Public class main что это
10 главных конструкций языка Java
Простой и мощный язык.
Java — важный язык разработки во многих больших корпорациях. Мы уже рассказывали про то, как и где применяется Java, теперь настало время для практики.
Так как авторы языка Java при создании вдохновлялись языками C и C++, то в Java тоже появилось много похожих конструкций и команд. Если вы знаете C или C++, то освоить Java вам будет гораздо проще.
👉 В Java после каждой команды ставится точка с запятой.
Комментарии
Комментарии в Java точно такие же, как в C-подобных языках — есть однострочные, которые работают только для одной строки, и многострочные.
// Это однострочный комментарий
// Для каждой строки нужно добавлять его отдельно
/* А это — многострочный
его можно сделать любой длины,
если в начале и в конце поставить нужные символы */
Переменные и типы данных
Как и в C, в Java есть несколько типов данных с разным объёмом выделяемой памяти. Предполагается, что программист сам решит, какой тип использовать лучше всего в каждой ситуации и сам будет следить за тем, чтобы в переменную поместилось всё что нужно.
Присваивание и сравнение
// это присваивание
x = 10;
// а это — сравнение x и 10
// результат сравнения отправляется в переменную b
boolean bol;
b = (x == 10);
Структура программы
Разработчикам Java понравилось, что в C вся программа состоит из функций, среди которых есть одна обязательная — main, поэтому сделали точно так же. В классах эта функция называется методом.
Но есть одно важное отличие: каждая java-программа — это как бы один большой класс со своими разделами, которые должны быть у каждого класса. Благодаря этому большие программы легко собираются из маленьких java-кирпичиков и работают друг с другом как с классами, используя все их возможности.
Ввод и вывод
Для ввода и вывода используют системный класс System и два его объекта — in и out. Но на практике чаще всего вместо in используют объект Scanner, чтобы можно было более гибко управлять вводом данных.
Условные операторы if и switch
Работают так же, как в C и в любых современных языках высокого уровня. Главное здесь — следить за фигурными скобками и не перепутать, что к чему относится. Проще всего это регулировать отступами:
У оператора множественного выбора есть особенность: ему не нужны фигурные скобки для действий в каждом случае. Компьютер по синтаксису понимает, что к чему относится, и выбирает нужный вариант.
Циклы
В Java есть три основных вида циклов:
Ещё есть два полезных оператора:
Функции (они же методы)
Так как каждая программа — это описание какого-то класса, то функции в Java — это и есть методы этого класса. Функций (или методов) может быть сколько угодно, главное — соблюдать правила описания классов. Покажем на примере:
Классы
В Java всё построено на классах, от самой программы до реализаций различных функций. Конечно, можно не использовать классы и работать в чисто процедурном стиле, но в Java так не принято. Это ООП-язык с родной поддержкой классов на всех уровнях.
Сами классы объявляются и используются так же, как и в любом другом ООП-языке:
Объекты
Объекты в Java работают по тому же принципу, что и все объекты в ООП: можно создавать сколько угодно объектов на основе классов и делать их любой сложности.
Обычно используют классы, прописанные в том же файле, что и программа. Если нужно использовать класс из другой программы, её подключают отдельно. Вот самый простой способ сделать объект на основе предыдущего класса с заказом:
Основной метод Java – main method
Программа Java – это последовательность инструкций, которые выполняются в определенном порядке. Поскольку инструкции выполняются в определенном порядке, Java-программа имеет начало и конец.
Для выполнения вашей программы вам необходимо указать виртуальной машине, с чего начать выполнение программы. Все инструкции(код) должны находиться внутри класса. Класс – это способ группировки данных и инструкций, которые принадлежат друг другу. Таким образом, класс может содержать как переменные, так и методы. Переменная может содержать данные, а метод группирует набор операций над данными(инструкции). Не так страшно, если вы еще не до конца поняли это. Начнем разбираться.
Простое объявление класса Java
Объявление простого класса без каких-либо переменных, методов или любых других инструкций выглядит следующим образом:
Рекомендуется размещать свой класс в пакете Java. Пакет Java – это просто каталог в вашей файловой системе, который может содержать один или несколько файлов. Пакеты могут быть вложенными, как каталоги.
Например, вы можете создать пакет с именем myjavacode, который будет соответствовать каталогу на вашем жестком диске с именем myjavacode.
Если вы находите класс внутри пакета, вы должны указать имя пакета в верхней части файла. Вот как выглядит класс с добавлением объявления пакета:
Примечание. Файл MyClass.java должен теперь находиться в каталоге myjavacode и содержать объявление пакета package myjavacode; Недостаточно, чтобы файл находился в правильном каталоге. Также недостаточно просто иметь объявление пакета внутри файла. Оба требования должны быть выполнены.
main() метод
Три ключевых слова public, static и void имеют особое значение. Просто помните, что для объявления метода main() нужны эти три ключевых слова.
После трех ключевых слов у вас есть имя метода. Напомним, что метод – это набор инструкций, которые могут быть выполнены, как если бы они были одной операцией. Вызывая(выполняя) метод, вы выполняете все инструкции внутри этого метода.
После имени метода сначала ставится левая скобка, а затем список параметров. Параметры – это переменные(данные / значения), которые мы можем передать методу, который может использоваться инструкциями в методе для настройки его поведения. Основной метод всегда должен принимать массив объектов String. Вы объявляете массив объектов String следующим образом:
Расскажу о том, что такое String или что такое массив в следующих уроках. Не имеет значения, какое имя вы даете параметру. Ранее в примере с методом main() я вызывал параметр аргумента массива String, а во втором – строковый массив. Вы можете выбрать имя любое.
После списка параметров метода следует сначала левая фигурная скобка(<), затем некоторое пустое пространство, а затем правая фигурная скобка(>). Внутри фигурных скобок инструкции, которые должны выполняться при выполнении основного метода. В приведенном выше примере нет никаких инструкций для выполнения. Метод пуст.
Давайте вставим одну инструкцию в основное тело метода. Вот пример:
Теперь основной метод содержит эту единственную инструкцию:
Эта инструкция выведет текст Hello World, Java Program. Если вы запустите свою программу из командной строки, вы увидите вывод в консоли командной строки. Если вы запускаете из IDE, IDE обычно перехватывает весь вывод на консоль и делает его видимым для вас где-то внутри IDE.
Запуск метода main()
Когда вы запускаете программу, вы обычно делаете это через командную строку(консоль). Вы вызываете команду, которая поставляется вместе с JRE, и указываете, какой класс выполнять и какие аргументы передавать методу main(). Затем Java-приложение выполняется внутри JVM. Вот диаграмма, иллюстрирующая это:
Вот пример командной строки:
Передача аргументов
Вы можете передавать аргументы из командной строки в метод main().
Когда JVM выполняет метод main() myjavacode.MyClass, массив String, передаваемый в качестве параметра методу main(), будет содержать две строки: «Hello» и «World».
Метод может получить доступ к аргументам из командной строки следующим образом:
Обратите внимание на ссылки на элемент 0 и элемент 1 в массиве args(args [0] и args [1]). args [0] будет содержать строку(текст) Hello, а args [1] будет содержать мир строки.
В вашем проекте может быть столько классов, сколько вы хотите, с методом main(). Но виртуальной машине можно поручить запускать только один из них одновременно.
Модуль 3. Урок 1. Основы использования и создания методов в классах. — Введение в Java
Внимание! Перед тем как нажать кнопу «далее» внимательно изучите текстовый материал и полезные ссылки!
Объявление метода
Логично, что для появления такого члена класса как метод — его нужно объявить.
Метод не является объектом в java сам по себе. Он всегда привязан к конкретному классу или объекту этого класса.
Метод объявляется всегда внутри тела класса. То есть между открывающей и закрывающей скобками класса. Желательно это делать после объявления всех полей класса.
Метод не может быть объявлен:
Исключение составляют анонимные классы. Но об этом будет отдельный урок.
Объявление метода состоит из:
Что означают все эти слова в объявлении метода?
Разберем этот вопрос на примере метода, с которого начинается каждая программа:
public — это модификатор доступа (видимости). Конкретно public говорит, что этот метод доступен любому внешнему классу или программе.
Более детально о модификаторах доступа расскажем в пятом модуле.
static — это модификатор, отвечающий за уровень метода. Если есть такой модификатор — метод находится на уровне класса, а не объекта. Если нет модификатора static — метод уровня объекта!
Детально эта тема будет рассмотрена буквально через урок.
void — конкретно это ключевое слово говорит, что метод ничего не возвращает. На его месте может быть любой тип из мира java — такой тип и должен возвращать метод.
Что может возвращать метод:
(String[] args) — в круглых скобках перечислены аргументы данного метода. Их может и не быть вовсе в каком-то методе, а в каком-то и десяток набежать.
Как вызвать метод?
Разберем на примере следующего класса:
Для начала создадим объект и ссылку на него: Car car = new Car(); // именно car с маленькой буквы, в данном примере, является ссылкой
Если метод не статический, то для обращения к нему нужно:
Вот так это выглядит в коде:
Если метод статический, то его можно вызвать как через объект так и через имя класса:
Детальнее об этом в уроке про уровни методов.
ключевое слово this
Это ссылка на текущий объект(инстанс). Рассмотрим на примере:
Не стесняйтесь копировать и экспериментировать с кодом локально у себя! И используйте вот этот визуализатор. Он показывает результаты работы отдельных выражений в коде.
Немного модифицированный пример из видео
На наш взгляд этот пример помогает уловить суть происходящего в коде на уроке. Не стесняйтесь тестировать и играться с этим кодом самостоятельно:
Как читать UML-диаграммы (методы)
С индикаторами модификаторов доступа Вы уже должны быть знакомы:
С методами почти тот же подход, только слов больше.
Например, если в диаграмме написано:
Полезные ссылки
Открыть доступ
Курсы программирования для новичков и опытных разработчиков. Начните обучение бесплатно.
public static void main(String[] args) – основной метод Java
public static void main(строковые аргументы[]), основной метод java. Точка входа в java-программу. общедоступные статические пустые аргументы основной строки, аргументы командной строки java
public static void main(String[] args) является наиболее важным методом Java. Когда вы начинаете изучать программирование на Java, это первый метод, с которым вы сталкиваетесь. Помните первую написанную вами программу Java Hello World, которая запускает и печатает “Hello World”?
общедоступная статическая пустота main(строка[] args)
Давайте внимательно рассмотрим основной метод java и попытаемся понять каждую из его частей.
общественный
статический
Когда запускается среда выполнения java, объект класса отсутствует. Вот почему основной метод должен быть статическим, чтобы JVM могла загрузить класс в память и вызвать основной метод. Если основной метод не будет статическим, JVM не сможет его вызвать, потому что в нем нет объекта класса. Давайте посмотрим, что произойдет, когда мы удалим статику из основного метода java.
пустота
Мы получаем ошибку ниже, когда вышеописанная программа компилируется.
главный
Это имя основного метода java. Это исправлено, и когда мы запускаем программу на Java, она ищет основной метод. Например, если у нас есть класс, как показано ниже.
И мы попытаемся запустить эту программу, она выдаст ошибку, что основной метод не найден.
Строка[] args
Метод Java main принимает один аргумент типа String array. Это также называется аргументами командной строки java. Давайте рассмотрим пример использования аргументов командной строки java.
Выше приведена простая программа, в которой мы печатаем аргументы командной строки. Давайте посмотрим, как передавать аргументы командной строки при выполнении вышеуказанной программы.
Аргументы командной строки основного метода Java в Eclipse
На приведенных ниже изображениях показано, как передавать аргументы командной строки при выполнении программы java в Eclipse.
#1. Вводный курс по языку программирования JAVA. Hello World
Hello, World!
Добро пожаловать на курс основ программирования на языке Java.
Люди решают различные задачи при помощи вычислительной техники — компьютеров, смартфонов и т.п. Этот процесс возможен благодаря программам — инструкциям для вычислительных машин, написанным на различных языках программирования.
Первые языки программирования были понятны машинам, которые понимают только язык единиц и нулей. Но такие языки трудны для понимания людьми.
Позже были созданы языки программирования, более понятные для людей. Это привело к разделению труда програмистов. Прикладные программисты создают и описывают абстракции в программах. А переводом этих абстракций в машинные инструкции, понятные ЭВМ, занимаются компиляторы и энтерпретаторы — программы, написанные написанные системными программистами. В данном курсе мы рассмативаем именно прикладное программирование.
Java — объектно-ориентированный язык программирования. В нем существуют классы (class) и объекты (object). Объекты в Java представляют собой экземпляры класса.
Например, модель android смартфона Samsung Galaxy s6 вообще — это класс, а экземпляр Galaxy s6, котрый вы закажете на Ebay и он придет к вам по почте — это конкретный объект, экземпляр класса, и вы можете делать с ним все, что хотите.
ООП — объектно-ориентированное программирование — одно из основных направлений в создании программ. Мы еще вернемся к этой теме в последующих уроках.
Среда разработки на Java
Для написания кода и работы с примерами требуется среда разработки. Это набор программ, утилит и других инструментов, без которых сейчас не обходится ни один программист. Среда разработки делает процесс программирования более быстрым и понятным благодаря автоматической проверке правильности кода и подсказкам. Рекомендуем для этого курса использовать среду разработки IntelliJ IDEA — скачайте бесплатную версию Community Edition и установите ее.
Первая программа на Java
Запустите среду разработки и нажмите Создать проект (Create new project). Далее в окне создания проекта слева вверху выберите язык проекта Java и нажмите внизу кнопку Next. Дальнейшие настройки можно оставить по умолчанию. На последнем экране можно изменить имя и местоположение проекта, и создать проект нажатием кнопки Finish.
Далее откроется пустое окно проекта в среде разработки. Слева откройте вкладку Project дерева проекта. Раскройте проект и найдите внутри папку src. В этой папке всегда размещается код, написанный программистами. Пока она пуста, веди мы еще ничего не писали. Давайте это исправим.
Правой клавишей мыши вызовите контекстное меню папки src и выберите New> Java Class. Далее укажите имя класса — Main. Это будет главный класс нашего проекта, в нем мы будем писать наш код.
Давайте напишем программу Hello World, которая просто выводит на экран надпись «Hello, World!».