Randomize в паскале что это

Pascal: Занятие № 5. Одномерные массивы в Паскале

Одномерные массивы в Паскале

Объявление массива

Массивы в Паскале используются двух типов: одномерные и двумерные.
Определение одномерного массива в Паскале звучит так: одномерный массив — это определенное количество элементов, относящихся к одному и тому же типу данных, которые имеют одно имя, и каждый элемент имеет свой индекс — порядковый номер.
Описание массива в Паскале (объявление) и обращение к его элементам происходит следующим образом:

Randomize в паскале что это. 1 56. Randomize в паскале что это фото. Randomize в паскале что это-1 56. картинка Randomize в паскале что это. картинка 1 56

Объявить размер можно через константу:

Randomize в паскале что это. 1 1 15. Randomize в паскале что это фото. Randomize в паскале что это-1 1 15. картинка Randomize в паскале что это. картинка 1 1 15

Инициализация массива

Кроме того, массив может быть сам константным, т.е. все его элементы в программе заранее определены. Описание такого массива выглядит следующим образом:

const a:array[1..4] of integer = (1, 3, 2, 5);

Заполнение последовательными числами:
Randomize в паскале что это. 2 4. Randomize в паскале что это фото. Randomize в паскале что это-2 4. картинка Randomize в паскале что это. картинка 2 4

var a: array of integer; var n:=readInteger; a:=new integer[n];

var a: array of integer; var n:=readInteger; SetLength(a,n); // устанавливаем размер

begin var a: array of integer; a := new integer[3]; a[0] := 5; a[1] := 2; a[2] := 3; end.

begin var a: array of integer; a := new integer[3](5,2,3); print(a) end.

Ввод с клавиатуры:

var a:=ReadArrInteger(5); // целые var a:=ReadArrReal(5); // вещественные

Вывод элементов массива

var a: array[1..5] of integer; <массив из пяти элементов>i: integer; begin a[1]:=2; a[2]:=4; a[3]:=8; a[4]:=6; a[5]:=3; writeln(‘Массив A:’); for i := 1 to 5 do write(a[i]:2); <вывод элементов массива>end.

Для работы с массивами чаще всего используется в Паскале цикл for с параметром, так как обычно известно, сколько элементов в массиве, и можно использовать счетчик цикла в качестве индексов элементов.

[Название файла: taskArray0.pas ]

В данном примере работы с одномерным массивом есть явное неудобство: присваивание значений элементам.

for var i:=0 to a.Length-1 do a[i] += 1;

Проход по элементам (только для чтения):
Пример:

foreach var x in a do Print(x)

Функция Random в Pascal

Диапазон в Паскале тех самых случайных чисел от a до b задается формулой:

var f: array[1..10] of integer; i:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin f[i]:=random(10); < интервал [0,9] >write(f[i],’ ‘); end; end.

Для вещественных чисел в интервале [0,1]:

или с дополнительными параметрами (диапазон [5;15]):

[Название файла: taskArray1.pas ]

Числа Фибоначчи в Паскале

Наиболее распространенным примером работы с массивом является вывод ряда чисел Фибоначчи в Паскаль. Рассмотрим его.

Получили формулу элементов ряда.

var i:integer; f:array[0..19]of integer; begin f[0]:=1; f[1]:=1; for i:=2 to 19 do begin f[i]:=f[i-1]+f[i-2]; writeln(f[i]) end; end.

[Название файла: taskArray2.pas ]

Максимальный (минимальный) элемент массива

Поиск максимального элемента по его индексу:
Randomize в паскале что это. 1 1 16. Randomize в паскале что это фото. Randomize в паскале что это-1 1 16. картинка Randomize в паскале что это. картинка 1 1 16

// … var (min, minind) := (a[0], 0); for var i:=1 to a.Length-1 do if a[i]

[Название файла: taskArray_min.pas ]

[Название файла: taskArray4.pas ]

[Название файла: taskArray5.pas ]

[Название файла: taskArray6.pas ]

Пример:

[Название файла: taskArray7.pas ]

Поиск в массиве

Рассмотрим сложный пример работы с одномерными массивами:

Для решения поставленной задачи понадобится оператор break — выход из цикла.
Решение Вариант 1. Цикл for:

var f: array[1..10] of integer; flag:boolean; i,c:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin f[i]:=random(10); write(f[i],’ ‘); end; flag:=false; writeln(‘введите образец’); readln(c); for i:=1 to 10 do if f[i]=c then begin writeln(‘найден’); flag:=true; break; end; if flag=false then writeln(‘не найден’); end.

begin var a := new integer[10]; a := arrRandomInteger(5,0,5); //[1,3,5,4,5] print(a.IndexOf(3)) // 1 end.

или метод a.Contains(x) наравне с x in a :

begin var a := new integer[10]; a := arrRandomInteger(5,0,5); //[1,3,5,4,5] print(a.Contains(3)); // True print(3 in a)// True end.

Рассмотрим эффективное решение:

Алгоритм:

решение на Паскале Вариант 2. Цикл While:

Randomize в паскале что это. 1 1 17. Randomize в паскале что это фото. Randomize в паскале что это-1 1 17. картинка Randomize в паскале что это. картинка 1 1 17

Поиск элемента в массиве

Предлагаем посмотреть подробный видео разбор поиска элемента в массиве (эффективный алгоритм):

Пример:

[Название файла: taskArray8.pas ]

Циклический сдвиг

Решение:

Программа:
Randomize в паскале что это. 1 58. Randomize в паскале что это фото. Randomize в паскале что это-1 58. картинка Randomize в паскале что это. картинка 1 58

// … var v := a[0]; for var i:=0 to a.Length-2 do a[i] := a[i+1]; a[a.Length-1] := v;

// … var v := a[a.Length-1]; for var i:=a.Length-1 downto 1 do a[i] := a[i-1]; a[0] := v;

[Название файла: taskArray9.pas ]

Перестановка элементов в массиве

Рассмотрим, как происходит перестановка или реверс массива.

Решение:

Псевдокод:
Randomize в паскале что это. 2 5. Randomize в паскале что это фото. Randomize в паскале что это-2 5. картинка Randomize в паскале что это. картинка 2 5

Программа:
Randomize в паскале что это. 4 1. Randomize в паскале что это фото. Randomize в паскале что это-4 1. картинка Randomize в паскале что это. картинка 4 1

Решение 2 (стандартная процедура Reverse() ):

begin var a:=new integer[10]; a:=arrRandomInteger(10); print(a);// [41,81,84,63,12,26,88,25,36,72] Reverse(a); print(a) //[72,36,25,88,26,12,63,84,81,41] end.

[Название файла: taskArray10.pas ]

Выбор элементов и сохранение в другой массив

Решение:

Randomize в паскале что это. 1 69. Randomize в паскале что это фото. Randomize в паскале что это-1 69. картинка Randomize в паскале что это. картинка 1 69
Вывод массива B:

writeln(‘Выбранные элементы’); for i:=1 to count-1 do write(B[i], ‘ ‘)

[Название файла: taskArray11.pas ]

Сортировка элементов массива

Randomize в паскале что это. 1 64. Randomize в паскале что это фото. Randomize в паскале что это-1 64. картинка Randomize в паскале что это. картинка 1 64

for i:=1 to N-1 do begin for j:=N-1 downto i do if A[j] > A[j+1] then begin с := A[j]; A[j] := A[j+1]; A[j+1] := с; end; end;

[Название файла: taskArray12.pas ]

Randomize в паскале что это. 1 65. Randomize в паскале что это фото. Randomize в паскале что это-1 65. картинка Randomize в паскале что это. картинка 1 65

PascalPascalABC.NET

for i := 1 to N-1 do begin min:= i ; for j:= i+1 to N do if A[j] i then begin c:=A[i]; A[i]:=A[min]; A[min]:=c; end; end;

for var i := 0 to a.High-1 do begin var (min,imin) := (a[i],i); for var j := i + 1 to a.High do if a[j] [Название файла: taskArray13.pas ]

Randomize в паскале что это. 000 5. Randomize в паскале что это фото. Randomize в паскале что это-000 5. картинка Randomize в паскале что это. картинка 000 5

Рубрики:

См. пузырьковая сортировка.
При второй итерации цикла (согласно вашим рисункам и коду ) нет надобности сравнивать первый элемент со вторым. Снова вы всех путаете =)

admin

Именно поэтому в коде : for j:=N-1 downto i do

downto i — то есть мы доходим сначала до первого элемента, потом до второго и т.д.

Bronislav

Смотрите. Ваш код работает. Но работает не так, как вы пишете перед этим. Он просеивает минимальный элемент с конца через весь массив до первой позиции (первого индекса если хотите). А не так как вы пишете: «При второй итерации цикла нет надобности сравнивать последний элемент с предпоследним. Последний элемент уже стоит на своем месте, он самый большой.» Соответственно вашему коду и вашим рисункам на второй итерации не сравнивается первый элемент (минимальный) со вторым, а не последний (который вообще не факт что максимальный) с предпоследним. Вот об чем речь. Или код меняйте или описание алгоритма перед кодом.

Владимир

В сохранении в другой массив ошибка. Надо поменять местами счётчик и команду сохранения. В массиве В нет элемента 0.

Aurangzeb

А как заполнить случайными числами (из файла!) такой массив: Type mass=array[1..n] of smallint; var A:array[1..n] of mass… В файле они введены, допустим, квадратно! Потом её нужно перевернуть и записать в выходной файл! Подумайте!

Источник

Random и Randomize

Подпишись на новости, чтобы ничего не пропустить

Функция Random генерирует и возвращает случайное число. Синтаксис функции следующий:

Функция возвращает случайное число большее или равное 0 и строго меньше L (то есть L не входит в диапазон возвращаемых значений). Если параметр опущен (последний вариант из трёх приведённых выше), то возвращается вещественное число между 0 и 1 (0 включительно, 1 не входит в диапазон возвращаемых значений).

Математически это можно записать так:

ПРИМЕЧАНИЕ
FreePascal использует в процедуре Random имитацию случайностей Мерсенна Твистера. Эта реализация имеет большее статистическое распределение, чем, например, алгоритм Линейного Конгруэнтного генератора, но работает значительно медленнее, чем последний. Если скорость выполнения программы критична, то должны быть рассмотрены альтернативные генераторы случайных чисел.

Процедура Randomize в Паскале запускает генератор случайных чисел. Синтаксис:

Процедура Randomize инициализирует генератор случайных чисел FreePascal, задавая значение переменной Randseed, вычисленное с помощью системных часов.

Как запустить генератор случайных чисел в Паскале

Пример программы, где используются разные варианты получения случайных чисел, приведён ниже:

ВАЖНО!
Перед использованием функции Random надо обязательно вызвать процедуру Randomize, чтобы запустить генератор случайных чисел. Иначе функция Random будет возвращать НЕ случайное число.

Процедура Randomize вызывается ТОЛЬКО ОДИН РАЗ в начале программы. Типичная ошибка новичков заключается в том, что они вызывают Randomize перед каждым вызовом Random. Этого делать не надо.

Что такое Randseed

Давайте сначала попробуем не использовать процедуру Randomize. Например, так:

В этом примере функция Random будет возвращать какое-то значение, но оно НЕ будет случайным числом. Сколько бы раз вы не запускали программу, она всегда будет выводить одинаковые числа.

В моём случае это были числа 54 и 59. В вашем случае это могут быть другие числа, но суть не в этом, а в том, что они будут всегда одинаковыми.

Теперь попробуем сделать так:

Теперь числа будут другими. В моём случае 69 и 7. Правда, они тоже не будут изменяться, то есть не будут случайными.

Однако эти числа изменились. Потому что мы изменили значение глобальной переменной Randseed.

Эта переменная задаёт начальное значение для генератора случайных чисел. Опираясь на это значение функция Random генерирует случайное число. Но, если значение переменной Randseed будет всегда одинаковым, то никаких случайных чисел мы не получим.

Поэтому при запуске программы надо хотя бы один раз вызвать процедуру Randomize, которая устанавливает начальное значение переменной Randseed, получая системное время и из этих данных формируя значение для переменной Randseed.

Так как программа запускается в какое-то случайное время, то и значение переменной Randseed будет случайным. А, следовательно, и функция Random будет возвращать случайные значения.

Давайте попробуем написать свою процедуру Randomize. Она может быть, например, такой:

Я не буду в подробностях разъяснять работу процедуры DecodeTime. Скажу только, то она возвращает, час, минуту, секунду и миллисекунду текущего времени компьютера. Мы используем миллисекунду, значение которой и присваиваем переменной Randseed.

Можете попробовать использовать эту процедуру вместо стандартной процедуры Randomize и убедиться, что функция Random возвращает случайные значения. Не забудьте подключить к программе модуль SysUtils, в котором объявлена процедура DecodeTime, иначе программа не откомпилируется.

ПРИМЕЧАНИЕ
Исходя из того, что процедура Randomize задаёт начальное значение переменной Randseed на основе текущего времени компьютера, можно предположить, что, например, если запустить программу сегодня в 12:00:00 и завтра в это же время, то функция Random вернёт одинаковые числа.

К сожалению, проверить это очень трудно, так как запустить программу в одно и то же время с точностью до миллисекунды будет практически невозможно.

Источник

Randomize в паскале что это

Randomize в паскале что это. 1308583355 generator chisel. Randomize в паскале что это фото. Randomize в паскале что это-1308583355 generator chisel. картинка Randomize в паскале что это. картинка 1308583355 generator chisel

Оператор random — генератор случайных чисел

Часто в задачах требуется выполнить различные действия с большим количеством чисел. В таких случаях вводить все числа становится просто неудобно и долго. Для этого в Паскале придуман генератор случайных чисел — оператор random.

От программиста лишь требуется задать числовые промежутки ( например от 2 до 50 ), все остальное программа выполнит сама. Итак как добавить к коду программы оператор random.

Для начала необходимо предварительно описать оператор (то есть фактически мы сообщаем программе, что будет использован генератор случайных чисел). Для этого необходимо ввести оператор randomize в промежутке после begin и до random (обычно оператор randomize ставят сразу после begin, так как это упрощает чтение кода). Затем идет присвоение оператора random к выбранной переменной. Делается это так:
Для Turbo Pascal

Здесь 4 — это результат выражения 5-2+1.

Для Pascal ABC

Здесь можно применять оператор random так же как и для Turbo Pascal, однако есть еще один вариант, более простой в использовании.

Чтобы разница лучше просматривалась решим тот же пример генератора случайных чисел от 2 до 5 этим способом.

Как уже стало заметно второй способ гораздо проще, однако его можно использовать только в Pascal ABC. А для тех, кого интересует код программы, где используется рандом без повтора генерируемых чисел я написал этот пост. В нем при генерации каждого числа происходит сравнение с предыдущем числом.

Источник

Генератор случайных чисел в Паскале

Пример. Результат = 0.06919 0.78539 0.17197

Random(N)-генерирует значение случайного числа из диапазона 0… N

Чтобы случайные числа были «более случайными», необходимо периодиче-ски менять базу генерации. Для этого используется процедура Randomize.

Пример. В некоторых случаях, встроенных генераторов случайных чисел бывает недостаточно. Тогда приходится писать собственные, в соответствии с требуемыми условиями.

Пример. Собственный генератор случайных чисел. Если вызвать функцию с параметром s:=16; write(next(s)); получим число 16. Вместе с тем, возвращая 16, функция изменяет значение, хранящееся в переменной ss на 19. Если функцию вызвать снова, с полученным значением s то она возвращает число 19 и изменит значение s на 2. Продолжая вызывать функцию next получим определенную последовательность целых чисел, начинающегося с исходного значения s.

Замечательным свойством этой последовательности является то, что каждое число от 0 до 63 встречается в ней ровно один раз. Более того, шестьдесят пятый вызов функции next() дает число 16 и начнется новый цикл. Другими словами, начиная с любого желаемого целого, функция генерирует фиксированную перестановку чисел от 0 до 63.

Такой прием используется для генерации так называемых «псевдослучайных чисел». Цикл из 64 чисел, конечно очень мал. Можно, например организовать еще один набор «псевдослучайных чисел»: В задачах моделирования, в играх и т.п. часто удобно использовать случайные дроби в интервале от 0 до 1, а не целые числа. Для получения дробей нужно немного изменить функцию и программу.

Пример. Случайные числа в диапазоне 0..1 с базой от 0 до 65536

Источник

Функция Random и Процедура Randomize в Pascal.

В чем заключается вопрос: Что такое функция Random() и процедура Randomize в языке Pascal. Как это работает?

Сложность: легкая.

И так что такое random и randomize в pascal?

Randomize — это процедура которая используется в Паскаль для включения генератора случайных чисел.

Функция Random определяет диапазон случайных чисел. Процедура Randomize и функция Random очень часто используются для демонстрации работы массивов в Паскаль.

Т.е. функция random возвращает нам число.

PascalPascalABC.NET
var
a :
integer
;
—————
a := random(
10
);

И тут у нас переменная a может равняться числам от 0 до 9, не 10.

Если мы хотим вывести числа от 0 до 1, то мы пишем следующее :

var
a :
integer
;
—————
a := random;

Т.е. random без всего.

var
a :
integer
;
—————
a := random(
29
);

Но это вернет нам числа от 0 до 28, теперь просто надо вычесть 23, не учитывая знаков. Так для промежутка c отрицательными числами.

С двумя положительными числами всё наоборот, сначала вычитаем из второго первое и прибавляем 1, мы получаем число, затем к нему прибавляем первое число :

Так же есть формула для всех случаев:

x := random(max-min+
1
)+min;
// тут уже все знаки учитываются

В основном random и randomize в pascal используются вместе. Если использовать random отдельно, то у нас будут случайные числа постоянно одинаковы.

Допустим у нас есть код :

var
a :
integer
;
begin

a := random(
10
);

writeln
(a);

readln;
end
;

И при запуске программы у нас выведется допустим 3. И если мы запустим заново, то у нас снова выведется 3 и так при каждом запуске.

Для этого и используется randomize, чтобы числа не повторялись :

var
a :
integer
;
begin

randomize;
// пишем до использование random()

a := random(
10
);

writeln
(a);

readln;
end
;

Если мы это напишем, то у нас функция random каждый раз при запуске программы будет выдавать разные числа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *