Q and day что это
День инвестора (Demo Day) или как я презентовал стартап за 3 минуты
Правильное развитие стартапа практически невозможно без инвестиций. Бизнес-акселераторы, инкубаторы и фонды появились не на пустом месте — инвесторы ищут перспективные идеи ничуть не меньше, чем стартапы финансирование на реализацию проектов. Начинающие бизнесмены нередко испытывают трудности в привлечении сторонних средств. Однако, последнее время в России активно развивается венчурное финансирование и создаются площадки, в рамках которых открывается реальная возможность показать стартап инвесторам и привлечь к нему внимание.
В апреле этого года я принимал участие в дне инвестора в Стартап Академии (Московской школе управления «Сколково»). Не путать с инновационным центром «Сколково». Это было результатом обучения в программе стартап-академии, по итогам которого я презентовал свой проект потенциальным инвесторам. В этой публикации я поделюсь мыслями о целесообразности участия в данном мероприятии, а также нюансах, с которыми я столкнулся в процессе. Расскажу свое мнение, основываясь на своем же опыте, не претендуя на роль эксперта.
День инвестора или демо-день — это своеобразная презентация стартапов перед инвесторами. Главное отличие от традиционной встречи с инвестором заключается в том, что каждому спикеру дается всего лишь 3 минуты на презентацию проекта и ровно столько же на общение с жюри из нескольких реальных инвесторов. А значит — на излишние подробности, долгое выступление и расширенную демонстрацию собственной компетентности попросту нет времени. Коротко и по делу: какую проблему решает, что представляет собой проект/продукт, чем он лучше конкурентов и почему он может представлять интерес для инвестора.
В моем случае для того, чтобы показать стартап в рамках демо-дня, необходимо сперва пройти предварительный отбор. Решать, быть проекту на основном мероприятии или нет, также предстоит инвесторам, которые дают оценку всем претендентам. Если проект “сыроват”, вам скорее всего посоветуют взять паузу, получше подготовиться и уже позже выходить на демо-день. Поэтому, собравшись презентовать свой стартап, будьте готовы на все 100% уже на пре-демо.
Степень готовности оценивается очень просто — полнотой информации, представленной в презентации. В своем выступлении необходимо раскрыть следующие пункты: идея проекта, проблема и ее решение с помощью вашего продукта, конкуренты и отличия от них, финансовая модель или юнит-экономика, команда проекта и перспектива для инвестора. Большой плюс демо-дня заключается в том, что это не грандиозная международная выставка, требующая крупных денежных вливаний на создание стенда и организацию первоклассного шоу. Необходимо подготовить информативную и в меру стильную презентацию (pitch deck), демонстрирующую все ключевые моменты проекта. Оформить pitch deck лучше вместе с дизайнером (мне обошлось примерно в 10 000 рублей).
В целом же, вся подготовка заняла у меня около месяца. И уже на данном этапе я не пожалел, что принял участие в данном предприятии. Когда хочешь показать проект потенциальным инвесторам, начинаешь углубляться в такие вопросы, которые в обычной деятельности стартапа поднимаются довольно редко. Ты готовишься предоставить максимально точную информацию, а значит необходимо глубже копнуть конкурентов, правильно описать целевую аудиторию, найти боли своих клиентов, посчитать юнит-экономику и объем рынка. Финансовая сторона вопроса крайне важна. Инвесторам важно понять, объем рынка и что экономика стартапа прозрачна и перспективна (Пример: На вложенные Х через Y получаешь nХ.)
Еще важно понимать, что в рамках демо-дня ты будешь выступать не один. Поэтому стоит провести качественную упаковку стартапа и понять, как правильно его позиционировать. Текст питча надо сделать заранее, без «воды» и прогнать несколько раз. Еще необходимо сформировать так называемый elevator pitch — выжимку сути проекта, 30-секундный рассказ о важнейших его аспектах в 3-4 предложениях. Ну и подумать над неудобными вопросами и подготовить ответы. Когда ты обладаешь самой полной информацией, чувствуешь, что готов ответить на любой вопрос о своем бизнесе и, что немаловажно, сделать это быстро — тогда можно считать себя готовым к выступлению перед жюри.
Предлоги «in», «on» и «at»: какой из них выбрать, говоря о времени или праздниках?
Существует ли какая-то логика в использовании таких предлогов времени, как «in», «on», «at»? На самом деле — да, но без исключений из правил здесь тоже не обошлось. В этой статье преподаватель английского языка Рейно расскажет нам о случаях использования каждого из этих предлогов, а также раскроет секрет, при каких обстоятельствах предлоги «in», «on», «at» можно и вовсе упустить в разговорной английской речи.
In, on, at. Three such small words yet they can really mess with our minds! Well, I will try to explain this to you. But remember, the rules are sometimes bent.
We use «AT» for PRECISE TIME.
We use «IN» for MONTHS, YEARS, CENTURIES and LONG PERIODS OF TIME.
We use «ON» for DAYS and DATES.
So I will say at 3 o’clock, at 10.30am, at noon, at bedtime, at sunrise or at the moment.
We then say in May, in summer, in 1990, in the 80s, in the last century, in the dark ages and in the future.
This means that it happens on Sunday, on 6 May, on Christmas Day, on my birthday and on New Year’s Eve.
Here are examples of «at» in some standard expressions:
The moon shines at night.
I will go to the cinema at the weekend. (It is also acceptable to say «on the weekend» in some varieties of English)
I will see my friends at Christmas. («On Christmas» in some varieties)
We arrived at the same time.
She is not here at present.
Be careful with «in» and «on«:
I will see you in the morning, but I will be there on Wednesday morning. This also applies to the use of afternoon and evening.
And, of course, there are some exceptions — I’m sure you were anticipating this. When we use words like «last«, «next«, «every«, and «this« we do not use «at», «in» and «on».
I went to South Africa last November. (Not in last November)
She is leaving next Tuesday. (Not on next Tuesday)
I go home every Christmas. (Not at every Christmas)
I will see you this afternoon. (Not in this afternoon)
I do hope this helped you a little. Speak, speak, speak until next time!
Изучаете английский язык?
Оставьте заявку и мы подберём вам подходящую программу обучения и преподавателя
Manage Your Day-to-Day. 15 советов по продуктивности и организации рабочего процесса
Советы по продуктивности и организации творческого процесса от профессионалов из разных сфер.
1. Переосмыслить организацию рабочего процесса. Уменьшить количество реактивной работы (быть всегда на связи, срочные задачи, встречи). Сделать фокус на креативной деятельности, которая двигает проект вперед.
Я периодически не захожу в рабочие чаты до полудня, чтобы к ежедневному созвону с командой успеть сделать важную творческую задачу. Например, продумать сложный интерфейс.
2. Выделять блоки времени для сфокусированной работы. Начать с небольших 15-минутных блоков. Иметь четкую задачу на блок. Полностью исключить отвлечения: убрать телефон, отключить уведомления, закрыть лишние вкладки, отключить интернет (если возможно). Стараться планировать блок на самое продуктивное время.
3. Сфокусированная работа подходит не для всего. Для поиска идей нужны отвлечения, случайные стимулы.
Я предпочитаю отойти от компьютера, походить по комнате или выйти ненадолго на улицу. Даже такое простое действие помогает найти новые идеи и посмотреть на задачу по-новому.
4. Не планировать на день слишком много дел. Если вы не успеете выполнить их, будете испытывать чувство вины, отчего мотивация снизится.
Либо научитесь спокойно относится к невыполненным задачам и переносить их на следующий день. Если вы уверены, что хорошо поработали, то и нет смысла переживать из-за того, что какой-то пункт вы сегодня не зачеркнули.
5. Записывать все задачи. Личный и те, которые вы передали другим. Так вы будете уверены, что ничего не забыли и сможете сфокусироваться на работе.
Я испробовал много приложений. Выберите то, что вам удобнее. В разные периоды я использовал следующие: Todoist, Trello, Notion, Apple Reminders.
6. Не ждать вдохновения, ежедневно практиковаться. Эта привычка снижает напряжение, избавляет от психологических блоков и помогает поддерживать связь с вашим проектом, благодаря чему вам не придется долго входить в работу.
7. Еще один подход: глубоко погружаться в работу на продолжительное время.
Таким образом был создан курс «Деньги и дизайн». Я писал его с утра до вечера, прерываясь лишь на еду и пробежки по комнате. Написал весь материал за 1.5 дня.
8. Нужно заниматься продвижением, несмотря на то, что для творческих людей это неприятная работа. Часто дело в том, что творческие люди бояться негативной обратной связи. Но невозможно сделать свою работу заметной, если ее не продвигать.
9. Забота о себе позволит лучше фокусироваться. Она включает в себя сон, питание, время наедине с собой. Физическая активность полезна для работы мозга. Хорошее и простое упражнение – прогулка. Помогает размышлять.
Сегодня мне уже сложно представить свое утро без тренировки. А питание – один из самых важных аспектов продуктивной работы.
10. Выполняя маленькие дела мы чувствуем прогресс, но в итоге слабо продвигаемся в важных проектах, которые требуют многих месяцев и лет регулярной практики. А из-за того, что люди сегодня часто отвлекаются, выделить большие блоки для важной работы становится все сложнее. Авторы рекомендуют визуализировать прогресс, используя чек-листы или трекеры, что поможет поддерживать мотивацию.
Пример трекера есть в книге «Атомные привычки». Если вам удобнее использовать приложение, то мне нравится Habit List.
11. Перерывы и ожидания чего-либо часто уходят на малополезные занятия, как проверка соцсетей. Хотя их можно использовать для обучения, чтения, размышлений. Полезно выделять на такую деятельность и больше времени, например, один день в неделю.
12. Заходить в интернет или доставать телефон лишь с определенной целью. Понимать, для каких целей вы используете технологии. Периодически уходить в оффлайн.
Раньше я делал субботу без Instagram, что неплохо очищало голову. (Другие соцсети и новостные сайты я не читаю.) Теперь и вовсе оттуда ушел, несмотря на три тысячи подписчиков.
13. Заниматься необязательными проектами только для себя. Эти проекты помогут реализовать потенциал, который не реализуется на основной работе. Или обретете навыки, которые помогут в основном деле.
Мои необязательные проекты – писательство. Мне не только нравится этот процесс, но и помогает осмысливать полученный опыт.
14. Не быть перфекционистом, иначе работа обернется стрессом. Стремиться к совершенству, но понимать, что идеал недостижим.
Для реализации большинства задач 80% качества достаточно. Остальные 20% отнимают уйму энергии, но пользы особо не принесут.
15. Если работа стопориться, подумать, в чем может быть дело. Возможно, не хватает информации, умения презентовать идеи, мотивации.
Недавно я начал писать вторую книгу. Составил содержание и приступил к первой главе, но процесс не шел. Я понял, что мне не интересно. Пару часов подумав, я полностью сменил формат и теперь написание приносит мне только удовольствие.
Спасибо за прочтение!
Больше разборов книг в моем Телеграм-канале «Ислайб».
Телеграм-канал о работе – Илья Сидоренко.