Procter and gamble что это

Procter & Gamble

Роберт Макдональд (президент и главный управляющий)

Procter & Gamble Co. (по-русски произносится Проктэр энд Гэмбл), P&G ( NYSE: PG ) — американская компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Компания занимает 22 место в списке Fortune 500 и является одной из ведущих компаний США по объёму прибыли и рыночной капитализации. P&G является крупнейшим в мире рекламодателем, затраты компании на рекламу превышают 8 млрд долл. Штаб-квартира — в Цинциннати, штат Огайо.

Представительство P&G в России было открыто в 1991 году, в настоящее время компания открыла 4 региональных офиса и 3 завода. Главный российский офис находится в Москве.

Содержание

История

Procter and gamble что это. 165px Cincinnati procter and gamble headquarters. Procter and gamble что это фото. Procter and gamble что это-165px Cincinnati procter and gamble headquarters. картинка Procter and gamble что это. картинка 165px Cincinnati procter and gamble headquarters

Procter and gamble что это. magnify clip. Procter and gamble что это фото. Procter and gamble что это-magnify clip. картинка Procter and gamble что это. картинка magnify clip

Собственники и руководство

В совет директоров компании входят 13 человек, среди них топ-менеджеры таких компаний, как American Express и Boeing. Совет состоит из четырёх комитетов:

Председатель совета директоров — Алан Лафли (Alan G. Lafley), генеральный директор и президент компании — Роберт Макдональд (Robert McDonald).

Деятельность

На 1 июля 2010 в компании действовало три основных направления деятельности:

Также в компании существуют 4 функциональных департамента:

Продукция

Конкуренты

Основные конкуренты Procter & Gamble — глобальные производители бытовой химии и товаров личной гигиены:

Показатели деятельности

47 % годового оборота приходится на категорию товаров для дома и семьи, в которую входят бытовая химия, подгузники, продукты и корма для животных. Около 28 % приходится на направление beauty (декоративная косметика, дезодоранты, парфюмерия, средства для волос, по уходу за кожей, бритвенные системы).

Procter & Gamble занимает 10 % глобального косметического рынка. [6]

Благотворительность

Компания ведёт собственную благотворительную инициативу «Живи, Учись и Процветай» (Live, Learn, and Thrive), в неё входят более ста программ в 60 странах: вакцинация и чистая питьевая вода в Африке, программы раннего развития в Латинской Америке, школы в Индии и пр. Также компания оказывает поддержку регионам, оказавшимся в зоне бедствия (землетрясение в провинции Сычуань). Инициатива «Живи, Учись и Процветай» была отмечена на уровне правительства США, и P&G стала единственной компанией, приглашённой презентовать свою благотворительную программу администрации президента Барака Обамы. [7]

Procter & Gamble в России

Procter & Gamble является одним из крупнейших иностранных инвесторов в российскую экономику, работая в стране с 1991 года. Сегодня компания производит свою продукцию на четырёх производственных объектах:

Компания имеет 4 офиса в Москве и 4 региональных представительства (в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на Дону и Екатеринбурге).

Procter & Gamble на Украине

На Украине компании принадлежат 2 завода — первый в Борисполе Киевской области (Tambrands Ukraine), выпускающий средства женской гигиены, и второй — в Орджоникидзе Днепропетровской области (Procter & Gamble Manufacturing Ukraine). Завод в Борисполе — первое в бывшем СССР совместное предприятие, ранее принадлежал компании Тамбрандс, которая была поглощена P&G в 1997 году. Второй завод в 2005 году был выкуплен вместе с производимыми на нём торговыми марками у совместного украинско-турецкого предприятия «Olvia-beta», на котором производились стиральные порошки «Gala», «Dax» и «Океан» (с 2002 года).

Интересные факты

Эмблема компании

Procter & Gamble столкнулась с неожиданным муссированием своего имени в 80-х годах XX века, когда в американском обществе стали распространяться легенды о том, что тогдашняя эмблема компании являлась сатанистским символом. Такое мнение высказывалось на одной из трактовок текста из Библии (Откровение Иоанна Богослова, 12:1):

«And there appeared a great wonder in heaven; a woman clothed with the sun, and the moon under her feet, and upon her head a crown of twelve stars»

Несмотря на то, что на эмблеме изображён мужчина, а не женщина, и 13 звёзд вместо 12, среди населения передавалась легенда о том, что здесь зашифрованы сатанистские символы.

В итоге, несмотря на то, что сторонниками «версии сатанизма» не было предоставлено никаких доказательств этого, P&G, дабы избежать ненужной шумихи сменила эмблему на нынешнюю, представляющую собой лишь две первые буквы названия. В то же время, прежняя эмблема продолжает появляться в конце каждого телевизионного рекламного ролика компании в Гонконге и Китае. Также старое лого все ещё изображается на картонных коробках, в которых Procter & Gamble поставляет свою продукцию в магазины.

Мыльные оперы

В 1930-е годы Procter & Gamble финансировала первые появившиеся в США радиосериалы. В дальнейшем, с появлением телевидения, компания была спонсором большинства выпускавшихся в то время телесериалов, среди которых «Another World», «As the World Turns», «Guiding Light» и др. Именно благодаря участию Procter & Gamble сериалы получили название «Мыльных опер».

В 1950-е годы Procter & Gamble выступала в качестве продюсера ряда латиноамериканских теленовелл.

Procter & Gamble и сейчас участвует в создании медиапродукции; этим занимается подразделение корпорации под названием Procter & Gamble Productions. В апреле 2008 года компания подверглась критике со стороны основателя Американской ассоциации семьи Дональда Вильдмона (Donald E. Wildmon) за трансляцию гомосексуальных откровенных поцелуев в мыльной опере «As the World Turns» [13] [14] [15] [16]

Компания Procter & Gamble является крупнейшим рекламодателем на российском рекламном рынке. [17] За первые десять месяцев 2007 года Procter & Gamble выкупила почти 9,5 % всего рекламного объёма «Первого канала». [5]

Антимонопольные санкции

Критика и судебные дела

Обвинения Greenpeace в адрес Procter & Gamble и Unilever, за действия индонезийских компаний-поставщиков сырья

В ноябре 2007 года организация Greenpeace обвинила компании Procter & Gamble и Unilever в нанесении огромного ущерба природе. При этом выжигали леса и осушали болота под пальмовые плантации в Индонезии местные корпорации в надежде заработать, удовлетворяя спрос корпораций-гигантов на пальмовое масло. Пальмовое масло применяется в косметике и средствах по уходу за кожей и волосами. [19]

Отравление домашних животных кормом с меламином

Приемы конкуренции Procter & Gamble против Unilever

Критика практики Procter & Gamble тестировать продукцию на животных

Претензии к рекламе Procter & Gamble в Великобритании

В 2006 году Комитет рекламных стандартов Великобритании призвал компанию Procter & Gamble отказаться от длившейся шесть лет рекламной кампании, поскольку она «вводит в заблуждение». В рамках кампании звучали заявления, что регулярное использование шампуней «Прохладная мята» и «Энергия океана» «избавляет от перхоти на 100 %». P&G настаивала, что в этой фразе вовсе не утверждается, что вся перхоть действительно исчезнет. По их словам, это означает лишь, что регулярное использование шампуня устранит «видимые хлопья перхоти», которые заметны другим людям с расстояния в 2 фута (0,6 метра — условное расстояние между людьми при беседе).
P&G предоставила доказательства того, что после трех недель регулярного применения их продукции в 95 % случаев исчезают на 100 % видимые хлопья перхоти.
Комитет заключил: Мы не считаем, что потребители могут интерпретировать фразу «на 100 % избавляет от видимой перхоти при регулярном использовании» как относящуюся к перхоти, видимой для них, когда они, например, смотрятся в зеркало, укладывая прическу, а не только к перхоти, заметной для окружающих»..
В дальнейшем, заключил наблюдательный орган, компания P&G не должна делать заявлений о «100-процентном избавлении от перхоти». [32]

Источник

История Procter & Gamble

175-летие общего дела мыловара и свечника

Общее дело мыловара Джеймса Гэмбла и свечника Уильяма Проктера за 175 лет стало крупнейшей компанией в мире. Procter & Gamble сегодня представляет на рынке около 300 торговых марок в более чем 160 странах мира. Sostav.ru решил проследить историю компании, которая неразрывно связана с открытиями в бытовой химии.

