Qhd разрешение что это

WQHD, QHD, 2K, 4K и UHD: какая между ними разница?

Если вы пойдете в магазин, чтобы купить какое-нибудь устройство с дисплеем, начиная от смартфона и до телевизора, то столкнетесь с некоторыми довольно запутанными терминами и буквенными сокращениями, которые вы должны суметь расшифровать в своей голове, чтобы понять, с какой именно разрешающей способностью экрана вы имеете дело.

Только так вы сможете отличить одну модель от другой. В этой статье мы хотим объяснить различия в стандартных терминах и в разрешениях экранов, которые используются при описании этих устройств. Не забывайте, что четкость изображения, количество пикселей на дюйм, зависят и от разрешения экрана, и от его размеров.

Иными словами, картинка на дисплее, имеющем 2560×1440 пикселей, будет выглядеть очень четкой на смартфоне, но не будет таковой, если будет растянута на экране 40 или 50 дюймового телевизора. Просто помните, что большее количество пикселей не всегда соответствует большей четкости изображения, так как его размеры тоже имеют значение.

HD и FULL HD

Начнем с более низкого уровня: с HD или High Definition. Когда термин впервые появился, то в отношении телевизоров это означало любой дисплей, имеющий 720 рядов пикселей или более, и обычно соответствовало экрану с разрешением 1280×720 пикселей.

Уровень Full HD уже увеличил количество рядов до 1080 и соответствовал, как правило, разрешению 1920×1080 пикселей. В первые годы HD-телевидения ссылки на Full HD встречались и в телевизорах с чересстрочной разверткой 1080i (interlaced) и в телевизорах с прогрессивной разверткой 1080p (progressive). Чересстрочная технология была возвратом к телевизорам старых поколений, в которых одно поле показывало четные строки картинки, а следующее за ним поле отображало нечетные строки, разделяя на два каждый кадр изображения.

Прогрессивная развертка 1080p, напротив, рисует полную картинку для каждого кадра и поэтому считается предпочтительной. В наши дни вы почти всегда увидите только 1080p (если только «i» или «p» будут упоминаться вообще). А если ни одна буква не указана, то это, скорее всего, соответствует развертке 1080p.

QHD, WQHD и 2K

Разрешение дисплеев недолго оставалось на уровне Full HD, и следующим шагом вверх по лестнице был уровень Quad High Definition, или QHD, — 2560×1920 пикселей, стандарт для многих флагманских телефонов сегодня.

Многие телефоны по-прежнему используют Full HD, и вопрос «сможете ли вы увидеть разницу на 5 или 6-дюймовом экране?» является спорным. Это говорит о том, что такая характеристика телефона определенно выглядит лучше на листе его спецификации, и именно поэтому многие производители телефонов пошли на это усовершенствование.

Нередко сбивает с толку тот факт, что аналогичная характеристика иногда дается и WQHD или Widescreen Quad High Definition, чтобы подчеркнуть соотношение сторон 16:9. И действительно, и WQHD, и QHD относятся к одной и той же характеристике спецификации.

Есть еще и разрешение 2K, иногда указываемое производителями, и с точки зрения технической оно может относиться к любому дисплею, у которого большая сторона экрана превышает две тысячи пикселей (например, если экран имеет 2048×1080 пикселей).

Однако WQHD и QHD также часто маркируются как 2K, потому что им соответствует половина высоты и половина ширины 4K. Таким образом, есть три различных обозначения для одного и того же разрешения дисплея.

4K и UHD

Разрешение 4K впервые появилось как стандарт кино в формате 4096 на 2160 пикселей, отсюда и его название 4K. Но в бытовой электронике оно трансформировалось в формат 3840 на 2160 пикселей, в котором в его спецификации нет четырех тысяч, но такое разрешение в четыре раза больше, чем Full HD (вы можете поместить четыре экрана Full HD в один экран 4K).

