Qiwi jak это jack что

Qiwi jak это jack что

API QIWI Кошелька позволяет автоматизировать получение информации о вашем счёте в сервисе QIWI Кошелек и проводить операции с его помощью.

Методы API доступны после регистрации пользователя в сервисе QIWI Кошелек.

Основной URL-адрес для вызова методов API (если не указано иное):

Для успешного вызова методов API необходимы:

API QIWI Кошелька использует открытый протокол OAuth 2.0. Согласно протоколу, пользователь авторизуется или регистрируется на сайте https://qiwi.com и запрашивает токен OAuth 2.0 Bearer с правом выполнения определённых действий. Выпуск токена подтверждается одноразовым кодом из СМС.

Если у вас уже есть действующий токен, то он автоматически заблокируется при выпуске нового токена

Для выпуска токена выполните следующие шаги:

Откройте в браузере страницу https://qiwi.com/api. Для этого потребуется авторизоваться или зарегистрироваться в сервисе QIWI Кошелек. После этого нажмите Выпустить новый токен.

Qiwi jak это jack что. apiwallet get token. Qiwi jak это jack что фото. Qiwi jak это jack что-apiwallet get token. картинка Qiwi jak это jack что. картинка apiwallet get token

Во всплывающем окне выберите разрешения на операции с токеном и нажмите Продолжить:

Qiwi jak это jack что. apiwallet token scopes. Qiwi jak это jack что фото. Qiwi jak это jack что-apiwallet token scopes. картинка Qiwi jak это jack что. картинка apiwallet token scopes

Подтвердите согласие на выпуск токена и нажмите Продолжить.

Qiwi jak это jack что. apiwallet confirm. Qiwi jak это jack что фото. Qiwi jak это jack что-apiwallet confirm. картинка Qiwi jak это jack что. картинка apiwallet confirm

Укажите проверочный код из SMS-сообщения, отправленного на номер вашего кошелька.

Qiwi jak это jack что. apiwallet token sms. Qiwi jak это jack что фото. Qiwi jak это jack что-apiwallet token sms. картинка Qiwi jak это jack что. картинка apiwallet token sms

Скопируйте строку токена и сохраните в безопасном месте. Используйте токен для запросов к API QIWI Кошелька.

Qiwi jak это jack что. apiwallet token final. Qiwi jak это jack что фото. Qiwi jak это jack что-apiwallet token final. картинка Qiwi jak это jack что. картинка apiwallet token final

Токен действует в течение 180 дней с момента выпуска. Вы можете заблокировать токен, не дожидаясь окончания срока его действия. Для этого удалите доступ к вашему кошельку приложению QIWI API на этой странице.

Полученный токен следует передавать в заголовке Authorization при каждом вызове API, указывая тип токена Bearer перед его значением. Пример получения такого заголовка:

Токен добавляется в заголовок Authorization: Bearer

Итоговый заголовок, добавляемый в каждый запрос к API QIWI Кошелька:

Authorization: Bearer U1QtOTkwMTAyLWNud3FpdWhmbzg3M

Источник

Как легально «вскрыть» QIWI Кошелек и прокачать его по полной программе

С недавнего времени пользователям Visa QIWI Кошелька доступны новые методы API. Под катом: что это за API, зачем мы его открыли и почему стоит начать им пользоваться уже сейчас.

Qiwi jak это jack что. image loader. Qiwi jak это jack что фото. Qiwi jak это jack что-image loader. картинка Qiwi jak это jack что. картинка image loader

История появления API

Формально история нашего API началась в апреле этого года, хотя часть из входящих в него методов была доступна задолго до этого.

Массовый пользовательский сервис QIWI Кошелек постепенно переходит на архитектуру микросервисов, поэтому внутри нашей системы компоненты взаимодействуют друг с другом посредством некоего API. Любой пользователь может зайти на сайт, открыть дебаггер и просмотреть, какие запросы браузер отправляет на сервер. Минимальных навыков программиста достаточно, чтобы вытащить отправляемые запросы и использовать их в собственных решениях в обход сайта.

Желающих так схитрить оказалось довольно много. Это и студенты-энтузиасты, которым интересно поковыряться в деталях работы Кошелька, и профессиональные разработчики, желающие интегрировать отдельные функции сайта QIWI Кошелька в свои решения. В итоге параллельно с развитием сайта начала развиваться целая экосистема сторонних решений в «сером» режиме, не легализованном в пользовательском соглашении и не обеспеченным нашим саппортом.

Вот только скрипты, построенные на результатах самостоятельных исследований сайта, работают у пользователей нестабильно. Разработчики используют разные способы извлечения информации, в том числе откровенно устаревшие методы, создающие дополнительную нагрузку на наши сервера.

Чтобы упорядочить выгрузку данных с сайта, мы приняли решение легализовать ее, как это сделали в свое время в Citibank, Wargaming и Вконтакте. Мы описали наиболее современный и стабильный из существующих способов получения информации, сформировав первую версию пользовательского API.

С появлением документации для разработчиков пользователям больше не нужно разбирать наш сайт по кусочкам, рискуя наткнуться на старые протоколы. По посещаемости раздела документации мы отслеживали, насколько востребован API. Мы также разместили адрес электронной почты для обратной связи и вопросов и мониторили публикации по теме в социальных сетях и форумах. На тот момент перед нами не стояло задачи как-то продвигать API — мы хотели навести порядок и предложить сторонним разработчикам бесплатный, безопасный, проверенный способ доступа.

Публикация документации по API сама по себе никак не отразилась на работе сторонних инструментов доступа к функциям Кошелька. Мы не планировали регламентировать «самострой», но наблюдали за ситуацией, поскольку решения были построены разработчиками на свой страх и риск на основе недокументированных возможностей сервиса. И пока они не затрагивают данные наших пользователей, мы никак с ними не боремся, но стараемся выйти на контакт с их создателями и рекомендовать перейти на использование задокументированного API.

Поскольку запросы проходили через парсинг сайта, очевидно, что решения, использующие выходящие за рамки API методы, будут работать до тех пор, пока соответствующие схемы работают на сайте. Но мы надеемся, что после появления более качественного пути недокументированные решения начнут постепенно отмирать.

Проблемы первой версии

К сожалению, на момент создания первой версии API у нас еще не было отдельной системы аутентификации. Поэтому на том этапе мы использовали схему аутентификации с нашего сайта (CAS), она была разобрана по отдельным командам и опубликована на developer.qiwi.com.

Аутентификация стала ключевой проблемой первого API. Если с точки зрения сайта механизм был правильным (именно так организована аутентификация на большинстве веб-страниц, по принципу двух токенов с разным временем жизни), то пользователю пройти процедуру оказалось довольно сложно. Этот метод изначально не был ориентирован на пользователей, а служил внутренним задачам нашего сайта. В результате возникали различные сложности, к примеру, выскакивала капча «докажите, что вы не робот», что было неожиданностью для пользователей, поскольку API предполагает доступ именно при помощи автоматических систем.

Хотя публикацию открытого API мы никак не афишировали, в сети появилось несколько статей, в том числе с негативными отзывами. На адрес обратной связи api_help@qiwi.com мы получили более сотни писем, смысл которых сводился к тому, что сам по себе API хороший, но аутентификация никуда не годится. Не все пользователи понимали, почему для подключения к финансовому сервису надо проходить столь заковыристую процедуру, в то время как с Instagram или Вконтакте все намного проще. Мы разъясняли, что сложности были обусловлены именно финансовой составляющей, ведь используемый метод (как в аутентификации сайта, так и в API) не должен ставить под угрозу счета клиентов.

Анализируя обратную связь, мы увидели, что API востребован, а критика направлена в основном на систему аутентификации, и приняли решение развивать API дальше.

Обновленный API

Разработка новых методов в рамках API была поручена команде специалистов, которые делают бекэнд для сайта и мобильного приложения QIWI Кошелька. API — их ключевая компетенция, именно эта команда переводит основной сайт на архитектуру микросервисов. И API тут служит для взаимодействия основного сайта и отдельных сущностей через запросы, которые мы передаем нашим пользователям.

Чтобы доработать существующий API и добавить в него новые методы, мы тщательно проанализировали обратную связь от пользователей.

Хотя среди наших клиентов довольно много любителей-энтузиастов, склонных пробовать что-то новое, основная часть пользователей API — профессиональные разработчики, интегрирующие QIWI Кошелек в свои бизнес-процессы (причем, это не интернет-магазины — для юридических лиц у нас предусмотрен отдельный API). В основном речь идет об оптимизации работы Кошелька под собственные нужды: настройке уведомлений, автоматизации оплаты услуг и обмена цифровыми товарами между пользователями, а также других задачах, не связанных с привычной электронной коммерцией.

Опираясь на отзывы, мы предложили новую аутентификацию пользователей через API, добавили новые функции для взаимодействия с Кошельком. В первой версии у нас были описаны запрос баланса, история платежей и отправка перевода. Сейчас их дополнили запрос профиля пользователя, оплата сотовой связи, переводы в банки и на карты по номерам карт, счетов и договоров вместо полных реквизитов.

Новая аутентификация

Для построения системы аутентификации, ориентированной на API, мы использовали стандарт RFC 6749 по открытому протоколу OAuth 2.0. Чтобы аутентификация соответствовала требованиям финансового сервиса, мы обеспечили двухфакторный доступ — по паролю к Кошельку и SMS-коду. Для прохождения процедуры пользователю необходимо выпустить токен, действительный в течение одного месяца 180 дней (выпуск подтверждается SMS-сообщением). По просьбе пользователей в новой версии OAuth 2.0 мы также открыли возможность выбора прав доступа для токена. К примеру, если требуется запросить баланс или получить историю платежей, токену даются права только на чтение. Всего доступно четыре группы прав доступа:

Функция оказалась весьма востребована, менее половины токенов выпускается с полными правами (осуществление платежей), многим нужно лишь получение информации.

Профиль пользователя

Одна из новых функций, родившихся внутри нашей команды, а не из пожеланий клиентов — запрос профиля пользователя. Он позволяет получать различную информацию о Кошельке: дату регистрации, привязанный адрес электронной почты, уровень идентификации Кошелька. Последнее особенно важно для финансового сервиса, поскольку уровень идентификации определяет лимиты по операциям для кошелька. Ранее эту информацию можно было найти в настройках Кошелька на сайте qiwi.com, теперь она доступна и через API.

Отметим, что персональные данные пользователя через запрос профиля не доступны — таково требование безопасности.

Комиссионные тарифы

Следуя пожеланиям пользователей, мы добавили в API возможность запрашивать размер комиссии при проведении операций по любому из доступных поставщиков услуг. Метод этот открыт и прохождения процедуры аутентификации не требует.

Оплата сотовой связи

Еще одно нововведение, инициированное нашими пользователями, — инструмент автоматизации оплаты сотовой связи, например, для телефонов курьеров.

Фактически метод состоит из двух этапов:

Переводы в банки и на банковские карты

По аналогии с оплатой сотовой связи эта группа методов API позволяет автоматизировать переводы на банковские карты систем VISA, MasterCard и национальной платежной системы МИР по России и СНГ. Перевод осуществляется по номеру карты, по нему же определяется платежная система.

Банковский перевод — это отдельный метод, используемый для отправки денег в некоторые банки, с которыми у нас реализован онлайн-протокол моментальных переводов. В отличие от обычных денежных переводов по банковским реквизитам, для этих банков можно использовать большее количество идентификаторов клиента (номер карты, договора, счета и т. п.).

Юридическая сторона вопроса

До последнего времени доступ по API был формально запрещен. Все, что выполнялось при помощи API, делалось на свой страх и риск. Если пользователь распарсил сайт, достал из него какие-то команды, провел операции с кошельком, и у него пропали деньги, всю ответственность за последствия своих действий нес он сам. Техническая поддержка никак не участвовала в решении подобных проблем.

Чтобы таких ситуаций больше не возникало, мы внесли в пользовательское соглашение соответствующие изменения. Теперь API имеет официальный статус наравне с сайтом и мобильным приложением.

Что будет дальше?

Перечисленные методы доступа к данным уже работают, а документация по ним опубликована на сайте developer.qiwi.com.

Завершено внутреннее тестирование, и, опубликовав API, мы перешли ко второму этапу — проверке работоспособности связки «пользователь + документация + API». Этот этап должен ответить на вопросы о том, насколько понятна документация, нужны ли какие-то дополнительные пояснения и т. п. Поэтому мы предлагаем пользователям направлять отзывы на наш адрес: api_help@qiwi.com.

В ближайшей перспективе мы планируем расширить возможности API, предоставив сторонним сервисам методы для регистрации новых и аутентификации существующих пользователей в системе, а также проведения от их имени финансовых операций. Это немного иная модель взаимодействия между нами, пользователем и третьей стороной — сторонним сервисом.

Если вам интересны детали разработки новой версии API, пишите и задавайте вопросы в комментариях — мы постараемся ответить на них в наших следующих публикациях.

Внимание, конкурс

Чтобы заинтересовать разработчиков в использовании нового API, мы проводим всероссийский QIWI API Contest. Это первый конкурс в рамках QIWI Open Platform, направленный на популяризацию API компании.

Для участия в конкурсе необходимо создать Mobile First решения — чат-боты, мобильные приложения и web-продукты c использованием API QIWI Кошелька. Наши эксперты отберут наиболее проработанные решения и пригласят до 15 участников в финал конкурса, который пройдет в Москве 23 сентября.

Конкурсанты из других городов могут принять участие дистанционно. Регистрация проектов открыта и продлится до 15 сентября. Заявку на участие можно сделать на сайте QIWI API Contest через Timepad или отправить на почту apimarket@qiwi.com. Для всех вопросов мы создали специальный чат в Telegram.

Источник

Инструкция по работе с API QIWI Мастер

Чтобы автоматически управлять картами в составе пакета QIWI Мастер вы можете воспользоваться специальным API. С помощью API вы сможете:

Для настройки API и работы с ним вам потребуются базовые знания знание программирования на языках PHP или Python. Далее мы пошагово расскажем как отправлять запросы и обрабатывать ответы от сервиса QIWI.

Попробуйте интерфейс для управления вирутальными картами QIWI Мастер по API.

Установка и настройка сервера

Пропустите этот шаг если вы знаете, как запустить сервер на локальном компьютере или на хостинге. Перейти к работе с API.

Для отправки запросов через API и обработки ответов вам нужно настроить сервер. Разберем, как установить сервер Apache на домашнем компьютере или арендовать сервер в интернете. В примерах мы будем использовать язык программирования PHP.

Сервер на домашнем компьютере

В этой папке будут лежать исполняемые файлы вашей программы.

Аренда сервера у хостинг-компании

Этот способ быстрее, но нужен свободный домен, с которого будут отправляться запросы. Некоторые хостинг-провайдеры предоставляют домен в подарок при покупке хостинга. Желательно использовать ssl сертификат и отправлять запросы по https-протоколу. SSL сертификат нужен, чтобы ваш трафик не смогли расшифровать и подменить данные при отправке.

Для работы с API достаточно оплатить любой виртуальный хостинг с поддержкой скриптов на PHP и интерфейсом на cPanel (например тариф Host-A от Reg.ru). Виртуальные сервера VDS\VPS тоже подойдут, но больше времени уйдет на настройку.

Qiwi jak это jack что. master api server. Qiwi jak это jack что фото. Qiwi jak это jack что-master api server. картинка Qiwi jak это jack что. картинка master api server

Подготовка к работе с API

Qiwi jak это jack что. master api token. Qiwi jak это jack что фото. Qiwi jak это jack что-master api token. картинка Qiwi jak это jack что. картинка master api token

При создании токена отметьте следующие разрешения:

Qiwi jak это jack что. master api token prava. Qiwi jak это jack что фото. Qiwi jak это jack что-master api token prava. картинка Qiwi jak это jack что. картинка master api token prava

Отправка запросов и обработка ответа

Qiwi jak это jack что. master api request. Qiwi jak это jack что фото. Qiwi jak это jack что-master api request. картинка Qiwi jak это jack что. картинка master api request

Покупка пакет QIWI мастер

После исполнения скрипта в браузере появится статус транзакции.

Покупка карты

Шаг 1. Создание заказа

Доступные для заказа типы карт:

Скопируйте этот код в файл cardsbuy.php и перейдите в браузере на cтраницу http://localhost/master-api/cardsbuy.php.

Шаг 2. Подтверждение заказ карты

Далее запрос на подтверждение заказа карты.

Добавьте следующий код в файл cardbuy.php для подтверждения заказа карты:

Шаг 3. Покупка карты

Отправим запрос для покупки карты.

Добавьте следующий код в файл cardbuy.php для подтверждения заказа карты:

Сообщение «Accepted!» означает, что карта выпущена успешно. Любое другое сообщение значит ошибку.

Список карт с реквизитами

Скопируйте этот код в файл cardsreq.php и перейдите в браузере на cтраницу http://localhost/master-api/cardsreq.php:

В результате выполнения кода вы получите список выпущенных вирутальных карт в составе пакета QIWI Мастер.

Источник

Как сделать чарджбэк с Киви

QIWI часто используется мошенниками для платежей. Компания НЭС о том, как вернуть деньги по чарджбэк из Киви — банка и платежной системы.

В первые годы 21 века розничная покупка цифровых услуг была крайне неудобной. За все приходилось платить наличкой, отстояв очередь в пункте оплаты или в отделении банка. Даже за мобильную связь. Слегка упрощали жизнь скретч — карты оплаты, свои у каждого поставщика услуг, Они продавались через киоски Роспечати, и были дефицитом.

В 2004 году появилась сеть терминалов «ОСМП» (будущей QIWI). Оплата в магазинах шаговой доступности колоссально упростила жизнь покупателям онлайновых услуг. QIWI много лет была монополистом, пока массовое распространение домашнего интернета не привело к окончательной победе онлайн — банкинга.

QIWI привлекала в качестве агентов по приему платежей через терминалы всех подряд: иностранцев, беженцев, лиц без гражданства, ИНН, паспорта и даже миграционной карты. Им же доверяла и инкассацию.

Стоит ли удивляться, что при таком подходе заметная доля платежей через QIWI обслуживала серые схемы и обналичку.

«Обнальщики заводили деньги третьих компаний на счета QIWI, а взамен отдавали наличку и получали проценты».

Начатая Центробанком в 2015 году борьба с обналичкой сделала агентский бизнес невыгодным. Понеся серьезные убытки, QIWI принялась осваивать новые схемы заработка:

Через 5 лет Банк России снова вмешался, оштрафовал QIWI на 11 миллионов рублей и запретил эти операции.

Летом 2020 года QIWI располагала 21 миллионом активных кошельков и почти 54000 терминалов.

Пандемия толкнула миллионы людей на поиски новых источников дохода. За 2020 год российские вкладчики сняли с банковских счетов почти 2 триллиона рублей. Часть этих денег поступила легальным брокерам, на Московской бирже было открыто 5 миллионов новых брокерских счетов. И, по крайней мере, столько же договоров было заключено с оффшорными брокерами, действующими без лицензии ЦБ РФ.

QIWI оказалась очень удобным инструментом для мошенников. Анализ 10 с лишним тысяч задокументированных нами историй потерь показывает, что по меньшей мере 355 нелицензированных брокеров уводили деньги своих трейдеров через электронные кошельки QIWI.

Для сравнения, в той же базе есть всего 16 случаев, когда мошенники использовали PayPal.

Незаконные в России онлайн — казино активно используют QIWI для приема платежей. Вот список 30 заведений, из них 6 — клоны Вулкана.

С букмекерами у QIWI дружба не разлей вода. Второй ЦУПИС официально называется ЦУПИС QIWI, он создан с помощью КИВИ Банка и в нем обслуживается. Операции легальных букмекерских контор проходят через КИВИ Банк. Например, платежи Фонбет. А беттеры, делающие ставки в этих конторах, обязаны пользоваться кошельком QIWI «профессиональный». Оффшорные букмекеры тоже с удовольствием принимают платежи через QIWI.

После подписания законопроекта о едином регуляторе букмекерского бизнеса QIWI всерьез претендовала на роль монопольного учетного центра ставок.