Procter and gamble что это. pg3m. Procter and gamble что это фото. Procter and gamble что это-pg3m. картинка Procter and gamble что это. картинка pg3m

Уже в 1859 году объем продаж компании достигает 1 миллион долларов США. Штат сотрудников Procter & Gamble в то время составляет 80 человек.

Интересно, что во время Гражданской войны США 1861-1865 годов Procter & Gamble получила крупные контракты на поставку мыла и свечей армии северян.

Procter and gamble что это. pg4m. Procter and gamble что это фото. Procter and gamble что это-pg4m. картинка Procter and gamble что это. картинка pg4m

В 1879 году сын основателя компании Джеймс Норис Гэмбл, дипломированный химик, разработал формулу недорого белого мыла, сходного по своим качествам с импортируемым высококачественным мылом на основе оливкового масла. Мыло получило название Ivory.

Впервые общенациональная еженедельная газета «Индепендент» начинает публиковать рекламу мыла Ivory в 1882 году. Это заслуга Харли Проктер, сына Уильяма Проктера, который убедил партнеров в необходимости выделить 11000 долларов США на рекламу мыла в национальном масштабе. Именно тогда о чистоте мыла Ivory и его способности держаться на плаву узнала вся страна.

В 1915 году компания впервые выходит за пределы американского рынка, построив свои первые производственные мощности в Канаде. Коллектив канадского завода насчитывает 75 человек. Он выпускает продукцию под торговыми марками Ivory и Crisco.

Procter and gamble что это. pg7m. Procter and gamble что это фото. Procter and gamble что это-pg7m. картинка Procter and gamble что это. картинка pg7m

В 1923 году P&G размещает свою первую рекламу на радио в кулинарном шоу, которое спонсирует Crisco.

Procter and gamble что это. pg8m. Procter and gamble что это фото. Procter and gamble что это-pg8m. картинка Procter and gamble что это. картинка pg8m

В ответ на стремительно растущую популярность косметического мыла с отдушками компания в 1926 году выводит на рынок мыло Camay.

Именно с компанией Procter & Gamble связано появление расхожего выражения «мыльная опера». Дело в том, что в 1933 году в американский эфир выходит радиосериал «Ма Перкинс», спонсором которого является стиральный порошок Oxydol от компании Procter & Gamble. Популярность сериала приводит к тому, что компания начинают спонсировать и другие «мыльные оперы». Любители радиопостановок становятся верными покупателями товаров Procter & Gamble в магазинах.

Procter and gamble что это. pg9m. Procter and gamble что это фото. Procter and gamble что это-pg9m. картинка Procter and gamble что это. картинка pg9m

В это же время появляется Dreft – первое синтетическое моющее средство (СМС) для бытового использования. Изобретение СМС явилось основой для настоящего переворота в области чистящих и моющих технологий.

В 1937 году Procter & Gamble празднует свое столетие. Объем продаж компании составляет 230 миллионов долларов США.

Спустя всего лишь 5 месяцев с момента появления в США телевидения, P&G разместила свою первую ТВ рекламу во время трансляции бейсбольного матча, ею стала реклама мыла Ivory.

Procter and gamble что это. pg11m. Procter and gamble что это фото. Procter and gamble что это-pg11m. картинка Procter and gamble что это. картинка pg11m

Procter and gamble что это. pg12m. Procter and gamble что это фото. Procter and gamble что это-pg12m. картинка Procter and gamble что это. картинка pg12m

В 1955 году появляется первая зубная паста с фтором Crest, клинические испытания которой подтверждают, что паста защищает зубы от кариеса.

В 1956 году компания Procter & Gamble достигла объема продаж в 1 миллиард долларов США.