UHD (или Ultra High Definition) означает тоже 3840 на 2160 пикселей. Некоторым людям нравится сохранять различие между 4K и UHD, но термин 4K сегодня используется для игровых консолей и телевизоров так часто, что его применяют уже как сокращение для разрешения 3840×2160.

Многие производители различной аппаратуры помещают на свои товары этикетку «4K UHD», чтобы охватить сразу обе возможности, в то время как с технической точки зрения маркировка «2160p» также могла бы использоваться, чтобы обозначать оба типа: и 4K, и UHD.

В 4K содержится так много пикселей (более 8 миллионов), что нет смысла упаковывать их в дисплей смартфона (хотя некоторые и пытались). Вы, скорее всего, увидите такое разрешение лишь на экранах больших мониторов и телевизоров.

Другие разрешения дисплеев

Описанные в этой статье разрешения, это основные виды, с которыми вы можете столкнуться в своих онлайн-путешествиях, но есть и другие разрешения, их полный список имеет Википедия. Некоторые производители уже предлагают 5K (5120×2880) или 8K (7680×4320), но неясно: действительно ли человеческий глаз сможет увидеть разницу даже на самых больших экранах? Поэтому, будут ли в действительности эти форматы когда-либо использоваться, еще неизвестно.

Источник

HD, FHD, Quad-HD, UHD: о разрешениях видео высокой четкости

Qhd разрешение что это. thumbnail large%2B%25283%2529. Qhd разрешение что это фото. Qhd разрешение что это-thumbnail large%2B%25283%2529. картинка Qhd разрешение что это. картинка thumbnail large%2B%25283%2529

Любой разговор о видео и разрешении экрана может легко вызвать путаницу, которую не могут решить даже тщательные дебаты. От qHD, HD, FHD, WQHD до UHD, можно просто классифицировать их как HD и закончить с этим. Но это просто High Definition или есть что добавить?

Мы кратко изложим для вас описание каждого из технических терминов, связанных с HD, и создадим разницу между ними.

Четверть в высоком разрешении (qHD)

Высокое разрешение (HD)

Также известный как 720p HD, это был стандарт при создании схемы именования HD. Это разрешение экрана 1280 × 720.

Full High Definition (FHD)

Это эквивалентно 1920 × 1080 и является основным стандартом для сравнения разрешений экрана. Это также известно как 1080p.

Qhd разрешение что это. DisplayResolutionCompar. Qhd разрешение что это фото. Qhd разрешение что это-DisplayResolutionCompar. картинка Qhd разрешение что это. картинка DisplayResolutionCompar

Quad High Definition (WQHD)

Чтобы создать разницу между qHD и QHD, Quad HD называется WQHD. Дисплеи WQHD имеют соотношение сторон 16: 9, что обеспечивает широкоэкранный контент для поддерживаемых устройств, и это является причиной появления буквы W в WQHD.

С точки зрения количества пикселей WQHD эквивалентно 2560 × 1440. Это в четыре раза больше пикселей, которые вы получаете на панели HD 720p, но это не так хорошо, как 4K. Не смущайтесь названием Quad HD, оно никак не связано с 4K Ultra High Definition.

4K Ultra High Definition (UHD)

Следующим поколением HD-телевидения считается 4K Ultra HD, и неудивительно, что большинство новинок на рынке выходят с разрешением 4K. В то время как в 4K снимается не так много контента, производители не перемещаются и прогрессируют в производственном процессе.

Этот стандарт разрешения также быстро становится обычной чертой телефонов премиум-класса.

Источник

Выбор размера монитора: теория угловых размеров, обоснование и сравнение

Qhd разрешение что это. image loader. Qhd разрешение что это фото. Qhd разрешение что это-image loader. картинка Qhd разрешение что это. картинка image loader

Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.

Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.

Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.

Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.

Разрешение монитора

Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.

Qhd разрешение что это. image loader. Qhd разрешение что это фото. Qhd разрешение что это-image loader. картинка Qhd разрешение что это. картинка image loader

Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.

Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.

А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.

С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.

Теория

Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.

Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.

Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.

Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4′ 49»). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.

Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20′-22′. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16′ или 2.79мм.

Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9′ 38», прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14’26»-19’15» (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).

Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.

Qhd разрешение что это. image loader. Qhd разрешение что это фото. Qhd разрешение что это-image loader. картинка Qhd разрешение что это. картинка image loader

Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).

Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.

Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.

Область применения теории

Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.

В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).

Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.

Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.

В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см

Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:

Практическое применение

Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.

В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.

Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.

За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.

Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).

Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.

Qhd разрешение что это. image loader. Qhd разрешение что это фото. Qhd разрешение что это-image loader. картинка Qhd разрешение что это. картинка image loader

А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.

Full HD, 1920×1080 (16:9)

Qhd разрешение что это. image loader. Qhd разрешение что это фото. Qhd разрешение что это-image loader. картинка Qhd разрешение что это. картинка image loader

WQHD, 2560×1440 (16:9)

Qhd разрешение что это. image loader. Qhd разрешение что это фото. Qhd разрешение что это-image loader. картинка Qhd разрешение что это. картинка image loader

UltraHD, 3840×2160 (16:9)

Qhd разрешение что это. image loader. Qhd разрешение что это фото. Qhd разрешение что это-image loader. картинка Qhd разрешение что это. картинка image loader

UltraWideHD, 2560×1080 (21:9)

Qhd разрешение что это. image loader. Qhd разрешение что это фото. Qhd разрешение что это-image loader. картинка Qhd разрешение что это. картинка image loader

Выводы

Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.

Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920×1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.

Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.

Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.

Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».

Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.

Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.

Благодарю, что дочитали до конца.

А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?

Источник

4K, QHD, Full HD, HD — имеет ли смысл высокое разрешение экрана на смартфоне?

Как такое возможно, что маленький экран смартфона и большой телевизор, висящий на стене в гостиной, могут иметь одинаковое разрешение 4K? Имеет ли смысл высокое разрешение 4K, QHD, Full HD, HD на экране смартфона?

Разрешение экрана и плотность пикселей

В технических характеристиках смартфона обычно указываются диагональ и разрешение экрана. Встречаются экраны 5, 6 и даже 7″ дюймов, имеющие одинаковое разрешение, например, Full HD. Нетрудно догадаться, что размер одного пикселя изображения будет немного отличаться во всех этих случаях. На меньшем экране он будет меньше, поэтому заметить один пиксель изображения будет сложнее и, следовательно, изображение будет казаться более точным.

Чтобы избежать таких недоразумений, для определения детализации экрана часто используется плотность пикселей (PPI — pixel per inch), а не разрешение. Она описывает количество пикселей в пределах одного дюйма экрана. Плотность пикселей позволяет объективно сравнивать детали экранов друг с другом, независимо от их размера (диагонали). Например: 6,15″ экран Full HD телефона Huawei P30 lite имеет плотность пикселей 415 ppi, 6,4″ экран Full HD Samsung Galaxy A50 — 403 ppi и 6,1″ ЖК экран Retina HD от iPhone XR — 326 ppi.
Бесспорными лидерами параметра ppi в смартфонах на данный момент являются телефоны Sony. В Xperia XZ Premium он составляет 807 точек на дюйм, в Xperia XZ2 Premium — 806 точек на дюйм. Такое огромное отличие обусловлено тем, что производитель оснастил их экранами с относительно небольшой диагональю (около 5,5″) и очень высоким разрешением Ultra HD (3840 x 2160).

Возможности человеческого глаза

При сравнении телефонов с экранами класса QHD (1440 пикселей) с телефонами, оснащенными дисплеями Full HD (1080) невозможно увидеть разницы. Зачем кому-то нужен экран с таким высоким разрешением? Может быть, под микроскопом что-то и будет заметно, поэтому не стоит тратится на QHD, когда есть отличный 4K экран.

Стив Джобс однажды объявил, что человеческий глаз (его сетчатка) ограничен способностью видеть четкие изображения с плотностью около 300 ppi и с гордостью объявил о появлении исчерпывающих экранов Retina (в переводе название означает сетчатка, 330 ppi).

Однако этот вопрос оказался несколько более сложным. Оказывается, что наше зрение имеет ограниченную визуальную точность. Считается, что на маленьком расстоянии, около 20 см, мы можем видеть плотность пикселей на уровне 700 точек на дюйм. После увеличения его до 30 см (так чаще всего мы смотрим на экран), наше восприятие ухудшается примерно до 400 ppi. Таким образом, «идеальный» экран iPhone 4 (326 ppi) может быть действительно идеальным, но только на расстоянии около 46 см или, по крайней мере, для людей с хорошим зрением.

Приведенные выше результаты показывают, почему некоторые люди не видят разницы и не нуждаются в экранах с разрешением выше Full HD. Держа телефон на расстоянии 30 см и предполагая, что плотность экранов смартфонов от 6 до 6,5″ (около 400 ppi), пользователь будет полностью удовлетворен и дальнейшее увеличение разрешения уже не будет иметь большого смысла.

На видео: Что такое разрешение экрана смартфона и как оно влияет на работу?

Технология AMOLED или как исчезают ppi

Весьма интересным аспектом точности изображения, представленного экранами смартфонов, является технология AMOLED. Большинство AMOLED-панелей имеют PenTile RGBG. Вместо классических, расположенных рядом друг с другом трех субпикселей из основных цветов (R,G,B) для каждого пикселя изображения, они используют систему только с двумя субпикселями — попеременно R + G или B + G. Это означает, что для отображения белого (но не только) требуется активировать субпиксель, принадлежащий соседнему пикселю, поэтому в случае с AMOLED экранами реальная плотность пикселей ниже, чем в случае с LCD.

Некоторые люди могут заметить эту субпиксельную структуру. Если вы принадлежите к ним и выбираете смартфон с AMOLED-дисплеем, то вам следует приобрести дисплей с более высоким разрешением, например, QHD+. Но большинство пользователей будут очень довольны качеством изображения (интенсивность цвета, широкая цветовая гамма, отличный контраст), представленного на AMOLED экране с разрешением Full HD.

Более высокое разрешение экрана для VR

Экраны с более высоким разрешением, безусловно, должны использоваться теми, кто планирует применять технологии VR. Для качественного отображения VR-контента необходим смартфон с экраном QHD и идеальной моделью будет экран 4K.

Руководитель информационного портала «Безопасник». Директор компании по продаже и установке систем безопасности.

Qhd разрешение что это. bs1 2 1. Qhd разрешение что это фото. Qhd разрешение что это-bs1 2 1. картинка Qhd разрешение что это. картинка bs1 2 1

Разрешение на смартфоне — понятие относительное и уж думаю, что не стоит за ним гнаться.

Источник

Что нужно знать при выборе игрового монитора в 2021 году

В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.

Содержание

Диагональ и разрешение экрана

Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.

Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.

Тип матрицы

Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.

TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.

IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.

MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.

Время отклика

Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.

Яркость подсветки и контрастность

Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.

Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.

Частота обновления экрана

Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).

На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.

Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.

Покрытие экрана

Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.

Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.

Изогнутый экран

Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.

При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.

Вывод

Надеюсь, публикация немного помогла вам разобраться в вопросе и даст вам направление движения при выборе игрового монитора. Для некоторых покажется, что здесь очень мало подробной информации, но я постарался избежать большой и нудной для большинства публикации. На мой взгляд, статья призвана только направить ваш выбор и немного углубить знания в данном вопросе. Спасибо, что дочитали эту публикацию до конца.

Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *