Prl bmp что это
Русские Блоги
Подробный формат BMP
Перепечатано из https://blog.csdn.net/u012877472/article/details/50272771
Вот краткое введение в формат BMP на конкретном примере.
1. Общая информация
Файлы в формате BMP выглядят следующим образом от начала до конца:
Ниже приводится подробное введение через следующие рисунки:
Часть информации об изображении выглядит следующим образом:
2. заголовок файла bmp
Заголовок файла bmp содержит следующую информацию:
индекс | синий | зеленый | красный | Alpha |
0 | 01 | 10 | 37 | 00 |
1 | 00 | 10 | 49 | 00 |
2 | 00 | 18 | 44 | 00 |
3 | 01 | 1D | 58 | 00 |
Тогда размер растровых данных:
В этом случае после сканирования строки данных последние несколько байтов могут быть заполнены 0, и их необходимо пропустить:
Интеллектуальная рекомендация
Замена персонажа
Базовые знания Python3: List
Просто поймите: 1. Типы элементов в списке могут быть разными, он поддерживает числа, строки и даже списки (так называемая вложенность). 2. Список представляет собой список элементов, заключенн.
NOIP 2017 Улучшенное сокровище группы ___ государственное давление dp + dfs
HYSBZ-2002: Bounce Bouncing Sheep (алгоритм блокировки)
Отскок летающей овцы Однажды Лостмонки изобрел сверхэластичное устройство и, чтобы похвастаться перед своими друзьями-овцами, пригласил маленькую овечку поиграть в игру. В начале игры Lostmonkey разме.
Формат bmp что это такое? Где используется и как с ним работать
Формат bmp что это такое? В этой статье мы разберем ответ на этот вопрос. Также выясним, где используется данный формат и как с ним работать.
Формат bmp что это такое, описание формата
Здравствуйте, друзья! Во время продвижения ресурсов в Интернете, пользователи используют картинки с разными форматами. Это могут быть Jpeg, Png, Gif и другие форматы файлов, которые являются популярными, и часто используемыми.
Но иногда приходится применять на практике другой формат картинок, который называется bmp. Он не на столько популярен среди пользователей Интернета, как предыдущие форматы изображений. В статье мы восполним пробел и рассмотрим вопрос, формат bmp что это такое? Разберем суть работы с этим форматом.
Итак, bmp – это старый формат картинок, с помощью которого сохраняются только растровые изображения, а векторные нет. С английского языка слово переводится, как «Bitmap Picture» или BMP, что значит формат для хранения растровых изображений. Данный формат для файлов разработала компания Майкрософт (Скрин 1).
Также он включает в себя ряд других расширений формата, например, bmp, dib и.rle. Этот формат картинок до сих пор работает со многими программами, в том числе он используется в операционных системах Windows и macOS.
Далее, мы рассмотрим процесс открытия этого формата различными программами. Также поработаем с ним на практике и попробуем его конвертировать в другие растровые форматы.
Чем открыть bmp формат
Формат bmp можно открыть в Windows стандартными программами и утилитами:
Конечно, это не все программы, которые способны открывать bmp файлы. Например, на блоге писали о программе XnView, которая выполняет работу по конвертации файлов и их открывает. В Интернете есть много других похожих утилит.
Как открыть bmp формат
Думаю понятен ответ на вопрос, формат bmp что это такое.
Далее, рассмотрим на практике, как открывается этот формат картинок на компьютере с использованием двух программ:
Если у вас установлена программа Фотошоп на компьютере, нажимаете по bmp картинке правой кнопкой мыши, далее выбираете из меню «Открыть с помощью» и например, «Adobe Photoshop cs6» (Скрин 2).
После этого картинка в bmp формате будет открыта в данной программе (Скрин 3).
Открывать такой формат с помощью программы Пеинт еще проще. Для этого нажимаем по картинке правой кнопкой мыши и выбираем кнопку из меню «Просмотр», либо кнопку «Изменить» (Скрин 4).
Далее картинка в bmp формате, будет открыта к просмотру на компьютере.
Как преобразовать bmp формат в другие форматы
Иногда возникает необходимость преобразовать бмп-формат в популярные форматы. В этом случае используются специальные сервисы-конвертеры:
Есть и другие конвертеры в Интернете, которыми вы можете воспользоваться бесплатно.
Итак, чтобы преобразовать в них bmp формат, загружаете туда картинку в данном формате. Далее выбираете на сервисе нужный формат для конвертации. После чего нажимаете кнопку «Начать конвертирование» или «Конвертация».
Когда он преобразуется в другой файл формата, его можно будет скачать на компьютер, например, картинку в формате Jpeg.
Размер формата bmp
Размеры формата bmp могут быть разными, в зависимости от качества изображения картинок. К примеру, если картинка в формате bmp будет иметь разрешение 1380 на 820 пикселей, то ее размер может быть объемным, например, 250 мегабайт.
С низким качеством изображения и размером, например, 300 на 200 пикселей, bmp картинки будут весить 1-5 мегабайт.
Из этого следует сделать вывод, что картинки в формате bmp, как правило, считаются тяжелыми и много весят.
Где используется данный формат
Несмотря на то, что пользователи считают БМП формат устаревшим форматом, его используют во многих сферах деятельности.
Например, старые интерфейсы Windows и новые были созданы на основе этого формата. Почему именно он? Потому что его удобно использовать при создании картинок, которые не теряют качества после их изменений.
Также он может использоваться в Фотошопе, при редактировании картинки. Люди загружают подобные изображения в социальные сети, на свои сайты в Интернете.
Компания Майкрософт создала данный формат, который использует его во время разработок своих продуктов.
Заключение
В статье мы ответили на вопрос, формат bmp что это такое? Рассмотрели специальные программы, с помощью которых можно открывать и просматривать bmp картинки и не только.
Конечно, лучше использовать современные форматы картинок, поскольку они многослойные и способны без технических проблем загрузится на любой сайт в Интернете и не только. Вместе с тем, они имеют много возможностей для редактирования изображений, у них небольшой объем файла.
Что такое файл BMP? Как открывать, конвертировать и управлять форматами фотографий
Последнее обновление 11 ноября 2021 г. by Питер Вуд
BMP является одним из наиболее широко используемых графических форматов. Когда вы хотите открывать, конвертировать и управлять файлами BMP, вы должны понимать, что это означает, когда сохранять изображения в формате BMP и многое другое. Если вы сохранили фотографии в неправильном формате файла, это может привести к повреждению ваших работ и невозможности их восстановления. Если вы хотите узнать больше о файлах BMP, вы можете найти полное руководство для файла из статьи.
Часть 1. Что такое файл BMP
Заголовок файла сообщает вам и вашему фоторедактору размер изображения, ширину, высоту, параметры цвета, а также информацию о том, где должны быть расположены пиксели растрового изображения в сетке. Вообще говоря, файлы BMP хранят только цифровые 2D-изображения с разными разрешениями и размерами. Это могут быть цветные изображения или монохромные изображения.
Минусы и плюсы файла BMP
Имейте в виду, что JPG и GIF также являются растровыми изображениями, но они используют алгоритмы сжатия изображений для уменьшения размера файла. Имеет смысл, что они лучше работают в Интернете, чем BMP. Что касается размера файла, PNG также является форматом изображений без потерь, но значительно меньше по размеру. Для печати изображения TIFF более гибкий, чем BMP.
Часть 2: Как открывать и управлять BMP
BMP легко просматривать и открывать на различных устройствах, но он имеет очень большой размер файла. Какой должна быть лучшая программа просмотра и управления BMP, чтобы открывать фотографии, проверять детали или даже управлять форматами фотографий и видео? WidsMob Viewer Pro — это универсальный просмотрщик, конвертер и менеджер фотографий BMP, который позволяет просматривать файлы BMP в различных режимах, конвертировать фотографии в пакетном процессе, применять фильтры фотографий и даже группировать избранные файлы одним щелчком мыши.
Как открывать файлы BMP и управлять ими
Шаг 1. Запустите WidsMob Viewer Pro после установки программного обеспечения. Перейти к Файл меню и нажмите Откройте опция, чтобы вызвать диалог открытия файла. Затем найдите файлы BMP и откройте их. Конечно, вы можете открыть файловый менеджер и найти изображения BMP, перетащить их в средство просмотра.
Шаг 2. Вот несколько режимов, которые позволяют просматривать и открывать изображения BMP в различных ситуациях. Просто узнайте больше подробностей, используя следующую информацию.
Полноэкранный режим: Если вы хотите просмотреть файлы BMP с подробностями, перейдите в Вид меню и выберите Войти в полноэкранный режим вариант. Тогда изображения будут отображаться в полноэкранном режиме. Вы можете переключать изображения с помощью панели внизу.
Библиотечный режим: Чтобы просматривать и управлять всеми изображениями BMP на одном экране, найдите область библиотеки слева, щелкните значок + значок и назовите новый альбом. Затем переместите файлы BMP в альбом. Теперь вы увидите их все на эскизах. Это позволяет вам регулировать размер для просмотра большего количества файлов.
EXIF режим: Если вам нужно получить метаданные ваших файлов BMP, вы можете перейти к Вид меню и выберите Показать информацию вариант. После этого вы увидите информацию EXIF над каждым изображением.
Режим слайд-шоу: Если просматривать файлы BMP вручную неудобно, щелкните значок Вид меню и выберите слайд-шоу режим. Затем изображения будут отображаться одно за другим. Вы можете настроить продолжительность и другие параметры.
Часть 3: Как конвертировать файлы BMP в пакетном режиме
Шаг 1. После открытия файлов BMP в WidsMob Viewer Pro вы можете перейти к Редактировать меню, выберите Пакетная конвертация из файла Партия вариант. Затем появится диалоговое окно конвертера фотографий.
Шаг 2: нажмите Формат вариант и выберите подходящий выходной формат, например JPEG, для публикации в Интернете. Переместите ползунок Качество вариант. Чем лучше качество изображения, тем больше размер файла.
Шаг 3: нажмите Папка значок и задайте место назначения для хранения выходных изображений. Наконец, вы можете нажать на Конвертировать кнопку, чтобы начать преобразование файлов BMP в изображения JPEG.
Часть 4. Часто задаваемые вопросы об изображении BMP
Это название
Как правило, изображения BMP не сжимаются. Он позволяет получать изображения высокого качества, но при этом размер файла очень большой. Но вы также можете найти сжатые файлы BMP, которые обычно подходят для фотографий.
Заключение
Русские Блоги
Анализ формата файла BMP
Анализ формата файла BMP
Каталог статей
1. Обзор изображения
1.1 Растровое изображение
1.2 Вектор
1.3 Разница между растровым изображением и векторной диаграммой
Наиболее очевидная разница между растровым изображением и векторной диаграммой:Мозаика появится, когда растровое изображение будет увеличено, и качество изображения ухудшится; векторную графику можно бесконечно увеличивать без снижения качества изображения.
Источник изображения: Википедия
1.4 Как выразить цвет пикселей
Выберите растровое изображение и увеличьте масштаб до 3200% в PS, как вы можете видеть ниже:
Вы можете ясно видеть один за другим маленькие квадратики, которые являются пикселями.
Пиксель имеет определенное положение и значение цвета. Цвет каждого пикселя представлен комбинацией RGB или значением серого.
В этом разделе основное внимание уделяется тому, как представлять цвета.
По битовой глубине растровые изображения можно разделить на 1, 4, 8, 16, 24 и 32-битные изображения. Битовая глубина здесь относится к количеству битов, используемых для представления цвета пикселя. Если пиксель представлен одним битом цвета, его битовая глубина равна 1, если пиксель представлен четырьмя битами цвета, его битовая глубина равна 4 и так далее.
Если пиксели изображения8 битДля представления цвета эти восемь битов могут представлять 2 8 Цвета, 256. Такой образобычно(Есть исключения, я расскажу об этом ниже) называетсяОттенки серого, Потому что эти 256 цветов являются черным и белым серым (серый здесь означает 244 различных степени серого). Изображение в градациях серого выглядит следующим образом:
2. Формат файла BMP
2.1 Введение в BMP
Разрядность пикселей в изображениях формата BMP может быть 1, 4, 8, 24, 32, но обычные битовые глубины BMP по-прежнему равны 8 и 24.
Когда битовая глубина файла BMP равна 8, это не обязательно означает, что изображение в оттенках серого, как показано ниже:
Разрядность этого изображения составляет 8, но это не изображение в оттенках серого, мы его называемПсевдоцветная карта。
Следующее изображение представляет собой полноцветное изображение с битовой глубиной 24, которое можно использовать для сравнения:
Видно, что качество изображения в истинных цветах значительно выше, чем у изображения в ложных цветах.
2.2 Составление формата файла BMP
Файл BMP состоит из следующих четырех частей:
Поскольку таблица цветов не обязательно существует, добавьте * Описание.
Кратко объясним информацию о каждой части ниже:
2.2.1 Заголовок растрового файла
Используется для описания состояния всего файла BMP, включая такую информацию, как тип, размер файла и начальная позиция растрового изображения файла BMP.
Заголовок файла растрового изображения имеет в общей сложности14 байт。
2.2.2 Заголовок информации о растровом изображении
Используется для описания такой информации, как размер растрового изображения.
Общий заголовок информации о растровом изображении40 байт。
2.2.3 Таблица цветов
Он используется для описания цвета в растровом изображении.Он имеет несколько элементов таблицы.Каждый элемент таблицы представляет собой структуру типа RGBQUAD, которая определяет цвет.
Вы можете видеть, что запись в таблице RGB4 байта。
Количество данных структуры RGBQUAD в таблице цветов определяется заголовком информации о битовой карте.biBitCountЧтобы убедиться:
2.2.4 Массив пикселей
Когда biBitCount = 1, 8 пикселей занимают 1 байт;
Когда biBitCount = 4, 2 пикселя занимают 1 байт;
Когда biBitCount = 8, 1 пиксель занимает 1 байт;
Когда biBitCount = 24, 1 пиксель занимает 3 байта: R, G, B;
Windows оговаривает, что количество байтов, занимаемых строкой сканирования, должно быть кратно 4 (то есть в единицах длины), и если этого недостаточно, оно заполняется 0.
Три, пример формата файла BMP анализа
Это необходимо для отображения информации об изображении в шестнадцатеричной форме, шестнадцатеричное число занимает 4 бита, поэтому одна строка представляет шестнадцать байтов.
Прежде чем анализировать файл BMP, мы должны сначала понять порядок хранения данных:
В файле BMP, если часть данных должна быть представлена несколькими байтами, порядок байтов данных следующий: «младший адрес для хранения младших данных и высокий адрес для хранения высоких данных». Например, порядок хранения данных 0x1756 в памяти:
3.1 Заголовок растрового файла
Первые два байта (0, 1) указывают тип файла растрового изображения, а именно 0x4d42 Представляет тип BMP, который совпадает с Первые два байта в DUMP обозначают один и тот же символ BM. 。
Следующие четыре байта (2, 3, 4, 5) указывают размер файла растрового изображения, а именно 0x0000c436 Представляет размер файла точечного рисунка, преобразованного в десятичное значение 50230, мы открываем свойства grey8.bmp и обнаруживаем, что его размер действительно составляет 50230 байт:
3.2 Заголовок информации о растровом изображении
Первые четыре байта (e, f в первой строке, 0, 1 во второй строке) представляют количество байтов, занятых заголовком информации о битовой карте, то есть 0x00000028, что при преобразовании в десятичное число равно 40;
Последние четыре байта (e, f во второй строке, 0, 1 в третьей строке) указывают тип сжатия битовой карты, и его значение равно 0x00000000, то есть без сжатия.
Последние четыре байта (6, 7, 8, 9 в третьей строке) представляют горизонтальное разрешение растрового изображения, и его значение равно 0x00002e23.
Последние четыре байта (a, b, c, d в третьей строке) представляют разрешение битовой карты по вертикали, и его значение равно 0x00002e23.
Последние четыре байта (2, 3, 4, 5 в четвертой строке) представляют количество важных цветов в процессе отображения растрового изображения, и его значение равно 0x00000000, как правило, равному 0.
3.3 Таблица цветов
Когда битовая глубина равна 24, таблица цветов отсутствует, а за заголовком информации о растровом изображении следует массив пикселей;
Когда битовая глубина не 24, есть таблица цветов, а есть 2 Битовая глубина Каждый элемент таблицы цветов занимает 4 байта.
В желтом поле, как показано на рисунке ниже, находится 256 элементов таблицы цветов с общим размером 256 * 4 байта (показана только его часть):
Поскольку каждый элемент таблицы цветов занимает 4 байта, мы делим элемент таблицы цветов на один элемент таблицы цветов, то есть черный ящик, в единицах по 4 байта.
Поскольку grey8.bmp является изображением в градациях серого, элементы его таблицы цветов основаны на правилах.
В записи таблицы цветов три компонента RGB равны, а четвертый компонент равен 0; во всей таблице цветов значение первых трех компонентов записи таблицы цветов увеличивается на 1 от 0 до 255. Фактически, rgb (0,0,0) представляет черный, rgb (255,255,255) представляет белый, rgb (x, x, x) (x не равно 0 или 255, x является целым числом от 0 до 255) представляет разные градусов серого.
3.4 Массив пикселей
После таблицы цветов (или заголовка информации о растровом изображении) идет массив пикселей. В этом примере битовая глубина равна 8, поэтому один байт представляет один пиксель. Как определить цвет этого пикселя? Диапазон одного байта составляет [0,255], теперь вы должны понять! Найдите соответствующий элемент таблицы цветов в соответствии со значением этого байта, и цвет, соответствующий этому элементу таблицы цветов, является цветом этого пикселя. Вот как это работает для BMP с таблицами цветов.
Для изображения с истинным цветом его битовая глубина равна 24, и один пиксель, естественно, соответствует трем цветовым компонентам R, G и B, поэтому нет необходимости в таблице цветов, а для изображения с истинным цветом, если есть таблица цветов, то есть более чем 16 миллионов элементов таблицы цветов, весь файл будет очень большим.
Три, эксперимент с кодом
3.1 Экспериментальная среда
3.2 Содержание эксперимента
Измените элементы таблицы цветов изображения в градациях серого gray8_test.bmp ниже на случайные значения и превратите исходное изображение в оттенках серого в псевдоцветное изображение.
3.3 Другая информация
Три структуры BITMAPFILEHEADER, BITMAPINFOHEADER и RGBQUAD находятся вwindows.hОпределено в
3.4 Код ключа
Поскольку код имеет подробные комментарии, он не будет здесь подробно объяснен.
3.6 Результаты
С помощью нашей программы генерируются следующие картинки, которые довольно красивы!
3.7 Полный код
Четыре, расширенный эксперимент
Примечания: Формула преобразования из RGB в шкалу серого: Серый = R * 0,299 + G * 0,587 + B * 0,114
Пять, справочные материалы
[2] Мультимедийные материалы по базовому курсу
[3] Введение в Википедии о «растровом изображении», «векторной диаграмме» и «формате BMP»
Интеллектуальная рекомендация
Замена персонажа
Базовые знания Python3: List
Просто поймите: 1. Типы элементов в списке могут быть разными, он поддерживает числа, строки и даже списки (так называемая вложенность). 2. Список представляет собой список элементов, заключенн.
NOIP 2017 Улучшенное сокровище группы ___ государственное давление dp + dfs
HYSBZ-2002: Bounce Bouncing Sheep (алгоритм блокировки)
Отскок летающей овцы Однажды Лостмонки изобрел сверхэластичное устройство и, чтобы похвастаться перед своими друзьями-овцами, пригласил маленькую овечку поиграть в игру. В начале игры Lostmonkey разме.
jenyay.net
Софт, исходники и фото
Описание формата BMP
Эта статья про то, как выглядит графический формат bmp. Хоть это и один из простых форматов, но из-за того, что существует много вариаций этого формата, то не все моменты очевидны. Итак, хватит лить воду, начнем.
Структуры формата
Для начала приведем графическое представление данных в bmp (картинка взята из MSDN).
В начале стоит заголовок файла (BITMAPFILEHEADER). Он описан следующим образом:
Здесь и далее будем считать, что переменная bfh объявлена как BITMAPFILEHEADER bfh;
А дальше идет структура BITMAPINFOHEADER, которая объявлена так:
Виды формата BMP
Хранение данных в формате bmp
Сразу за палитрой идет сам растр. Тут уже более запутано. Во-первых, пиксели тут описываются так, как написано в таблице выше в зависимости от формата. И могут сами содержать значение компонентов цвета (для беспалитровых), а могут быть индексами массива-палитры. Сама картинка записывается построчно. Во-вторых, картинка идет как бы перевернутая вверх ногами. То есть сначала записана нижняя строка, потом предпоследняя и так далее до самого верха. И, в-третьих, как написано в [1], если размер строки растра не кратен 4, то она дополняется от 1 до 3 пустыми (нулевыми) байтами, чтобы длина строки оказалась кратна параграфу. Вот это и есть самое неприятное. Дело в том, что для каждого формата приходится подстраивать это число пустых байтов (правда, я люблю туда записывать часть палитры, просто мне не хочется заводить лишние «нулевые» переменные, если все-равно эти байты пропускают и никому они не нужны). Я привожу таблицу с формулами, которые показывают для какого формата сколько байт надо дописывать в конец строки. Там под переменной Width, как можно догадаться, подразумевается ширина картинки. Все эти формулы были установлены экспериментально. Я приведу пример только для наиболее используемых форматов. Для остальных вы можете написать сами.
biBitCount | Формула на С |
8 | (3 * Width) % 4 |
16 | (2 * Width) % 4 |
24 | Width % 4 |
Примеры программ
Все исходники вы можете скачать отсюда.Я особо не буду тут много писать. Просто приведу функции с комментариями.
Привет 1. Создание картинки в формате bmp.
Здесь создается однотонная картинка. В примерах таких функций три: создание bmp 8, 16 и 24 бит. Я приведу только для 16-битных.
// Создадим картинку в формате bmp 16 бит типа 5-5-5, которая будет просто однотонной
void CreateBmp555 ( char * fname, WORD color )
<
HANDLE hFile ;
DWORD RW ;
int i, j ;
// Объявим нужные структуры
BITMAPFILEHEADER bfh ;
BITMAPINFOHEADER bih ;
BYTE Palette [ 1024 ] ; // Палитра
// Пусть у нас будет картинка размером 35 x 50 пикселей
int Width = 35 ;
int Height = 50 ;
Пример 2. Преобразование картинки из формата 8 бит (256 цветов) в 24 бит.
BOOL Convert256To24 ( char * fin, char * fout )
<
BITMAPFILEHEADER bfh ;
BITMAPINFOHEADER bih ;
int Width, Height ;
RGBQUAD Palette [ 256 ] ;
BYTE * inBuf ;
RGBTRIPLE * outBuf ;
HANDLE hIn, hOut ;
DWORD RW ;
DWORD OffBits ;
int i, j ;
// Выделим память
inBuf = new BYTE [ Width ] ;
outBuf = new RGBTRIPLE [ Width ] ;
// Заполним заголовки
bfh. bfOffBits = sizeof ( bfh ) + sizeof ( bih ) ; // Не будем писать палитру
bih. biBitCount = 24 ;
bfh. bfSize = bfh. bfOffBits + 4 * Width * Height + Height * ( Width % 4 ) ; // Размер файла
delete inBuf ;
delete outBuf ;
CloseHandle ( hIn ) ;
CloseHandle ( hOut ) ;
return TRUE ;
>
В функцию надо передавать имена исходного и конечного файла соответственно.
Источники
Вы можете подписаться на новости сайта через RSS, Группу Вконтакте или Канал в Telegram.