1961 год – год появление подгузников Pampers. В магазинах города Пеории, штат Иллинойс, появляется пробная партия детских подгузников. После некоторых усовершенствований на рынке появляются более качественные и недорогие одноразовые подгузники. Постепенно они становятся наиболее удобным способом пеленания малышей, вытесняя традиционные марлевые подгузники.

P&G выходит на мировой рынок кофе, приобретая в 1963 году бренд Folgers.

В 1967 году на рынке появляется стиральный порошок Ariel, который со временем становится одним из ведущих товаров компании среди СМС в мировом масштабе.

В 1983 году компания выпускает на рынок женские гигиенические прокладки отличного качества Always/Whisper. Через 2 года товар выходит на лидирующие позиции в своей категории.

В 1986 году P&G изобретает один и тот же продукт для мытья волос и ухода за ними – Pert Plus/Rejoice (шампунь и бальзам 2 в 1). Этот продукт быстро становится мировым лидером среди шампуней.

В 1987 году компания расширяет свое присутствие в категории средств личной гигиены на европейском рынке, приобретая линейку зубных паст Blend-a-Med и Blendax.

Через два года P&G выходит на рынок парфюмерии и косметики, приобретая компанию Noxell и ее всемирно известные бренды Cover Girl, Noxzema и Clarion. Объем продаж компании достиг уровня 20 миллиардов долларов США.

В 1990 году компания расширяет свое присутствие на рынке товаров личной гигиены для мужчин, приобретая торговую марку Old Spice.

Через год приобретение Max Factor и Beatrix усилило присутствие компании на мировом рынке косметических товаров и престижной парфюмерии.

В 1991 году Procter & Gamble выходит на рынок Восточной Европы, открывая в 1991 году офисы в Чехословакии, Венгрии, Польше и России.

Procter and gamble что это. pg15. Procter and gamble что это фото. Procter and gamble что это-pg15. картинка Procter and gamble что это. картинка pg15

В 1992 году P&G выводит на рынок Pantene Pro-V. Вскоре этот небольшой бренд, приобретенный в составе компании Richardson Vicks, становится самой быстрорастущей маркой шампуня в мире.

В 1993 году впервые за всю историю развития компании более 50% продаж совершено за пределами США.

Компания расширяет свое присутствие в категории товаров женской гигиены. В 1997 году бренд Tampax принадлежит P&G.

В 1999 году P&G расширяет свой портфель продукцией кормов для животных, приобретая компанию Iams – мирового лидера в облаcти кормов для животных премиум класса.

В 2001 году P&G приобретает бизнес Clairol у компании Bristol Myers Squibb Co. Торговая марка Clairol является одним из лидеров на мировом рынке в категории средств для окрашивания волос.

В 2002 году P&G празднует свое 165-летие. Компания достигал объема продаж в 40 миллиардов долларов США и имеет в своем портфолио 12 торговых марок с оборотом более 1 миллиарда долларов США каждая. На эти торговые марки приходится более половины объема продаж и доходов компании. Среди них Pampers, Tide, Ariel, Always, Pantene Pro-V, Charmin, Bounty, Iams, Crest, Folgers, Pringles и Downy.

Procter and gamble что это. pg18. Procter and gamble что это фото. Procter and gamble что это-pg18. картинка Procter and gamble что это. картинка pg18

В 2003 году P&G приобретает контрольный пакет акций мирового лидера на рынке средств ухода за волосами Wella AG, что обеспечивает P&G широкое представительство в быстрорастущем сегменте профессиональных средств по уходу за волосами.

Procter and gamble что это. pg19. Procter and gamble что это фото. Procter and gamble что это-pg19. картинка Procter and gamble что это. картинка pg19

В 2005 году произошло слияние компании Procter & Gamble и Gillette. К семье брендов P&G добавились такие всемирно известные марки как Gillette, Braun, Duracell и Oral-B.

