Ragdoll анимация что это call of duty
Ragdoll анимация call of duty mobile что это
Call of Duty Mobile — динамичный сетевой шутер для мобильных устройств, поэтому низкая частота кадров или излишние задержки могут существенно уменьшить вероятность одержать победу в бою. На старых смартфонах игра вряд ли порадует красочной графикой, да и производительность может быть далека от идеала. Ниже мы расскажем вам о полезных настройках игры, которые повысят производительность и упростят управление (улучшат геймплей).
Управление
Настройки управления также содержат режимы мультиплеера и королевской битвы. Следующие настройки актуальны для каждого режима:
Чувствительность
Чувствительность обзора
Чувствительность стрельбы
Чувствительность гироскопа
10. Учитесь метать гранаты
Главное, постарайтесь не подорваться на своей гранате сами.
11. Не забывайте о бонусах
В игре огромное количество разнообразных испытаний – ежедневные, еженедельные, особые события, боевые пропуска и т.д. За выполнение каждого из них дают различные награды, от кредитов и карт оружейного опыта до новых пушек.
Вещь из разряда «мелочь, а приятно» и «курочка по зернышку клюет», но пренебрегать этими бонусами не стоит. Тем более что для выполнения некоторых задач требуется всего лишь войти в игру или провести в ней некоторое время.
Не забывайте регулярно собирать эти награды, проверяя кнопки с желтым восклицательным знаком в черном квадратике.
3. Если контроллера нет, не беда
Моя «раскладка» кнопок управления. Копируйте.
Если контроллера у вас пока нет, обратите внимание, что экранное управление в игре очень гибкое. Положение, размер, прозрачность каждой кнопки можно настроить. Ненужные элементы можно убрать совсем.
Я настроил схему по своему вкусу, но здесь все индивидуально. Так что можете скопировать себе, а можете подобрать вариант, который подойдет именно вам.
Настройки производительности
Повышение частоты кадров
В игре можно установить ограничение по частоте кадров. И чем выше вы его зададите, тем будет лучше. Перейдите в настройки игры, выберите категорию «Графика».
Уменьшение поля зрения
Параметр FOV позволяет задать поле зрения. Чем выше его уровень, тем шире изображение, но в то же время больше нагрузки на графический процессор. Уменьшение FOV позволяет повысить FPS.
Опции разработчика
В игре есть несколько скрытых опций разработчика, которые позволяют улучшить производительность, чтобы повысить FPS. Для их разблокировки перейдите в настройки, выберите About Mobile (или Tablet), затем семь раз нажмите на номер сборки. Установите следующие параметры:
Качество графики
Однако самый простой способ повысить производительность — установить качество графики на «Низкий» уровень. Выберите «стандартный» графический стиль и отключите глубину резкости. Конечно, это ухудшит картинку, но будет очень важно для FPS.
В чём секрет популярности CoD Mobile
Игра оказалась именно такой, какой должна быть – портативной «колдой», с интересным мультиплеером, классной системой развития, сборной солянкой персонажей и карт из всех игр серии, а также приятным бонусом в виде настоящей «королевской битвы». До недавнего времени здесь был даже режим «Зомби».
К сожалению, в 5 сезоне он был исключен из игры, но разработчики намекнули, что эта мера может быть временной, пока режим не будет доведен до ума.
Прежде, чем врываться на поле боя, нужно поиграться с настройками самой игры:
В соревновательных играх нет ничего важнее пинга и частоты кадров. Поэтому для более эффективной игры используйте хорошее интернет-соединение (лучше Wi-Fi, хотя качественное 4G тоже прокатит – мне отлично играется на Yota) и отключайте фоновые процессы.
Если у вас не самый мощный смартфон, лучше оптимизировать графические настройки для максимальной частоты кадров и отключить все визуальные эффекты типа сглаживания и теней.
Транспорт
Можете выбрать любой режим, который вам нравится. По нашим предпочтениям подойдет раскладка A.
Больше интересных статей на Shazoo
Видео от Shazoo
5. Передвигайтесь грамотно
Пожалуй, первое, что нужно освоить в CoD Mobile – приемы передвижения. Во-первых, я рекомендую включить в настройках режим постоянного бега – чем быстрее вы перемещаетесь, тем сложнее в вас попасть.
Во-вторых, не забывайте, что вы можете прыгать и приседать (по умолчанию эти кнопки находятся в правой части экрана). Если кнопку приседания зажать, то ваш боец ляжет и будет двигаться ползком – довольно ограниченный в плане применения прием, хотя полезный в королевской битве.
Одна из главных ошибок новичков – открывая огонь, они прекращают двигаться и сами становятся легкой мишенью. Двигаться надо постоянно, поэтому обязательно стоит освоить стрейф, или передвижение боком.
Во время стрейфа меняйте направление движения, подпрыгивайте, но старайтесь удерживать точку прицеливания. Со временем получаться будет лучше.
Помните, что подавляющее большинство режимов – командные. Постарайтесь не толпиться, чтобы всю команду не сняли одной очередью. Держите социальную дистанцию.
BR Mode
Как нагибать в Call of Duty Mobile. 14 советов для новобранцев
Call of Duty Mobile, разработанная Tencent Games и изданная Activision, стала настоящим событием в мире мобильного гейминга. Несмотря на то, что у издателя было множество соблазнов ее испортить, перегрузив микротранзакциями, бессмысленными покупками и гриндом, этого не случилось, по крайней мере пока.
Хоть без ущербной концепции «игры как сервис» здесь не обошлось, геймплей затмевает все её объективные недостатки. Играть и получать удовольствие можно совершенно бесплатно.
Хотите прокачать свой скилл? Вот несколько советов, которые помогут чаще получать награды и затаскивать даже самые безнадежные матчи в CoD Mobile. Помимо собственно игровых фишек, улучшить свои результаты можно чисто техническими методами, связанными с самой работой игры. О них тоже расскажу ниже.
6. Используйте точное прицеливание
Второй по важности момент после передвижения, конечно же, стрельба. Лучший способ улучшить результаты стрельбы – использовать точное прицеливание.
От упрощенного режима, на мой взгляд, тоже стоит отказаться. Главная ценность продвинутого варианта – возможность одновременно включить точное прицеливание и открыть огонь. Поначалу это может привести к повышенному расходу боеприпасов, но со временем покажет свою эффективность.
12. Используйте серии очков
Конечно, круто вызвать СВВП или «Голиаф», но оценивайте возможности трезво – стоят ли они того, чтобы копить на них столько очков? Гораздо разумнее выбрать такие серии очков, которые вы точно сможете активировать, чем держать ячейку мертвым грузом.
БПЛА просто обязателен, так как помогает всей команде. Посылка отлично подойдет новичкам, так как позволяет испытать более крутые серии очков без необходимости долго до них качаться.
При наведении авиаударов (например, ракеты «Хищник») лучше точнее прицелиться в одного врага, чем безуспешно пытаться накрыть толпу. Также не забывайте, что вызванные в сериях очков летательные аппараты можно сбить.
13. Изучайте местность
Этот совет может показаться очевидным, но из-за казуальной природы мобильного гейминга подавляющее большинство игроков его игнорирует.
Знание карт здорово помогает маневрировать и выбирать лучшие позиции для стрельбы. Не забывайте о вертикальных уровнях. Для знакомства с картами хорошо подходит тренировочный режим.
Многопользовательский режим
9. Прокачивайте пушки
Оружие прокачивается при использовании в бою или при помощи специальных карт оружейного опыта. Их можно купить в магазине или получить в качестве бонусов за различные достижения.
2. Найдите беспроводной контроллер
Если у вас есть такая возможность – используйте для управления контроллер. В идеале – хороший геймпад для смартфона со специальным держателем или какую-нибудь систему типа Razer Junglecat/Kishi, но в принципе подойдут контроллеры от «плойки» или «бокса».
Конечно, уровня клавиатуры и мыши вы не достигнете, но экранное управление в плане точности останется далеко позади (а это подавляющее большинство ваших соперников).
Кроме того, использование контроллера очистит от экранных кнопок дисплей, что очень полезно для смартфонов небольшого размера – экран в CoD Mobile действительно сильно перегружен.
4. Используйте наушники
Если вы всерьез намерены побеждать, то все должно быть как в «больших» шутерах. Динамики телефона отлично справятся с музыкой, стрельбой, другими звуковыми эффектами и переговорами, но чтобы услышать шаги противника, потребуются наушники.
Это вполне может решить исход боя. А еще они создают эффект погружения, да и в общественных местах играть с ними удобнее.
Будет удобнее, когда закончится пандемия.
8. Перезаряжайтесь чаще
Если вы играли в шутеры на консолях и ПК, то знаете, что перезаряжаться нужно не только тогда, когда магазин пуст.
Выполняйте тактическую перезарядку после каждой перестрелки, вне зависимости от того, победили вы или убежали. Тогда в следующем бою у вас будет полный магазин.
14. Оттачивайте мастерство с ботами
В игре есть режим «Тренировка против ИИ», который позволяет вам играть против ботов. Он отлично подходит для оттачивания навыков передвижения и стрельбы, испытания комплектов снаряжения и изучения карт.
В теории в нем даже можно прокачиваться, хотя опыта дают в разы меньше.
(40 голосов, общий рейтинг: 4.38 из 5)
7. Цельтесь в голову. Всегда
Для начала просто старайтесь ориентироваться на верх фигуры противника – так шанс попасть в голову выше. Со временем вы научитесь наводиться более точно.
Настройки геймплея
Теперь давайте разберем общие настройки игры. Они делятся на две отдельные категории — MP (мультиплеер) и BR (королевская битва).
«Надоела серия, не до неё сейчас»: Опрос о Call of Duty Vanguard продемонстрировал интересные результаты
Halo Infinite обходит Fortnite и Warzone в чарте самых популярных бесплатных игр на Xbox
CD Projekt: Мультиплеерные функции появятся и в серии The Witcher, но будут внедряться постепенно
«Уверен, что это ремейк, а не ремастер»: Инсайдер прокомментировал новости о современной версии Chrono Cross
Западная пресса начала выбирать лучшие игры 2021 года — первые победители
343i: введение разумной прогрессии в мультиплеере Halo Infinite является для нас наивысшим приоритетом
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Resident Evil 2 Remake
Издание GamesIndustry.biz решило поинтересоваться у американских и европейских игроков, почему они не спешат покупать Call of Duty: Vanguard, ведь речь идет о представительнице серии, которая стабильно занимает верхние строчки в общегодовых чартах продаж на протяжении многих лет. Журналисты устроили опрос, продемонстрировавший интересные результаты.
21% опрошенных оказались покупателями Call of Duty: Vanguard, тогда как остальные 79% назвали следующие причины отказа от приобретения новой игры (респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа):
Activision пока официально не комментировала продажи Call of Duty: Vanguard.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Ragdoll анимация что это call of duty
Есть множество шутеров на Android, доступных в BlueStacks: Modern Combat 5, NOVA, Dead Effect 2 и даже PUBG, если активировать вид от первого лица. Но ни одна из перечисленных игр не сравнится с королем жанра — Call of Duty. Компания Tencent Games успешно адаптировала CoD для платформы Android, благодаря чему вы можете играть в нее и ставить рекорды по убийствам каждый день. Мы уверены, что вы поступаете именно так, поскольку CoD: Mobile — лучший мобильный шутер на данный момент. Удивлены? Тогда мы назовем вам 5 причин, подтверждающих наши слова.
Никаких проблем с производительностью
Давайте будем честными, PUBG Mobile является отличной игрой, но при этом она имеет большие проблемы с производительностью. Низкий FPS даже на топовых смартфонах вынуждает снижать качество графики, однако резкие падения частоты кадров все равно случаются. Такая же проблема преследует компьютерную версию известной королевской битвы.
С Call of Duty: Mobile дело обстоит совершенно иначе. Несмотря на то что она использует тот же движок, что и PUBG, фризы и проседания FPS наблюдаются очень редко. Игра работает плавно даже на нетбуках — никаких падений частоты кадров, особенно при использовании приложения BlueStacks на ПК.
Вы можете активировать Ragdoll-анимацию и тени в реальном времени: производительность все равно останется высокой
Вам доступны самые популярные карты серии
Мы уверены, что многие из вас играли в Call of Duty на ПК: именно поэтому мобильная версия игры стала так популярна. За всю историю серии разработчики создали много хороших карт для мультиплеерных режимов, но в Call of Duty: Mobile собраны только лучшие из лучших! Некоторые из них были уменьшены, чтобы не доставлять проблем с загрузкой, однако каждый элемент оригинальных карт остался на своем месте. Таким образом, если вы выработали успешную стратегию действий в какой-либо из частей игры для ПК, то эффективно воспользуетесь ею и здесь.
Ниже вы найдете полный перечень карт, доступных в мобильной версии игры на момент написания статьи:
Название | Первое появление |
Crossfire | Call of Duty 4: Modern Warfare |
Standoff | Call of Duty: Black Ops II |
Crash | Call of Duty 4: Modern Warfare |
Killhouse | Call of Duty 4: Modern Warfare (Tutorial) |
Firing Range | Call of Duty: Black Ops |
Nuketown | Call of Duty 4: Modern Warfare |
Takedown | Call of Duty: Black Ops (DLC) |
Battle Royale Map | Call of Duty: Black Ops IV |
Мы скучали по тебе, Nuketown. Очень скучали!
Множество разных стратегий игры
Играй Call of Duty: Mobile На ПК
Вы можете собрать 5 вариантов базового снаряжения и переключаться между ними в любое время
Открывайте различные скины и создавайте уникального аватара
Здесь есть королевская битва!
Как и Call of Duty: Black Ops IV, мобильная версия CoD включает режим королевской битвы. Если вам недостаточно уничтожать соперников на небольших картах, вы можете делать то же самое на огромной территории. Это очень интересный режим — возможно, не настолько крутой, как в PUBG, но тоже драйвовый и захватывающий. Таким образом, скачивая Call of Duty: Mobile, вы получаете сразу две вещи в одной: классический мультиплеерный шутер и популярную королевскую битву.
Кому нужен парашют, когда есть костюм-крыло?
Играйте так, как вы играли на ПК
Создайте персональную схему управления — просто переместите необходимые контроллеры на любую кнопку действия
Согласитесь, время от времени всем нам хочется побегать по знакомым локациям и пострелять во врагов, ощутить прилив адреналина и дух настоящего соперничества. И CoD идеально подходит для этих целей!
Надеемся, что нам удалось убедить вас продолжать игру в этот прекрасный шутер. Читайте наши гайды по Call of Duty: Mobile, улучшайте навыки игры и достигайте новых высот. Желаем удачи в перестрелках, бойцы!
Повелитель КБ в Call of Duty: Mobile
Всего в задаче 6 испытаний, которые придется проходить в королевской битве. Все задания я прошел на карте Isolated, так-как с нее и начинаются первые испытания.
Приземляемся три раза на локации Трубопровод…
Pipeline, это и есть Трубопровод. Мне повезло, когда я высадился то боты так и перли, я выполнил задание всего за 1 бой!
Медаль Уничтожитель (Dealer Medal) дают за нанесение 500 ед. урона в одном бою. Вроде как две штуки в одном бою получить не получится, в первом бою я завалил 14 врагов и получил 1 медаль, во втором бою завалил 5 врагов и также получил 1 медаль!
Сначала я хотел выполнить, это задание с автоматом, но что-то шло не очень! В итоге я взял снайперскую винтовку, залез повыше и весьма удачно отстреливал врагов.
Для этого задания нужна именно снайперская винтовка, а не просто винтовка! Пример, на скрине выше винтовка типа СНАЙПЕР, на скрине ниже просто ВИНТОВКА!
Медаль Орлиный глаз (Eagle Eye) дают за убийство противника на дистанции не менее 75 метров без прицела! Я высадился на Ядерной станции, нашел винтовку Кило, залез повыше и караулил врагов внизу, с первого же килла — получил медаль! К сожалению, игра никак не оповещает вас о получении медали, но если справа высветится, что вы сделали Дальний выстрел, то и медаль точно получили!
Так выглядит нужная медаль.
Главная награда, это Чарли в скине Зеленый мрамор, также в таком скине дадут еще Антилопу.
На этом все! В общем, задача не очень сложная, но испытания требуют достаточно много времени, а награды не очень весомые… Удачи!
Политика и пропаганда в видеоиграх. Как Call of Duty разозлила весь мир
В подробностях — о скандалах вокруг Modern Warfare 2 и Modern Warfare 2019 года.
Скриншот: игра Call of Duty: Modern Warfare (2019) / Activision
Call of Duty — одна из самых популярных серий в игровой индустрии. И, пожалуй, было бы даже странно, если бы за 18 лет своего существования она ни разу не оказалась в центре какого-нибудь скандала. Запреты, политические дискуссии, гнев фанатов и чиновников из-за сомнительной интерпретации реальных исторических событий — со всем этим разработчики Call of Duty знакомы не понаслышке. А уж по количеству упоминаний на российском телевидении и в Госдуме серия обогнала даже стратегию Company of Heroes 2, о которой мы рассказывали в предыдущем материале.
Мы продолжаем цикл «Политика и пропаганда в играх». И в этот раз речь пойдёт о том, как известная всем серия шутеров Activision не только поставила на уши правительство и игроков из России, но и вызвала нешуточный резонанс в западном комьюнити.
Олдскульный геймер. Любит милитари, вооружение, мечтает о возвращении в 2007-й.
«Ни слова по-русски»
Уровень «Ни слова по-русски» вызвал резонанс во всём мире. Журналист The Telegraph Том Хоггинс хоть и оценил замысел разработчиков шокировать аудиторию, но раскритиковал исполнение, задавшись вопросом, не побуждает ли студия Infinity Ward относиться к беззащитным людям как к живым кеглям для боулинга.
Публицист издания The Guardian Кит Стюарт, в свою очередь, отметил, что миссия отражает трудности морального плана и глубже погружает игрока в происходящие события, но раскритиковал разработчика за возможность её пропустить.
В Германии, где игры цензурируют и за меньшее, уровень нельзя было пройти, если игрок открывал огонь по гражданским. То же самое было и в японской версии игры. И во всех версиях перед началом сюжетной кампании всплывало окно с предупреждением о шокирующем контенте.
Миссия «Ни слова по-русски» в ремастере Call of Duty: Modern Warfare 2
Всё это не помешало Call of Duty: Modern Warfare 2 попасть в Книгу рекордов Гиннесса как игре с самым успешным запуском в истории — в первый день после релиза шутер заработал 400 миллионов долларов, побив рекорд Grand Theft Auto 4, которая ранее собрала на 90 миллионов меньше.
Депутат также написал открытое письмо, в котором предложил изъять у российской компании вырученные с продаж игры деньги: «Я убеждён, что деньги, полученные от продажи игры компанией „1С‑СофтКлаб“, должны быть изъяты государством, а сама игра — навсегда исчезнуть из России».
Селезнёв был возмущён тем, что игра содержит в себе сцены убийства и насилия над российскими гражданами. Также депутат заявил, что игра «собрала более трёх миллиардов долларов менее чем за полгода после своего выхода», хотя реальные продажи были ниже — немногим больше миллиарда.
При этом по решению издателя Activision игра распространялась в России только для ПК — и в этой версии скандальная миссия была вырезана. В версиях для консолей подвергнуть внутриигровой контент цензуре было невозможно, поэтому поставки консольных Modern Warfare 2 в Россию отозвали. Между тем миссия «Ни слова по-русски» уже была локализована — и её можно было пройти в версиях, которые попали на прилавки в Беларуси и Украине.
«В других странах есть официальные рейтинговые советы, с которыми мы регулярно работаем. Однако в России нет официального рейтингового агентства. В результате мы решили заблокировать сцену, обратившись за советом к местному юрисконсульту. Сообщения о том, что Call of Duty: Modern Warfare 2 запрещена в России, ошибочны. Activision выпустила в России только версию игры для ПК, которая поступила в продажу во вторник, 10 ноября [2009 года]», — говорилось в заявлении Activision.
Позднее стало известно, что Валерий Селезнёв узнал об игре от своего подрастающего сына. В опубликованном пресс-релизе «1С-СофтКлаб» не упустила возможность указать на этот момент, отметив, что игра маркирована для взрослой аудитории. В компании также предположили, что у ребёнка «в доступе оказалась нелицензионная копия, распространяемая на территории нашей страны незаконно».
Представитель «1С-СофтКлаб» отметил, что в ходе проведённого исследования Научно-исследовательский центр судебной экспертизы и криминалистики не выявил призывов к экстремистской деятельности или оправдания необходимости её осуществления.
Дальше разговоров дело не пошло — тема угасла, подкреплённая слабой поддержкой непрофильной прессы. В газете «Взгляд», например, и вовсе посчитали, что речь идёт про первую часть Call of Duty: Modern Warfare, а издание «Свободная пресса» переместилось в альтернативную реальность, где фанаты Call of Duty якобы не могут играть за американских спецназовцев, если их IP-адрес не находится в США.
У телеканалов ситуация вокруг Modern Warfare 2 вызвала мало интереса: сюжет об игре вышел разве что в «Вестях», где говорилось, что взрослые пользователи сами должны решить, расстреливать ли им аэропорт.
Генерал Барков
В 2019 году на ПК и консолях вышел перезапуск Call of Duty: Modern Warfare — новая игра всё так же рассказывала о современной войне, но уже с поправкой на события, которые произошли в мире за 10 лет. Тейлор Куросаки, занимавший тогда пост нарративного директора в студии-разработчике Infinity Ward, заявлял, что в игре не будет чёткого разделения на хороших и плохих и в ходе кампании игрок узнает историю о войне и серой морали.
Сюжетный трейлер перезапуска Call of Duty: Modern Warfare
Правда, после релиза оказалось, что явный злодей в Call of Duty: Modern Warfare 2019 года всё-таки есть — и это российский генерал Барков, возглавивший группу наёмников. Ситуацию усугубил и кооперативный режим, который отсылал к конфликту на территории Украины.
Впрочем, названия некоторых городов и стран, появившихся в игре, были выдуманными, но реальные прототипы без проблем узнавались, а улицы Санкт-Петербурга, на которых происходила часть игровых событий, и вовсе претерпели минимальные изменения. Наёмников генерала Баркова почему-то иногда называли спецназом, который к тому же был оснащён авиацией и бронетехникой.
Нас вдохновляли не только голливудские фильмы вроде «Повелителя бури», „Снайпера“ и „Цели номер один“, но также документальные ленты, такие как „Белые каски“ и „Последние люди Алеппо“. Истории в них сосредоточены на жизни людей в горячих точках», — сказал Джейкоб Минкофф, занимавший пост дизайн-директора Infinity Ward.
Как отмечало издание BBC, хоть игроки и сталкивались с российскими солдатами в качестве противников в прошлых частях Call of Duty, перезапуск Modern Warfare впервые в истории серии показал такое количество бессмысленной жестокости со стороны русских.
В предыдущих играх столкновения с российскими военными объяснялись государственным переворотом и приходом к власти ультранационалистов или же действиями отдельных радикальных группировок, в то время как генерал Барков и его формирование уж слишком сильно напоминают кадровых военных Российской Федерации. Впрочем, разработчики ставили целью показать другой образ.
«Дорога смерти»
В Call of Duty: Modern Warfare 2019 года есть ещё один уровень, подвергшийся критике. Речь идёт о миссии «Дорога смерти», где игроку необходимо в роли оперативника ЦРУ оборонять разрушенную деревню. При этом в брифинге этой миссии говорится, что окружающие декорации — результат бомбардировки российскими войсками бежавших из осаждённого города людей.
Между тем издание VG247 отмечает, что этот уровень вызывает ассоциации с «шоссе смерти». Так в реальности назвали один из финальных эпизодов войны в Персидском заливе в 1991 году, когда США и их союзники совершили массированные авианалёты на два шоссе между Эль-Кувейтом и иракской границей. Жертвами атаки стали сдавшиеся солдаты и гражданское население.
Кроме того, в мультиплеере Call of Duty: Modern Warfare 2019-го игрок может использовать в качестве награды за серию убийств бомбардировку белым фосфором. Этот момент также подвергся критике.
Журналист IGN, в прошлом морской пехотинец США, Джон Филлипс отмечал, что сцена применения белого фосфора и его последствия также показаны в Spec Ops: The Line, но там это сделано для демонстрации ужасного военного преступления капитана Мартина Уокера, в то время как в Modern Warfare бомбардировка этим веществом добавлена, чтобы развлечь игроков.
Использование белого фосфора считается крайне негуманным: после попадания даже малой частицы на одежду и кожу вещество легко воспламеняется, смертельно опасен даже непрямой контакт — из-за риска поражения дыхательных путей и отказа внутренних органов.
Спорные моменты, связанные с Modern Warfare 2019-го, породили волну негатива со стороны игроков, которые прошлись по рейтингу игры на Metacritic: если пресса оценила игру на 81 балл из 100, то оценка от игроков опустилась до 2,5 балла из 10. В 2021 году Тейлор Куросаки и Джейкоб Минкофф, отвечавшие за разработку сюжетной кампании, покинули студию Infinity Ward.
Заказ США
На фоне всего происходящего вокруг Modern Warfare 2019-го Activision сообщила, что версия игры для консолей PlayStation не будет доступна в российском PS Store. От шквала критики её это не спасло: в федеральных средствах массовой информации проект Infinity Ward обвинили в русофобии — провели параллель между историей в игре и событиями в реальной жизни, заодно припомнив миссию с расстрелом аэропорта из Modern Warfare 2. Не обошлось и без обвинений в пропаганде: журналисты «Россия 24» предположили, что студия Infinity Ward попросту выполнила заказ США.
На «Первом канале» решили не отставать от коллег и выпустили собственный репортаж, в котором телеведущий Кирилл Клейменов рассказал об игровой сцене бомбардировки мирных жителей на «шоссе смерти», хотя в Modern Warfare этот момент не показывали — о нём лишь упоминал главный герой.
Журналисты также не забыли провести параллели между печально известной тюрьмой Абу-Грейб, в которой заключённых подвергали различным пыткам, и сценой допроса Фары Карим. Как отмечал Клейменов, основная аудитория компьютерных игр — подростки, и если ваш сын или дочь не геймеры, то вам, по мнению Клейменова, очень повезло.
Вместе с тем Activision была вынуждена свернуть предрелизную рекламную кампанию в России из-за случившегося в Забайкалье инцидента: нёсший срочную службу Рамиль Шамсутдинов расстрелял восьмерых сослуживцев, за что был приговорён к 24 годам и 6 месяцам колонии и выплатам пострадавшим в размере более 8 миллионов рублей.
В итоге российские стримеры прекратили трансляцию Call of Duty: Modern Warfare, сайт турнира по игре был закрыт. Между тем некоторые контент-мейкеры заявили, что отказываются сотрудничать с Activision в первую очередь ввиду политической ангажированности игры, в их числе был и Илья Мэддисон.
Неизбежность пропаганды
Политика использует любое медиа для своей пропагандистской деятельности, а игры сейчас — огромное медиа, отмечает ведущий технический дизайнер Apella Games Антон Токарев.
Политика и пропаганда, в том числе в видеоиграх, предполагает лоббирование какой-либо идеи и преследование собственных интересов, формирование внешнего или внутреннего врага и собственных героев. Без этого тропа пропаганда невозможна, и политики стремятся использовать любое медиа в своих целях. Стоит учитывать, что пропаганда бывает не только агрессивной, но и пассивной — когда о чём-либо намеренно замалчивают.
Игровая индустрия ещё десять лет назад быстро догоняла по объёмам киноиндустрию, а сегодня уже оставила её позади, что делает её одной из наиболее перспективных политических и пропагандистских платформ. И если десять лет назад политики не воспринимали игры всерьёз и пропаганда была в начальном статусе, то сейчас всё поменялось.
«Я убеждён, что каждое государство преследует свои цели и использует какие-то определённые методы. И в период холодной войны страны, которые не приемлют коммунизм и социализм, выбрали для борьбы с Советским Союзом определённые методы. Были медианаработки: русские — плохие, злодеи, водка, балалайка, Гулаг, Сталин — суперзлодей. Вся эта клюква, которую мы знаем. Это всё пропагандируется. Согласен ли кто-то с этим всем — это другой вопрос», — сказал Антон Токарев.
Однако привлекать кого-либо к пропагандистской деятельности или, наоборот, призывать не участвовать в информационной войне не стоит, уверен Токарев. По его мнению, любое действие или бездействие всё равно включит человека в процесс: «Ничегонеделание тоже действие. Знаете, во многих сюжетных играх сейчас есть таймеры, когда ты можешь в диалоге ничего не ответить или ответить что-то конкретное. Ничего не ответить — это тоже ответ. И я на своём жизненном опыте в этом убедился».
Российская игровая индустрия как медиаресурс только-только формируется. Относительно недавно стали популярны game studies, в игры постепенно пробираются философия, культурология, психология, и это даёт геймерам дополнительные слои восприятия, ликвидирует безграмотность, помогает сформировать взгляды.
Это тоже деятельность, которая существует в рамках информационных боёв, но эта деятельность гораздо более конструктивна, она не показывает кого-то злым, а кого-то добрым, она старается дать несколько взглядов на мир или показать сторону вопроса, которая не относится к негативной окраске напрямую.
Российские разработчики тоже дают свои ответы западным играм, но не пропагандистские, а продуктовые — здесь речь идёт, например, и об отечественных аналогах Fallout, и своих Dungeon & Dragons. Из пропагандистских можно выделить разве что тактическую стратегию Syrian Warfare от студии Cats Who Play.
Человек, разделяющий ту или иную идею, обычно несёт её в массы, при этом он автоматически становится пропагандистом, даже если не осознаёт этого. Самое страшное, по мнению Антона Токарева, — это слепо верить в идеологию. И разработчики видеоигр должны отвечать на пропаганду и вносить свою сложную и комплексную идею, которую нельзя разбить на условное «плохой — хороший». Чем более проработанной будет эта идея, тем дальше она уйдёт от пропаганды и тем правильнее будет посыл.
«Я не уверен, что политику даже теоретически можно убрать из игр. Предположим, у вас в игре есть две противоборствующие группировки в сеттинге современной войны. Прообразами этих двух группировок кто-то всё равно будет — какие-то страны или чья-то униформа, всегда можно найти какие-то соприкосновения.
Даже если это какой-нибудь галактический sci-fi-сеттинг, идеологии всё равно узнаются. Если там будет легко читаемый коммунизм, даже не у красных, а у синих с щупальцами инопланетян, всё равно это будет коммунизм. И окраска, которую будут давать разработчики этому строю, будет негативной или позитивной.
Также может быть и серая мораль, при которой каждая сторона показывает положительные и отрицательные стороны, — и в этом случае игрок должен решить для себя, кто ему больше симпатичен. Но это скорее исключение, чем правило. Чаще всего и проще всего дать какую-то прямолинейную оценку чего-либо», — сказал Антон Токарев.
И всё же игровая индустрия иногда пытается обойтись без политики и пропаганды — ответственные за продакшен люди отслеживают этот момент и решают, стоит ли выпускать продукт в том или ином виде, говорит Токарев. Однако полностью избавиться от пропаганды и политики в видеоиграх вряд ли возможно: если человек хочет донести какую-либо идею, он это сделает так или иначе, независимо от внешних факторов.
Каждый человек, если он политически активен, автоматически пропагандирует ту или иную идеологию, даже если он убеждён, что не делает этого. Блогеры и инфлюенсеры это уже прекрасно доказали.