Rapid nh3 что это
Skoda Rapid NH3 (2012-2019): цена, фото
Автомобиль малого класса, выпускаемый автомобильной компанией из Чехии Skoda, здесь мы обсудим ее относительно новое творение Skoda Rapid NH3, которое в нашей стране стало достаточно популярным.
Содержание:
Модель продавалась в Индии до ее официального представления и смогла там заполучить звание лучшего семейного автомобиля 2011 года. Но официальное представление этой модели состоялось в 2012 году на автосалоне в Париже. Производитель, а точнее дизайнеры постарались сделать внешний вид автомобиля таким, чтобы он был чем-то средним между Skoda Octavia и Skoda Superb.
Экстерьер
Это 5-дверный лифтбек с достаточно современным внешним видом. Спереди мы можем наблюдать рельефный капот, который элегантно сводится к логотипу бренда и обводит его. Здесь применена узкая галогенная оптика, которая аккуратно соединена с радиаторной решеткой в хромированной окантовке. Бампер модели имеет длинные прямоугольные фары, которые вставлены в решетку.
Сбоку нас ждут строгие линии, слегка раздутые колесные арки и еле заметная выштамповка в нижней части дверей. С этой стороны все выглядит просто, но со вкусом.
Задняя часть Шкоды Рапид получила фирменную галогенную оптику, в привычной для фанатов марки форме. Достаточно обычная крышка багажника и обычный, но массивный бампер. Также автомобиль предлагается покупателю в кузове универсал, но мы кстати, его не разу не встречали на дорогах.
Габариты лифтбека:
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 75 л.с. | 112 H*m | 13,9 сек. | 175 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 86 л.с. | 160 H*m | 11,8 сек. | 183 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 122 л.с. | 200 H*m | 9,5 сек. | 206 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 105 л.с. | 153 H*m | 10,6 сек. | 193 км/ч | 4 |
Подробнее
В нашей стране покупателю доступно только 3 вида моторов, хотя в линейке вариантов намного больше. Мы разберем только те, которые вы сможете приобрести в нашей стране. Кстати, все агрегаты соответствуют нормам Euro-5.
Силовые агрегаты работают в паре либо с 7-ступенчатой роботизированный коробкой передач, либо с 5-ти, либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
В этом автомобиле не стали придумывать что-нибудь новое с подвеской, а просто взяли и поставили переднюю подвеску от Skoda Fabia, а заднюю подвеску взяли у Skoda Octavia, а автомобиль кстати построен на общей платформе с Audi A1.
Интерьер Шкоды Рапид 2012-2019
Внутри все сделано с хорошим функционалом для этой ценовой категории, а также неплохо продумали эргономичность. Руль 4-х спицевый и он регулируется и по высоте и по вылету, также на нем присутствует небольшое количество органов управления мультимедийной системой, радует то что руль модели имеет немного хромированных деталей, в том числе и сам логотип. За рулем находится приборная панель с бортовым компьютером посередине, слева расположился тахометр, а справа спидометр с максимальной отметкой в 240 км/ч.
Центральная консоль достаточно богатая, на ней есть 5-дюймовый дисплей мультимедийной системы, на нем могут отображаться данные навигации. Ниже расположились селектора климат-контроля между которых находится небольшой дисплей, на котором отображаются данные о выбранной температуре. Под этими селекторами расположились другие различные кнопки, которыми совершается выбор направления воздуха от климат-контроля. Под всем этим есть огромная ниша для мелочей с двумя подстаканниками.
Салон на самом деле действительно качественный за свою цену и относительно вместительный, так что можно с уверенностью сказать, что многим в нем будет комфортно. Здесь вместительный багажник, объемом 550 литров, но его можно увеличить, сложив задний ряд. В результате вы можете получить 1490 литров.
Цена Skoda Rapid NH3
В нашей стране существует 7 различных комплектаций, которые отличаются оснащением, а все моторы доступны практически во всех версиях. Базовая комплектация, которая называется Entry стоит 646 000 рублей минимум. В результате автомобиль будет оснащен следующим:
Конечно же самая лучшая версия имеет более интересное оснащение, но и стоит она с базовым мотором 949 000 рублей. Вот, что вы получите, если приобретете эту версию:
При этом немало интересного предлагается в качестве опции:
В финале хочется сказать, что Шкода Рапид – это действительно хороший городской автомобиль и как семейный он тоже не плох. За такую дешевую цену автомобиль порадует своего владельца комфортной ездой, а главное маленьким расходом топлива, так что это достаточно хороший автомобиль.
Видео
Отличный автомобиль без недостатков по бюджетной цене — Skoda Rapid 2018 года
Kia может выпустить недорогой рамный пикап с кузовом Mohave. Опубликованы первые фото
Представители Chery рассказали о сроках дебюта Tiggo 4 Pro в России: кросс появится не скоро
Haval вывел на тесты новую версию кроссовера Monster: первые фотографии модели
Популярное за неделю
Первое кросс-купе КамАЗ-65115 2021-2022 раскрывается за несколько дней до дебюта. Фото
Благодаря этому способу, вы найдете утечку тока в авто за считанные секунды. И без посещения сервиса
Представлен новый пикап Lada с полным приводом и моторами от Renault Duster. Фото и характеристики
«Русский Прадо» возвращается: новый пикап УАЗ «Патриот» 2021-2022 раскрыли за несколько дней до дебюта
Вы заплатите за них всего 200 тысяч рублей, а ездить они будут 20 лет без остановки: 3 лучших авто на рынке России
Шкода Рапид 2018 (1 поколения) на момент производство уже пережил рестайлинг. Он привнес с собой расширение моторной гаммы и изменение технических характеристики у чешской модели. При этом внешне лифтбек преобразился менее заметно. В итоге данную версию Rapid довольно сложно отличить от той, что появилась еще в 2012 году. Хотя по уровню оснащения модификация 2018 года стала заметно лучше.
Особенности технических характеристик
Б/у Шкода Рапид 2018 года можно приобрести в одном из следующих исполнений:
Чешский лифтбек отличается компактными размерами, благодаря чему мощности указанных моторов достаточно для динамичной езды. При этом встроенные системы и сравнительно жесткая подвеска обеспечивают хорошую маневренность. Естественно, «атмосферные» моторы, скорее, подойдут для семейных автомобилистов, на которые Rapid и рассчитан. Поэтому динамика разгона у лифтбека с такими моторами «слабая».
Этот недостаток нивелирован появлением в 2015 году 1,4-литрового двигателя. Причем Rapid стал более динамичным не только за счет данного агрегата. На других моделях ранее этот турбомотор нередко создавал рывки при наборе скорости. Все изменилось после того, как чешский лифтбек приобрел перенастроенную роботизированную КПП, благодаря которой исчез указанный недостаток.
Среди плюсов Skoda Rapid 2018 года нужно выделить хорошую топливную экономичность. В среднем автомобиль в зависимости от типа устанавливаемого двигателя потребляет до 5,8-7 литров горючего, что является одним из лучших показателей в классе. Другая особенность моторной гаммы чешской модели заключается в том, что блок соединен с цилиндрами в нижней части. Благодаря этому антифриз равномерно омывает силовой агрегат практически со всех сторон, тем самым обеспечивая оптимальное охлаждение. Кроме того, данная особенность препятствует образованию пузырьков воздуха, что положительно сказывается на сроке службы силовых агрегатов.
Примечательна подержанная Шкода Рапид 1 поколения и еще одной деталью. Как указывают автовладельцы в своих отзывах, в первое время после покупки цена обслуживания лифтбека будет заметно выше в сравнении с размером расходов, которые несут собственники сходных по цене моделей. Дело в том, что двигатель до 1000 километров потребляет слишком много масла (это особенно характерно для «атмосферников»), вследствие чего вместе с автомобилем рекомендуют купить дополнительную смазку.
При этом сама конструкция моторов, наоборот, обеспечивает экономный расход жидкости. Чем обусловлена описанные выше особенность, производитель не сообщает. Зато компания Skoda обращает внимание на то, что у «атмосферных» двигателей Rapid выпускной коллектор размещен внутри головки блока цилиндров. За счет такого решения силовой агрегат стал быстрее прогреваться.
И последняя важная деталь «атмосферных» двигателей заключается в том, что в их конструкции предусматривается цепной привод ГРМ. Данный ремень, согласно заявлениям инженеров, имеет тот же срок службы, что и мотор.
Отзывы автовладельцев о подержанной Skoda Rapid свидетельствуют о том, что лифтбек обладает оптимальным для своего класса сочетанием двигателей и коробок передач. Ни первые, ни последние на протяжении многих десятков тысяч километров не создают водителю проблем. Единственное, что возможно — в некоторых случаях возникает стук со стороны моторного отсека.
Из недостатков технической части автовладельцы выделяют слишком жесткую подвеску. Но и этот минус объясняется тем, что Rapid больше ориентирован на эксплуатацию в городских условиях. Последнее обусловило еще и то, что подвеска у чешского лифтбека не выдерживает частых и длительных поездок в условиях бездорожья (в частности, по грунтовой дороге).
Особенности кузова и салона
Все недостатки, которые отмечают владельцы у подержанной Шкода Рапид 2018, характерны для всех автомобилей бюджетного класса. Прежде всего, кузов у чешского лифтбека слишком маркий. От грязи не спасают ни брызговики, ни другие приспособления.
Второй заметный недостаток заключается в низкокачественном лакокрасочном покрытии. Правда, это становится заметным либо после многолетней эксплуатации, либо в случаях, когда машина постоянно ездила по грунтовым дорогам. Сколы и царапины появляются на капоте и колесных арках. Также нередки такие дефекты на дверных порогах.
Прежде чем купить Rapid 2018 года, следует обратить внимание на состояние радиаторной решетки. У лифтбека в стандартном исполнении она выполнена в виде крупной сетки, из-за чего грязь постоянно проникает в моторный отсек. В связи с этим автовладельцы довольно часто устанавливают мелкоячеистую решетку.
Одно из главных преимуществ Rapid в сравнении с прямыми конкурентами — просторный салон, обеспечивающий комфортную посадку как спереди, так и сзади. Внутреннее пространство дополняется разнообразными нишами и ящиками, что по достоинству оценят семейные автомобилисты. Естественно, в отделке интерьера использовались недорогие пластик и ткань. Но эти материалы, как показывает практика, неплохо справляются с многолетней эксплуатацией, не истираясь раньше времени. Хотя пластик легко царапается, что сразу заметно на трансмиссионном тоннеле.
В связи с тем, что Rapid относится моделям бюджетного класса, говорить о наличии шумоизоляции не приходится. Даже на скорости, едва превышающей 100 км/ч, звук мотора в салоне перекрывает работающую магнитолу или голоса людей. Владельцы также обращают внимание на слабый салонный отопитель.
Расходы на ремонт
Выделить характерные поломки для Skoda Rapid 1 поколения достаточно сложно. У этой модели необходимо периодически менять:
К числу важных особенностей Skoda Rapid относится то, что двигатель крайне остро реагирует на некачественное топливо. Если часто заливать такое горючее, то потребуется замена прокладок и других расходных материалов раньше установленного срока. Из недостатков чешского лифтбека выделяют недостаточно надежную роботизированную КПП. У этой коробки слабым местом являются сцепление и подшипники вилок шестой и задней передачи.
Если машина приобретается для эксплуатации в северных широтах, рекомендуется после покупки Rapid 2018 года подкорректировать рулевой механизм. В ином случае при сильных морозах с его стороны возникает стук.
В течение первых 100 тысяч километров, возможно, придется менять печь радиатора и поршневую. Причем первая стоит сравнительно недорого (около 800 рублей). Но для того чтобы заменить печь, приходится разбирать половину передней части кузова.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition | октябрь 2018 — | 1 115 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
2 | 1.4 TSI DSG Monte Carlo | 2017 — | 1 165 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
3 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2017 — | 1 064 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
4 | 1.4 TSI DSG Style | 2017 — | 1 169 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
5 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Active | октябрь 2018 — | 855 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
6 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | октябрь 2018 — | 964 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
7 | 1.6 MPI MT Monte Carlo | 2017 — | 1 014 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
8 | 1.6 MPI MT Active | 2017 — | 829 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
9 | 1.6 MPI MT Ambition | 2017 — | 913 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
10 | 1.6 MPI MT Style | 2017 — | 1 028 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
11 | 1.6 MPI MT Entry | 2017 — 2019 | 670 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
12 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Active | октябрь 2018 — | 924 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
13 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | октябрь 2018 — | 1 028 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
14 | 1.6 MPI MT Monte Carlo | 2017 — | 1 078 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
15 | 1.6 MPI MT Active | 2017 — | 898 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
16 | 1.6 MPI MT Ambition | 2017 — | 977 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
17 | 1.6 MPI MT Style | 2017 — | 1 087 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
18 | 1.6 MPI AT Hockey Edition Active | октябрь 2018 — | 965 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
19 | 1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition | октябрь 2018 — | 1 069 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
20 | 1.6 MPI AT Monte Carlo | 2017 — | 1 119 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
21 | 1.6 MPI AT Active | 2017 — | 939 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
22 | 1.6 MPI AT Ambition | 2017 — | 1 018 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
23 | 1.6 MPI AT Style | 2017 — | 1 128 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера (в таблице указана заводская цена).
Альтернативный выбор
Вместо Rapid на вторичном рынке можно обратить внимание на:
Volkswagen Polo, по сути, является немного переработанной версией Skoda Rapid. Соответственно, достоинства и недостатки у обеих моделей одинаковые. Некоторые детали у автомобилей взаимозаменяемые.
Hyundai Solaris уступает Rapid по мощности устанавливаемого мотора, динамическим характеристикам и топливной экономичности. Также чешский лифтбек более просторный внутри и имеет объемный багажный отсек. Rapid обходится немного дешевле в обслуживании, даже несмотря на то, что и Solaris тоже собирается в России. Отчасти это связано с ценовой политикой компании Hyundai, которая завышает стоимость комплектующих.
Сходными характеристиками, что Solaris, обладает и Kia Rio. Но обслуживание этого седана заметно дешевле. Также в пользу обеих корейских моделей говорит тот факт, что часть оборудования, которое идет с Rapid за доплату, в них предусматривается по умолчанию. Да и начальная цена Solaris и Rio меньше.
По уровню надежности силовых агрегатов с Rapid способен поспорить Ford Focus. А по качеству исполнения подвески американская модель существенно превосходит чешского конкурента. Но Focus имеет больше электроники, в связи с чем спустя несколько лет после покупки приходится тратить немало средств на ремонт автомобиля. Также американская модель отличается маленьким клиренсом, что ведет к частым поломкам подвески.
Rapid выглядит лучше и на фоне Lada Vesta. Российская модель лишь стоит дешевле чешского лифтбека. Но по качеству исполнения салона, надежности двигателей и КПП Vesta все еще уступает Rapid.
Заключение
Rapid образца 2018 года является одним из лучших представителей своего класса. Автомобиль оснащается надежным двигателем, отличается просторным салоном и демонстрирует уверенную динамику. Недостатки, которыми обладает чешский лифтбек, характерны практически для всех представителей бюджетного сегмента. Но в сравнении с последними Rapid доставляет меньше проблем своим владельцам.