История в логотипах:

Иллюстрации предоставлены P&G

На сегодняшний момент в портфолио компании находится более 300 брендов. Из них 22 бренда имеют оборот более 1 миллиарда долларов США каждый (Pampers, Tide, Ariel, Always, Pantene Pro-V, Charmin, Bounty, Iams, Crest, Folgers, Pringles, Downy, Gillette Mach 3, Dawn, Oral-B, Olay, Wella, Actonel, Duracell, Gillette series, Head&Shoulders, Braun). P&G вывела на рынок Gillette Fusion ProGlide и приобретает бренд освежителей воздуха Ambi Pur. Торговая марка Ace стала двадцать третьим брендом-миллиардером компании P&G. Товары компании Procter & Gamble представлены в 38 категориях товаров массового потребления. В 80 странах мира, где расположены офисы P&G, работают более 135000 сотрудников.

P&G в России

Со времени своего открытия российское подразделение P&G стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе P&G. Сегодня компания продает в России более 70 торговых марок и имеет лидирующие доли рынка в 3/4 категорий товаров.

P&G стала одной из первых компаний, вышедших на российский рынок после падения Железного занавеса. В своей новой книге «Procter & Gamble. Путь к успеху в России» Джон Пеппер, экс-президент компании Procter & Gamble, описал развитие бизнеса P&G в России в непростые 1990-е годы. Автор принимал непосредственное участие в планировании и реализации выхода компании на российский рынок, он неоднократно посещал Россию и, как он неоднократно подчеркивает в книге, полюбил страну, ее людей и культуру.

Официальное представительство Procter & Gamble Company было зарегистрировано в Москве в 1991, а спустя несколько месяцев появилось совместное предприятие «Проктер энд Гэмбл СССР», участниками которого стали Санкт-Петербургский государственный университет и Procter & Gamble EE Inc.

Vidal Sassoon Wash&Go

При выходе на российский рынок Procter & Gamble решила стремительно осуществлять региональную, а не страновую стратегию в отличие от своих прежних международных инициатив. Реализуя региональную стратегию проникновения, P&G разбила регионы Восточной Европы по категориям на основании их коммерческой привлекательности. Москва и Санкт-Петербург вошли в наиболее привлекательную для компании группу наряду с Чехословакией, Венгрией и Польшей.

В начале 1992 года, всего лишь через несколько недель после распада Советского Союза, P&G открыла офис в Москве. Со времени открытия своего первого представительства российское подразделение P&G стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе корпорации.

Одной из проблем, с которой столкнулась компания в самом начале работы в России, стало отсутствие розничных магазинов и стандартной для P&G системы распределения товаров. Для сбыта продукции P&G использовала рынки под открытым небом, где начинающие предприниматели продавали товары прямо на лотках, в палатках или ларьках.

Вскоре начались продажи продукции P&G в Москве. Согласно договору с P&G в декабре 1992 года завод «Новомосковскбытхим» начал контрактное производство моющих средств. В 1993 продажи выходят за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. P&G выигрывает инвестиционный тендер и приобретает первый пакет акций АК «Новомосковскбытхим». В Дзержинске начато производство шампуней и бальзамов торговой марки Wella.

В 1994 году офис компании переезжает из Санкт-Петербурга в Москву. К середине 90-х P&G представляет на российском рынке 15 торговых марок. В 1997 году на территории завода «Новомосковскбытхим» построен новый дистрибьюторский центр. Открывается региональное торговое представительство в Екатеринбурге.

В 1998 году завершилась инвестиционная программа в Новомосковске. «Новомосковскбытхим» начинает производство жидкого отбеливателя Ace. Открывается региональное торговое представительство в Ростове-на-Дону и Новосибирске. Однако, P&G была вынуждена сократить производство и штат сотрудников во время кризиса 1998 года. Несмотря на все сложности, компания вернулась к рентабельности через десять месяцев после начала экономического кризиса и смогла полностью восстановиться уже к 2000 году.

Реклама Tide

Tide или кипячение

Найти и обезгрязить

К концу 90-х P&G уже владеет контрольным пакетом акций завода «Новомосковскбытхим». В 2003 году подписан договор с ОАО «Свобода» (Москва) на контрактное производство туалетного мыла Camay и антибактериального мыла Safeguard. К середине 00-х в России представлено уже более 30 торговых марок. Объем инвестиций в российскую экономику превысил 150 миллионов долларов, а в 2005 году объем инвестиций уже превысил 200 миллионов долларов. В 2006 году после слияния с компанией Gillette к семье P&G присоединились торговые марки Gillette, Duracell, Braun, Oral-B. Объединение P&G Prestige Beaute с Cosmopolitan Cosmetics в Роcсии образует новое представительство P&G Prestige Products Россия.

В прошлом году компания отпраздновала 20-летие присутствия на российском рынке.

Источник

История бренда Procter & Gamble

В современном мире достаточно сложно найти компанию, которая в течение длительного времени с успехом преодолевала множество сложностей и также успешно развивалась. Procter & Gamble — яркий пример того, как можно пережить серьезные трудности и даже спустя почти 180 лет своей истории остаться инновационным и современным предприятием!

Времена создания Procter & Gamble

В 1830-х годах, в США сложилась непростая финансовая ситуация, связанная с кризисом в экономике. Чрезмерно раздутый спекулятивный хлопковый пузырь неожиданно лопнул. Это привело к тому, что многие люди остались на улице в поисках новой работы. Молодая американская экономика искала надежные пути, которые смогут привести к независимости от крупной заокеанской британской монополии. В обществе росло социальное недовольство и рост противостояния между северными и южными штатами.

Но, это не помешало двум представителям различных профессий — Уильяму Проктеру и Джеймсу Гемблу. Мыловар Джеймс Гембл и его деловой партнер Проктер состояли в родстве. Им пришлось для начала сотрудничества сколотить достаточно большой капитал — по 3,5 тысячи долларов, объединив мыловаренное и свечное производство. Отсюда и произошло слияние их фамилий в бренд компании — Procter & Gamble. Сложные экономические реалии не остановили бизнесменов, готовых приложить максимальные усилия для реализации грандиозных планов.

Новаторский подход создателей

Начало работы двух родственников было не слишком успешным — они занимались поставками мыла и стеариновых свечей по городу Цинциннати. Решив грамотно разделить полномочия, предприниматели поняли, что им нужны новые каналы сбыта товара. Такой судоходной артерией стала река Огайо — именно по ней стало возможно сбывать товары в соседние города — Гамильтон и Баттлер. В начале 1850-х годов город Цинциннати становится крупным железнодорожным пунктом. Товарами стало возможно снабжать практически весь восток страны.

Главной удачей периода можно назвать вложение инвестиций хозяевами компании в покупку дегтя, который удалось скупить большими партиями практически за бесценок. На руку сыновьям главных владельцев сыграла и разразившаяся Гражданская война. Компания стала поставщиком мыла для союзников. Это дало компании небывалую популярность и возможность распространить свои услуги на большое количество потребителей.

Интересным новшеством на этот период стало следующее — в 1879 году Джеймс Гэмбл-младший, пытаясь обойти основных заграничных конкурентов изобрел новый сорт мыла, назвав его Ivory Soap. За счет добавления воздуха, мыло не тонуло при стирке, а его белоснежный цвет, схожий с цветом слоновой кости, должен был символизировать сияющую чистоту.

Инновационным для того времени было и решение активно прорекламировать товары через газеты, что сделал Гэмбл-младший. Это дало свои плоды — реализация продукции возросла в несколько раз!

Компания стала вкладывать значительные финансы в изучение и разработку новых технологий, способствующих расширению бизнеса.

Сложности конца века в жизни компании

Новый владелец компании — Уильям Проктер, столкнулся со сложностями, связанными с обширным недовольством работников на его заводах, связанных с тяжелыми условиями труда. Выход нашелся довольно оригинально — хозяин предложил уменьшить рабочий день в субботу, а затем — сделать всех рабочих компании совладельцами бизнеса, заставив активнее работать на общее дело. Но и это недолго мотивировало работников. Тогда Уильям Проктер решился на нестандартный шаг — премировать лучших сотрудников своей компании.

Новаторским для роста компании стало решение руководителей запустить почтовую рассылку, чтобы распространить свои услуги на большее количество потребителей. В нее входил пробник мыла Ivory и небольшой рекламный буклет, который побуждал энергично поддерживать производителя и приобретать продукт. По достоинству оценив подобное новшество, рассылки стали делать и другие конкуренты Procter&Gamble.

Procter&Gamble к началу XX века располагал более чем 30 видами мыла, рекламировавшегося в крупнейших журналах и газетах США. Бренд стал переходить на цветную рекламу, выделявшую его продукцию среди большинства остальных. Новый завод появился в Канзасе. Компания стала жадно интересоваться всеми современными методами расширения собственной популярности.

Новое время, новые возможности

Procter&Gamble в 1911 году купила патент на гидрогенизацию жидких масел, улучшив качества предлагаемого товара. Компания отказывается от производства свечей, переходит на производство бытовых товаров. Большое значение в это время приобретает появление стиральных машин и необходимость появления эффективных моющих средств. В компании активно заработал отдел, который изучал потребности потребителей.

Вектор компании меняется, она берет курс на производство стиральных порошков и мыла. Понятие «мыльная опера» родилось в этот период неслучайно — Procter&Gamble стала использовать телевидение в качестве рекламы своих товаров во время различного рода сериалов, имевших значительную популярность среди большого числа домохозяек, проводивших время у телевизора. Период Великой депрессии в 1929–1931 годах был пройден компанией достаточно безболезненно. Компания предложила новый подход — все структурные подразделения компании были разделены между собой, чтобы благополучно конкурировать друг с другом для повышения продаж. Такой шаг оказался крайне эффективным.

В годы войны компания оказывала помощь фронту, выпуская глицерин.

Широкое распространение стиральных машин привело к появлению в 1946 году порошка Тайд на синтетической основе. Благодаря продуманной рекламной кампании, этот товар стал крайне популярным — он отлично отстирывал, а прозорливые владельцы сумели перегнать конкурентов, выпустив товар на месяцы раньше. В 1955 году компания начинает выпуск зубной пасты с флуористаном. Это химическое вещество отлично отбеливало зубы и стало пользоваться большой популярностью на рынке.

Способы ведения бизнеса и продвижение в 60-х годах

Настоящий бум произошел, когда в 1961 году на рынке появились подгузники Памперс, специальный впитывающий состав которых произвел эволюцию в этом сегменте рынка. В процессе реализации проекта, компания вела разумную политику ценообразования, продукция стала успешнее расходиться среди потребителей.

Проблемы компании

На протяжении своего развития компания имела множество проблем с законом. Это было связано с распространением некоторых некачественных товаров, нарушением антимонопольного законодательства. Большие проблемы создали производителям защитники экологии — фосфаты мыловаренных предприятий серьезно загрязняли окружающую среду.

Революционные разработки компании в 80–90 годы

Компания обратила большое внимание на проблемы женщин во время критических дней, продавая новые гигиенические прокладки Олвэйз. Весомую популярность приобрел знаменитый шампунь-кондиционер с расслабляющим эффектом Head&Shoulders. Продукция имела значительную популярность, поскольку разработчики рекламы сумели связать шампунь и успешность деловых людей воедино.

Историю развития компании Procter & Gamble вы можете также посмотреть в видео

Конкуренты

Colgate, Unilever, Palmolive, Schwarzkopf & Henkel — это прямые конкуренты компании, но по сравнению с ними, Procter&Gamble значительно успешнее, благодаря нестандартным маркетинговым ходам и продуманным рекламным кампаниям.

Procter & Gamble являлись одним из спонсоров Олимпиады в Сочи 2014, выпустив в честь этого жизнеутверждающий рекламный ролик, который только в Интернете посмотрели более миллиона человек. Данный ролик вы можете посмотреть в видео ниже, чтобы в очередной раз убедиться насколько нетривиальный подход к рекламе у этой компании.

На современном этапе ключевой фигурой компании является Дэвид Тейлор, а в России имеются четыре крупных производства — в Новомосковске, Дзержинске, Москве и Санкт-Петербурге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *