Quitality mk11 что это
Все Пасхалки и Секреты Mortal Kombat 11 | Скорпион, Ермак, Mercy, Рептилия, Frost
В этой статье поговорим о некоторых секретах Mortal kombat 11 прохождение и пасхалки. Пользователи часто спрашивают на форумах, как пройти того или иного босса или решить какую-то задачку, поэтому здесь мы собрали ответы на часто встречающиеся вопросы. Надеемся, что вам это будет полезно.
Цепь Скорпиона
Находится в Логове Горо. Обязательна к получению, так как в дальнейшем очень пригодится.
Координаты:
Живые трупы
Исследуя Крипту, вы заметите подвешенные на цепях живые трупы, издающие стоны. Попробуйте взаимодействовать с ними, используя Цепь скорпиона. Если Вы не догадались, что делать с трупами, то просто избавите их от мучений, задушив Цепью скорпиона, то получите в награду Сердца. Живые трупы можно найти в Тронном Зале.
Координаты:
Режим Милосердие (Mercy)
Позволяет добавить немного жизни умирающему противнику. Для активации этого режимы необходимо встать на среднем расстоянии от соперника. Загорается надпись Finish him. После этого удерживайте клавишу L2/LT/, потом нажмите «вниз» три раза и отпустите L2/LT/. Появится золотистая надпись BERCY, а противник получит немного здоровья. В случае, если Вы его добьете в итоге, Вам дадут дополнительные бонусы.
Как открыть Frost?
Это сделать очень просто: достаточно пройти четвертую главу кампании.
В Крипте есть возможность встретить скрытого персонажа: Зеленого Ниндзя.
Чтобы его найти, Вам надо посетить Логово Горо и разыскать 2 Skeleton Keys. Дойдя до Обеденного Зала Горо, держитесь левее от центрального стола, достаньте Ключ, он поможет попасть в Зал Страданий. Там надо быть предельно внимательным: стоят опасные скрытые ловушки. После 2-й идите к запертой крошечной пустой клетке. Но она только на непосвященный взгляд пуская. Применяя Повязку (Blindfold), Вы обнаружите отверстие в кирпичной кладке после того, как отворите решетку.
Возьмите молот Шао Кана и расширьте это отверстие. Внутри появится изображение, напоминающее Рептилию из кинофильма 24-летней давности. Это статуэтка, с виду совершенно безобидная. Нажмите на нее.
После этого появится сама Рептилия, будет показана кат-сцена. Кат-сцена — это действие в игре, в котором геймер практически не имеет возможности влиять на процесс.
В дальнейшем Рептилию можно будет обнаруживать в различных частях Крипта, но для этого необходимо надеть Повязку.
Точно нельзя сказать, где именно появится на Крипте Рептилия. Тестировщикам удалось обнаружить ее в Blood Pit, недалеко от пещеры у входа в Логово Горо и около развалин здания у Кузни (the Forge). Чтобы заблаговременно подготовиться к встрече с Рептилией, необходимо использовать Повязку, она позволяет услышать гулкие шаги этого существа.
Разыщите Рептилию и убейте молотом Шаокана. Существо исчезнет, а в качестве вознаграждения вам выдадут зелёный скин для Скорпиона и двести Частичек Души.
Quitality
Кроме Mortal kombat 11 Бруталити, Фаталити и Mercy, (про последний режим мы поговорили в данной статье чуть выше), в файтинге есть Quitality. Когла ваш противник в ПвП выходит из матча (специально или нет), его персонаж испаряется. На дисплее появляется текст «Quitality».
Как использовать Искусственный Интеллект
Если не получается пройти какую-то Башню, но ништяки от ней очень хочется иметь в собственности, то вы можете выбрать бойца под контролем ИИ. Но злоупотреблять этим не стоит.
Выбирая героя, есть возможность включить ИИ, предварительно выбрав его игровую тактику и включив бустеры, это увеличит вероятность победы над противниками.
Отличный выбор для людей, желающих удобно устроиться на диване и наблюдать, как герой убивает Джейд, которую вы настойчиво силились одолеть в течение десяти схваток. А еще можно полюбоваться хитроумными комбинациями ударов, запомнить их, а в дальнейшем применять в своих сражениях.
Персонажи в Blood Pit
Оказавшись на этой локации, попав сюда, используя подъемник в Южной части Логова Горо, Вы обнаружите несколько интересных персонажей. Первым будет замечен падающий Ермак, в дальнейшем можно увидеть еще несколько летящих на шипы персонажей. Предположительно это будут Рейн и Смоук.
Ледовый Камень во дворе
Разыщите Двор («Courtyard») и отворите дверь назад в Усыпальницу Воина («Warrior’s Shrine»). Берегитесь: сразу же полетят в Вас огромные камни из расположенного рядом вулкана.
Эта бомбардировка случается примерно раз в четыре или пять минут, но эти куски породы очень ценные, разбивая их молотом, можно заполучить ценные ништяки: Частички Души, Монеты, Сердца, Forge Items и Aguments.
Логово Горо | Частички Создания
Когда Вы посетите Логово Горо, вы заметите дверь. Чтобы ее открыть, будет необходимы 3 ключа: Сердце Создания, Душа Создания и Дух Создания. Чтобы получить эти ключи, необходимо сделать в Башнях по десять Милосердий, Фаталити и Бруталити. Для ускорения процесса выбирайте самых слабых противников.
Постаменты с головами персонажей
Во дворе Усыпальницы Воинов можно найти своеобразные башни с шипами, на обратной стороне которых расположены головы новых персонажей мк 11. Если использовать в мк 11 фаталити пятьдесят раз, то в награду за это появится возможность насадить голову персонажа на пику, при этом откроется два ящичка с ништяками: один под постаментом, 2-й у кресла Шан Цунга.
Чтобы набрать много Фаталити, рекомендуется выбрать Режим Выживания в Классических башнях. Чтобы заполучить голову еще быстрее, следует включить Очень Легкую сложность и взять персонажа с очень низким Фаталити, например, Эррона Блэка.
Когда потребуется сменить противника, просто выйдите из Классической башни и зайдите снова, противник сменится. Таким образом можно собрать полную коллекцию голов, если, конечно, хватит терпения и времени.
В Mortal kombat 11 играть онлайн можно несколько раз подряд: при каждом прохождении можно открывать что-то новое для себя. Не забывайте делиться своими открытиями и находками на тематических форумах и в группах, другим пользователям Ваш опыт может быть весьма полезен.
Mortal Kombat 11 — читы и секреты
Из этого гайда вы узнаете обо всех по читах, скрытых кодах, полезных глитчах, эксплойтах и секретах в Mortal Kombat 11. Хотим обратить Ваше внимание, что некоторые из этих секретов можно посчитать спойлерами для событий, которые происходят в Крипте или головоломках.
Содержание:
1. Mortal Kombat 11: Милосердие (Mercy)
Чтобы совершить Милосердие, Вы должны находиться на среднем расстоянии от оппонента во время фазы «Finish Him»:
Если все сделано правильно, арену заполнит золотой свет, здоровье противника немного пополнится, и Ваш персонаж исполнит насмешку перед возобновлением матча.
Милосердие даёт наименьшее количество очков среди всех Финишеров (всего 15 тыс.), но его можно использовать в сочетании с Brutality или Fatality, что даст Вам два бонуса от Финишеров в одном матче, это делает их весьма полезными для увеличения баллов во время прохождения башни.
2. Mortal Kombat 11: Рептилия в Крипте
В Крипте скрывается знакомый всем персонаж, сможете ли Вы найти его?
Чтобы увидеть камео этого персонажа, Вам нужно пройти в Логово Горо и найти, по крайней мере, два Ключа Скелета (Skeleton Keys), которые иногда можно найти в сундуках стоимостью от 5000 до 7000 монет.
Добравшись до Обеденного Зала Горо, пройдите мимо главного стола налево и используйте первый Ключ Скелета на двери, далее Вы должны войти в Зал Страданий и увернуться от клинков-ловушек с помощью коридоров. Пройдя второй сет ловушек, найдите небольшую закрытую ячейку, которая сперва кажется пустой. После открытия ячейки вторым Ключом Скелета, если Вы используете свою Повязку Кенши Такаши, Вы сможете обнаружить довольно хлипкую стену, ведущую в небольшую пещеру.
Внутри этой пещеры Вы увидите контур почти невидимой глазу статуи странного зверя.
На самом деле, эта статуя является отсылкой к той, что мы видели в фильме Mortal Kombat 1995 года!
Взаимодействуйте с данной статуей, тем самым Вы увидите заставку, и боец, известный как Рептилия, выйдет из укрытия и убежит. С этого момента Вы можете найти его в случайных местах внутри Крипты, но чтобы найти его Вы все равно должны использовать Повязку. Найдите его и убейте боевым молотом Шао Кана, он взорвется, а вы получите 200 фрагментов душ и зеленый скин Скорпиона.
3. Как разблокировать Фрост в Mortal Kombat 11
Это известный факт, но на случай, если Вы пропустили эту информацию, Вам не нужно покупать Фрост в магазине, чтобы поиграть за неё.
Вместо этого Вам нужно всего лишь пройти Сюжетный Режим до 4 главы. После завершения этой главы Фрост станет играбельным персонажем в списке бойцов, так что не тратьте свои деньги! (Фрост можно купить за реальные деньги в игровом магазине).
4. Mortal Kombat 11: Quitality
Если противоборствующий игрок отключается во время игры (преднамеренно или непреднамеренно), персонаж этого игрока внезапно разрывается на кровавые куски, появляется финальный символ «Quitality», а победивший персонаж встаёт в победную позу.
5. Пусть ИИ сделает всю работу за Вас
6. Бойцы Кровавой Ямы
Когда вы впервые с помощью лифта войдёте в Кровавую Яму через лифт из южной части Логова Горо, Вы увидите, как с неба, прямо на шипы Кровавой Ямы, внезапно свалится тело Ермака.
Но, как оказалось, Ермак будет не единственным. Остановитесь в Яме, и, в конце концов, Вы сможете услышать страшные крики другой жертвы, падающей насмерть и пронзённой на шипах в передней, средней или задней части Ямы.
Внешний вид этих бойцов имеет поразительное сходство с ранними дизайнами Скорпиона и Рейдена. Они облачены в классическую экипировку разных цветов: чёрную, белую, серую и даже фиолетовую, которые вызывают стойкие ассоциации с персонажами Рейна и Смоука.
7. Фарм лавовых камней в Mortal Kombat 11
После того, как Вы начнёте исследовать Двор в Крипте и откроете дверь, ведущую из Храма Воина (Warrior’s Shrine), Вы сможете заметить, как большие лавовые камни, извергаемые из близлежащего вулкана, начнут падать в различные части центрального двора.
Эти гигантские каменные глыбы будут приземляться каждые 4-5 минут. Разбивая их своим боевым молотом, Вы фактически можете накапливать бесплатный лут: от предметов для Кузницы, подсказок и монет, до фрагментов душ или даже сердец!
8. Фрагменты Единой Сущности в Mortal Kombat 11
9. Голова-кебаб в Mortal Kombat 11
У Храма Воина во Дворе Крипты есть стена, рядом с которой находится большое количество постаментов с шипами, а сзади видны лица всех персонажей Mortal Kombat.
Как и с Фрагментами Единой Сущности, Вам не сказано, как решить эту головоломку, её можно решить только в боях за пределами Крипты. И в Классических Башнях, и в Башнях Времени игра отслеживает каждый раз, когда Вы выполняете Fatality (другие игроки утверждают, что Brutality тоже эффективны) на конкретного персонажа.
Выполните 50 Fatality на конкретном персонаже, и Вы будете награждены его головой, которую можно будет насадить на шип на постаменте. Это не только откроет сундук, находящийся под шипом, но также сундуки у входа во дворец, где находится комната Трона Шан Цзуна, они обычно содержат новую Победу, а также Насмешки для конкретных персонажей.
Самый простой путь лежит через режим, который позволяет быстрее всего выполнять Fatality. Это режим выживания в Классических башнях, так как Вам нужно сражаться с противником только один раунд, чтобы выполнить Финишер.
Чтобы сделать всё ещё быстрее, установите сложность «Очень легко» и выберите бойца с простым Fatality, например, Эррона Блэка» (Вниз, Вниз, Вниз, 1), и как только Вы доберётесь до второго противника, сделайте паузу и нажмите «Выбор Башни» («Tower Select»), чтобы вернуться на экран Башни и сразиться с тем же самым первым противником. Когда Вам нужно сменить своего противника, просто покиньте Классические Башни и зайдите снова, чтобы сразиться с теперь уже новым первым оппонентом и повторить весь процесс на нём.
Если вы знаете о других читах и секретах Mortal Kombat 11 напишите об этом в комментариях!
Удары в Mortal Kombat 11 для PC на клавиатуре: приёмы, комбо, стили, Фаталити, Бруталити, Fatal Blow
Mortal Kombat 11 — это сетевой файтинг, который имеет не только консольные версии, но и вариант для ПК. В данном гайде приведены все комбинации, суперприемы, Fatality, Brutality и Friendship’ы для каждого каноничного персонажа серии.
Все описанные комбинации адаптированы под управление, установленное в игре по умолчанию:
Обозначение дистанции при выполнении добиваний:
Ближняя дистанция (близко) — 0-1 от противника
Средняя дистанция (средне) — 3-5 метров от противника
Дальняя дистанция (далеко) — от 7 метров от противника
Все Brutality выполняются на близкой дистанции, а Friendship — на средней. У каждого персонажа есть общее классическое Brutality, которое активируется сочетанием клавиш S+I, остальные приемы уникальные у всех героев.
Шан Цунг (Shang Tsung)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Барака (Baraka)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Кэсси Кейдж (Cassie Cage)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Ди’Вора (D’vorah)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Эррон Блэк (Erron Black)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Фрост (Frost)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Ночной волк (Nightwolf)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Герас (Geras)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Джейд (Jade)
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Джеки Бриггс (Jacqui Briggs)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Джексон Бриггс (Jax Briggs)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Спаун (Spawn)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Джонни Кейдж (Johnny Cage)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Кабал (Kabal)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Кано (Kano)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Коллектор (Kollector)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Коталь Кан (Kotal Kahn)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Китана (Kitana)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Кунг Лао (Kung Lao)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Лю Кан (Liu Kang)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Нуб Сайбот (Noob Saibot)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Рэйден (Raiden)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Скорпион (Scorpion)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Скарлет (Scarlet)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Шао Кан (Shao Kahn)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки после идеального блока:
Соня Блейд (Sonya Blade)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Саб-Зиро (Sub-Zero)
Атаки в прыжке на месте:
Атаки при подъеме с земли:
Атаки после идеального блока:
Quitality mk11 что это
При любом критическом разборе последних трех частей Mortal Kombat следует всегда держать в голове один факт — в студии NetherRealm хватает троллей. Главный из них — основоположник серии Эд Бун, обожающий подшучивать над фанбазой, кормить ее ложными обещаниями и полунамеками. Но к третьей части перезапущенной «Смертельной битвы» стало очевидно, что у авторов есть четкое виденье своего детища, к которому они стремились долгие годы. И плевать, о чем там жалостливо или гневно пишут поклонники в соцсетях. Чуть ли не траурный вой на сабреддите со сливами по МК 11 это подтверждает.
И тем не менее одиннадцатую часть позиционировали как еще один, «мягкий» перезапуск серии. Все-таки в MK X сложилась слишком затруднительная ситуация: не все новые персонажи понравились фанатам, а большая часть классического ростера была в лучшем случае мертва. Положение решили исправить при помощи довольно банального трюка — ввели концепцию путешествий во времени и архиврага в лице Кроники, которая якобы следит за бесконечными поединками аж с событий самой первой части. Именно ей и нужно будет противостоять в сюжетном режиме.
Одиночная кампания для многих — основной повод купить игру. NetherRealm вот уже который год доказывает, что создает лучшие одиночные режимы в файтингах, и МК 11 — не исключение. При этом схема крайне простая — на протяжении 12 глав мы половину времени играем за какого-нибудь героя (иногда дают двоих на выбор, как в Injustice 2), половину — смотрим невероятной красоты и постановки ролики. Unreal Engine 3 выдает лишь отдельные слегка размытые текстуры, в остальном все на высоте. Можно с уверенностью сказать, что МК 11 — самый визуально впечатляющий файтинг современности.
Но не стоит ждать от сюжета невероятных откровений. Он все еще по уровню проработки находится где-то на уровне фильмов категории В, но снятых с голливудскими бюджетами.
Некоторые ситуации выглядят максимально вымученными, а отдельные диалоги и вовсе без смеха невозможно слушать. Кампанию желательно проходить вместе с друзьями, тогда масса веселья вам гарантирована.
Другое дело, что МК 11 и не нужен излишне сложный сюжет, полный неожиданных поворотов, с грамотной композицией и филигранной режиссурой. Его задача — обеспечить контекст битвам, придать мордобою осмысленности и развлечь, куда без этого. И со всеми перечисленными задачами игра справляется на ура. Теперь только вопрос времени, когда все сценки нарежут в одно большое и красочное кино и выложат на YouTube.
И все-таки эволюция в драматургии MK 11 заметна. Девятая часть работала во многом из-за ностальгии по оригинальной трилогии, десятая с переменным успехом раскрывала темы становления команды новичков и преемственности поколений, а одиннадцатая уже пытается рассказать обо всем и сразу.
И под «пытается» следует понимать «копирует клише, штампы и ходы из самого широкого спектра художественных произведений». Семейные ценности, противостояние человека и машины, цикличность истории, верность долгу, вынужденные жертвы — в этом калейдоскопе эмоций тяжело выделить красную нить, на которую накручивается история. Но из-за подобного сумбура происходящее лишь захватывает сильнее.
Сильные моменты и интересные мысли все-таки проскакивают и добиваются нужного эффекта. Это логично, ведь когда заимствуется столь огромное количество идей, часть из них наверняка применят правильно. Да и столкновение персонажей из разных временных линий создает множество забавных ситуаций. Особенно отличился Джонни Кейдж, который в любой сцене сразу становится звездой.
Но главное достижение сюжета МК 11 в том, что он заканчивает сюжетные линии, начатые, кажется, еще в оригинале 1992 года. А если взять только МК 9 и МК X, то вместе с новой игрой получится пафосная и запоминающаяся трилогия, которой удалось затмить даже первые три части.
Когда заканчивается последний бой и появляются титры, понимаешь, что своего завершения достигло нечто великое. Если провести грубую аналогию, девятая часть — это «Железный человек», а одиннадцатая — «Мстители: Финал».
Но даже несмотря на усилия, вложенные в сюжет, он — все еще лишь малая часть игры. Пройдя его и с чувством выполненного долга удалив МК 11, вы потеряете сотни часов контента. Одиночная кампания нужна лишь для беглого знакомства с особенностями и персонажами. Новичков в ростере хватает, да и отдельные старые знакомые теперь играются совершенно иначе. И причина тому — изменившаяся основная механика.
Нет, это не значит, что файтинг теперь медленный, пускай отдельные анимации и действия теперь занимают больше времени. NetherRealm бросила все усилия на то, чтобы при помощи одной заученной комбинации на 20 с лишним кнопок больше нельзя было победить. МК 11 во многом стала куда более тактической, она призывает к очень вдумчивому стилю игры. В любом поединке есть десятки способов найти выход из самых сложных ситуаций и столько же — проиграть окончательно. Избежать ошибок можно массой вариантов, но за те, что вы все-таки совершите, накажут очень строго.
Философия «наказания за ошибки» вообще стала центральной в МК 11. С одной стороны, это привело к тому, что выросла продолжительность боев, с другой — когда на арене встречается пара сильных соперников, исход битвы может решиться моментально всего из-за одной кнопки, нажатой в подходящий фрейм.
Другое заметное отличие — изменение шкалы из трех делений, при помощи которой раньше и усиливались спецприемы, и прерывались комбо, и выполнялись мощнейшие атаки X-Ray. В МК 11 на ее месте две шкалы по два деления, одна отвечает за атаку, другая — за защиту. Отдельные приемы расходуют деления сразу из обеих, но восстанавливаются они автоматически. Благодаря таким нововведениям зависимые от шкалы персонажи, вроде Шиннока из MK X, могут полноценно сражаться все время. Моменты, в которых приходилось намеренно пропускать удары ради восстановления шкалы и возможности провести комбо, остались в прошлом.
Можно еще долго рассказывать про тонкости механики, но все нюансы учесть невозможно. Зато их все прекрасно объяснит обновленный раздел обучения. Теперь он не ограничивается управлением и основными атаками — в нем затрагивается и фреймдата, и зонирование, и тонкости выполнения сложных комбо, и многое другое.
Если вы планируете задержаться в МК 11, то обязательно пройдите все главы обучения. Вероятно, это получится не с первого раза, но в результате вы будете лучше понимать, что происходит на экране.
Способствует одновременно тактическому и агрессивному геймплею ростер персонажей. Новых героев всего четверо (Коллекционер, Герас, Цетрион и один спойлерный, уже появлявшийся в эпоху PS2), а если брать еще и Кронику — пятеро, но она босс и поиграть за нее нельзя (во всяком случае, без применения хитростей). Однако предостаточно бойцов, вернувшихся из девятой части. Подборка персонажей полностью соответствует общей теме пересечения разных времен.
Каждый найдет для себя персонажа. NetherRealm сумела охватить вообще все возможные стили игры — от агрессивного прессинга до вычурного зонирования с дальними атаками, которые еще нужно понять, как именно применять.
У всех героев еще и образы получились очень яркие. Причем вполне возможно, что поведение ваших любимчиков «на сцене» не подойдет под ваш стиль боя. Тут остается только смириться или стать лучше, определив нового фаворита.
Кого бы вы ни выбрали, у вас есть шанс на победу. Тут все зависит исключительно от ваших умений. Конечно, отдельные бойцы получились сильнее, но я убежден, что идеально сбалансированных на релизе файтингов не существует. Кто-то обязательно будет чуть выделяться на фоне остальных, потом нагрянет волна патчей — и образуется новая мета со своими «королями и нищими». А пока вот вам небольшая подсказка — в лидерах сейчас Нуб Сайбот, Кун Лао и Рейден.
Когда заучивать комбо в тренировке за них вам надоест, пора будет выбрать один из огромного количества одиночных режимов. Классические башни с боссом в конце станут отличной разминкой перед серьезными сражениями в онлайне. В них еще и эпилоги отдельных персонажей открываются, так что хотя бы за своих мэйнов их пройти стоит.
А вот башни времени — совершенно новый режим, развитие идей десятой части. Речь идет о серии поединков с определенными условиями. И количество возможных вариаций этих условий настолько велико, что MK 11 вполне можно сравнить с Super Smash Bros. Ultimate по количеству контента.
Вы можете вместе с другими игроками сражаться против одного босса, помогая друг другу активацией бонусов. Можете в одиночку выступить против опасного врага на максимальной сложности, у которого еще и здоровья в три раза больше, чем у вас. В одних башнях во время сражений на вас постоянно будут падать ракеты, в других бушует ураган, замораживающий бойцов, в третьих на помощь противнику приходит еще один персонаж. Разнообразие бесконечное, башни меняются каждые несколько часов, так что скучно точно не будет.
Наградой в этом режиме служат монеты для крипты, дополнительные скины и предметы экипировки для бойцов, а также материалы для крафта и всевозможные бонусы. И тут мы переходим к, пожалуй, самому спорному нововведению, от которого у части фанатов нереально бомбит. В МК 11 есть полноценная кастомизация персонажей. Настроить можно вообще все, даже фразы между раундами. Звучит отлично, ведь теперь у каждого бойца будет индивидуальность, что крайне важно при сетевой игре. Но вот реализация смущает.
Помимо башен дополнительные предметы можно открыть в крипте. При первом запуске она вас точно удивит, новая крипта — это полноценная игра в игре, своеобразный квест от третьего лица, в котором вы исследуете остров Шан Цунга в поисках секретов. На разоблачение всех тайн уйдет не одна неделя, ведь многие проходы открываются крайне неочевидным образом.
Но погружение в загадки острова — это лишь фон для того, зачем и нужна крипта. Ведь в нее приходят, чтобы открывать сундуки и получать предметы.
Лутбоксов за реал в МК 11 нет, но ситуацию это не меняет. Ты никогда не знаешь, что именно выпадет из очередного сундука. Они делятся по редкости, но конкретная награда всегда скрыта. Из-за этого для своего основного персонажа, Скарлет, я почти ничего не смог открыть, зато на всяких Шао Канов и Саб-Зиро скинов и прочего хватает. Хорошо хоть в башнях почти всегда указывается конкретная награда за прохождение.
А ведь открывать сундуки подряд бездумно не выйдет, потому что валюта (тут ее сразу три вида — монеты, души и сердца) очень быстро подходит к концу. Только монеты всегда легко добываются, их отсыпают вообще за любую активность, а вот с душами и сердцами проблема. Первых я накопил две тысячи ради открытия одного прохода, чтобы узнать, что дальше меня ждет еще пара замков. А сердца настолько редки (их дают буквально поштучно за фаталити), что сундуки за них получается открывать лишь в исключительных случаях.
И пускай башни времени щедро снабжают валютой, доходы не сравнить с расходами. Подобную логику можно понять, ведь МК 11 рассчитана на месяцы и годы, потому авторы и не дают возможности открыть весь контент за пару недель. Но тогда стоило бы сделать хоть какую-то механику, помогающую открывать только то, что тебе нужно. Плевать на все эти фоны и значки — хочу фаталити и бруталити!
Местная система была бы терпимой, ограничься она лишь косметическими предметами. Все уже давно привыкли днями гоняться за нужной экипировкой в Overwatch и Dota 2. Но проблема в том, что из сундуков выпадают специальные реликвии, которые вставляются в предметы и дают непосредственные бонусы персонажам. Скажем, увеличивают урон, добавляют вампиризм на определенные атаки и прочее. Сколько в истории было удачных файтингов, где можно было напрямую влиять на характеристики бойцов? Правильно, нисколько.
Но даже этим дело не ограничивается. В башнях игроку на выбор дается масса предметов, которые можно использовать в битвах. Часть позволяет усилить своего персонажа или восстановить ему здоровье, часть — активирует спецприем (иногда — прием даже тех персонажей, которых в МК 11 нет), еще часть — заставляет сражаться на твоей стороне призванного бойца. Есть бонусы и поскромнее, вроде прироста к опыту и золоту, но общая суть улавливается сразу.
Весело ли это? Еще как! Применять невероятные комбо, которые без предметов были бы невозможны, буквально играться с соперником, швыряя его по арене из стороны в сторону, вырывать победу у боссов на последнем издыхании — это азарт. В сочетании с башнями времени предметы снимают абсолютно любые ограничения с геймплея. Повторяющихся ситуаций практически нет, так что даже если вы не хотите портить себе нервы в онлайне, то МК 11 все равно затянет надолго.
Но как дела с балансом в таком случае? А его нет. О нем не может быть и речи, когда прямо посреди поединка игрок восстанавливает себе почти все здоровье или за счет экипировки лечится от каждого удара. В таких ситуациях нет места глубокому анализу и вдумчивому подходу. Используй все подряд, поставь бонусы получше — и наверняка победишь, просто кнопки нажимай иногда. Еще всегда есть возможность отправить на битву ИИ, перед этим настроив его поведение.
И тут стоило бы начать кричать о том, что МК 11 мертва для киберспорта и в качестве серьезной соревновательной игры никуда не годится, если бы не два «но».
Первое: все эти бонусы, приросты характеристик и читерские предметы доступны исключительно в одиночной игре. В NetherRealm все-таки не дураки сидят, за годы работы у них выработалось четкое представление о честной игре. Потому никакого лечения предметами в онлайне — там вам помогут исключительно ваши умения (и особенности некоторых персонажей).
Второе: никто не мешает махнуть на все это рукой и играть так, как привыкли. То есть — полагаясь только на себя. Никто насильно не заставляет углубляться в сложности крафта и подбирать бонусы, в игре нет преград, которые нельзя было бы преодолеть на одном только скилле. А когда что-то не получается — наказывать за применение небольшой помощи вас не станут.
Тут вспоминаются разговоры о мифической доступности, которые бушевали после релиза Sekiro: Shadows Die Twice. Никто так и не смог четко сформулировать, что же она собой представляет, служит ли аналогом легкого режима или нет и как вообще влияет на игру.
Так вот, Mortal Kombat 11 — идеальный пример доступности. Не выходит пройти сложную башню? Пара аптечек и одно усиление станут подспорьем. Понравился персонаж, но комбо за него никак не удаются? Возьмите дополнительный спецприем или помощь определенного бойца — с ними точно будет больше шансов.
Само собой, если это кажется «казуальщиной» и вызывает лишь мысли «зачем это вообще нужно?!» — значит нововведение не для вас, закройте на него глаза, ничего страшного не случится.
Если вас не устраивает стандартный набор спецприемов, есть обновленная система вариаций — и это компромисс между огромным списком ударов у каждого персонажа из MK 9 и тремя стилями из MK X. Теперь у бойцов всего несколько приемов с жесткой привязкой, остальные вы выбираете себе по вкусу из солидного списка. NetherRealm сделала по две вариации каждого персонажа на пробу, но никто не ограничивает вас ими.
Приемы сочетаются в разных комбинациях, чтобы вы могли создать машину для красивого мордобоя себе по вкусу. Правда, тут уже баланс играет важную роль, потому под настраиваемые умения есть всего три ячейки, некоторые удары занимают сразу две, а другие конфликтуют между собой. Но простор для фантазии все равно широкий.
И как только вам надоест играться с бонусами в битвах с ИИ, настанет время уйти в сетевую игру. С ней тут все настолько хорошо, насколько вообще может быть в файтингах. Обычные и соревновательные режимы вынесены в разные категории, заметно выделяются закрытые игры, чтобы вы могли спокойно (или не очень) выяснить с друзьями, кто главный kombat-мастер. Нажатием одной кнопки кастомные вариации персонажей отключаются и заменяются двумя стандартными, чтобы вы точно знали, чего ожидать от соперников.
В стандартных играх или в «царе горы» непринужденная и почти дружеская атмосфера (меня, например, какой-то западный журналист попросил научить его делать комбо, потому что у него самого не получалось), а вот соревновательные бросают вызов всем вашим умениям.
После одной такой игры становится понятно, откуда берутся все эти подборки с яростью проигравших на турнирах киберспортсменов. Ведь адреналин в крови достигает критических значений, а винить в поражении ты можешь только себя. Это вам не «команда подвела» из всяких там MOBA и сетевых шутеров.
Причем вы всегда можете быть уверены, что вам попадется достойный по уровню сил соперник. Связано это с измененной системой рейтинга, у которого теперь есть числовое значение. Для вас подбираются противники приблизительно аналогичного уровня игры. Соотношение побед к поражениям перестало играть ключевую роль, к тому же оно теперь для каждого режима свое. Онлайн МК 11 вполне способен многим заменить все остальные соревновательные игры. Со мной именно так и произошло.
Разумеется, есть вероятность одиннадцатую часть не полюбить. В ней странная кастомизация, ненужные основной категории фанатов файтингов нововведения, да и измененный темп геймплея после сверхскоростных боев MK X не всем понравится. Частично неприязнь к файтингу будет связана с консервативностью фанбазы. Ведь всем известно, что по закрытости и внутренними традициям любители виртуальных мордобоев могут посоревноваться лишь с поклонниками ритм-игр.
Но в том и достоинство Mortal Kombat 11 — это файтинг абсолютно для всех. Даже те, кто никогда в жизни не играл в другие игры жанра, будут чувствовать себя комфортно.
И профессиональные игроки в МК 11 найдут применение своим невероятным навыкам. Ведь доступность игры прекрасно уживается с хардкорностью, а вариативность — со следованием законам серии. В конечном счете в игре нет недостатков, портящих удовольствие от ее главного элемента — яростных сражений.
Да, Mortal Kombat 11 не идеальна. Пока есть дыры в балансе, можно придраться к слегка перегруженному меню, гринду предметов и не самой удобной системе их получения. Для кого-то даже вернувшиеся скримеры в крипте станут большим минусом. Но обо всем этом забываешь, когда берешь геймпад и врываешься в очередное сражение с желанием победить любой ценой. Причем положительные эмоции получат игроки самых разных умений и стилей игры.
Именно благодаря своей открытости и дружелюбности ко всем Mortal Kombat 11 по праву можно назвать главным файтингом на следующие лет пять. Не лучшим, но точно главным. Впереди нас ждут невероятные турниры, DLC-персонажи, постоянные обновления и, конечно, часы, дни и недели самосовершенствования. Словом, все только начинается.
А для тех, кому не нравится, что файтингом могут наслаждаться даже те, кто от жанра далек, всегда есть Under Night In-Birth и прочие BlazBlue. Не стоит портить другим праздник.