Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype

Встроенные кнопки в Telegram Bot API — pyTelegramBotAPI

Добрый день уважаемые читатели, давайте рассмотрим, какие основные типы встроенных кнопок предлагают чат-боты telegram и в чем их особенности. Статья будет полезна всем, кто хочет разобраться в возможностях взаимодействия с пользователями telegram в версии bot API 2.0.

Для обзора возможностей нам понадобится установить 3 целых 2 десятых Python`a и пару ложек pyTelegramBotAPI. Особенности настройки и регистрации чат-бота мы рассматривать не будем, т.к. есть множество статей на эту тему.

И так, что же такое встроенные кнопки(клавиатура) в мессенджере Telegram? Это кнопки которые выводятся во внутренней области чата и привязываются к конкретному сообщению. Они жестко связаны с сообщением(если удалить сообщение, внутренние кнопки так же удаляются вместе с ним.). Они дают возможность динамически видоизменять его.

В данный момент есть три типа встроенных кнопок:

URL-кнопки

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. image loader. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-image loader. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка image loader

Для создания кнопки используется тип InlineKeyboardMarkup, давайте создадим кнопку «Наш сайт»:

Тут название говорит само за себя, это тип кнопок предназначен для перенаправления пользователя по ссылке, с соответствующим предупреждением. Кнопка имеет соответствующий ярлычок в правом верхнем углу, чтобы дать понять пользователю, что это ссылка.

Switch-кнопки

Этот тип кнопок предназначен для перенаправления пользователя в какой либо чат, с последующей активацией (встроенного) inline-режима общения с ботом. Данный режим можно активировать вручную: в чате, вводим: «@название бота», но switch-кнопки позволяют это сделать автоматически (помогая знакомиться с inline-режимом новичкам).

Для того что-бы создать подобный переключатель, необходимо указать аргумент switch_inline_query либо пустой, либо с каким-либо текстом.

Теперь, если мы нажмем на кнопку и выберем чат, вот что получится:
Шаг 1:
Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. image loader. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-image loader. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка image loader
Нажимаем на кнопку.

Шаг 2:
Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. image loader. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-image loader. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка image loader
Выбираем чат.

Шаг 3:
Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. image loader. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-image loader. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка image loader
Активировался встроенный inline-режим.

Callback-кнопки

Ну и наконец самое интересное — это кнопки с обратной связью: позволяют динамически обновлять сообщение/встроенные кнопки (не засоряя при этом ленту), а так же отображать уведомление в верху чат-бота или модальном окне.

Например, их можно использовать для просмотра длинного сообщения, аналогично пагинации страниц на сайтах, или например сделать календарь. Я не стану изобретать велосипед, а через поиск по GitHub, найду готовую библиотеку calendar-telegram. Выполнив указанные инструкции, получаем готовый календарь, который можно динамически изменять по нажатию на соответствующие кнопки:
Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. image loader. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-image loader. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка image loader

Так же можно добавить уведомление по нажатию на дату, для этого достаточно указать сообщение в ответе:

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. image loader. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-image loader. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка image loader
(Пример в десктопной версии)

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. image loader. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-image loader. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка image loader
(Пример в мобильной версии)

Если изменить show_alert на True, то мы получим модальное окно:

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. image loader. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-image loader. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка image loader

Заключение

По последним данным, в нашумевшем мессенджере Telegram регистрируются больше 600к пользователей ежедневно. Именно поэтому важно подхватить тренд и разобраться с его основными особенностями, т.к. различные методы взаимодействия с ботами существенно облегчает жизнь разработчиков и пользователей.

Источник

Меню из кнопок, модуль python-telegram-bot в Python.

Создание на Telegram меню из кнопок (встроенные клавиатуры).

Всякий раз, когда бот отправляет сообщение, он может передать специальную клавиатуру с предопределенными параметрами ответа. Приложения Telegram, которые получают сообщение, будут отображать эту клавиатуру для пользователя. Нажатие любой из кнопок немедленно отправит соответствующую команду. Таким образом можно значительно упростить взаимодействие пользователя с ботом.

Содержание.

Встроенные клавиатуры Telegramm в сообщения бота.

Бывают случаи, когда нужно что-либо сделать, не отправляя никаких сообщений в чат. Например, когда пользователь меняет настройки или просматривает результаты поиска. В таких случаях можно использовать встроенные InlineKeyboardButton клавиатуры, которые интегрированы непосредственно в сообщения, которым они принадлежат.

Когда используются кнопки обратного вызова (с аргументом callback_data ), бот может обновлять свои существующие сообщения или клавиатуры. При нажатии на такую кнопку, бот просто получает соответствующий запрос. Получив запрос, бот может отображать результат в уведомлении в верхней части экрана чата или в предупреждении.

Данные классы определяют атрибуты и методы, одноименные с названиями аргументов.

KeyboardButton(text, request_contact=None, request_location=None, request_poll=None, **_kwargs) :

Значение и поведение аргументов KeyboardButton :

InlineKeyboardButton(text, url=None, callback_data=None, switch_inline_query=None, switch_inline_query_current_chat=None, callback_game=None, pay=None, login_url=None, **_kwargs)

Значение и поведение аргументов InlineKeyboardButton :

Алгоритм построения и отправки кнопок в Telegram чат.

Или, если нужна динамическая версия, используйте генератор списка для динамического создания button_list из списка строк:

CallbackQueryHandler(callback, pattern=None, run_async=False) :

Значение и поведение аргументов InlineKeyboardButton :

Базовый пример, использующий встроенную клавиатуру.

Пример встроенной клавиатуры с 2-мя состояниями.

Переключение между этапами разговора происходит при помощи функций обратного вызова, которые при обработке/анализе ответа пользователя будут возвращать нужный этап/состояние разговора.

Источник

Кнопки¶

В этой главе мы познакомимся с такой замечательной фичей Telegram-ботов, как кнопки. Прежде всего, чтобы избежать путаницы, определимся с названиями. То, что цепляется к низу экрана вашего устройства, будем называть обычными кнопками, а то, что цепляется непосредственно к сообщениям, назовём инлайн-кнопками. Ещё раз картинкой:

Обычные кнопки¶

Кнопки как шаблоны¶

Этот вид кнопок появился вместе с Bot API в далёком 2015 году и представляет собой не что иное, как шаблоны сообщений (за исключением нескольких особых случаев, но о них позже). Принцип простой: что написано на кнопке, то и будет отправлено в текущий чат. Соответственно, чтобы обработать нажатие такой кнопки, бот должен распознавать входящие текстовые сообщения.

Напишем хэндлер, который будет при нажатии на команду /start отправлять сообщение с двумя кнопками:

Смотрим — действительно красиво:

Осталось научить бота реагировать на нажатие таких кнопок. Как уже было сказано выше, необходимо делать проверку на полное совпадение текста. Сделаем это двумя способами: через специальный фильтр Text и обычной лямбдой:

У объекта обычной клавиатуры есть ещё две полезных опции: one_time_keyboard для скрытия кнопок после нажатия и selective для показа клавиатуры лишь некоторым участникам группы. Их использование остаётся для самостоятельного изучения.

Специальные обычные кнопки¶

По состоянию на конец ужасного 2020 года в Telegram существует три специальных вида обычных кнопок, не являющихся шаблонами: для отправки текущей геолокации, для отправки своего номера телефона и ярлык для создания опроса/викторины. Для первых двух типов достаточно установить булевый флаг, а для опросов и викторин нужно передать специальный тип KeyboardButtonPollType и, по желанию, указать тип создаваемого объекта.

Впрочем, проще один раз увидеть код:

Инлайн-кнопки¶

URL-кнопки и колбэки¶

В отличие от обычных кнопок, инлайновые цепляются не к низу экрана, а к сообщению, с которым были отправлены. В этой главе мы рассмотрим два типа таких кнопок: URL и Callback. Ещё один — Switch — будет рассмотрен в главе про инлайн-режим.

Login- и Pay-кнопки в книге рассматриваться не будут вообще. Если у кого-то есть желание помочь хотя бы с рабочим кодом для авторизации или оплаты, пожалуйста, создайте Pull Request на GitHub. Спасибо!

Самые простые инлайн-кнопки относятся к типу URL, т.е. «ссылка». Поддерживаются только протоколы HTTP(S) и tg://

А если хотите обе кнопки в ряд, то уберите row_width=1 (тогда будет использоваться значение по умолчанию 3).

С URL-кнопками больше обсуждать, по сути, нечего, поэтому перейдём к гвоздю сегодняшней программы — Callback-кнопкам. Это очень мощная штука, которую вы можете встретить практически везде. Кнопки-реакции у постов (лайки), меню у @BotFather и т.д. Суть в чём: у колбэк-кнопок есть специальное значение (data), по которому ваше приложение опознаёт, что нажато и что надо сделать. И выбор правильного data очень важен! Стоит также отметить, что, в отличие от обычных кнопок, нажатие на колбэк-кнопку позволяет сделать практически что угодно, от заказа пиццы до перезагрузки сервера.

Напишем хэндлер, который по команде /random будет отправлять сообщение с колбэк-кнопкой:

Но как же обработать нажатие? Если раньше мы использовали message_handler для обработки входящих сообщений, то теперь будем использовать callback_query_handler для обработки колбэков. Ориентироваться будем на «значение» кнопки, т.е. на её data:

Ой, а что это за часики? Оказывается, сервер Telegram ждёт от нас подтверждения о доставке колбэка, иначе в течение 30 секунд будет показывать специальную иконку. Чтобы скрыть часики, нужно вызвать метод answer() у колбэка (или использовать метод API answer_callback_query() ). В общем случае, в метод answer() можно ничего не передавать, но можно вызвать специальное окошко (всплывающее сверху или поверх экрана):

В общем случае, главное — просто не забыть сообщить Telegram о получении колбэк-запроса, но я рекомендую ставить вызов answer() в самом конце, и вот почему: если вдруг в процессе обработки колбэка случится какая-то ошибка и бот нарвётся на необработанное исключение, пользователь увидит неубирающиеся полминуты часики и поймёт, что что-то не так. В противном случае, часики исчезнут, а пользователь останется в неведении, выполнился его запрос успешно или нет.

И, казалось бы, всё работает:

Но теперь представим, что ушлый пользователь сделал следующее: вызвал команду /numbers (значение 0), увеличил значение до 1, снова вызвал /numbers (значение сбросилось до 0) и отредактировал нажал кнопку «+1» на первом сообщении. Что произойдёт? Бот по-честному отправит запрос на редактирование текста со значением 1, но т.к. на том сообщении уже стоит цифра 1, то Bot API вернёт ошибку, что старый и новый тексты совпадают, а бот словит исключение: aiogram.utils.exceptions.MessageNotModified: Message is not modified: specified new message content and reply markup are exactly the same as a current content and reply markup of the message

Если теперь вы попробуете повторить пример выше, то указанное исключение в этом блоке кода бот просто-напросто проигнорирует.

Фабрика колбэков¶

На этом глава про кнопки окончена, но про некоторые других их виды мы поговорим в следующих главах.

Источник

Опросы v2.0

Введение

Добро пожаловать в 2020! В последний раз мы рассматривали нововведения Bot API аж в далёком 2017 году, когда появилось удаление сообщений и ограничения в чатах. С тех пор вышло много чего интересного и, возможно, о чём-то стоит выпустить отдельные уроки.

А сегодня мы познакомимся с опросами 2.0, точнее, с новой сущностью: викторинами (quiz). Викторина – это именно то, что вы и предположили; тест с одним правильными вариантом ответа и ещё N неправильными.

Поставим себе задачу сделать бота, который умеет:

Задач много, придётся вспомнить, что такое колбэки, инлайн-режим и классы. Но и это не самое главное…

Пятиминутка ненависти к telebot или Привет, aiogram!

Как вы знаете, во всех предыдущих уроках использовалась библиотека pyTelegramBotAPI, именуемая в коде telebot. В 2015-2017 годах, возможно, она ещё была актуальна, но прогресс не стоит на месте. А telebot, увы, стоит. Кривая реализация поллинга, проблемный next_step_handler, медленная поддержка новых версий Bot API и т.д.

В течение 2019 года я постепенно переносил своих ботов на другой фреймворк, который по многим пунктам превосходит pyTelegramBotAPI, и имя ему – aiogram. «Почему?», спросит меня уважаемый читатель. Что ж, приведу следующие аргументы:

Прокомментирую последний пункт: в настоящий момент почти все мои боты работают на aiogram-ном поллинге и не падают ежедневно, как в случае с pyTelegramBotAPI.

Введение получилось очень большим, поэтому давайте уже перейдём к делу.

Плацдарм для бота

Напишем элементарного эхо-бота на aiogram с поллингом, чтобы бегло ознакомиться с фреймворком. Прежде всего, добавим нужные импорты (предполагается, что мы используем Virtual Environment, подробнее о нём – в уроке №0):

Теперь создадим объект бота. А за хэндлеры здесь отвечает специальный Диспетчер:

Далее напишем простейший хэндлер, повторяющий текстовые сообщения:

Параметр skip_updates=True позволяет пропустить накопившиеся входящие сообщения, если они нам не важны.
Запускаем код, убеждаемся в его работоспособности, после чего удаляем хэндлер вместе с функцией echo, нам они больше не понадобятся, в отличие от остального кода.

Запрашиваем викторину у пользователя

Сохраняем и предлагаем

В 11-м уроке я использовал библиотеку Vedis для сохранения состояний в файле, чтобы те не сбрасывались после перезагрузки бота. В этот раз мы будем сохранять всё в памяти, а выбор постоянного хранилища останется за читателем, чтобы не навязывать то или иное решение. Разумеется, данные в памяти сотрутся при остановке бота, но для примера так даже лучше.

Наше хранилище будет основано на стандартных питоновских словарях (dict), причём их будет два: первый словарь содержит пары (“id пользователя”, “массив сохранённых викторин”), а второй — пары (“id викторины”, “id автора викторины”). Зачем два словаря? В дальнейшем нам нужно будет по идентификатору викторины получать некоторую информацию о ней. Необходимые нам сведения лежат в первом словаре, но в виде значений, а не ключей. Поэтому нам пришлось бы проходиться по всем возможным парам ключ-значение, чтобы найти нужную викторину.

Для ускорения поиска мы заведём второй словарь, чтобы по идентификатору викторины сразу же найти идентификатор её автора, который, в свою очередь, является ключом в первом словаре. А дальше проход по небольшому массиву и вуаля! Наши данные получены. На словах звучит сложно, но на практике реализуется довольно быстро и с минимальной избыточностью. Если придумаете решение лучше — пишите, буду рад исправить текст.

Теперь будем отлавливать викторины, приходящие в бота. Как только прилетает что-то, похожее на неё, извлекаем информацию и создаём две записи. В первом словаре храним параметры викторины, чтобы потом её воспроизвести, а во втором просто создаём пару викторина-создатель. Идентификаторы, составляющие ключ словаря, конвертируем в строки методом str() :

Начнём разбираться с инлайн-режимом (не забудьте включить его у @BotFather). Когда пользователь вызывает нашего бота через инлайн, показываем все созданные им викторины, плюс кнопку “Создать новую”. Если ничего нет, то только кнопку.

Отправляем викторину и получаем ответы

В случае, если второе слово есть, то считаем его идентификатором и пробуем отправить викторину в ту же группу. При этом мы, по сути, воспроизводим её [викторину] заново, просто от своего имени: повторяем вопрос, варианты ответов и отключаем анонимный режим, т.к. нам нужно знать, кто победитель.

Очень важный момент: при отправке викторины, в объекте Message будет записан уже новый её идентификатор, который нужно подставить в наши словари. Далее по этому новому ID мы будем смотреть и считать ответы. Побочным эффектом такого подхода будет возможность использования конкретной викторины лишь однажды и в одном чате, если отправить сообщение из инлайна в другой чат, то зашитый в ссылке инлайн-кнопки ID будет недействительным.

Код готов. Закинем викторину в группу и попросим друзей правильно ответить, а сами ответим неправильно. После первого правильного ответа:

2 ответа, только один правильный

После второго правильного ответа:

3 ответа, 2 правильных, опрос закрыт

На этом всё! Если у вас возникли вопросы, не стесняйтесь задавать их в нашем чатике, а если вы нашли ошибку/опечатку, либо есть чем дополнить материал, то добро пожаловать на GitHub (ну, или всё так же в чате). Полный код урока можно найти здесь.

Источник

Урок 5. Клавиатуры и кнопки

В сегодняшнем уроке мы разберём шаблоны сообщений и инлайн-клавиатуры и научимся применять встроенные в aiogram методы для составления сложных клавиатур.

Весь код, использованный в уроке, как обычно доступен на GitHub

Для начала стоит понять, в чем основное различие ReplyKeyboardMarkup и InlineKeyboardMarkup :

ReplyKeyboardMarkup — это шаблоны сообщений. К примеру, ваш бот задаёт пользователю вопрос и предлагает варианты ответа. Пользователь может самостоятельно напечатать ответ, либо нажать на готовую кнопку. Такая клавиатура показывается вместо основной и не привязана ни к какому сообщению. В кнопки такой клавиатуры нельзя заложить никакой информации, нельзя запрограммировать для неё подобный если пользователь нажимает кнопку с текстом «abc» отправить текст «qwerty» алгоритм, отправлено будет только то, что написано на кнопке (есть два исключения, о которых ниже).

InlineKeyboardMarkup — это уже настоящая кастомная клавиатура. С её помощью мы можем выполнять более сложные действия. Она привязывается к сообщению, с которым была отправлена. В кнопки можно заложить любой текст размером от 1 до 64 байт (будьте осторожны, недобросовестные клиенты позволяют изменять эти данные). Инлайн кнопки позволяют скрыть в себе внутреннюю телеграм ссылку, ссылку на внешний ресурс, а также шорткат для инлайн запроса (об инлайн режиме в одном из следующих уроков).

Переходим к коду

Создадим отдельный модуль с клавиатурами, которые будем использовать в основной программе.

В первую очередь импортируем необходимые нам модули и создаём первую клавиатуру:

Создаём обработчик, который будет отправлять нам сообщение и наш шаблон (напомню, что отправить отдельно клавиатуру никак нельзя, она является параметром к сообщению).

Запускаем и проверяем:

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. ReplyKeyboardMarkup hello. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-ReplyKeyboardMarkup hello. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка ReplyKeyboardMarkup hello

Мы передали параметр в инициализатор и следом сразу добавили уже существующую кнопку. Отправляем новую версию клавиатуры:

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. ReplyKeyboardMarkup 1. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-ReplyKeyboardMarkup 1. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка ReplyKeyboardMarkup 1

Очевидно, так как у нас нет обработчика обычных сообщений, текст, отправляемый нажатием на эту кнопку, остаётся без ответа. При желании можно добавить функцию эхо из первого урока. А что ещё можно было заметить при использовании этой кнопки? Что она остаётся всё там же, даже если мы после нажатия хотели бы вернуться к привычной клавиатуре. Да, нажать одну кнопку, чтобы переключиться, не сложно. Но если клавиатура в принципе не подразумевает повторного нажатия прямо сейчас? И для этого тоже есть решение:

Эти параметры можно комбинировать. Вследствие чего мы получили маленькую клавиатуру, которая скрывается после одной отправки. Но пользователь может снова её открыть нажатием на соответствующую кнопку в поле ввода.

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. 9beadfeea71725e45df20. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-9beadfeea71725e45df20. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка 9beadfeea71725e45df20

Добавляем больше кнопок

Отправляем все готовые кнопки и смотрим на результат:

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. ReplyKeyboardMarkup 3. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-ReplyKeyboardMarkup 3. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка ReplyKeyboardMarkup 3

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. ReplyKeyboardMarkup 4. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-ReplyKeyboardMarkup 4. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка ReplyKeyboardMarkup 4

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. ReplyKeyboardMarkup 5. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-ReplyKeyboardMarkup 5. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка ReplyKeyboardMarkup 5

Думаю, здесь достаточно наглядно видно работу методов добавления кнопок в разметку.

И последнее по этому виду клавиатур. ReplyKeyboardMarkup позволяет запросить у пользователя его контакт или локацию. Это те самые два исключения из правила, когда при нажатии кнопки будет отправлено не то, что написано на ней. Их можно отправлять как по одной, так и в составе более сложной клавиатуры. Добавим обе кнопки и посмотрим, что будет (обращу внимание читателя на то, что нельзя одной кнопкой запросить сразу и то и то):

При нажатии на каждую из этих кнопок клиент (приложение Телеграм) спросит, уверены ли вы, что хотите поделиться с ботом этими данными и при утвердительном ответе отправит их.

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. request contact. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-request contact. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка request contact

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. request location. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-request location. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка request location

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. usersdata. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-usersdata. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка usersdata

После каждой отправки ботом пользователю клавиатуры, последняя заменяет предыдущую. Поэтому пользователь всегда может открыть её, даже когда по контексту она не нужна. Для того, чтобы у пользователя в клиенте клавиатура убралась совсем, нужно отправить ему ReplyKeboardRemove :

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. 93bb0356745aa67f20916. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-93bb0356745aa67f20916. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка 93bb0356745aa67f20916

Получив сообщение с такой клавиатурой, клиент уберёт шаблоны полностью.

Инлайн клавиатуры

Теперь перейдем к инлайн клавиатурам. Они имеют больше параметров, поэтому позволяют нам делать больше разных вещей. Самое популярное использование — как кнопка, являющаяся шорткатом для какого-то действия. То есть «если пользователь нажал кнопку X, сделать Y». И под Y можно понимать вообще что угодно, так как это уже не ограничивается даже API. Рассмотрим наглядно, для этого передадим в инициализатор значение callback_data :

Здесь мы делаем проверку прямо в хэндлере. Аргумент func ожидает функцию, которая принимает один параметр (туда передаётся апдейт), и хэндлер срабатывает, если возвращается истина. Этот аргумент можно использовать и в других хэндлерах, мы уже использовали его в уроке по FSM.

Внутри мы можем делать вообще что угодно, так как работаем с обычным питоном. Подача корма для кошки? Управление светом? Пределом является только ваша фантазия.

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. InlineKeyboardMarkup 1. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-InlineKeyboardMarkup 1. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка InlineKeyboardMarkup 1

В этот раз установим ширину клавиатуры 2 и посмотрим, что будет.
Ну и так как методы добавления новых элементов мы уже разобрали, добавим сразу все доступные кнопки и отправим получившуюся клавиатуру, не забыв добавить хэндлер кнопок:

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. InlineKeyboardMarkup full. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-InlineKeyboardMarkup full. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка InlineKeyboardMarkup full

Пройдёмся по строчкам по порядку, чтобы не осталось вопросов:

Так как параметр клавиатуры row_width равен двум, то кнопки автоматически расставились соответствующе. Рассмотрим реакцию на кнопки по порядку: При нажатии первой срабатывает наш первый колбек, так как не важно, в какую клавиатуру добавлена кнопка, важно, какая у неё callback_data ☝️. Поэтому добавлять инлайн кнопку можно сколько угодно раз в любые инлайн клавиатуры.

И во всех случаях шлем сообщение пользователю:

Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. InlineKeyboardMarkup last. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype фото. Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype-InlineKeyboardMarkup last. картинка Python telegram bot что такое keyboardbuttonpolltype. картинка InlineKeyboardMarkup last

На последок не забываем добавить обработку команы /help и запускаем:

Вот и всё!

В этом уроке мы разобрали как работать с клавиатурами в Телеграм

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *