игнорировать нужды и интересы потребителей. Пока крупные производители пытались перестроиться на обновленные потребности потребителя, на арене начали появляться небольшие торговые марки, которые впоследствии отобрали часть аудитории у авторитетов. Данные отчета бостонской Consulting Group демонстрируют, что за пятилетний период мелкие компании отобрали у гигантов прибыль в размере 18 млрд. у. е.
Обостренная конкуренция Приватных Лейбов или PL с известными брендами в сетях супермаркетов окончилась тем, что результатом очередного отчета информационных ресурсов стало доказательство того, что более 70% американцев готовы отдать предпочтение приватным брендам, причем данный показатель набирает обороты. Согласно обновленным данным, процент приверженцев продукции собственного производства достиг 80%.
Данную тенденцию подхватили предприниматели, чья деятельность не имеет отношения к продовольственным товарам, в результате чего стало появляться множество приватных марок, выпускающих различную потребительскую продукцию. Приватные бренды захватили большинство рыночных сегментов, и, что вполне естественно, добрались до Амазон.
Заработок с помощь Private Label на Amazon, сколько и как, создание собственной торговой марки?
В 2016 году компания Webretailer & Feedvisor провела исследование, которое позволило наглядно прорисовать ситуацию предпринимателей, продвигающих товар на Амазон через приватный бренд.
Схема работы по Private Label на Amazon, своя торговая марка большой заработок и прибыль или потеря денег?
Свой приват Лэйбл на Амазон, прибыльная схема работы |
Что мы видим:
Что касается дохода, то ни в одном из приведенных примеров нельзя произвести его точный расчет. Но, с учетом того, что на некоторых площадках вроде Алиекспресс подобные изделия можно приобрести меньше, чем за 3 доллара, то даже с учетом всех расходов, селлер товаров личного бренда получит больше, чем продавец аналогов авторитетного производителя.
Поиск товара для Привал Лэйбла (ПЛ) в Китае |
И, наконец, мы приблизились к ответу на поставленный вопрос: почему схема Private Label становится настолько популярной?
Можем выделить 2 категории причин: первая кроется в самой площадке Амазон, вторая – за ее пределами.
Вторая, еще более значимая категория факторов, которыми обусловлен такой массовый переход на работу с Private Labels. Создание своего Приват Лэйбла-бренда приравнивается к созданию актива, построению фундамента для развития полноценной предпринимательской деятельности и бизнеа, которую можно продвигать и расширять:
Вы не просто создаете имя или логотип посредственному китайскому продукту – у вас есть все предпосылки запустить новый маркетинговый тренд, свой продукт. Естественно, для этого необходимы настоящие бизнес-инструменты, предпринимательское и нестандартное мышление, которое выходит за рамки схемы купли-продажи.
Как запустить и с чего начать бизнес с Amazon по схеме Private Label, сделать свой бренд в США всего за 1800$
Подробный алгоритм запуска собственного бренда выглядит довольно просто и каждый этап, начиная от задумки до первого дохода, может быть реализован за несколько месяцев, максимум за 3-4 напряженного труда.
Как сделать свой Private Label на Амазон, что это дает продавцам |
Важно знать, что у любого вида бизнеса есть свои подводные камни, и запуск приватного бренда – не исключение. Если вы планируете дебютные запуск товара на Амазон, возьмите на заметку несколько рекомендаций экспертов:
Защита вашего Private Label, листинга и товаров от дропшипперов и хайджекеров
Когда речь идет о запуске личного бренда, возникает логичный вопрос: есть ли необходимость его регистрировать? Регистрация позволяет защитить идею от плагиата.
Американская корпорация патентов и брендов UPSTO выделяет 45 категорий товаров и услуг. Размер государственной пошлины при регистрации бренда в одной из категорий стартует от 275 долларов. Для регистрации личного бренда сразу в нескольких категориях (к примеру, если в рамках одной марки планируется выпуск продуктов разной категории), то придется уплатить за каждую категорию отдельно. Средства идут непосредственно в бюджет USPTO.
Наиболее затратным моментом станут юридические услуги, поскольку они обойдутся порядка 300-1000 долларов. И это только для оформления регистрационной заявки в одну категорию. Поданная заявка рассматривается товарным экспертом. На выполнение процедуры может потребоваться до 9 месяцев, а размер общих затрат зависит от таких нюансов, как стоимость услуг юриста, необходимость использования дополнительных инструментов и пр. Таким образом, регистрация товара в одной категории может обойтись в 2-6 тыс. долларов.
Предлагаем рассмотреть ситуацию с практической точки зрения. Итак, вы определились с товаром и начинаете разрабатывать стратегический план запуска Приват Лэйбла, но вы не уверены в успехе на 100%.
Теперь ответьте на вопрос: согласны ли вы ждать более полугода и выложить минимум 2 штуки баксов в дело, не имеющее никаких гарантий?
Учтите, что за этот промежуток времени ситуация на рынке может измениться в корне, а пока вы будете договариваться с юристами, другой предприниматель преподнесет потребителю вашу идею на блюдечке.
Есть и еще одно преимущества продвижения личного бренда посредством Амазон – речь идет о программе Amazon Brand Registry.
Программа дает возможность абсолютно бесплатно зарегистрировать Private Label на Амазон, но исключительно для использования внутри площадки. Многие предприниматели ведут успешную торговлю на Амазон на основании программной защиты до тех пор, пока не захотят расширить свою деятельность, и выйти за рамки Амазон. Только тогда возникнет необходимость регистрации бренда в федеральном порядке.
Что касается регистрации личного бренда на Амазон, то данная процедура относительно простая и займет не более нескольких рабочих дней. Но она требует определенной подготовки и знаний.
Итак, если у вас хватило терпения для подготовки всего вышеперечисленного, можете приступать к регистрационной процедуре. Для этого нужно заполнить форму, которая выглядит вот так:
Регистрация своего бренда и торговой марки на Амазон |
В течение нескольких дней вы получите запрос, где вас попросят выслать фото упаковки и товара с фирменным лого, а еще через несколько дней вы получите долгожданное сообщение об успешном создании Приватного бренда.
Как только вы определите показатель успеха вашей ТМ посредством запуска нескольких торговых предложений, и выйдете на хороший уровень дохода, советуем приступить к процедуре государственной регистрации бренда в США. Ваш доход позволит вам покрыть все затраты, которых потребует процедура регистрации.
Amazon Private Label что это?
Торговая площадка Амазон предоставляет возможность развивать с ее помощью свой бренд. Используя модель продаж Private Label, продавец создает свою торговую марку и продвигает брендированную продукцию, практически минуя стадию производства. Изготовление товаров берет на себя компания-производитель. Пример реализации Private Label – то, как супермаркеты размещают на полках продукцию, брендированную собственной торговой маркой.
В рамках фулфилмент-программы задачи логистики и коммуникации с покупателями решают специалисты Амазон. Все, что остается за продавцом, – это регулярное улучшение продукта, его маркировка и доставка на склад Amazon в США.
Конечно, такой способ продвижения требует вложений на начальном этапе ведения бизнеса. Вам предстоит зарегистрировать собственную торговую марку, пройти ряд формальностей и разработать стратегию масштабирования проекта. При этом вам будет гораздо проще конкурировать с другими продавцами, ведь в таком случае вы сможете выбрать любую нишу и предложить потребителю то, чего раньше не существовало на рынке. Изменив несколько деталей, улучшив характеристики товара, который пользуется спросом на площадке, вы сможете охватить большую аудиторию и выйти за пределы площадки с отличным бэкграундом.
Private Label – это отличная возможность задать тренд, создав уникальный продукт. В отличие от дропшиппинга, эта модель продаж одобрена Амазон. И если вы планируете расширяться, развивая свой бизнес на протяжении многих лет, стоит еще на первом этапе продвижения зарегистрировать торговую марку.
Примерно 80% населения США чаще покупают продукцию Private Label, чем товары от крупных и очень известных производителей. Выбрав нишу, в которой практически нет прямых конкурентов, вы можете установить большую наценку и ощутить на себе все выгоды Private Label.
Ниже перечислены ключевые преимущества продажи на Амазон товаров под собственной торговой маркой.
Очень часто новички, которые планируют запустить проект на маркетплейсе, ошибочно полагают, что наилучший выбор – дропшиппинг. Работая по этой схеме, вы будете получать меньше чистой прибыли, а высокая конкуренция с зарегистрированными брендами помешает привлечению большого количества клиентов. Учитывайте тот факт, что дропшиппинг на Амазон официально запрещен.
В рамках программы Amazon Brand Registry продавец может зарегистрировать свой бренд внутри маркетплейса абсолютно бесплатно. Регистрация на федеральном уровне понадобится в тот момент, когда вы решите использовать и другие площадки.
Торговую марку США на Амазон в данном случае регистрирует патентное ведомство США. Услуга обойдется как минимум в 450 долларов. Процесс довольно длительный, и порой для получения защиты товарного знака нужно ждать до 9 месяцев.
Для создания бренда в США необходимо выбрать один из трех вариантов регистрации.
Учитывайте дополнительные расходы и заботы, включая предварительную закупку товаров. Для регистрации торговой марки нужно оплатить государственные сборы и услуги адвокатов.
Чтобы запустить продажу продукции под собственной торговой маркой, выполните ряд действий.
Крайне важно следить за адекватной конкуренцией на рынке Амазон. На площадке отзывы покупателей находятся в открытом доступе, что упрощает аналитику. В идеале у каждого отдельного продавца, которые предлагают нечто похожее на ваш продукт, должно быть не больше 100 отзывов.
Среди других требований к товарам можно выделить простоту в применении. Если товар сложно эксплуатировать, и используют его редко, повторных заказов будет мало. Косметика, канцелярия, наборы для творчества или наушники – вполне перспективные товары для старта.
Вы можете продавать товары без бренда. Если ваш поставщик ведет открытую политику реализации продукции, на первый взгляд беспокоиться не о чем. Однако если кто-то из ваших конкурентов станет обладателем эксклюзивного права на продукт, вы попадете в зону риска блокировки и конфискации аналогичного товара. Амазон может предъявить претензию тому, кто продает продукцию, идентичную брендированной.
Если же вы создадите свой фирменный стиль для уникальной упаковки, но не зарегистрируете Private Label, каждый желающий может просто скопировать ваш логотип и нейм и даже выставить претензию, зарегистрировав вашу идею как свою собственную.
В целом продажа товаров под собственным брендом отличается от других моделей продаж прибыльностью и перспективностью. Это может быть стартом перспективного бизнеса на eBay, Jet, Sears, Rakuten, Etsy и других площадках. Даже если у вас отсутствует свой сайт, имя бренда позволяет привлечь лояльных покупателей, что очень важно для ведения перспективного бизнеса.
Частная марка (private label)
Частная марка (private label, прайвет лейбл, приват лейбл, СМТ) — товары и услуги, производимые сторонним производителем под заказ владельца марки и их продажа их под брендом владельца марки. Очень часто практику продажи товаров под частными марками используют крупные розничные сети, продавая различные товары, произведённые по их заказу, под собственной торговой маркой.
Privat label (частная марка) — это марка, принадлежащая компании, которая непосредственно не принимает участие в производстве товаров, изготавливаемых под этой маркой. Товары под частной маркой лишь производятся на предприятии производителя, но принадлежат заказчику – владельцу частной марки.
К компаниям, прибегающим к услугам производства товаров private label относятся торговые компании, производственные компании, деверсифицирующие свое рыночное предложение за счет продажи товаров и услуг не собственного производства, сетевые и не сетевые ритейлеры, заинтересованные в снижении цены на ряд товаров.
К категории товаров под частной маркой относятся товары как под оригинальным брэндом торговой организации, так и не совпадающим с названием этой торговой компании, но реализуемые исключительно в пакете товарного предложения этой организации.
В маркетинге, разработка и вывод на рынок частных марок представляется наиболее экономичным. Единый с торговой организацией образ, подчеркнуто простое визуальное решение, возможность использования разработок производителя товаров, сокращение затрат на продуктовый маркетинг неизбежно ведут к удешевлению продукта. Производитель товаров под private label получает гарантированный сбыт продукции, изготавливаемый по контракту с владельцем частной марки.
Для владельца марки, преимущество производства товаров под частной маркой (private label) заключается в:
Для производителя товаров, преимущество производства товаров под частной маркой (private label) заключается в:
В случае частной марки, которая принадлежит торговой сети, производитель получает дополнительные преимущества к описанным выше: