Query string parameters что это
NodeJS. Что такое Query Strings.
Всем привет! В этой статье мы рассмотрим, что такое Query Strings и как их использовать в NodeJS.
Query String – это строка запроса. Вы уже, наверняка, видели такие строки, где после знака вопроса идут какие-то параметры:
// пример строки запроса
http://site.ru/articles/science?page=7&start=1
Давайте научимся получать и использовать такую информацию из адресной строки в NodeJS и сразу рассмотрим все на полезном примере.
Немного изменим наш код в файле app.js:
Здесь мы создаем объект, в котором есть свойство qs, куда записывается еще один объект, полученный из метода query(), где записаны названия параметров(свойства) и их значения. Т.е., чтобы получить информацию из строки запроса, нам всего лишь нужно использовать уже готовый метод query() в NodeJS. Также, поскольку мы записываем все это вторым параметром метода render(), то вся эта информация будет сразу же отправлена в наш шаблон contact.ejs. Давайте туда сразу же и перейдем. После параграфа с описанием страницы вставьте этот код:
Как видно из кода, это очень простая форма для связи с кем-нибудь из какого-нибудь отдела. Однако нам может в адресной строке сразу прийти информация об этом, например, в таком виде:
И тогда мы сразу берем эту информацию из пришедшего из метода query() объекта и подставляем в нужные поля формы. Вот такой простой, но полезный пример.
А на этом сегодня все. Спасибо за внимание!
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!
Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Порекомендуйте эту статью друзьям:
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
Комментарии ( 1 ):
Не понятно так как нет примера на jsfiddle.net или jsbin.com
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.
Copyright © 2010-2021 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.
Как разобрать URL в JavaScript?
Доброго времени суток, друзья!
Представляю Вашему вниманию перевод заметки «How to Parse URL in JavaScript: hostname, pathname, query, hash» автора Dmitri Pavlutin.
Унифицированный указатель ресурса или, сокращенно, URL — это ссылка на веб-ресурс (веб-страницу, изображение, файл). URL определяет местонахождения ресурса и способ его получения — протокол (http, ftp, mailto).
Например, вот URL данной статьи:
Часто возникает необходимость получить определенные элементы URL. Это может быть название хоста (hostname, dmitripavlutin.com ) или путь (pathname, /parse-url-javascript ).
В этой статье мы поговорим о структуре и основных компонентах URL.
1. Структура URL
Изображение лучше тысячи слов. На представленном изображении Вы можете видеть основные компоненты URL:
2. Конструктор URL()
Конструктор URL() — это функция, позволяющая разбирать (парсить) компоненты URL:
Например, инициализируем URL() с абсолютным URL:
Теперь скомбинируем относительный и абсолютный URL:
Свойство href экземпляра URL() возвращает переданную URL-строку.
Здесь тип USVString означает, что JavaScript должен возвращать строку.
3. Строка запроса (query string)
Если строка запроса отсутствует, url.search возвращает пустую строку (»):
3.1. Разбор (парсинг) строки запроса
Вместо получения исходной строки запроса, мы можем получать ее параметры.
Объект URLSearchParams предоставляет множество методов для работы с параметрами строки запроса ( get(param), has(param) и т.д.).
Давайте рассмотрим пример:
url.searchParams.get(‘message’) возвращает значение параметра message строки запроса.
4. Название хоста (hostname)
Значением свойства url.hostname является название хоста URL:
5. Путь (pathname)
Свойство url.pathname содержит путь URL:
Если URL не имеет пути, url.pathname возвращает символ / :
6. Хеш (hash)
Наконец, хеш может быть получен через свойство url.hash :
Если хеш отсутствует, url.hash возвращает пустую строку (»):
7. Проверка (валидация) URL
Например, http ://example.com не валидный URL, поскольку после http имеется пробел.
Попробуем использовать этот URL:
8. Работа с URL
Такие свойства, как search, hostname, pathname, hash доступны для записи.
Например, давайте изменим название хоста существующего URL с red.com на blue.io :
Свойства origin, searchParams доступны только для чтения.
9. Заключение
Конструктор URL() является очень удобным способом разбора (парсинга) и проверки (валидации) URL в JavaScript.
new URL(relativeOrAbsolute, [, absoluteBase] в качестве первого параметра принимает абсолютный или относительный URL. Если первый параметр является относительным URL, вторым параметром должен быть абсолютный URL — основа для первого аргумента.
Query String Parameter Класс
Определение
Некоторые сведения относятся к предварительной версии продукта, в которую до выпуска могут быть внесены существенные изменения. Майкрософт не предоставляет никаких гарантий, явных или подразумеваемых, относительно приведенных здесь сведений.
Привязывает значение поля строки запроса HTTP к объекту параметра.
Примеры
в следующем примере показано, как создать QueryStringParameter объект для отображения данных из базы данных Access с помощью параметризованного SQL запроса. AccessDataSourceОбъект извлекает записи, которые затем отображаются в GridView элементе управления. GridViewЭлемент управления также можно редактировать, и пользователи смогут обновлять состояние заказов в таблице «Заказы» базы данных «Борей».
Комментарии
Класс можно использовать QueryStringParameter для привязки значения поля, которое передается как часть строки запроса HTTP-запроса к параметру, который используется в параметризованном запросе или команде. Поле извлекается из QueryString коллекции.
QueryStringParameterКласс предоставляет QueryStringField свойство, которое определяет имя значения строки запроса для привязки. Он также предоставляет свойства, унаследованные от Parameter класса.
Конструкторы
Инициализирует новый безымянный экземпляр класса QueryStringParameter.
Инициализирует новый именованный экземпляр класса QueryStringParameter, используя указанные поле строки запроса и тип данных параметра.
Инициализирует новый именованный экземпляр класса QueryStringParameter, используя заданную строку для обозначения поля строки запроса, к которому выполняется привязка.
Инициализирует новый именованный и строго типизированный экземпляр класса QueryStringParameter, используя заданную строку для обозначения поля строки запроса, к которому выполняется привязка.
Свойства
Возвращает или задает тип базы данных параметра.
Задает значение по умолчанию для параметра, если значение, к которому привязан параметр, должно быть инициализировано при вызове метода Evaluate(HttpContext, Control).
Указывает, используется ли объект Parameter для привязки значения к элементу управления или же элемент управления можно использовать для изменения значения.
Получает значение, указывающее сохраняет ли объект Parameter изменения в данных о состоянии представления.
Возвращает или задает имя параметра.
Возвращает или задает имя поля строки запроса, к которому привязывается параметр.
Возвращает или задает размер параметра.
Возвращает или задает тип параметра.
Получает или задает значение, указывающее, проверяется ли значение параметра строки запроса.
Возвращает словарь сведений о состоянии, позволяющих сохранять и восстанавливать состояние представления объекта Parameter при нескольких запросах одной и той же страницы.
Методы
Возвращает дубликат текущего экземпляра QueryStringParameter.
Определяет, равен ли указанный объект текущему объекту.
Обновляет и возвращает значение объекта QueryStringParameter.
Возвращает значение DbType, эквивалентное типу среды CLR текущего экземпляра Parameter.
Служит хэш-функцией по умолчанию.
Возвращает объект Type для текущего экземпляра.
Восстанавливает сохраненное раннее состояние представления источника данных.
Создает неполную копию текущего объекта Object.
Сохраняет изменения в данных о состоянии представления объекта Parameter после обратной передачи страницы на сервер.
Обозначает объект Parameter как подлежащий записи его состояния в данные о состоянии представления.
Преобразует значение этого экземпляра в эквивалентное ему строковое представление.
Инициирует отслеживание объектом Parameter изменений в состоянии его представления, благодаря чему их можно сохранить для этого объекта ViewState элемента управления и хранить их для всех запросов одной и той же страницы.
Явные реализации интерфейса
Возвращает дубликат текущего экземпляра Parameter.
Получает значение, указывающее сохраняет ли объект Parameter изменения в данных о состоянии представления.
Восстанавливает сохраненное раннее состояние представления источника данных.
Сохраняет изменения в данных о состоянии представления объекта Parameter после обратной передачи страницы на сервер.
Инициирует отслеживание объектом Parameter изменений в состоянии его представления, благодаря чему их можно сохранить для этого объекта ViewState элемента управления и хранить их для всех запросов одной и той же страницы.
Передача данных query string — Протокол HTTP
Помимо того, что данные на сервер можно передавать через body, которое используется при POST запросах и отправке форм, мы также можем передать так называемую строку запроса query string. Это параметры ключ=значение которые располагаются в request line после указания глагола POST или GET.
Стоит сказать, что указатель на конкретную страницу может отсутствовать и параметры можно передавать на основную страницу домена.
Но как понять, когда и для чего использовать query string? Для этого нужно определить, что на самом деле значат глаголы HTTP. Семантика HTTP-глаголов выражается не только в том, какой вам будет возвращён ответ, а еще и в том, как можно с ним работать. глагол GET считается идемпотентным. Это означает, что его повторное выполнение всегда возвращает один и тот же результат, т.е. это обычный запрос. Мы спрашиваем систему о чём-то, она возвращает нам данные и при этом не изменяет своего внутреннего состояния. Таким образом любой повторный запрос отработает точно так же — детерминировано. В качестве аналогии можно привести чистую функцию. В реальности состояние системы конечно же может поменяться и мы не можем это контролировать, поэтому кэширование не является тривиальной задачей.
POST-запрос, напротив, не является идемпотентным и предназначен для изменения данных. Таким образом повторный запрос может приводить к другим результатам. Если первым POST-запросом мы удаляем данные, то вторым получим ошибку 404. Такие запросы никогда не кешируются.
Открыть доступ
Курсы программирования для новичков и опытных разработчиков. Начните обучение бесплатно.
A Beginner’s Guide to URL Parameters
Mar 19, 2021 7 min read
URL Parameters and How They Impact SEO
URL parameters are an integral part of URL structures. Although they are an invaluable asset in the hands of seasoned SEO professionals, query strings often present serious challenges for your website rankings.
In this guide, you’ll find the most common SEO issues to watch out for when working with URL parameters.
What Are URL Parameters?
URL parameters (known also as “query strings” or “URL query parameters”) are elements inserted in your URLs to help you filter and organize content or track information on your website.
In short, URL parameters are a way to pass information about a click using the URL itself.
To identify a URL parameter, refer to the portion of the URL that comes after a question mark (?). URL parameters are made of a key and a value, separated by an equal sign (=). Multiple parameters are each then separated by an ampersand (&).
A URL string with parameters looks like this:
Key1: first variable name
Key2: second variable name
Value1: first property value
Value2: second property value
? : query string begins
= : value separator
& : parameter separator
How to Use URL Parameters (with Examples)
URL parameters are commonly used to sort content on a page, making it easier for users to navigate products in an online store. These query strings allow users to order a page according to specific filters, and to view only a set amount of items per page.
Query strings of tracking parameters are equally common. They’re often used by digital marketers to monitor where traffic comes from, so they can determine whether their latest investment in social, ad campaign, or newsletter was successful.
Handle URL Parameters
with the Site Audit Tool
How Do URL Parameters Work?
According to Google Developers, there are two types of URL parameters:
1. Content-modifying parameters (active): parameters that will modify the content displayed on the page
2. Tracking parameters (passive) for advanced tracking: parameters that will pass information about the click — i.e. which network it came from, which campaign or ad group etc. — but won’t change the content on the page.
This information will be clearly recorded in a tracking template and will include valuable data for you to evaluate your recent marketing investments.
It might seem fairly simple to manage, but there is a correct and an incorrect way to use URL parameters, which we’ll discuss shortly after some examples.
URL Query String Examples
Common uses for URL parameters include:
When Do URL Parameters Become an SEO Issue?
Most SEO-friendly advice for URL structuring suggests keeping away from URL parameters as much as possible. This is because however useful URLs parameters might be, they tend to slow down web crawlers as they eat up a good chunk of crawl budget.
Poorly structured, passive URL parameters that do not change the content on the page (such as session IDs, UTM codes and affiliate IDs) hold the potential to create endless URLs with non-unique content.
The most common SEO issues caused by URL parameters are:
1. Duplicate content: Since every URL is treated by search engines as an independent page, multiple versions of the same page created by a URL parameter might be considered duplicate content. This is because a page reordered according to a URL parameter is often very similar to the original page, while some parameters might return the exact same content as the original.
2. Loss in crawl budget: Keeping a simple URL structure is part of the basics for URL optimization. Complex URLs with multiple parameters create many different URLs that point to identical (or similar) content. According to Google Developers, crawlers might decide to avoid “wasting” bandwidth indexing all content on the website, mark it as low-quality and move on to the next one.
3. Keyword cannibalization: Filtered versions of the original URL target the same keyword group. This leads to various pages competing for the same rankings, which may lead crawlers to decide that the filtered pages do not add any real value for the users.
4. Diluted ranking signals: With multiple URLs pointing to the same content, links and social shares might point to any parameterized version of the page. This can further confuse crawlers, who won’t understand which of the competing pages should be ranking for the search query.
5. Poor URL readability: When optimizing URL structure, we want the URL to be straightforward and understandable. A long string of code and numbers hardly fits the bill. A parameterized URL is virtually unreadable for users. When displayed in the SERPs or in a newsletter or on social media, the parameterized URL looks spammy and untrustworthy, making it less likely for users to click on and share the page.
How to Manage URL Parameters for Good SEO
The majority of the aforementioned SEO issues point to one main cause: crawling and indexing all parameterized URLs. But thankfully, webmasters are not powerless against the endless creation of new URLs via parameters.
At the core of good URL parameter handling, we find proper tagging.
Please note: SEO issues arise when URLs containing parameters display duplicate, non-unique content, i.e. those generated by passive URL parameters. These links — and only these links — should not be indexed.
Check Your Crawl Budget
Your crawl budget is the number of pages bots will crawl on your site before moving on to the next one. Every website has a different crawl budget, and you should always make sure yours is not being wasted.
Unfortunately, having many crawlable, low-value URLs — such as parameterized URLs created from faceted navigations — is a waste of the crawl budget.
Consistent Internal Linking
If your website has many parameter-based URLs, it is important to signal to crawlers which page not to index and to consistently link to the static, non-parameterized page.
For example, here are a few parameterized URLs from an online shoe store:
In this case, be careful and consistently link only to the static page and never to the versions with parameters. In this way you will avoid sending inconsistent signals to search engines as to which version of the page to index.
Canonicalize One Version of the URL
Once you decided on which static page should be indexed, remember to canonicalize it. Set up canonical tags on the parameterized URLs, referencing the preferred URL.
If you create parameters to help users navigate your online shop landing page for shoes, all URL variations should include the canonical tag identifying the main landing page as the canonical page. So for example:
In this case, the three URLs above are “related” to the non-parameterized women shoes landing page. This will send a signal to crawlers that only the main landing page is to be indexed and not the parameterized URLs.
Block Crawlers via Disallow
URL parameters intended to sort and filter can potentially create endless URLs with non-unique content. You can choose to block crawlers from accessing these sections of your website by using the disallow tag.
Blocking crawlers, like Googlebot, from crawling parameterized duplicate content means controlling what they can access on your website via robots.txt. The robots.txt file is checked by bots before crawling a website, thus making it a great point to start when optimizing your parameterized URLs.
The following robots.txt file will disallow any URLs featuring a question mark:
This disallow tag will block all URL parameters from being crawled by search engines. Before choosing this option, make sure no other portion of your URL structure uses parameters, or those will be blocked as well.
You might need to carry out a crawl yourself to locate all URLs containing a question mark (?).
Move URL Parameters to Static URLs
This falls into the wider discussion about dynamic vs static URLs. Rewriting dynamic pages as static ones improves the URL structure of the website.
However, especially if the parameterized URLs are currently indexed, you should take the time not only to rewrite the URLs but also to redirect those pages to their corresponding new static locations.
Google Developers also suggest to:
Using Semrush’s URL Parameter Tool
As it must be clear by now, handling URL parameters is a complex task and you might need some help with it. When setting up a site audit with Semrush, you can save yourself a headache by identifying early on all URL parameters to avoid crawling.
In the Site Audit tool settings, you’ll find a dedicated step ( Remove URL parameters) where you can list the parameters URLs to ignore during a crawl (UTMs, page, language etc.)
This is useful because, as we mentioned before, not all parameterized URLs need to be crawled and indexed. Content-modifying parameters do not usually cause duplicate content and other SEO issues so having them indexed will add value to your website.
If you already have a project set up in Semrush, you can still change your URL parameter settings by clicking on the gear icon.
Incorporating URL Parameters into your SEO Strategy
Parameterized URLs make it easier to modify or track content, so it’s worth incorporating them when you need to. You’ll need to let web crawlers know when to and when not to index specific URLs with parameters, and to highlight the version of the page that is the most valuable.
Take your time and decide which parameterized URLs shouldn’t be indexed. With time, web crawlers will better understand how to navigate and value your site’s pages.