Procter and gamble что это
Procter & Gamble
Роберт Макдональд (президент и главный управляющий)
Procter & Gamble Co. (по-русски произносится Проктэр энд Гэмбл), P&G ( NYSE: PG ) — американская компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Компания занимает 22 место в списке Fortune 500 и является одной из ведущих компаний США по объёму прибыли и рыночной капитализации. P&G является крупнейшим в мире рекламодателем, затраты компании на рекламу превышают 8 млрд долл. Штаб-квартира — в Цинциннати, штат Огайо.
Представительство P&G в России было открыто в 1991 году, в настоящее время компания открыла 4 региональных офиса и 3 завода. Главный российский офис находится в Москве.
Содержание
История
Собственники и руководство
В совет директоров компании входят 13 человек, среди них топ-менеджеры таких компаний, как American Express и Boeing. Совет состоит из четырёх комитетов:
Председатель совета директоров — Алан Лафли (Alan G. Lafley), генеральный директор и президент компании — Роберт Макдональд (Robert McDonald).
Деятельность
На 1 июля 2010 в компании действовало три основных направления деятельности:
Также в компании существуют 4 функциональных департамента:
Продукция
Конкуренты
Основные конкуренты Procter & Gamble — глобальные производители бытовой химии и товаров личной гигиены:
Показатели деятельности
47 % годового оборота приходится на категорию товаров для дома и семьи, в которую входят бытовая химия, подгузники, продукты и корма для животных. Около 28 % приходится на направление beauty (декоративная косметика, дезодоранты, парфюмерия, средства для волос, по уходу за кожей, бритвенные системы).
Procter & Gamble занимает 10 % глобального косметического рынка. [6]
Благотворительность
Компания ведёт собственную благотворительную инициативу «Живи, Учись и Процветай» (Live, Learn, and Thrive), в неё входят более ста программ в 60 странах: вакцинация и чистая питьевая вода в Африке, программы раннего развития в Латинской Америке, школы в Индии и пр. Также компания оказывает поддержку регионам, оказавшимся в зоне бедствия (землетрясение в провинции Сычуань). Инициатива «Живи, Учись и Процветай» была отмечена на уровне правительства США, и P&G стала единственной компанией, приглашённой презентовать свою благотворительную программу администрации президента Барака Обамы. [7]
Procter & Gamble в России
Procter & Gamble является одним из крупнейших иностранных инвесторов в российскую экономику, работая в стране с 1991 года. Сегодня компания производит свою продукцию на четырёх производственных объектах:
Компания имеет 4 офиса в Москве и 4 региональных представительства (в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на Дону и Екатеринбурге).
Procter & Gamble на Украине
На Украине компании принадлежат 2 завода — первый в Борисполе Киевской области (Tambrands Ukraine), выпускающий средства женской гигиены, и второй — в Орджоникидзе Днепропетровской области (Procter & Gamble Manufacturing Ukraine). Завод в Борисполе — первое в бывшем СССР совместное предприятие, ранее принадлежал компании Тамбрандс, которая была поглощена P&G в 1997 году. Второй завод в 2005 году был выкуплен вместе с производимыми на нём торговыми марками у совместного украинско-турецкого предприятия «Olvia-beta», на котором производились стиральные порошки «Gala», «Dax» и «Океан» (с 2002 года).
Интересные факты
Эмблема компании
Procter & Gamble столкнулась с неожиданным муссированием своего имени в 80-х годах XX века, когда в американском обществе стали распространяться легенды о том, что тогдашняя эмблема компании являлась сатанистским символом. Такое мнение высказывалось на одной из трактовок текста из Библии (Откровение Иоанна Богослова, 12:1):
«And there appeared a great wonder in heaven; a woman clothed with the sun, and the moon under her feet, and upon her head a crown of twelve stars»
Несмотря на то, что на эмблеме изображён мужчина, а не женщина, и 13 звёзд вместо 12, среди населения передавалась легенда о том, что здесь зашифрованы сатанистские символы.
В итоге, несмотря на то, что сторонниками «версии сатанизма» не было предоставлено никаких доказательств этого, P&G, дабы избежать ненужной шумихи сменила эмблему на нынешнюю, представляющую собой лишь две первые буквы названия. В то же время, прежняя эмблема продолжает появляться в конце каждого телевизионного рекламного ролика компании в Гонконге и Китае. Также старое лого все ещё изображается на картонных коробках, в которых Procter & Gamble поставляет свою продукцию в магазины.
Мыльные оперы
В 1930-е годы Procter & Gamble финансировала первые появившиеся в США радиосериалы. В дальнейшем, с появлением телевидения, компания была спонсором большинства выпускавшихся в то время телесериалов, среди которых «Another World», «As the World Turns», «Guiding Light» и др. Именно благодаря участию Procter & Gamble сериалы получили название «Мыльных опер».
В 1950-е годы Procter & Gamble выступала в качестве продюсера ряда латиноамериканских теленовелл.
Procter & Gamble и сейчас участвует в создании медиапродукции; этим занимается подразделение корпорации под названием Procter & Gamble Productions. В апреле 2008 года компания подверглась критике со стороны основателя Американской ассоциации семьи Дональда Вильдмона (Donald E. Wildmon) за трансляцию гомосексуальных откровенных поцелуев в мыльной опере «As the World Turns» [13] [14] [15] [16]
Компания Procter & Gamble является крупнейшим рекламодателем на российском рекламном рынке. [17] За первые десять месяцев 2007 года Procter & Gamble выкупила почти 9,5 % всего рекламного объёма «Первого канала». [5]
Антимонопольные санкции
Критика и судебные дела
Обвинения Greenpeace в адрес Procter & Gamble и Unilever, за действия индонезийских компаний-поставщиков сырья
В ноябре 2007 года организация Greenpeace обвинила компании Procter & Gamble и Unilever в нанесении огромного ущерба природе. При этом выжигали леса и осушали болота под пальмовые плантации в Индонезии местные корпорации в надежде заработать, удовлетворяя спрос корпораций-гигантов на пальмовое масло. Пальмовое масло применяется в косметике и средствах по уходу за кожей и волосами. [19]
Отравление домашних животных кормом с меламином
Приемы конкуренции Procter & Gamble против Unilever
Критика практики Procter & Gamble тестировать продукцию на животных
Претензии к рекламе Procter & Gamble в Великобритании
В 2006 году Комитет рекламных стандартов Великобритании призвал компанию Procter & Gamble отказаться от длившейся шесть лет рекламной кампании, поскольку она «вводит в заблуждение». В рамках кампании звучали заявления, что регулярное использование шампуней «Прохладная мята» и «Энергия океана» «избавляет от перхоти на 100 %». P&G настаивала, что в этой фразе вовсе не утверждается, что вся перхоть действительно исчезнет. По их словам, это означает лишь, что регулярное использование шампуня устранит «видимые хлопья перхоти», которые заметны другим людям с расстояния в 2 фута (0,6 метра — условное расстояние между людьми при беседе).
P&G предоставила доказательства того, что после трех недель регулярного применения их продукции в 95 % случаев исчезают на 100 % видимые хлопья перхоти.
Комитет заключил: Мы не считаем, что потребители могут интерпретировать фразу «на 100 % избавляет от видимой перхоти при регулярном использовании» как относящуюся к перхоти, видимой для них, когда они, например, смотрятся в зеркало, укладывая прическу, а не только к перхоти, заметной для окружающих»..
В дальнейшем, заключил наблюдательный орган, компания P&G не должна делать заявлений о «100-процентном избавлении от перхоти». [32]
История Procter & Gamble
175-летие общего дела мыловара и свечника
Общее дело мыловара Джеймса Гэмбла и свечника Уильяма Проктера за 175 лет стало крупнейшей компанией в мире. Procter & Gamble сегодня представляет на рынке около 300 торговых марок в более чем 160 странах мира. Sostav.ru решил проследить историю компании, которая неразрывно связана с открытиями в бытовой химии.
Уже в 1859 году объем продаж компании достигает 1 миллион долларов США. Штат сотрудников Procter & Gamble в то время составляет 80 человек.
Интересно, что во время Гражданской войны США 1861-1865 годов Procter & Gamble получила крупные контракты на поставку мыла и свечей армии северян.
В 1879 году сын основателя компании Джеймс Норис Гэмбл, дипломированный химик, разработал формулу недорого белого мыла, сходного по своим качествам с импортируемым высококачественным мылом на основе оливкового масла. Мыло получило название Ivory.
Впервые общенациональная еженедельная газета «Индепендент» начинает публиковать рекламу мыла Ivory в 1882 году. Это заслуга Харли Проктер, сына Уильяма Проктера, который убедил партнеров в необходимости выделить 11000 долларов США на рекламу мыла в национальном масштабе. Именно тогда о чистоте мыла Ivory и его способности держаться на плаву узнала вся страна.
В 1915 году компания впервые выходит за пределы американского рынка, построив свои первые производственные мощности в Канаде. Коллектив канадского завода насчитывает 75 человек. Он выпускает продукцию под торговыми марками Ivory и Crisco.
В 1923 году P&G размещает свою первую рекламу на радио в кулинарном шоу, которое спонсирует Crisco.
В ответ на стремительно растущую популярность косметического мыла с отдушками компания в 1926 году выводит на рынок мыло Camay.
Именно с компанией Procter & Gamble связано появление расхожего выражения «мыльная опера». Дело в том, что в 1933 году в американский эфир выходит радиосериал «Ма Перкинс», спонсором которого является стиральный порошок Oxydol от компании Procter & Gamble. Популярность сериала приводит к тому, что компания начинают спонсировать и другие «мыльные оперы». Любители радиопостановок становятся верными покупателями товаров Procter & Gamble в магазинах.
В это же время появляется Dreft – первое синтетическое моющее средство (СМС) для бытового использования. Изобретение СМС явилось основой для настоящего переворота в области чистящих и моющих технологий.
В 1937 году Procter & Gamble празднует свое столетие. Объем продаж компании составляет 230 миллионов долларов США.
Спустя всего лишь 5 месяцев с момента появления в США телевидения, P&G разместила свою первую ТВ рекламу во время трансляции бейсбольного матча, ею стала реклама мыла Ivory.
В 1955 году появляется первая зубная паста с фтором Crest, клинические испытания которой подтверждают, что паста защищает зубы от кариеса.
В 1956 году компания Procter & Gamble достигла объема продаж в 1 миллиард долларов США.
1961 год – год появление подгузников Pampers. В магазинах города Пеории, штат Иллинойс, появляется пробная партия детских подгузников. После некоторых усовершенствований на рынке появляются более качественные и недорогие одноразовые подгузники. Постепенно они становятся наиболее удобным способом пеленания малышей, вытесняя традиционные марлевые подгузники.
P&G выходит на мировой рынок кофе, приобретая в 1963 году бренд Folgers.
В 1967 году на рынке появляется стиральный порошок Ariel, который со временем становится одним из ведущих товаров компании среди СМС в мировом масштабе.
В 1983 году компания выпускает на рынок женские гигиенические прокладки отличного качества Always/Whisper. Через 2 года товар выходит на лидирующие позиции в своей категории.
В 1986 году P&G изобретает один и тот же продукт для мытья волос и ухода за ними – Pert Plus/Rejoice (шампунь и бальзам 2 в 1). Этот продукт быстро становится мировым лидером среди шампуней.
В 1987 году компания расширяет свое присутствие в категории средств личной гигиены на европейском рынке, приобретая линейку зубных паст Blend-a-Med и Blendax.
Через два года P&G выходит на рынок парфюмерии и косметики, приобретая компанию Noxell и ее всемирно известные бренды Cover Girl, Noxzema и Clarion. Объем продаж компании достиг уровня 20 миллиардов долларов США.
В 1990 году компания расширяет свое присутствие на рынке товаров личной гигиены для мужчин, приобретая торговую марку Old Spice.
Через год приобретение Max Factor и Beatrix усилило присутствие компании на мировом рынке косметических товаров и престижной парфюмерии.
В 1991 году Procter & Gamble выходит на рынок Восточной Европы, открывая в 1991 году офисы в Чехословакии, Венгрии, Польше и России.
В 1992 году P&G выводит на рынок Pantene Pro-V. Вскоре этот небольшой бренд, приобретенный в составе компании Richardson Vicks, становится самой быстрорастущей маркой шампуня в мире.
В 1993 году впервые за всю историю развития компании более 50% продаж совершено за пределами США.
Компания расширяет свое присутствие в категории товаров женской гигиены. В 1997 году бренд Tampax принадлежит P&G.
В 1999 году P&G расширяет свой портфель продукцией кормов для животных, приобретая компанию Iams – мирового лидера в облаcти кормов для животных премиум класса.
В 2001 году P&G приобретает бизнес Clairol у компании Bristol Myers Squibb Co. Торговая марка Clairol является одним из лидеров на мировом рынке в категории средств для окрашивания волос.
В 2002 году P&G празднует свое 165-летие. Компания достигал объема продаж в 40 миллиардов долларов США и имеет в своем портфолио 12 торговых марок с оборотом более 1 миллиарда долларов США каждая. На эти торговые марки приходится более половины объема продаж и доходов компании. Среди них Pampers, Tide, Ariel, Always, Pantene Pro-V, Charmin, Bounty, Iams, Crest, Folgers, Pringles и Downy.
В 2003 году P&G приобретает контрольный пакет акций мирового лидера на рынке средств ухода за волосами Wella AG, что обеспечивает P&G широкое представительство в быстрорастущем сегменте профессиональных средств по уходу за волосами.
В 2005 году произошло слияние компании Procter & Gamble и Gillette. К семье брендов P&G добавились такие всемирно известные марки как Gillette, Braun, Duracell и Oral-B.
История в логотипах:
Иллюстрации предоставлены P&G
На сегодняшний момент в портфолио компании находится более 300 брендов. Из них 22 бренда имеют оборот более 1 миллиарда долларов США каждый (Pampers, Tide, Ariel, Always, Pantene Pro-V, Charmin, Bounty, Iams, Crest, Folgers, Pringles, Downy, Gillette Mach 3, Dawn, Oral-B, Olay, Wella, Actonel, Duracell, Gillette series, Head&Shoulders, Braun). P&G вывела на рынок Gillette Fusion ProGlide и приобретает бренд освежителей воздуха Ambi Pur. Торговая марка Ace стала двадцать третьим брендом-миллиардером компании P&G. Товары компании Procter & Gamble представлены в 38 категориях товаров массового потребления. В 80 странах мира, где расположены офисы P&G, работают более 135000 сотрудников.
P&G в России
Со времени своего открытия российское подразделение P&G стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе P&G. Сегодня компания продает в России более 70 торговых марок и имеет лидирующие доли рынка в 3/4 категорий товаров.
P&G стала одной из первых компаний, вышедших на российский рынок после падения Железного занавеса. В своей новой книге «Procter & Gamble. Путь к успеху в России» Джон Пеппер, экс-президент компании Procter & Gamble, описал развитие бизнеса P&G в России в непростые 1990-е годы. Автор принимал непосредственное участие в планировании и реализации выхода компании на российский рынок, он неоднократно посещал Россию и, как он неоднократно подчеркивает в книге, полюбил страну, ее людей и культуру.
Официальное представительство Procter & Gamble Company было зарегистрировано в Москве в 1991, а спустя несколько месяцев появилось совместное предприятие «Проктер энд Гэмбл СССР», участниками которого стали Санкт-Петербургский государственный университет и Procter & Gamble EE Inc.
Vidal Sassoon Wash&Go
При выходе на российский рынок Procter & Gamble решила стремительно осуществлять региональную, а не страновую стратегию в отличие от своих прежних международных инициатив. Реализуя региональную стратегию проникновения, P&G разбила регионы Восточной Европы по категориям на основании их коммерческой привлекательности. Москва и Санкт-Петербург вошли в наиболее привлекательную для компании группу наряду с Чехословакией, Венгрией и Польшей.
В начале 1992 года, всего лишь через несколько недель после распада Советского Союза, P&G открыла офис в Москве. Со времени открытия своего первого представительства российское подразделение P&G стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе корпорации.
Одной из проблем, с которой столкнулась компания в самом начале работы в России, стало отсутствие розничных магазинов и стандартной для P&G системы распределения товаров. Для сбыта продукции P&G использовала рынки под открытым небом, где начинающие предприниматели продавали товары прямо на лотках, в палатках или ларьках.
Вскоре начались продажи продукции P&G в Москве. Согласно договору с P&G в декабре 1992 года завод «Новомосковскбытхим» начал контрактное производство моющих средств. В 1993 продажи выходят за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. P&G выигрывает инвестиционный тендер и приобретает первый пакет акций АК «Новомосковскбытхим». В Дзержинске начато производство шампуней и бальзамов торговой марки Wella.
В 1994 году офис компании переезжает из Санкт-Петербурга в Москву. К середине 90-х P&G представляет на российском рынке 15 торговых марок. В 1997 году на территории завода «Новомосковскбытхим» построен новый дистрибьюторский центр. Открывается региональное торговое представительство в Екатеринбурге.
В 1998 году завершилась инвестиционная программа в Новомосковске. «Новомосковскбытхим» начинает производство жидкого отбеливателя Ace. Открывается региональное торговое представительство в Ростове-на-Дону и Новосибирске. Однако, P&G была вынуждена сократить производство и штат сотрудников во время кризиса 1998 года. Несмотря на все сложности, компания вернулась к рентабельности через десять месяцев после начала экономического кризиса и смогла полностью восстановиться уже к 2000 году.
Реклама Tide
Tide или кипячение
Найти и обезгрязить
К концу 90-х P&G уже владеет контрольным пакетом акций завода «Новомосковскбытхим». В 2003 году подписан договор с ОАО «Свобода» (Москва) на контрактное производство туалетного мыла Camay и антибактериального мыла Safeguard. К середине 00-х в России представлено уже более 30 торговых марок. Объем инвестиций в российскую экономику превысил 150 миллионов долларов, а в 2005 году объем инвестиций уже превысил 200 миллионов долларов. В 2006 году после слияния с компанией Gillette к семье P&G присоединились торговые марки Gillette, Duracell, Braun, Oral-B. Объединение P&G Prestige Beaute с Cosmopolitan Cosmetics в Роcсии образует новое представительство P&G Prestige Products Россия.
В прошлом году компания отпраздновала 20-летие присутствия на российском рынке.
История бренда Procter & Gamble
В современном мире достаточно сложно найти компанию, которая в течение длительного времени с успехом преодолевала множество сложностей и также успешно развивалась. Procter & Gamble — яркий пример того, как можно пережить серьезные трудности и даже спустя почти 180 лет своей истории остаться инновационным и современным предприятием!
Времена создания Procter & Gamble
В 1830-х годах, в США сложилась непростая финансовая ситуация, связанная с кризисом в экономике. Чрезмерно раздутый спекулятивный хлопковый пузырь неожиданно лопнул. Это привело к тому, что многие люди остались на улице в поисках новой работы. Молодая американская экономика искала надежные пути, которые смогут привести к независимости от крупной заокеанской британской монополии. В обществе росло социальное недовольство и рост противостояния между северными и южными штатами.
Но, это не помешало двум представителям различных профессий — Уильяму Проктеру и Джеймсу Гемблу. Мыловар Джеймс Гембл и его деловой партнер Проктер состояли в родстве. Им пришлось для начала сотрудничества сколотить достаточно большой капитал — по 3,5 тысячи долларов, объединив мыловаренное и свечное производство. Отсюда и произошло слияние их фамилий в бренд компании — Procter & Gamble. Сложные экономические реалии не остановили бизнесменов, готовых приложить максимальные усилия для реализации грандиозных планов.
Новаторский подход создателей
Начало работы двух родственников было не слишком успешным — они занимались поставками мыла и стеариновых свечей по городу Цинциннати. Решив грамотно разделить полномочия, предприниматели поняли, что им нужны новые каналы сбыта товара. Такой судоходной артерией стала река Огайо — именно по ней стало возможно сбывать товары в соседние города — Гамильтон и Баттлер. В начале 1850-х годов город Цинциннати становится крупным железнодорожным пунктом. Товарами стало возможно снабжать практически весь восток страны.
Главной удачей периода можно назвать вложение инвестиций хозяевами компании в покупку дегтя, который удалось скупить большими партиями практически за бесценок. На руку сыновьям главных владельцев сыграла и разразившаяся Гражданская война. Компания стала поставщиком мыла для союзников. Это дало компании небывалую популярность и возможность распространить свои услуги на большое количество потребителей.
Интересным новшеством на этот период стало следующее — в 1879 году Джеймс Гэмбл-младший, пытаясь обойти основных заграничных конкурентов изобрел новый сорт мыла, назвав его Ivory Soap. За счет добавления воздуха, мыло не тонуло при стирке, а его белоснежный цвет, схожий с цветом слоновой кости, должен был символизировать сияющую чистоту.
Инновационным для того времени было и решение активно прорекламировать товары через газеты, что сделал Гэмбл-младший. Это дало свои плоды — реализация продукции возросла в несколько раз!
Компания стала вкладывать значительные финансы в изучение и разработку новых технологий, способствующих расширению бизнеса.
Сложности конца века в жизни компании
Новый владелец компании — Уильям Проктер, столкнулся со сложностями, связанными с обширным недовольством работников на его заводах, связанных с тяжелыми условиями труда. Выход нашелся довольно оригинально — хозяин предложил уменьшить рабочий день в субботу, а затем — сделать всех рабочих компании совладельцами бизнеса, заставив активнее работать на общее дело. Но и это недолго мотивировало работников. Тогда Уильям Проктер решился на нестандартный шаг — премировать лучших сотрудников своей компании.
Новаторским для роста компании стало решение руководителей запустить почтовую рассылку, чтобы распространить свои услуги на большее количество потребителей. В нее входил пробник мыла Ivory и небольшой рекламный буклет, который побуждал энергично поддерживать производителя и приобретать продукт. По достоинству оценив подобное новшество, рассылки стали делать и другие конкуренты Procter&Gamble.
Procter&Gamble к началу XX века располагал более чем 30 видами мыла, рекламировавшегося в крупнейших журналах и газетах США. Бренд стал переходить на цветную рекламу, выделявшую его продукцию среди большинства остальных. Новый завод появился в Канзасе. Компания стала жадно интересоваться всеми современными методами расширения собственной популярности.
Новое время, новые возможности
Procter&Gamble в 1911 году купила патент на гидрогенизацию жидких масел, улучшив качества предлагаемого товара. Компания отказывается от производства свечей, переходит на производство бытовых товаров. Большое значение в это время приобретает появление стиральных машин и необходимость появления эффективных моющих средств. В компании активно заработал отдел, который изучал потребности потребителей.
Вектор компании меняется, она берет курс на производство стиральных порошков и мыла. Понятие «мыльная опера» родилось в этот период неслучайно — Procter&Gamble стала использовать телевидение в качестве рекламы своих товаров во время различного рода сериалов, имевших значительную популярность среди большого числа домохозяек, проводивших время у телевизора. Период Великой депрессии в 1929–1931 годах был пройден компанией достаточно безболезненно. Компания предложила новый подход — все структурные подразделения компании были разделены между собой, чтобы благополучно конкурировать друг с другом для повышения продаж. Такой шаг оказался крайне эффективным.
В годы войны компания оказывала помощь фронту, выпуская глицерин.
Широкое распространение стиральных машин привело к появлению в 1946 году порошка Тайд на синтетической основе. Благодаря продуманной рекламной кампании, этот товар стал крайне популярным — он отлично отстирывал, а прозорливые владельцы сумели перегнать конкурентов, выпустив товар на месяцы раньше. В 1955 году компания начинает выпуск зубной пасты с флуористаном. Это химическое вещество отлично отбеливало зубы и стало пользоваться большой популярностью на рынке.
Способы ведения бизнеса и продвижение в 60-х годах
Настоящий бум произошел, когда в 1961 году на рынке появились подгузники Памперс, специальный впитывающий состав которых произвел эволюцию в этом сегменте рынка. В процессе реализации проекта, компания вела разумную политику ценообразования, продукция стала успешнее расходиться среди потребителей.
Проблемы компании
На протяжении своего развития компания имела множество проблем с законом. Это было связано с распространением некоторых некачественных товаров, нарушением антимонопольного законодательства. Большие проблемы создали производителям защитники экологии — фосфаты мыловаренных предприятий серьезно загрязняли окружающую среду.
Революционные разработки компании в 80–90 годы
Компания обратила большое внимание на проблемы женщин во время критических дней, продавая новые гигиенические прокладки Олвэйз. Весомую популярность приобрел знаменитый шампунь-кондиционер с расслабляющим эффектом Head&Shoulders. Продукция имела значительную популярность, поскольку разработчики рекламы сумели связать шампунь и успешность деловых людей воедино.
Историю развития компании Procter & Gamble вы можете также посмотреть в видео
Конкуренты
Colgate, Unilever, Palmolive, Schwarzkopf & Henkel — это прямые конкуренты компании, но по сравнению с ними, Procter&Gamble значительно успешнее, благодаря нестандартным маркетинговым ходам и продуманным рекламным кампаниям.
Procter & Gamble являлись одним из спонсоров Олимпиады в Сочи 2014, выпустив в честь этого жизнеутверждающий рекламный ролик, который только в Интернете посмотрели более миллиона человек. Данный ролик вы можете посмотреть в видео ниже, чтобы в очередной раз убедиться насколько нетривиальный подход к рекламе у этой компании.
На современном этапе ключевой фигурой компании является Дэвид Тейлор, а в России имеются четыре крупных производства — в Новомосковске, Дзержинске, Москве и Санкт-Петербурге.