Push present что это
Механизм пуш-уведомлений для iOS и Android
Пуш уведомления — это отличный канал мгновенного общения с вашими пользователями, который позволяет вам вовлечь их в активное взаимодействие с вашей платформой. Каждый из ваших пользователей будет в курсе последних новостей, специальных акций, обновлений приложений и т.д. Кроме того, вы сможете напомнить потребителю, что он или она давно не открывали ваше приложение.
В этой статье рассмотрим принцип работы пуш-уведомлений для iOS и Андроид и опишем их преимущества.
Подробная информация и подходы к убеждению пользователя подписаться на ваши push-сообщения https://agilie.com/en/blog/lets-discuss-a-push-notifications-mechanism-for-ios-and-android
Что такое Пуш-уведомления
Пуш-уведомление — это небольшое сообщение, рассылаемое интернет ресурсом своим пользователям на мобильные устройства и компьютеры. Самое главное, что в этот момент пользователь может даже не работать с мобильной программой. У вас будет возможность связаться с ним, когда захотите.
Преимущества технологии пуш уведомлений
Из чего состоит пуш-уведомление
Статистика пуш-уведомлений
В среднем пользователь ежедневно получает на свой смартфон 45-50 пуш-уведомлений;
Пик активности пользователей наблюдается с 18 до 20 часов в будние дни: именно в это время мы привыкли открывать уведомления. А самое активное взаимодействие с уведомлениями обычно происходит по вторникам;
Пользователи подписываются на пуш-уведомления в три раза чаще, чем на рассылку новостей по электронной почте. При этом CTR push-сообщений в 7 раз выше, чем у писем по электронной почте.
Уведомления с упоминанием пользователя по имени открываются на 10% активнее.
При правильных настройках push-уведомлений можно ожидать 45+% переходов на ресурс, будь то сайт или приложение;
По статистике, к основным функциям push-уведомлений относятся:
Типы push-уведомлений
При реализации пушей нужно понимать их суть.
Помимо прочего, вы можете информировать пользователя о событиях, связанных с ним и его жизнью. Вот несколько идей:
приветствие вернувшегося пользователя;
уведомление о действиях других пользователей из своего окружения (допустим, Instagram часто сообщает пользователю, что конкретный друг недавно сделал новый пост или опубликовал историю);
информирование о полученных новых сообщениях и др.
Транзакционные пуш-сообщения — уведомления бизнес-типа, которые информируют пользователя о статусе заказа и его изменении, подтверждение оплаты, появление товара на складе и т.д.
Разница между пуш-уведомлениями на iOS и Android
Все уведомления одинаковы по архитектуре и принципу работы, но все же есть некоторые отличия.
Свайпы:
пользователи устройств iOS могут открыть уведомление не только нажав на него, но и проведя пальцем вправо (при смахивании влево предлагается несколько действий на выбор);
с другой стороны, пользователи Android знают, что смахивание вправо и влево закрывает уведомление.
Условия по умолчанию:
В случае с Android-устройствами push-уведомления приходят по умолчанию, поэтому ставка подписки очень высока и достигает 91,1% ( подписка автоматическая);
Если речь идет о платформе iOS, то ситуация несколько иная: по умолчанию уведомления заблокированы, а для подписки на них требуется подтверждение пользователя. И процент подписок соответственно ниже, чем на программы под Android: около 44%. Следовательно, пользователи iOS с меньшей вероятностью откроют уведомление. Зато, если они его откроют, то более сознательно, а значит больше шансов превратить пользователей iOS в реальных клиентов.
Группировка пуш-сообщений:
В iOS 12 и выше уведомления сгруппированы по приложениям и времени, что значительно улучшает взаимодействие с пользователем.
В Android уведомления также можно группировать, но подход к группировке не всегда понятен и иногда не имеет логики.
Настройки push-уведомлений:
Каждое приложение для iOS требует большой работы по настройке уведомлений, например, по выбору звукового сигнала. В основном есть 3 варианта отображения push-уведомлений на iOS:
Аудио — информирование о новом уведомлении (с помощью звукового сигнала);
Аудио / Баннеры, когда на экране смартфона появляется баннер, сопровождаемый звуковым сигналом;
Значки, когда в правом верхнем углу значка приложения появляется специальный значок с цифрой, обозначающей количество уведомлений.
В случае с программами под Android все намного сложнее, поскольку платформа Google достаточно гибкая. Помимо прочего, не имеет встроенной системы для отображения пуш-сообщений, поэтому все зависит от разработчика. Как он хочет и программирует, так и будет. Так осуществляется механизм пуш-сообщений на Android.
Ключевые преимущества пуш-уведомлений
Привлечение внимания пользователей. Пуш-сообщения возникают на экране смартфона, даже если пользователь уже закрыл ваше приложение (или вообще не открывал его сегодня). Таким образом вы привлечете внимание пользователя и напомните ему о своей программе.
Более легкое и лучшее взаимодействие с пользователем, которое включает:
Эффективное превращение пользователей в клиентов. Push-уведомления помогают вернуть пользователя в приложение, что увеличивает конверсию и повторно активирует неактивных подписчиков.
Безопасность контактных данных пользователей. Когда пользователь подписывается на рассылку новостей по электронной почте, он предоставляет компании свой адрес электронной почты. Однако функции push-уведомлений не зависят от контактной информации, а это означает, что пользователь чувствует себя в безопасности и с большей готовностью соглашается работать с вами. Вы узнаете все, что вам нужно, позже, когда пользователь начнет вам доверять.
Увеличенный и улучшенный трафик. Используя функции push-уведомлений, вы можете направить клиента на определенный экран приложения (тот, который вы продвигаете).
Основные механизмы для пуш-уведомлений
Общий принцип работы пуш-уведомлений на iOS и Android:
Конечно, любое приложение нужно предварительно установить на мобильный.
Теперь Операционная система зарегистрирует приложение на требуемом сервере: GCM / FCM (Android), APNS (iOS), MPNS (Windows Phone) и получит токен, который является идентификатором устройства. Считайте токен адресом для отправки пуш-уведомлений.
Токен получается приложением и затем отправляет его на сервер для организации дальнейшей работы с пуш-уведомлениями.
Дальше все просто: если условия, которые определены разработчиком приложения, совпадают, сервер отправляет пуш-уведомление с использованием токена. Эти условия могут отличаться, и мы описывали их ранее (рекламное предложение, напоминание пользователю о том, что он не открывает вашу программу в течение длительного времени и т. Д.).
Иногда чтобы проверить актуальность токена дополнительно может быть использован промежуточный сервис (поскольку приложение можно переустановить или удалить).
Почему важна проверка актуальности?
Допустим, пользователь удалил приложение с одного из своих устройств. Логично предположить, что провайдер push-уведомлений будет передавать информацию о том, что уведомления больше не должны отправляться именно на это устройство. Правильно?
Однако GCM (сервер push-уведомлений Android) немедленно отправит требуемый токен, а APNS (служба Apple) обратится к отдельному серверу обратной связи, где токены накапливаются и отправляются один раз в день. Так что промежуточная услуга в таком случае пригодится.
Механизмы push-уведомлений iOS
APNS расшифровывается как Apple Push Notification Service и является облачной платформой системы iOS. Он позволяет отправлять push-уведомления iOS.
Механизмы push-уведомлений iOS чрезвычайно просты и повторяют то, что мы описали выше. Инфографика ниже очень ясно иллюстрирует весь процесс:
Механизмы пуш-уведомлений Android
Если говорить о решении пуш-уведомлений от Android, то есть несколько вариантов:
Самый простой способ действовать — использовать Firebase Cloud Messaging (для устройств Android с Google Apps).
Если у ваших пользователей есть устройства Huawei (а именно, без Google Apps), вам следует прибегнуть к Huawei Push Kit.
Конечно, вы также можете создать собственного провайдера push-уведомлений или использовать готовые проекты, поскольку платформа имеет открытый исходный код.
FCM — Firebase Cloud Messaging — это новая улучшенная версия GCM, представляет собой обмен сообщениями в облаке Google. Что бесплатно и очень гибко.
Как мы уже говорили, уведомления Android отображаются на смартфоне в том виде, в каком этого хочет разработчик. То есть функции пуш-уведомлений (и способ их отображения) зависят от того, кто создает приложение.
Кросс-платформенные механизмы для пуш-уведомлений
Если ваше приложение работает только на одной платформе, все относительно просто … но что, если ваш мобильный сервис поддерживает устройства iOS и Android? Неужели нужно настраивать уведомления для каждой ОС отдельно? Разве нет способа облегчить такой утомительный процесс?
Давайте успокоимся: упомянутый выше Firebase Cloud Messaging от Google может помочь организовать отправку уведомлений на все типы устройств: Android и iOS; кроме того, он также работает с веб-уведомлениями! Единственное исключение — платформа Huawei (в этом случае придется иметь дело с Huawei Push Kit).
Итак, пуш-уведомления — это незаменимый метод в маркетинговой стратегии любого бизнеса. Позволяют установить контакт с клиентом и удерживать его внимание.
Главное использовать преимущества пуш-сообщений с умом.
Сколько стоят push-уведомления и почему их явно недооценивают
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
История push-уведомлений началась в 2015 году, когда Chrome добавил их в браузер. Раньше это был специфический инструмент уведомлений для разработчиков мобильных приложений, а после 2015 года превратился в эффективный канал рекламы.
Мы поговорили о том, кому нужны пуши и сколько на них можно заработать c основателем push-платформы Gravitec.net Денисом Зернышкиным.
Пуши считаются назойливым каналом. Так ли это?
Эффективность пушей зависит от качества настройки.
Например, среди клиентов Gravitec.net есть книжный магазин. У них уходит 30 000 рассылок ежемесячно в автоматическом режиме. Это 1 рассылка 1,5 минуты всем подписавшимся и так круглосуточно. В магазине настроена и сегментация, и персонализация — пуш-рассылки адаптированы под интересы пользователей и не бесят. Пуши работают уже три года, и клиент получает хорошие отзывы от покупателей.
Будут ли пуши раздражать пользователей зависит от того, как подойти к вопросу. Email-спам тоже бесит, но любимые рассылки мы все равно ждем как свежую газету. Так и с пушами.
Какому бизнесу подойдут пуш-сообщения
Пуши используют по двум бизнес-моделям.
Вариант подойдет бизнесу, у которого экономика строится на трафике. Например, интернет-магазин привлекает пользователей, чтобы генерировать заказы.
Если говорить про клиентов Gravitec.net, пуши больше всего используют:
Как выбрать сервис для пушей
Что умеют специальные сервисы:
Решение не получится один раз интегрировать и забыть. Специфика технологии в том, что она строится на тесном взаимодействии с браузером, а производителей браузеров много. Обновления выходят каждый месяц и нужно постоянно поддерживать код в актуальном состоянии. Это полноценная разработка, которая подойдет очень большим компаниям с командами разработки и специфическими кейсами, которые нельзя решить с помощью обычного сервиса.
Это настолько дорого, что такой вариант для бизнеса нет смысла рассматривать.
Сколько стоит внедрение пуш-сообщений
Мы не будем рассматривать вариант с созданием собственного сервиса — это дорого и почти всегда не оправдано.
Если брать готовый сервис, то потратиться придется на:
Подготовительный этап — написание технического задания и требований к сервису. Например, в таком документе можно указать, как именно вы хотите персонализировать и сегментировать аудиторию. Затраты — работа проджект-менеджера.
Выделенного специалиста, который будет заниматься подготовкой кампаний, если сервис не предлагает автоматизаций. Затраты — работа маркетолога.
Push-уведомления: что это такое и для кого мастхев?
Вернуть пользователя на сайт можно как минимум 3 способами: e-mail рассылка, смс-рассылка и ретаргетинг. Со всеми этими методами вы знакомы и сами, наверное, применяете. А что вы слышали о push-уведомлениях?
Например, одни считают пуш-уведомления полезным инструментом, а другие вовсе думают, что эта разработка никому не нужна. Давайте разберемся, что же это такое, как работает и кому может пригодиться. Итак, начнем:
Push-уведомления – это всплывающие окна на экране устройства, которые информируют о важных событиях. Они делятся на два типа:
Но сегодня поговорим про браузерные пуш-уведомления. Если думаете, что никогда на них не натыкались, то вы ошибаетесь. У большинства сайтов они уже настроены. Работает это все следующим образом:
Вы заходите на сайт первый раз и в левом верхнем углу сразу всплывает такое окно:
Система дает выбор, разрешить оповещение или блокировать. Если вы запрещаете, то больше при переходе на этот ресурс окошко не показывается, а если даете добро, то автоматически подписываетесь на уведомления.
Когда компания проводит акции, распродажи или, например, публикует новые статьи, то вам придет оповещение на рабочий стол.
Явное преимущество этого метода – это быстрая подписка в один клик и высокая просматриваемость. Push-уведомление появляется сразу перед глазами, в отличии от e-mail рассылок и смс сообщений, которые еще нужно открыть.
Чтобы определить, как реагируют пользователи на ваши уведомления, и отследить эффективность, применяйте utm-метки или аналитику внутри сервиса, который используете. О том, как ставить метки, смотрите здесь.
Преимущества push-уведомлений
Обычные пользователи называют push-уведомления «злом в чистом виде», однако маркетологи не так категоричны. Рассмотрим плюсы пушей.
Недостатки push-уведомлений
Без ложки дегтя в этой бочке меда тоже никак не обойтись. Основные минусы push-уведомлений:
Для какого полезны push-уведомления?
Интернет-магазины
Push-уведомления могут работать для стимулирования продаж. Например, вы можете отправлять рекламные сообщения о скидках на определенные товары. Чтобы эффективность была больше от подобных оповещений, нужно предварительно сегментировать аудиторию.
Новостные порталы и блоги
Многие СМИ уже применяют эту технологию. Согласитесь, очень удобно получать уведомления о последних новостях и статьях в тематических блогах. Поэтому, если вы периодически публикуете интересные статьи, то устанавливайте себе пуш-уведомления на сайт.
Онлайн-мероприятия
Часто бывает так, что хочешь послушать какую-нибудь онлайн-конференцию или вебинар, и даже регистрируешься, но в самый ответственный момент забываешь об этом. В итоге на трансляцию не попадаешь и расстраиваешься. Оповещения помогут свести к минимуму такие ситуации. Они напомнят вашим подписчикам о времени и месте трансляции.
Например, это может выглядеть так:
Сервисы для отправки push-уведомлений
Прежде чем я расскажу про настройку уведомлений, хочу обратить внимание на правила рассылки.
Важно планировать отправку push-уведомлений заранее. Продумайте следующие моменты:
Это позволит оптимизировать рассылку и усреднит количество подписчиков. Если забывать про рассылку, то пользователь скорее всего и не вспомнит, что вы за компания, когда и где он подписался на ваши уведомления. А если делать ее слишком частой, то наоборот, пользователю это быстро надоест.
Конкретное время тоже бы надо подгадать. Если событие, о котором вы хотите проинформировать подписчика, состоится в ближайшее время, то уведомление лучше отправить заранее, а потом продублировать его перед началом.
Достаточно интуитивный сервис для отправки уведомлений. Позволяет отправлять не только пуш-уведомления, но и по email, SMS, в Viber, VK, OK. Даже чат-боты имеются.
Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте. Далее в личном кабинете добавляем свой домен и кастомизируем итоговое пуш-уведомление.
И проверяем валидность кода в личном кабинете.
Для примера отправляем тестовый пуш. Заходим в настройки, заполняем сообщение, видим, что у нас нет активных подписчиков, а значит реальный пуш отправлять некуда, поэтому шлем тестовый.
Вот так выглядит тестовое уведомление (внизу):
Так же легко можно настроить рассылку на почту и в социальные сети.
У этого сервиса есть два тарифа, один из которых бесплатный, но он предназначен только для тех, кто не занимается коммерцией. Его и выберем для теста.
Регистрируемся, а далее, подобно предыдущему сервису, добавляем сайт. Вводим домен, название сайта и категорию нашей площадки.
Добавляем два предложенных js файла в корень сайта.
Затем настраиваем тип виджета – справа будет предпросмотр.
Далее нажимаем на «Создать рассылку» и заполняем поля.
После рассылки появляется пуш-уведомление.
В личном кабинете можно отслеживать статистику, количество показов, конверсию, количество проигнорировавших и подписавшихся.
У этого англоязычного сервиса несколько тарифов, в том числе и бесплатный (только до 10 000 подписчиков) – нам он и подойдет.
Вводим название, выбираем Web push.
На следующей странице выбираем один из трех вариантов. У меня сайт на CMS WordPress, поэтому я выбираю его.
Далее стандартная процедура по заполнению данных. После этого откроется страница с API-ключем и APP ID, не закрываем эту страницу, эти ключи нам еще понадобятся.
Теперь качаем плагин для WordPress. Для этого в консоли заходим в «Плагины» – «Добавить новый», вводим в поиске название плагина «OneSignal – Web Push Notifications» и устанавливаем.
Теперь мы можем видеть его в списке установленных, а также в меню слева. Заходим в плагин во вкладку «Configuration» и вставляем APP ID и REST IP Key из страницы, описанной выше.
В этой вкладке можно настроить и остальные аспекты уведомлений. Очень гибкая настройка, один минус – сервис полностью на английском. Ключ вставили, сохранили, также сохранили на сайте сервиса.
Создаем пуш-уведомление. Вводим приветственное слово, сопровождающую картинку и отправляем.
Пуш отправлен и получен.
Русскоязычный сервис по отправке разного рода уведомлений. У сервиса есть пробный период, который предлагает массовую рассылку уведомлений, в отличие от платного пакета, который позволяет отправлять персонализированные уведомления.
Сравнение платного (справа) и бесплатного (слева) тарифа:
Для нас, конечно же, подойдет бесплатный тариф – выбираем его. Аккаунт создали. Переходим в настройки, в меню «Моя организация» и заполняем уже привычные нам поля.
Далее на главной странице жмем на плюсик и переходим в web-push. Заполняем все поля и смотрим, как предварительно будет выглядеть наше уведомление.
Все уведомления проходят модерацию – от нескольких минут до суток.
Бесплатный сервис по отправке push-уведомлений. Примечателен тем, что до регистрации можно посмотреть на результат (превью).
Нас ждет обычная регистрация с подтверждением почты. После её подтверждения в шапке сайта выбираем «Push-уведомления» и переходим на страницу с настройкой превью. Кроме того, прямо там можно подключить наши уведомления.
Вводим url сайта, выбираем картинку и жмем «Далее».
Чтобы уведомления начали работать, как и в предыдущих случаях, нужно добавить код для сайта перед закрывающим тегом /head.
После этого нам станет доступна панель управления с подробной статистикой по посещаемости.
Итак, создаем нашу первую рассылку. Вводим заголовок, текст и загружаем картинку.
Отправляем на сайт и вуаля – всё работает!
Как можем заметить из всего что описано выше – настроить push-уведомления совсем несложно и по времени это занимает около 10 минут, зато постоянные посетители будут всегда в курсе новостей ресурса.
Как отписаться от push-уведомлений
Если ресурс, на который вы подписались, показался слишком назойливым, то от пушей легко отписаться.
Для всех браузеров принцип один. Нажимаем на иконку замка около url сайта.
И далее просто блокируем отправку push-уведомлений нам.
Также аналогичным способом можно снова подписаться на рассылку.
Отличия push-уведомлений от других видов рассылки – SMS и email
Push-уведомления появились гораздо позже SMS и email-рассылок. Но стоит ли избавляться от старого способа коммуникации с клиентами ради нового? Давайте разберемся.
SMS или push-уведомления: что выбрать?
СМС-сообщения небольшими шажками уходят в прошлое, но не будем отрицать, что польза от этого вида рассылки все еще есть.
Самое главное отличие от push-уведомлений – это то, что смс не исчезает, к сообщению можно вернуться в любое время.
Есть не менее важные отличия, характерные для SMS-рассылки:
3 преимущества СМС-оповещений:
3 недостатка SMS-рассылок:
Итак, чтобы SMS-уведомление дошло до адресата, нужно стабильное состояние сотовой сети, при этом аппарат может быть отключен от интернета.
Чтобы push-уведомление дошло до абонента, необходимо подключение к интернету. Конечно, в 2021 году интернет есть практически у всех, но всегда есть исключения.
SMS-уведомление может дойти только адресату с телефоном, тогда как push-уведомление может отображаться и на смартфоне, и на десктопе (ПК).
Для отправки SMS предварительно необходимо собрать базу пользователей. Делается это разными путями и чаще всего долго. Со сбором базы абонентов для рассылки push-уведомлений куда проще –достаточно того, чтобы клиент нажал пару кнопок на браузере или в приложении.
СМС-рассылки давно укрепились в нашей жизни и еще, вероятно, долго будут актуальны, но push-уведомления – это более современная и прогрессирующая модель взаимодействия с клиентом.
Email-рассылка или push-уведомления: что выбрать?
Часто ли вы проверяете свою личную почту? Разве что рабочую. На личном ящике чаще всего содержится спам, активационные письма и, конечно же, рассылки.
Email-маркетинг – не быстрая песня. Ведь для начала нужно собрать базу клиентов – побудить клиентов нажать на галочку «получать рассылку» при регистрации на ресурсе. Далее придумать текст письма, сделать дизайн письма и сверстать его. И только потом отправить адресатам.
Это уже занимает больше времени, чем с нуля собрать push-уведомление.
3 преимущества email-рассылок:
3 недостатка email-рассылок
Большим сетям удобно рассылать email-рассылку с каталогом их продукции, прайс-листами и действительно важной информацией, касающейся особенности работы организации.
Push-уведомления предназначены для передачи немаловажной, но быстрой информации, например, о ближайшей акции или распродаже.
Вывод
По мере написания текста я изменил свое мнение по поводу push-уведомлений. Если раньше я ими не пользовался, то теперь подключил. Если на них бездумно не подписываться на каждом ресурсе, то с высокой вероятностью можно выцепить хорошее персональное предложение, и что важно, воспользоваться им вовремя, а не когда оно уже закончится.
Владельцам сайта тоже не стоит игнорировать этот вид связи. Настройка занимает несколько минут, а клиентскую базу можно значительно расширить. Главное – все сделать правильно. Если что, мы всегда поможем.