Procurement management что это

procurement management

Смотреть что такое «procurement management» в других словарях:

Procurement — is the acquisition of goods and/or services. It is favourable that the goods/services are appropriate and that they are procured at the best possible cost to meet the needs of the purchaser in terms of quality and quantity, time, and location.… … Wikipedia

Procurement outsourcing — is the transfer of specified key procurement activities relating to sourcing and supplier management to a third party perhaps to reduce overall costs or maybe to tighten the company s focus on its core competencies. Procurement categorisation and … Wikipedia

Management of Technology — is a relatively new academic discipline that focuses on the scientific, engineering, and management issues related to the commercial introduction of new technologies.Approximately thirty American universities offer PhD. programs in the Management … Wikipedia

Procurement — Pro*cure ment, n. [1913 Webster] 1. The act of procuring or obtaining; obtainment; attainment. [1913 Webster] 2. Efficient contrivance; management; agency. [1913 Webster] They think it done By her procurement. Dryden. [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English

procurement — n. Management, contrivance, agency, intervention, procuration … New dictionary of synonyms

Information Services Procurement Library — The Information Services Procurement Library (ISPL) is a best practice library for the management of Information Technology related acquisition processes. It helps both the customer and supplier organization to achieve the desired quality using… … Wikipedia

Government Procurement Service — The Government Procurement Service is the UK government executive agency charged with procurement management. It is an executive agency of the Cabinet Office. It was formerly known as OGCbuying.solutions, and then just Buying Solutions. On 15… … Wikipedia

National Institute of Agricultural Extension Management — (MANAGE) Established 1987 Type Autonomous Location Hyderabad, Andhra Pradesh … Wikipedia

IT asset management — (ITAM) is the set of business practices that join financial, contractual and inventory functions to support life cycle management and strategic decision making for the IT environment. Assets include all elements of software and hardware that are… … Wikipedia

Certified Associate in Project Management — (CAPM) is a credential offered by the Project Management Institute (PMI). As of July 2009, there were 8,976 active CAPM certified individuals worldwide.[1] PMI’s Certified Associate in Project Management (CAPM)® is a valuable entry level… … Wikipedia

A Guide to the Project Management Body of Knowledge — The Project Management Institute (PMI) published the first A Guide to the Project Management Body of Knowledge ( PMBOK® Guide ) as a white paper in 1987 in an attempt to document and standardize generally accepted project management information… … Wikipedia

Источник

Procurement против Purchasing: Как закупать эффективнее

Возвращаясь к вопросу терминологии и все еще редкого упоминания Supply Chain в разрезе закупок в русскоговорящей части мира, предлагаю использовать иностранные термины как более понятные (кто их не знает, заодно выучит, и они пригодятся в жизни).

Procurement management что это. 20130603 143627. Procurement management что это фото. Procurement management что это-20130603 143627. картинка Procurement management что это. картинка 20130603 143627

В терминологии Supply Chain присутствуют слова, обозначающие процесс закупки. На русском языке перевод этих слов — ЗАКУПКА, на английском, значительные отличия:
Purchasing – переводится как покупка. Т.е. это непосредственное действие по выбору поставщика, оперативная закупка для удовлетворения текущей потребности. Часто применяется в описании деятельности закупочных подразделений (Purchasing department, Purchasing activity, Purchasing prices).
Procurement (sourcing) – понятие в системе Supply Chain, которое более широко охватывает процесс работы с поставщиком или подрядчиком. Стратегия, комплекс действий, которые выбирает компания при осуществлении обеспечения своих магазинов или производственной площадки — называют Procurement или Sourcing.

Procurement management что это. 20130603 144137. Procurement management что это фото. Procurement management что это-20130603 144137. картинка Procurement management что это. картинка 20130603 144137

Как становится понятно, Purchasing — очень простой процесс, процесс с которым каждый из нас сталкивается каждый день на работе: есть потребность, нужно выбрать и купить. И здесь углубляться в особенности процесса можно с точки зрения повышения эффективности проведения переговоров, встреч, анализа рынка и т.д.

Говоря же о Procurement, то учитывая, что в среднем процесс Supply Chain оценивается как 55% себестоимости единицы продукции, то выделяют следующие возможности снижения этой цифры:
1) Работаем с меньшим числом поставщиков
Многие из Вас еще во время обучения в школе слышали Закон Парето или принцип 20/80, который гласит: «20% усилий дают 80% результата», и в Supply Chain это правило, как нигде, работает. Может не 20/80, а 30/70, но принцип понятен: Необходимо стремиться к оптимуму. Найти (я уверен, что вы найдете) при закупке такое распределение поставщиков/материалов которые они поставляют, чтобы оптимизировать количество поставщиков с которыми работает Ваша компания. А с этим меньшим количеством можете продолжить работу по снижению цен, в т.ч. оптимизирую их внутренние процессы, как например NHS. Удорожание, которое Вы получите при перераспределении с минимальных цен на оптимальное количество поставщиков (если получите), обернется экономией Ваших трудозатрат, повышением исполнения поставок и качества. Т.е. в долгосрочной перспективе выиграете.

2) Покупать эффективнее
С простого «дешево-дорого», предлагаю переходить к оценке совокупной стоимости владения, комплексного подхода к оценке поставщиков, возможно бальными методами (проверяйте, чтобы балы и вес были объективными). Не всегда низкая цена залог успеха, и если еще не столкнулись с этим на своем опыте, то воспользуйтесь этим уроком, чтобы и не столкнуться.

3) Будьте лучшим покупателем
Этот пункт идеализирован иностранными школами, и он гласит: будьте в постоянной коммуникации с поставщиком, сообщайте поставщику обо всех изменениях потребностей и обяжите поставщике сообщать об изменении рецептуры производства товаров, ведь в конечно счете эксперименты по снижению своей себестоимости, Вы можете получить очень неприятным способом – информацией от своих клиентов. Таким образом Ваш поставщик, может повлиять на Ваших клиентов негативно, без Вашего ведома! Предлагайте поставщику загрузку производства, чтобы получать скидки, и чтобы он инвестировал в производство и т.п.

Эти три первых шага позволят повысить эффективность закупочной деятельности Вашей организации. Есть более детальные подходы, если интересно пишите.

По своему опыту, на примере РФ и СНГ хотел бы отметить, что если мы все и стремимся к европейским и американским практикам, то все равно вырабатываем свои. Конечно, в идеальном мире хорошо заниматься только Procurement, но реальность такова, что если Вы не умеете правильно и эффективно заниматься Purchasing, по простому «закупать», то у Вас не получится эффективного Procurement. Ведь если Вы для себя решили повысить уровень работы с поставщиками, поставщики могут быть к этому не готовы, они должны подготовить и своих поставщиков к такой задаче. И вся Цепь поставок (Supply chain) должна быть готова жить по новым правилам. Такое, к сожалению, будет не скоро, а пока нельзя «надеть розовые очки» и применять иностранные практики в чистом виде. С Вас Руководители сразу же спросят – почему растет себестоимость? И им будет все равно, что Вы хотите применить международные практики, ведь эффекта «в моменте» нет.

Мы должны уметь эффективно закупать, комбинировать Win-Lose c Win-Win, у нас как всегда свой путь, своя стратегия, и оттого становится еще интересней, что нельзя зеркально, на 100%, использовать все иностранные практики на нашем менталитете РФ и СНГ.

Резюмируя, хочу отметить, что нельзя отмести процесс Purchasing, а нужно привнести в него элементы Procurement, и тогда на синергии этих процессов, вы получите эффективную Цепь Поставок, которая будет опорой Вашему бизнесу.

В этой статье мы постарались раскрыть два слова, которые в переводе на русский — значат одно и тоже, в понимании иностранцев взаимоисключают друг друга, но в то же время, по крайней мере у нас, невозможно их отделить друг от друга сиюминутно. Будем вместе над этим работать и у нас все получится!

Если у Вас есть чем поделиться по этой теме, будем рады написать про Ваш опыт работы, а может Вам удалось уйти от Purchasing? Или вы занимаетесь только Purchasing, и не видите смысла в Procurement? Ждем Ваших комментариев.

Источник

Прокьюремент

Содержание

Определение прокьюремента

Цель и задачи

Целью П. является наиболее эффективное удовлетворение объективных потребностей, для чего перед П. стоят три основных цели:

• Правильное определение и планирование потребностей в ресурсах.

• Своевременный выбор оптимального предложения требуемых ресурсов из существующих на рынке.

• Эффективное использование имеющихся ресурсов.

Принципы

П. базируется на ряде основополагающих принципов, таких как:

открытость и прозрачность— Информация о проведении закупок должна быть общедоступной для потенциальных контрагентов. Это означает, что контрагенты должны иметь достаточно времени на подготовку своих коммерческих предложений и четко представлять процедуру и требования к квалификации и критерии, определения победителей. Все реализуемые процедуры и принимаемые решения должны быть прозрачными для контролирующего органа (подразделения), а следовательно, они должны документироваться, с четким изложением мотивировки выбора и иных действий организатора закупки.

конкурентность— За исключением особых случаев, выбор контрагента должен проводится на принципах состязательности – поставщики должны конкурировать за получение заказа. Однако конкуренция не обязана быть абсолютной – к участию в закупочных процедурах должны допускаться только поставщики, отвечающие требованиям заказчика в части квалификации и надежности. Количество поставщиков, участвующих в закупке также можно ограничивать «квалификационным барьером».

Государственный прокьюремент/публичный прокьюремент/госзакупки

Источник

procurement manager

Смотреть что такое «procurement manager» в других словарях:

Purchasing manager — A Purchasing Manager is an employee within a company, business or other organization who is responsible at some level for buying or approving the acquisition of goods and services needed by the company. The position responsibilities may be the… … Wikipedia

Information Services Procurement Library — The Information Services Procurement Library (ISPL) is a best practice library for the management of Information Technology related acquisition processes. It helps both the customer and supplier organization to achieve the desired quality using… … Wikipedia

Government procurement in the United States — is based on many of the same principles as commercial contracting, but is subject to special laws and regulation as described below. Persons entering into commercial contracts are pretty much free to do anything that they can agree on. Each… … Wikipedia

Forward Commitment Procurement — (FCP) is a procurement model that can be used to deliver cost effective environmental products and services to the public sector and help to create the market conditions in which the environmental goods and services sector can thrive.The model… … Wikipedia

Certified Energy Manager — Certified Energy Manager® (CEM®) is a professional certification issued by the Association of Energy Engineers.[1] Professionals become eligible for this certification after demonstrating expertise in several areas ranging from standards, air… … Wikipedia

Football Manager 2008 — Infobox VG title = Football Manager 2008 developer = Sports Interactive publisher = Sega designer = engine = version = release = Microsoft Windows, Mac OS X EU 18 October 2007 [ [http://community.sigames.com/eve/forums/a/tpc/f/521102691/m/58420341… … Wikipedia

Sphinx Manager — Création 1er juin 2006 Fondateurs Robert PADOVANO et Alain MOURS Forme juridique … Wikipédia en Français

Unit production manager — A Unit Production Manager (UPM) is an executive who is responsible for the administration of a film.OverviewA UPM is usually hired by a producer of a film or television show, and is responsible for watching all the costs of the project, with the… … Wikipedia

Office of the Program Manager Saudi Arabian National Guard Modernization Program — Office of the Program Manager, Saudi Arabian National Guard Modernization Program (OPM SANG) Active 1973 – Country United States Branch United States Army Type Security Assistance Organization (SAO) … Wikipedia

Chief Procurement Officer — Chief Procurement Officer, gelegentlich auch Chief Purchase Officer (abgekürzt CPO, (deutsch Einkaufsleiter) ist eine Funktionsbezeichnung aus dem angelsächsischen Raum. Der CPO ist für die Beschaffung innerhalb eines Unternehmens… … Deutsch Wikipedia

Certified Government Financial Manager — A Certified Government Financial Manager (CGFM) is a professional certification issued by the Association of Government Accountants (AGA). It was created in 1994 to provide a professional standard of financial expertise and ethics in government… … Wikipedia

Источник

Procurement management что это

Procurement management что это. ic arrow right wt. Procurement management что это фото. Procurement management что это-ic arrow right wt. картинка Procurement management что это. картинка ic arrow right wt

Ниже мы публикуем перевод статьи эксперта по закупкам Джоэла Колина Деммерса о различиях между понятиями purchasing и procurement, опубликованную в его блоге 30 января 2019 года.

Не счесть сколько раз я слышал, когда purchasing (назовем условно «снабжение») и procurement (закупочная функция) использовали как синонимы. И хотя концептуально эти термины относятся к одной и той же сфере, важно понимать тонкую грань между ними, когда занудствуешь в профессиональных дискуссиях. Я ведь не единственный, кто так делает? А если серьезно, то различие настолько важно, что в 2014 году Королевский институт закупок и снабжения (CIPS) изменил расшифровку своего сокращения «P» с Purchasing на Procurement. Использование правильного термина в обсуждениях — это вопрос правильности его понимания при попытках конкретизировать значение, когда речь идет о других специалистах по закупкам.

Определение терминов

Термин procurement (закупочная функция) я определяю как полный комплекс стратегических, тактических и рабочих процессов, которые используют компании для оптимизации конечных результатов при поставках необходимых товаров и услуг третьих сторон, включая:

С другой стороны, purchasing (снабжение) — это реактивный процесс транзакций, который начинается с заявки и заканчивается оплатой счета-фактуры поставщику. Включает:

По сути, компания может проводить закупки, не осуществляя полноценную закупочную функцию (хотя тут я бы поспорил, сказав, что так делать не следует!), но обратное — невозможно.

Procurement management что это. PandP img. Procurement management что это фото. Procurement management что это-PandP img. картинка Procurement management что это. картинка PandP imgPurchasing (снабжение) это процесс, а procurement (закупки) – это функция.

Чтобы еще лучше представить это различие, CIPS подчеркивают, что цель функции procurement – обеспечить бизнесу следующие преимущества:

И наоборот, процесс purchasing направлен просто на то, чтобы доставить нужные товары или услуги в нужное место в нужное время за адекватную цену.

Почему это важно?

Если в вашей компании имеет место процесс purchasing вместо функции procurement, во многом это говорит об относительной значимости данной функции в организации, что влияет на сотрудников, потенциальный наем, восприятие поставщиками и отраслью уровня зрелости ваших закупок.

Кроме того, если вы стремитесь к успеху в создании четкой и эффективной политики корпоративных закупок, определение терминов имеет решающее значение. Правила можно эффективно определить и впоследствии применять только, если существует общий язык между вами и вовлеченными в ваши процессы сторонами. Если они хотят оставаться вовлеченными и рассматривают закупки как ценную функцию, вам нужно упростить их интеграцию в ваш мир.

Purchasing — это про транзакции, которые дают вам то, что вы хотите, когда вам это нужно.

Procurement — это выстраивание долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами, чтобы вся цепь поставок функционировала на следующем уровне; это про максимизацию ценности для компании.

Чтобы начать совершать процесс закупок, а не заниматься снабжением, все, что вам нужно сделать в контексте закупочных решений – это начать думать в направлении «почему?» в дополнение к логистическому «как?». Если вы уже так делаете, начните интегрировать методологию, демонстрирующую это, в вашу организацию (бизнес-процессы, терминология, описание ролей и т. д.).
Остальное последует.

А в вашей компании что преобладает — «снабжение» или «закупки»? Чувствуете ли вы, что это отражает общую зрелость функций? Думаете ли вы по схеме «почему» в контексте ваших закупочных решений?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *