R32 и r410 в чем разница

10 преимуществ R32 фреона в сравнении с R410

Общемировая тенденция перехода кондиционеров на более экологичный и энергосберегающий хладагент R32 постепенно захватывает российский рынок сплит-систем. Ниже приведены 10 основных преимуществ этого фреона нового поколения.

Комментарии:

Рекомендуемые статьи

R32 и r410 в чем разница. dva etapa. R32 и r410 в чем разница фото. R32 и r410 в чем разница-dva etapa. картинка R32 и r410 в чем разница. картинка dva etapa

Монтаж кондиционера в два этап или в один, как лучше?

Монтаж кондиционера в один этап Монтаж кондиционера в один этап, от монтажа кондиционера в два этапа отличается тем, что в первом случае трасса коммуникаций, связывающая два блока, укладывается не внутри стены, а снаружи стены в пластиковом коробе. Используется пластиковый короб 6 см.×6 см. Если кондиционер устанавливается рядом с окном, то, как правило, длина короба не превышает 35..

R32 и r410 в чем разница. wifi. R32 и r410 в чем разница фото. R32 и r410 в чем разница-wifi. картинка R32 и r410 в чем разница. картинка wifi

Мифы и реальность про водонагреватели с Wi-Fi

МИФ 1: Wi-Fi — «nриблуда» для молодых Продавцы считают, что покупатель среднего возраста и старше не понимает, зачем переплачивать за «ненужную» функцию. Однако эти покупатели выбирают в итоге оптимальное сочетание долговечности, характеристик и экономии. Кроме того, сейчас и городское, и загородное жильё все больше появляется у молодых людей, а им важны технологич..

R32 и r410 в чем разница. obsliga. R32 и r410 в чем разница фото. R32 и r410 в чем разница-obsliga. картинка R32 и r410 в чем разница. картинка obsliga

5 простых способов ограничить загрязнение воздуха внутри помещений

Основные отличия фреона R32 от R410a

Уважаемые Клиенты и партнеры!

В ассортименте нашего магазина увеличивается количество моделей кондиционеров на фреоне R32. Нижеприведенная информация будет полезна для вас!

R32 — хладагент следующего поколения, который предлагает значительные преимущества, такие как снижение потребления электроэнергии, низкий потенциал глобального потепления и низкое воздействие на окружающую среду

Показатель потенциала глобального потепления (ПГП) у R32 на 67% ниже чем у R410,

т. е. новый хладагент менее опасен для окружающей среды.

Что такое потенциал глобального потепления (ПГП)?

Потенциал глобального потепления является относительной мерой того, сколько тепла парниковых газов попадает в атмосферу. Он сравнивает количество тепла, захваченного определенной массой рассматриваемого газа, с количеством тепла, захваченного аналогичной массой углекислого газа.

Какой ПГП у R410A? R410A имеет ПГП 2088

Какой ПГП у R32? R32 имеет GWP 675 — на две трети меньше, чем R410A!

Для получения дополнительной информации о преимуществах новейшей технологии с хладагентом R32 или бесплатного предложения Теххолода для установки новейшей системы в вашем помещении, пожалуйста, свяжитесь с членом нашей команды! Мы можем рассказать вам экологические преимущества и экономию на счетах за электроэнергию!

УСТАНОВИТЕ НОВЫЙ КОНДИЦИОНЕР

R32 — Преимущества

R32 обладает более низкой плотностью

По сравнению с R410 (плотность R32 на 30%меньше чем у R410). Более низкая плотность даёт возможность использовать меньшее количество хладагента (на 29% по массе) при равной холодопроизводительности.

За счет низкой вязкости уменьшаются потери давления в элементах холодильного контура, что повышает общую энергоэффективность оборудования примерно на 5%. При практически идентичных физических параметрах (температура кипения и параметры рабочих давлений) у R32 показатели по части теплопроводности и холодопроизводительности выше на 5% чем у R410.

R32 является однокомпонентным веществом

В связи с чем он очень удобен в эксплуатации по причине возможности дополнительной заправки без удаления из системы хладагента полностью и отсутствия необходимости её полной заправки.

R32 относится к классу условно горючих веществ.

Это категория включает вещества которые мало подвержены возгоранию и не токсичны, т. е. безвредны для человека.

Возгорание произойдёт если содержание фреона R32 в воздухе составит от 14% до 29%.

Для примера, если в помещении площадью 25 м2 произошло возгорание потребуется чтобы за короткий промежуток времени её наполнило фреоном, количество которого содержится в 15 сплит-системах. Температура, при которой может произойти самопроизвольное возгорание газа R32 составляет +648C. Такая ситуация вряд ли случится.

Запрещается производить пайку холодильного контура если в системе находится R32.

Высокая температура способна спровоцировать выделение из R32 токсичных веществ. Следовательно

работая с R32 необходимо обеспечить проветривание помещения где

В оборудовании работающем на R32 используются медные трубы с теми же характеристиками (диаметр, толщина стенки) что и для R410 и те же самые масла.

Для работы с R32 следует незначительно обновить набор инструмента

Необходимо приобрести манометрический коллектор для работы с R32.

Применение R32 дает существенное улучшение характеристик оборудования ценой незначительного увеличения сложности в работе, повышения требований к техническому персоналу и некоторых затрат на приобретение дополнительного инструмента.

Будет ли R410A запрещен в России?

Регламент по контролю F-газов — это поэтапный отказ (а не полный отказ) от хладагентов с высоким ПГП. Оборудование с R410A по-прежнему будет доступно для покупки у нас, а хладагент R32 будет вводится в новые системы кондиционирования, которые будут работать вместе с оборудованием на хладагенте R410A.

Фреон R-32 – характеристики, особенности, свойства хладагента

Обновлено: 11 ноября 2020.

В этой статье пойдет речь про R32 фреон, характеристики и особенности этого хладагента. Мы расскажем, чем он отличается от аналогов. Вы узнаете, почему газ R32 приходит на смену 410-му фреону. Также приведем таблицы характеристик. Более точные свойства этого хладагента вы найдете в разделе Таблицы и диаграммы.

История появления

Изначально хладагент R-32 (дифторметан, HFC 32) применялся в составе фреона R-410a. С 2012 года компания Daikin стала выпускать бытовые и коммерческие кондиционеры, работающие на газе R-32. Со временем такое оборудование начали производить другие компании. Daikin же не топчется на месте и внедряет новые разработки.

В мае 2017 года Daikin представила линейку кондиционеров Sky Air серии A на новом перспективном хладагенте. В серии A представлены три модели наружных блоков: Alpha, Advance и Active.

Дополнительно компания Daikin обновила внутренние блоки Sky Air, чтобы они могли работать как на хладагенте R-410A, так и на R-32. Как и в случае других сплит-систем, компания гарантирует пользователям, что в течение срока службы в 10-15 лет системы на R410A будут поддерживаться и обслуживаться.

Популярность хладагента R32 связана с тем, что к 2025 году будет запрещен выпуск климатической техники на R410a с рабочим весом хладагента менее 3 кг. Причина в потенциале глобального потепления. У хладагента R32 он в 2,8 раза или на 64,3% ниже, чем у R410a.

Фреон R32 отвечает требованиям ЕС по фторсодержащим газам для небольших систем кондиционирования с одним сплит-агрегатом после 2025 г. Ограничение использования хладагента R410a вступает в силу с 2025 года согласно новому регламенту (ЕС) № 517/2014.

Значение GWP (Global warming potential, потенциал глобального потепления) у R32 равен 645. У фреона R410a GWP — 2088. Эти цифры фактически означают, что одна тонна 32-го хладагента дает такой же парниковый эффект, что 645 тонн углекислого газа.

Влияние распространенных фреонов на парниковый эффект в единицах GWP.

Применение

Испытания показали, что R32 фреон на 5-6% эффективнее хладагента R410a (за счет меньшей вязкости). Эксперименты проводились на кондиционерах мощностью до 4 кВт или 13 600 BTU. При аналогичной тепло- и холодопроизводительности R-32 нужно на 30% меньше, чем R-410a. Соответственно, можно уменьшить габариты техники.

Так как фреон R32 — однокомпонентный газ, у него нет температурного глайда. Его можно дозаправлять в случае утечки. Он совместим только с полиэфирными (POE) компрессорными маслами. Хладагент можно заправлять как в жидкой, так в газообразной фазе. По холодопроизводительности он одинаков с газами R22 и R502.

Хладагент R-32 применяется в:

Фреон R-32 используют в многокомпонентных хладагентах, таких как:

Стандартный баллон фреона R-32.

Характеристики фреона R32 (таблицы)

Общие технические характеристики r32

Динамическая (абсолютная) вязкость

Динамическая вязкость η (η= «Eta») — это единица измерения вязкости или вязкотекучести жидкости (жидкость: жидкая, текучая субстанция).

Чем выше значение параметра вязкость, тем более тягучая (вязкая) жидкость; чем меньше вязкость, тем он более жидкий (текучий).

Теплопроводность

Зависимость давления и температуры

Особые характеристики r32

Приведенная здесь информация будет полезна специалистам. Она вряд ли пригодится людям, работающим с обычными кондиционерами, чиллерами или тепловыми насосами. Приводим характеристики фреона R32:

Взаимозаменяемость R32 и R410a

Сейчас на рынке есть три типа климатического оборудования. Устаревшие модели работают только на R-410a. Современные — на R-32. Есть класс кондиционеров, которые могут работать на обоих хладагентах.

Производители фреона R32 не рекомендуют использовать его в технике, рассчитанной на хладагент R410a. Скорее всего это предупреждение делают для перестраховки. Многие кондиционерщики и сервисные центры заправляют старые кондиционеры новым хладагентом.

По своим показателям R32 почти не отличается от R410a. У первого температура кипения всего на 0,2 градуса ниже, чем у второго. Давление конденсации у газа R32 всего на 1,8% или 0,5 бар выше, чем у R410a. Подробнее читайте в статье: R-410a или R-32 — какой хладагент лучше, выгоднее, эффективнее.

Опасность для человека

Хладагент R32 считается пожароопасным. Но он относится к классу A2L. В этой аббревиатуре первая буква «A» означает, что газ имеет низкую токсичность. А обозначение «2L» значит, что он относится к веществам средней пожароопасности. Класс веществ A2L имеет следующие характеристики:

При утечке хладагент R32 может загореться. Но для этого нужны особые условия. Обычная искра не сможет его поджечь. Чтобы фреон загорелся, нужна энергия не менее 15 мегаджоулей. К тому же, гореть он будет если его концентрация в воздухе от 13,3% до 29,3% (согласно исследованиям, опубликованным Консорциумом европейских исторических библиотек).

Если воздействию высокой температуры фреон R32 подвергается в других концентрациях, он разлагается. При этом образуются фториды. Некоторые из них представляют опасность для здоровья.

R23 хладагент тяжелее воздуха почти в 2 раза. При утечке он скапливается внизу. Соответственно, надышаться им очень сложно. Этот фреон фактически не представляет угрозы для человека.

В этой публикации мы предоставили характеристики фреона R32. Надеемся, они были полными, и статья была вам полезна. Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях. Не забудьте поделиться публикацией с друзьями!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Daikin выбирает R32

Постоянное совершенствование собственной продукции — главная задача любого производителя. В применении к климатической технике основными направлениями такого совершенствования являются: повышение энергоэффективности и связанной с ней экологичности оборудования, а также улучшение потребительских качеств как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения простоты монтажа и обслуживания.

Конечно, основной способ, которым решаются все эти задачи, — доработка конструкции. Однако не стоит забывать и о постоянно ведущейся работе по поиску новых хладагентов и исследованию возможностей их применения. Это не очень быстрый процесс, однако результатом его может стать намного более существенное улучшение характеристик.

Компания Daikin, один из ведущих мировых производителей климатической техники, разумеется, тоже ведет исследования новых хладагентов. Результатом этих исследований стало предложение по использованию в парокомпрессионных системах дифторметана (R32 в общепринятой системе обозначений).

Преимущества, которые дает переход на новый хладагент, весьма значительны. Потенциал глобального потепления (ПГП) у R32 на 67% ниже, чем у широко используемого в настоящее время R410A, то есть новый хладагент гораздо менее опасен для окружающей среды. R32 имеет более низкую плотность и вязкость, чем R410A. Более низкая плотность дает возможность использовать меньшее количество хладагента (на 29% по массе) при равной производительности. За счет низкой вязкости уменьшаются потери давления в элементах холодильного контура, что повышает общую энергоэффективность кондиционера примерно на 5%. Теплопроводность R32 выше, чем у R410A, что позволяет повысить холодопроизводительность на единицу массы примерно на 4%. В отличие от R410A R32 — однокомпонентное вещество и поэтому удобнее в использовании, так как допускает дозаправку оборудования независимо от количества хладагента, оставшегося в контуре. В табл. 1 приведены характеристики R32 и традиционных хладагентов.В целом физические свойства R32 и R410A весьма близки, поэтому в оборудовании на R32 используются медные трубы с теми же характеристиками (диаметр, толщина), что и для R410A, и те же самые масла.

Таблица 1. Сравнительные характеристики хладагентов, применяемых в системах кондиционирования воздуха

R32R410AR22
КатегорияГФУГФУГХФУ
ФормулаCH2F2CH2F2 / CHF2CF3CHClF2
Состав (% по массе)R32/R125 (50/50)
Температура

кипения (°C)

-51,7-51,5-40,8
ОРП000,055
ПГП67521001810
МаслоСинтетическое (полиэфирное)Синтетическое (полиэфирное)Минеральное

Однако R32 имеет ряд особенностей, отличающих его от традиционно применяемых в системах кондиционирования хладагентов, и, следовательно, требует дополнительных знаний и умений от монтажников и обслуживающего персонала.

Согласно классификации стандарта ASHRAE 34 и редакции ISO 817 2014 года, хладагент R32 относится к классу веществ А2L (нетоксичные, слабогорючие). С точки зрения токсичности эти стандарты подразделяют хладагенты на 2 класса. Токсичные хладагенты относятся к классу «B», нетоксичные (безопасные для человека при концентрации менее 400 ppm) — к классу «A».

В табл. 2 приведена классификация распространенных хладагентов с точки зрения горючести. Согласно этой классификации, R32 относится к веществам с малой скоростью горения, для воспламенения которых требуются труднодостижимые на практике условия.

Таблица 2. Классификация хладагентов с точки зрения горючести, согласно ASHRAE 34-2013

Класс 1Класс 2LКласс 2Класс 3
НегорючиеСлабо-горючие,

скорость горения менее 10 см/с

ГорючиеОчень горючие
R744 (CO2)R717 (аммиак)R152AR290 (пропан)
R410AR32

Выделяют три основные характеристики горючих газов. Первая — верхний и нижний пределы возгорания. Это минимальная и максимальная концентрация горючего газа в смеси с воздухом, в диапазоне между которыми возможно возгорание. Если концентрация горючего газа находится вне этих пределов, возгорание смеси не происходит ни при каких условиях. Для R32 концентрация в воздухе, необходимая для возгорания, составляет от 13,3 до 29,3% по объему. Это достаточно узкий диапазон, к тому же нижний предел концентрации достаточно высок. Например, для того, чтобы в помещении площадью 25 м2 образовалась опасная концентрация R32, нужно, чтобы в течение короткого промежутка времени произошла полная утечка хладагента одновременно из 16 кондиционеров FTXZ25N/RXZ25N. Для сравнения: у широко используемого при монтаже фреоновых магистралей ацетилена нижний и верхний пределы возгорания составляют 2,3 и 80% по объему соответственно.

Вторая характеристика — минимальная энергия возгорания. Это энергия, которую нужно передать смеси горючего газа и воздуха для начала процесса горения. Для смеси воздуха и R32 минимальная энергия возгорания — 15 МДж. Например, для ацетилена эта величина составляет 0,017 МДж, то есть почти в 900 раз меньше. Энергия искры при падении металлического инструмента на бетонный пол — 0,6 МДж, чего вполне хватит для возгорания ацетилена и совершенно недостаточно для воспламенения R32.

Наконец, третья характеристика — температура самовозгорания. Это температура, при которой происходит возгорание смеси без дополнительных источников энергии. Для R32 это 648°С.

Таким образом, для возгорания смеси воздуха и горючего газа необходимо сочетание следующих условий: концентрации строго в пределах возгорания и наличия внешнего источника энергии или нагрев смеси до определенной температуры. В отсутствие любого из этих условий возгорания не происходит.

Если возгорание все-таки произошло, решающее влияние на тяжесть последствий начинает оказывать такая характеристика горючего газа, как скорость горения. При горении происходит выделение тепла и, как следствие, расширение газа. Если процесс расширения происходит в замкнутом, ограниченном объеме, с высокой скоростью, то это с большой вероятностью может привести к скачку плотности среды — взрыву. Если процесс происходит относительно медленно, то скачка плотности (взрыва) не возникает.

Тем не менее, даже несмотря на то, что тяжесть последствий при возгорании R32 не сравнима с последствиями возгорания газов, которые традиционно относятся к взрывоопасным, при работе с этим хладагентом следует соблюдать определенные меры предосторожности.

Эти меры несильно отличаются от мер, предпринимаемых при работе с традиционными хладагентами. Необходимо обращать особое внимание на организацию вентиляции в помещении, где производятся работы. В принципе вентиляция необходима и при работе с традиционными хладагентами, однако в случае R32 ее отсутствие может привести к более неприятным последствиям.

R32, будучи тяжелым газом, имеет свойство скапливаться в углублениях пола, поэтому желательно чем-то их закрывать перед началом работ. Также при производстве любых работ, связанных с пайкой на холодильном контуре, необходимо убедиться, что в нем не осталось хладагента. Это правило справедливо и для традиционных хладагентов, при нагреве которых образуется ядовитый газ, однако в случае R32 проверку следует производить более тщательно.

В целом же ничего особенного, кроме повышенной внимательности и аккуратности, от монтажника не требуется.

Для работы с R32 следует незначительно обновить набор инструмента. Ввиду того что характеристика «давление — температура» R32 отличается от R410A, нужно приобрести специальный манометрический коллектор. Также для работы с R32 нужна станция эвакуации с бесщеточным мотором компрессора, который исключает образование искр при работе. Следует иметь в виду, что R32, как любой горючий газ, поставляется в баллонах с левой резьбой. Для использования стандартных шлангов с правой резьбой необходимо приобрести или изготовить соответствующий переходник. Все остальные инструменты менять не нужно.

Таким образом, применение R32 дает существенное улучшение характеристик оборудования ценой незначительного увеличения сложности в работе, повышения требований к техническому персоналу и некоторых затрат на приобретение дополнительного инструмента.

Большинство ведущих японских производителей климатического оборудования сочли это вполне разумной ценой за заметное повышение экологичности и эксплуатационных характеристик своей продукции. В настоящее время компания Daikin уже завершила процесс перевода всей бытовой линейки сплит-систем для внутреннего рынка на R32.

Другие компании также заявили о выпуске кондиционеров, работающих на новом хладагенте.

Статья подготовлена компанией Daikin Europe N. V.

Источник

Фреон R22, R410a, R32

Приобретение кондиционера – довольно важное и необходимое событие для обеспечения комфорта в вашем доме. Но как любое оборудование оно требует бережного отношения, правильной эксплуатации и регулярного обслуживания соответствующими специалистами. Многие новоиспеченные пользователи данных установок в описаниях сталкиваются с наименованием фреона, на котором работает система кондиционирования. У разных производителей она может отличаться, но по факту, для человека, приобретающего технику, не имеет столь принципиального значения. Возможно, прочитав эту статью, вы измените свое мнение.

Разбирая использование различных хладагентов, будет правильным вернуться к истокам истории и отметить 1937 год, как один из важнейших и, можно сказать, переломных моментов в развитии рынка климатической техники. Речь идет об осуществлении синтеза фреона инженерами корпорации Daikin. Поскольку ранее в качестве хладагента использовался аммиак, относящийся к весьма опасным газам, это позволило, во-первых, сделать фреоновую составляющую оборудования значительно дешевле для производителя, во-вторых, доказало возможность использования в системе более безопасных для человека веществ. На несколько десятков лет фреоновая модификая R22 получила широкое распространение в отрасли по всему миру. Даже освоение синтетических хладогентов R142b и R134a в 1991 году не позволило внедрить последние в основные товарные направления бытового и промышленного кондиционирования.

Но, как было написано выше, более безопасное не значит безопасное. Именно по этому такой мировой гигант технологичного развития и производства кондиционеров как Daikin в 1993 году принимает решение о подписании специальной «Хартии глобальной охраны окружающей среды», обязуясь посредством производимых систем минимизировать вероятность утечки хладагентов, дать старт исследованиям по улучшению переработки последних, а с 1 января 2004 года использовать исключительно озонобезопасные синтетические фреоны.

Daikin выходит на новый уровень развития чистых технологий

Результатом выбора экологически чистого направления деятельности стала необходимость скорейшей замены R22, на котором в тот момент работало все оборудование, производимое заводами Daikin. Попытки применения R407 не увенчались успехом по причине его трёхкомпонентности, а следовательно, и малой эффективности, так как в случае заправки требовался полный вывод газа из контура установки. Удачным решением этой проблемы стал R410a, который не только позволил выполнять дозаправку недостающего объема хладагента, но за счет в два раза большего давления значительно увеличил производительность самой системы по холоду и теплу в сравнении с R22. Помимо этого, работа на 410-м фреоне требовала использования более качественных медных труб испарителя и радиатора, а также установки улучшенного компрессора. Таким образом, выбор данного вещества повлек за собой переход от минеральных к использованию полиэфирных масел в компрессоре, а также изготовление новых узлов кондиционера, что сделало установку намного надежнее. Конечно же, приоритетным среди характеристик нового газа была его безопасность для окружающей среды. Внедрение R410, который мы с вами можем отметить компонентом всех современных кондиционеров, обозначил новый виток развития усовершенствованных озонобезопасных климатических систем.

Преимущества нового фреона R32 в моделях Ururu Sarara

Не смотря на это, компания Daikin продолжала исследования фреонового компонента в поисках вещества, которое бы соответствовало запросам современного мира. Последним испытуемым, достигшим успеха, стал так называемый дифторметан, маркированный как R32. Этот газ превосходит R410a по всем статьям. Изначально, он обратил на себя внимание показателем потенциала глобального потепления, который на 65% меньше, а значит более чем в два раза безопаснее для окружающей среды. После оказалось, что некоторые его характеристики значительным образом могли бы улучшить возможности оборудования. Так, уменьшение потери давления в холодильном контуре было достигнуто благодаря сниженному уровню вязкости R32, что в итоге на 5% увеличило энергоэффективность кондиционера. Лучшая теплопроводность газа обеспечила повышение производительности оборудования по холоду на 4%, а более низкая плотность, почти на 30%, – уменьшение интенсивности суммарного расхода фреона в сравнении с установками идентичной мощности на 410-м. Помимо этого, так как дифторметан – однокомпонентное вещество, он дает возможность дозаправлять систему без внимания на количество хладагента в контуре оборудования, что значительно удобнее в эксплуатации. Вместе с тем, физические свойства газов R410a и R32 очень близки, поэтому используемые трубопроводы в установках на новом фреоне остались фактически неизменными.

Все вышеупомянутые особенности дифторметана позволили инженерам Daikin достигнуть максимально выгодных для потребителя эксплуатационных характеристик кондиционеров с не значительными трудностями производства, а именно тотально не заменяя систему, как это было в момент перехода с R22 на R410a. И хотя в наше время новый газ присутствует только в установках премиум класса, таких как модель Ururu Sarara, многие пользователи этого оборудования уже отметили его высокую технологичность, достигнутую в том числе и благодаря использованию в системе усовершенствованного хладагента.

Следует сказать, что ценой производительности, а также экологичности нового оборудования стала не значительная сложность обслуживания, а именно выполнения заправки R32. Сервисные инженеры должны иметь необходимые знания и опыт. Это связано с тем, что дифторметан – тяжелый газ, и при работе с ним необходимо изолировать поверхности от возможного оседания вещества. В целом, сервис кондиционеров Ururu Sarara предполагает такие же правила безопасности, как и других моделей этого производителя, осуществляющих свою работу на 410-м фреоне.

Бесспорно, корпорация Daikin сделала наибольший вклад в развитие климатического оборудования благодаря неустанному поиску и разработке веществ, которые могли бы использоваться не только без вреда атмосфере Земли, но и с возможностью постоянного усовершенствования характеристик кондиционеров. Как мы с вами можем проследить, каждая модификация фреоновой составляющей системы в значительной мере вносит свои коррективы в процесс развития самой климатической установки. В веху истощения ресурсов планеты, на ряду с глобальным потеплением, представленные в отрасли технологические решения и новинки от инженеров компании – не что иное, как разумный компромисс человечества, которое смотрит в будущее. Возможно, нам с вами стоило бы брать пример и, выбирая кондиционер для дома или офиса, задумываться не только о личном комфорте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *