Ragdoll физика что это

История возникновения Ragdoll-физики.

Приветствую всех Стопгеймовцев. Тему для блога я подобрал просто: сидел я и играл в Max Payne на своем смарте, как вдруг вспомнил про вторую часть этой игры, и про замечательную Ragdoll-физику в ней. Начал рыться в интернете в поисках информации, узнал немало, и поэтому я решил создать тему, где постараюсь тщательно рассказать об истории появления этой замечательной технологии, без которой не обходится ни одна игра современности.

Для начала немного теории. Физика Ragdoll — вид процедурной анимации, пришедший на замену статичной, пререндерной анимации.

Ragdoll физика что это. 1368360170. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1368360170. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1368360170
Здесь мы можем наблюдать раннюю модель использования Ragdoll. 1997 год

Ранние трёхмерные компьютерные игры использовали заранее созданную анимацию для отображения смерти персонажей. Конечно, никто не собирался делать тысячу анимаций смерти, да и слишком муторная это была работа. Поэтому нам сейчас кажется диким, когда в игре вместо Ragdoll’a заранее созданные анимации, но в то время никто не жаловался, ибо компьютерная мощь не была столь велика, чтобы в реальном времени создавать анимацию смерти. Когда же компьютеры стали мощнее, появились и первые задатки Ragdoll’a с некоторыми ограничениями.
Физику Ragdoll в народе называют «тряпичной куклой», такое название произошло из-за некорректной работы системы сочленений, в связи с ограничениями реализации некоторые суставы модели имели малую или отсутствующую жёсткость, что заставляло её падать подобно настоящей тряпичной кукле, нередко вызывая комический эффект несуразностью получившейся позы.

Первой игрой с физикой Ragdoll для меня стала Hitman: Codename 47, но там физика имела другую формулу, нежели привычный Ragdoll, о нем мы поговорим позже.

Ragdoll физика что это. 1368361158. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1368361158. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1368361158

Ragdoll физика что это. 1368361878. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1368361878. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1368361878 Помимо Ragdoll’a игра еще обладала рядом интересных качеств. Например: в игре не было интерфейса, целиться нужно было с помощью мушки, количество патронов героиня произносила вслух при выстреле, ну а количество здоровья можно было узнать по татуировке в виде сердца на груди героини.

Ragdoll физика что это. 1368362267. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1368362267. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1368362267
Ragdoll физика что это. 1368362444. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1368362444. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1368362444 На данный момент игра не забыта, есть даже специальный фанатский сайт, где можно найти кучу информации и модов на эту игру, создается даже ремейк на движке CryEngine 3.
Ну а мы перейдем к следующему разделу повествования.

Технология ragdoll работает, основываясь на принципах алгоритма Физерстоуна и пружинно-амортизаторных контактов. Существует также альтернативное решение, использующее систему ограничений и идеализированные контакты. В то время, как ограниченно твёрдые тела достаточно близки к «тряпичной кукле», существуют и «псевдо-ragdoll» технологии.

1. Интегрирование Верле.
Использовалось в игре Hitman: Codename 47 и стало распространено благодаря Томасу Якобсону. В этой технике каждая кость персонажа моделируется как точка, соединённая с произвольным числом других точек через простые ограничения. Ограничения Верле намного проще и гораздо быстрее вычисляются, чем те, которые используются в системе полностью смоделированного твердого тела, что выражается в меньших затратах процессора.

Ragdoll физика что это. 1368363018. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1368363018. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1368363018 2. Инверсная кинематика
Относится к технологиям пост-обработки (англ. post-processing) и использовалась в Halo: Combat Evolved. Используя заранее созданную анимацию смерти, игровой движок просчитывает финальное положение тела, которое удовлетворяло бы реалистичному отображению. В случае применения инверсной кинематики умирающие персонажи могут частично проходить сквозь геометрию мира, однако в итоге все кости модели будут лежать на допустимом месте.

Ragdoll физика что это. 1368363246. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1368363246. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1368363246
Если Мастер Чиф выстрелит в труп, он шевельнется подобно Рэгдоллу.

Ragdoll физика что это. 1368363477. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1368363477. картинка Ragdoll физика что это. картинка 13683634774.Процедурная анимация (NaturalMotion)
Изначально подобные технологии использовались в создании фильмов, рекламных роликов и телепрограмм, но со временем нашли своё применение и в компьютерных играх. Ключевым элементом этой процедурной анимации является расширенная симуляция человеческого тела. Технология Euphoria при обработке анимации воспроизводит не только кости, но и мускулы и нервную систему, добавляя в сцену правильное взаимодействие с окружающим миром. За счёт этого, каждый новый показ сцены отличается от предыдущего, что повышает увлекательность повторного прохождения игры. Действие технологии NaturalMotion можно увидеть в GTA IV и Star Wars: The Force Unleashed.
Ragdoll физика что это. 1368363744. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1368363744. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1368363744
Ragdoll физика что это. 1368363825. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1368363825. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1368363825
Ragdoll физика что это. 1368800397. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1368800397. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1368800397В современном мире компьютеры уже достаточно сильны и с легкостью переваривают «Куколку», поэтому это даже менее затратно, чем писать заранее продуманные анимации, ведь технология просчитывает все в реальном времени. С каждым разом Ragdoll усовершенствуется, становясь более реалистичным. Использование новейших технологий, основанных на ragdoll-анимации, можно увидеть в таких играх, как Grand Theft Auto IV от Rockstar Games, Indiana Jones and the Staff of Kings и Star Wars: The Force Unleashed от LucasArts.

Основой всех основ «Кукольной физики» являются простейшие варианты соединения.

Видов соединения в основном выделяют два, это Шариковое соединение:

Ragdoll физика что это. 1368788506. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1368788506. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1368788506 и Шарнирное соединение:

Ragdoll физика что это. 1368788560. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1368788560. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1368788560
Конечно, технологии Ragdoll’a везде разные, но эти два способа соединения по сути являются основой нормальной физики тел.

Значение в игровой индустрии.

Естественно, Ragdoll играет немаловажную роль в индустрии игр. Ее роль доходит аж до того, что создаются целые игры, которые полностью основываются на технологии «Куклы из тряпки». Например: Файтинг Rag Doll Kung Fu. Игрок волен махать своими руками и ногами в различные стороны, естественно, используя физику Ragdoll. На экране творится полная ахинея: игроки летят через весь экран, перелетают друг друга, выполняют сумасшедшие комбо ногами, буквально вдавливая друг друга в землю, выглядит и вправду зрелищно. Более простой аналог файтинга с использованием данной технологии игра под названием Ragdoll masters, управление здесь заметно проще, нежели в первом варианте: если в Rag Doll Kung Fu игрок отвечал за каждую конечность отдельно, то в Ragdoll masters — за все тело целиком, поэтому он беден на эффектные комбо, но это восполняется простотой управления, игрой на двух игроков(Один через мышь, другой — WASD), и скоростью игры, а она быстрая, очень быстрая.

Ragdoll физика что это. 1368789814. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1368789814. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1368789814
Ragdoll физика что это. 1368790065. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1368790065. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1368790065Так же Ragdoll играл немаловажное значение в гоночных аркадах. На ум сразу приходит сумасшедшая гоночная серия FlatOut. По сути это была обычная аркада, с хорошей разрушаемостью автомобилей, но в игре также были мини-игры, некоторые из них были основаны как раз таки на Ragdoll. Суть таких мини-игр была проста: вам нужно на максимальной скорости врезаться в бордюр, в следствие чего уже мертвый водитель вылетает из лобового стекла, меняя траекторию тушки бедолаги его нужно забросить как можно выше.
Ragdoll физика что это. 1369586005. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1369586005. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1369586005
Ragdoll физика что это. 1369586171. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1369586171. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1369586171 Известны также такие игры как Stair Dismount и Truck Dismount, в которых Ragdoll-физика стала основой геймплея. В обеих играх смысл сводился к тому, чтоб причинить больше увечий нашей «тряпичной кукле»
Ragdoll физика что это. 1369586510. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1369586510. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1369586510
Ragdoll физика что это. 1369586636. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1369586636. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1369586636
Ragdoll физика что это. 1369586698. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1369586698. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1369586698Отдельного упоминания также заслуживает игра Toribash. Это по своей сути пошаговый файтинг на основе физики «Рэгдолл». Игра вышла в 2006 году и была создана всего лишь одним человеком — шведом Хампусом Сёдерстрёмом. Игра распространяется бесплатно и по состоянию на 2013 год продолжает развиваться и периодически обновляться. Также была выпущена версия для Wii, которая отличается от оригинала менее качественной графикой и измененными звуками. В 2012 году также была создана упрощённая 2D-версия игры под названием Minibash, распостраняющаяся на платформах iOS и Android.

Управление в игре осуществляется изменением положения (расслаблением, напряжением, сгибанием, разгибанием, вращением и наклонением) суставов отображаемой на экране куклы. Также можно сделать ладони «липкими» и схватиться за противника. Нажимая пробел, игрок делает ход и продвигает время на определенное количество фреймов (по умолчанию 10). Когда при правильных манипуляциях одна кукла бьёт другую, то, при достаточном нанесении ущерба, часть тела может оторваться или сломаться. Правильно управляя куклой, можно выполнять довольно сложные атаки. Есть также много различных модов, как официальных, так и созданных игроками. Эти моды могут изменить вид куклы, воздействовать на её движение, а также добавить новые объекты к окружению.

Ragdoll физика что это. 1369645004. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1369645004. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1369645004 Ragdoll уже в вашем кармане.

Мощность смартфонов и планшетов растет все быстрее и быстрее. Буквально несколько лет назад никто и представить не мог, что ragdoll сможет работать и на смартфонах, об этом просто не думали. Сейчас даже средненький смартфон или планшет легко и без тормозов запускает игры с Ragdoll-физикой. Конечно, не все «карманные развлекухи» имеют такую поддержку, но все же есть некоторые разработчики игр, которые в особенностях своей игрушки гордо приписывают надпись: «Поддержка Ragdoll-физики!». Приведу вам несколько примеров игр с данной физикой.

Ragdoll физика что это. 1369549644. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1369549644. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1369549644
Ragdoll физика что это. 1369549887. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-1369549887. картинка Ragdoll физика что это. картинка 1369549887Знаете ли вы.

что в игре Crysis отсутствует физика Ragdoll, хотя она поддерживается движком и даже включена в его официальную спецификацию. Очевидно, это связано с желанием разработчиков уменьшить возрастные рейтинги игры. Несмотря на то, что анимация «тряпичной куклы» в игре отключена, после выхода игры были выпущены модификации, которые её включают.

На этом я заканчиваю свой блог, возможно, я обновлю его, когда найду еще что-нибудь интересное по теме Ragdoll’a. Всем Стопгеймовцам желаю успехов во всех делах, и конечно: играйте только в хорошие игры!

Источник

Ragdoll-физика

Ragdoll физика что это. 360px Animatsragdollphysics. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-360px Animatsragdollphysics. картинка Ragdoll физика что это. картинка 360px Animatsragdollphysics

Ragdoll физика что это. magnify clip. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-magnify clip. картинка Ragdoll физика что это. картинка magnify clip

Содержание

Развитие

Два простейших соединения между двумя физическими телами, использование которых является достаточным для симуляции физики Ragdoll любой сложности.

Ragdoll физика что это. 300px Ball socket joint. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-300px Ball socket joint. картинка Ragdoll физика что это. картинка 300px Ball socket joint

Ragdoll физика что это. magnify clip. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-magnify clip. картинка Ragdoll физика что это. картинка magnify clip

Ragdoll физика что это. 300px Hinge joint. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-300px Hinge joint. картинка Ragdoll физика что это. картинка 300px Hinge joint

Ragdoll физика что это. magnify clip. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-magnify clip. картинка Ragdoll физика что это. картинка magnify clip

Ragdoll физика что это. 300px Tokamak ragdoll 1. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-300px Tokamak ragdoll 1. картинка Ragdoll физика что это. картинка 300px Tokamak ragdoll 1

Ragdoll физика что это. magnify clip. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-magnify clip. картинка Ragdoll физика что это. картинка magnify clip

Ragdoll физика что это. 300px RagDoll demo OGRE Newton 1. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-300px RagDoll demo OGRE Newton 1. картинка Ragdoll физика что это. картинка 300px RagDoll demo OGRE Newton 1

Ragdoll физика что это. magnify clip. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-magnify clip. картинка Ragdoll физика что это. картинка magnify clip

Ранние трёхмерные компьютерные игры использовали заранее созданную анимацию для отображения смерти персонажей. Для изображения умирающего персонажа использовался набор пререндеренных анимаций, этот способ характеризуется низкими затратами центрального процессора. Когда мощности компьютеров возросли, стало возможным создание симуляций физики в реальном времени с некоторыми ограничениями. На данном этапе Ragdoll представлял собой набор твёрдых тел, каждое из которых соответствует кости в системе скелетной анимации графического движка, связанных вместе с помощью системы ограничений. Она определяет на какие углы каждое тело может отклоняться от соседнего, чтобы изображение оставалось реалистичным.

Термин «тряпичная кукла» появился из-за некорректной работы системы сочленений. В связи с ограничениями реализации некоторые суставы модели имели малую или отсутствующую жёсткость, что заставляло её падать подобно настоящей тряпичной кукле, нередко вызывая комический эффект несуразностью получившейся позы.

Первой игрой, использовавшей физику ragdoll, стал проект по мотивам вселенной Парка Юрского периода, игра Jurassic Park: Trespasser, вызвавшая диаметрально противоположные мнения, большинство из которых были отрицательными. Но хотя в Trespasser было множество программных ошибок, игра запомнилась как первопроходец в физике компьютерных игр. Сейчас же «тряпичная кукла» применяется не только для отображения смерти: существуют файтинги, в которых игрок управляет одной конечностью, а остальное тело двигается за ней (Rag Doll Kung Fu); или даже гоночные игры, где в случае серьёзного столкновения модель водителя вылетает через лобовое стекло и далее ведёт себя в соответствии с законами физики (серия FlatOut). Современные технологии процедурной анимации (например те, на которых основано подпрограммное обеспечение Euphoria от NaturalMotion), позволяют разрабатывать игры, заставляющие поверить в происходящее на экране благодаря имитации как мышц, так и нервной системы. Если сравнивать подобное с архаичной рукотворной анимацией, то можно сказать, что был совершён значительный шаг в развитии компьютерных и видеоигр.

Использование новейших технологий, основанных на ragdoll-анимации, можно увидеть в таких играх, как Grand Theft Auto IV от Rockstar Games, Indiana Jones and the Staff of Kings и Star Wars: The Force Unleashed от LucasArts.

Схожие технологии

Технология ragdoll работает, основываясь на принципах алгоритма Физерстоуна и пружинно-амортизаторных контактов. [1] Существует также альтернативное решение, использующее систему ограничений и идеализированные контакты. [2] В то время, как ограниченно твёрдые тела достаточно близки к «тряпичной кукле», существуют и «псевдо-ragdoll» технологии.

Изначально подобные технологии использовались в создании фильмов, рекламных роликов и телепрограмм, но со временем нашли своё применение и в компьютерных играх. Ключевым элементом этой процедурной анимации является расширенная симуляция человеческого тела. Технология Euphoria при обработке анимации воспроизводит не только кости, но и мускулы и нервную систему, добавляя в сцену правильное взаимодействие с окружающим миром. За счёт этого, каждый новый показ сцены отличается от предыдущего, что повышает увлекательность повторного прохождения игры. Действие технологии NaturalMotion можно увидеть в GTA IV и Star Wars: The Force Unleashed

Преимущества и недостатки

Поскольку просчёт физических параметров в реальном времени отнимает значительную часть вычислительной мощности процессора, многие игры используют упрощённую структуру скелета «тряпичной куклы». В частности:

Основным же преимуществом ragdoll-анимации перед традиционной является гораздо более правильное взаимодействие с окружающей средой. Если попытаться создать анимацию на каждый возможный игровой случай, это займёт очень много времени, а благодаря физике «тряпичной куклы» игровой движок может генерировать предельно точные сцены прямо на лету.

Источник

Рэгдолл

Ragdoll физика что это. %D0%A1%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-%D0%A1%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9. картинка Ragdoll физика что это. картинка %D0%A1%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9Вкратце
Персонаж падает не запрограммированной анимацией, а физической моделью, со всеми глюками упрощённой игровой физики.

Ragdoll физика что это. 240px Ragdollphysics. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-240px Ragdollphysics. картинка Ragdoll физика что это. картинка 240px Ragdollphysics

Рэгдолл («тряпичная кукла») — способ компьютерной анимации в трехмерных играх, при котором движение персонажа (преимущественно во время полета и свободного падения) является не набором заранее отрендеренных анимаций, а попыткой воспроизведения физики в реальном времени. Для этого используется набор сегментов, соответствующих определенным частям тела (голова, туловище, конечности) и связующих их суставов-шарниров. Также наличествует определенная система ограничений, задающая порядок движения для каждого сегмента, и способствующая повышению общей реалистичности — например, нельзя позволять вращаться коленным или тазовым суставам на 360°.

Главная фишка рэгдолла, откуда, собственно, и пошло название — при воспроизведении движения, особенно если приходится натыкаться на различные препятствия, персонаж может принимать самые несуразные позы, подобно настоящей тряпичной кукле. Это связано с некорректной работой системы сочленений, ибо в реальной жизни суставы и мышцы имеют определенную жесткость, в отличие от компьютерной модели, где ее либо вовсе нет, либо она не сопоставима с реальной.

Источник

Физика Ragdoll

Ragdoll физика что это. 360px animatsragdollphysics. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-360px animatsragdollphysics. картинка Ragdoll физика что это. картинка 360px animatsragdollphysics

Физика Ragdoll (рэгдо́лл) — вид процедурной анимации, пришедший на замену статичной, пререндеренной анимации. Название произошло от английских слов rag (русск. тряпка ) и doll (русск. кукла ), в силу чего в русском языке укоренилось выражение «тряпичная кукла».

Содержание

Развитие

Два простейших соединения между двумя физическими телами, использование которых является достаточным для симуляции физики Ragdoll любой сложности.

Ragdoll физика что это. 300px ball socket joint. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-300px ball socket joint. картинка Ragdoll физика что это. картинка 300px ball socket joint

Ragdoll физика что это. 300px hinge joint. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-300px hinge joint. картинка Ragdoll физика что это. картинка 300px hinge joint

Ранние трёхмерные компьютерные игры использовали заранее созданную анимацию для отображения смерти персонажей. Для изображения умирающего персонажа использовался набор пререндеренных анимаций, этот способ характеризуется низкими затратами центрального процессора. Когда мощности компьютеров возросли, стало возможным создание симуляций физики в реальном времени с некоторыми ограничениями. На данном этапе рэгдолл представлял собой набор твёрдых тел, каждое из которых соответствует кости в системе скелетной анимации графического движка, связанных вместе с помощью системы ограничений. Она определяет на какие углы каждое тело может отклоняться от соседнего, чтобы изображение оставалось реалистичным.

Термин «тряпичная кукла» появился из-за некорректной работы системы сочленений. В связи с ограничениями реализации некоторые суставы модели имели малую или отсутствующую жёсткость, что заставляло её падать подобно настоящей тряпичной кукле, нередко вызывая комический эффект несуразностью получившейся позы.

Первой игрой, использовавшей физику ragdoll, стал проект по мотивам вселенной Парка Юрского периода, игра Jurassic Park: Trespasser, вызвавшая диаметрально противоположные мнения, большинство из которых были отрицательными. Но хотя в Trespasser было множество программных ошибок, игра запомнилась как первопроходец в физике компьютерных игр. Сейчас же «тряпичная кукла» применяется не только для отображения смерти: существуют файтинги, в которых игрок управляет одной конечностью, а остальное тело двигается за ней (Rag Doll Kung Fu); или даже гоночные игры, где в случае серьёзного столкновения модель водителя вылетает через лобовое стекло и далее ведёт себя в соответствии с законами физики (серия подпрограммное обеспечение Euphoria от мышц, так и нервной системы. Если сравнивать подобное с архаичной рукотворной анимацией, то можно сказать, что был совершён значительный шаг в развитии компьютерных и видеоигр.

Использование новейших технологий, основанных на ragdoll-анимации, можно увидеть в таких играх, как Grand Theft Auto IV от Rockstar Games, Indiana Jones и Star Wars: The Force Unleashed от LucasArts.

Схожие технологии

Технология ragdoll работает, основываясь на принципах алгоритма Физерстоуна и пружинно-амортизаторных контактов. [1] Существует также альтернативное решение, использующее систему ограничений и идеализированные контакты. [2] В то время, как ограниченно твёрдые тела достаточно близки к «тряпичной кукле», существуют и «псевдо-ragdoll» технологии.

Изначально подобные технологии использовались в создании фильмов, рекламных роликов и телепрограмм, но со временем нашли своё применение и в компьютерных играх. Ключевым элементом этой процедурной анимации является расширенная симуляция человеческого тела. Технология Euphoria при обработке анимации воспроизводит не только кости, но и мускулы и нервную систему, добавляя в сцену правильное взаимодействие с окружающим миром. За счёт этого, каждый новый показ сцены отличается от предыдущего, что повышает увлекательность повторного прохождения игры. Действие технологии NaturalMotion можно увидеть в GTA IV и Star Wars: The Force Unleashed

Преимущества и недостатки

Ragdoll физика что это. 300px tokamak ragdoll 1. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-300px tokamak ragdoll 1. картинка Ragdoll физика что это. картинка 300px tokamak ragdoll 1

Поскольку просчёт физических параметров в реальном времени отнимает значительную часть вычислительной мощности процессора, многие игры используют упрощённую структуру скелета «тряпичной куклы». В частности:

Основным же преимуществом ragdoll-анимации перед традиционной является гораздо более правильное взаимодействие с окружающей средой. Если попытаться создать анимацию на каждый возможный игровой случай, это займёт очень много времени, а благодаря физике «тряпичной куклы» игровой движок может генерировать предельно точные сцены прямо на лету.

Источник

7 игр с упоротой физикой. В одной можно ездить сквозь деревья

Рэгдолл все делает лучше!

Рэгдолл – это техника анимации в играх, при которой модель персонажа ведет себя как тряпичная кукла. Название так и переводится: rag – тряпка, doll – кукла. Сейчас эта технология развита настолько, что персонажей уже сложно сравнить с куклами (например, в RDR2). Но в инди-играх и некоторых хитах из прошлого эта физика ведет себя забавно. Собрали для вас топ-7 игр с упоротой физикой.

1. Skate 3

Добавить рэгдолл в Skate – гениальное решение от EA. Физика в игре сломана ровно настолько, чтобы было приятно играть (пройти игру можно спокойно), но и было с чего поугарать: моделька персонажа забавно падает, проваливается сквозь перила и застревает в текстурах.

В игре открытый мир. Некоторые места оказались не предусмотрены для исследования. Поэтому, если залезть на рандомное здание, можно вылететь с него со скоростью пушечного ядра. Игру оценили ютуберы – нарезки с фейлами физики добавили игре популярности. После 4 лет после релиза, EA даже пришлось выпускать дополнительную партию дисков.

Ragdoll физика что это. cybere142e7977fb. Ragdoll физика что это фото. Ragdoll физика что это-cybere142e7977fb. картинка Ragdoll физика что это. картинка cybere142e7977fb

2 Gang Beasts

До громкого релиза Fall Guys была еще одна инди-игра с забавными человечками, мультиплеером и упоротой физикой. Gang Beasts – файтинг, в основе которого лежит рэгдолл. Бить соперника не нужно – достаточно скинуть его с арены. Но сначала надо привыкнуть к управлению персонажем. Выглядит он как желе. Управляется так же.

Арены для битв созданы так, чтобы у игроков постоянно случались веселые ситуации. На каких-то локациях куча ловушек, есть арена на открытой стройплощадке и даже драться на прицепе движущегося грузовика можно.

3 Big Rigs

Отсутствие физики – тоже физика. Это придало упоротости известной в узких кругах игре Big Rigs. Она и сейчас фигурирует в списках худших игр в истории. В свое время Илья Мэддисон делал на нее обзор еще для Rutube.

Машины в игре спокойно проходят через любые препятствия, скорость задним ходом выше, чем при обычной езде, а чекпойнты расставлены по карте рандомно. Найти конец трассы нереально – финиш может внезапно настигнуть в самом неожиданном месте. Физические границы карты размыты, и можно спокойно уехать за край в неведомую даль. Настоящий открытый мир.

4 Human Fall Flat

Human Fall Flat стала первой популярной рэгдолл-головоломкой. Тут много уровней со своими задачками. Решение к каждой из них кроется в забавной физике игры.

Управление минималистичное – можно ходить, прыгать и цепляться руками за все подряд. Тащить какие-то доски для прохода дальше, катить камни для открытия прохода – с рэгдоллом все это превращается в веселый геймплей. А если есть с кем поиграть в коопе – дикий угар гарантирован.

5 Goat Simulator

Пранк, вышедший из-под контроля. Трейлер игры был шуткой, но всем так зашла идея игры про козла, который разносит город с помощью рэгдолла, что разработчики из Coffee Stain Studios взялись за ее создание. Успех был гарантирован: Goat Simulator возглавляла чарты Steam, а ютуберы создавали кучу контента по игре.

Постепенно в игру добавили отсылки на игры про космос, зомби и MMO. Goat Simulator стала целой франшизой. Шведские разработчики использовали успех правильно – продолжили делать новые игры сами и помогают другим инди-студиям в качестве издателя.

6 Skyrim

Для движка Creation Engine (на котором уже много лет выпускает игры Bethesda) глюки с физикой – норма. Все, кто играл в New Vegas помнят баг с головой Дока Митчелла. А если вы предпочитаете Skyrim, то помните полеты в космос после удара дубиной от великана.

Компиляций с глюками физики тел – уйма. NPC крутятся вокруг лошадей во время езды, мертвые тела дрыгаются как сумасшедшие. Простое застревание в текстурах уже совсем не удивляет. Физика даже внесла элемент хоррора в Skyrim: манекены, на которые можно вешать доспехи у себя дома, иногда двигают головой.

7 FIFA

Каждый год выходит новая FIFA и каждый год игроки находят в ней баги. То мяч в текстуре ноги застрянет, то игрок спотыкается об газон, а то и вовсе застынет на месте. Ради новых подборок с глюками из игры стоит ждать новую часть каждый год.

Жаль только проигрывать из-за таких багов в мультиплеере.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *