Pvr что это в автомобиле
Режимы ECT PWR/MANU на автомобилях TOYOTA
Являясь счастливым обладателем Toyota RAV4 первого поколения с относительно распространённой комплектацией WIDE BODY и двигателем 3S-GE, заинтересовался вопросом о назначении кнопок управления автоматической трансмиссии PWR и MANU на приборной панели.
Это мой не первый автомобиль и в принципе назначение кнопок не являлось секретом, но официальной информации так найти не получалось. На наших русскоязычных форумах информации в основном мало удалось найти и пришлось обратиться к англоязычным форумам. Так на сайте RAV4WOLD удалось найти такую информацию (переведено с английского с небольшими изменениями).
Итак, на RAV4 установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия со стандартной маркировкой на селекторе выбора режимов (подробней о режимах АКПП):
P: Стояночный режим;
R: Режим заднего хода;
N: Нейтральное положение;
D: 4-я передача (когда на приборной панели горит значок O/D OFF, переключение передач происходит только до третьей);
2: 2-я передача – для быстрого ускорения с места или торможения двигателем при спуске с горы на небольшой скорости;
L: 1-я передача- в основном для бездорожья или когда захотите кого-либо буксировать.
В основной массе для повседневного управления автомобилем используйте D-положение и подключайте дополнительные режимы по необходимости.
O/D (overdrive): Этот режим должен быть постоянно включён, за исключением:
1. Подъем на возвышенность, когда трансмиссия постоянно переключается между 3-й и 4-ой передачами;
2. Когда спускаетесь с возвышенности и постоянно пользуетесь тормозами, дайте вашему двигателю произвести торможение;
3. Когда вы едете по дороге, где постоянно разгоняетесь и тормозите (чаще в пробках). Это позволит вам эффективней использовать тандем двигатель-трансмиссия и исключит постоянные переключения передач;
4. Когда вы двигаетесь на малых скоростях. Автопроизводители раньше рекомендовали использовать режим O/D ON на скоростях более 40 км/ч.
ECT PWR / MANU MODE (ECT-S PWR/MANU)
ECT PWR
Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя.
MANU MODE
Этот режим блокирует выбранную передачу и не даёт трансмиссии возможности переключаться на повышенную/пониженную передачу.
Комбинация режимах при различных условиях передвижения:
Функции кнопки PWR
Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование. |
Назрел вопрос глупый, но давно меня интересующий..
Есть кнопка ECT NORM PWR.. Не могу понять, какие функции она выполняет.. Вроде как должна передачи затягивать.. Нифига подобного.. Всё как всегда..
Ещё слышал, что если поставить автомат на 2 и включить пвр, то это сопоставимо с троганием с 2передачи на МТ..
ECT PWR при «газ в пол» переключения происходят ну например не на 5700 об/мин а при 6000 об/мин
ECT SNOW вот в снежном режиме при двойке помойму только на второй должен кататься и машина туповатая становиться.
vitvol знаю что pwr надо включать когда селектор находится в положении «Р»,
вкл кнопки можно хоть когда
я ставлю на 2 и вкл snow и можно боком ездить почти как на мехе
SNOW (снег). Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Для включения используется кнопочный переключатель, если выбрана эта программа, то на панели приборов загорается индикатор «ECT SNOW». Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективным при езде по мокрой траве, асфальту. При использовании зимой, необходимо понимать, что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочетания его с хорошей зимней резиной.
ECT (electronically controlled transmition). На марках, если включить eсt power и автомат поставить на «2», то движение начинается именно со 2-ой передачи, а не с 1-ой, таким образом эмулируется режим snow.
POWER. Переключение передач на более высоких оборотах, типа спорт режима.
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
включать кнопки можно когда угодно
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
PWR Mode — что это в машине Toyota? (ECT PWR)
Турбо-режим, активация которого приводит к повышенной чувствительности авто к педали газа, более интенсивному разгону, при котором используется максимальная мощность двигателя, соответственно расход топлива также максимальный.
При использовании PWR Mode повышающие переключения происходят на максимальных оборотах двигателя, когда достигается максимальная мощность, дисплей при этом может отображать индикацию ECT PWR. Разгон заметно быстрее. В автомобилях Nissan опция может называться SHIFT.
Индикация активной функции:
PS: тип индикации зависит от модели автомобиля.
Данный режим рекомендуется использовать при необходимости, например обгон, подьем в гору или когда нужно как можно быстрее переместится с одного места в другое. При использовании режима важно учитывать частое ограничение скорости на дороге.
Функция присутствует как на АКПП, так и на МКПП.
Теоретически данный режим должен использовать максимальный расход топлива. Однако например на машине Toyota Prius ситуация наоборот — максимальная экономия получается при выборе нормального или PWR-режима. Но эта машина способна ехать включая электротягу (присутствует батарея), а суть экономии в следующем: разгон происходит за счет двигателя (используется топливо), а на поддержание скорости уже тратится энергия батареи. После включения режима ECO mode — машина разгоняется дольше, двигатель работает дольше, расход топлива соответственно выше.
Однако вышеописанная ситуация касается Toyota Prius, на обычных машинах, например Toyota Fortuner, RAV4 с бензиновым двигателем — режим PWR Mode больше всего расходует топлива.
Режим можно назвать спортивным, включается специальной кнопкой возле селектора КПП. Например ваше движение на трассе — 100 км, вдруг вы начинаете двигаться в гору, нажав кнопку PWR Mode заметите, будто машина получила второе дыхание, стала более легче разгоняться. Похоже на режим кик-даун. Поэтому при подьеме полезно активировать режим, правда некоторые его также включают чтобы резко рвануть со светофора.
Комментарий с автомобильного форума, возможно будет полезным:
Источник сообщения: fortunerclub.ru/topic/2014-pwr-mode-фортунер-27/?tab=comments#comment-117581
Некоторые машины для активации опции содержат кнопку с немного другим названием — ECT PWR:
На самом деле PWR расшифровывается скорее всего как POWER.
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи.
Pvr что это в автомобиле
Вот инфа по всем режимам коробки почитай
«Как использовать АКПП?
Что такое Over Drive?
Режим PWR, MANU, SNOW?
Как правильно пользоваться теми или иными режимами?»
И не мудренно, ведь АКПП это важный довольно сложный и дорогой механизм автомобиля, от правильного использования которого зависят такие вещи как долговечьность АКПП, эффективность передачи мощности от двигателя, а значит и динамика автомобиля. В этом разделе постараемся осветить все режимы использования АКПП приемущества и недостатки, и научимся эффективно использовать все возможности предоставленные японскими конструкторами.
Небольшое введение
Существую разные по конструкции АКПП, но как правило основные режимы работы присутствуют на всех АКПП.По типам управления АКПП разделяют на гидравлические и гидравлическо-электронные. Если вы не видите на своей АКПП дополнительных кнопок переключения режимов PWR,MANU,SNOW,OD то у вас простая АКПП с гидравлическим управлением. По количеству передач АКПП могут быть 4 и 3 ступенчатые (с режимом Over Drive и без него), любую 4х ступенчатую АКПП можно использовать как 3 ступенчатую, выбрав режим «OD off» Over Drive отключен.
Основные режимы АКПП
Режимы без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям но суть одна.
TOYOTA P R N D(OD on) D(OD off) 2 L
HONDA P R N D4 D3 2 L
Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться «ручником». Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.
Переключение из режима «парковка» возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.
Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.
Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.
При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.
Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП.
Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.
Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.
Дополнительные режимы АКПП
Режимы которые делают использование АКПП еще гибче, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя.
Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Так например у концерна TOYOTA система электронного контроля называется ECT и реализует следующие режимы работы АКПП.
Технологический прогресс не стоит на месте и быть может пока мы здесь с вами обсуждает то что уже изобретено, инженеры Японии изобрели еще ряд интересных режимов.
В своей массе до 1994 года можно было редко увидеть АКПП оборудованные ситемами электронного управления. Так на можелях MARK II, CHASER, CRESTA было всего два режима NORM и PWR, а с 1994 года появился режим SNOW, на других можелях с 1994 года можно было обнаружить PWR и MANU.
Обычный режим работы АКПП, реализовался на автомобилях среднего класса до 1994 года, вообще это обычный режим работы АКПП на всех автомобилях. На нем достигается максимальная экономия топлива.
Переключение на следующую скорость происходит на больших оборотах двигателя по сравнению с обычным режимом работы или NORM. Это не означает что для переключения на следующую скорость двигатель должен обязательно раскрутиться на всю катушку до 6000 об/мин., если вы не будите сильно усердствовать при нажатии на педаль, то переключение произойдет раньше не доводя двигатель до максимальной мощьности, но заметно позже чем на простом режиме. Этот режим используют при спортивном стиле вождения, для разного вида гонок и соревнований, а так же для замера действительных технических характеристик автомобиля, сравнив которые с каталожными, можно судить о «здоровье» вашего автомобиля.
При использовании этого режима, расход топлива достигаетсвоего максимального значения.
При включеном режиме PWR, если на селекторе передач выбрать положение 2, то начало движения автомобиля будет происходить со 2 передачи АКПП, в этом случае АКПП никогда не переключиться на 1 передачу.
Если АКПП не оборудована режимом SNOW, то реализовать его можно на режиме PWR и положении 2 на селекторе передач
Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективтым при езде по мокрой траве, асфальту.
При использовании зимой необходимо понимать что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочитания его с хорошей зимней резиной.
По своей сути «Over Drive» это 4 передача АКПП (или 5-ая для 5-ступенчатой АКПП) и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить, т.е. нажать кнопку. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и нажать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимости выключать OD нет (кнопка отжата), это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.
———————
OD ВКЛЮЧЕН, это значит, что кнопка OD ОТЖАТА и разрешено использование 4-ой (5-ой для 5-ступенчатой АКПП) передачи.
OD ВЫКЛЮЧЕН означает, что кнопка НАЖАТА, на панеле приборов горит O/D OFF, т.е. самая верхняя передача отключена.
———————
Режим используется при обгоне или при необходимости резкого ускорения.
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Пн ноя 29, 2021 7:17 pm
Режимы АКПП, OverDrive, PWR, MANU, KickDown
Модератор: Zizo
Режимы АКПП, OverDrive, PWR, MANU, KickDown
Сообщение Zizo » Пн июл 10, 2006 10:59 am
АКПП вашего автомобиля имеет несколько режимов работы. Некоторыми режимами вы управляете «механически», при помощи селектора, другими режимами вы управляете «электрически», с помошью переключателей.
Переключение скоростей АКПП может производить как самостоятельно, так и с помошью электронного управления.
P – parking (парковка). В этом режиме производится блокировка входного вала АКПП. Как следствие, из-за применения дифференциала, вращение ведущих колес возможно только в РАЗНЫЕ стороны. Попытка буксировки автомобиля в этом режиме приведет к выходу АКПП из строя. Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться ручным тормозом. Ручник следует поднимать перед постановкой автомобиля на P. Снимать с ручника следует уже после перемещения селектора АКПП в любой из режимов движения.
Примечание по опыту эксплуатации
Случайные, кратковременные, включения этого режима во время движения обычно не приводят к поломке, но ни к чему хорошему не ведут (возможно просто повезло).
2000 (мягкая блокировка) при отключении
3000 (третья передача), что дает ощутимый запас мощности, когда не нужны обороты
5000 в режиме KickDown (с вероятностью срыва колес на скользком покрытии и низким КПД ушатанной АКПП). Кстати максимальная скорость
180 км/ч на АКПП ограниченно именно тем, что компьютер просто отключает режим OverDrive.
5000. Ощущается толчёк (а на GE так и «пинок») в спину и ваш болид пытается разогнаться всеми доступными ему лошадинными силами. Не используйте этот режим на скользком и сыпучем покрытии, т.к. вероятность потери счепления ведущими колёсами очень велика.
Сообщение Zizo » Пт сен 08, 2006 1:18 pm
Найдено by Merzavec
Комментарии by Zizo
Наткнулся на форум КИА, там вот что пишут про особенности пользования автомата.
Быть может что-то пойти и на FAQ.
режим низкой скорости (обозначен символами «L» или «1»), используется как первая передача в случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения. Например, трогание с места в гору, преодоление крутых подъемов на малой скорости, езда по дороге, изобилующей ямами и рытвинами.
средний режим (чаще всего обозначается «2», «S» или «*»), обычно имеет только две передачи, иначе говоря, одно переключение. При нажатой педали газа автомобиль движется на второй передаче, а при отпускании, по истечении нескольких секунд, происходит торможение двигателем и переключение на первую передачу, что дает возможность реже использовать тормоза. Наиболее целесообразно этот режим использовать при езде по скользкой дороге (снежный накат, гололед или гололедица), по дороге с недостаточно хорошим покрытием (ямы, рытвины) и т.п
Торможение двигателем
1. Выключить овердрайв. При этом коробка переключится на III передачу.
2. Перевести рычаг переключения в позицию «2», когда скорость будет ниже 92 км/час. Коробка переключится на II передачу, что и обеспечит торможение двигателем.
3. Перевести рычаг переключения передач в позицию «L». (когда скорость автомобиля будет ниже 54 км/час.)
Избегайте перегрузки двигателя, не переключайте на пониженную передачу, если скорость движения автомобиля превышает указанные выше значения для положений рычага переключения в позиции «2» и «L».
На практике новички по неопытности, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут «по уши» в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно (!) возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель.
Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка.
Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Есть серьезный в наших условиях недостаток автоматической коробки: с ней нельзя пускать двигатель на сцепке. Правда, в некоторых моделях и это предусмотрено, только необходимо, чтобы коробка имела второй масляный насос, работающий не от двигателя, а от кардана. Если этого нет, изготовители запрещают буксировать такой автомобиль более 30 километров со скоростью до 50 км/ч без предварительного отсоединения кардана ввиду возможной поломки автомата. При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал.
Губят коробку:
а) Кикдауны
б) Переключения, когда «газ в пол»
в) Переключения «вниз», когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на «пограничных» режимах между передачами на коробках, где мал «гистерезис»
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) «поигрываение» педалью газа
з) «подача газа» во время переключения «вверх»
и) резкий «сброс газа» в момент переключения «вниз»
й) постоянная езда с «пробуксовками»
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
р) одновременное использование педалей «газа» и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с «троящим» мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с «хрустящими» ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в «защищённых режимах»
х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
ч) «подталкивание» переключений с помощью добавления газа педалью
ш) езда на некачественном старом масле
щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
ь) езда с перегретым мотором
э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
ю) быстрая резкая езда задом
я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.
Можно ли на автомате буксировать другие автомобили?
Многие считают, что это недопустимо. Оказалось, что вполне даже можно выручить кого-нибудь из беды. Включаешь на «L» (или «1»), и тянешь не торопясь. Вреда не больше, чем если бы у вас был автомобиль на коробке. А вот буксовать долго на автомате вредно. Как, впрочем, и на коробке.
Насколько надежна АКПП? Сколько обычно ходит без ремонта?
Нужно ли греть АКПП?