Quick shifter на мотоцикле что это
МОЙ МОТОЦИКЛ
КВИКШИФТЕР – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СЕРЬЕЗНО ПОДГОТОВЛЕННОГО К СОРЕВНОВАНИЯМ СПОРТБАЙКА. РАЗБИРАЕМСЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОН ПОМОГАЕТ ЕЗДИТЬ БЫСТРЕЕ
Динамика является одной из составляющих популярности спортивного мотоцикла. Но на самом деле, чтобы реализовать заявленные производителем секунды разгона, тем более сделать эти показатели еще более впечатляющими, необходимы определенные навыки.
Напомню, что двигатели внутреннего сгорания, в частности, те, которые устанавливают на современные спортивные мотоциклы, дают максимальную отдачу в верхнем диапазоне оборотов. Для того чтобы использовать двигатель в диапазоне максимального крутящего момента при разных скоростях, одной прямой передачи явно недостаточно. Поэтому между двигателем и главной передачей устанавливают КПП, которая дает возможность, изменяя передаточные числа, удерживать двигатель на нужных оборотах.
Именно в поддержке двигателя на «пике формы», то есть переключении передач, проявляется «человеческий фактор». Причем, проявляется зачастую негативно. Как минимизировать потери времени? Очень просто: установить квикшифтер – устройство, которое позволяет повышать, а при определенной сложности исполнения и соответствующей цене и понижать передачу, не сбрасывая газ и не размыкая сцепление. Они делятся на два типа: пневматические и электрические.
Пневматические квикшифтеры бывают одно- и двухсторонними. Двухсторонние позволяют переключать передачи нажатием на соответствующие кнопки – как вверх, так и вниз, поскольку в них реализован выжим сцепления. Переключение производится по сигналу специального датчика о том, что диски сцепления разомкнуты. Такие шифтеры бывают как специализированные (для определенных моторов), так и универсальные.
Односторонние квикшифтеры только повышают передачу – также при нажатии на кнопку. Стоимость двухсторонних пневматов чрезвычайно высока, а выпускает их, практически эксклюзивно, американская фирма с немецким названием PINGEL. Позиционируют они свою продукцию в основном для кастомов, тяжелых туристов и спорт-туристов. Односторонние шифтеры пользуются спросом в основном в драге, чтобы свести человеческий фактор на ноль.
Другой вид шифтеров – электрические. Они используют особенность мотоциклетной коробки и работают от стандартного рычага переключения передач. О них – подробнее.
Электрические спидшифтеры
Как элемент тюнинга quick shifter – визуально почти незаметная деталь
Мотоциклетная секвентальная коробка передач обладает замечательной особенностью: при сбросе газа ты можешь повысить передачу без выжима сцепления. При этом необходимо поджать рычаг переключения, сбросить газ на четверть, и в момент сброса «втыкается» следующая передача. Не буду рассуждать о пользе или вреде таких переключений для коробки, но скажу, что нагрузки на шестерни коробки, возникающие из-за ошибок при переключении по стандартной схеме, несоизмеримо большие.
Именно этой особенностью коробки и воспользовались при разработке электрических квикшифтеров. На тяге рычага переключения передач устанавливается специальный датчик (индукционный или электромеханический), посылающий сигнал на специальный модуль, который в свою очередь дает указание ECU пропустить один такт зажигания, прекратить подачу топлива на определенное время, либо то и другое вместе. Датчик срабатывает, когда райдер воздействует на рычаг переключения передач. Собственно, все остальное, кроме этого самого воздействия, за пилота делает электронный блок. Электрическими квикшифтерами в качестве дополнения к модулям коррекции впрыска занимаются все производители последних. Примером могут служить DynoJet, Yoshimura, Dimsport.
Для нормального переключения коробки на разных оборотах и разных передаточных отношениях необходимы разные интервалы отключения двигателя. Есть несколько подходов к сложности конструкции и настройки.
Два параметра, определяющие правильную работу шифтера – это время до отключения и время отключения. В разных реализациях шифтеров они могут иметь либо постоянное, либо переменное значение. Постоянное значение подходит для спортивных мотоциклов с их равномерно сближенными передаточными числами. А если вспомнить, в каких режимах работают их двигатели, то станет ясно, что установка минимальных оборотов срабатывания позволяет сделать устройство квикшифтера предельно простым. Достаточно иметь возможность настроить время задержки, время срабатывания и минимальные обороты, и использование такого девайса на спортбайке в правильных режимах не вызовет никаких проблем.
Существуют и более сложные схемы с возможностью настройки параметров под каждую передачу и по скорости вращения коленвала. Такой вариант шифтеров необходим для комфортного использования на туристах и спорт-туристах с их неравномерным распределением передаточных отношений и более широким диапазоном используемых оборотов.
Строго по графику
Установка квикшифтера предполагает также его последующую настройку по таким параметрам: порог срабатывания (об/мин; задержка до срабатывания шифтера (мс); время, на которое отключается двигатель (мс)
Проверить работу квикшифтера на личном опыте я решил, воспользовавшись услугами двух «добровольцев»: мотоцикла Honda CBR1000RR ’05 и, собственно, квикшифтера Rapidbike производства компании Dimsport. Управление параметрами данного шифтера интегрировано в модуль управления впрыском Rapidbike 3.
В качестве аксессуара, необходимого для реализации квикшифтера, Dimsport предлагает индукционный сенсор, который встраивается в тягу переключения КПП. Сенсоры выполнены в двух вариантах: срабатывающие на растяжение и срабатывающие на сжатие. В комплект входит также специальное программное обеспечение для настройки параметров срабатывания. Quick sfifter выполнен по простой схеме, то есть имеет постоянные параметры: задержку, время отключения и обороты допустимого срабатывания.
Установка шифтера на мотоцикл заключалась в интеграции индукционного сенсора в тягу механизма переключения передач. Для этого был выточен специальный переходник. Индукционные датчики имеют направление срабатывания, в зависимости от направления работы секвентального механизма и лапки при переключении передач вверх. Наш случай — сжатие. Датчик подключили к модулю Rapidbike 3, и дальнейшая настройка шифтера производилась с помощью ПО.
Как уже было сказано выше, в шифтере настраиваются три параметра: нижний порог срабатывания, время до срабатывания, интервал отключения. Так как время до срабатывания и интервал отключения отличаются на низких и высоких оборотах, порог срабатывания был установлен на 7000 об/ мин, соответственно, настройки делались именно для высоких оборотов.
К хорошему привыкаешь быстро, и адаптация к новой схеме переключения лично у меня не превысила десятка километров акцентированного внимания. Дальше переключался новым способом практически на автомате, вспоминая изредка, насколько проще стало разгоняться. Порог срабатывания датчика меньше усилия, необходимого для переключения передачи, и получается эффект «отключения двигателя без переключения».
Обороты допустимого срабатывания у меня настроены на 7 тысяч, и в туристическом режиме можно ехать, переключаясь по обычной схеме. В диапазоне от 7 до 9 шифтер срабатывает достаточно жестко, передавая небольшой рывок на колесо. После 9 переключение практически не ощущается. Собственно, как такового «до и после» здесь нет: просто переключение с ростом оборотов становится все мягче, а после 9000 об/ мин его попросту не замечаешь. Объясняется это выбранными при настройке значениями задержки и времени отключения двигателя.
Квикшифтер: что это такое, как им пользоваться и чем он полезен.
МОЙ МОТОЦИКЛ
КВИКШИФТЕР – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СЕРЬЕЗНО ПОДГОТОВЛЕННОГО К СОРЕВНОВАНИЯМ СПОРТБАЙКА. РАЗБИРАЕМСЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОН ПОМОГАЕТ ЕЗДИТЬ БЫСТРЕЕ
Динамика является одной из составляющих популярности спортивного мотоцикла. Но на самом деле, чтобы реализовать заявленные производителем секунды разгона, тем более сделать эти показатели еще более впечатляющими, необходимы определенные навыки.
Напомню, что двигатели внутреннего сгорания, в частности, те, которые устанавливают на современные спортивные мотоциклы, дают максимальную отдачу в верхнем диапазоне оборотов. Для того чтобы использовать двигатель в диапазоне максимального крутящего момента при разных скоростях, одной прямой передачи явно недостаточно. Поэтому между двигателем и главной передачей устанавливают КПП, которая дает возможность, изменяя передаточные числа, удерживать двигатель на нужных оборотах.
Именно в поддержке двигателя на «пике формы», то есть переключении передач, проявляется «человеческий фактор». Причем, проявляется зачастую негативно. Как минимизировать потери времени? Очень просто: установить квикшифтер – устройство, которое позволяет повышать, а при определенной сложности исполнения и соответствующей цене и понижать передачу, не сбрасывая газ и не размыкая сцепление. Они делятся на два типа: пневматические и электрические. Пневматические квикшифтеры бывают одно- и двухсторонними. Двухсторонние позволяют переключать передачи нажатием на соответствующие кнопки – как вверх, так и вниз, поскольку в них реализован выжим сцепления. Переключение производится по сигналу специального датчика о том, что диски сцепления разомкнуты. Такие шифтеры бывают как специализированные (для определенных моторов), так и универсальные. Односторонние квикшифтеры только повышают передачу – также при нажатии на кнопку. Стоимость двухсторонних пневматов чрезвычайно высока, а выпускает их, практически эксклюзивно, американская фирма с немецким названием PINGEL. Позиционируют они свою продукцию в основном для кастомов, тяжелых туристов и спорт-туристов. Односторонние шифтеры пользуются спросом в основном в драге, чтобы свести человеческий фактор на ноль. Другой вид шифтеров – электрические. Они используют особенность мотоциклетной коробки и работают от стандартного рычага переключения передач. О них – подробнее.
Электрические спидшифтеры
Как элемент тюнинга quick shifter – визуально почти незаметная деталь
Мотоциклетная секвентальная коробка передач обладает замечательной особенностью: при сбросе газа ты можешь повысить передачу без выжима сцепления. При этом необходимо поджать рычаг переключения, сбросить газ на четверть, и в момент сброса «втыкается» следующая передача. Не буду рассуждать о пользе или вреде таких переключений для коробки, но скажу, что нагрузки на шестерни коробки, возникающие из-за ошибок при переключении по стандартной схеме, несоизмеримо большие. Именно этой особенностью коробки и воспользовались при разработке электрических квикшифтеров. На тяге рычага переключения передач устанавливается специальный датчик (индукционный или электромеханический), посылающий сигнал на специальный модуль, который в свою очередь дает указание ECU пропустить один такт зажигания, прекратить подачу топлива на определенное время, либо то и другое вместе. Датчик срабатывает, когда райдер воздействует на рычаг переключения передач. Собственно, все остальное, кроме этого самого воздействия, за пилота делает электронный блок. Электрическими квикшифтерами в качестве дополнения к модулям коррекции впрыска занимаются все производители последних. Примером могут служить DynoJet, Yoshimura, Dimsport. Для нормального переключения коробки на разных оборотах и разных передаточных отношениях необходимы разные интервалы отключения двигателя. Есть несколько подходов к сложности конструкции и настройки. Два параметра, определяющие правильную работу шифтера – это время до отключения и время отключения. В разных реализациях шифтеров они могут иметь либо постоянное, либо переменное значение. Постоянное значение подходит для спортивных мотоциклов с их равномерно сближенными передаточными числами. А если вспомнить, в каких режимах работают их двигатели, то станет ясно, что установка минимальных оборотов срабатывания позволяет сделать устройство квикшифтера предельно простым. Достаточно иметь возможность настроить время задержки, время срабатывания и минимальные обороты, и использование такого девайса на спортбайке в правильных режимах не вызовет никаких проблем. Существуют и более сложные схемы с возможностью настройки параметров под каждую передачу и по скорости вращения коленвала. Такой вариант шифтеров необходим для комфортного использования на туристах и спорт-туристах с их неравномерным распределением передаточных отношений и более широким диапазоном используемых оборотов.
Строго по графику
Установка квикшифтера предполагает также его последующую настройку по таким параметрам: порог срабатывания (об/мин; задержка до срабатывания шифтера (мс); время, на которое отключается двигатель (мс)
Проверить работу квикшифтера на личном опыте я решил, воспользовавшись : мотоцикла Honda CBR1000RR ’05 и, собственно, квикшифтера Rapidbike производства компании Dimsport. Управление параметрами данного шифтера интегрировано в модуль управления впрыском Rapidbike 3. В качестве аксессуара, необходимого для реализации квикшифтера, Dimsport предлагает индукционный сенсор, который встраивается в тягу переключения КПП. Сенсоры выполнены в двух вариантах: срабатывающие на растяжение и срабатывающие на сжатие. В комплект входит также специальное программное обеспечение для настройки параметров срабатывания. Quick sfifter выполнен по простой схеме, то есть имеет постоянные параметры: задержку, время отключения и обороты допустимого срабатывания.
Установка шифтера на мотоцикл заключалась в интеграции индукционного сенсора в тягу механизма переключения передач. Для этого был выточен специальный переходник. Индукционные датчики имеют направление срабатывания, в зависимости от направления работы секвентального механизма и лапки при переключении передач вверх. Наш случай — сжатие. Датчик подключили к модулю Rapidbike 3, и дальнейшая настройка шифтера производилась с помощью ПО.
Как уже было сказано выше, в шифтере настраиваются три параметра: нижний порог срабатывания, время до срабатывания, интервал отключения. Так как время до срабатывания и интервал отключения отличаются на низких и высоких оборотах, порог срабатывания был установлен на 7000 об/ мин, соответственно, настройки делались именно для высоких оборотов.
К хорошему привыкаешь быстро, и адаптация к новой схеме переключения лично у меня не превысила десятка километров акцентированного внимания. Дальше переключался новым способом практически на автомате, вспоминая изредка, насколько проще стало разгоняться. Порог срабатывания датчика меньше усилия, необходимого для переключения передачи, и получается эффект «отключения двигателя без переключения».
Обороты допустимого срабатывания у меня настроены на 7 тысяч, и в туристическом режиме можно ехать, переключаясь по обычной схеме. В диапазоне от 7 до 9 шифтер срабатывает достаточно жестко, передавая небольшой рывок на колесо. После 9 переключение практически не ощущается. Собственно, как такового «до и после» здесь нет: просто переключение с ростом оборотов становится все мягче, а после 9000 об/ мин его попросту не замечаешь. Объясняется это выбранными при настройке значениями задержки и времени отключения двигателя.
источник журнал БАЙК №8/2007
Квикшифтер KTM: В чем преимущество над другими системами?
Мотоциклы KTM / Новости и события / Квикшифтер KTM: В чем преимущество над другими системами?
15 Июля 2020 года Прочтите слово «клик». Еще раз. Быстрее. Теперь еще в два раза быстрее. Вот именно такое мгновение понадобится KTM 1290 Super Duke GT чтобы плавно переключить передачу, благодаря настоящим волшебникам из департамента R&D KTM. Ниже мы расскажем, почему и вы захотите, чтобы ваш следующий мотоцикл был тоже с квикшифтером. |
Сейчас уже 2020 год. Почему понадобилось столько времени, чтобы внедрить квикшифтер?Эрих Фридль (Руководитель программы по системам управления двигателями):Все очень просто. Потому, что мы не хотели продавать нашим клиентам барахло. Процесс разработки начался еще в 2007 году, при создании модели RC8, но из-за избыточной мощности нашей большой двойки, пробные образцы квик-шифтера заметно снижали ресурс КПП. Нам нужно было придумать какое-то элегантное, и одновременно непростое, техническое решение. На это потребовалось время. Конечно же, мы могли воспользоваться продуктом сторонних производителей в этой сфере, но такой шаг имеет свои минусы и порождает определенную зависимость и риски, что нас категорически не устраивало. Поэтому мы предпочли потратить много собственного времени и когда я сейчас езжу на 1290 GT, я чувствую, что это стоило того.Как это работает?Эрих Фридль:Я сожалею, но это совершенно секретная информация.Кристиан Пихлер (Разработчик систем управления двигателями):На самом деле, все не так строго). Рядом с валом переключения передач имеется магнитный держатель и датчик. Снаружи все это выглядит очень аккуратно — нет никаких вечно грязных проводов или ужасных черных коробочек. Встроенный сенсор распознает угловое перемещение вала переключения. Если пилот переключается вверх, то датчик замечает перемещение в этом направлении и отправляет запрос в блок ECU, который затем очень быстро и на короткое время прерывает зажигание и подачу топлива. И в этот момент втыкается следующая передача.
А какие особенности конкретно у вашей системы?Эрих Фридль:В первую очередь, задача датчика предугадать то, что называется «желанием водителя». Мы испробовали все существующие системы квикшифтеров с привлечением более 20 различных гонщиков в самых разных условиях: от городских улочек в центре Зальцбурга до спортивного трека Спилберг. Когда мы установили датчик, чувствительный к давлению на рычаг переключения, то лишь немногим пилотам пришлось по душе качество переключения, а большинству совсем не понравилось. Нам нужно было сделать систему, которая бы пришлась по душе каждому, поэтому пришлось взяться за разработку собственного датчика, реагирующего на угловое перемещение. С ним, в отличие от других систем, не имеет значения ни размер ноги, ни посадка водителя, которые сильно влияют на манеру работы рычагом. Сам механизм переключения не отягощен никакой робототехникой и переключение передач осуществляется «по-старинке» — простым движением вашей ноги, которое активирует всю последующую работу по плавному переключению.Кристиан Пихлер:Но это только самое начало того интеллектуального процесса, который происходит после того, как датчик распознал желание мотоциклиста переключиться. При полном газе и на высоких оборотах переключение проходит легко, но мы хотели сделать квикшифтер, который бы так же хорошо работал и в условиях неполной нагрузки на двигатель. Скажем, на 50-60 км/ч и с наполовину открытым дросселем. Это непростая задача, если говорить о V-Twin с 144 Н-м крутящего момента, 114 из которых доступны уже на 3250 об/мин. Пришлось применить различные стратегии переключения для разных режимов, которые реализуются с помощью управления зажиганием и отсечкой топлива. Таким образом, характер управления мощностью в момент переключения всегда зависит от контекста в конкретный момент (скорость, обороты, положение ручки газа) и радикально отличается на высоких и средних оборотах. В первом случае молниеносно быстро, во-втором — чрезвычайно плавно.Задействован ли в этой системе датчик угла наклона в повороте, который также используется в системе контроля тяги и ABS?Эрих Фридль:Да, например, если мотоцикл находится под экстремально большим углом наклона, то квикшифтер не будет работать, потому что в такой ситуации он может нарушить стабильность мотоцикла. Но это смогут заметить разве что гонщики из MotoGP, а для простых смертных (даже самых быстрых из них) это никогда не станет проблемой. Кроме того, трэкшн-контроль также действует по другому алгоритму, если вы используете квикшифтер в повороте, наращивая подачу крутящего момента после переключения максимально плавно. Даже если вы «свернете шею» вашей дроссельной заслонке, блок ECU отдаст именно столько мощности на заднее колесо, сколько оно сможет принять без потери сцепления с покрытием. Что в конечном итоге даст вам возможность в каждом случае ехать настолько быстро, насколько это вообще возможно.
Я хочу себе такой квикшифтер. Возможна ли его установка на мой 1290 Super Duke R, на котором практически такой же двигатель?
Кристиан Пихлер:К сожалению, нет, так как он полностью интегрирован в коробку передач. Кроме того, каждый квикшифтер индивидуально синхронизируется со своей конкретной коробкой передач прямо на конвейере. Это что-то вроде свадьбы. А после сборки работа механизма проверяется на стенде с колесными барабанами, где окончательно синхронизируется взаимодействие программного и аппаратного обеспечения, чтобы убедиться в безупречности действий этого механизма. Также, если двигатель впоследствии подвергается разборке, то в дилерском сервисе может быть проведена ресинхронизация квикшифтера и КПП с помощью диагностического оборудования.Эрих Фридль:Может имеет смысл немного подождать и потом сменить ваш мотоцикл на новый KTM…
Это значит…
Эрих Фридль:Я просто хочу сказать, что наша технология непрерывно развивается. И что вы еще не видели самых последних разработок. Так или иначе, крайне не рекомендую ставить квикшифтеры, предлагаемые на рынке как афтермаркет-решения. Такие системы не могут управлять подачей топлива, а только воздействуют на систему зажигания. Несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему, накапливается в каталитическом нейтрализаторе и затем неконтролируемо сгорает там, вызывая перегрев и преждевременный выход выхлопа из строя.
Оценить фантастическую скорость переключения с помощью квикшифтера на KTM 1290 SuperDuke GT можно, например на этой аудиозаписи: 1290-SUPER-DUKE-GT_QUICKSHIFTER.mp3
Первый ответ хороший и довольно полный, и я бы добавил его в качестве комментария, если бы у меня была репутация … Это может помочь понять, чем отличается коробка передач для мотоцикла от традиционной конструкции, которую вы увидите в большинстве объяснений. Зубчатые колеса в мотоциклетной коробке передач не скользят по валам для включения и выключения передач, они постоянно включены друг с другом, но по крайней мере одна из каждой пары может свободно вращаться на своем валу. Механизм переключения передач перемещает кулачковые муфты вокруг, чтобы изменить, какие шестерни заблокированы на входном и выходном валах. Собачья муфта скользит по шлицам на валах. Последовательность скольжения собачьих лап управляется кулачковым барабаном, соединенным с рычагом переключения. Это означает, что на мотоцикле можно очень быстро переключать передачи без сцепления. Все, что вам нужно сделать, это разгрузить коробку передач, чтобы собачьи муфты могли свободно скользить по шлицам при перемещении рычага переключения передач. Из-за последовательного кулачкового механизма требуется только очень маленькое и быстрое движение рычага. Многие мотоциклисты (включая меня) почти никогда не используют сцепление для переключения передач. Вам просто нужно слегка нажать на рычаг, на мгновение закрыть дроссель, и коробка передач плавно и очень быстро переключится на следующую передачу. Переключение на пониженную передачу труднее выполнять плавно, поскольку вы обычно загружаете коробку передач назад и одновременно тормозите. Вам нужно нажать на рычаг и на мгновение открыть дроссель. Это требует определенной ловкости для одновременного управления дросселем и тормозом.
Таким образом, все, что делает быстрое переключение, это измеряет усилие на рычаге переключения и выключает свечи зажигания при работе рычага. Это работает только при повышенных изменениях, но срез искры, а не закрытие дросселя, означает, что воздушный путь меньше мешает, и мощность возвращается быстрее.
Если вы беспокоитесь о том, что изменения без сцепления плохие, тогда вы можете быть уверены, что мой Yamaha R1 2004 года проехал 105 000 миль (с очень небольшим использованием автострады), когда я смещался таким образом, и все еще на оригинальной коробке передач и сцеплении.
Интересной разработкой в MotoGP являются бесшовные коробки передач. Они позволяют переключать передачи на полную мощность. О том, как они работают, мало информации, но я подозреваю, что они используют односторонние сцепления между валом и шестернями. Концептуально это очень похоже на то, как работает традиционная трехскоростная велосипедная втулка: когда вы включаете более высокую передачу, нижние передачи просто приводят в движение свое сцепление. (на некоторых передачах с этими ступицами слышен тиканье неуправляемых трещоток)
QSE — квикшифтер QuickShifter
QSE — квикшифтер QuickShifter |
Подбор модели к мотоциклу |
Инструкции |
Приложение для Android |
Фотогалерея |
Список совместимых мотоциклов |
Многим известна особенность последовательной КПП мотоцикла — можно переключаться вверх без необходимости выжимать рычаг сцепления. Для этого надо резко сбросить газ и одновременно толкнуть лапку КПП на переключение вверх. Но проблема в том, что движение это сложно-координированное и сделать его быстро — тяжело. Даже у опытного мотоциклиста — переключение без сцепления не всегда получается или получается довольно медленным.
Ответом является КвикШифтер, который с точностью компьютера делает то же самое, но вместо сброса оборотов — кратковременно отключает зажигание в момент когда лапка толкается вверх. В результате переключение происходит моментально без рывков и задержек. На протяжении последнего десятка лет гонщики на соревнованиях всех уровней использовали квикшифтер для гладкого переключения на треке на прямых и в самых глубоких поворотах. Теперь этой технологией можете воспользоваться ВЫ. Все, наверное, слышали как переключается вверх мотоцикл MotoGP — это переключение не человеческих ног дело — это работа Квишкшифтера, теперь и ваш мотоцикл может переключаться вверх точно так же.
Квишкшифтеры используются в гонках для снижения времени разгона мотоцикла. Будьте уверены — с Квикшифтером — вашему мотоциклу не будет равных как на соревнованиях так и при старте со светофора.
найти ближайший магазин купить в онлайн магазине Хилтек
Возможности QSE:
Предназначение:
Принцип работы:
QSE использует возможности последовательной КПП мотоцикла — а именно — возможность переключения без сцепления. Пилот мотоцикла толкает лапку передач вверх, датчик силы на тяге улавливает усилие, сигнал об усилии передается в QSE, который в зависимости от оборотов, настроек и внутренних алгоритмов выдает кратковременное прерывание зажигания. Синхронные усилие на лапке КПП и отключение зажигания приводит к гладкому, очень приятному, мгновенному переключению вверх без рывков и задержек и последствий для КПП.
Ответы на некоторые вопросы:
Вопрос : Можно ли повредить КПП установив QSE? Ответ : Технически, повредить трансмиссию с помощью нашего или другого квикшифтера — невозможно. Исключением являются безрассудно низкие задержки прерывания или неисправная лапка. Почему коробку нельзя повредить:
Опасные случаи, когда вы можете повредить КПП:
При установках по-умолчанию или разумных настройках задержки — вы не можете повредить КПП, переключение осуществляется мягко, без звуков, как будто вы используете сцепление. С тем же самым успехом можно повредить КПП если отпускать сцепление слишком рано без квикшифтера.
Вопрос : Насколько надежен датчик QSE?
Ответ: Наш датчик схож по характеристикам с датчиком детонации, используемом в современных двигателях, например с датчиком BOSH Knock Sensor KS-P. Датчик модулирует выходной сигнал пропорционально усилию на лапке КПП. Эти датчики не подвержены температурным дрифтам и крайне надежны в любых условиях эксплуатации. Сигнальный процессор внутри QSE использует алгоритмы DSP для анализа сигнала с датчика и выдачи прерывания в правильное время. Пользователь может настраивать чувствительность датчика и пороги срабатывания.
Бесплатное приложение для телефонов или планшетников Android:
После загрузки приложения мы попадаем на главный экран программы, в котором отображены времена прерываний по диапазонам оборотов, а так же меню «Подключиться» — для подключения к устройству, «Настройки» — для настройки Квикшифтера, «Передать» для передачи настроек в Квикшифтер, «Сохранить» — для сохранения настроек в файле файловой системы Андроида, а так же раздел Помощью в котором можно найти подробные инструкции по настройке.
Нажав на Настройки мы попадаем на экран настроек устройства. В прозрачном режиме — устройство не вносит изменений в то как мотоцикл переключается. Обороты — показывают текущие обороты мотоцикла, с помощью подменю Импульсы на Обороты — добиваемся чтобы QSE показывал те же обороты что и тахометр мотоцикла. В современных мотоциклах, одному обороту соответствует несколько импульсов с датчика оборотов. Далее настраиваем чувствительность датчика усилия (подробности в разделе Помощью Приложения), а так же начальные и конечные обороты — это диапазон в которых QSE работает. Во избежании срабатывания квикшифтера при переключении с нейтрали на первую передачу мы рекомендуем устанавливать начальные обороты в 2 раза выше оборотов холостого хода. Конечные обороты — это обороты срабатывания отсечки.
Второй экран настроек (скролл вниз). По умолчанию, QSE не работает на сбросе оборотов — это, как правило, не нужно. Работа на замыкание цепи должно быть выставлено в случае если вместо датчика усилия на тяге используется кнопка на руле, в этом случае должна так же быть выставлена NC/NO кнопка. PIN код — если вы хотите защитить доступ к устройству с помощью ПИН кода. Если ПИН кода выставлен но утерян — свяжитесь с нами для восстановления. Заводские установки — сбрасывают QSE а Выборе Языка (Select Language) можно переключиться на Русский Язык. Журнал Переключений — полезное меню, показывает усилие на тяге, обороты и время прерывания зажигания, собранные за время эксплуатации. С помощью этого меню можно тонко настроить квик-шифтер под свою манеру езды.
Как вы видите, настройки — простые и доступные, и что самое главное — все что вам нужно — это смартфон или планшет на Андроиде. Чтобы поменять настройки квикшифтера не нужно снимать пластик и подлезать к устройству — достаточно сесть на стульчик, подключиться к квикшифтеру — и внести изменения — очень удобно.