Professional coach icu что это
Москва
Ближайшая программа подготовки профессиональных коучей в Москве начнется 12 марта 2022 (1-й поток 2022).
Программа «Professional Coach ICU» используется нами более 10 лет и оказалась настолько эффективной и популярной, что некоторые организации пытаются полностью ее копировать.
Программа проводится при поддержке Университета Франклина (США) в рамках программ последипломного обучения, куратор chairman программ по HR-менеджменту Университета Франклина профессор Гарри МакДэниел.
Согласно различным университетским рецензиям и официальным отзывам, (Официальные отзывы о Программе подготовки профессиональных коучей «Professional Coach ICU» ), программа Professional Coach ICU является одной из лучших программ подготовки коучей на русском языке и включает обучение индивидуальному, командному и трансформационному (глубинному) коучингу.
Видео-интервью М. Дернаковского о коучинге и программе подготовки профессиональных коучей:
Преимущества программы:
1. Лучшая команда тренеров. Тренеры программы имеют колоссальный практический опыт и международную сертификацию в области проведения обучающих программ по коучингу. Каждый из указанных ниже тренеров реально участвует в проведении программы, а не просто заявлен на сайте!
Наш центр и Программа Подготовки Професиональных коучей стал победителем конкурса Выбор года:
3. Мы работаем более 10 лет! Нами подготовлено более 5 тысяч спецалистов в области коучинга в России, Литве, Латвии, Эстонии, Польше, Украине, Белоруссии, Казахстане
4. Стоимость программы! Мы сочетаем высочайшее качество обучения и при этом стараемся держать одну из самых низких цен! Стоимость 1 модуля программы, которая начнется 12 марта 2022, составляет 14 тыс. руб, цена от модуля к модулю не меняется (мы не используем маркетинговые манипуляции ценами, чтобы не создавать разные условия для участников).
5. Международный сертификат Professional Coach ICU. Для сертификации «Professional Coach ICU» участник программы, в соответствии с Проектом профессиональных стандартов «Коуч» разработанного для Министерства труда и социальной защиты РФ должен иметь высшее образование (бакалавриат). При выполнении всех сертификационных требований программы и прохождении 370 академических часов тренинга, практики индивидуального и командного коучинга и супервизии, обучающийся получает сертификат ICU: «Professional Coach». При невыполнении каких-либо сертификационных требований программы, но при прохождении всех модулей программы и демонстрации необходимых навыков практического коучинга в процессе сетификации, обучающийся получает сертификат ICU: «Associated Coach». После выполнения всех необходимых требований «Associated Coach» получает квалификацию ICU «Professional Coach». Программа Professional Coach ICU проводится при поддержке Университета Франклина (США), в рамках его программ последипломного обучения. При выполнении определенных условий слушатель, прошедший сертификацию, может получить свидетельство о переподготовке по программе «Профессиональный коуч» государственного образца РФ. А также Supplement подтверждающий повышение квалификации образца ЕС.
Программа Professional Coach ICU аккредитована Thomas Edison State University (USA). Прошедшие ее имеют возможность получить 6 образовательных кредитов, которые идут в зачет образовательных программ при получении магистерских (мастерских) степеней. Например, степень MBA требует получения в процессе обучения 39 образовательных кредитов. 6 из них можно получить в процессе освоения нашего курса
Сертификационная программа подготовки «Professional Coach ICU»:
Запись на программы ICU: Москва: +7 (495)7711209; +79258472247.
Расписание текущих программ:
Каждая модуль-сессия обучения коучингу представлена 2-мя днями.
Промежутки между модуль-сессиями около 1 месяца.
Ведущие (все ведущие реально участвуют в проведении программы, а не просто заявлены на сайте!):
Бизнес-тренер. Ген. директор международной консалтинговой группы «Коучинг Центр ICU». Мастер – Тренер и соучредитель International Coach & Trainer Association (ICTA), Мастер – Тренер International Coach Union (ICU). Коуч первых лиц международных компаний. Преподаватель программы МВА. Член консультативного Совета Университета Франклина (США)
Прошел стажировку в США по программе Innovation in Business Education (университеты Ohio State University, Acron University, Franklin University, Kent University; учебные центры National Wide Insurance, Sequent)
Кандидат психологических наук (защитил в НИУ ВШЭ г. Москва).
Certified Professional Master Trainer ICU.
Certified Professional Master and Trainer of Coaching and Executive Сoach (опыт работы с 2009 г).
Certified Business Trainer международного класса (опыт тренерской работы с 2004 года). Успешно провел более 1000 тренингов и семинаров в России, странах СНГ и ЕС.
Старший преподаватель департамента психологии НИУ ВШЭ, магистерская программа «Консультативная психология. Персонология» (г. Москва).
Преподаватель МФТИ, магистерская образовательная программа «Прикладной системный инжиниринг» (Московская обл., г. Долгопрудный).
Ведущий тренер «Академии Бизнеса и Консалтинга» (г. Москва) (www.ctc7.ru).
Профессиональный психолог-консультант.
Регулярно проводит индивидуальный и командный коучинг для руководителей крупных российских и международных компаний.
Тренер открытых и корпоративных программ.
С 2008 – 2010 г. и 2012 – 2013г. тренер-эксперт «Федеральной стипендиальной программы В. Потанина среди 67 лучших вузов России».
Регулярно выступает в качестве эксперта на телеканалах.
По решению экспертного Совета Швейцарского издательства Whois Who Verlagfur Personenenzyklopadien AG имя и биография Шмелева Ильи внесены в Международную энциклопедию «WHO IS WHO В РОССИИ». Энциклопедия содержит биографии успешных людей из различных сфер деятельности.
Ведущий блока «командный коучинг».
Сертифицированный ICU Professional Master Coach, тренер ICU. Оказывала услуги коучинга спортсменам олимпийской сборной РФ в процессе оимпиады в Сочи 2014. Награждена медалью «За заслуги в организации и проведении Олимпиады», которая была вручена лично Президентом РФ В.В. Путиным.
Использует коучинг в процессе подготовки спортсменов-футболистов и спортсменов других видов спорта.
Координатор программ центров Коучинга ICU в г. Москва.
Образование: высшее, факультет психологии, специальность: практический психолог. Повышение квалификации: Институт Консультирования и Системных Решений на базе Высшей школы психологии (г. Москва).
Специалист в области стратегического планирования, владение навыками управления человеческими ресурсами, использование системного подхода в консультировании.
Александр Шталь
PhD, Сертифицированный Профессиональный Мастер Коуч ICTA, тренер ICU, профессиональный психолог, преподаватель психологии и философии. Образование: доктор теологии (UO), педагог (KUL), психолог.
Каждая модуль-сессия обучения коучингу представлена минимум 20 уч. час.
Запись на программы ICU: +7 (495)7711209; +79258472247 (Москва, РФ)
Место проведения: м. Авиамоторная, ул. Авиамоторная дом 10, к 2, Бизнес-центр «Авиа-Плаза», этаж 4 (вход в здание между префектурой и ВТБ)
Отзывы участников:
Вокруг коучингового мира за 5 минут: обзор международных и отечественных коучинговых ассоциаций (Вера Данилочкина).
В мире существует достаточно большое количество коучинговых ассоциации, давайте познакомимся с некоторыми из них.
7. Глобальный Альянс Коучинга и Менторства GCMA (Global Coaching & Mentoring Alliance) https://www.associationforcoaching.com/page/AboutGCMA
Таким образом, на международном уровне мы можем наблюдать не только существование разных коучинговых ассоциаций, которые поддерживают и развивают стандарты профессии (некоторые, как мы видим, уже более 25 лет), но и быть свидетелем объединения некоторых ассоциаций в крупные совместные альянсы для создания единого видения профессии коуча и правил предоставления коучинговых услуг в мировом масштабе.
3. Международная Ассоциация Русскоговорящих Коучей (МАРК) http://ruscoach.ru/
МАРК была основана А. Парабеллумом и А. Белановским в 2015 году. Ассоциация объединяет профессиональных экспертов, которые помогают клиентам на русском языке и принимает участников со всего мира. МАРК имеет четыре уровня сертификатов: Стандартный, Бронзовый, Золотой и Платиновый.
*Обзор подготовлен на основании открытых источников статей, интернет сайтов, видеообращений, выступлений на конференциях и т.д.
Вера Данилочкина
Профессиональный сертифицированный коуч ACC ICF, специализация переговоры и сложные коммуникации, приглашенный преподаватель Бизнес-школы МГИМО по курсу Executive MBA, Master of Business Administration по курсу стратегический менеджмент и управление компанией, психологи кафедры Психологии личности МГУ, основатель Института Переговоров.
ICU Международный Союз Коучей
ICU Международный Союз Коучей запись закреплена
Хотите «ЧТО-ТО» оставить в этом году, но НЕ ЗНАЕТЕ как?
Не знаете как ВПУСТИТЬ «НОВОЕ» в новый год? НАУЧИСЬ вместе с нами ОТПУСКАТЬ ПРОШЛОЕ и ставить свои ЦЕЛИ на БУДУЩЕЕ, создавать свою «КАРТУ» развития на НОВЫЙ ГОД.
Записывайся на мастер-класс «СПИРАЛЬНАЯ ДИНАМИКА: в новый год — в новую жизнь» от Полины Дегтярёвой — специалиста по развитию осознанной жизни, семейного психолога, системного терапевта, тренера-коуча ICU и немного волшебницы.
Показать полностью.
Еще в рамкам мастер-класса вы узнаете:
— что «мешает» нам достичь своих желаемых целей, с какими ограничениями сталкиваемся;
— что осложняет наше общение с детьми, и по каким признакам (симптомам) об этом можно судить;
— какие решения помогут пройти кризисы в семье;
На мастер-классе вас ожидает много практически полезных вещей, с помощью которых:
— вы лучше узнаете себя и отношения в своей семье;
— сможете по-исследовать и создать собственный план развития на год;
— научитесь вместе с нами в 3 шага приглашать в свою жизнь «новые» желаемые цели.
Подробнее о мероприятии https://vk.com/icu_ru?w=app5728966_-89009845
Контактное лицо мероприятия: Егор Врублевский +375292006982 (viber)
ПЕРВЫМ 10 участникам СКИДКА 20%
ICU Международный Союз Коучей запись закреплена
Международная конференция по коучингу состоялась 1 ноября, ее посетили 150 участников из Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Калининграда, Рязани!
Это было интересное и насыщенное мероприятие!
На секции «Коучинг. Развитие персонала и организации» царила деловая атмосфера: спикеры рассказывали о формировании ценностей в компании, повышении эффективности персонала, успешной стратегии лидерства, коучинговых инструментах развития сотрудников и еще много всего интересного, бизнесмены, предприниматели и руководители задавали вопросы и обменивались опытом.
На секции «Коучинг образования и семьи» была по-семейному тепло и радостно. Говорили о детях, о школе и отношениях. В этой линейке конференции обсуждались очень важные вопросы: законы счастья детей и родителей, мотивация подростков, девиантное поведение, методы коучинга для раскрытия потенциала, коучинг в обучении.
ICU Международный Союз Коучей поделился ссылкой
ICU Международный Союз Коучей поделился ссылкой
ICU Международный Союз Коучей запись закреплена
ЧЕМ ПОЛЕЗЕН КОУЧИНГ ДЛЯ БАНКОВ?
Банковская структура – сложный и многогранный механизм, в этом интереснейшем и популярном виде бизнеса задействованы миллионы служащих. Почти ежедневно появляются новые банковские продукты, а каждое отделение готово предложить клиентам огромный перечень услуг – от элементарного и быстрого открытия депозитного счета до внедрения высокотехнологичных инноваций.
Показать полностью. Вся работа выполняется рядовыми сотрудниками, менеджерами, которым приходится выдерживать не только сумасшедший ритм работы, но и огромную психологическую нагрузку. Решение проблемы – внедрение коучинга в банковской среде.
Одним из первых банков, который ощутил эффективность коучинга персонала, стал DeltaCredit банк. Его политика перед началом работы с коучами была слабо ориентирована на клиента. Банкиры считали, что основной процент физлиц – это пенсионеры с мизерными сбережениями и молодежь, которая стремится получать проценты от еще меньших депозитов. После коучинг-обучения отношение банкиров к клиентам стало менее скептичным, а все потому, что им удалось разрушить те рамки, в которые были заключены их убеждения. Руководство сориентировалось на работу с клиентами, предложив много новых продуктов и услуг. Результатом коучинга стал приток клиентов, а, следовательно, увеличение прибыли.
Услышав о слове «коучинг», рядовые менеджеры затаились. Среди них было распространено мнение, что если руководство наняло для них коуча, значит, они с чем-то не справляются, а значит, есть вероятность потерять место работы. Другое стойкое убеждение, появившееся среди рядовых работников, заключалось в том, что новые принципы и взгляды, другой непривычный способ мышления и восприятия самого себя будет мешать в профессиональной сфере. Странно, коучи были намерены работать совершенно на противоположный результат, и в конце концов в этом убедились обе стороны.
Современные менеджеры, осознав необходимость работы с коучем, просто предпочитают сделать это с конспирацией. По их мнению, даже если руководство и узнает о стремлении к личностному развитию, этот факт вызовет точно меньше недовольства, чем неспособность проявить себя как настоящего профессионала. Что ж, остается надеяться, что в скором времени работа с коучем любого из служащих будет не тайной, а поводом для гордости самим собой.
#спросиукоуча про бизнес-завтраки с декабря +79173499767
Что такое коучинг
Международный Союз Коучей (International Coaches Union, ICU) базируется в понимании, что такое коучинг, на классических определениях коучинга Т. Голви, Дж. Уитмора, Т. Леонарда.
Не мудрено, что при появлении профессионального спорта, этим словом начали называть спортивных коучей. В СССР профессиональный спорт был не так развит, возможно поэтому и не было четкого разделения между профессиями коуч и тренер. Хотя понятие «главный тренер» все же существовало. Задачи спортивного коуча примерно такие же, как у репетитора. Но добавляются навыки постановки четких целей, более профессионально коуч должен разбираться в психологии своих подопечных, знать их мотиваторы. Так как от этого во многом зависит их выступление. Именно тогда возникло условное разделение на индивидуальный коучинг (индивидуальные виды спорта) и командный. Почему разделение условное? Потому что в любом командном виде спорта коуч должен уметь не только хорошо управлять группой, но и проводить индивидуальный коучинг с членами команды. В этот период коучинг дополнился идеями командообразования, способами повышения лояльности среди членов команды.
Если Вы решили освоить профессию коуча, то для Вас – программа подготовки «Профессиональный коуч» (подготовка на основе стандартов ICU с выдачей сертификата международного образца). Обучение технологиям индивидуального коучинга на основе владения методами различных психологических школ и технологиям ведения групп и тренингов. Программа включает индивидуальный коучинг, ассистирование, супервизию, тренинги по коучингу (индивидуальному и работе с группой), сертификацию.
Принципы коучинга (Т. Леонард):
1. Любое положение можно улучшить, даже если оно уже кажется хорошим. Всегда существует «новая ступень», куда можно поднять своё дело, жизнь, набор навыков или положение. Клиенты нанимают коучинг-специалистов, чтобы те выжали из них максимум. Сегодня в цене только идеал. Если положение, набор навыков или среда ещё не идеальны, наша задача помочь клиенту поднять планку, чтобы он мог играть на высшем уровне.
2. Когда вас понимают, вы быстро продвигаетесь вперёд.
3. Синергия даёт лучшие результаты гораздо проще.
4. Проблемы исчезают, когда есть прочная основа.
5. Бывает, что клиент находит ответ, иногда его находит коуч.
6. Идеальная жизнь или бизнес возможны.
7. Большинство людей не реализуют свой полный потенциал. Это происходит по трём причинам: 1) недостаток поддержки, чтобы по-настоящему устремиться к цели; 2) недостаток интересных вариантов и 3) недостаток информации или опыта, чтобы полностью развить врождённые таланты, которые часто, будучи скрытыми, никогда не находят применения и атрофируются. Коуч помогает в этих трёх областях.
8. Люди делают то, что они делают, потому что не имеется ничего более привлекательного.
9. Успех становится основным правом человека. Теперь у человечества появляется возможность уйти от модели общества, в которой слабые должны бороться за существование при доминировании сильных. Это происходит благодаря более свободному доступу к информации и к рынкам, которые предоставляет Интернет. Коуч помогает клиентам добиться своего права на успех в жизни и бизнесе.
10. Большинство людей не знают точно, чего они хотят.
11. Толерации обходятся гораздо дороже, чем люди предполагают.
12. Мы все – потенциальные Пикассо.
13. Всегда существует более простой путь, следовать которому намного легче.
14. Признание различий развивает людей.
15. Познание ценностей приносит самовыражение.
16. Эгоизм – действительно альтруистическая вещь.
17. Навыки работы в Интернете относятся к разряду обязательных.
18. Лучше понять страх, чем пытаться его искоренить или подавить.
19. Станьте привлекательным и насладитесь жизнью.
20. Коучинг – это взаиморазвивающие отношения.
21. Идеальная цель сама по себе мотивирует человека.
22. Клиент, а не коуч, определяет, что ценно, а что нет.
23. Скромность совсем не обязательна.
24. Уход на пенсию становится пережитком старых времён.
25. Баланс – это интеграция, объединённая с ответственностью.
26. Парадигмы часто требуют замены.
27. Люди добиваются большего успеха, когда они настроили свои ПОС.
28. Клиенты хотят быть превосходными клиентами.
29. Мы все всё ещё учимся коучингу.
30. Правильный вопрос мгновенно меняет установку клиента.
31. Разговор расширяет и ускоряет понимание.
32. Стратегия сначала, план действий потом.
33. Предчувствие – предвестник правды.
34. Личные потребности можно удовлетворить всегда.
35. Системы повышают производительность и гарантируют успех.
36. Выбрав новые источники энергии, вы будете жить лучше.
37. Стандарты задают тон вашей жизни.
38. Экспериментирование ведёт к неожиданным находкам.
39. Видения могут быть у всех.
40. Стиль жизни – это ещё не жизнь.
41. Медлительность закрывает пути.
42. Вызывающая смущение слабость часто оказывается ключевой силой.
43. Каждая проблема имеет простую причину.
44. Вы можете изменить свою среду так, чтобы она развивала вас.
45. Клиент всегда подскажет вам, что делать с ним дальше.
46. Открытость приводит к пониманию; готовность сотрудничать порождает открытость.
47. Мы реагируем на то, что ещё не включили в себя.
48. Люди противятся всему новому, если оно требует от них слишком многого.
49. Люди черпают энергию из множества разных источников.
50. Люди имеют неодолимую тягу к самосовершенствованию.
Международный Союз Коучей (ICU)
Союз общественных объединений Международный Союз Коучей — профессиональная ассоциация, насчитывающая более 7000 активных членов по всему миру. Международный союз коучей появился в результате соглашения различных центров и обучающих организаций, которые ведут программы по коучингу и ставят своей целью поддержание высоких стандартов в обучении коучингу, постоянное развитие бизнес-психологии. Международный Союз Коучей (ICU) декларирует, что опирается в своем понимании коучинга на основные понятия, разработанные создателями коучинга Т. Голви, Дж. Уитмора, Т. Леонарда.
3 октября 2011 в Праге Международный Союз Коучей (ICU) и международная коучинговая сеть (ICN) учредили на партнерских началах Международную Ассоциацию Коучей и Тренеров (ICTA, International Coach & trainer Association). От лица ICU уставной документ подписал Мастер Тренер М. Дернаковский, от лица ICN Мастер-Тренеры Джек и Хелен Макани. См. Устав ICTA
В результате консенсуса соучредителей Международного Союза Коучей определены основные стандарты в обучении коучингу, этические стандарты коуча, ключевые компетенции, которые опираются на концепции классического коучинга Т. Голви, Дж. Уитмора, Т. Леонарда. Принципы ведения единого учета сертифицированных специалистов. Предоставление сертифицированным специалистам информационной и прочей поддержки, участие в проведении сертификационных программ как коуча консультанта вне зависимости от нахождения члена союза.
Международный Союз Коучей управляется членами Совета (по принципу использования права «вето» каждым членом Совета), построенными на принципах консенсуса и представляет собой совокупность 1. Аккредитованных Институтов, возглавляемыми Мастер Тренерами ICU со своими аккредитованными программами подготовки коучей, 2. Аккредитованных Автономных Партеров Институтов и 3. Представительствами Институтов (Центрами). Международный Союз коучей представлен в более, чем 30 странах мира и имеет порядка 7 тыс членов.
Чтобы стать членом ICU необходимо пройти программу ICU подготовки коучей и продемонстрировать нужный уровень компетенции по использованию коучинг-инструментария, либо предоставить признаваемые ICU сертификаты профессиональной подготовки в области коучинга, сертификаты партнерских с ICU организаций (Университет Франклина, США, сертификаты, аккредитованные Американским Институтом Бизнес Психологии, США).
Членство позволит иметь постоянную скидку для посещения всех мероприятий союза. Пройти дополнительное обучение по подготовке, как коуч-тренер, а в последствии стать аккредитованным тренером коучинга Международного Союза коучей.
Определение коучинга (Т. Голви)
Международный Союз Коучей ICU, активно использует технологии «Трансформационного коучинга», когда клиент, при поддержке коуча, активно работает над внутренними изменениями для достижения той или иной цели. В связи с необходимостью четкого понимания отличий трансформационного коучинга от других областей профессиональной помощи (психотерапия, психологическое консультирование. ) Международный Союз Коучей разработал особенности и показания для использования Трансформационного коучинга.
Показания для использования трансформационного коучинга:
1. Клиент находится в ситуации тупика и не видит возможностей движения к результату.
2. Клиент определяет план действий, берет обязательства, но что-то ему мешает привнести изменения в свою жизнь, т е отсутствие динамики от сессии.
3. Прямой запрос клиента на трансформационный коучинг.
4. Наличие глубинных ценностных противоречий, осознаваемых клиентом.
5. Отсутствие релевантности идентичности клиента и его стратегической цели, осознаваемой клиентом.
Коучи Международного Союза Коучей в совершенстве владеют базовыми технологиями Индивидуального, Трансформационного и Командного коучинга.
I Базовые сессии индивидуального коучинга ICU (все 12 базовых сессий индивидуального коучинга осуществляются на основе модели GROW):
1-4 Поведенческий индивидуальный коучинг (осваиваются в процессе 1-2 модуля программы):
1 классическая коучинг-сессия.
2 сессия стратегического коучинга.
3 коучинг в работе с зависимостями и привычками.
4 индивидуальный коучинг-тренинг.
5-12 Трансформационный индивидуальный коучинг (осваиваютя в процессе 5-7 модуля программы):
5 Трансформационная сессия с использованием «линии времени».
6 Эпистемологические метафоры недирективные.
7 Эпистемологические метафоры на основе метода «Символ-Драма»
8 Эпистемологические метафоры директивные.
9 Трансформационная сессия по работе с убеждениями и ценностями.
10 Трансформационная сессия по работе с частями личности.
11 Изоморфные метафоры, сторителлинг и метафоры идентичности.
12 Сущностная трансформация.
II Базовые компетенции командного коуча ICU (осваиваются в процессе 3 и 4 модуля программы):
1 Базовые навыки классического коуча.
2 Навыки вербального и невербального управления группой (управляющие жесты, маркирование, якоря, использование пространства, психогеография, методы «уходов» от дискуссий).
3 Владение риторическими приемами (сигналинг, риторические вопросы, маркирование, тропы).
4 Владение приемами управления 1 и 2 фазами динамики группы.
5 Навык создания коучинг-тренинга.
6 Навыки организации процесса поиска креативных решений в процессе командного коучинга (владение различными методами мозгового штурма, модеративными методами, методами поиска решений через ассоциации)
7 Использование модели SOAR с целью проведения коучинг-сессии на основе системных процессов.
8 Владение моделью Коттера.
9 Владение моделью Сенге.
10 Владение технологиями коучинга для разрешения конфликтов и медиации. Стратегии улаживания конфликтов.
III Дополнительные навыки:
1 Владение технологиями коучинга для помощи клиенту в процессе переживания им острого и хронического стресса.
2 Владение технологиями маркетинга и продвижения услуг себя как коуча.
IV Навыки использования коучинга в менеджменте.
1 Проведение сессий командного коучинга в процессе совещаний (meeting).
2 «Коридорный» коучинг в процессе сопровождения команды по достижению поставленных результатов.
3 Классический коучинг с подчиненными с целью выстраивания отношений с каждым сотрудником и согласования целей.
4 Коучинг с целью командообразования.
5 Коучинг с целью обучения.
Ключевые компетенции коуча. (на основе компетенций коуча Т. Леонарда)
Компетенция № 1
Соответствие этическим нормам и профессиональным стандартам – Понимание этических норм и стандартов коучинга, а также способность адекватно применять их во всех ситуациях, возникающих при коучинге клиента.
1. Понимает и неукоснительно соблюдает Этические Нормы Международного Союза Коучей.
2. Ясно различает коучинг, консультирование, психотерапию и иные методы профессиональной помощи клиентам;
3. При необходимости, рекомендует обратиться к соответствующему специалисту, умеет определить, когда это необходимо и каковы имеющиеся ресурсы.
Компетенция № 2
Заключение Коучингового Соглашения – Способность понять, что требуется при каждом конкретном взаимодействии с клиентом во время коучинга, и установить соглашение с возможным и новым клиентом о процессе проведения коучинга и ваших взаимоотношениях.
1. Понимает и эффективно обсуждает с клиентом правила и конкретные параметры взаимоотношений в коучинге (например, логистику, оплату занятий, расписание, подключение третьих лиц, если это целесообразно и приемлемо);
2. Достигает соглашения о том, что приемлемо в этих отношениях, а что нет, что предлагается, а что не предлагается, о зонах ответственности коуча и клиента;
3. Определяет, есть ли соответствие между его/её методами коучинга и потребностями возможного клиента, которое обеспечит эффективность коучинга.
Компетенция № 3
Установление доверительных отношений с клиентом – умение создать обстановку безопасности и поддержки, обеспечивающую постоянное взаимное уважение и доверие
1. Выказывает истинную заботу о благополучии и будущем клиента;
2. Постоянно демонстрирует свою собственную целостность, честность и искренность;
3. Заключает ясные соглашения и выполняет обещания;
4. Демонстрирует уважение к восприятию клиента, его стилю обучения и к личности клиента;
5. Обеспечивает постоянную поддержку и поддерживает новые модели поведения и действия, включая те из них, что касаются принятия риска и боязни неудачи;
6. Спрашивает разрешения клиента на проведение коучинга в новых, ещё непривычных «чувствительных» для клиента областях.
Компетенция № 4
Коучинговое Присутствие — Способность быть полностью осознанным и создавать непринужденные отношения с клиентом, демонстрируя открытую, гибкую и уверенную манеру поведения.
1. Осознанно взаимодействует и остаётся гибким в процессе коучинга, «танцуя» в текущем моменте;
2. Находится в контакте с собственной интуицией и доверяет внутреннему знанию другого — «слушает внутренний голос»;
3. Открыт к неведению и принимает риски;
4. Видит много способов работы с клиентом и в каждый момент выбирает наиболее эффективный;
5. Эффективно использует юмор, создавая ощущение лёгкости и энергии;
6. Уверенно меняет перспективы и экспериментирует с новыми возможностями в собственных действиях;
7. Демонстрирует уверенность в работе с сильными эмоциями, способен управлять собой, не позволяя эмоциям клиента доминировать и запутывать себя.
Компетенция № 5
Активное слушание — Умение полностью сконцентрироваться на том, что говорит и о чём умалчивает клиент, понять смысл сказанного в контексте желаний клиента и поддержать процесс высказывания клиентом своих чувств и мыслей.
1. Концентрирует внимание на клиенте и его планах, а не на своих планах, составленных для клиента;
2. Слышит, что заботит клиента и вызывает у него сомнения, каковы его цели, ценности и убеждения о том, что возможно, а что нет;
3. Проводит различие между словами, интонацией и языком тела;
4. Обобщает, перефразирует, повторяет и отзеркаливает сказанное клиентом, чтобы убедиться в чёткости и правильности понимания;
5. Поддерживает и вдохновляет, принимает, изучает и способствует усилению выражения клиентом его чувств, восприятия, озабоченности, убеждений, предположений и т.д.;
6. Интегрирует и строит процесс, исходя из идей и предложений клиента;
7. Резюмирует или понимает суть того, что говорит клиент, и помогает ему достичь своей цели, а не увлекаться длинными описаниями;
8. Позволяет клиенту «выпустить пар» или «разъяснить» ситуацию, не вынося суждений, не принимая какую-либо сторону, чтобы перейти к следующим шагам.
Компетенция № 6
Постановка «сильных» вопросов — способность задавать такие вопросы, которые раскрывают информацию, необходимую для получения клиентом максимальной пользы от взаимодействия с коучем, и способствуют коучинговым отношениям.
1. Задаёт вопросы, отражающие активное слушание и понимание взгляда клиента;
2. Задаёт вопросы, провоцирующие совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и активность (например, такие, которые бросают вызов предположениям клиента);
3. Задаёт открытые вопросы, порождающие большую ясность, новые возможности или знания;
4. Задаёт вопросы, продвигающие клиента по направлению к желаемому, а не требующие от клиента находить доказательства или оглядываться назад.
Компетенция № 7
Прямое общение — Способность эффективно общаться на протяжении сессий коучинга и пользоваться тем языком, который производит наибольшее позитивное воздействие на клиента.
1. Делясь чем-либо и давая обратную связь, изъясняется ясно, чётко и прямо;
2. Четко формулирует и переформулирует, проводит рефрейминг, чтобы помочь клиенту понять, разобраться в том, чего он хочет, или в том, в чем он не уверен, взглянув с иной перспективы;
3. Ясно излагает цели коучинга, программу сессии, цель использования техник, методов или упражнений;
4. Использует подходящий и уважительный по отношению к клиенту язык (например, избегает в языке дискриминации по полу, расе, не использует специфических технических терминов, жаргонизмов);
5. Пользуется метафорами и аналогиями, чтобы помочь проиллюстрировать важную мысль или создать словесную картину.
Компетенция № 8
Стимулирование Осознания — Способность интегрировать и точно оценивать многочисленные источники информации, и интерпретировать её таким образом, чтобы помочь клиенту осознать происходящее и тем самым достичь оговоренных результатов.
1. Рассматривая и оценивая вопросы и дела клиента, выходит за рамки сказанного, не позволяет себе «попасться на крючок» описания, данного клиентом;
2. Расспрашивает с целью добиться более глубокого понимания, осознания и ясности;
3. Определяет и раскрывает для клиента его/ ее лежащие в основе темы и заботы, типичные и постоянные способы восприятия себя самого и окружающего мира, различия между фактами и их интерпретацией, несоответствие между мыслями, чувствами и действиями;
4. Помогает клиентам открывать новые для себя мысли, убеждения, ощущения, эмоции, настроения и т.д., усиливающие их способность предпринимать активные действия и достигать того, что для них важно;
5. Раскрывает перед клиентами более широкие перспективы и вдохновляет их на смену точки зрения и нахождение новых возможностей для действий;
6. Помогает клиентам увидеть разные, взаимосвязанные факторы, влияющие на них и на их поведение (например, мысли, эмоции, тело, фон, окружение);
7. Делится инсайтами с клиентами так, чтобы они были полезны и имели смысл для клиента;
8. Определяет наиболее сильные стороны и основные области обучения и роста, а также то, на что наиболее важно обратить внимание во время коучинга;
9. Просит клиента проводить различие между заурядными и значимыми вопросами, ситуативным и повторяющимся поведением, когда обнаруживает несоответствие между декларируемым и действиями.
Компетенция № 9
Проектирование действий — Умение создать совместно с клиентом возможности для непрерывного обучения во время коучинга и в жизни / на работе, и для того, чтобы предпринимать новые действия, которые наиболее эффективно приведут к оговоренным результатам коучинга.
1. Организует мозговые штурмы и помогает клиенту определить те действия, которые позволят ему продемонстрировать, отработать и углубить новые знания;
2. Помогает клиенту сконцентрироваться и систематически изучать наиболее существенные для достижения оговоренных целей коучинга конкретные проблемы и возможности;
3. Вовлекает клиента в исследование альтернативных идей и решений, оценку вариантов и принятие соответствующих решений;
4. Поддерживает активные эксперименты и самопознание, где клиент сразу же пробует то, что было предметом обсуждения и изучения во время сессии, в своей работе и жизни;
5. Отмечает успехи и способности клиента, способствуя их дальнейшему росту;
6. Бросает вызов предположениям и точкам зрения клиента, провоцируя появление новых идей и находя новые возможности для действий;
7. Поддерживает или выдвигает точки зрения, соответствующие целям клиента, и, не симпатизируя ни одной из них, убеждает клиента рассмотреть их;
8. Помогает клиенту «Сделать Это Прямо Сейчас», во время сессии коучинга, обеспечивая немедленную поддержку;
9. Поддерживает рабочее напряжение, «растяжку», поощряет постановку сложных задач, но вместе с тем поддерживает комфортный темп обучения.
Компетенция № 10
Планирование и постановка целей — Умение разработать эффективный план коучинга с клиентом и соблюдать его.
1. Обобщает собранную информацию и определяет с клиентом план коучинга и цели развития, затрагивающие проблемы и главные области, требующие изучения и развития;
2. Формирует план, предполагающий получение достижимых, измеримых, конкретных результатов и содержит сроки достижения;
3. Вносит в план изменения, если это требуется в процесса коучинга и при изменении ситуации;
4. Помогает клиенту отыскать и получить доступ к другим ресурсам в целях обучения (например, к книгам, к другим специалистам);
5. Определяет и намечает первые значимые для клиента успехи
Компетенция № 11
Управление прогрессом и ответственностью — Умение удерживать внимание на том, что важно клиенту, и оставлять ответственность клиенту совершать действия.
1. Чётко запрашивает от клиента действия, которые продвинут его вперёд к его поставленным целям;
2. Отслеживает происходящее, спрашивая у клиента о тех действиях, за которые клиент взял на себя обязательство на предыдущих сессиях;
3. Узнает, что клиенту удалось сделать, что не удалось, чему он научился, что осознал со времени проведения предыдущей сессии или сессий;
4. Эффективно подготавливает, организует и просматривает совместно с клиентом информацию, полученную в ходе сессий;
5. Не даёт клиенту сбиться с пути между сессиями, концентрируя внимание на плане и намеченных результатах коучинга, оговоренному плану действий и темах для следующей сессии (сессий),
6. Фокусируется на плане коучинга, но остаётся открытым для корректировки поведения и действий на основании самого процесса коучинга и изменений направления в ходе сессий,
7. Способен переключаться между масштабной картиной того, к чему движется клиент, созданием контекста обсуждаемой темы и тем, куда клиент хочет попасть;
8. Активизирует самодисциплину клиента и заставляет клиента отвечать за то, что, по его словам, он собирается предпринять, за результаты запланированных действий и конкретный план с определенным временным форматом;
9. Развивает способность клиента принимать решения, работать с ключевыми вопросами и развиваться (получать обратную связь, устанавливать приоритеты и темп обучения, рефлексировать и учиться на опыте);
10. Позитивно бросает клиенту вызов, обращая внимание на факт, когда тот не предпринял оговоренных действий.
Михаил Викторович Дернаковский. Москва, Минск, Вильнюс.
Учредитель и генеральный директор международной консалтинговой группы Коучинг центр. Член Консультативного Совета Университета Франклина (США), Член правления ICU ( International Coaches Union), Мастер Тренер и соучредитель ICTA (International Coach & Trainer Association).
Преподаватель программы МВА.
Хованская Елена. Москва.
Тренер ICU. Практикующий психолог. ICTA Professional Master Coach, Сертифицированный тренер НЛП.
Координатор программ центров «АЗБУКА НЛП» и ICU в г. Москва.
Образование: высшее, факультет психологии, специальность: практический психолог. Повышение квалификации: Институт Консультирования и Системных Решений на базе Высшей школы психологии (г. Москва).
Специалист в области стратегического планирования, владение навыками управления человеческими ресурсами, использование системного подхода в консультировании. Проводит индивидуальное консультирование в формате «life – coaching», позволяющее клиенту разобраться в прояснение целей и расстановке приоритетов, выявление новых возможностей, улучшение межличностного взаимодействия.
Чтобы быть счастливым, главное поставить правильные цели!
Контакты: Г. Москва, Тел. 8-926-217-90-21, E-mail: bhakty@mail.ru
Алексей Терехов. Москва.
Сертифицированный Коуч ICU, ICTA Professional Master Coach, тренер ICU, Сертифицированный тренер НЛП, Гештальт-терапевт (МГИ), тренер по гештальт-терапии, является соучредителем нескольких компаний в России и Белоруссии, использует коучинг и нлп в бизнесе с 2003г. Обучен таким специализациям как: «АРТ-терапия. Системный подход», «Технологии продаж и эффективной работы с клиентами»
Петровский Вадим Артурович
Сертифицированный Мастер- Тренер ICU, российский психолог, доктор психологических наук, ректор Института консультативной психологии (г. Москва), профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ «Высшая школа экономики», ординарный профессор НИУ ВШЭ, Член-корреспондент Российской академии образования (РАО). Коуч и психотерапевт российской экономической и политической элиты.
Представитель научной династии российских психологов: отец, Петровский Артур Владимирович, известный российский психолог и организатор науки, доктор психологических наук, действительный член АПН СССР, организатор и первый президент Российской академии образования.
Автор и разработчик мультисубъектной теории личности (1996). Внес научный вклад в области психологии личности, теории и методологии психологии, коучинга, психологии творчества, математической психологии, психологии рефлексии, консультативной психологии, трансактного анализа и др. Автор более 180 научных публикаций и 18 монографий. Под руководством В. А. Петровского было успешно защищенно 29 докторов и кандидатов наук.
Александр Шталь. Варшава, Москва.
PhD, сертифицированный коуч (ICU), ICTA Professional Master Coach, тренер ICU, профессиональный психолог, преподаватель психологии и философии. Образование: доктор теологии (UO), педагог (KUL), психолог.
Ольга Александрова. Москва.
Шмелев Илья. Москва.
Олег Поляков. Новосибирск.
Мастер Тренер ICU Международного Союза Коучей. Руководитель Коучинговой Компании «Внутренняя Игра» (www.vi8.ru). Сертифицированный бизнес-тренер Erickson University International, Canada, Vancouver. Сертифицированный бизнес-тренер, META International, Ink., USA, Oklahoma. Обучался коучингу у Мэрилин Аткинсон (Канада), Фрэнка Пьюселика (США), Джона Уитмора (Великобритания), Джозефа Коннора (США), Карен Рихтер (Германия), Альбрехта Мара (Германия) и других мастеров Внутренней Игры.
Всеволод Зеленин. Киев.
Анна Евстратова. Москва.
Тренер ICU Международного Союза Коучей. Сертифицированный Профессиональный коуч Erickson University International, Canada, Vancouver Член Московского Клуба Коучей. Обучалась коучингу у Мэрилин Аткинсон (Канада), М. Джея (США), Яна Якоба Стамма (Голландия), М. Дауни (Великобритания), Сильвии Ранкл (США), Энн Энтус (Канада). Обучалась Системным Расстановкам у Берта Хеллингера (Германия)
Елена Челнокова
Нейропсихолог, PhD по психологии (Доктор Психологии, Берлин), сертифицированный Мастер-коуч и тренер ICU /ICTA. Executive coach. Автор курсов «Психодинамический коучинг», «Системный анализ и управление проектами в бизнесе» для программ MBA. Координатор программ центров Коучинга ICU в Краснодаре, Волгограде, Ростове-на-Дону
Меграбян Нина. Ереван.
Витольдас Масалскис. Вильнюс.
Галия Нурбекова. Нур-Султан.
Директор Международной Академии Professional Coach ICU в Казахстане, Сертифицированный Мастер Коуч, Тренер ICU. Эксперт в достижении целей. Более 20 лет опыта в управлении. Один из лучших коучей Казахстана, Мастер-коуч. Руководитель официального представительства ICU в Республике Казахстан.