В разделе «Безопасность» на сайте QIWI есть советы для столкнувшихся с мошенничеством. Если владелец кошелька не получил товар или услугу, ему предлагается подать заявление в полицию:

Получить там талон — уведомление, сфотографировать, и передать в QIWI через форму.

QIWI обещает предпринять все возможные меры по возврату денег. Однако ни одного отзыва об успешном возврате в сети нет. Зато немало сообщений о том, как сотрудники QIWI отказывались организовывать возврат, ссылаясь на Закон «О национальной платежной системе» и положение ЦБ РФ № 383. А на вопросы, почему другим банкам законы не мешают, отвечали, что платежная система QIWI — не банк!

Согласно выданным лицензиям и по справке Центробанка, КИВИ Банк является эмитентом платежных карт МИР, VISA, Mastercard.

Карты QIWI VISA выпускаются с 2010 года и до сих пор.

Публичная оферта КИВИ Банка жестко ограничивает права держателей этих карт. В частности, срок подачи заявления об оспаривании платежа составляет всего 45 дней. В 12 раз меньше, чем по правилам VISA.

Кроме того, держатель не может подать на чарджбэк через QIWI, если он не идентифицирован в соответствии с законом 115-ФЗ.

Здесь отсылка к закону используется для его нарушения. Согласно 3 статье 115-ФЗ, идентификация — обязанность банка, а не клиента.

А если QIWI выдает карты только по ФИО и без документов, то это ее проблема.

Срок рассмотрения заявления на опротестование устанавливается в 60 дней. Это в полтора раза дольше, чем по правилам Международных платежных систем.

В этом случае банк Киви является эмитентом, и обязан выполнять правила Международной платежной системы VISA. В том числе принимать и рассматривать заявления на опротестования платежей.

Итак, товар или услуга оплачивался картой «QIWI кошелек», и получатель денег не выполняет договоренностей. Товар не отправляет, или прислал брак, услугу не оказывает, или делает все не так и не то.

Прежде всего, постараемся подать документы в течение 45 дней, предписанные Киви. Безусловно, это серьезное ограничение по сравнению с правилами VISA. Но МПС не рассматривают заявления и жалобы держателей карт. А банкам лучше не давать формального повода для отказа.

Собираем пакет документов, которые докажут Киви нашу правоту. Прежде всего направляем претензию продавцу товара или услуги. Предлагаем выполнить условия договора или вернуть средства, приводим список платежей.

И пересылаем продавцу по электронной почте. В течение 10 дней ждем ответа, и не теряя времени, собираем документы:

Тем временем 10 дней прошли. Добросовестный продавец, попавший в сложную ситуацию, может за это время вернуть предоплату. А если ее нет, отправляем уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке.

Теперь пишем заявление о спорной операции в Киви банк. Просим банк — эмитент как участника платежной системы VISA передать документы банку — эквайеру. Чтобы тот, в свою очередь, инициировал процедуру чарджбэк и списал средства со счета продавца. В заявлении указываем название продавца, даты и суммы платежей, факты, подтверждающие неисполнение договора.

Вот теперь пакет документов укомплектован. Сохраняем его одним архивом и отправляем в Киви банк на почту bankinfo@qiwi.ru.

Возможно, банк — эмитент отклонит первое обращение. Например, сославшись на то, что не уполномочен вмешиваться в сделки между продавцом и покупателем. Это отговорка: согласно Закону «О национальной платежной системе», банк обязан рассматривать заявления клиентов о спорных ситуациях и предоставлять информацию о результатах рассмотрения. Направим в Киви — банк претензию.

Отслеживаем ход дела по электронной почте раз в 2 недели.

В этом случае эмитентом является банк, выпустивший карту, а QIWI выступает в роли платежной системы. Поэтому мы ограничены сроками только по правилам МПС, то-есть 540 днями с момента транзакции. К кошельку QIWI могут быть привязаны карты VISA или Mastercard.

Сначала выясняем, кому конкретно были отправлены платежи. Для этого получаем в банке — эмитенте выписку, находим в ней платежи недобросовестному продавцу через QIWI. Готовим и отправляем письмо в Киви Банк, в письме просим уточнить название и MCC-коды получателя, ARN платежей.

Параллельно отправляем претензию продавцу. Доказательства невыполнения договора собираем, как и в предыдущем случае. Когда получаем реквизиты, пишем заявление о спорной операции в банк — эмитент, и к нему обязательно прикладываем список платежей, проведенных через QIWI.

И отправляем пакет документов в банк — эмитент. По электронной почте, через форму на сайте. Если нет возможности подать документы в электронном виде, печатаем документы и передаем их в ближайшем отделении.

Строго говоря, в этом случае процедура чарджбэк не задействуется. Поскольку платежи производились не с банковских карт. Мы будем обращаться напрямую в банк — эквайер, обслуживающий счет недобросовестного продавца. А для этого надо сначала его узнать. Пишем запрос в Киви-банк.

Получив эту информацию, по названию находим контактные данные банка — эквайера и обращаемся к нему непосредственно. Рассказываем обстоятельства дела: как называется ТСП (продавец), о чем с ним был заключен договор, когда и каким образом выполнялись платежи. Обязательно надо указать, какие факты подтверждают невыполнение обязательств, а также нарушения законов. Например, продавец оказывает без лицензии услуги, подлежащие обязательному лицензированию. Или принимает платежи по подложным основаниям (код MCC). Бывало, что онлайн — казино принимали платежи с основаниями за поставку бассейнов.

Поскольку платеж проводился не через платежные системы VISA или Mastercard, банк — эквайер не обязан возвращать деньги. Но он вполне может это сделать добровольно, если неправота его клиента будет доказана убедительно. Такие случаи — не редкость.

Обычно жертвы мошенников осознают обман по прошествии недель, а то и месяцев. Отозвать платежи в банке как ошибочные не получится, время безнадежно упущено.

Остается обращаться в суд, с иском о неосновательном обогащении. Безусловно, для этого нужно знать реальные персональные данные получателя денег. Есть примеры положительных судебных решений по таким искам. Например, по делу № 2-6165/2019 Колпинский районный суд Санкт-Петербурга обязал Павлову Е. Л. вернуть деньги, переведенные ей Прокопенко Д. А. через кошелек QIWI

На Киви очень много отрицательных отзывов, средняя оценка в народном рейтинге Банки.ру всего 1.41. Во многих публикациях упоминаются безрезультатные обращения в поддержку.

Чтобы отстоять свои права, есть смысл начать с претензии руководству компании. Киви банком руководит Председатель правления Чиликина Евгения Владимировна. Претензию отправляем на адрес 117648, г. Москва, микрорайон Чертаново Северное, дом 1А, корпус 1.

Как кредитное учреждение, Киви банк регулируется Центробанком. Отправить жалобу на несоблюдение правил МПС, невыполнение Закона «О национальной платежной системе» и другие нарушения можно через форму на сайте. А также Почтой России, по адресу 107016, Москва, улица Неглинная, 12.

Потребитель финансовых услуг имеет право обратиться за помощью в Роспотребнадзор. В обращении надо будет описать обстоятельства дела и подчеркнуть, что отказ банка причинил убытки. Подать жалобу можно на главном сайте службы, а также на ведомственной площадке для потребителей финансовых услуг.

Ограничения Банка России на трансграничные платежи не защитят плательщиков, которые переводят деньги мошенникам на счета в российских банках. Чаще всего высокорисковым эквайрингом балуются мелкие банки. Но далеко не всегда.

Недавний опрос НАФИ показал: 51% россиян убеждены, что ущерб от действий мошенников должны возмещать банки — эмитенты. Еще 17% хотели бы возложить эту обязанность на правительство.

Наивно надеяться, что правительство или банки согласятся с этой точкой зрения. Поэтому постарайтесь защитить себя и близких самостоятельно. Ни копейки тем, кто сулит доходность выше ставки по депозитам! Какие бы златые горы не сулили, ответ должен быть один.

А если уж так боитесь упускать возможности, то платите хотя бы с банковских карт на расчетные счета. Так, по крайней мере, сохранятся разумные шансы на возврат по чарджбэк. И пожалуйста, переводите на кошельки только людям, которых знаете лично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *