Quiz игра что это
Что такое квизы и как они помогают бизнесу
Что такое квизы, почему они полезны бизнесу, — а также примеры удачных квиз-кампаний.
Квизы — опросы и викторины, которые помогают получить заявки с сайта и соцсетей, повысить лояльность аудитории, собрать контакты пользователей. И просто развлечься.
Обычно квизы используют развлекательные сайты, но этот инструмент может быть полезен и бизнесу.
По данным Яндекс.Вордстата, в 2019 году пользователи запрашивали квизы в два раза чаще, чем годом ранее:
А по данным ahrefs количество сайтов с установленным квизом одного из популярных в России конструкторов превышает 57 000 страниц:
Директор по маркетингу Marquiz
Какие форматы квизов существуют и зачем они бизнесу
Существует несколько форматов квизов: образовательный, развлекательный и маркетинговый.
Квизы могут быть эффективнее традиционного сайта или лендинга, так как направлены на работу с тёплой, но пока сомневающейся аудиторией.
У таких квизов несколько неочевидных преимуществ:
Квиз-маркетинг
Как компании используют квизы
Приведу несколько примеров компаний, которые с помощью квизов достигли заметных результатов.
Интернет-магазин Drinktrade
Интернет-магазин Drinktrade продаёт кофе. Долгое время у компании была проблема — низкая конверсия в покупку [процент покупок от общего количества посетителей сайта — прим. редакции Нетологии]. Маркетологи компании провели исследование и выяснили причину: посетители сайта боялись заказывать кофе, потому что не знали понравится ли он им, поэтому предпочитали пойти в магазин и купить там.
На основании ответов, магазин предлагал всего один вариант из каталога, который подходил под предпочтения потребителя. Получили такой результат:
Консалтинг и инфобизнес
Нил спрашивал о том, чем занимается пользователь, какие у него текущие результаты и актуальные проблемы. После этого он предлагал оставить имейл, чтобы читатель мог получить подборку статей для достижения результата.
В итоге, команда проекта собирает новые имейлы и получает ценную информацию о текущих ресурсах. Затем она фокусирует внимание пользователя на правильных материалах, которые вызывают доверие и возбуждают желание приобрести их платный продукт.
Квиз в сфере услуг
Чтобы получить больше заказов на строительство домов, компания изучила распространённые вопросы своих клиентов и создала на их основе квиз. Маркетологи компании предложили будущим заказчикам ответить на пять вопросов, которые помогут узнать стоимость строительства дома и получить специальное предложение за прохождение квиза.
Что такое КВИЗ — 5 разных значений QUIZ (виды, примеры и термины)
Квиз что это такое — виды и термины
Само слово квиз (quiz) перекочевало к нам из английского языка. Значений и термин данного слова не мало. Чтобы раскрыть все детали и рассказать об этом самым простым языком, мы обратились к иностранным ресурсам для полного определения КВИЗ а.
Вот что получилось:
Здесь как мы поняли, вариаций слова «квиз» может быть множество. Но помимо прочего, смысл и значение так же сильно разнится от обстоятельств, в которых люди его употребляют.
Квизы: 5 разных значений
Так как значений данного слова не 1 и не 2, лучше разобрать все примеры и наглядно показать все квизы и показать что это такое.
Онлайн-квиз для сайта
Отличным примером квиза на сайте будет являться простейший опрос, который выявляют некую причину у пользователя. В дальнейшем, создатель данного опроса сможет понять желание посетителя, и построить ту модель проекта, которой будет пользоваться спросом у большинства людей.
Первый пример
Возьмём простую форму квиза, которую используют многие на своих онлайн-площадках. Вопрос опроса: «Откуда вы о нас узнали?»
Данная форма предполагает, что вы (как создатель) хотите узнать через этот опрос: «Откуда пришёл пользователь». Позже, собрав статистику, вы смогли бы использовать это для эффективного рекламного продвижения. Узнав, откуда именно услышали о вашей компании, вы бы грамотно реинвестировали средства для дальнейшей раскрутки сайта (или любого другого проекта).
Второй пример
Вы можете посмотреть, как организован квиз-опрос на нашем сайте, конкретно в этой статье. Мы использовали вопрос про образование: «Какое образование вы больше всего предпочитаете?», и обратились к пользователям с целью узнать какое количество людей одобряет онлайн-образование, при нынешней дистанционной тенденции.
В данном опросе 4 разных ответа, отражающие разные точки зрения людей на онлайн-образование. Ниже 4-х. ответов видно, что проголосовало всего 5 пользователей (кстати, проголосуйте и Вы! ). Так же, справа мы видим процентное соотношение к голосам, и понятно, что пока «лидирует» бесплатное оффлайн образование.
И последнее, на что стоит обратить внимание, это та чёрная галочка, которая отмечена красным квадратом. Это показывает нам как проголосовавшим, какому мнению мы отдали своё предпочтение.
Ниже мы воссоздали квиз-опрос, для того чтобы вы смогли его оценить (и проголосовать! )
Что такое квизы? Почему люди в них играют? Примеры вопросов.
Во первых строках моего поста (с) приношу свои извинения перед всеми, кто оскорбился постом-анонсом и «напихал» мне.
Начнем! Как я начал играть в квиз?
Я азартный человек и играю во все игры подряд с самого детства. Шахматы, домино, лото, самодельная игра «Менеджер» (спасибо Мама за бессонные ночи), все виды карточных игр, школьная лига ЧГК, футбол, волейбол, настольный теннис, морской бой, балда, крестики-нолики и т.д. В студенчестве работал крупье в казино. Когда переехал в Москву, в силу работы очень активно играл в квесты (выйти из комнаты, городские, живые), потом была мафия (городская и спортивная). Наконец очередь дошла до квиза, с первой игры я понял, что это моя игра и до сей поры остаюсь в ней.
Во время игры можно заказывать еду и напитки.
В одной команде обычно от 2 до 10 человек (бывает, что играют и в одного, но это редкость).
Команд на игре может быть от 3 до бесконечности (максимум я видел 65 команд).
Чем больше команд, тем дольше продолжительность вечера (не самой игры, а именно вечера, потому что подсчет занимает гораздо больше времени, с другой стороны чем больше команд тем приятнее побеждать, да и драйва на больших играх побольше).
Средняя продолжительность игры 2-2,5 часа.
Также награждают призеров и еще несколько команд (13 место, команда с лучшим почерком, 4-5 места и т.д.)
Пришла пора показать пару вопросов, а то букв уже много)
Варианты ответов пишите в комментариях.
Почему люди играют в эти игры?
Мне кажется причин роста популярности подобных игр несколько:
4) Это очень эмоционально!
5) Это совместное хобби для семейных пар и элемент тимбилдинга для коллег.
6) Любой игрок может быть полезным команде (позже напишу про смешные вопросы и ответы, подтверждающие этот тезис).
7) Все любят играть. Кто то больше, кто то меньше, но приятные воспоминания из детства часто связаны с играми!
Я пытался выделить ядро, чтобы настроить рекламу и развивать продукт в нужном направлении, но пока что не смог. Команды очень «разношерстные» (есть команды семейные, команды коллег, друзей, сборные, женские команды, мужские команды, студенческие).
Пожалуй женщины чуть активнее в соц.сетях, но на играх количество М/Ж примерно одинаково.
Еще парочка вопросов
Стараюсь размещать вопросы из разных областей знаний, но ограничен возможностями ресурса (много интересных вопросов с аудио и видео подсказками).
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Квиз (от англ. quiz) — это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы. В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая «викторина», хотя, в последнее время, нередко можно встретить и употребление упомянутого выше англицизма.
Квиз – это командное соревнование на логику, сообразительность и смекалку, которое проходит в баре или ресторане. Больше всего квиз похож на такие известные передачи, как «Что? Где? Когда?» или «Брейн-ринг». Главным отличием является то, что для участия в квизе не нужна дополнительная подготовка, игры проходят в барах, где участники могут не только развлечься, но и вкусно поесть, выпить кружечку пива или бокал вина в компании друзей. Во время игры звучит зажигательная музыка, а ведущий никому не дает скучать. Каждый организатор придумывает свой необычный формат заданий, вопросы преподносятся в интересном и понятном каждому виде. Задания могут быть музыкальными, в картинках или даже видео.
Классический квиз включает семь раундов по семь вопросов. В каждом раунде все вопросы посвящены опреденнной теме.
Часто проводятся тематические игры, например, «Игра престолов», где фанаты могут погрузиться в атмосферу королевств и отвечать на вопросы про любимых персонажей или «Шерлок Холмс», где игроки становятся сыщиками, применяют методы дедукции и отвечают на логические вопросы.
Впервые такой вид развлечения появился в 1976 году в Великобритании, где Том Портер и Шарон Бурнис организовали барную викторину под названием «Pub quiz». Игра собрала 32 квиз- команды и три лиги в Северной Англии. После домашнего успеха следующие несколько лет они путешествовали по стране, представляя новую игру в разных уголках страны. В скором времени в квиз играли уже 10 000 команд, после чего крупные телевизионные компании стали создавать такие же игры в формате ток-шоу.
В России квиз появился в 2015 году, и с каждым годом в игру вовлекается все большее количество участников. Ежедневно в Москве проходит около 10 игр, в которых участвует больше 100 команд.
Квиз можно провести как для семьи или друзей, так и для большой компании. Возможно и использовать их в образовательном процессе, например, после прохождения какого-то набора тем по предмету провести для обучающихся викторину по пройденному материалу. Основу состязания составляют вопросы, к их выбору надо отнестись тщательно: слишком простые или сложные вопросы не смогут привлечь внимание игроков. Стоит определиться и с предлагаемыми темами, особенно хорошо будет если они совпадут с интересами или увлечениями участников.
После подбора вопросов нужно продумать ход игры: будет ли соревнование командным или индивидуальным, кому будет принадлежать право выбора вопросов (или его темы) — игрокам или ведущему. Сложность вопросов может быть одинаковой по ходу игры, или меняться. В таком случае, награда за ответ на более сложный вопрос должна быть увеличена. После завершения игры не забудьте провести подсчет очков и наградить победителей и призеров. Если проводится серия соревнований, то можно составить рейтинг, включив туда команды и отсортировав, например, по сумме очков, набранных в играх.
Если игра командная, то можно дополнительно отмечать особо результативных игроков, включив их в отдельный рейтинг. Не поленитесь потратить время, чтобы определиться как надо провести квиз, и интерес и активное участие игроков будет вам наградой.
Квиз – это соревнование. Команды борются за первое место.
Перед началом квиза каждая команда имеет на своем столе бланки для записи ответов, ручки и несколько пустых листов для заметок.
Как правило, игра состоит из 7 раундов, в каждом из которых 7 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос, после чего на обдумывание вопроса отводится 1 минута. За отведенное время команда должна решить поставленную задачу и вписать ответ в бланк. Так повторяется с каждым вопросом. После завершения раунда есть дополнительное время на заполнение бланков, после чего бланки сдаются для подведения итогов. В это время ведущий объявляет правильные ответы. Так происходит после каждого раунда. В игре предусмотрено несколько перерывов, во время которых подводятся промежуточные итоги.
В финале игры объявляется тройка победителей – команды, набравшие максимальное количество баллов. Финалисты получают памятные грамоты, призы и подарки.
С развитием сети интернет, в ней появилось большое количество онлайн-квизов, для участия в которых не требуется даже отходить от компьютера. При этом вы можете соревноваться с людьми, проживающими в других странах и даже на других континентах. На нашем сайте представлено большое количество тематических квизов и, кроме того, есть квиз с вопросами из разных областей.
Что такое квизы и как их использовать для продвижения проекта и сбора лидов
С английского языка quiz переводится, как викторина, опрос. И за последние несколько лет тесты стали полноценным маркетинговым инструментом, помогающим продвижению любого проекта.
Популярность интерактивного контента базируется на желании человека казаться лучше, подтвердить свою экспертность, получить ответы на какие-то важные или не очень вопросы, при этом не затрачивая особых усилий. Квизы во многом заменяют обычную баннерную рекламу, на которую у большинства уже выработалась «пользовательская слепота».
Квиз — это викторина, опрос, многошаговая игровая форма, позволяющая:
Квизы востребованы практически во всех секторах рынка:
В маркетинге используются четыре основных вида опросников:
Это викторина самого простого формата. Такие тесты применяются для:
Эти тесты создаются для усиления потребности человека в определённых товаре или услуге. Такие опросники предполагают хорошее знание предлагаемого продукта и интересов клиентов.
По результатам теста посетителю можно предложить выбор из соответствующей группы товаров или скидку на подходящую клиенту услугу.
В этом случае продукт не предлагается прямо, такие тесты, скорее, помогают посетителю понять, что ему хочется.
Например, если человек мечтает завести котёнка, но ничего не знает о кршках, то квиз подскажет подходящую породу, а на странице с описанием животного обязательно будет указано, как за ним ухаживать, чем кормить, карточки товаров, которые надо приобрести, когда в доме появился питомец.
Это анкета, которая заполняется для получения информации. Такие вопросники могут предлагать оценить квартиру, уровень знания иностранного языка, психофизическое состояние человека.
Отличие квизов для захвата лидов от остальных в том, что итог прохождения теста не выдаётся сразу. Информация высылается на email, который запрашивается после ответа на вопросы анкеты.
Для каждой цели используются разные типы квизов, предлагающие:
Процедура разработки теста состоит из девяти основных шагов:
Тест может превратиться в абсолютно бесполезный, неработающий инструмент, если при его подготовке допустить следующие ошибки:
Чтобы разработать и разместить тест на сайте, не имея специфических навыков, можно воспользоваться услугами специальных сервисов. Расскажем о некоторых из них:
Flexbe. Это простой конструктор опросников на русском языке, позволяющий самостоятельно создать опрос. Тестовый бесплатный период – 14 дней, затем можно выбрать тариф (от 750 р./мес.).
Apester — англоязычный сайт для создания развлекательных викторин. Есть бесплатная версия, но для нее недоступна интеграция с рядом сторонних сервисов.
Envybox. Русскоязычный конструктор, интегрированный с почтовыми клиентами, аналитическими системами. Сделанный на этой площадке квиз легко самостоятельно разместить на сайте. Для этого достаточно прописать код виджета на нужной странице. Цена – 750 р./мес.
Ex. Также позволяет создать викторины и развлекательные опросники. Есть большая библиотека иллюстраций и видеороликов. Можно работать бесплатно.
Marquiz. Сервис также доступен на русском языке. Позволяет создавать варианты ответов с иллюстрациями, в виде ползунка с цифрами, вносить даты. Есть возможность интеграции со сторонними сервисами. Стоимость от 600 р/мес.
Enquiz. Позволяет выбрать удобные формы ответов, показывать фиксированные результаты или рассчитанные по итогам прохождения теста. Есть возможность ветвления логики, когда следующий вопрос зависит от реакции на предыдущий. Стоимость базового пакета (20 работ) 350 рублей в год.
Ask Users – сервис для тестирования созданного квиза. Может провести аудит не только готового инструмента, но и работает с макетами. Оценивает эмоции и ассоциации пользователей, собирает мнения целевой аудитории.
После того, как тест полностью готов, проверен и утверждён, его необходимо прорекламировать. Для этого есть несколько каналов:
Резюмируем. Квиз – это современный маркетинговый инструмент, помогающий определить наиболее важные опции продукта для потребителя.
Этот формат решает прикладные задачи — такие как лидогенерация, изучение ЦА и её предпочтений, повышает вовлечённость аудитории.
Но все утверждения верны только для опросников, приносящих реальную пользу потребителям, чётко сегментированных, продуманных, работающих без сбоев и быстро загружающихся.
Квизы — это недорогой, но и не простой в исполнении инструмент, активно продвигающий продукты, проекты, собирающий лиды и аналитические данные по целевой аудитории.