Range test что это
range test
Смотреть что такое «range test» в других словарях:
Duncan’s new multiple range test — In statistics, Duncan s new multiple range test (MRT) is a multiple comparison procedure developed by David B. Duncan in 1955. Duncan s MRT belongs to the general class of multiple comparison procedures that use the studentized range statistic qr … Wikipedia
test range — noun a range for conducting tests • Hypernyms: ↑range * * * test range, 1. an area set aside for tests. 2. the extent of any test … Useful english dictionary
Test and tagging — is a generic name given to the process of visually inspecting and electrically testing in service electrical equipment for personal use and/or safety. Colloquially, it is also referred to as; tagging, test tag, test and tag, electrical tagging,… … Wikipedia
Test d’hypothese — Test d hypothèse En statistiques, un test d hypothèse est une démarche consistant à rejeter (ou plus rarement à accepter) une hypothèse statistique, appelée hypothèse nulle, en fonction d un jeu de données (échantillon). On cherche par exemple à… … Wikipédia en Français
Test Engineering — (TE) is generally defined as the application of one or more engineering branches (such as Electrical Engineering, Mechanical Engineering, Genetic Engineering, etc.) and/or the application of one or more pure scientific disciplines (such as… … Wikipedia
Test Drive Unlimited 2 — Разработчик Eden Games Издатели … Википедия
Test probe — Typical passive oscilloscope probe being used for testing an integrated circuit. A test probe (test lead, test prod, or scope probe) is a physical device used to connect electronic test equipment to the device under test (DUT). They range from… … Wikipedia
Test Flight and Development Centre SAAF — The Test Flight and Development Centre is a unit of the South African Air Force. It is currently a test flight and evaluation centre.HistoryDue to South Africa s apartheid policies of the time, a number of countries instituted an arms boycott… … Wikipedia
Test cricket — A Test match between South Africa and England in January 2005. The men wearing black trousers on the far right are the umpires. Test cricket is played in traditional white clothes and with a red ball. Test cricket is the longest form of the sport … Wikipedia
Test plan — A test plan is a systematic approach to testing a system such as a machine or software. The plan typically contains a detailed understanding of what the eventual workflow will be.Test plans in hardware developmentA test plan documents the… … Wikipedia
Range Rover Classic — Infobox Automobile name = Range Rover Classic manufacturer = Land Rover parent company = Rover 1970 1994 BMW 1994 2000 designer = David Bache production = 1970 ndash;1996 successor = Range Rover P38A utility vehicle (SUV) engine =… … Wikipedia
Расшифровка результатов теста на антитела к коронавирусу – таблица
Что такое антитела к коронавирусу?
Антитела (другое название – иммуноглобулины) – это специальные белки, которые вырабатываются и (или) продуцируются плазматическими клетками.
Что делают иммуноглобулины?
Иммуноглобулины образуются в ответ на попадание в организм чужеродных бактерий или вирусов. Они взаимодействуют с антигеном (специфическим участком вредителя) и обезвреживают его.
Таким образом наш иммунитет стоит на страже нашего здоровья.
Какие классы иммуноглобулинов существует?
Выделяют 5 классов иммуноглобулинов, некоторые из которых содержат подклассы.
IgA – секретируются на поверхности эпителия и присутствуют в слюне, слезе, на поверхности слизистых.
IgM – обнаруживается при первичном попадании антигена. Указывает на острый инфекционный процесс у человека.
IgG – основной класс иммуноглобулинов, защищающий от вирусов, бактерий, токсинов.
IgD – обнаруживают на поверхности развивающихся B-лимфоцитов. Функция не установлена.
IgE – секретируются при аллергической реакции немедленного типа.
Методы определения антител к коронавирусу
Существуют два метода определения иммуноглобулинов к коронавирусу в организме человека – ИФА и ИХА.
Иммуннохроматографический анализ – это качественный метод определения иммуноглобулинов классов М и G.
Качественный метод – это метод, позволяющий только определить наличие антител в организме. Иными словами, ответить на вопрос – есть они или нет.
Иммуноферментный анализ – это количественный метод определения иммуноглобулинов.
Количественный метол – не просто говорит о наличии антител, но и показывает их количество в единице объема крови.
Для анализов проводят забор венозной крови, следовательно, подготовка к процедуре стандартная:
Проводить исследование на пустой желудок (не есть за 8 часов до процедуры).
Воздержаться от питья воды за час до забора крови.
Для курильщиков – не курить за 2 часа до процедуры.
Что выбрать – качественный или полуколичественный анализ?
Для чего проводится качественный и количественный анализ?
Качественный анализ позволяет ответ на 2 вопроса:
Полуколичественный тест позволяет ответить на эти вопросы, а также определить количество иммуноглобулинов в организме.
Для чего определять количество иммуноглобулинов?
Определение количества антител позволяет определить, сформирован ли долговременный иммунитет. Именно он защищает на организм от повторного заболевания коронавирусом.
Показания к проведению исследования
Показаниями к проведению анализа является:
Наличие симптомов общего недомогания. В этом случае тестирование проводится для подтверждения диагноза.
При контакте с носителем или больным коронавирусной инфекцией.
По желанию – для лабораторной оценке иммунного статуса.
Как проводится тест
Необходимо прийти в Клинику МЕДЕЛ по предварительной записи.
Процедура проводится путем забора крови.
В Клинике МЕДЕЛ результаты изготавливаются в течение 1 дня.
8 трюков в Python, используемых опытными программистами
Вот восемь изящных приемов Python, которые, я уверен, вы еще не видели. Примените эти приемы в своем коде на Python, чтобы сделать его более лаконичным и производительным!
1. Сортировка объектов по нескольким ключам
Предположим, мы хотим отсортировать следующий список словарей:
Но мы не просто хотим сортировать их по имени или возрасту, мы хотим отсортировать их по обоим полям. В SQL это будет такой запрос:
На самом деле существует очень простое решение этой проблемы, благодаря гарантии Python, что функции сортировки обеспечивают устойчивость сортировки. Это означает, что элементы, которые сравниваются, сохраняют свой первоначальный порядок.
Чтобы добиться сортировки по имени и возрасту, мы можем сделать это:
Обратите внимание, как я изменил порядок. Сначала сортируем по возрасту, а потом по имени. С помощью operator.itemgetter() мы получаем поля возраста и имени из каждого словаря в списке.
Это дает нам результат, который мы хотели:
Имена сортируются в первую очередь, возраст сортируется, если имя совпадает. Таким образом, все Джоны сгруппированы по возрасту.
2. Списковые включения (Генератор списка)
Списковые включения могут заменить уродливые циклы, используемые для заполнения списка. Основной синтаксис для списковых включений:
Очень простой пример для заполнения списка последовательностью чисел:
И поскольку вы можете использовать выражение, вы также можете сделать некоторую математику:
Или даже вызвать внешнюю функцию:
И, наконец, вы можете использовать «если» для фильтрации списка. В этом случае мы сохраняем только те значения, которые делятся на 2:
3. Проверьте использование памяти ваших объектов
С помощью sys.getsizeof() вы можете проверить использование памяти объектом:
Вау… подождите… почему этот огромный список весит всего 48 байтов?
Это потому, что функция range возвращает класс, который только ведет себя как список. Диапазон намного менее нагружает память, чем фактический список чисел.
Вы можете убедиться сами, используя списковые включения, чтобы создать фактический список чисел из того же диапазона:
4. Классы данных (Data classes)
Начиная с версии 3.7, Python предлагает классы данных. Есть несколько преимуществ перед обычными классами или другими альтернативами, такими как возвращение нескольких значений или словарей:
Подробное руководство можно найти здесь.
5. Пакет attrs
Вместо классов данных вы можете использовать attrs. Есть две причины, чтобы выбрать attrs :
Авторы attrs фактически работали в PEP, которые ввели классы данных. Классы данных намеренно хранятся проще (легче для понимания), в то время как attrs предлагает полный набор функций, которые вам могут понадобиться!
Дополнительные примеры можно найти на странице примеров attrs.
6. Объединение словарей (Python 3.5+)
Начиная с Python 3.5, легче объединять словари:
Если есть пересекающиеся ключи, ключи из первого словаря будут перезаписаны.
В Python 3.9 объединение словарей становится еще чище. Вышеупомянутое слияние в Python 3.9 может быть переписано как:
7. Поиск наиболее часто встречающегося значение
Чтобы найти наиболее часто встречающееся значение в списке или строке:
Вы понимаете, почему это работает? Попробуйте разобраться в этом сами, прежде чем читать дальше.
Вы даже попытались, не так ли? Я все равно скажу вам:
И нет — я не изобрел этот однострочник.
Обновление: ряд комментаторов справедливо отметили, что есть гораздо более эффективный способ сделать это:
8. Возврат нескольких значений
Функции в Python могут возвращать более одной переменной без словаря, списка или класса. Это работает так:
Это нормально для ограниченного числа возвращаемых значений. Но все, что превышает 3 значения, должно быть помещено в (data) класс.
Узнайте подробности, как получить востребованную профессию с нуля или Level Up по навыкам и зарплате, пройдя платные онлайн-курсы SkillFactory:
Нормы анализов. Расшифровка анализов. Референсные значения, интервал. «Норма» и «патология» в лабораторной диагностике.
Нормы для расшифровки анализов. Понятие референсных значений и референтного интервала.
Информация, получаемая в ходе лабораторного анализа, основана на обнаружении и / или измерении в клинических образцах (биоматериале) пациентов определённых компонентов — аналитов, функционально или структурно связанных с конкретным органом или системой органов человека. Важнейшей составляющей любого лабораторного исследования является интерпретация его результата. В оценке полученных данных ключевую роль играет установление отличия нормы анализов от патологии. На практике это нетрудно сделать при явном отклонении лабораторных показателей от величин, принятых за норму. Однако большинство результатов лабораторных анализов разделить на «норму» и «патологию» не всегда легко, а потому, чтобы их интерпретировать, требуется сравнение полученных данных с показателями, установленными в качестве нормы.
Нормальные показатели анализов (норма) — это показатели, выявляемые у здоровых людей. Однако в группах последних они могут иметь различные величины, то есть норма индивидуальна. Это обусловлено как индивидуальными физиологическими особенностями человеческого организма (особенностями обмена веществ, суточных биологических ритмов, функционального состояния тех или иных органов и их систем), так и различиями по полу, возрасту, физиологическому состоянию. Например, при беременности многие биохимические показатели организма женщины изменяются, поэтому для беременных женщин определены соответствующие индивидуальные нормы.
Нормальные величины лабораторных показателей определяют в ходе опытных клинических исследований на основании результатов измерения исследуемого аналита в большой популяции здоровых людей, специально отобранных и сгруппированных по возрасту, полу или другим биологическим и иным факторам. Полученные данные приводят к среднему значению, учитывая при этом статистически возможные стандартные отклонения его величины. В связи с этим правильнее говорить не о «норме» лабораторного показателя, а о диапазоне, в котором располагаются нормальные (референтные) величины. Поэтому в настоящее время ставший уже привычным в оценке результатов лабораторного исследования термин «норма» используется реже. Вместо него говорят о референсных (референтных) значениях и результаты, полученные для конкретного пациента, сравнивают с так называемым референтным интервалом (диапазоном). Данный термин является более точным, поскольку даёт представление о нижней и верхней границах нормы лабораторного показателя, возможных, статистически достоверных пределах колебания (отклонения) его величины и, в то же время, подчеркивает относительность этих данных, возможность применения только к определенной группе людей.
Расшифровка анализов. Норма или патология?
Во-первых, разделение биологической популяции людей на «больных» и «здоровых» по многим лабораторным показателям является весьма условным. Будучи данными статистики, пределы нормальных значений лабораторных показателей могут варьировать. Поэтому бывает так, что у здоровых людей определенные показатели, являющиеся «нормой» для них, не являются в итоге «нормой» для большинства других, а потому и не попадают в диапазон общепринятых референтных значений. В таком случае пределы референтного диапазона не могут служить абсолютными показателями здоровья или болезни.
С другой стороны, нередко заболевание развивается незаметно, проявляясь постепенным переходом от небольших отклонений величин лабораторных показателей к более высоким их значениям по мере нарастания дисфункции и тяжести течения заболевания. В связи с этим при расшифровке анализов в интерпретации результатов лабораторных анализов очень важной становится оценка врачом-клиницистом динамики изменения конкретного лабораторного показателя у конкретного пациента. В сомнительных случаях основным критерием наличия или отсутствия заболевания выступает клиническая симптоматика или степень её выраженности. При наличии симптомов болезни для диагностики используют дополнительные лабораторные исследования с применением высокочувствительных и специфичных тестов, наиболее выраженно меняющих свои значения на фоне предполагаемого заболевания.
Во-вторых, «здоровые» и «больные» люди фактически относятся к двум разным популяциям, и когда эти популяции смешаны между собой, распознать каждую из них в общей массе практически невозможно. К тому же у разных больных один и тот же показатель может не только принимать различные значения, но и перекрывать значения этого показателя у здоровых людей. Причём для разных показателей, разных заболеваний, разных групп пациентов величина такого «перекреста» может сильно варьировать: от слишком малой, которой можно пренебречь, до весьма существенной, когда потребуется особый подход и тщательный анализ всех данных для отнесения полученного результата к «нормальному» или «патологическому». Последнее крайне важно учитывать, оценивая результаты лабораторных исследований, поскольку в таком случае не все значения, выходящие за пределы нормы, будут указывать на наличие патологии. Область значений, в которой перекрываются лабораторные показатели «больных» и «здоровых» лиц называют зоной неопределённости, или «серой зоной». Она существует для целого ряда лабораторных методик, но чаще всего встречается в результатах иммуноферментного анализа. При попадании результата в «серую зону» он не может однозначно расцениваться ни как норма, ни как патология и рассматривается как сомнительный. В подобном случае пациенту обычно рекомендуют повторить диагностическое исследование через 2 – 4 недели после получения неопределённого результата.
И, наконец, не всегда показатель, лежащий в референтном интервале, может считаться нормальным, поскольку диапазон многих из них довольно широк. Например, в норме величина гематокрита (Ht) у мужчин варьирует от 42 до 52 %. Массивная кровопотеря может привести к падению этого показателя с 52 до 42 %, при этом значение 42 % остаётся в рамках диапазона референтных величин, а потому может не вызвать тревоги врачей. Однако в определённой ситуации, для конкретного пациента подобное снижение величины гематокрита может быть не только клинически значимым, но и явиться критическим.
Таким образом, результаты, входящие в референтный диапазон, не всегда есть норма. И, напротив, результаты, выходящие за пределы референтных значений, не всегда патология, а лишь существенный прогностический признак, способный сигнализировать о возможном патологическом процессе. В этой связи в лабораторной диагностике всё большее распространение получает подход, когда наиболее значимыми и адекватными для каждого конкретного пациента референтными величинами следует считать стабильные результаты его лабораторных исследований, полученные на протяжении нескольких лет. Уже в настоящее время специалисты во всем мире склоняются к мнению о необходимости «понизить» значимость референтных интервалов, уйдя от трактовки их в качестве некоего «абсолютного» критерия оценки лабораторного результата. Данное обстоятельство ни в коей мере не снижает значимости лабораторных исследований. Они остаются важнейшим инструментом диагностики патологических состояний, мониторинга течения заболеваний, выявления доклинической стадии заболеваний в ходе скрининговых обследований, а также во многом определяют дальнейшую тактику диагностических процедур и принятия лечебных решений. Однако такой подход ориентирует врача-клинициста на более осторожное использование референтных величин в оценке «нормальных» и «патологических» результатов, указывая на необходимость их интерпретации с учетом возможной биологической вариации в популяции, с учётом данных клинической картины и других видов исследований в совокупности, а также тех факторов, которые могут влиять на результаты лабораторных исследований.
Диапазоны референтных значений
Влияние возраста и пола на диапазон референтных значений является значимым для многих лабораторных тестов. К примеру, концентрация щелочной фосфатазы – ключевого фермента, секретируемого клетками костной ткани, увеличивается соразмерно скорости образования её новых клеток. Поэтому у детей и подростков высокий уровень этого фермента не только является нормальным, но и желательным, поскольку связан с активным формированием и ростом костей. Напротив, высокий уровень щелочной фосфатазы у взрослого человека может свидетельствовать о развивающемся остеопорозе, метастазах опухолей костной ткани или других патологических процессах. Исключение составляют беременные женщины, для которых характерно физиологическое повышение активности этого фермента, особенно в третьем триместре беременности.
Почему диапазоны референсных значений могут отличаться у разных лабораторий?
Разные диагностические лаборатории используют для выполнения анализа разные виды лабораторного оборудования, например, биохимических и иммунохимических анализаторов, спектр которых в настоящее время очень широк, работают на реагентах разных производителей, а кроме того, могут использовать иные, отличные от других лабораторий, методы исследований. В связи с этим каждая лаборатория указывает на бланке результатов свои диапазоны референтных значений, при установлении которых руководствуется, безусловно, общепринятыми стандартами, но учитывая при этом индивидуальные особенности своей работы: специфику используемой аппаратуры, применяемых методов анализа и единиц измерения. Именно поэтому диапазоны референтных величин для одного и того же лабораторного теста могут варьировать по данным разных диагностических лабораторий, а такого понятия как «единый» референтный диапазон не существует. Оценивая результаты лабораторных исследований, лечащий врач должен, прежде всего, обращаться к диапазону референтных значений, указываемых на бланке той лаборатории, в которой выполнялся анализ. Для того, чтобы интерпретация результатов была корректной, прослеживалась их сопоставимость, особенно в случае повторных исследований, например, при мониторинге терапии или динамической оценке состояния пациента, целесообразно проводить исследования одним и тем же методом, в одной и той же лаборатории и, по возможности, при прочих равных условиях.
Факторы, влияющие на результаты лабораторных исследований
Современные методы клинических лабораторных исследований характеризуются высокой чувствительностью и специфичностью, а потому их результаты, отражая состояние здоровья пациента, могут служить основанием для принятия лечащим врачом важных клинических решений. В то же время и врачи-клиницисты, и пациенты должны понимать, что существует целый ряд непатологических факторов, способных в определённой степени влиять на результаты лабораторных тестов, искажая объективную картину состояния здоровья пациента. Некоторые из этих факторов можно контролировать только усилиями лабораторных специалистов, сведя к минимуму их возможное негативное влияние на конечный результат лабораторного исследования. В числе таких факторов, например, условия и способ взятия биологического материала, доставки и хранения проб, правильность их идентификации в лаборатории. Однако минимизировать негативное влияние множества других факторов, сказывающихся на точности конечного результата лабораторного исследования, может только сам пациент или его лечащий врач, который должен проинформировать пациента о правильной подготовке к определённому виду лабораторного исследования. Соблюдение указаний врача позволит провести анализ максимально близко к общим требованиям, например, необходимости сдачи крови натощак, и тем самым максимально приблизить полученные результаты исследования к референтным для данной группы пациентов.
Какие же факторы могут оказать влияние на результаты лабораторных исследований? Прежде всего, следует отметить чувствительность многих лабораторных тестов к временному интервалу, связанному с приёмом пациентом пищи вообще или отдельных продуктов в частности, а также с особенностями его пищевого поведения, например, придерживаемой диеты (мясная или вегетарианская), употребления кофе и алкоголя. Например, высокий уровень сахара в крови может быть связан с недавним приёмом пищи, а не с диабетом. Приём пищи незадолго до исследования скажется на результатах тестов липидного профиля, уровне инсулина и С-пептида. В связи с этим для получения точных результатов исследования рекомендуется сдавать кровь с утра натощак, обычно, не менее чем через 8 и не более 14 часов после последнего приёма пищи. Накануне исследования следует избегать пищевых перегрузок.
Общей рекомендацией для подготовки к исследованию может служить совет после прихода в лабораторию отдохнуть (лучше посидеть) в течение 10 – 20 минут перед взятием проб крови. Это связано ещё и с тем, что на результаты некоторых лабораторных тестов может оказывать влияние положение тела обследуемого в момент его проведения, а также эмоциональное состояние человека до и во время исследования. Так, например, изменение положения тела из положения лёжа в положение сидя или стоя вызывает сокращение сосудов, а изменение положения из сидячего в положение лёжа, вызывает сдвиг воды и электролитов в ткани, приводя к концентрированию крови. В результате этого изменяются в сторону повышения в сыворотке или плазме крови уровни общего белка, альбумина, липидов, железа и кальция.
Эмоциональный стресс может стать причиной значительного повышения уровня кортизола, АКТГ и глюкозы. Помимо прочего стресс сочетается с увеличением концентраций альбумина, фибриногена, инсулина, лактата и холестерина. Вот почему так важно, по возможности, исключить накануне исследования психоэмоциональные нагрузки и постараться не волноваться в процессе взятия биологической пробы.
Временное изменение некоторых лабораторных параметров могут вызвать физиопроцедуры и инструментальные обследования (например, биопсия предстательной железы перед исследованием ПСА). В таких случаях рекомендуется отложить лабораторное обследование на несколько дней.
Для ряда гормональных исследований важно учитывать фазу менструального цикла у женщин, а потому следует заранее уточнить у врача оптимальные дни для сдачи крови для определения уровня ФСГ, ЛГ, ингибина В, пролактина, прогестерона, эстрадиола и некоторых других гормонов.
Время суток при взятии пробы особенно значимо в случае необходимости определения уровня кортизола, тиреотропного гормона (ТТГ) и некоторых других аналитов. При этом следует иметь в виду, что референтные значения – границы «нормы» лабораторных показателей, обычно, отражают статистические данные, полученные в стандартных условиях при взятии крови в утреннее время.
Таким образом, существует целый ряд причин, по которым результаты анализа могут выйти за пределы установленного диапазона референтных значений, даже если человек абсолютно здоров. Поэтому, если пациенту известны какие-либо особые обстоятельства, которые могли бы повлиять на результаты исследований, следует сообщить о них своему лечащему врачу. Не стоит рассчитывать на то, что он догадается о них самостоятельно. Ведь не соответствующий «норме» результат не обязательно является признаком заболевания, а потому врачу необходимо понимать его возможную причину. Не исключено, что это как раз тот случай, когда полученный результат попадает в те самые статистически достоверные 5 %, при которых лабораторные показатели здоровых людей выходят за пределы референтного диапазона. Иногда некоторые «аномальные» результаты могут прийти в норму сами собой, особенно если они находились на границе референтных значений. Кроме того, существует не так много заболеваний, которые можно было бы диагностировать с помощью лишь одного единственного исследования.
Приведённые примеры свидетельствуют о том, что для адекватной оценки результатов лабораторных тестов, а также последующего принятия врачом на их основе верных клинических решений в отношении пациента, необходим комплексный подход, учитывающий всё то многообразие факторов, которые могут влиять на точность и правильность полученных данных. Клинические выводы и решения, принимаемые по результатам лабораторных анализов, будут верными лишь в том случае, когда различные преаналитические и аналитические факторы в достаточной мере стандартизованы и наиболее полно учтены. Очень важно, чтобы пациент смог соблюсти все необходимые рекомендации по подготовке к лабораторным исследованиям, а лечащий врач, интерпретируя полученные данные, учёл бы возможное влияние на результат исследования имевших место непатологических факторов, а также комплексно оценил полученные результаты с учётом клинической картины и данных других видов исследований.
Специалисты лабораторной диагностики, в случае необходимости, всегда готовы ответить на вопросы по полученным результатам, дать дополнительную специальную информацию и разъяснения или проконсультировать в сложных случаях.